Голосовой информатор в автомобиль

Голосовой информатор в автомобиль

новый автомобильный речевой информатор «Алёна»

Информатор проектировался как дополнение к штатным датчикам контроля систем автомобиля и самостоятельной БСК. Имеет дисплей от сотового siemens C75, размер плат, а их 3 штуки в девайсе, размер 43.0 х 53,0 мм. под габариты дисплея и соединены между собой «расческой». Применен МК Atmega32 в dip корпусе для удобства программирования и дальнейшей «заточки» устройства. Обладает «интелектом», т.е. почти все основные режимы контроля автомобиля производятся после заведения двигателя.

s0428605
s3033701
s9720662
s4048606
s0368506
в этих корпусах от пищалок стоят 40 мм. динамики, отлично срослись
s2155281

Наличие 10-ти входов опроса состояния даёт возможность значительно расширить функционал устройства при наличии соответствующей периферии, к примеру:
— антирадар
— датчик обледенения
— датчик освещённости
и т.д.

Добавлено (10.02.2015, 20:43)
———————————————
Печатная плата говорилки не открывается в лэйоте. Может есть У кого архив поделитесь.

Собственно проблем там не возникало, необходимо отформатировать карту под FAT16 и прописать правильные имена фразам, они кажись в архиве лежать правильно.

Да и ещё, говорун обладает неким «интеллектом», т.е. необходимо подать питание, затем необходимо смоделировать работу двигателя и т.д., почитай.

Источник

Проект «Автомобильная говорилка»

840a334s 100

Панель приборов как-то примелькивается, далеко не всегда кидаю на неё взгляд. Бывало как-то еду себе еду, а дверь оказывается неплотно закрыта — не обратил внимание на лампочку, проехал достаточно. А ещё бывает ручник не до конца отпустился, а я поехал. А ещё бывали случаи когда заглушил машину, а селектор в положение P забыл поставить… А ещё бывает багажник не закрыт до конца…

В общем, хотелось бы чтобы машинка издавала какой-нибудь звук при этих событиях, а она молчит, как рыба об лёд. Только истошно трынчать начинает, стоит отстегнуть ремень безопасности.

90651acs 960

Все звуки сохраняются в формате wav на карте MicroSD, в файловой системе fat16, прямо в корневой папке. О том, как читать MicroSD, fat16 и wav я как-то писал в своём блоге

e72d1acs 960

Как обычно, силовой транзистор VT1 IRLML9301 обеспечивает питание и полное обесточивание схемы. Включается он посредством VT2, когда появляется зажигание, и пока микроконтроллеру не надоест.

Звук воспроизводится через два последовательно соединённых 30мм динамика SG мощностью 1 Вт и сопротивлением 50 Ом каждый:

8e51acs 960

Звук формируется при помощи ШИМ выхода, который подаётся на базу транзистора VT7 через резистор R21 20кОм. Резистор ограничивает ток на базе транзистора что, в свою очередь, ограничивает ток на его коллекторе. Выравнивание ШИМ сигнала происходит прямо параллельно динамикам при помощи конденсатора C8. Алгоритм вывода звука построен таким образом, чтобы поддерживать минимальный коэффициент заполнения ШИМ, если амплитуда сигнала невелика.

Поскольку SD (но не SDHC) карты умеют работать по интерфейсу SPI, использовать её достаточно просто. Карта подключается к SPI порту микроконтроллера. Вывод CS карты подтянут резистором R23 200кОм к линии питания, дабы карта не реагировала на всплески на линии, пока МК находится в состоянии сброса.

Сигналы, присутствие которых обозначается наличием положительного напряжения на линии, такие как «зажигание», «ABS», положения селектора АКПП (блок А), подключаются через полевые транзисторы VT3, который замыкает вход МК на «землю». Вход МК внутренним резистором подтягивается к линии питания. Подавление дребезга на этих входах идёт программно.

Входы импульсов от тахометра и спидометра подходят на входы внешних прерываний INT1 и INT0 (блок B). Для них дребезг уменьшается, при помощи конденсаторов C2.

Сигнал от генератора (charge) считается активным, когда на нём низкий уровень. Но по факту между «массой» и этой линией возникает разность потенциалов более 1.5 Вольт. Поэтому на нём собрана схема «по плюсу», единственное отличие — это делитель из резисторов R10/R14. Пороговое напряжение затвора транзистора 1…3 Вольта. При таком делителе, чтобы транзистор открылся, напряжение на линии должно составить минимум 3.5 Вольта (максимум 10.5), что вполне отвечает нуждам этого входа.

Сигналы от датчиков недостаточного уровня омывающей жидкости, недостаточного давления масла, непристёгнутого ремня, концевиков ручного тормоза, дверей и багажника, и сигнал «check engine» замыкаются на «землю» (блок C). Схема управляется при помощи биполярного PNP транзистора VT6, который замыкает вход МК на линию питания, в остальное время вход притянут к низкому уровню резистором R18.

Всё это дело я разместил на двусторонней плате 40х60мм.

73e51acs 960

f3e51acs 960

Для подключения использовал разъёмы из серии CHU / CWF-R с шагом контактов 2.5мм.

b7e51acs 960

Плату покрыл прозрачным цапонлаком и засунул внутрь коробки BOX-KA08 производства МастерКит.

4151acs 960

При сверлении отверстий под динамики застряло сверло, в результате чего немного попортился дизайн, как видно на самой первой фотке. Но мне на него не глазеть, так что оставил как есть. Сами динамики к крышке приляпаны на «суперклей».

Прошивка написана для ATmega168PA, но может быть без изменений залита в ATmega328P (что я и сделал, поскольку в нашем магазине почему-то 328P дешевле чем 168PA).

Тактируется от внутреннего RC-генератора на 8МГц.

Вкратце, состоит из:

— основного тела программы, которое ожидает появления в очереди звука и начинает его воспроизведение, путём записи в кольцевой буфер на 256 элементов.

— обработчика прерывания таймера 0, который занимается выводом ШИМ. Обработчик прерывания берёт из кольцевого буфера очередное значение и выводит его в регистр ШИМ. Если буфер иссяк, то либо завершает воспроизведение, подавляя щелчок, либо просто топчется на месте, ожидая новых данных.

— обработчиков внешних прерываний INT0 и INT1, они считают импульсы скорости и тахометра

— обработчика прерывания таймера 2, выполняющегося примерно 980 раз в секунду. Этот обработчик запускает замеры на аналоговых входах, а каждый 16 вызов запускает основной обработчик сигналов. При этом прерывание таймера 2 отключается, а глобальные прерывания разрешаются. На время работы обработчика сигналов продолжается воспроизведение из звукового буфера и обработка внешних прерываний.
Обработчик сигналов анализирует уровни на входах, применяет алгоритм подавления дребезга, и, в зависимости от того, какой сигнал изменился и какие обстоятельства, заносит в очередь воспроизведения тот, или иной звук.

Система контролирует и предупреждает при следующих событиях:
— Напряжение сети меньше заданного уровня (отдельно при остановленном двигателе, отдельно при запущенном)
— Напряжение сети выше заданного уровня
— Уровень топлива ниже заданного уровня (чтобы компенсировать плескание топлива, полученные значения фильтруются, и низкий уровень должен присутствовать в течение длительного времени)
— Температура двигателя выше заданной границы (предупреждения будут повторяться, если температура будет повышаться дальше)
— Низкий уровень в бачке омывателя.
— Не пристёгнут ремень безопасности при движении машины.
— Поднят ручной тормоз при движении машины.
— Не закрыта дверь при начале движения машины.
— Не закрыт багажник при переводе рычага в положение D.
— Двигатель заглох, при включенном зажигании.
— При включении D селектора, температура двигателя ниже заданного уровня
— Зажигание ламп «генератора», «проверить двигатель» при работающем более 3х секунд двигателе и включенном зажигании.
— Срабатывание ABS и TCS
— Спонтанное движение машины при остановленном двигателе.

Большинство из этих событий произносятся только один раз за поездку. Поэтому случайное срабатывание какого-нибудь датчика не станет назойливым повторением одних и тех же фраз.

Кроме того, если три раза поднять-опустить ручной тормоз, не более 2х секунд между подъёмами, то скажет текущее напряжение в бортовой сети.

Если двигатель остановлен, зажигание включено, дверь открыта, то быстрое трёхкратное закрывание двери (т.е. нажатие на концевик), а затем трёхкратное поднятие ручника включат режим настроек, в котором можно откалибровать замер напряжения, задать граничные значения напряжений, установить текущую температуру двигателя в качестве минимальной, или максимальной, задать текущий уровень топлива в качестве минимального. Нажатие на концевик двери выбирает настраиваемый параметр, поднятие ручника — изменяет его. Нажатие на концевик сохраняет значение и переходит к следующему параметру. Выключение зажигания, или запуск двигателя завершают режим настройки.

Демонстрацию некоторых сообщений и режима настройки можно посмотреть тут:

Более подробно про работу схемы и прошивки — в моём блоге

О процессе внедрения сего девайса в машину — в бортжурнале машины

UPD от 24.11.2014: обновлена прошивка и набор звуков.

Прошивка, исходный код, разводка платы в Sprint Layout 6 тут: zip, 295кб
Набор звуковых файлов тут: zip, 2.1Мб

Что изменилось?
— Перезаписаны некоторые голосовые сообщения
— Изменена структура меню настройки, теперь концевиком двери выбирается настройка, ручник — войти в подменю. В подменю можно задать новую настройку, затем отменить (вернуть предудущее значение), либо сохранить новое значение, также можно сбросить настройку на значение по-умолчанию. Появились поддержки профилей. Все настройки можно разом сохранить в один из трёх профилей, а затем загрузить любой профиль обратно.

Источник

Голосовые помощники помогут водителям не отвлекаться за рулем: на самом деле — не всегда и не всем

Инфотейнмент-системы в автомобиле могут отвлекать водителей похуже запрещенных веществ и препаратов. Но есть мнение, что ситуацию способны исправить голосовые ассистенты, однако и с этой технологией связаны определённые проблемы. Разберемся, что к чему.

Еще удобнее

Мультимедийные системы — один из центральных элементов автомобиля. Они отвечают за управление множеством функций, что с одной стороны, достаточно удобно, а с другой — создает проблемы с безопасностью на дороге. Согласно исследованию, проведенному некоммерческой организацией IAM Roadsmart, работая с тачскрином, водитель теряет концентрацию в среднем на 16 секунд, хуже держит дистанцию и виляет в полосе.

Автопроизводители признают проблему и предлагают варианты её устранения — внедряют альтернативные способны управления инфотейнмент-системами и возвращают кнопки для часто используемых функций на приборную панель и рулевое колесо. Также одним из перспективных направлений считают голосовых ассистентов. Многие концерны разрабатывают собственных помощников. Ford предлагает Sync, General Motors — OnStar, проприетарная технология есть даже у Mini Cooper. Большая часть производителей добавляет интеграции со сторонними решениями вроде Alexa и Google Assistant. Например, помощник от Amazon появится в новом Volkswagen Golf, а Volvo запустит линейку электрокаров с мультимедийной системой на Android.

Эксперты говорят, что к 2022 году автомобильными голосовыми ассистентами будут пользоваться 73% водителей. Для сравнения, на конец 2019 года эта цифра не превышала 50%.

Или нет

Несмотря на то что голосовой тип управления позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги, общение с ним требует сосредоточенности и концентрации. По словам нейрофизиологов, безопасное вождение в принципе несовместимо с какими-либо посторонними действиями. За управление механизмами, а также принятие решений отвечает один отдел мозга — многозадачность перегружает когнитивные возможности.

Еще в 2014 году некоммерческая организация AAA Foundation for Traffic Safety, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, и Университет штата Юта определили, что голосовое управление отвлекает водителей сильнее, чем простой разговор по телефону. Эти данные подтверждает свежее исследование британской корпорации Transport Research Laboratory. При этом в компании утверждают, что общение с голосовым ассистентом ведет к рискам, сравнимым с вождением в пьяном виде.

roo iyt7oyy5eh8ccn7b7nvtcba
Фото Damir Kopezhanov / Unsplash

Кроме того, как пишет The New York Times, голосовые помощники в автомобилях создают проблему с информационной безопасностью и открывают новые векторы атак для злоумышленников. Устройства вроде Alexa умеют удаленно заводить автомобиль, при этом ассистент может иметь доступ к подключенным устройствам в доме — даже электронным замкам. Хакеры могут использовать эту особенность, чтобы проникнуть в жилище или украсть персональные данные — например, о местоположении. Инженерам из ИБ-компании Armis уже удалось обнаружить серию уязвимостей, позволяющую реализовать подобные атаки, — её назвали BlueBorn.

Некоторые компании делают ставку на особый уровень защищенности голосовых помощников для авто. Французский стартап Snips проектирует SDK для локальной системы, которая не отправляет данные в облако и может работать при полном отсутствии интернета. В прошлом году стартап купили Sonos. Сейчас аудиокомпания готовится к выходу на автомобильный рынок. Можно предположить, что она будет продвигать и технологию Snips, если ей удастся заключить сделку с каким-либо концерном, а подобные решения начнут выпускать и другие ИТ-фирмы.

Материалы по теме из нашего «Мира Hi-Fi»:

image loader«Стервозная Бетти» и аудиоинтерфейсы: почему они говорят женским голосом?
image loaderПервый в мире «гендерно-нейтральный» голосовой помощник
image loaderАудиоинтерфейсы: звук как источник информации на дороге, в офисе и в небе

Источник

Бортовая система контроля с речевым выводом информации

oMAAAgAvI A 100

Братцы — электронщики, выручайте! Наткнулся уж давненько на эту схемку на паяльнике (cxem.net/avto/electronics/4-11.php), очень захотел собрать! В написаниях прошивок я полный ноль, искал детальки, указанные на схеме, нашёл их аналоги, но не все! Пытался связаться с автором, но всё безуспешно! Развёл уж пол печатки… Спасите! Если кто знает другие схемы подобных информаторов — пните по ссылке, иначе, чувствую, скоро сон потеряю!
Заранее огромное человеческое спасибо всем, кто отзовётся!

834a598s 60

А не проще купить готовый бортовой компьютер например Мультитроникс? Тоже контроль всех параметров авто и голосовое информирование о неисправностях.

oMAAAgAvI A 60

А он разве не требует ECU?

834a598s 60

А чё это такое? Компьютер подключаешь к разъему OBD 2 (иногда требуется подключение к форсунке и к указателю уровня топлива) и все он работает.
Посмотри тут: www.multitronics.ru/products/trip_computer/

oMAAAgAvI A 60

Значит я неправильно выразился… Я имею ввиду мозги машины. У меня карб. Поэтому ставлю сейчас цель собрать именно речевой информатор!))) Данные он будет брать так-же как и в схеме по ссылке, то есть по отдельным проводам к каждому «наблюдаемому»…

834a598s 60

А в твоей машине «мозгов» нет? Мультитроникс делает и для карбюраторных: #

oMAAAgAvI A 60

За ссылочку спасибо! Не знал!

834a598s 60

Пользуйся на здоровье. Я посмотрел схему и понял что проще купить чем собрать. А там как хочешь.

oMAAAgAvI A 60

Ну купить всегда проще, но на то мы и электронщики, чтобы не складывать руки!))))) Кроме того речевого информатора на карбовые не видел вообще! А это и является главной целью!)))))

Источник

Голосовой информатор в автомобиль

Автомобильный речевой информатор
Автомобильный речевой информатор предназначен для звукового оповещения о срабатывании различных датчиков и состоянии систем автомобиля.
Подключение производится к штатным датчикам и приборам.
Количество и типы датчиков и/или контролируемых систем, а соответственно и типы речевых сообщений, зависят от исполнения речевого информатора, указанного для каждого конкретного экземпляра.

Примеры воспроизводимых сообщений
ручной тормоз;
давление масла;
уровень тормозной жидкости;
открыта дверь;
открыт багажник;
открыт капот;
включен подсос;
включены габариты;
включен указатель поворота;
кончается топливо;
разряд аккумулятора / напряжение ниже нормы;
превышение напряжения / напряжение выше нормы;
неисправен генератор;
двигатель не прогрет;
перегрев двигателя;
неисправность двигателя;
неисправность блока инжектора;
износ тормозных колодок;
кончается жидкость омывателя;
долей радиатор;
система контроля активирована (воспроизводится однократно при включениии после самодиагностики).
_________________
Ваз2108 (1989-2004)=
Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)=
Ваз 21102 L (3.2004-6.2009)=
KIA SPORTAGE NEW 29.11.2007
mpvts

SBaykov
Живу здесь
screwdriver rank 5 Firehead
Региональный модератор Иван555
Живу здесь
screwdriver rank 5

уровень масла ниже нормы всегда, сигнал с датчика
уровень охлаждающей ниже нормы всегда, сигнал с датчика
давление масла ниже нормы двигатель работает, сигнал с датчика
тормозные колодки изношены двигатель работает, сигнал с датчика
уровень омывающей ниже нормы всегда, сигнал с датчика
уровень тормозной ниже нормы всегда, сигнал с датчика
дверь открыта двигатель работает, сигнал с датчика
неисправность двигателя всегда, сигнал с датчика
проверь лампы двигатель работает, сигнал с датчика
внимание, перегрев всегда, сигнал с датчика
включены габариты двигатель работает, сигнал с датчика
включен задний ход двигатель работает, сигнал с датчика
включен ручной тормоз всегда, сигнал с датчика
включен дифференциал всегда, сигнал с датчика
включен дальний свет всегда, сигнал с датчика
включен стартер двигатель работает, сигнал с датчика
включен поворот двигатель работает, сигнал с датчика
проверь генератор двигатель работает, сигнал с датчика
батарея разряжена после пуска и анализа провалов борт.напряжения
внимание, температура двигатель работает, сигнал с датчика
мало топлива всегда, сигнал с датчика, аналоговый
проверь холостой ход двигатель работает, сигнал с датчика
передачу вниз на ходу, анализ соответствия скорости и оборотов двигателя
выключи зажигание до запуска двигателя
остановка двигателя на ходу, анализ оборотов двигателя
можно заводить до запуска двигателя, анализ состояния систем автомобиля
поехали двигатель работает, анализ состояния систем автомобиля

Разрабатывая речевой информатор, мы старались сделать его действительно удобным и ненадоедливым. Поэтому ввели логический анализ состояния системы, например: частота повтора конкретного сообщения зависит не только от его важности, но и от текущего состояния автомобиля (двигатель запущен или нет, автомобиль движется или нет и т.д.).

Ядро информатора построено на высокопроизводительном микропроцессоре компании Mitsubishi Electric, применяющемся в автомобильных системах повышенной надежности. Для воспроизведения звука использован современный кодек компании Philips.

Речевой информатор способен работать совместно с автомобилями : ВАЗ-2106, ВАЗ-2108-09-099, ВАЗ-2114-15, ВАЗ-21118 Калина, ВАЗ-2121 Нива, Chevrolet- Niva, ГАЗ-31105.

Конфигурирование по типу автомобиля производится программно путем выбора соответствующего блока параметров (конфигурации). Блок параметров представляет собой файл, доступный для редактирования пользователем.

701
Живу здесь
screwdriver rank 5

146233345547b825227d72f
Популярность:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто