Гнц в автомобиле что это

Замена ГНЦ

ab053a2s 100

Сегодня речь пойдет о замене регулятора фаз газораспределения (еще называют гидронатяжитель цепи ГНЦ) на моторе AWT 1.8T. За время эксплуатации он не разу не менялся, а это уже добрых 14 лет. Я думаю за это время регулятор поизносился да и цепь уже скорей всего имеет отклонения в своих свойствах. Решено поменять. Как определить, какие могут быть нюансы при замене и что необходимо. Обо всем по порядку.

Основные симптомы:
— при холодном пуске двигателя на протяжении 1-2 сек слышно тракторный (торохтящий) звук
— не стабильный холостой ход
— ошибка по двигателю на подобии:
16395 — Ряд 1:сдвиг фаз газораспределения в позд.сторону Не достигнуто номинальн. значение
P0011 — 002 — Превышен нижний предел — Спорадическая
— возможна детонация

Но тут стоит быть осторожным, так как эти симптомы подходят и для неисправностей масляного насоса. По этому стоит сначала сделать хорошую диагностику. Проверить давление масла и при необходимости почистить сеточку насоса. Это гораздо дешевле, но если проблема не в нем тогда замены ГНЦ не избежать.

Для замены ГНЦ необходимо:
058 109 088 K — регулятор фаз газораспределения
058 109 229 B — цепь привода распредвала
058 198 217 — прокладка регулятора фаз газораспределения
058 198 025 A — прокладка клапанной крышки
038 103 085 C — сальник распредвала 2 шт (обычно их нужно при замене ГНЦ)
герметик

8ffab9cs 960

В оригинале это всё потянет на нормальную сумму. Регулятор нужно брать только оригинальный так как узел достаточно сложный и китайские регуляторы могут доставить головную боль. Некоторые что бы сэкономить берут регулятор старого образца без электронной части и вносят изменения в прошивку ЭБУ (отключают программно). Но сомнительный вариант как для меня, я считаю должно всё работать правильно. Так же питаются восстанавливать регулятор, менять башмаки и т.д. Но не известно на сколько его хватит. Взял новый оригинальный регулятор по хорошему случаю не дорого, а остальные позиции качественный не оригинал. Сальники Viktor Rainz (81-34367-00), цепь SWAG (99110334).

6546b9cs 960

После замены дизельный звук уже не наблюдался. Обороты четко держатся, стрелка не прыгает. В некоторых случаях бывает что даже динамика улучшается. На старом регуляторе видно канавки, не критично но всё же. Визуально определить его работоспособность сложно но видать свое отслужил. Делал все работы как обычно на нашем клубном СТО.

a626b9cs 960

Спасибо за внимание и хорошего всем драйва. За кнопки «Нравится» и «Поделится» особенная благодарность.

Источник

41. Ремонт ГНЦ — победа! 💪

6f3aag4k234 100

В связи с повышением на работе, уделяю очень много времени работе, а не личной жизни. Пока так…
Итак, решил я ситуевину с ГНЦ, но совершенно не так как хотел.
Поехали по порядку:

Начитавшись форумов (что пружины ослабли), решил снять клап. крышку, снять ГНЦ и подложить под пружину шайбу. Где то натыкался на инфу, что можно гайку на 13 обточить вкруг, всмысле грани. И она должна идеально подойти по габаритам в поршень.
Как словом так и делом. Договорился с хорошим товарищем Васькой ( kuchits ) по поводу места для ремонта, я уже на радостях скидываю клап. крышку!

Начинаю крутить вал ключом, чтоб посмотреть как ведет себя ГНЦ. И знаете – я удивился.
Я кручу ключом вал, цепь идет идет идет внатяга, ГНЦ ее тянет, все цепь натянулась как струна, и резко ПФФФ и все, цепь резко слабая. Как будто ГНЦ давление не держит. т.е. толкатель как будто натянул цепь под действием давления масла, а потом резко сбрасывает. Ладно ок, выставляю метки, снимаю впускной вал (выпускной вообще даже не ослаблял, все и так идеально выходит) вытаскиваю ГНЦ. Делаю внешний осмотр – все ок. Башмаки целые.

ykAAAgL66eA 960

Гайку нашли с Васькой, но чем сточить грани – не можем найти 😀 Нам повезло, мы нашли напильник. Далее идет «5 минут потеем, а потом балдеем» сточили грани, гайка идеально пошла под пружину.

6kAAAgL66eA 960

vEAAAgL66eA 960

Собираем все назад. Завожу – все тихо. Выехал с гаража. Жду когда тачка нагреется. Пока все тихо. Прогрелась до 90 градусов – все тихо.

jUAAAgL66eA 960

Надо было срочно отъехать с Васькой по его делам + за его машиной (тоже кое че сделать, но об этом ниже, или может Вася опишет сам)

Через 10 минут езды – машина загремела еще хуже чем было, прям как дизельный паровоз. На меня начали смотреть люди из окон своих авто. Пока ехали с Васькой до его авто, он мне предложил взять ГНЦ как у него, фирмы Ossca за 5 тыс рублей у дяди с аукциона. Погуглив что ГНЦ этой фирмы стоит на тех же интернет площадках – 7-8 тыс. рублей, я почти согласился. Но терзали сомнения, что это китай. Как и всем, хотелось чего то из европы. Но как показывает практика и чтение форумов – почти все сяс китай.

Покубатурив, я понимаю что у меня не будет не время не места, где я смогу поставить новый ГНЦ (плюс это если закажу — ждать надо), решено брать этот, тем более он дешевле в разы, чем предлагают те же ЕМЕКС, Экзист, Автодок. Созванились с дядей, у него есть ГНЦ – 5 тыс рублей + сразу взял новую прокладку этой же фирмы + 500 руб.

g0AAAgL66eA 960

UUAAAgL66eA 960

o0AAAgL66eA 960

UAAAgL66eA 960

hMAAAgL66eA 960

E0AAAgL66eA 960

xMAAAgL66eA 960

Поехали в гараж. 30 мин и я вновь скидываю ГНЦ. Я настолько пристрелялся, что он у меня уже вылетает из под капота как родной. На удивление если смотреть новый и старый, по выплавке и метал — идеально скопировано, прям не докопаться. Ставлю новый. Собираю. Завожу. Мотор даже не успел остыть – но мягко и тихо работает. При нажатие на газ – тихий и ровный, быстрый набор оборотов. Выгнал с гаража, оставил авто тарахтеть 10-15 мин. Загнали Васькин пассик. Мой работает, все тихо.

Васька kuchits жаловался на троение, и ошибку не верных фаз (не помню, номер сорок что то там)
Он во время капиталки мотора, менял звезду распред. вала. И как он и думал – так и был прав. Он не правильно ее поставил, относительно роликов цепи. Аккуратно сбили шестерню с вала. Вал бросили на улицу остывать, а шестерню положили на печь, чтоб она нагрелась и как родная села на вал. 5 минут покурили. Вася давай одевать шестерню на вал, и опять попал криво (алкашина че взять😂)

Опять сбили, опять вал на мороз, шестерню на печку. Курим 5 мин. За дело взялся мастер, т.е. Я😂
Выставил, 2 удара нежно молотком, проверил что все четко. Далее через проставку ебсь, шестерня на месте и четко как надо – по месту.
Собрали, завели. Вася выехал и обалдел. Не троит, мягко работает и тяга появилась.😉



Источник

qIAAAgF32OA 100

Итак, кто следил за моими записями в курсе, кто не читал — расскажу коротко: было дизеление, менял башмаки на ГНЦ и цепь — временно помогло, но дизель вернулся…, замерил давление масла — в норме. Перечитал кучу информации, вникал как он работает и т.д. Оригинальные номера 058 109 088 K шли на американцах, и 058 109 088 D на европейцах. Как все уже знают — оригиналы стоят кучу денег, но как оказалось и по хорошей цене может прийти китай с наклееными кольцами, либо перебранные оригиналы теми же китайцами, которые их просто отмывают и меняют резинки на фуфлыжные и их со временем 10-15 т.км. разъедает масло. Всё взвесив, я решил перебрать свой ГНЦ. Но слежу за многими Б/Ж и как оказалось не всем это помогает… Задумался… И вспомнил, что натыкался на несколько статей про замену ГНЦ на механический. По сути электрический втулили, только из-за борьбы за экологию. Решено — ставим механический.
Процесс сильно описывать не буду, информации хватает. Выставляем всё по меткам, специальной приблудой сжимаем ГНЦ, которая идёт в комплекте с новым, скидываем только впускной распредвал, чуток шевелим и вот ГНЦ у нас в руках. Обезжириваем края головы, куда сядут прокладки, не забываем о прокладках под новый ГНЦ. Специальную приблуду возвращаем на новый ГНЦ, сжимаем и ставим на место старого, при этом отсчитываем по меткам 16 валиков цепи

08AAAgAfwOA 960

Возвращаем распредвал на место, при этом смазываем маслом места посадки бугелей и кулачки. Я заменил сразу сальник на распредвале. Итак, когда распредвал на месте, все прикручено кроме крышки, — я сделал паузу, выпил бутылочку пивка, чтоб гидрики просели, вывесил колесо, и прокрутил несколько раз, чтоб проверить метки… Метки на местах всё, хорошо. Обезжириваем клапанную крышку и место посадки прокладок на голове и прикручиваем клапанную крышку на место. И вот он момент запуска…, было страшно…Раздался какой-то стук, усрался, заглушил, побледнел. Пошёл смотреть… Перепутал провода на свечи, косяк))), возвратил всё на место. Запуск… ииииии — всё отлично, двигатель работает хорошо. Поездил пока немного, но разницы в разгоне не почувствовал, но самое главное, что нет звука дизеля. Нужно будет подсоединится, посмотреть ошибки.Читал, что нужно прошиваться после такой процедуры. Так что — ждите продолжения!
В конце пару фото — работы.

Источник

Проверка ГНЦ 1.8т

42a11c2s 100

RAAAAgF8YeA 960

В конце поста будет изложена теория по данному вопросу

16396- Ряд 1: сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону Не достигнуто номинальное значение.
16727 — Датчик положения распредвала датчик G40 слишком высокий уровень сигнала

Увидев это первая мысль была: «Ну нет… Этого быть не может! Все же было хорошо».
Дальше проведя анализ теоретической части был сделан вывод: «Данные неисправности связаны!»
На датчике G40 у меня был обломан штекер.

Z0AAAgF8YeA 960

Но проверки все провести все же надо было. Для этого:
1) Заводим автомобиль и прогреваем его (Температура в 001 группе должна быть >80градусов)

dgAAAgN8YeA 960

2) Заходим в 94 группу (так как диагностика не на ходу надо смотреть именно там)

RoAAAgBCYeA 960

3) Справа сверху нажимаем «ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ»
4) Нажимаем тормоз и не отпуская газ в пол.
5) Обороты должны плавно подниматься и в 3 окне появится ТЕСТ ВКЛ.
6) По окончании при рабочей системе появится система исправна.

sAAAAgJCYeA 960

Данное сообщение означает, что вся система, а именно от блока управления двигателем через реле приходит сигнал на регулирующий клапан. Сам клапан открывается. Давление масла в системе хватает чтоб регулятор отработал.

При отсутствии посторонних звуков и если обороты не плавают в 90% случаев к самому ГНЦ вопросов нет.

Исходя из вышеизложенного делаю вывод датчик G40 дал не правильный сигнал и система восприняла как смещение фаз.

ГНЦ (правильнее сказать регулятор фаз газораспределения) — устройство, которое оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала за счёт смещения момента закрытия клапанов.
— Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позже должны закрываться впускные клапана, что обеспечивает большее поступление топливной смеси.
— Чем ниже частота вращения коленчатого вала, тем раньше должны закрываться выпускные клапана, что предотвращает потерю топливной смеси.

Результатом вышеперечисленного является:
— увеличение выходной мощности мотора
— получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов
— снижение выбросов СО
— экономию расхода топлива
— снижение шумности работы двигателя

Для определения всех этих показателей ЭБУ двигателя сравнивает достаточно много параметров. Но это ошибка является следствием сравнения показаний датчика коленвала и распредвала.
Датчик на наших машинах стоит только на впуске. Это объясняется тем, что ГНЦ изменяет положение только впускного распредвала. (Выпуск соединен с коленвалом через ремень)

Следовательно данная ошибка может быть и из-за не правильной установки, растяжки ремня ГРМ. для того чтоб исключить это надо смотреть метки на шкиве коленвала и шкиве выпускного распредвала.

Источник

Замена Натяжителя цепи (ГНЦ) 058109088K и все его секреты

15g65s 100

И так речь о натяжителе цепи (ГНЦ) 058109088K.

7121a72s 960

Проехав на своем пассате уже приличное количество км., я практически приблизился к отметке на спидометре в 240тыщ пробега., (да знаю и уверен что в реале наверное и более этого., но не будем об этом) и все же стараюсь придерживаться того, что вижу на комбинации приборов.

620d272s 960

231d272s 960

т. е люди тупо отключают эл. часть, а фишку либо отрезают либо так и оставляют висеть на проводке.
С одной стороны да… это неплохо и вполне решение проблемы., ценник на него за оригинал в районе 10-12 тыщ., что вполне разумно., правда и за прошивку (отключение) просят от 5-7 тыщ., т.е и того порядка 15-18тыщ выходит удовольствие. и признаюсь даже я сам был уже почти готов приобрести такой натяжитель и сделать у себя все именно так., но меня во время остановили.
Люди кто ремонтируют такие моторы мне все в голос стали говорить что нельзя на таком моторе 1,8Т как мой этого делать., чисто теоритически да все неплохо звучит отключил эл часть и типа катайся…, а в реале этот наш натяжитель имеет очень весомую часть., темболее при моей чиповке мотора., да и вообще как так блок управления двигателя при работающих всех системах не видит показания натяжения распредвалов., да еще и на турбированом моторе. у меня же не жигули какие то, а все таки вполне современная иномарка.с мощным турбо мотором и Немцы как нация инжинеров, утановив его в мой AWM явно это сделали не просто так., вобщем здравый смысл переосилил и было решено брать только оригинал, и тот что ставил завод изготовитель!
Кстати вот неплохая тема об данной варианте решения проблемы с натяжителем., парнишка молодец все четко расписал что и как., возможно кому то понадобится. Замена ГНЦ. Установка без фазорегулятора.

740d272s 960

Внешне вроде все как и должно быть., но тут я обратил внимание что поставщик заклеил своей биркой заводскую наклейку., работая сам на запчастях я прекрасно знаю что такое делается не просто так., а с определенным умыслом.))
чуть отклеив край я увидел страшное.

f40d272s 960

да да мне пришел натяжитель именно с буквой L наконце., достав его из коробки я в очередной раз убедился что держу в руках чистой воды дешёвую китайщину. не за 25 тыщ рублей., а 5-6 тыщ.максимум., да и при более подробном анализе хорошо видно что упаковка тоже не оригинал., а грубо отпечатана на принтере., криво и не так профеcионально, как это делает VAG.

cc0d272s 960

820d272s 960

Спросите, а как я так определил., да все очень просто., достаточно взглянуть на его маркировку и эмблему., она (эмблема) тупо приклеена., да да не выгравированна или не вылита на корпусе запчасти штампом как это делает завод VAG а именно просто приклеена., а буква L в виде гравировки.
Присмотритесь внимательнее. именно на кольца ауди.

2c0d272s 960

2a0d272s 960

На Ауди форуме вроде есть хорошая тема про такой «псевдо» оригинал., где парень менял его каждые 10 тыщ пробега и не мог понять как же так., ведь заказываю то я оригинал.)), в итоге мастер что менял при нем же ножом чуть подковырнув эмблему показал ему какой это оригинал…
И знаете что самое страшное., так это осознавать то, что ведь многие люди об этом просто не знают., тратя бешеные деньги как за оригинал, а в итоге имеют то что какие то недобросовестные люди заказывая с Китая по 3-5 тыщ рублей эту хрень оптом, потом торгуют тут у нас в России этими натяжителями как оригиналом., зарабатывая причем на этом кучу денег.
Печально товарищи… очень печально.(((

Я же решил больше не испытывать судьбу плюнув на всё и вся., заказал оригинальный натяжитель 058109088K у дилера VW у нас в Нижнем Новгороде., да конечно пользуясь опять таки своим положением мне это вышло дешевле нежели обычному розничному покупателю., но в любом случае ценник нарисовался в районе 30 тыщ руб.
Возможно многие из вас подумают что я сумашедший и оно не стоит того., но я готов возразить., да я понимаю что дорого…, и пожалуй данная запчасть запредельно дорога для такого пассата., при условии что к примеру турбину можно купить в районе 25тыщ. рублей, но такова реальность. и этот натяжитель 058109088K пожалуй является самым дорогим моим вложение в данное авто., но я не жалею., я люблю свой пассат и главное я люблю когда в нем все в порядке., и вкладывая в него деньги я не преследую их потом отбить при продаже и т. д., я хочу управлять своим авто и радоваться им., что я и получаю в замен от вложений…
в итоге получив через два дня новый натяжитель и именно оригинал, я потихоньку начал готовиться к его замене., и в этот раз я подошел к этому куда более основательно.

И так я приобрел:
Оригинальный натяжитель ГНЦ 058109088K

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто