Герметизация воздуховодов в автомобиле

Шумо-виброизоляция. Часть 3. Герметизация сопел воздуховодов

100

В этой заключительной части расскажу как завершил полную шумо-виброизоляцию автомобиля и полностью (для себя) доработал систему вентиляции салона.
С момента последних действий по шумоизоляции прошло 4 года. Тогда, при всем моем желании, панель я не снимал — было много других дел. Сейчас появилось время и раз нужно снимать панель целиком, то плохо было бы не обратить внимание на известную многим Ниваводам проблему с так называемой «воздухораздаткой», которая благодаря своему исполнению усиленно нагревает панель изнутри и снижает поток воздуха, который так нужен при запотевших стеклах.
Цели обозначены следующие:
1) Доклеить моторный щит и немного снизить шум двигателя проникающего в салон;
2) Направить горячий воздух на лобовое и боковые стекла, а не под торпеду, и как следствие — уменьшить нагрев панели и увеличить поток воздуха из сопел.

Для оклейки щита по традиции использованы следующие материалы: StP Aero (толщина 2 мм.), StP Акцент ЛМ КС 10 мм., а также StP Бипласт (как антискрип для панели):

eoAAAgHnPuA 960

В общем снял руль, панель и воздуховоды:

nEAAAgHnPuA 960

TUAAAgHnPuA 960

Заслонку управления потоком «в лицо» для герметичности проклеил Бипластом и закрепил двумя саморезами, поскольку данной заслонкой я не пользуюсь, а на месте центральных воздуховодов у меня стоит Маршрутный компьютер Multitronics C350:

3EAAAgHnPuA 960

Осмотрев основной блок «воздухораздатки» обнаружил зазоры:

Источник

Уплотнение соединений системы отопления

23792b2s 100

Вдохновленный записью gmxardas про обдув печки, решил провернуть процедуру по уплотнению всей соединений короба печки со всеми воздуховодами в свей семёрке.
Всё у меня прошло как бы в два этапа, в два выходных с разницей в неделю.
Скажем так, первый этап данной процедуры прошел вообще спонтанно. Утром поехал домой в совхоз, чтобы поковыряться в гараже, помочь родителям по дому, да и так, отвезти то, что мать попросила купить. Пока ездил с покупками, заезжал в пару строительных магазинов и хозтовары, где на глаза попадался поролон. Тут в последнем магазине я почему-то про него вспомнил вновь и решил купить. Правда там, где я был, его продавали не метражом, а кусок 1 * 2 метра, и никаких обрезков у них не было (так как мне надо было совсем немного). Ну действуя по принципу «в хозяйстве пригодится» купил весь кусок за 150 рублей за поролон толщиной 1 см. Так же заодно купил в магазине гнездо прикуривателя, намереваясь сделать нормально питание видеорегистратора.
Вернувшись домой, раскидал на участке снег, затопили баню с отцом и сделав кое-какие домашние дела, закрылся в гараже)
Разобрал торпедо (минут за 5), достал всю проводку.

cb6570ds 960

Как-то уже с месяц назад, когда я в очередной раз лазил сюда, все лишние провода, которые когда-то приколхозил, я убрал. В том числе провода, питавшие прикуриватель, включение/выключение которого я делал через кнопку. После штекер прикуривателя я просто закрепил на жгуте проводов, чтобы не болтался.

290d70ds 960

Куплено было гнездо вот такого вида. Провода припаял к нему и подготовил к подключению.

f20d70ds 960

После впаял «плюс» и «минус» гнезда в имевшиеся провода. Плюс был вытянут из под капота через предохранитель, минус уже был в жгуте.

18e570ds 960

Вот после этого всего мне показалось, что сделал я слишком мало и надо что-то сделать ещё. Хотя я и планировал уплотнять отопитель на следующий день, сдержаться я не сумел)
Снял бардачок, открутил ЭБУ, и вынул короб отопителя.
Радиатор отопителя сразу чуть провис, так как родной его уплотнитель в виде полоски поролона толщиной миллиметров 5-7 уже полурассыпался и поотрывался.

7b6570ds 960

Так как поролон я уже купил, и купил его с явным запасом, отрезал от него полоски примерно по 3 см, чтобы затолкать между радиатором и корпусом по периметру.

c76570ds 960

Набил вокруг радиатора поролон.

d76570ds 960

Дальше вкруг проклеил место соединения короба отопителя к части с радиатором.

f6570ds 960

Так как у меня поломаны места соединения боковых воздуховодов (видимо короб разбирался в прошлом не аккуратно, так как машину я купил уже с поломанными защёлками), приклеил полоски поролона и тут, чтобы воздуховоды сидели поплотнее.

3f6570ds 960

После всё собрал и уехал в Рузаевку.

30e570ds 960

После всё собрал и уехал домой.
На следующий день повез родителей в Саранск. Пока они ходили по магазинам с тряпками, я доехал в «Автобутик», купил там антискрип.

74d570ds 960

Первым, что было заклеено этим антискрипом, стала приборная панель. Она жутко скрипела в своём месте. Фото нет, к сожалению, как и ничего особенного, просто проклеил её по всему периметру.
После снял дефлекторы боковых воздуховодов, полностью их разобрал, промыл и заклеил их так, чтобы они не болтались, а нормально регулировались и фиксировались в одном положении.

ece570ds 960

Уже на следующих выходных решил таки полностью проклеить короб отопителя и воздуховоды.
Разобрал бороду, снял бардачок и приборную панель.

e9d570ds 960

Приволок всё, что хотел заклеить, домой.

765570ds 960

Дальше разобрал весь короб, снял мотор отопителя.

4e5570ds 960

Проклеил поролоном до конца вставку, в которой крепится вентилятор, и заклеил частично нижнюю заслонку, так как течение воздуха нужно только в сторону ног и бороды.

ee5570ds 960

Так как вставки, где раньше крепились заслонки боковых воздуховодов, у меня поломаны и изначально зачем-то были закреплены саморезами, там осталось много щелей и отверстий. Их я заклеил термоклеевым пистолетом.

695570ds 960

Думал, что клей будет плавить поток воздуха, гонимый от отопителя, но вот уже 2 дня езжу и ничего, клей не течёт и не пахнет.
Далее промыл воздуховод обогрева лобового и тоже проклеил все стыки и соединения, так как он собран из двух половин, чтобы исключить утечки воздуха.

b15570ds 960

После разобрал и промыл дефлекторы. Грязи в них летит — будь здоров.
Вот так один из воздуховодов:

Источник

Бюджетное восстановление воздуховодов «поверхностей которых нет»

e4a0cf8s 100

Начну с того что некоторые части салона у меня не в лучшем состоянии)) Так например черепаха с воздуховодами досталась мне от предыдущего владельца не в плохом а в ужасном виде, воздуховоды обломаны креплений нет короче просто накрывает торпеду чтоб кишок не было видно, с обогревом салона соответственно тоже проблемы дует куда хочет как хочет, а гремит так что на тракторе едешь.

Общем с деньгами сейчас небольшой напряг решил я произвести ремонтно колхозные работы с подручных материалов, по восстановлению данного счастья.

Не скажу что с «говна» получилось сделать конфетку, в любом случае все бока скрыты и если прям не присматриваться то их совершенно не видно

Вот с чем пришлось мне работать ( за некоторые фотки извините не особо обращал внимание когда фотографировал )

c2fcda4s 960

defcda4s 960

С такими вот дырами и недостающими частями и пришлось в итоге работать

26fcda4s 960

Розсеватели тоже кстати не было к чему прицепить так болтались ну по сути это фигня некоторые части были очень сильно побиты.

b202da4s 960

Одной из наибольших проблем было то что пластик очень старый и по сути сильно пересох за все года эксплуатации и если очень сильно где-то придавить прижать мо он начинал очень мелодично хрустеть ))

Кстати если кто-то будет делать что-то подобное никогда никогда не выбрасывайте никакие ошметки и отломленные кусочки они вам могут очень пригодится в будущем.

49fcda4s 960

Вышкреб его тонкой отверткой специально ничем не протирал до идеальной чистоты, оставил некоторые остатки они липкие ( ни знаю почему ) но это мне помогло когда я напихивал туда новый поролон, он прочно держался в пазу и не выпадал, благодаря именно тем липким остаткам.

e5fcda4s 960

Вот один из воздуховодов лего

2dfcda4s 960

С помощью обычного 60 ватного паяльника используя технику спайки бамперов, закрепил сначала обломанный кусок, а потом проплавлял до середины пластмассу, сначала с одной стороны потом с другой, кстати вот тут то и пригодились ошметки, поскольку пластмасса сгорает при плавлении то ее посла заглаживания немного не хватает и используя эти ошметки можно выровнять поверхность вплавляя их в нужные места. Уже потом в конце работы все обрабатывал наждачкой чтобы счесать лишние и привести в нормальный вид ( делал это на тех поверхностях которые будут видими)

33fcda4s 960

2ffcda4s 960

И так по чуть чуть по чуть чуть построил новую поверхность с помощью газеты и термоклея

d802da4s 960

1c02da4s 960

Кстати из газеты получилась отличная армировка данного материала, уже потом родились мысли использовать не газету, а прочный черный полиэтилен для постройки поверхности и армировки металлической сеточкой сеткой.

Ну и собственно после зачистки и очистки возникла потребность покрасить все это дело сразу думал обычным черным лаком для ногтей, потом вспомнил про балончик

6602da4s 960

Ну и вот практически конечный результат, это первый слой делал еще два получилось очень даже неплохо

e4fcda4s 960

Источник

Герметизация стыков воздуховодов вентиляции

Герметизация воздуховодов вентиляционных систем ГК «Вендер Климат» Статья Современные стандарты качества, предъявляемые к вентиляционным системам, все большее значение уделяют такому параметру, как герметичность воздуховодов. Существует несколько причин, которыми объясняется важность данного критерия. Главная → Статьи → Герметизация воздуховодов вентиляционных систем

Современные стандарты качества, предъявляемые к вентиляционным системам, все большее значение уделяют такому параметру, как герметичность воздуховодов. Существует несколько причин, которыми объясняется важность данного критерия.

Нормативы по герметичности воздуховодов

В России основным нормативным документом, который регламентирует относительные потери воздуха в вентиляционной системе, является СНиП 3.05.01-85. В соответствии с ним, воздуховоды подразделяются на два класса:

Европейским документом, нормирующим герметичность в системах вентиляции, является стандарт Eurovent 2.2. Согласно ему существуют три класса воздуховодов:

Класс А (воздухонепроницаемость составляет 1,35 л/сек/м при давлении 400 Па).

Класс В (воздухонепроницаемость составляет 0,45 л/сек/м при давлении 400 Па).

Класс С (воздухонепроницаемость составляет 0,15 л/сек/м при давлении 400 Па).

Материалы для герметизации воздуховодов

Для герметизации фланцев применяют следующие виды уплотнителей:

Для всех прочих видов соединений применяют специальную ленту, мастику, герметики, иногда проклеивают стыки алюминиевым скотчем.

Для надежности всегда следует применять два вида герметиков – если один будет разрушаться – второй будет герметизировать стык.

Обеспечение герметичности воздуховодов

Решение вопроса герметичности вентиляции должно осуществятся еще на этапе монтажа системы. Правильный выбор воздуховодов и их качественная установка обеспечивают высокую воздухонепроницаемость. Монтаж должен выполняться по Инструкции ВСН 279-85. Она детально описывает требования к производству тех или иных работ, а также факторы, которые влияют на воздухонепроницаемость оборудования:

Следует учесть, что с точки зрения герметичности, целесообразно использовать круглые воздуховоды, поскольку они обеспечивают лучшую воздухонепроницаемость, по сравнению с каналами квадратного сечения. Это объясняется более простым соединением и меньшим периметром стыков.

Герметизация стыков воздуховодов вентиляции

Воздуховоды используются в различных системах от промышленного назначения до бытового. Благодаря системам воздуховодов обеспечивается транспортировка необходимых воздушных веществ, и, конечно, обеспечение бесперебойной подачи кислорода для жизнедеятельности. Именно поэтому герметизация таких систем не менее важна, чем уплотнение других трубопроводов.

Соединения воздуховодов и виды герметиков

Воздуховоды бывают круглого и прямоугольного сечения. Как показывает практика, надежнее и долговечнее круглые воздуховоды. Они имеют высокий показатель воздухонепроницаемости за счет меньшей и по форме более простой площади герметизации.

lazy placeholder

Для воздуховода традиционно характерны такие виды разъемных соединений:

Самые распространенные — фланцевые соединения. Их герметизируют в процессе монтажа, когда между двумя частями фланца помещают прокладку или специальный герметизирующий состав. Части фланца скрепляют болтами или гайками. Такой вид герметизации носит название «внутренний», т.е. герметик наносится внутрь соединения. Иногда фланец дополнительно изолируют еще и сверху, используя уплотнительную ленту

Выбор герметика для фланца зависит от температуры воздуха (для воздуховодов свыше 70°С применяют только термостойкие материалы), сечений и формы сланца, а также его качества. Особое внимание уделяют внутренней поверхности фланца. Перед герметизацией проверяют, есть ли на ней дефекты (трещины, впадины, заусенцы).

Для фланцевых соединений допустимы: асбестовый шнур, хризолитовая прядь, прокладки из пористой резины, асбестового картона, пластикат ПВХ, термоуплотнительная лента, акриловые мастики, анаэробные герметики.

lazy placeholder

Для фланцевых и иных соединений действует универсальное правило: если планируется применение специальных герметиков, которые не указаны в Инструкции, СНиПах и ГОСТах, их необходимо включить в проектную документацию с обоснованием эффективности, допустимости для системы и сопроводительной разрешительной документацией.

Бандажные соединения считаются одними из самых надежных и безопасных, а потому используются в ответственных системах и на производствах. Это еще и дорогостоящие соединения, состоящие из специальной конструкции — бандажа — который надевают на определенный участок воздуховода. Внутреннюю полость между трубой и бандажом заполняют мастикой. В зависимости от характеристики среды, мастика может быть невысыхающей, термостойкой, подходящей для агрессивных сред.

Муфтовые и ниппельные соединения различаются способом крепления. Муфту крепят сверху воздуховода, ниппель — внутрь. Для герметизации таких соединений используют термостойкие прокладки, мастики, а также уплотнительные ленты и алюминиевый скотч. Специалисты рекомендуют использовать сразу два герметика. Если в процессе эксплуатации трубопровода лента испортится (износ ее довольно высок), надежность соединения гарантируется вторым герметиком.

Раструбные соединения называют также соединением «стакан в стакан». В этом случае труба меньшего диаметра помещается внутри трубы большего, а место между ними заполняют жидким акриловым герметиком или мастикой. При этом наносят состав на меньшую трубу, чтобы не допустить его попадание в воздуховод. Сверху такое соединение дополнительно уплотняют лентой или алюминиевым скотчем.

lazy placeholder

Выше речь шла о жестких воздуховодах. Но существуют и воздуховоды гибкие, изготовленные из гофрированной трубы. Возможны два варианта соединения таких труб.

Вариант 1. Фланцевое соединение. Крепится на уголки жесткости и уплотняется силиконовым герметиком или резиновой прокладкой. Анаэробный герметик также подойдет для уплотнения, если соответствует критериям температуры, давления, огнестойкости. Впрочем, как и любой другой материал, получивший предварительный допуск.

Вариант 2. Соединения с хомутом. Для такого соединения гибкого трубопровода дополнительно используется патрубок. В качестве герметика используют алюминиевую ленту, скотч или мастику. Сверху на участок надевают хомут — металлический или нейлоновый.

Надежность, долговечность, соответствие сроку эксплуатации системы, безопасность для транспортируемой и окружающей среды — вот главные факторы выбора герметика. Сюда же следует добавить простую технологию нанесения, высокую скорость герметизации и удобство при работе с материалом.

Таким требованиям (главным факторам) отвечают наши уплотнительные материалы, которые Вы можете приобрести в каталоге продукции РСТ.

Проверка герметичности воздуховодов

Нормативные документы требуют сразу после монтажа воздуховодов производить испытания системы на герметичность. Если же утечки начали происходить в процессе эксплуатации вентиляции, то следует проводить специальную дополнительную проверку. Обычно она выполняется методом аэродинамических испытаний. Если утечка была обнаружена, то необходимо произвести вторичную герметизацию с помощью герметиков, мастик или лент. Они должны отличаться хорошей адгезией и плотностью прилегания к поверхностям воздуховода.

lazy placeholder
Проверка герметичности воздуховодов систем промышленной вентиляции производится методом аэродинамических испытаний. Используется комплекс измерений на конечных точках выхода потока — вентиляционных решетках, диффузорах, прочих участках линии.
Основной параметр — расход (производительность) потока в данной точке, демонстрирующий, какое количество газо-воздушной смеси приходит в контрольный участок и каковы потери. Полученные значения сравнивают с начальными параметрами потока, а разницу в показаниях анализируют и определяют размеры расхождений.

Эта методика позволяет получить достаточно корректные данные, но только на относительно однородных воздуховодах небольшой протяженности и без разветвления. Более сложные системы проверять труднее из-за отсутствия фиксированных требований и нормативов. На практике нередко возникают ситуации, когда полученные в результате проверки данные нельзя корректно отнести к соответствующим нормативам.

В нормативных документах встречается немалое количество несоответствий, когда для одного объекта применяются требования из разных СНиП, устаревших и противоречащих друг другу. Например, само по себе требование испытаний герметичности четко не определяется, нет прямого указания, какие воздуховоды подлежат проверке. Кроме того, имеются расхождения в величине допустимых утечек — в более старых документах называют ±8 %, а в СП 60.13330.2012 указано 6 %, что также вносит заметную путаницу.

Все эти проблемы отрицательно влияют на процесс проектирования и монтажа вентиляционных систем, что в конечном счете сказывается на качестве выпускаемой продукции или самочувствии людей.

Герметизация воздуховододов

Метод герметизации воздуховодов, как правило, определяется в процессе проектирования вентиляционной системы. Однако, в процессе эксплуатации возможны существенные изменения в технологии, в размерах и назначении системы воздуховодов, появление дополнительных ответвлений, изменяющих конфигурацию и параметры сети. Все эти дополнения могут потребовать герметизации уже использующихся воздуховодов.

Кроме того, со временем материалы выходят из строя, теряют свои свойства, возникают новые требования. Поэтому процесс герметизации периодически повторяется при необходимости или новым условиям эксплуатации.

Оптимальный вариант герметизации — уплотнение соединений, выполненное на стадии монтажа системы. В этом случае удается добиться лучших результатов и сократить потери до минимума. Герметизация используемого воздуховода представляет собой схожую процедуру, но более трудоемкую из-за необходимости очистки и подготовки поверхности.

Процесс состоит в заполнении швов и стыков герметиком или оклейке специальными герметизирующими лентами. При этом поверхность трубопроводов должна быть очищена от пыли и загрязнений, при необходимости обрабатываемые участки обезжиривают ацетоном или иными активными жидкостями. Выбор обезжиривающих материалов определяется технологией и условиями эксплуатации воздуховодов.

При уплотнении действующих каналов следует выбирать наиболее эффективные материалы, не требующие многослойного нанесения или специфических условий использования. Проще всего герметизировать воздуховоды, имеющие фланцевое соединение, но прочность сцепления герметика в этом случае ниже, чем на муфтовых или реечных воздуховодах.

Процесс герметизации производится поэтапно:

Если процесс нанесения герметика не дает положительного эффекта, производят установку уплотнительных бандажей. Они имеют форму полых хомутов, заполняемых по внутренней выемку герметизирующими составами, не дающими усадки. Как вариант, могут быть использованы эластичные прокладки, уплотняющие соединение.

Материалы для герметизации воздуховодов

До недавнего времени основным материалом для герметизации воздуховодов являлись различные типы силиконового герметика. Кроме него используются:

Герметизирующие составы

Среди герметиков различного типа наиболее популярны акриловые составы, невысыхающие или нетвердеющие мастики, самовулканизирующиеся материалы.

Ленточные уплотнители

Среди ленточных уплотнителей лидируют асбестовые или хризолитовые шнуры (используются в системах дымоудаления или в составе вентиляционных систем химических производств). Tакже эффективны полимерные жгуты или плоские ленты, которые плотно прилегают к поверхностям соединяемых элементов.

Прокладки из листовых материалов

Для прокладок чаще всего используются пористая резина, асбестовый картон или листовой материал на основе ПВХ.

Самоклеющиеся материалы

Среди самоклеющихся лент можно выделить алюминиевый скотч, различные специализированные уплотнительные ленты, бутилкаучуковые ленты с дублирующим тканевым элементом. Герметизация воздуховодов — важная составляющая систем вентиляции, без которой последняя будет работать неэффективно. Наша с 2001 года занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем промышленной вентиляции в Москве и Подмосковье. Мы делаем работу быстро, качественно и по доступным ценам. Обращайтесь к нам в любое время по телефону6. Подробнее с перечнем работ и ценами на них вы можете ознакомиться здесь.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Виды герметиков

Асбестовый шнур

Зачастую герметик используют для уплотнения соединений дымоудаляющих воздуховодов. Его применяют для герметизации, если температура плоскостей до 400 °С. Используют шнуры толщиной от 0,7 мм до 32 мм. Для уплотнения отрезают кусочек шнура и укладывают его на фланец. Затем через уплотнитель пропускают болты так, что их с двух сторон огибают нити. Этот вид герметика способствует повышенной виброустойчивости, температурной работоспособности. Для продления срока годности рекомендуется хранить асбестовый шнур в сухом месте.

lazy placeholder

Пористая резина

Этот герметик применяется для воздуховодов, внутри которых перемещается пыль и отходы при температуре 42-70° С. Изготовленная из твердых каучуков, она владеет высокими амортизационными и герметизирующими свойствами. Прокладку из пористой резины делают на месте монтажа. Из нее вырезается кольцо или рамка необходимого размера. После чего в ней пробивают отверстия для болтов и укладывают между фланцами. При этом плоскость фланца должна быть очищена от ржавчины. В вентиляционных работах используется кислотостойкая, морозостойкая и теплостойкая резины. Кислотостойкая резина отлично противостоит влиянию кислот и щелочей. Теплостойкая резина, в ее состав входит асбест, сберегает свои свойства в воздушной среде при температуре до 90°С.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто