Генератор импульсов для автомобиля

Генератор импульсов для включения ЭМУР от Toyota Corolla

LhAAAgLgDeA 100

R4AAAgE DeA 960

Давным-давно в сервисе я установил на свой Хантер электро-усилитель руля от Toyota Corolla, шли годы и вдруг эта штука перестала работать. За это время я успел забыть, что такое отсутствие усилителя руля и немного приуныл от необходимости мирится с такими существенными неудобствами. В процессе проверки обнаружилось что к блоку управления подключен небольшой блок со странными электро-деталями, от которого отвалился провод, потом, к сожалению, и весь этот блок развалился на части. Решив, что скорее всего это что-то нужное для работы усилителя я углубился для изучения вопроса во всемирную сеть.

Итак докладываю: для начала работы электро-усилителя руля от corolla необходимо подать на него плюс от замка зажигания и сигнал о том, что двигатель работает (от тахометра, коммутатора или специального генератора такого сигнала), после этого все должно включится. Ни того ни другого ни третьего у меня в автомобиле с дизелем Андория, к сожалению, не обнаружилось. Найдя в интернете схему генератора сигнала тахометра, я решил попытаться сделать её самостоятельно. И (спойлер) это оказалось совсем не сложно)
В магазине Чип и Дип я заказал необходимые детали и маленькую макетную плату. Стоимость деталей около 120 рублей (80 из них макетная плата))) Потом посмотрел видео о том, как паять для начинающих и приступил к работе.

Спустя час все было готово. Обрезав от платы кусачками лишнее и проверив на автомобиле (все сразу заработало) я залил деталь клеем из термопистолета и поместил в термоусадочную трубку.
Результат — на моем автомобиле снова работает усилитель руля.

Выводы:
1- Не нужно боятся пробовать делать самому.
2- Для активации работы усилителя этот сигнал нужен только в начале, можно просто подключить его к отдельной кнопке только для включения на пару секунд, потом усилитель будет работать пока не выключить зажигание.
3- Если генератора сигнала нет, а хочется что бы работало, то можно просто в ручную быстро пару раз постучать проводом от него по проводу с плюсом от замка зажигания, усилитель подумает что машина завелась и включится.
4- И самое важное — все выше описанное работает на конкретном автомобиле и совсем не факт что будет срабатывать на других, или что вы ничего не спалите эксперементируя)))

Источник

Простой генератор прямоугольных импульсов (меандра) на UC3845

9a6a562s 100

В повседневной деятельности периодически возникает необходимость в простом и компактном генераторе прямоугольных импульсов с регулировкой частоты в небольших пределах. Вариантов и решений этой задачи множество — от хорошо известной всем 155ЛА3, 561ЛА7, легенды «микросхемостроения» — таймера NE555 до микроконтроллеров…
В этом материале я хотел бы поделиться опытом построения простейшего генератора, с минимальным количеством компонентов.
Так сложилось, что почти параллельно возникли 2 задачи, требующие для реализации полноценный меандр с фиксированной скважностью, равной 2 (DutyCycle=50±2%), да еще и с довольно низкой частотой порядка 0.1-10 Гц и возможностью ее регулировки.
Таймер NE555 был отвергнут сразу, ввиду невозможности получения скважности 2 и ее стабильности с изменением частоты! Он все же таймер, красивый и продуманный, одна из самых легендарных и наиболее длительно выпускаемых микросхем и реализовывать на нем не специфические задачи, типа «ШИМ» считаю полным извращением и обсуждать здесь это не стану 🙂
Связка 561ЛА7 + 561ТМ2 как вариант решения задачи в лоб — не впечатлила габаритами — 2 х 14 ногих DIP на сегодняшний день — это много! NE555+561ТМ2 — то же самое по сути.
После недолгих раздумий решил протестировать достаточно классическую, надежную и широко используемую в преобразовательной технике микросхему UC3845
Это представитель линейки UC3842-3845 с весьма полезными различиями.
Сразу скажу, что для серьезных и ответственных приложений выходить за рамки нормируемых параметров и рекомендаций производителя микросхемы — не приветствуется у практикующих инженеров и разработчиков.

Если посмотреть внимательно на блок-схему, заявленную производителем, эта м/с как раз имеет все необходимое для поставленной задачи:
— задающий генератор с внешними времязадающими компонентами;
— делитель частоты на 2;
— достаточно мощный выходной каскад — фактически полноценный драйвер MosFET;
— источник опорного напряжения 5,0В;

ImAAAgOAa A 960

Производитель рекомендует использовать в качестве времязадающих компонентов Ct от 100nF до 1nF и
Rt от 100 до 5 кОм. Получаемый при этом рабочий диапазон задающего генератора от 170 Гц до 500 кГц.

amAAAgOAa A 960

Следует учитывать, что частота на выходе (pin 6) микросхемы UC3845, будет в 2 раза ниже частоты задающего генератора, ввиду наличия встроенного делителя
А теперь практическая реализация с минимумом дискретных компонентов.
Для получения максимальной длительности импульса на выходе, входы Vfb, Is — соединены с минусом питания.
Заявленный производителем Maximum DutyCycle 47-50%. На практике он близок к 50%

28AAAgFAa A 960

Как показали опыты, UC3845 вполне стабильно и четко работает с задающими емкостями более 100nF
Протестирована устойчивая работа с Ct (С1)= 1, 10, 22, 47, 100 мкФ.
Для C1=10 мкФ и R1=100 кОм (R2=0) получаем следующее

Источник

Генератор импульсов для автомобиля

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал «под себя». А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
Тут «два в одном». Внешний вид простой:

1 image001

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н «топливный баланс»: выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

1 image002

1 image003

1 image004

1 image005

Стабильно помогает при «быстрой диагностике». Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.

1 image006

1 image007

1 image008

1 image009

2 image001
Маркировку используемого транзистора видно на фото:

2 image002

2 image003

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.

2 image004

2 image005

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Источник

Генератор импульсов для проверки МЗ,КЗ,ИКЗ + имитатор ДПКВ ВАЗ, ДПКВ и ДПРВ nissan дв. серии QG

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Миниатюры:

engineerDRTS

glkin

boris.s

Устройство формирует импульсы которые дложны поступать с ДПКВ нисанавского двигателя (шкив 2 пропуска 16 инпульсов потом снова 2 пропуска потом 16 импульсов), а синхронно с этим сигналом идёт генерация сигнала имитирующего работы ДПРФ(ДФ) 1-3-4-2 импульса и фронт 2-го импульса из пачки идёт совподает с началом серии из 16 импульсов имитируемых в как сигнал ДПКВ. Частота повторения имитирует вращение ДВС со скоростью 1200 об/мин.
Завтра на работе сделаю принтскрин с осцилла, чтобы понятней было.

glkin c M73 пока не пробовал, но пробовал с Микасом 11-м, обороты на сканере видно.

engineerDRTS

glkin

Миниатюры:

engineerDRTS

Олег_Б

Taras

Все неполярные конденсаторы SMD типоразмера 0805, 0.1 мкФ, кроме С5 и С5, они 22 пФ, С1 10 нф,
С9-С12 1000 пФ 1kV, C18 выводной на 0.33 мкФ 63В.
Электролитические конденсаторы 2200 мкФ на напряжение 25 или 35В.
Резисторы все SMD типоразмера 0805
R1=10Ком
R2-R5=2,7Ком
R11,R13,R16,R18,R30,R31=1,5Ком
R12,R14,R16,R18,R49=10 Ом
R19-R22,R32=10Ком
Силовые ключи IRF740, остальные BC850
Кварцевый резонатор на 8 МГц
Светодиоды и резисторы R10,R23,R24 кнопка SB1 нужны бвли для отладки и из устанавливать не надо.

Для платы индикации
R29=4,7 Ком
R33-R65=390 Ом если использовать индикаторы SC56-11EWR ф. Kingbright

Алгоритм работы устройства:
После подачи питания устройство производит тест индикаторов, для этого сначала отображаются
«8888»
затем
«°°°°»(верхнее подчёркивание)
Затем
«____»
Затем
«—-«

Для выбора режима имитации ДПКВ ВАЗ Следует нажать кнопку SB2 На экране появиться надпись «1000»,
Что свидетельствует о переходе устройства в данный режим. Для изменения частоты повторения
имитируемого сигнала следует нажать SB3 для снижения и SB4 для увеличения, дискретность 1000
об/мин. диапазон от 1000 до 7000.
Для выхода из данного режима и прекращения генерации сигнала необходимо нажать кнопку SB5,
при этом заданное значение оборотов сохранится в памяти устройства до его отключения при
этом на индикаторе устройства высветятся символы «—-«.

Для выбора режима работы ГЕНЕРАТОР СИГНАЛОВ НА МЗ, ИКЗ,КЗ и ФОРСУНКИ, надо нажать кнопку SB3
При этом на индикаторе высветиться «02°1», «02°» обозначает длительность генерируемого
импульса в миллисекундах, можно изменять нажимая кнопки SB3 и SB4 соответственно снижая или
увеличивая это значение с шагом 1 мс. В этом режиме можно изменять и частоту следования
импульсов,изменяя значение периода повторения импульсов, для этого в этом режиме необходимо
нажать кнопку SB2, после чего на экране высветиться «50_1», «50_» это период повторения сигналов
в миллисекундах, его так же можно нажимая кнопки SB3 и SB4 соответственно снижая или
увеличивая это значение с шагом 6 мс. Для возврата в меню изменения длительности следует снова
нажать кнопку SB2. Для выхода из данного режима и прекращения генерации сигнала необходимо нажать кнопку SB5,при этом заданные значения сохранится в памяти устройства до его отключения при
этом на индикаторе устройства высветятся символы «—-«.

Для выбора режима генерации ДПКВ+ДПРВ nissan надо нажать кнопку SB4 при этом на экране
высветиться «—2» что означает работу в этом режиме. Для выхода из данного режима и прекращения
генерации сигнала необходимо нажать кнопку SB5 при этом на индикаторе устройства
высветятся символы «—-«.

Прошивка под контроллер AT90S2313-10SI, если надо могу пере компилировать под Tiny2313
Контроллер прошиваеться при помощи программатора или при помощи утилиты Avreаl и адаптера на LPT порт, в Tiny по моему ещё Fuse надо выставить для нормальной работы.

Источник

Низкочастотный генератор прямоугольных импульсов с памятью

j0AAAgA8s A 100

jLAAAgC26 A 960

Приветствую. Может кому интересно будет. А то чета в сообществе скукотища.

Может применяться для промывки топливных форсунок бензинового ДВС, соленоидных клапанов АКПП, для проверки работоспособности индивидуальных катушек зажигания и т.п. Выполнен на микроконтроллере и LCD-дисплее. Имеет возможность запоминать несколько режимов работы.

Генератор сигналов вещь бесспорно полезная в арсенале автолюбителя. Особенно, когда он там (в арсенале) действительно имеется, а не в теории. Я столкнулся с необходимостью в генераторе для прочистки топливных форсунок бензиновых авто, открытия форсунок дизеля CommonRail и промывки соленоидных клапанов АКПП. Нужен был генератор прямоугольных импульсов с регулируемой частотой и скважностью и с индикацией всего этого на дисплее. Кроме того, нужен «усиленный» выход для подключения нагрузки, мощнее частотометра. Как ни странно, но поиски готовых решений ни к чему толковому не привели — либо дорого, либо чрезмерно навороченный функционал. Пришлось как обычно, заново изобретать велосипед.

Тут конечно, кое-то может вякнуть типа: «Такой генератор можно сделать и на 555-ке». Конечно можно — бери и делай! А я хочу такой прибор, что-бы точные значения частоты и скважности можно было видеть глазами на дисплее, а не представлять в уме. А еще хочу, что-бы скважность регулировалась от 0 до 100% и при этом не зависела от регулировки частоты. Вообще это «косяк» всех «аналоговых» генераторов — значение скважности напрямую зависит от частоты. А еще хочу, что-бы была память на несколько заранее сохраненных предустановок. А еще я могу перечислить еще пару десятков преимуществ микроконтроллерного прибора. А так да, можно и на 555-ке. Чуть не забыл, ведь еще похожий прибор можно за «копейки» купить на АлиЭкспресс — удачи тебе «потребитель».

Основа схемы микроконтроллер ATmega8A в корпусе TQFP32, выбран с запасом, чтобы под конец разработки не споткнуться об недостаточное кол-во памяти или портов ввода/вывода. Подключение стандартное, АЦП не используется — к порту C подключен LCD-дисплей 16х2. Тактируется от внутреннего генератора — для «низкочастотника» вполне достаточно. Оба внешних прерывания заняты: INT0 – энкодер, INT1 – кнопки управления. Все кнопки управления «висят» на одном прерывании. Подтягивающие резисторы относительно низкого сопротивления для того, что-бы повысить помехоустойчивость прибора во время проверки высоковольтных катушек зажигания. Антидребезг контактов кнопок и энкодера реализован программно — как показала практика, толку от параллельных конденсаторов нет абсолютно никакого.

Выход генератора «умощнен» N-канальным MOSFET-ом и может напрямую подключаться к нагрузке — без реле по принципу «открытый коллектор». Да, именно «открытый коллектор», а не «открытый сток» как думают многие недоучки — это условное обозначение типа подключения дающее понимание о способе работы выхода на нагрузку. MOSFET следует использовать именно с логическим уровнем управления затвором (типа IRLZ44) — в схеме не предусмотрен драйвер для управления MOSFET-ом потому, что для такого «оченьнизкочастотного» генератора он просто не нужен.

На плате имеется индикация подачи питания и выходных импульсов. В схему встроен диод для защиты от переполюсовки и 5-вольтовый стабилизатор напряжения, благодаря которому устройство можно питать напряжением до 30V.

На схеме указаны типы и номиналы деталей которые применял я, если считаете, что есть вариант лучше, не стоит придираться — используйте свои. Это не аналоговый генератор, тут можно паять вообще все, что есть в наличии.

Генерация частоты реализована программно в обработчике прерывания аппаратного таймера. Исходник в Bascom подробно прокомментирован и вместе с остальными файлами бесплатно доступен всем желающим здесь: p90590qa.bget.ru/lowfreq-generator.

Верхняя частота генератора, чисто символически, ограничена 9999Гц потому, что больше не было нужно. Нижняя граница частоты пока ограничена 1Гц-ем, но в планах «опустить» ее до 0.1Гц — недавно возникла такая потребность (чтобы форсунки, ну прям, очень неторопливо попшикивали).

На LCD-дисплее одновременно отображаются две строки (дисплей-то 2-строчный):

FREQ (частота, Гц)
DURATION (насыщение, скважность, %)

Выбор строки осуществляется кнопкой энкодера и указывается символом «>». Значение выбранного параметра изменяется вращением энкодера. Для параметра FREQ значение изменяется с шагом 1Гц, для DURATION с шагом 10% (мне так удобно).

Красная кнопка (на схеме SB1) запускает или останавливает генерацию импульсов. При подаче питания на прибор, из памяти достаются последние сохраненные параметры частоты и скважности импульсов, но генерация не запускается. Так сделано для того, что-бы случайно не повредить подключенное устройство, не рассчитанное на предварительно сохраненные настройки.

Всего, в ПЗУ микроконтроллера организован массив на 5 предустановок. Ограничение чисто символическое и может быть практически бесконечным. Выбор нужной осуществляется «белыми» кнопками SB2 и SB3 «по кругу», т.е. после пятой предустановки будет первая. Значения параметров частоты и скважности в каждой выбранной предустановке сразу отображаются на дисплее. Их можно корректировать и «пересохранить» в ту же предустановку одновременным нажатием кнопок SB2 и SB3.

Я не один из поощряемых здесь говноблогеров, но кино снять сумел. Так сказать для «представления сути понимания» грязными пальцами в кнопки потыкал:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто