Генерал ли машина модель

Когда хозяева придурки, а ты звезда: Dodge Charger «General Lee»

9f4b7c5s 100

Зачастую случается так, что кинокартина получается не самой привлекательной с точки зрения критиков, а вот один из её героев входит в историю. Например, как автомобильный «Генерал Ли» из «Придурков из Хаззард».

29aefd9s 960

Рассказывать о самом сериале 1979-1985 годов и одноимённой комедии 2005 года я не буду, а сосредоточусь на наиболее привлекательном для фанатов классических американских автомобилей герое — Dodge Charger по произвищу General Lee. Хотя, конечно, кто-то может со мной не согласиться и назвать наиболее привлекательным для себя героем Джессику Симпсон из фильма нашего времени, но…

9b2efd9s 960

Начать стоит с того, что для съёмок использовался точно не один автомобиль, а вот их количество доподлинно неизвестно. По одним данным для сериала понадобилось около 255 купе, а по словам актёра Бена Джонса (играл Кутера Дэвенпорта) машин было не менее 325 экземпляров. В среднем, на каждый эпизод сериала приходилось более одного Dodge Charger просто потому, что подвергались они таким нагрузкам, какие не выдерживали стандартные машины.

492efd9s 960

eb6efd9s 960

292efd9s 960

b36efd9s 960

Одной из фишек «Генерала Ли» стали его прыжки. Так вот, для них автомобили готовили так, чтобы и каскадёры не страдали при приземлениях (поднимали переднюю часть), и на экране трюка выглядели зрелищно (для этого в багажники загружали от 230 до 450 кг песчаного или бетонного балласта — при этом машина не клевала носом), что вкупе с нагрузками приводило к тому, что купе можно было списывать после первого же дубля. Поначалу спорткары не жалели, но потом бюджет начал превышать все разумные пределы и тут уже не то чтобы с автомобилями стали обходиться более бережно, а просто пустили в ход те дубли, что изначально считались неудачными.

d92efd9s 960

4b6efd9s 960

В сериале использовались Dodge Charger 1968 и 1969 годов, которые в первое время старались более-менее приводить к естественному знаменателю, чтобы машины из разных эпизодов внешне не отличались друг от друга да и салоны у них выглядели одинаково. Не всегда это случалось и внимательные зрители могли в каждой новой серии видеть разные спорткары, отличавшиеся мелочами.

a36efd9s 960

Каноничным вариантом считается Lee 3 (для первых пяти эпизодов были построены три автомобиля — Lee 1, Lee 2 и Lee 3 — из которых два первых представляли собой машины с каркасом безопасности для выполнения трюков, а третья машина фигурировала в крупных планах и официальных фотографиях). За основу был взят Dodge Charger 1969 года в исполнении R/T SE с 375-сильным двигателем 440 Magnum. Машину готовили в студии Warner Brothers, а раз ей предстояло стать «лицом» сериала, то специально был взят богатый и хорошо оснащённый вариант купе пусть и в цвете F5 Medium Green Metallic. Примечательно, что красили автомобиль в цвет Corvette Flame Red, хотя две первых машины были оттенков Chrysler EV2 (он же Hemi Orange). Особенностью всех «Генералов Ли» были, во-первых, фирменный цвет кузова, во-вторых, флаг Конфедерации (прямоугольный вариант квадратного боевого знака армии Северной Вирджинии) на крыше, в-третьих, чёрные цифры «01» с белой обводкой на дверях, в-четвёртых, клаксон, играющий первые двенадцать нот песни Dixie. Также на машины ставили 14-дюймовые диски American Racing модели Vector со ступичными колпачками Кэрролла Шелби, обутыми в основном в шины BFGoodrich Radial T/A.

f5aefd9s 960

296efd9s 960

56efd9s 960

Со второго по четвёртый сезоны сериала постройкой «Генерал Ли» занимались Андре и Рено Велуза. Их отличали сразу несколько не самых приятных для съёмочной группы особенностей. Стоимость работы была не самой гуманной, компенсация за разбитые машины тоже была не совместимой с творческой жизнью. Плюс Велуза крайне наплевательски относились к образу героя и потому General Lee в их исполнении могли весьма заметно отличаться друг от друга. История взаимоотношений с Андре и Рено закончилась после того, как их уличили в перебивке VIN-номеров и выдаче Б/У машин за новые.

cbaefd9s 960

С 1983 года Warner Brothers (ранее, при Велуза, она за свой счёт обслуживала машины) полностью взяла «Генерала Ли» под свой контроль — ответственным за автомобиль сделали Кена Фрица. Он к делу подошёл ответственно и даже наладил с фанатами сериала общение, принимая от них все замечания относительно различий между машинами в разных эпизодах. Ситуация осложнялась тем, что становилось всё меньше… Dodge Charger! В итоге к ремонту стали относиться серьёзнее и те незначительные кузовные (!) повреждения, что раньше приводили к списанию автомобиля начали ремонировать. Вышедшими из игры становились теперь только те купе, у которых непоправимо страдали двигатель, подвеска и несущая структура кузова. Позже съёмочная группа вовсе начала чуть ли не мониторить «мирное население», стремясь скупить как можно больше Dodge Charger уже неважно какого года и в каком состоянии — лишь бы на ходу, а в каких-то эпизодах и вовсе снимало радиоуправляемые масштабные модельки спорткара. Вообще за 7 лет и 147 эпизодов сериала в роли «Генерала Ли» побывали даже AMC Ambassador!

c6aefd9s 960

ae6efd9s 960

Римейк 2005 года снимался в тот период, когда с классическими Dodge Charger ситуация была ещё более напряжённой — машин одновременно стало и меньше, и отношение к ним было уже совсем иным, что в 80-е. Тем не менее, создателям кино удалось заполучить около 24 купе, выпущенных с 1968 по 1970 годы. Въедливый зритель также мог отыскать отличия не только от спорткаров из оригинального сериала (в целом задачи скопировать на 146% облик машины не стояло — были определённые отклонения от эталона, но в пределах разумного), но и между самими машинами в одном кино. Несколько Dodge Charger были препарированы для удобства съёмок внутри, часть машин адаптировали для управления профессиональными гонщиками во время трюков.

e8aefd9s 960

d46efd9s 960

Этот автомобиль Эверетт Бартон восстановил до способности самостоятельно передвигаться и даже ездил на нём на слётах фанатов Dodge, но после восьми лет владения продал новому хозяину, который намерен отреставрировать его.

27aefd9s 960

Нет никакого единообразия и с моторами киношных «Генералов Ли». Ни одна машина в сериале не оснащалсь двигателем 426 Hemi. Купе-Ski Car (использовались для трюков с ездой на одной стороне кузова) оснащались 318 моторами, поскольку они были легче. Ну а большая часть автомобилей комплектовалась двигателями на 383 и 440 кубических дюймов — последние чаще всего использовались в прыжках и погонях, поскольку обеспечивали необходимый запас мощности каскадёрам. И да, никакой «механики» — основная часть Dodge Charger оснащалась «автоматами» 727 TorqueFlite, а переключения передач имитировались спецэффектами.

106efd9s 960

Количество реплик «Генерала Ли» просто не поддаётся исчислению и этот киношный образ один из самых популярных у владельцев Dodge Charger, которые ищут возможности урвать частичку славы для своего купе. Другое дело, что в нынешнем США за возрождение полного образа General Lee теперь можно и машины лишиться…

Источник

Киношные автомобили. General Lee

EC3XmRBHOeofO D DcMFmyUcE Q 100

Т.к. давать ссылки на свой блог «не козяво» продублирую тут, Думаю что будет интересно.
Сегодня я решил сделать обзор очередной культовой киномашины, названной в честь героя войны Севера и Юга Генерала Роберта Эдварда Лии — а именно о DODGE Charger 69 модельного года.

В первый раз я увидел эту машину в возрасте 8 лет в далеком 82 году смотря по телику сериал The Dukes of Hazzard (была у меня такая возможность), по мотивам которого в последствии было снято одноименное кино.

8801e14s 960

3401e14s 960

2c01e14s 960

Почти в каждой серии Генрал Ли совершал невообразимые прыжки. Для этого авто специально подготавливали. Для того, чтобы во время полета машина не клевала носом багажник нагружали балластом. Так же механики специально поднимали переднюю часть авто, чтобы она не билась об рампу. Все машины, участвовавшие в подобных трюках немедленно списывались, т.к. после приземления обычно получали «критические» повреждения двигателя и кузова.

В принципе историю этих машин можно разделить на две части – сериал и, непосредственно, кино. Основной «расход» машин пришелся конечно на сериал. В кино использовали «всего» 24 машины.
Первые пять эпизодов сериала снимались в Джорджии в 1978 году и в них использовали 6 «генералов». Машины были подготовлены на студии Warner Brothers и направлены на съемочную площадку где первые три машины обозначили как «LEE 1», «LEE 2» и «LEE 3.
В дальнейшем, учитывая большой расход «материала», подготовкой машин занимались Andre и Renaud Veluzat непосредственно в Джорджии. Парни имели хороший навар – они сдавали машину в аренду студии, по цене 250 баксов в неделю, а в случае повреждения автомобиля получали от 2 до 3 тысяч долларов единовременно. (для справки – месячная зарплата среднестатистического клерка в то время была около 300$) При этом техническим обслуживанием автомобиля занимались механики Warner Brothers. Так продолжалось до 1982 пока семейку Veluzat не поймали за перебивкой VINов на автомобилях и торговлей запчастями, снятых с авто.
С этого момента кинокомпания стала испытывать трудности в поисках машин для съемок. Дело дошло до того, что машины начали искать, привлекая легкомоторную авиацию высматривая их по парковкам, а в финальных версиях, для трюков вообще использовали радиоуправляемые модели.

LEE 1 был оборудован каркасом безопасности. С завода он вышел с 8-ми цилиндровым двигателем, кондиционером и хромированной отделкой. Оригинальный цвет T3 «Light Bronze Metallic».
LEE 2 так же был оборудован каркасом, это все что о нем известно.
LEE 3 использовался для сцен с крупными планами. Изначально это был зеленый автомобиль F5 «Medium Green Metallic» в комплектации R/T SE (Special Edition). На нем стоял V-образный 8-ми цилиндровый двигатель 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил. Каркас безопасность был съемным, что давало возможность установки камеры в салон. Машину покрасили в «фирменный цвет» «Corvette Flame Red» предварительно обработав кузов грунтом. До этого машины красили прям по заводской краске.
В дальнейшем машины красились в цвет EV2 «Hemi Orange».
В качестве колес использовались диски American Racing 14-by-7-inch (36 cm × 18 cm) модели «Vectors» с резиной P235/70R14 B. F. Goodrich Radial T/A.
Тут была одна тонкость. В сериале белые надписи на боковинах были обращены во внутрь, а в кино на оборот — наружу.

Интересна история LEE 1. После одного из эпических прыжков машина по мнению механиков пришла в негодность и выглядела так.

4801e14s 960

2401e14s 960

Ее перебрали, перекрасили в зеленый цвет и использовали для съемок в эпизодах.

201e14s 960

В итоге машина была снова разбита и отправилась на свалку.
В октябре 2000 года энтузиасты General Lee Fan Club отыскали автомобиль, который на тот момент находился вот в таком состоянии:

4201e14s 960

c201e14s 960

da01e14s 960

О том, что это был LEE 1 говорила сохранившееся наклейка рядом с VINом.
Машина восстанавливалась почти два года и в 2012 LEE1 был продан с аукциона Barrett-Jackson Scottsdale auction за 110 000 долларов американскому гольфисту Bubba Watson.

Источник

История «рыжего» Генерала Ли 1969 Dodge Charger General Lee

c5fb764s 100

Своё повествование хочется начать издалека, с самых азов, чтобы ты – читатель, прочувствовал и проследил всю историю необычного «кино-героя». Всё началось в 1975 году, когда режиссёр и сценарист Гий Уолдрон (Gy Waldron) снял фильм Moonrunners. Кинократина рассказывала историю знаменитого американского контрабандиста Джерри Рашинга (Jerry Rushing). Режиссёр не выдумал историю, а сочинил её, базируюсь на реальных рассказах Рашинга, которые он слышал в процессе интервью. Контрабандист Джерри родился в семье, которая занималась нелегальным виски и другим самогоном. Он часто совершал ночные рейды на высоких скоростях по автострадам между штатами с выключенными фарами. Для таких рискованных поездок у него был верный «помощник» – основательно модифицированный белоснежный, развивающий 225 км/час, что было на порядок быстрее любой полицейской машины того времени. Свой «Крайслер» Джерри Рашинг ласково называл «Traveler» (одна буква L) – в честь самой знаменитой лошади Гражданской Войны по кличке «Traveller» (две буквы L), которая возила в своём седле Генерала Эдварда Ли. В этом моменте история становится уже более ясной.

9228cf2s 960

5228cf2s 960

a28cf2s 960

В кинокартине Moonrunners, которая была отснята осенью 1973 года в Вильямсон и Харалсон, штата Джорджия, контрабандист Джерри Рашинг сам исполнял часть трюков за актёров и даже сыграл небольшую роль охранника «киношного» контрабандиста. Рашинг послужил прообразом Бо Дюка из «Придурков из Хаззарда» (The Dukes of Hazzard), а Chrysler 300D «Travaler» послужил прототипом для Charger General Lee. Поговаривают даже, что именно Рашинг изобрёл популярный «полицейский разворот», когда машина едет задним ходом и резко разворачивается на 180 градусов. После выхода сериала и фильма Рашинг подавал в суд на киностудии за то, что они зарабатывают деньги на его жизненной истории. Судебные тяжбы ничем хорошим не увенчались, за то Джерри снял собственный документальный фильм названый «Traveler», а также сам появлялся в эпизодах нескольких серий The Dukes of Hazzard. Помимо этого Джерри снялся ещё в 25 фильмах в период с 1975 по 2000 годы. Сейчас ему 73 года и Рашинг имеет свой бизнес по охоте на кабанов в Тейлорсвилл, Северная Каролина.
Итак, плавно мы добрались до самой сути — сериала The Dukes of Hazzard, который снял тот же Уолдрен, что и предшествующий им Moonrunners. Оригинальные «Придурки из Хаззарда» шли по телеканалу CBS с 1979 по 1985 годы. Вся история строится на том, что два кузена Бо и Люк Дюки развозят самогон их дяди Джеси по клиентам в вымышленном округе Хаззард, штата Джорджия в США. Из постоянных героев также присутствуют обворожительная кузена Дейзи Дюк, коррумпированный комиссар Босс Хогг и шериф Роско, который со своими подопечными вечно гоняется за Дюками. В каждой серии свой отдельный сюжет, продолжающий общую концепцию «роуд-муви» сериала.

Естественно главной звездой The Dukes of Hazzard на протяжении всего времени был и остаётся оранжевый Dodge Charger с флагом конфедерации на крыши, цифрами «01» на дверях и мощным V8 под капотом. За шесть лет производства сериала в съёмках было задействовано более 300 экземпляров Charger второго поколения. По сюжету машина была 1969 года, но иногда снимались и переделанные версии 1968 года. Благо модернизация была минимальная: убрать круглые поворотники с крыльев, заменить задние фары и вставить перегородку в переднюю решётку радиатора. Официальная статистика гласит, что в сериале было занято 309 машин, тогда как сайт фанатов сообщает о цифре в 321 Dodge Charger, а актёр Джон Шнайдер (Бо Люк в сериале) поведал, что оранжевых «генералов» вообще было 329 штук.

228cf2s 960

Но, это уже не так важно, ведь 93% всех машин разбили за время съёмок. По статистике за серию разбивали минимум один Charger, притом повреждения были либо средние (машины с трудом, но восстанавливали), либо крайне тяжёлые, когда авто отправлялось сразу на свалку. Если пересмотреть классических «придурков из Хаззарда» на DVD и нажать паузу в тот момент, как Dodge приземляется после прыжка, в некоторых случаях можно увидеть, как машина в буквальном смысле прогибалась. На экране в следующий-то момент Lee продолжал гнать и гнать, а вот в реальности такой «мускул кар» уже точно отправлялся под пресс. В данные момент есть информация лишь о 17 (по другим данным 23) сохранившихся Charger General Lee, снимавшихся в The Dukes of Hazzard в 1979 – 1985 годах. Сейчас эти автомобили находятся в частных коллекциях. Когда снимали шестой сезон «Придурков из Хаззарда» в 1985 году, Dodge Charger второго поколения становилось найти всё трудней и дороже и продюсеры шли на хитрость. В лучшем случае они использовали сцены погонь, прыжков и аварий с участием Charger из прошлых сезонов. Худшим случаем можно считать использование в кадре миниатюрных радиоуправляемых моделей. Сейчас мы с вами плюёмся от компьютерной графики в «роуд-муви» (этим насыщен, например, «Форсаж 4»), а представьте зрителей в середине 80-х, которых «радовали» вот такими вставками. А третий эпизод сезона так вообще обошёлся без General Lee, кузены Дюки развозят самогонку на голубом 1975 Plymouth Fury.

2228cf2s 960

f228cf2s 960

Римейк The Dukes of Hazzard 2005 года с популярными актёрами: Джонни Ноксвилл, Шонн Уильям Скотт, Джессика Симпсон и неподражаемый Берт Рейнольдс (звезда культового «роуд-муви» Smokey and the Bandit) породил новую волну интереса к General Lee. Стали появляться реплики на базе новых Dodge Charger образца 2006-2009 годов, притом часть из них переделывалась из базового седана в купе. Именно такую двухдверную версию современного General Lee сделала популярное тюнинг-ателье West Coast Customs, прославившееся за счёт передачи «Тачка на прокачку» на MTV. В фильме 2005 года было задействовано 26 экземпляров Charger оранжевого цвета. Из них именно 1969 года было только 8 машин, притом одна из них в 80-х снималась в сериале The Dukes of Hazzard. Такой ценный экземпляр особо не губили и использовали для крупных планов. 14 «генералов» были 1968 года и ещё четыре машины 1970 модельного года. Конечно, внешне все автомобили выглядели как модели 69-го года, но это заслуга технической группы фильма. Найти «Чарджеры» было не самым сложным делом, хоть и затратным. А вот колёсные диски American Racing Vector, которыми надо было укомплектовать почти все 26 машин, вот это задача уже сложная, но как оказалось тоже решаемая. Парочку Dodge Charger съёмочной группе достались по цене 1$ и это не шутка. Просто эти «мускул кары» из коллекции Эверета Бартона, механика фирмы Boeing и одновременно большого фаната оригинального сериала. Он так давно ждал возрождения «Придурков», что отдал свои машины на растерзания киношникам. Но не всё так просто, после фильма Бартон выкупил тачки за 1,25$ и хотя одна из машин была хорошенько потрёпана, в последствии киношные Charger могут стоить очень хороших денег.

Трюки в полнометражных The Dukes of Hazzard координировал Ден Бредли, который до этого успел набить руку на площадке «Человека Паука 2». Но, главной звездой «Придурков» в стане каскадёров, конечно, принято считать Риса Миллена – знаменитого дрифтера с 16-летним опытом в автоспорте. Рис добился позиции одного из ведущих раллистов-дрифтеров Северной Америки. Он родился в Новой Зеландии в 1972 году, в семье знаменитого ралли-гонщика Рода Миллена. Рис выступал вместе с отцом в США в качестве ученика пилота и вскоре сам стал первоклассным гонщиком. Рис выиграл чемпионат Formula D в 2005 году, как раз в этот же год велись и съёмки фильма. Шон Уильям Скот, игравший в фильме Бо Дюка, провёл три недели в школе экстремального вождения, а затем выполнил пару успешных трюков в кадре. Ну а финальные гонки по узким лесным дорогам – это, конечно, дело рук профессионального дрифтера Риса Миллена. Напарником Миллена выступал Кевин Скотт, который заведовал почти всеми сценами погонь Дюков и полиции, а также финальным зрелищным прыжком.

Парочку Chager для «Придурков» были основательно переделаны и порезаны. Например, один экземпляр был установлен на специальную платформу базирующуюся на прицепе от трактора с подвеской от Cadillac Eldorado 1974 года. Другой интересный вариант киношного тюнинга использовали в эпизоде, где Шон Уильям Скот «обстреливал» полицейские машины щебёнкой из под колёс Dodge Charger. Актёры сидели в салоне и мирно проговаривали реплики, а в то время Кевин Скотт разместился на крыше в специальной кабине как у багги и оттуда управлял машиной по средствам радиокоманд. В этой сцене за сам Charger уже никто не переживал, а вот за аппаратуру на нём стоимостью более 300 тысяч долларов уже было боязно. Машина вся была увешана камерами и осветительной техникой.

Финальный прыжок в фильме 2005 года готовился очень тщательно и скрывает интересные факты. «Летали» два Dodge Charger. Сначала, по средствам специальной «катапульты», «на орбиту» был отправлен General Lee с каскадёром Марком Хагером. Первая машина пролетела 42 метра, и этого оказалось недостаточно – кадр оказался полупустым. Пришлось срочно готовить второй экземпляр «Чарджера» и запускать его с паровой катапульты, теперь уже без человека на борту. Машина №2 пролетела почти 49 метров, что оказалось удачным. Но в финальном варианте фильма смонтажированы фрагменты полёта обоих этих «Генералов»

Источник

Так почему же все таки General Lee?

1697eau 100

Наклейки на крыше не давали покоя мне, что то подсознательно всплывало в воспоминаниях. И вот погуглив все разрешилось. Автомобиль оранжевого цвета, ближе к рыжему. Моя версия появления наклеек, что какой то молодой француз, большой фанат «Придурков из Хазарда», затюнил так свою копейку. И катался у себя во Франции пока не купил ее моряк из города Архангельского и не привез на родину.
История «рыжего» Генерала Ли 1969 Dodge Charger General Lee
При написании материала использовалась информация с сайта mcar.ru

8e0901cs 960

Своё повествование хочется начать издалека, с самых азов, чтобы ты – читатель, прочувствовал и проследил всю историю необычного «кино-героя». Всё началось в 1975 году, когда режиссёр и сценарист Гий Уолдрон (Gy Waldron) снял фильм Moonrunners. Кинократина рассказывала историю знаменитого американского контрабандиста Джерри Рашинга (Jerry Rushing). Режиссёр не выдумал историю, а сочинил её, базируюсь на реальных рассказах Рашинга, которые он слышал в процессе интервью. Контрабандист Джерри родился в семье, которая занималась нелегальным виски и другим самогоном. Он часто совершал ночные рейды на высоких скоростях по автострадам между штатами с выключенными фарами. Для таких рискованных поездок у него был верный «помощник» – основательно модифицированный белоснежный 1958 Chrysler 300D, развивающий 225 км/час, что было на порядок быстрее любой полицейской машины того времени. Свой «Крайслер» Джерри Рашинг ласково называл «Traveler» (одна буква L) – в честь самой знаменитой лошади Гражданской Войны по кличке «Traveller» (две буквы L), которая возила в своём седле Генерала Эдварда Ли. В этом моменте история становится уже более ясной.

В кинокартине Moonrunners, которая была отснята осенью 1973 года в Вильямсон и Харалсон, штата Джорджия, контрабандист Джерри Рашинг сам исполнял часть трюков за актёров и даже сыграл небольшую роль охранника «киношного» контрабандиста. Рашинг послужил прообразом Бо Дюка из «Придурков из Хаззарда» (The Dukes of Hazzard), а Chrysler 300D «Travaler» послужил прототипом для Charger General Lee. Поговаривают даже, что именно Рашинг изобрёл популярный «полицейский разворот», когда машина едет задним ходом и резко разворачивается на 180 градусов. После выхода сериала и фильма Рашинг подавал в суд на киностудии за то, что они зарабатывают деньги на его жизненной истории. Судебные тяжбы ничем хорошим не увенчались, за то Джерри снял собственный документальный фильм названый «Traveler», а также сам появлялся в эпизодах нескольких серий The Dukes of Hazzard. Помимо этого Джерри

4e0901cs 960

снялся ещё в 25 фильмах в период с 1975 по 2000 годы. Сейчас ему 73 года и Рашинг имеет свой бизнес по охоте на кабанов в Тейлорсвилл, Северная Каролина.
Итак, плавно мы добрались до самой сути — сериала The Dukes of Hazzard, который снял тот же Уолдрен, что и предшествующий им Moonrunners. Оригинальные «Придурки из Хаззарда» шли по телеканалу CBS с 1979 по 1985 годы. Вся история строится на том, что два кузена Бо и Люк Дюки развозят самогон их дяди Джеси по клиентам в вымышленном округе Хаззард, штата Джорджия в США. Из постоянных героев также присутствуют обворожительная кузена Дейзи Дюк, коррумпированный комиссар Босс Хогг и шериф Роско, который со своими подопечными вечно гоняется за Дюками. В каждой серии свой отдельный сюжет, продолжающий общую концепцию «роуд-муви» сериала.

Естественно главной звездой The Dukes of Hazzard на протяжении всего времени был и остаётся оранжевый Dodge Charger с флагом конфедерации на крыши, цифрами «01» на дверях и мощным V8 под капотом. За шесть лет производства сериала в съёмках было задействовано более 300 экземпляров Charger второго поколения. По сюжету машина была 1969 года, но иногда снимались и переделанные версии 1968 года. Благо модернизация была минимальная: убрать круглые поворотники с крыльев, заменить задние фары и вставить перегородку в переднюю решётку радиатора. Официальная статистика гласит, что в сериале было занято 309 машин, тогда как сайт фанатов General Lee сообщает о цифре в 321 Dodge Charger, а актёр Джон Шнайдер (Бо Люк в сериале) поведал, что оранжевых «генералов» вообще было 329 штук. Но, это уже не так важно, ведь 93% всех машин разбили за время съёмок. По статистике за серию разбивали минимум один Charger, притом повреждения были либо средние (машины с трудом, но востанавливали), либо крайне тяжёлые, когда авто отправлялось сразу на свалку. Если пересмотреть классических «придурков из Хаззарда» на DVD и нажать паузу в тот момент, как Dodge приземляется после прыжка, в некоторых случаях можно увидеть, как машина в буквальном смысле прогибалась. На экране в следующий-то момент Lee продолжал гнать и гнать, а вот в реальности такой «мускул кар» уже точно отправлялся под пресс. В данные момент есть информация лишь о 17 (по другим данным 23) сохранившихся Charger General Lee, снимавшихся в The Dukes of Hazzard в 1979 – 1985 годах. Сейчас эти автомобили находятся в частных коллекциях

2e0901cs 960

ee0901cs 960

Когда снимали шестой сезон «Придурков из Хаззарда» в 1985 году, Dodge Charger второго
поколения становилось найти всё трудней и дороже и продюсеры шли на хитрость. В лучшем случае они использовали сцены погонь, прыжков и аварий с участием Charger из прошлых сезонов. Худшим случаем можно считать использование в кадре миниатюрных радиоуправляемых моделей. Сейчас мы с вами плюёмся от компьютерной графики в «роуд-муви» (этим насыщен, например, «Форсаж 4»), а представьте зрителей в середине 80-х, которых «радовали» вот такими вставками. А третий эпизод сезона так вообще обошёлся без General Lee, кузены Дюки развозят самогонку на голубом 1975 Plymouth Fury.

Римейк The Dukes of Hazzard 2005 года с популярными актёрами: Джонни Ноксвилл, Шонн Уильям Скотт, Джессика Симпсон и неподражаемый Берт Рейнольдс (звезда культового «роуд-муви» Smokey and the Bandit) породил новую волну интереса к General Lee. Стали появляться реплики на базе новых Dodge Charger образца 2006-2009 годов, притом часть из них переделывалась из базового седана в купе. Именно такую двухдверную версию современного General Lee сделала популярное тюнинг-ателье West Coast Customs, прославившееся за счёт передачи «Тачка на прокачку» на MTV. В фильме 2005 года было задействовано 26 экземпляров Charger оранжевого цвета. Из них именно 1969 года было только 8 машин, притом одна из них в 80-х снималась в сериале The Dukes of Hazzard. Такой ценный экземпляр особо не губили и использовали для крупных планов. 14 «генералов» были 1968 года и ещё четыре машины 1970 модельного года. Конечно, внешне все автомобили выглядели как модели 69-го года, но это заслуга технической группы фильма. Найти «Чарджеры» было не самым сложным делом, хоть и затратным. А вот колёсные диски American Racing Vector, которыми надо было укомплектовать почти все 26 машин, вот это задача уже сложная, но как оказалось тоже решаемая. Парочку Dodge Charger съёмочной группе достались по цене 1$ и это не шутка. Просто эти «мускул кары» из коллекции Эверета Бартона, механика фирмы Boeing и одновременно большого фаната оригинального сериала. Он так давно ждал возрождения «Придурков», что отдал свои машины на растерзания киношникам. Но не всё так просто, после фильма Бартон выкупил тачки за 1,25$ и хотя одна из машин была хорошенько потрёпана, в последствии киношные Charger могут стоить очень хороших денег.

Трюки в полнометражных The Dukes of Hazzard координировал Ден Бредли, который до этого успел набить руку на площадке «Человека Паука 2». Но, главной звездой «Придурков» в стане каскадёров, конечно, принято считать Риса Миллена – знаменитого дрифтера с 16-летним опытом в автоспорте. Рис добился позиции одного из ведущих раллистов-дрифтеров Северной Америки. Он родился в Новой Зеландии в 1972 году, в семье знаменитого ралли-гонщика Рода Миллена. Рис выступал вместе с отцом в США в качестве ученика пилота и вскоре сам стал первоклассным гонщиком. Рис выиграл чемпионат Formula D в 2005 году, как раз в этот же год велись и съёмки фильма. Шон Уильям Скот, игравший в фильме Бо Дюка, провёл три недели в школе экстремального вождения, а затем выполнил пару успешных трюков в кадре. Ну а финальные гонки по узким лесным дорогам – это, конечно, дело рук профессионального дрифтера Риса Миллена. Напарником Миллена выступал Кевин Скотт, который заведовал почти всеми сценами погонь Дюков и полиции, а также финальным зрелищным прыжком.

Парочку Chager для «Придурков» были основательно переделаны и порезаны. Например, один экземпляр был установлен на специальную платформу базирующуюся на прицепе от трактора с подвеской от Cadillac Eldorado 1974 года. Другой интересный вариант киношного тюнинга использовали в эпизоде, где Шон Уильям Скот «обстреливал» полицейские машины щебёнкой из под колёс Dodge Charger. Актёры сидели в салоне и мирно проговаривали реплики, а в то время Кевин Скотт разместился на крыше в специальной кабине как у багги и оттуда управлял машиной по средствам радиокоманд. В этой сцене за сам Charger уже никто не переживал, а вот за аппаратуру на нём стоимостью более 300 тысяч долларов уже было боязно. Машина вся была увешана камерами и осветительной техникой.

Финальный прыжок в фильме 2005 года готовился очень тщательно и скрывает интересные факты. «Летали» два Dodge Charger. Сначала, по средствам специальной «катапульты», «на орбиту» был отправлен General Lee с каскадёром Марком Хагером. Первая машина пролетела 42 метра, и этого оказалось недостаточно – кадр оказался полупустым. Пришлось срочно готовить второй экземпляр «Чарджера» и запускать его с паровой катапульты, теперь уже без человека на борту. Машина №2 пролетела почти 49 метров, что оказалось удачным. Но в финальном варианте фильма смонтажированы фрагменты полёта обоих этих «Генералов

de0901cs 960

Не сериал, не полнометражные версии «Придурков из Хаззарда» никогда не получали не «Оскара», не других престижных наград (зато имею в арсенале кучу антинаград «Золотая малина»), но эти фильмы дороги фанатам и манят своей свободой и крутыми тачками. The Dukes of Hazzard являются ярким представителем «роуд-муви», на ровне с «Полицейским и Бандитом» и «Угнать за 60 секунд». А сочно оранжевый Dodge Charger по кличке General Lee такой же знаменитый «киногерой», как DMC-12 из «Назад Будущего» или автомобили «Бэтмана».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто