Гончий автомобиль едва не перевернулся где ошибка

.Исправьте ошибки в данных предложениях:

Исправьте ошибки в данных предложениях:
1.Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.

2.Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
_____________________________________________________________________________
3.Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.

4.Помещик был груб со своими придворными.

5.Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.

6.Дыхание больного стало отрывистым.

7.Преподаватель нам представил полную свободу выбора.

e0382

1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым набором гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостного права
4. Помещик был груб со своими крепостными
5. Постепенно человек приручал диких коз, свиней и других животных.
6. Дыхание больного стало прерывистым.
7. Преподаватель нам предоставил полную свободу выбора.

64202

1. ГонОЧНЫЙ автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплекСом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнОГО строя.
4. Помещик был груб со своими ДВОРОВЫМИ.
5. Постепенно человек ПРИРУЧАЛ диких коз, свиней и других животных.
6. Дыхание больного стало ПРЕрывистым.
7. Преподаватель нам предОставил полную свободу выбора.

Источник

Культура речи. Стилистика (21 стр.)

Хотелось бы упомянуть о неправильном употреблении в речи однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя назвать паронимами. Например, иногда не различаются прилагательные и причастия: улыбчивый – улыбающийся, рекомендательный – рекомендованный, прогрессивный – прогрессирующий и т. п.: Арфа употреблялась для аккомпанемента различным сольным инструментам (надо: солирующим).

Таким образом, паронимы позволяют демонстрировать возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков.

Упражнения

Упражнение 16. Отредактируйте данные предложения.

1. Коренные жители Северной Америки – индийцы – значительно ущемлены в своих правах. 2. В.В. Маяковский стоял у источников новой поэзии. 3. В искусстве он совершенный невежа. 4. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 5. Авторы представили издательству рукописи книг. 6, Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь. 7. За нетактическое поведение на уроке Юрий получил замечание. 8. Ни один из уколов, сделанных нашей медсестрой, не был больным. 9. В столице Индии нас встречала правительственная делегация, некоторые члены которой были в традиционной индейской одежде – сари. 10. Имидж – это образ, надуманный для показа внешних качеств человека. 11, Бухгалтеру всегда ^ложно в короткие сроки подготовить годичный отчет, 12. Зритель, выйдя на сцену, сказал глубокую благодарность артистам. 13. Я оцениваю ваши слова как клевету.

Упражнение 17. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1.. (Демократичная, демократическая) система. 2. Телевизор (дефектный, дефективный). 3. Выход (запасный, запасливый), 4. Дед был (оборотным, оборотливым) человеком. 5. (Наследие, наследство) Ренессанса. 6. Учителя точных наук считали его (невежей, невеждой). 7. Жванецкий (сыскал, снискал) славу. 8. У бабушки всегда (сытый, сытный) обед. 9. Костюм она сшила из (цельного, целого) куска трикотажа. 10. Девушка (усвоила, освоила) весь теоретический материал. 11. (Уплатить, оплатить) за проезд по железной дороге. 12. (Надеть, одеть) куртку на ребенка. 13. Такая(-ое) (планировка; планирование) сроков выполнения работ оказала(-о)сь преждевременной. 14. От разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улице.

Упражнение 18. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещик был груб со своими придворными. 5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных. 7. Дыхание больного стало отрывистым. 8. Учитель нам представил полную свободу выбора. 9. За последние годы наш город очень преобразовался. 10. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 11. У него были невыразимые черты лица. 12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога. 13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях. 14. Они не сумели основать свои требования. 15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

§ 6. Устаревшие слова

Устаревшие слова находятся в пассивном словаре современного русского языка, так как вышли из активного употребления. Среди них выделяются два класса: историзмы и архаизмы.

Речевые ошибки, связанные с употреблением устаревших слов, возникают из-за незнания их лексического значения, например: Крестьяне, не выдержав тяжелой жизни, отправляются к главному городскому губернатору, чтобы рассказать челобитную. В данном предложении содержится не одна речевая ошибка. Во-первых, челобитная – ‘письменное прошение, жалоба в России до XVIII в.’, т. е. в предложении нарушена лексическая сочетаемость рассказать челобитную нельзя, ее подают. Во-вторых, губернатор ‘начальник губернии, а не города’. В-третьих, губернатор в каждой губернии был один, поэтому главный губернатор – недоразумение.

Архаизмы – устаревшие слова, имеющие в современном русском литературном языке синонимы, например: ланиты – щеки, очи – глаза, лицедей – артист, дщерь – дочь. Употребляют для воссоздания реальной исторической обстановки и речи героев либо для создания высокого, торжественного стиля, либо как источник юмористического звучания речи.

Вспомните, у И. Ильфа и Е. Петрова можно найти множество примеров ироничного применения архаизмов: Одноглазый не сводит своего единственного ока с гроссмейстеровой обуви.

В обыденной речи следует осторожно использовать устаревшие слова, ведь даже самые простые из них не всеми понимаются правильно. Да и, кроме того, архаизмы и историзмы должны соответствовать общей стилистической тональности текста, в противном случае они совершенно не уместны, как в следующих примерах: Руководители совхоза привечали ребят, приехавших на практику. Девушка, прибежавшая в слезах, поведала о своей печали Вере Ивановне. Опытный педагог быстро узрел старания ученика и поставил перед ним более сложную задачу. В первой фразе следовало бы употребить встречали вместо устаревшего слова; во втором примере лучше бы написать рассказала о своей обиде; а в третьем – увидел или заметил.

Однако, если возникает необходимость назвать исчезнувшие понятия, следует пользоваться только устаревшими словами, а не переносить на прошлое современную лексику.

Современные слова, которые употребляются для обозначения исчезнувших явлений, называют анахронизмами (от греч. апа – назад и chronos – время). Их часто можно встретить в сочинениях школьников и абитуриентов. Вот несколько примеров: Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками. Даже несмотря на то что было проведено несколько жестоких атак, Троя не пала перед греческими солдатами. Автор первого предложения не учел, что слово колхозники появилось в начале 20-х гг. XX в., и родители Ильи Муромца были крестьянами, а второго – забыл о том, что во времена античности были воины, а не солдаты.

Размышляя о прошлом, помните: слова закрепляют и сохраняют в себе опыт многих и многих поколений. При этом часто они содержат «аромат, дыхание времени», прочно срастаясь со своей эпохой.

Упражнение

Упражнение 19. Распределите слова по двум колонкам: архаизмы и историзмы. Объясните значение данных устаревших слов, в случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.

Аршин, агнец, жандарм, вершок, ведать, внимать, врата, верста, глаз, грясти, дщерь, днесь, сажень, армяк, пуд, фунт, кафтан, камзол, ланиты, зело, нарекать, клобук, вече, управа, ратник, бурса, ибо, дабы, ратай, пиит, гривна, курсистка, лабаз, алтын, фаэтон, челобитная.

Стилистические ошибки

§ 1. Употребление терминов

Благодаря социально-экономическим и культурным контактам между народами усиливается взаимодействие языков, которое способствует образованию особого фонда интернациональных слов. Среди них важное место занимают специальные слова, относящиеся к разным отраслям знаний, т. е. термины. Этими словами обозначаются специальные понятия какой-либо сферы производства, науки или искусства. Употребляются в научной и технической литературе, иногда в публицистической, и являются однозначными словами; фиксируются в соответствующих терминологических словарях.

Термины подразделяются на узкоспециальные (сложноподчиненное предложение, инфаркт) и общенаучные (реакция, генезис); собственно русские (стихосложение) и иноязычные (полисемия, тавтология), но большинство из них носит интернациональный характер (генератор, стилистика).

В произведениях, предназначенных для массового читателя, следует избегать употребления узкоспециальных терминов, которые утяжеляют текст и делают его непонятным. Прекрасно, если малоизвестный термин умело объясняется, как в следующем примере:

Слышали ли вы такую шутку: «Шел дождь и два студента. Один в пальто, другой в университет»? Эти фразы содержат каламбур, т. е. игру слов, основанную на столкновении в одном контексте различных значений слова. Ведь ясно, что глагол шел имеет не один смысл, когда мы говорим: шел дождь и шел студент. Соединили их в одной фразе, и получилось смешно.

Таким образом, значение термина необходимо объяснять доходчиво, добиваясь при этом не только правильного понимания, но и верного произношения.

• Ошибки, связанные с употреблением терминологической лексики, можно подразделить на две группы:

Источник

Задание 5 ЕГЭ русский язык

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание 5 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания: В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии. Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ. Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами. Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе. В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

Упражнение 1. Выберите нужное слово или словосочетание. 1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов. 2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов. 3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце. 4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания. 5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок. 6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

Упражнение 2. Подберите к словам паронимы. Глубинный, продуктовый, гуманный, лакировочный, признательный, униженный

Ответы: глубокий, продуктивный, гуманитарный-гуманистический, лаковый, лакированный, признанный, унизительный

Упражнение 3. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные. 1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов. 6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

Упражнение 4. Из приведенных паронимов выберите нужное слово. 1. В полку царило воинствующее – воинственное настроение. 2. Все реже встречаются грибные – грибковые заболевания высеянных семян и молодых растений. 3. На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. Консервация – консервирование их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес. 4. Многие наши фильмы получили признание – признательность и наших зрителей, и за рубежом. 5. Город встряхнул – стряхнул оцепенение будней.

Упражнение 5. Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. 1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок. 2. Мы вышли к лесистому озеру. 3. В моей жизни это было самое памятливое событие. 4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту. 5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный. 6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом. 7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

Ответ: Допущены ошибки в предложениях: 1. (Вместо слова иголочные следовало употребить игольчатые). 2. (Вместо слова лесистому следовало употребить лесному). 3. (Вместо слова памятливое следовало употребить памятное). 5. (Вместо слова рискованный следовало употребить рисковый). 7. (Вместо слова сборочном следовало употребить сборном).

Прочитайте предложения, Исправьте лексическую ошибку, подобрав пароним. Запишите подобранное слово. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 5. За последние годы наш город очень преобразовался. 6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 7. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям. 10. Они не сумели основать свои требования.

Проверьте себя! 1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных. 5. За последние годы наш город очень преобразился. 6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки. 7. Врач взял пинцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям. 10. Они не сумели обосновать свои требования.

Помощь https://www.youtube.com/watch?v=8eS-BOacg4Y http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2017/zadanie_1/obrabotka_teksta/fdzgt

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-223484

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Паронимы. Задание №5 ЕГЭ (русский язык)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слова – паронимы принадлежат одной части речи, выполняют одинаковые синтаксические функции, но различаются сочетаемостью с другими словами: надевать (что?) платье – одевать (кого?) сестру

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. 1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 5. За последние годы наш город очень преобразовался. 6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 7. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям. 10. Они не сумели основать свои требования.

Проверьте себя! 1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных. 5. За последние годы наш город очень преобразился. 6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки. 7. Врач взял пинцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям. 10. Они не сумели обосновать свои требования.

Объясни разницу в значении слов: адресат — адресант, дипломат — дипломант, описка — отписка, сытый — сытный, поступок — проступок, опечатка — отпечаток, поглотить — проглотить.

Выделяют несколько групп паронимов: Суффиксальные Префиксальные (приставочные) Корневые

Префиксальные( приставочные) паронимы. Образуются за счёт присоединения к корню созвучных префиксов: о-/от-, по-/про- и других. Образованные однокорневые созвучные слова имеют ударение на том же слоге. Примеры: опеча́тать и отпеча́тать, поглоти́ть и проглоти́ть, опи́ски и отпи́ски.

Корневые паронимы Созвучные слова, имеющие различные корни. Отсутствует семантическая связь. Незначительная по численности группа паронимов, главным образом состоящая из существительных. Примеры: вака́нсия и вака́ция, неве́жа и неве́жда, моро́женый и моро́зный.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто