Гидросцепление на эндуро мотоцикл

Гидросцепление на эндуро мотоцикл

thumb medium112059

Stels 400 Enduro 2015

Stels 400 Enduro 2015 → Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Очередной тюнинг китайского мопеда Stels 400 Enduro.
Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался «впритык» и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.

Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
8ee91fceb415508c2737be33321df34c

Но для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.

Котики тестируют новый рычаг.
99d0bff120b8eca3530be1831168a963

Пока игрался с тросами пришел заказ и гидрой.
Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.

Дикий колхоз:
1623df3151ab02dc233fddc19f0788db57209e6f866c6fa4245b970785280d28

В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.

Окультуренный колхоз:
159a2a5795f7324be26fb0cc3f194157

Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
a995c982ab66223e463bca4038d5456391cbf59a49f8baaf07a6da4d3c3df5bb

Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
8c849596dff3de6e63caf5cba51ce020393163c86a7f2d411c7ea26cc3bf2780

Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
f9d0fa6356ab05480e6990b240374ba4

Исправляем:
5f94287f1098fbaedcdb0cedce273c52

Ну и внешний вид:
536205d1b3d9f315ab2348bd0bc7df77ec3b45276e3ad621541f553b8baaa5df

Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.

В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.

Источник

Гидросцепление на эндуро мотоцикл

Clutch 0

У меня на KTM-е штатно стоит гидравлика от компании Magura, и, как выяснилось, существует комплект от этой же компании специально для F700/800GS. Он то и был заказан, вовремя прибыл и был торжественно вручён супруге в качестве подарка на 8 марта :). О том, как это устанавливать и что из этого получилось — под катом.

Сразу скажу о последствиях. Пока всё складывается весьма удачно. Выжим сцепления стал даже легче, чем на моём КТМ-е. Жена получила возможность доезжать по пробкам до работы и не лечить потом замученную руку (раньше реально приходилось пару раз останавливаться — руку сводило от перенапряжения). Также у этого сцепления гораздо больше «серая зона» и контролировать тягу стало проще. Ну и в довесок надо отметить, что его не надо регулировать (оно само умеет :). По надёжности можно сказать только то, что пока пройдено около 6 — 6,5 тыс км, из которых 5500 — это поездка в Грузию (трасса, серпантины, немного грунтовок, дожди и всё такое) — всё работает отлично, нареканий нет.

Теперь про установку.
Вообще Magura выпускает множество вариантов гидравлического сцепления и не обязательно искать комплект на Ваш мотоцикл, можно подобрать его из компонентов, однако этот комплект позволяет чувствовать себя увереннее при установке 🙂 и не заниматься всякими заправками/прокачками, а просто одно снял, второе поставил. Комплект цельно собран, заправлен и проверен. Кроме того, тут есть резьба для крепления зеркала, как на оригинальном кронштейне и подходящий разъём для датчика выжатого сцепления.
По поводу установки есть хороший ролик — он довольно длинный, весьма подробный и… на немецком. Посему, так как понимание данного языка мной не охвачено, по поводу некоторых вещей пришлось додумывать самостоятельно.

Источник

Гидросцепление на эндуро мотоцикл

Да я не уверен лучше ли. Тормозная жидкость в отличии от масла гигроскопична. Если РЦ встроен в двигатель, то прорыв тормозухи через уплотнения приведет к смешиванию ее с маслом (при мокром сцеплении). Из плюсов может быть только простота найти тормозуху в отличие от кашерной минералки.

Могу лишь сказать какую проблему решаю я, при длительной высокой температуре РЦ (встроен в двигатель) привод сцепления ведет себя иначе, еле заметно, но все же точки смыкания и размыкания чуть смещаются для рычага. Из-за изменяющегося поведения приходится давать обороты с запасом, что приводит к еще большему росту температуры дисков, в какой-то момент получаешь либо быстро убитое моторное масло либо подгоревшие стальные диски. Грешу на изменяющуюся текучесть минерального масла сцепления в зависимости от температуры. Вот и хочу попробовать тормозуху DOT 5.1, в отличие от минералки расчитана на работу в более термонагруженных узлах. Готов мириться с минусами если сработает.

Я просто интересовался немного недавно, ничего внятного не нарыл, кроме разве что некоторые минеральные масла (например magura royal blood) сливают тормозухе по рабочим температурам. И то сравнение проводилось для тормозов велосипедных.

Возможно еще дот не так сильно расширяется от нагрева.

Источник

Легкий выжим сцепления на эндуро

Тугой выжим сцепления на эндуро мотоцикле. Что делать?Подробнее

p

Эндуро покатушка в Мотопрокат33 Honda xr400, Kayo K1, Apollo rxf FreerideПодробнее

p

Лёгкий выжим сцепленияПодробнее

p

Китайские Эндуро в Мотопрокате! Кто выжил за 100 моточасов? Kayo K1, Apollo RXF, SSSR coreПодробнее

p

Ставлю новый рычаг сцепления легкого выжима НЕЛОМАЙКУ на свой ЭндурикПодробнее

p

Легкий Выжим Сцепления на SportsterПодробнее

p

короткий рычаг сцепления легкого выжима для трюков на эндуро и питбайкПодробнее

p

Нелегкий путь к легкому выжиму. Супер сцепление за копейки. Китайский эндуро Regulmoto ZR 172fmmПодробнее

p

ОБЛЕГЧИЛИ СЦЕПЛЕНИЕ БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 РАЗА / ЗАМЕРЫ / ЛЕГКИЙ ВЫЖИМПодробнее

p

Вечернее Эндуро / Honda XR400RПодробнее

p

Защита двигателя, легкий выжим сцепления, зеркала и термо крышка радиатора для Kovi Pro KtПодробнее

p

Ставим ручку легкого выжима сцепления на BSE Z3 + смазываем тросПодробнее

p

Покупка Б.У ЭНДУРО мотоцикла / Советы / Осмотр / Тесты / ТоргПодробнее

p

Лёгкий выжим сцепления, обслуживание тормозного суппортаПодробнее

p

kayo k1 легкий выжим сцепления и замена колодокПодробнее

p

Массовая эндуро покатуха Honda XR400 | XR250 | CRF250L / Yamaha TTR250 / Kawasaki KLX250Подробнее

p

С детства на Эндуро! Поездка с дочкой на мотоцикле.Подробнее

p

Рычаг сцепления лёгкого выжима | Обзор и разборПодробнее

p

Зимнее Эндуро на Шипах / HONDA XR400R на ЛьдуПодробнее

p

Выжать сцепление одним мизинцем. Легкое сцепление от MidwestПодробнее

Источник

Обучение езде на эндуро мотоцикле для новичков с нуля. #1

b95690e3f3f7705cd5dc99747e56aa85

Зачастую, эндуро мотоцикл покупают не только опытные райдеры, но и полные новички. Это здорово и абсолютно правильно! Вот только в процессе обучения езде на эндуро мотоцикле, совершают одни и те же ошибки, вновь и вновь наступая на «протоптанные» грабли. Собственно, как и я когда-то😁 Сейчас я продолжаю тренироваться, учится и повышать свой скилл. Тем более местность позволяет ездить настоящее хард-эндуро. Теперь я хоть далеко и не профи, но уже и не новичок. И могу дать пару дельных советов тем, кто только начинает свой интереснейший путь в эндуро. Этой статьёй я начну серию, об основах езды на эндуро мотоцикле для новичков.

И начнем мы с самых основ, а это прежде всего безопасность движения на дорогах и бездорожье, а также настройке мотоцикла, правильному положению тела и базовых упражнений.

Экипировка

101.970

Безопасная езда

Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.

По бездорожью

По ДОПам

Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

457

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

hukfcol51tg

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Также нужно хоть немного настроить подвеску под вес райдера. Если вы новичок, то вряд ли будите менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора настроить стоит. Сделать это не сложно. Замерьте расстояние, ну например от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Потом, встаньте на подножки и попросите друга замерить там же. Разница между пустым мотоциклом и с весом райдера в экипировке, должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска мотоцикла будет работать наилучшим образом.

pitbajk apollo start 125l 1714 s faroj m1c54myu

Положению тела на эндуро мотоцикле

Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле — правильному положению тела.

Стоит сразу усвоить одно правило — на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно 😄 Стоя можно балансировать своим весом, да и подвеска мотоцикла начинает работать правильно. Следовательно вероятность упасть сразу снижается. Когда сидишь, вроде бы падать ниже. Но если стоя при потере баланса, легко удастся опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это в разы сложнее. Так что еще раз, в сложных местах стоим, в легких сидим. Бонусом к такой езде будет отсутствие затекших ног и булок.

Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле

Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно

maxresdefault 4 1

Правильная стойка на эндуро мотоцикле

В стойке же нужно ездить со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и приподняты, но не задраны к небу. Тело должно пружинить, так что не нужно вставать в полный рост. Нужно контролировать, чтобы руки были максимально расслабленны. При разгоне нужно смещаться вперед, при торможении, соответственно назад. Раньше мне плохо удавалось смещаться, особенно вперед при разгоне. Но благодаря советам Владимира Севера, я с этим справился. Если вкратце, то следует тянуть голову вперед, а тело уже последует за головой. Ноги на подножках нужно ставить под пятку, чтобы снять нагрузку со стопы. Мыски разворачивайте во внутрь. Так вы сможете коленями держать мотоцикл, разгрузив руки.

23013 1561491135 6a841129ad7a8f956df32f27aca11dba

Правильный взгляд при езде на мотоцикле

С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд. Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения.

200 1b45e46c5e737ac19f77b408b8cb04bf

Про положение пальцев

Контроль сцепления, один из важных моментов в езде на эндуро мотоцикле. Та же ситуация и с передним тормозом. Именно по этой причине, нужно с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.

zamena manetki na velosipede 20

Практика

Теория теорией, но без практики никуда. И самое первое, чему нужно учится, это как это ни странно, тормозить и поворачивать))) В сложной или тем более экстренной ситуации, молодые райдеры делают кучу критичных ошибок, из-за проявления инстинктов самосохранения. Начиная от перетормаживания и блокировки переднего колеса, до невозможности повернуть из-за испуга. Именно для этого и нужно оттачивать свое мастерство до автоматизма, чтобы в сложных ситуациях именно правильные навыки выходили на первый план.

Разминка

Перед каждой тренировкой, уделите минут 5-10 на разминку. При хорошем разогреве мышц, снижается вероятность травм. Кроме то, разогретое тело работает более эффективно.

Основа работы тормозами

Я думаю, никто не будет спорить, что умение тормозить, важный навык. Райдер на уровне рефлексов должен знать точное усилие для максимально эффективного торможения, на грани блокировки. Получить этот навык можно благодаря регулярным упражнениям.

Само упражнение выглядит так: старт — разгон — торможение. И так несколько раз подряд, увеличивая с каждым разом интенсивность торможения. Начинать тренировки можно из положения сидя на мотоцикле. Через какое-то время, стоит перейти в стойку, с оттяжкой вперед/назад при разгоне и торможении.

Контр-руление

Контр-руление — основа управления любой двухколесной техникой. Дело в том, что на вращающиеся колесо, действует гироскопический эффект, совсем как на спиннер. И чем выше скорость, тем выше этот самый эффект. Чтобы мотоцикл повернул налево, нужно поворачивать направо. Другими словами, хотите повернуть налево, толкайте левую рукоятку от себя. Хотите повернуть направо, соответственно нужно толкать правую рукоятку от себя.

bez imeni 15 kopirovat 9

Но лучше всего это конечно понятно на практике:

Движение по большому овалу

Начните движение по большому овалу. Поворачивая, используйте принцип контр-руления и сами увидите, как мотоцикл охотно «ввинчивается» в поворот. Периодически меняйте направление движения, а так же увеличивайте скорость прохождения поворотов.

Движение по восьмерке

Теперь стоит немного усложнить упражнение и двигаться по восьмерке, также постепенно увеличивая скорость прохождения поворотов.

Выполняя упражнения на мотоцикле, важно всё время контролировать положения тела, положение локтей, и направление взгляда. Не забывайте об этом!

Продолжение следует…

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто