Генератор автомобиля выдает повышенное напряжение

Причина повышения напряжения.

3391dcu 100

d53035cs 960

На просторах интернета нашёл статью.

Я уже не раз писал про решение проблемы с работой реле – регулятора.
Причина повышения напряжения вырабатываемого генератором, в том, что реле регулятор, получает контрольное напряжение через длинную цепь проводов и контакты замка зажигания. По всей длине этой цепи, зачастую существуют и дополнительные места соединений. В связи с этим, пройдя эту цепь, достаточно часто, до реле регулятора доходит заниженное напряжение. Р/р «считая» это напряжение, истинным напряжением бортсети автомобиля, поднимает напряжение вырабатываемое генератором, пытаясь компенсировать эти потери.
Например:
По цепи, «+» генератора – замок зажигания – «+» реле регулятора, потери по напряжению составляют 0,9 вольта. Реле регулятор настроен с завода на отсечку 14,1 вольта. Соответственно и генератор должен вырабатывать это же напряжение, но, если с его «плюса» будет выходить напряжение в 14,1В, то учитывая потери, т.е. 14,1-0,9=13,2 на «плюс» реле — регулятор придет именно это напряжение – 13,2В.
13,2В мало для срабатывания схемы, соответственно, через открытый выходной транзистор р/р, на обмотку возбуждения генератора будет подаваться напряжение до тех пор, пока на «плюсе» реле – регулятора оно не достигнет 14,1 вольт. Только в этом случае схема р/р среагирует, заставив закрыться выходной транзистор. С этого момента начнется удержание заданного напряжения, т.е. 14,1 вольт. Все бы было хорошо, но, для того что бы на «плюсе» р/р появилось это напряжении, учитывая потери в 0,9 В по цепи контроля и возбуждения, генератор будет вырабатывать: 14,1+0,9=15,0В. А это напряжение уже выше номинального.
Отсюда, кипение и выход из строя аккумуляторной батареи, частое перегорание ламп освещения и сигнализации и прочие «радости» повышенного напряжения бортсети.
Тем паче, в примере я привел еще не самые большие параметры, в практике встречаются потери в 1,5 – 3,0 вольта, нетрудно подсчитать, какое напряжение будет вырабатывать генератор при таких потерях.
Посему, ниже я привожу две схемы включения реле – регулятора, одна для р/р с управлением по плюсу (типа 121.3702 – 03 и им подобных, применяемых на Автомобилях ВАЗ) и с управлением по минусу (13.3702 – 01 и подобных из этого ряда, применяемых на автомобилях УАЗ; ГАЗ).
Электромагнитное реле, применяемое в этих схемах, практически любого типа – я зачастую применяю реле включения фар.
Сразу пояснение, почему я за выносной реле-регулятор – удобство диагностирования и ремонта без разборки генератора, что особенно важно в периферийных условиях экспедиций.

Источник

Перезаряд в бортовой сети. Напряжение выше нормы и к чему это приводит. Неисправность генератора.

9fe67f9s 100

На моем автомобиле ранее мною были установлены датчики марки Гредди на надув турбины и давление топлива.
Плюс этих датчиков в том, что помимо основного измерения по спецификации, они еще мерят и показывают напряжение в бортовой сети. Также на них фишка, что можно настраивать пороги тревожки звуковой и индикацией максимальных и минимальных порогов значений, как по основному измерению, так и измерению напряжения.
Все установлено, тревожка по напряжению стоит 12 вольт и 14,5 вольт.

4CAAAgLeiOA 960

Возвращаясь домой ночью, стала периодически срабатывать тревожка… в коротких импульсах генератор стал давать 14,6 вольт, что по сути являетя перезарядом!
А утром все стало серьезнее… напряжение начало скакать до 16 вольт на ходу… машина стала дергаться… насос стал перепадами поджуживать… коробка подпинывать… припарковался… решил открыть капот и отцепить фишку на возбудитель генератора и до города в магазин доехать на АКБ. Сняв фишку, увидел следующую картину.

fCAAAgPeiOA 960

AiAAAgPeiOA 960

Все в фишке заржавело. Особенно центральная ножка… поцарапав ржавчину отверткой и потыкав фишку несколько раз туда сюда, завел мотор, и Перезаряд УШЕЛ!

Покатавшись по городу, по делам, заметил другое… теперь на холостых ток стал падать до 12,3 вольт, что по сути говорит что генератор не заряжает. По пути заехал на склад контрактных запчастей и купил «новый» генератор за 1500 руб. (цена новой интегралки в генератор)
Генератор 23700AA330, фишка трехпиновая.
Но перед монтажем реши этот реанимировать… Купил ВД-40… все пролил хорошо, чтоб ржавчину разъесть…
По-стояло пол дня, потом промыл ВД-40 еще раз, подключил… стало чуть лучше… уже на холостых 12,7… иногда 13 вольт.
Решил поменять генератор.
Снимается просто.
Вначале скидываем декоративную крышку, прикрученную двумя болтиками,
не забываем открутить массу от АКБ, иначе есть риск замыкания открученного ПЛЮСОВОГО провода с генератора.
Далее откручиваем планку, на которую ставится декоративная крышка

esAAAgLeiOA 960

Далее откручиваем плюсовой провод с генератора и снимаем фишку возбуждения якоря.

Далее ослабляем болт натяжителя ремня, болт крепления самого генератора и болт направляющий и фиксирующий натяжитель ремня.

HsAAAgLeiOA 960

Скидываем ремень и вынимаем генератор. Собираем в обратном порядке.

Источник

Ремонт генератора. Повышение тока заряда до 14,7Вольт.

nsAAAgLvjeA 100

Всем привет! Генератор работал исправно, с известной всем болячкой 13,7 Вольт без напруги, 13,5в. с фарами, и в геометрической прогрессии при включении всех потребителей. На холодную показывает 13,9в., С прогревом показатели уменьшаются. Естественно, начитавшись в драйве, как повысить напряжение, не смог себе отказать в таком удовольствии и проверить, работает или нет.
В результате, недолго думая, купил диоды, снял реле-регулятор с щётками в сборе, отпилил клемму массы, на этом самом реле, к ней припаял провод и вывел его на кузов через диод, который великолепно встал над правой фарой.

4PB7oyJh9QPQW53PdExCVAn7pb8 960

Завожу, всё великолепно, напряжение 14,7в. на холодную, на горячую с фарами проседает максимум до14,5. Аварийка, дальний свет, печка на полную, плюс включена муфта вентилятора принудительно, показывает около 13,7+Вольт.

hlSN2Zbxq0pYi6yvBmFl9tpMDlI 960

Катаюсь уже так больше месяца, всё прекрасно. Есть один нюанс, если присмотреться мерцание фар и через раз горит лампочка зарядки, пока не газанёшь при заводке.

0hmbYdjTCRPrsbSPryRmlWZf8kk 960

Диод изначально ставил вот такой, думал если поменяю, мерцание исчезнет, но всё осталось точно также и с диодом другой маркировки. При снятие щёток обнаружил износ коллектора, токоприёмных колец, причём неравномерный. Думал возможно в этом причина, снял генератор, купил токосъемные кольца, правда не те, пришлось переделать, потому что других не найти.

5f6T1xMMHhSZX91 eYwMB4XIepM 960

671Rzu4qB0FcuYasftqQJAVWULk 960

0tKRN70z B2wRSjXoB y8ssFpY 960

CqkBclj90io Ygf7frZfKtBOJlQ 960

Под замену пошёл задний подшипник, вскрыл его и набил синей смазкой, был пачки сухой, передний крутиться без шумов, да и открутить в домашних условиях шкив я бы и не смог, поэтому даже и не пытался. Отверстие на вал в новых токосъемных кольцах намного меньше, пришлось расстреливать, соответственно центр ушёл и появилось небольшое биение. Но, насколько я понял, это ни на что не влияет, всё работает чётко, после ремонта уже неделю отъездил. Генератор прамо электро 51 серии, но не всё так просто, как везде пишут и говорят, токосъемные кольца разные. Хотя кольца покупал для этого генератора, причём в сервисе по ремонту генераторов и стартеров, больше нигде не смог их найти.
После сборки с небольшими приключениями всё заработало, но мерцание осталось, как и редкое горение лампы зарядки после заводки. Лежал старый диодный мост, решил оттуда взять диод, думаю, он ведь родной, значит никаких изменений не должно быть в горении фар, потому что если напрямую соединяешь, без диода, мерцание исчезает, но низкая зарядка.

zAkLqy1X7m7G5yUUMtgo0RmK6AM 960

Чёрные это есть диоды диодного моста, но всё равно мерцание осталось точно таким же. Все три испытуемые диода поднимают напряжение на 0,9в. А так, пока к стенке не подъедешь, не видно что фары моргают с машины.
Так что могу рекомендовать данный способ.
PS: на фото реле-регулятор, слева его масса, её отпиливаешь и с обратной стороны припаиваешь провод, чтобы он не соприкасался с массой генератора.

Источник

Генератор автомобиля выдает повышенное напряжение

гена выдает повышенное напряжение от 15 до 16 V, четкой стабильности нет, то больше, то меньше. замена РН ничего не дает.

Похоже обмотка возбуждения дурит.

rg-45 писал(а):
на дифектовку.

То надо готовиться к покупке нового «Генадия» и не парить себе и машинке мозг. так?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Наконец-то из карботемы

Заказал себе БК «Орион», вчера отправили, цена уже у него 750, плюс почтовые расходы(наложный платеж), итого 1000 good

диодный мост подгорел

менять диодный мост

Сначала так и сделаю(метод исключения), завтра еду в город куплю д.мост

И еще вопрос:
Может ли неисправный гена влиять на стабильность ХХ?
Плавает ХХ +- 60 на прогретой и +- 100 при t 60-70 С двигателя

Может ли неисправный гена влиять на стабильность ХХ?

Причины могут быть разные и разное влияние.
Если гена дает волнообразное напряжение, например. pardon
Почему у меня при напруге в 15-16 V, контрольная лампочка горит в полнакала, а топнешь газом, гаснет. включаешь потребители, притухает. хотя по логике должно не хватать(при потребителях).
Много загадок unknw

Источник

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

main 9

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

1513673934 2

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

Подробная схема показана ниже.

1513673845 3

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

1513673915 4

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

1513673890 5

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

1513673841 6

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

main 11

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

1513673866 7

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

1513673842 8

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто