Гидроподъемник для автомобиля своими руками

Содержание

Ямный подъёмник в гараж своими руками

8b19598s 100

Давно хотел запилить себе на яму подъёмник (траверсу). И вот, этим летом, наконец, воплотил в жизнь.

nI9LhRJBQDbCQb5wLhhsvAIXHzQ 960

Сразу скажу, что ничего кардинально нового тут нет, подъёмник делал по принципу: пересмотрел все возможные фото и видео по теме, почерпнул подходящие мне идеи, отмёл не подходящие, плюс от себя додумал пару ништяков… Ах да, ну и на имеющийся в наличии металлолом материал тоже ориентировался при выборе наиболее подходящей конкретно мне конструкции, чтобы поменьше материала докупать пришлось, соответственно…
А теперь поподробнее о процессе изготовления.
Начал с изготовления боковин с роликами.

4zHouWX0WT2RZhJjoEQHJQ3sork 960

fH1LA3Hqkd17vpr3gM KiWX2iLQ 960

Боковины делал из уголка 100х100х7, оси — из 25 прутка, ролики — из двух 205 подшипников каждый.
Горизонтальные перекладины тележки — из 12 швеллера, вертикальные части — из 14 швеллера (вроде):

LNL84eZGkCkIZSgv85o55 p0YkA 960

Заготовка для будущих раздвижных лап сварена из двух уголков 50х50х5:

iwIy6MJY0dKis48gdSudbtJ1iXA 960

Траверса сварена из двух уголков 75х75х6 (вроде) и усилена полосой 7мм толщиной (полка от уголка 100х100х7):

Nwg253J24SAB cK6XAbb1dk4Qmc 960

Вертикальные полозья траверсы сварены из уголков 50х50х5 и 45х45х4, длиной около 80см (исходя из максимальной высоты подъёма + длины направляющих). Направляющие — из профильной трубы 60х60х4. Тут самое главное — получше подогнать направляющие, чтобы траверса свободно в них ходила вверх-вниз и при этом минимально в них болталась:

UA6rcqFoGyBwd1zD6dwVoJN3tyA 960

По бокам приварил страховочные уголки (на случай облома оси ролика). Да, и все углы по возможности закруглил, для уменьшения травмо-опасности:

EzlWzQVd RzYkyybbBvO8lhm6KY 960

Тележка готова, красим её:

rIiJC OYRCMx1SLK0UKRYXt8xo4 960

Пока телега сохнет, доделываем траверсу и делаем в неё выдвижные лапы с опорами.
Это будет усилитель в средней части траверсы (в него будет упираться шток домкрата):

LYkasa2uTAEj qR3E3yjVnEYpwA 960

Винты для опор сделал из вот такой тяги от какой-то сельхоз-техники, найденной в поле:

K xrg64cjIxxCSGHXkF VQqQtaE 960

Самое сложное было — эти самые винты выкрутить:

rPT40EJbne7ka7KKB7xqzimsVo 960

В вертикальных полозьях насверлил отверстий 20мм для страховочных пальцев.
И вот траверса с раздвижными лапами готова:

RtTGyFcW6Iss08mhPtSZWkOT4i4 960

dzpJAi6P8GpRYd1 pj ku5N2mSY 960

Теперь делаем оснастку: Опоры, страховочные пальцы, и опору для штока домкрата. Тут в ход пошла оставшаяся толстостенная труба от сельхоз-тяги, 20мм пруток и всякие обрезки:

ns1KG5kNx8fBH y EL7kAr8r5Sk 960

Опору домкрата я специально сделал не строго по центру траверсы, а подвижной — на случай, если будет смещение центра тяжести, например, если машина стоит не по центру ямы (как, например, на самом первом фото).
Резьба на опорах — из кусков шпильки м22, на неё потом накрутятся обычные хоккейные шайбы, просверленные в центре:

JzCLoQr5bznulxuOTGv266DRDXM 960

И вот, наконец, подъёмник готов:

FIyX uqyEWBcmlSOzt 7nwpPrlk 960

Никакой специальной парковки для подъёмника не предусмотрено, поэтому жить он будет прямо так, на яме, вместо одной из крышек (изначально делался по ширине в размер крышки):

0R5iMV78WxGMANYQl3bljfKEoxc 960

Вроде всё хорошо, но меня смущали эти дыры по бокам траверсы, поэтому решено было замутить в них ящики для оснастки (ящики сделаны съёмными, чтобы не мешали при работе):

VmWwIqWtW7dMb4a5ekRyOptcFcg 960

Подъёмник уже успешно опробован в деле. Мой внедорожник поднимает без проблем — ничего пока нигде не прогнулось и не оторвалось. Единственное замечание — домкрат желательно бы использовать с телескопическим штоком, т.к. у меня обычный пятитонник с одинарным штоком, и работать с ним не очень удобно. Но, тем не менее, всегда можно вставить страховочные пальцы и перехватиться, выкрутив шток или подложив под домкрат брусок.

Метки: ямный, канавный, подъёмник, траверса

Комментарии 69

RzUS6E54bOq7fqu6xiKXzxvo9F0 60

Классная идея, супер

b14dd96s 60

ebf5a4ds 60

5ef6819s 60

Работа супер!
Единственое, забыли в начале вставить похожие фразы.
И я еще бы трубы в нутри отработкой пронтикорил.

6wFVihNjQHkKzPSBTELOE3BGDos 240

8b19598s 60

6c127a1s 60

8UnVsldnQ nqTi166vJlkAUNELY 60

Это прекрасно! Отличный инструмент.

uVAAAgG1CuA 60

отличная идея, у меня как раз рельса с обоих сторон в яме

ff22c42s 60

Не понял, гараж своими руками, или подъёмник своими руками?

MH UiMasJs4ewkYqHFbkgkSnN8E 60

5c1b149s 60

сделал в гараже спуск для такого же подъемника, никак не доберусь его сделать, тема в закладки) я планирую пневмоподушку от фуры

93705cas 60

9RAAAgM9BuA 60

bbbb598s 60

Внешняя обойма подшипника, очень хрупкая. Советую сделать на них обойму из любой стальной трубы.

8b19598s 60

8b19598s 60

Были изначально такие мысли, но решил пока оставить так… Если хоть один лопнет — сделаю обоймы однозначно!

bbbb598s 60

Когда лопнет, будет не до шуток. Лопнуть может неожиданно. Лучше перебдеть. хотябы изоленты намотать.

41f8c15s 60

Изолента — один раз поднять.
У меня подшипники стоят уже год-два, траверса не стоит осбо и все отлично.

8b19598s 60

ScAAAgIivOA 60

JnA BE0vR8 jLj3g 5tSz1wBgo 60

ef18a68s 60

Хотел позанудствовать, но не буду. Тут и так инженеров мамкиных в комментах полна кадка — как обычно.

Главное, что делал под себя и свои задачи. Отличная работа!

8b19598s 60

qAAAAgMEGuA 60

За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.
hqdefault

AZAAAgP9wuA 60

Вот это другой коленкор. Класс!

41f8c15s 60

За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.
hqdefault

qAAAAgMEGuA 60

Привет. Да, в 3D Компас она смоделирована. по запчастям в нем же можно на чертежи перевести

41f8c15s 60

Лёха, скинешь мне на почту? Я может за зиму потихоньку делать начну…

qAAAAgMEGuA 60

41f8c15s 60

8052926s 60

Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.

8b19598s 60

Ну вы самое первое фото посмотрите повнимательнее! Всегда можно сыграть соответствующим выдвижением лап и перемещением домкрата в нужную сторону.

8052926s 60

qAAAAgMEGuA 60

Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.

не удачная конструкция рассмотри вариант ножничного типа.

p2xgX4kGOajlrPIQ HER9djcDjY 60

Можно немного критики). Я свой бус поднимаю домкратом 2,5 т, на доске 50 мм, это щит который закрывает яму, домкрат ставится под задний мост, по середине щита. Даже не знаю какая машина должна заехать ко мне в гараж, чтобы она весила вся более 2,5 т, но мы же ее домкратом всю не поднимаем). Так вот, зачем такая избыточная мощность всей конструкции, которая на мой взгляд и опыт только мешает работать в яме. Особенно если надо постоянно перемещаться из одной половины ямы в другую, которую разделяет эта конструкция. За работу и подход конечно респект, но не нужно столько металла. Вы просто сделали то что на ваш взгляд очень нужное для вас, но не изучили в полном объеме вопрос, + у вас не было достаточной практики использования подобных конструкций (ИМХО). Отсюда вывод не всегда то что у нас в голове — это и есть решение). Я не пытаюсь «засрать» ваше изделие, я пытаюсь донести то чем мы всегда пренебрегаем, это временем на изучение того или иного вопроса). У меня два швеллера которые точно так же перемещаются по яме как и ваша конструкция (только там нет подшипников), и домкрат под них можно поставить какой угодно, гидравлический или механический, винтовой, реечный, бутылочный, пневматический (воздушная подушка). Надеюсь вы поймете со временем все плюсы и минусы этого изделия), а интернет надо фильтровать, опытом, и своей головой). Удачи вам в ваших решениях)!

8b19598s 60

Всё верно, опыта использования подобных устройств у меня раньше не было, зато было некоторое количество исходного материала и самое главное — было уже энное количество случаев, когда подобной штуки ну очень не хватало! А что касается избыточности — возможно… можно было сделать и легче, и проще, и дешевле, и быстрее, да и вообще можно было ни чего не делать, а пользоваться козликами, как тут уже предлагали… Но ведь делаешь же для себя любимого — это раз, делаешь не к сроку, а не спеша, в свободное время, в своё удовольствие — это два, ну и швеллера халявные лежали без дела, почему бы их не пустить в дело — это три. А плюсы и минусы у любого изделия есть, главное что конкретно для меня плюсов в данной конструкции гораздо больше, чем минусов.

395cc9es 60

Внушительная конструкция!
Я очень люблю смотреть как люди мастерят какие то грамотные вещи для работы, и каждый раз думаю, как же хорошо, что у меня есть подьёмник. А то бы тоже приходилось бы что то выдумывать, а я блин очень ленивый )))

AAAAgO7 eA 60

Круто получилось, нужная штука тоже сибе делал давненько часто выручает
www.drive2.ru/b/464267411512623587/

zUrULmVWvwQjqYqKTvHhK9JQSGI 60

Хорошо получилось! Но, ток сварки надо делать больше. Провара нет.

97a5cf8s 60

Сделанно крепко, хорошо но грамозко.если им работать постоянно будет не удобно.

rgAAAgPojuA 60

Блин, да чтоб тебя, мужик, как же блэт завидно)) я уже давно подрачиваю на эти траверсы, и твоя топовая👍👌

7b9796u 60

Грамотно сделал, молодец

3a98ee4s 60

17b842as 60

А разве нагрузка будет не на швы в этом месте? Причем на разрыв

4PrL5ZZ5157aTTNdgiBhp33v2 E 240

8b19598s 60

Нагрузка на них будет, но думаю, что не критичная. Обратите внимание, что там еще проставки из гаек обваренных (на 8 фото их хорошо видно) играют роль усилителей и часть нагрузки на себя берут. Кроме того, длина рычага со стороны ролика значительно меньше рычага со стороны шва… Так что нагрузка там, имхо, больше на срезание/излом оси, чем на разрыв сварного шва.

uRK1xq7t TIUm0ZbWm9olWyRc0I 60

Работа проведена грандиозная, только не понял для чего нужен такой подъемник при наличии ямы.

8b19598s 60

Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось

uRK1xq7t TIUm0ZbWm9olWyRc0I 60

А пара банальных козликов не решают такой задачи?

8b19598s 60

Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.

AZAAAgP9wuA 60

Крышка может мешать работе…, а эта груда металла нет? Как пояме передвигаться с одного конца в другой?
a.d-cd.net/af88439s-960.jpg для меня этого достаточно www.drive2.ru/c/481276581516410961/

8b19598s 60

Не поверите — гораздо проще, чем корячиться с установкой козликов!

p2xgX4kGOajlrPIQ HER9djcDjY 60

Ну вот не понимаю я вас, с опорами корячится в падлу) а такое изделие сделать нет). у Вас что машина так часто ломается?

uRK1xq7t TIUm0ZbWm9olWyRc0I 60

Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.

2 домкрата, 2 козлика и 1 кусок П-швеллера или двутавра.
Все.
Весь проход в яме свободный. И варить-точить ничего не надо.

8b19598s 60

Ну тут же блог то не про козлики, верно? К слову, приличные козлики ещё тоже сварить сначала нужно… (пеньки не предлагать!)

uRK1xq7t TIUm0ZbWm9olWyRc0I 60

Приличные козлики несложно найти и готовые. А уж если и заморачиваться, то только с тем, что отсутствует в продаже, либо несуразно дорого.

p2xgX4kGOajlrPIQ HER9djcDjY 60

Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось

Короче, у вас просто много свободного времени и это не на машину а на то, как ее в будущем «удобно» ремонтировать. На этот вопрос вы сами найдете ответ после нескольких ремонтов), удобно или нет.

41f8c15s 60

Вы знаете сколько стоит траверса покупная? Нет? Полюбопытствуйте. Как минимум один вопрос отпадет сразу, учитывая затраты на эту траверсу.
Любой инструмент/приспособление предназначено для выполнения определенного рода задач/облегчения работы.
Гайки можно крутить и рожковыми ключами — хотите так потрахаться? Я нет- в меня гайковерт, пневмотрещетка, куча разных ключей.
Одну и ту же работу можно выполнить быстро и не напрягаясь и даже получить удовольствие, а можно вытрахаться в ноль и проклинать все на свете.
Вы хотите иметь любовную связь с козликами, домкратами и прочее — дело ваше. Я сделал траверсу, получше и она очень выручает в ремонтах, даже при банальной замене резины поднимаешь ось, не крутишь кузов этим домкратом, и гайковертом за 1 минуту меняешь колесо.

Источник

Установка ножничного подъемника своими руками

b57da6s 100

Ножничный подъемник это лучший гидравлический подъемники для малых помещений, отлично подходит для гаражей с узкими проемыми, именно такой универсальный ножничный подъемник подходит для наших гаражных кооперативов. В данной статье мы рассмотрим полную установку гидравлического подъемника в наш гараж:

d783da6s 960

Начинаем.
Первое что нам нужно это купить ножничный подъемник, самому конечно сделать можно, конструкция не сложная, подъемник сделан из компановки системы рычагов (которые и называют «ножницы») гидравлический привод, ну и конечно само питание которого осуществляется от сети переменного тока, только следует помнить что компоненты для создания подъемника своими руками будут стоять дороже 2двух новых подъемников. Поэтому наш выбор покупка нового.
Как правильно выбрать ножничный гидравлический подъемник
Выбирая подъемник данного типа следует обратить внимание на 2 фактора это грузоподъёмность как правила это 3 тонны, но есть и слабее 2.3 и даже 1.9 тонны, такие подъемники покупать не следует по причине того что средний вес легкового автомобиля это 1.5 тонны, заявленная грузоподъемность от производителя как правила не всегда правдива, зачастую подъемники с малым тоннажем долго не служат. Хотя цена привлекает, но помните скупой платит дважды.
Второй факт это максимальная высота подъёма платформы, это тоже один из важных факторов по причине что слишком низкая высота, не даст вам должнего просвета для осмотра днища автомобиля.Как правило данной проблемой страдают Китайские подъемники. Нормальная высота для осмотра будет примерна 1850 мм Высоту подъема следует учитывать по вашему росту.
Следует не забывать и о безопасности, поэтому подъемник должен иметь парашютный клапан, предусмотренный в конструкции он предотвращает резкое опускание подъемника.
Наш выбор пал на подъемник фирмы ever-eternal спасибо ребятам из shop korch что помогли привезти.
Подготавливаем пол гаража для ножничного подъемника

4743da6s 960

Яму для подъемника нужно делать исходя из размеров вашего подъемника.

Источник

Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

lazy placeholder

Многие владельцы автомобилей, обладая соответствующими познаниями и навыком, готовы перейти к ремонтным работам двигателя машины самостоятельно. Для этого машинный двигатель следует вытащить из капота, а по окончании работы определить обратно. Совершить это сложно, а без особого подъёмного приспособления нереально.

Но можно отыскать выход с каждой ситуации. И в случае, если у вас имеется гараж, вы сможете воспользоваться опытом многих народных умельцев и сделать подъёмник автомобильный для гаража своими руками.

Материалы для работы

Для производства подъёмника мотора подготовьте последующие материалы и инструменты:

Выбираем конструкцию

lazy placeholder

Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).

Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства. Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое.

Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

lazy placeholder

В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.

В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.

Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.

lazy placeholder

Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом.

Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать.

Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.

lazy placeholder

Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.

lazy placeholder

Вот уже несколько десятков лет самым обычным и вместе с этим прочным методом подъёма машины считается переворачивание его набок. В самом деле, ведь не только лишь мотор время от времени нуждается в починке, но и прочие составляющие, к которым можно добраться только при помощи проверочной ямы. Но подобная яма имеется не у всех, и народные умельцы сконструировали элементарную, если не сказать примитивную, систему.

lazy placeholder

Тем не менее, если иного выхода не имеется, то такой подъёмник сможет вас выручить. Его система максимально элементарна, а методика производства ясна даже из фотографий.

Альтернативой подъёмнику может быть смотровая яма (безусловно, если система автогаража даёт возможность выкопать её). Если сделать яму в свой рост, то вы сможете без труда обследовать днище машины. Если нет возможности правильно оборудовать смотровую яму, то можно ограничиться эстакадой (но она потребует наличие довольно значительных потолков в помещении).

Инструкция:

Модель с башмаком на 2 опоры

lazy placeholder

Чтобы смастерить автомобильный подъемник своими руками, следует в первую очерёдность заняться нижней опорой. С этой целью многочисленные эксперты советуют приготовить предварительно струбцину. С ее поддержкой можно будет удерживать главный штырь. Но в первую очередь немаловажно закрепить раму. Для этого будет необходимо воспользоваться сварным инвертором. Затем, чтобы собрать подъёмник собственными руками, немаловажно выбрать высококачественное гидравлическое приспособление для возвышения балки.

Уже после его монтажа устанавливается рукоятка. Регулятор для этих целей сгодится канальный. Стойку подъёмника можно сделать из алюминиевой пластинки. Опоры для приспособления формируются в последнюю очередь. Перед этим немаловажно проконтролировать надёжность струбцины, для чего будет необходимо пользоваться сварочным инвертором.

Собрать устройство с башмаком на три опоры своими руками просто. В этой ситуации основу заготавливают П-образную. Уже после этого возникнет возможность закрепить подхват. С этой целью многочисленные эксперты советуют пользоваться струбциной. Напрямую гидравлический механизм можно определять на винтах. При этом опоры он закрывать не должен.

Далее, чтобы сделать подъёмник для автомобиля собственными руками, необходимо фиксировать регулятор. Для этого с железного листа вырезается небольшая пластинка. Приваривать её следует у верхней балки.

Отступ от края должен быть минимум 2.2 см. После этого укрепляется башмак. Первая основа устанавливается у гидравлического приспособления.

В это время 2 прочие опоры должны размещаться у переднего края модели.

Приспособление с П-образной задней балкой

В этом случае будет трудно сделать основу. Для этого необходимо порезать большое количество длинных пластинок из железного листа.

В такой ситуации эксперты советуют определять башмак металлического типа. При этом гидравлический механизм должен размещаться у нижней балки.

Затем, чтобы подобрать подъёмник, необходимо собрать регулятор. Для этого нужно воспользоваться струбциной.

Первая основа приваривается только после закрепления гайки. Опору необходимо обозначить на станке. При этом расстояние между её углами должно быть минимум 230 мм.

Определённые изменения подтверждённого подъёмного приспособления подразумевают применение насосов. Необходимы они в этом случае для смазки гидравлического приспособления.

Чтобы определять данную часть, немаловажно прикрепить у задней балки вспомогательную опору.

Устройство с Г-образной задней опорой

Чтобы собрать модель этого вида, в первую очередь заготавливают основу. Для этого пластинки выбираются из стали. Их толщина должна быть не менее 2.2 мм. Затем, чтобы собрать подъёмник, необходимо закрепить боковые опоры. С этой целью струбцину применять необязательно.

Соответствующим шагом приваривается опора. Чтобы её сделать без помощи, понадобится 3 одинаковых по размеру листов металла. Длина их должна быть 120 миллиметров. Уже после их сваривания закрепляется верхняя опора. Гидравлический механизм в этом случае целесообразнее применять компактный. Подобным образом редуктор можно будет расположить рядом с ним.

Если машина большая

Иногда требуется производить ремонт двигателей не только легковых машин. В таком случае вам понадобится как минимум 2 ассистента — они будут оттягивать мотор, висящий на тросах, к столику, который вы предварительно должны придвинуть к бамперу автомобиля. Вы же при этом с помощью цепи станете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.

Столкнувшись однажды с такого рода ситуацией, вы, вероятно, станете подумывать о модернизации собственной конструкции.

Как вариант, сможете обеспечить металлическую плиту колесиками, которые дадут возможность оттягивать её к боковой стене, чтобы далее спустить демонтированный мотор на столик.

Более того, вы сможете пойти дальше и оснастить подъёмник электрическим двигателем с понижающим редуктором.

Использование подъёмника

Эксплуатация червячной системы должна осуществляться следующим способом. Отгоните автомобиль вглубь помещения приблизительно на один размер, чтобы освободить место для столика.

Принцип эксплуатации не отличается особенной сложностью:

Обратите внимание! Применяйте прочный стол, который бы выдерживал крупные перегрузки. Предпочтительно, чтобы он был на колесиках для более удобного его перемещения в любом направлении.

Подъемник своими руками

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства.

Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно.

Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

lazy placeholder

Автомобильный подъемник для гаража

Какие типы подъемников бывают

Подъемники существуют различных вариаций исполнения, отличающиеся по способу поднятия автомобиля и типу привода. Для ремонта автотранспорта основными применяются три вида приводов:

Способ поднятия автомобиля играет немаловажную роль в конструкции, подъемник для гаража может быть вилочным, ножничным, либо платформенным исполнением.

Наиболее популярными являются вилочные винтовые агрегаты, основой которых является длинный вал с резьбой из инструментальной стали.

Детали агрегата способны выдерживать нагрузку среднестатистического автомобиля, сделать своими руками механизм практически невозможно, ввиду сложной конструкции вилок.

lazy placeholder

Виды подъемников для ремонта автомобилей

Своими руками проще всего изготовить подъемник платформенной конструкции с применением винтового механизма.

Параллельно уложенные балки, прикрепленные к механизму способны поднимать авто массой до 3 тонн.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля.

В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.

Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности.

При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов.

Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма.

Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины.

Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале.

Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

lazy placeholder

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

lazy placeholder

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

lazy placeholder

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками.

Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния.

Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

lazy placeholder

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Трудности при изготовлении подъемника

Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.

Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.

Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.

Подъемник в гараж автомобильный своими руками: как установить

lazy placeholder

Автовладелец однажды может задуматься о создании подъёмного крана в гараже. С его помощью можно качественнее выполнять ремонтные работы. Обладая соответствующим опытом и знаниями, появится возможность самостоятельно заниматься ремонтом своей машины.

Для выполнения целого ряда ремонтных работ важно иметь доступ под автомобиль. Начните сооружение подъёмника до постройки автодома, чтобы габариты конструкции соответствовали размерам помещения.

Что потребуется в работе?

Перед тем, как приступить к созданию подъёмника, нужно определиться с конструкцией будущего устройства. Для этого рекомендуется обратить внимание на те экземпляры, что уже предложены на рынке, узнать их устройство и понять, какие материалы понадобятся для создания оборудования.

lazy placeholder

Схема подъемника для гаража.

Для изготовления подъёмника нужны следующие инструменты и материалы:

Подготавливая чертёж и проект будущего автоподъёмника нужно, прежде всего, помнить о безопасности работы. Рекомендуется выбирать материалы и конструкцию с запасом, чтобы устройство было прочное, а пользователь мог безопасно его эксплуатировать.

Учитывайте грузоподъёмность и количество человек, которые будут принимать участие в переворачивании автомобиля, во время создания чертежа. Выбирая угол подъема, более практично делать его с большим градусом. Также важно регулярно осматривать механизм в процессе эксплуатации.

Автоподъёмники для СТО и гаража

Чаще всего для оборудования станций технического обслуживания выбирают американского производителя, а для личного гаража могут подойти хорошие китайские подъёмники. Благодаря своей безопасности и надёжности, такие устройства хорошо себя проявили.

Для облегчения выполнения ремонтных работ могут использовать такие устройства:

Скорость подъёма-опускания около одной-двух минут. Высота электромеханического подъёмника около 2-х метров, но может быть до 3,5 метров.

Инструкция к гаражному подъёмнику

Во время выбора автоподъёмника в гараж следует детально разобраться в технических характеристиках и возможностях устройства. Правильный выбор – залог качественных работ в дальнейшем. Получить информацию можно у производителя или поставщика данного механизма.

lazy placeholder

Схема и размеры подъемника.

Рассмотрим, какие существуют виды подъёмников:

Самодельный подъёмник изготовляется исключительно под габариты автомобиля, а в первую очередь – под вес. Создание индивидуальной конструкции возможно при выполнении сборки и монтажа своими руками. Также, в итоге, получится более экономный вариант устройства.

Сначала нужно вмонтировать в боковые стены помещения заготовленные уголки из стали. В итоге, капот автомобиля должен находиться под этими уголками. Сантиметровая плита крепится при помощи восьми болтов на полках уголков. Её размещение над двигателем автомобиля можно менять при необходимости.

После этого на плите фиксируется червячный редуктор. Далее надевается шпонка на приводной вал и выполняется её фиксация. В плите нужно смастерить отверстие для цепи диаметром 2 см. Далее пропускается цепь через пройму и смыкается кольцом. После этого необходимо надеть на выходной вал звёздочку поменьше и соединить их.

В конце работы в плите нужно просверлить два дополнительных отверстия диаметром 3 см. Через них попускается цепь и накидывается на меньшую шпонку. Вторая цепь заканчивается стальным крюком, который выдержит вес автомобиля.

Принцип использования подъёмника

После создания подъёмника следует правильно его эксплуатировать для большего срока службы.

lazy placeholder

Чертеж подъемника для установки в гараже.

Приступаем к работе:

Обязательно использование надёжного столика, поскольку ему придётся выдерживать большие грузы. Рекомендуется, чтобы столик был с колёсиками для упрощения его перемещения по гаражу.

Большие размеры автомобиля

Если однажды пришлось выполнять такую роботу, то может возникнуть желание модернизировать конструкцию. Есть возможность приделать к стальной плите колёсики с целью оттягивания её к боковой стене, а там уже опустить двигатель на стол. Для улучшения и упрощения процесса эксплуатации подъёмника его можно оснастить электрическим мотором.

Реечный подъёмный кран

Приняв решение делать подъёмный кран для гаража самостоятельно, можно выбрать реечный тип. На определённой высоте в стену монтируются стальные уголки. На полки этих уголков закрепляется плита с червячным редуктором. При желании расположение плиты над двигателем корректируется.

Для соединения червячного вала и звёздочки используется шпонка. Другая звездочка, меньшая по размеру, также надевается на вал.

Изготовление опрокидывателя

Чтобы создать подъёмник-опрокидыватель нужно знать из каких частей он состоит:

lazy placeholder

Схема изготовления подъемника.

Сначала идёт башмак из металла. Металлический пруток следует вварить для фиксации домкрата. Башмак должен двигаться по стойке, поэтому нужно придерживаться ширины внутреннего размера. Четыре уголка нужны для создания задней балки.

С уголков создаём квадраты, а в один из них вставляем металлический квадратный стержень 26*21 мм длиной 35-36 см. Далее листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания площадки. Охват площадки будет примерно 350*150 мм, а бортики делаются загнутой формы.

После этого необходимо приварить полосу, в которой будут высверлены отверстия, чтобы зафиксировать вставленную доску. Размеры между направляющими следует соблюдать.

Листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания заднего соединительного узла. Из него формируют две половины. Передняя часть остаётся открытой, а к нижней части приваривается перемычка. Стойку нужно изготавливать из четырёх уголков 32 мм длиной 1540 мм, а также четырёх уголков 36 мм этой же длины.

Уголки используем для создания квадрата с помощью сварочных швов. Длина швов составляет 30-40 мм. При соединении уголков следует отступить от края 31 мм и высверлить отверстие диаметром 26 мм в нижней части. После этого металлический стержень приваривается внутрь всей конструкции.

Далее делаются отверстия диаметром 13 мм. Для полной фиксации башмака и верхней балки также необходимо отверстие. Из отрезков уголков формируется квадратный профиль и соединяется с просверленным квадратным профилем. В профилях устанавливаются распорки диаметром 36 мм. Верхняя балка должна легко проходить между квадратными профилями.

Обратившись к специалисту в данной сфере, можно получить устройство, созданное под индивидуальные габариты. Имеет смысл так поступать, если знаний и опыта недостаточно для самостоятельного изготовления и монтажа конструкции.

Вариант простого подъёмника для переворачивания

Уже многие годы автолюбители пользуются простым подъёмником, который переворачивает автомобиль набок. Такая конструкция позволяет выполнить многие технические работы. Использование ямы вовсе не обязательно для выполнения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное приспособление для переворачивания автомобиля.

Простая инструкция к изготовлению:

Для эксплуатация такого подъёмника нужно минимум три человека. Механизм далёк от совершенства, но сможет выручить при необходимости выполнения ремонтных работ под кузовом автомобиля.

Рассмотрев возможные варианты конструкций самодельных подъёмников для частного гаража, автолюбитель принимает решение о создании такого устройства. Обладая необходимыми знания, навыками и материалами, можно самостоятельно сделать простой, реечный или червячный подъёмники-опрокидыватели.

Автоподъёмник своими руками для гаража: как сделать, монтаж, фундамент, установка, чертежи, видео

Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте. Часто его используют вместе с другими устройствами, инструментами и приспособлениями. Применяют данное оборудование в целях экономии площади гаража и мастерских для ремонта автомобилей.

Типы автоподъёмников

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

От вида механизма для подъёма они делятся на следующие типы:

По типу привода:

Узнайте как выбрать лучший автоподъемник для автосервиса.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

Подъёмник для гаража своими руками

Для своего гаража можно самим сделать ямный подъёмник, которым будет удобно пользоваться. Такой подъёмник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который будет поднимать верхнюю часть, а длина — от ширины ямы в гараже. Каретка подъёмника будет высотой 35 см и шириной 80 см для ямы соответствующих размеров.

Она будет оборудована роликами, которые располагаются по ширине ямы и будут передвигать всю эту конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъёмника следует учитывать, что края ямы гаража должны быть отделаны уголками, по которым будут ходить ролики.

Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно передвигаться по уголкам, установленным по длине ямы.

Материалы для работы

Для того чтобы изготовить конструкцию для подъёма машины, следует запастись такими материалами:

Пошаговая инструкция

Для изготовления подъёмника следует выполнить следующие шаги:

Видео: изготовление автоподъёмника своими руками

Установка

Если вы учли все важные моменты соотношений ширины ямы, высоты домкрата и размеров самой конструкции, то нижняя часть швеллера должна свободно опуститься в яму, а ролики на верхней части — расположиться по ширине ямы и передвигаться по уголкам, установленным по её длине.

На нижнюю часть из швеллера посередине устанавливается гидравлический домкрат, который в случае необходимости запускается в действие и поднимает верхнюю выдвижную часть, поднимающую автомобиль. Там же можно хранить специальные насадки на лапы, используемые как удлинители.

Правильная эксплуатация

При использовании подъёмника обычно делают следующее:

Схема автоподъемника

Перед тем как начать работу, лучше всего набросать схему будущего изделия. Первым делом следует нарисовать чертежи основы из швеллера, длина которой равна ширине ямы (можно минус несколько см).

Высота конструкции из швеллера и её бока должны быть не ниже используемого домкрата. Остальные детали нужно планировать и чертить исходя из этих главных параметров.
Важно, чтобы ролики, крепящиеся к боковым уголкам, точно попадали в уголки ямы. Другим важным моментом будет точное вхождение квадратных труб 40 мм в направляющие из квадрата 50 мм, приваренные к боковым швеллерам.

Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто