Гелендваген снес два автомобиля

Разрушитель легенд: опыт владения Mercedes-Benz G500

032b0b622510be47f6a4432c2b2e7ee9

Эксклюзив из Gelandewagen 2009 года так себе. Модель свежа и довольно распространена. В чем же смысл статьи? Как всякий легендарный автомобиль, G-класс оброс кучей мифов, подтвердить или развеять которые – одно удовольствие.

Взгляд снаружи

Знающий человек отметит, что для шестилетнего авто этот G500 необычайно свежо выглядит. Что есть, то есть – на автомобиле недавно перекрашивали капот и рамку лобового стекла, меняли оптику и само лобовое. Никаких ДТП или рестайлинга, а лишь необходимая мера по поддержанию достойного внешнего вида. Распространённое мнение о том, что передок G-класса нещадно пескоструится, облезает и покрывается сколами, к сожалению, правда. Физику при таком дизайне не обманешь. И капот, и рамка быстро теряют товарный вид и подвержены коррозии.

Внутри

e0295a98ba6be14737bcf1e0e35dca39

В движении

Миф № 1

« Гелик » очень жесткий и некомфортный

G500 достаточно мягкий для машины на мостах. При этом он не валкий, а имеет оптимальный баланс между жесткостью и мягкостью. У G500 оптимальные для езды по всем видам покрытия 18-дюймовые колеса.

40e29730a615774513483c3207b39207

Миф № 2

« Гелик » неустойчивый, его легко перевернуть

Миф № 3

Разумеется, глупо ожидать от такой машины, как G-класс, комфорта, сравнимого с передвижением в бизнес-седане. Однако слухи про « ужасы поведения на трассе » сильно преувеличены. « Гелик » ведет себя на трассе как любой другой внедорожник. Да, из-за неразрезных мостов и архаичного рулевого механизма с редуктором машина требует внимания к рулю. Однако длиннобазный G-класс нормально стоит на трассе, на нем довольно комфортно ехать 140–160 км/ч, в зависимости от качества асфальта (на скоростях выше управление уже превращается в пилотирование), а расход по трассе у G500 составляет 12–16 литров. Опять-таки нельзя не вспомнить о том, что этот миф во многом родился благодаря монстрам G55, G63 и G65.

Миф № 4

Современный G-класс « уже не тот » . Я читал на форумах/видел на youtube/сосед Вася рассказывал, как « Гелик » застрял там, где проехала « Нива »

Даже у самого « гламурного » « Гелика » на сегодняшний день, G65 AMG, есть ровно такая же рама, мосты, понижающая передача и жесткие блокировки всех дифференциалов. Внедорожная составляющая G-класса в кузове W463 не менялась на протяжении всей истории, хотя мы отлично понимаем, что на G65 AMG никто в здравом уме с асфальта съезжать не станет. Надо твердо понимать, что на бездорожье 80% успеха зависит от используемой резины. Разумеется, владельцы свежих Гелендевагенов, 99% времени эксплуатирующие их на асфальте, грязевую резину на свои машины не ставят. Отсюда и берутся такие истории – они вполне могут быть правдой. Поставьте G-класс на шоссейной резине в болото с глиной, включите блокировки и нажмите на газ – машина, конечно, будет полировать покрытие всеми четырьмя колесами, но при этом стоять на месте. Чудес не бывает. Однако с « правильной » резиной на бездорожье « Гелик » способен творить чудеса, причем в полном стоке.

Миф № 5

« Гелик » очень неудобен для города

fc91d9a7cc87be261a796b1b1502fd60

История выбора и покупки

98cfd633d51612192dd2b8937041fe4b

da04d5a972afb5020de88060623c243f

82046cbfc864114839311e75b73a6071

Ремонт

Эксплуатация

Планы

История модели

86e379573ebe2daf118c22eb38e9a37b

71bfc51d2f22e2f1b895ea30c68f28ab

W460 Mercedes-Benz G500 (W460) ‘1979

b60cfd5e913daaf3898f8fb83a992d8c

Mercedes-Benz G500 (W463) ‘1994

65aa9dfd80b18278cf36bd6e54d96f32

Mercedes-Benz G500 4×4² (W463) ‘2015

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

avatar default

zYPHjQlEZnQ

А насчет цвета, я очень удивлен таким перекосом в сторону черного. Белый и остальные оказывается крайне редки

avatar default

avatar default

zYPHjQlEZnQ

И кто же мне заказал эту статью? Клуб любителей Геликов?))

Вы в пример приводите дорестайл с другим мотором и коробкой, не считаю это адекватным сравнением как минимум по расходу топлива.

С посадком у G-класса точно порядок, Привыкание к такой посадке быстрое, даже у меня 12 лет ездящего на пузотерках

avatar default

Просто тогда очень интересно, как же тогда современный GL 500, который имеет прекрасную обтекаемость, кушает как раз 12-16 литров, а этой «коробке», которая не имеет совершенно никакой обтекаемости, удаётся добиваться таких же результатов!

avatar default

Могу только сфотографировать расход на своем G500 при перегоне Мск-СПб.

Источник

Тест-драйв: Возвращаемся к классике с новым внедорожником Mercedes G-класса

5af44608ec05c49d34000177

Mercedes-Benz G-класса был прекрасен до ужаса. До эргономического кошмара, материалов отделки от 123-го Мерседеса и кузовных зазоров шириной в палец. Прокатившись на прошлогоднем G 63 перед этим тестом, я вспомнил хроническое недержание прямой, лишённый самовозврата в поворотах руль. Но утробный бубнёж мотора 5.5 заговаривал любой рационализм. В 2009 году Gelandewagen уже собирался на собственные похороны ― производство упало до 4000 машин. А затем ― в гору, в гору. В прошлом году выпущены рекордные 22 тысячи! Крохи по меркам индустрии, но и они должны окупить проект полностью нового G-класса.

Поклонение предку возведено в абсолют. Быстро отличить новый G-класс можно разве что по круговым ходовым огням и иным пропорциям. Ширина кузова увеличилась почти на семь сантиметров, а у версии Mercedes-AMG G 63 c расширенными арками ― на все двенадцать. Это видно. Стёкла и кузовные элементы на самом деле не плоские, а слегка скруглённые ради жёсткости. Вклейка стёкол (раньше они были на резинках!) и лазерная сварка крыши — тоже в помощь. Старый код модели W463 оставили будто назло всем, хотя не изменился лишь один кузовной кронштейн, форсунки фароомывателей, дверные ручки и поигрывающий на неровностях кожух запасного колеса.

5af44608ec05c49d34000185

Это не Fiat 500 или Mini, которые лишь стилизованы под предков. Новый G-класс ― не импровизация на тему, а «список» со старого. Это подтверждают тугие кнопки ручек, необходимость по-солдатски хлопать дверьми, грохот срабатывания центрального замка при начале движения. При этом внутри ― современный, качественный и не по-джиперски уютный интерьер, в который отменно вписался двойной дисплей щитка приборов, прямоугольный, как лобовое стекло. В исходных Е-классе или S-классе он смотрится более чужеродным. Правда, софт уже не нов ― здесь медиакомбайн Command против новейшего MBUX и сенсорного экрана у малыша А-класса.

5af44608ec05c49d34000193

Если не отбил коленку о панель при подъёме в узкий и высокий проём, за рулём садишься как человек. Да, руль смещён влево, но хотя бы руки-ноги теперь на местах. Зеркала от кроссовера GLS крупнее прежних, да только с моим высоким ростом слева не хватает регулировки наружу и вверх. Ругаться не хочется, воспринимаешь это как очередную особинку. Ведь остались же клавиши трёх механических блокировок дифференциалов, а под кузовом с алюминиевой навеской ― стальная рама и неразрезной задний мост с тягой Панара.

5af44608ec05c49d340001a1

А спереди теперь независимая подвеска и реечный рулевой механизм вместо моста с «червяком» из 70-х. Ура: Gelandewagen едет не как очередной кроссовер, а весомо и благородно! Электроусилитель даже слишком перетяжеляет руль, стремясь «защёлкнуть» его в нулевом положении. В поворотах Гелик целит ровно туда, куда ты его направляешь. Крены есть, но жить с ними можно. На прямиках появилась невиданная доселе курсовая устойчивость ― только на дороге, изобилующей волнами, G-класс требует мелких «подруливаний Панара».

5af44608ec05c49d340001af

Тормоза преобразились. Точнее, просто появились: двадцатикилометровый прохват по серпантину ни на йоту не изменил ощущения на педали. Подвеска не из самых мягких ― даже на 19-дюймовых колёсах мелкие неровности ощутимы и на сиденьях, и на руле. Есть и раскачка, и боковые колебания, не устраняющиеся полностью в спортивном режиме адаптивных амортизаторов. Однако выезжаешь на грейдер ― и прощаешь всё! Машина плывет над кочками лучше многих конкурентов на «пневме», притом что у G-класса ― безальтернативные стальные пружины и тяжёлый мост.

5af44392ec05c4eb1f0000fe

А ещё ― шумоизолирующие передние и задние дверные стёкла и прекрасный акустический комфорт. Качения широких шин не слышно, неизбежные аэрошумы у угловатых стоек лобового стекла ненавязчиво появляются только после 100 км/ч. В салон сознательно «выпущен» звук бензинового битурбомотора V8 ― но если речь идёт, как и в предыдущих абзацах, про версию G 500, то это не тяготит. А вот Mercedes-AMG G 63 ― иной.

5af44608ec05c49d340001c0

Тяги и динамики хватает и у G 500, хотя дуэт V8 и девятиступенчатого «автомата» откликается с лёгкими задержками. У G 63 на 160 сил больше, и везёт AMG уже очень быстро. Звук нового мотора 4.0 настолько же суше и «дешевле», чем у старого агрегата 5.5, насколько меньше рабочий объём. Но при малых нагрузках G 63 по-прежнему навязчиво бубнит, и к вечеру голова устаёт. Просят пощады и руки: AMG-баранка ещё тяжелее. Шасси менее кренистое, более «сбитое», при вполне приемлемой плавности хода. Но нет ощущения гармонии, как в G 500. Кстати, то же самое Петровский говорил о W463 прошлого поколения.

5af44608ec05c49d340001cf

Вы не найдёте в G-классе ассистента спуска с холма, да и вообще никаких внедорожных помощников. Их заменяют ― и полноценно ― три блокировки и пониженная передача с повышенной до 2,9 редукцией. Они активируются только вручную, при этом отключаются АБС и ESP, а управление тягой и усилитель руля переходят на внедорожные программы. Геометрическая проходимость шикарна: под нижней точкой заднего моста честные 240 мм, под защитой силового агрегата ― аж 270! Но надо уметь распорядиться таким арсеналом. Отлично настроенные «ползучие круиз-контроли» Тойот или Ленд Роверов делают всё то же самое, меньше напрягая водителя.

5af44608ec05c49d340001dd

А водитель в G-классе по-прежнему главный. Формальная 150-миллиметровая прибавка в длине салоне частично потрачена на более удобную посадку за рулём. В итоге на заднем диване просторнее, но у прямых конкурентов с пассажирским комфортом значительно лучше. Ведь жилой отсек там в целом крупнее. Не забывайте: в габаритную длину Мерседеса включён кожух запасного колеса на пятой двери. Багажник вообще остался в 70-х: дамам по-прежнему будет тяжело тягать узкую массивную дверь.

5af44608ec05c49d340001eb

Паспортные данные

Mercedes-Benz G 500 Mercedes-AMG G 63
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4817 4873
Ширина, мм 1931 1984
Высота, мм 1969 1966
Колёсная база, мм 2890 2890
Колея передняя/задняя, мм 1638/1638 1654/1654
Снаряжённая масса, кг 2354 2485
Полная масса, кг 3150 3200
Объём багажника, л 667–1941 667–1941
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Рабочий объём, см³ 3982 3982
Макс. мощность, л.с./об/мин 422/5250–5500 585/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 610/2250–4750 850/2500–3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, с тягой Панара зависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 265/60 R18 275/50 R20
Дорожный просвет, мм 241 241
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 220 (240)*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,9 4,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,1 16,5
— загородный цикл 10,8 11,1
— смешанный цикл 12,1 13,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 75 (100)** 100
Топливо АИ-95-98 АИ-98
* С пакетом AMG Driver’s.
** Опция.

Техника

5af44769ec05c4eb1f000147

5af44769ec05c4eb1f000155

5af44769ec05c4eb1f000163

5af44769ec05c4eb1f000171

5af44769ec05c4eb1f00017f

5af44769ec05c4eb1f00018d

5af44769ec05c4eb1f00019b

История Михаил Петровский, Эмиль Вернер

5af44769ec05c4eb1f0001a9

История G-класса началась с инициативы иранского шейха Пехлеви (крупного акционера Даймлера–Бенца), которому в конце 60-х потребовался военный внедорожник для специфических условий Ближнего Востока. Иранский след в итоге затерялся (монархия не дождалась своего дрим-кара), а к разработке, шедшей с 1972 года, подключились австрийская армия и бундесвер.

5af44769ec05c4eb1f0001b7

Инженерией занималась «дочка» Даймлера Steyr–Daimler–Puch в Гратце, где G-класс выпускается до сих пор. А Mercedes взял на себя незатруднительные хлопоты по дизайну — проект был довольно жёстко регламентирован требованиями военных.

5af4476aec05c4eb1f0001c5

Гражданская версия с подключаемым приводом передней оси поступила в продажу первой в 1979 году, когда в Иране уже догорала исламская революция. На фотографиях — короткобазный трёхдверный автомобиль 1982 года с дизелем 2.4 (72 л.с., 137 Н•м), относящийся к первой серии 460. Такие оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л.с. В Австрии, Швейцарии и Восточной Европе автомобиль продавался под маркой Puch (читается «пух»).

5af4476aec05c4eb1f0001d3

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. В гамме двигателей обосновались не только четырёхцилиндровые моторы (116–126 л.с.), но и мощные двигатели R6 (170–210 л.с.), V6 (215 л.с.) и V8 (241 л.с.). Спустя ещё десять лет, в 2000-м, G-класс получил обновлённый интерьер в стиле легковых Мерседесов того времени, улучшенное оснащение и более серьёзный агрегат V8 5.0 мощностью 296 сил.

5af4476aec05c4eb1f0001e2

Первая AMG-версия родилась в 1994-м. Модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 силы). Разгон до сотни у такого G-вагена занимал 9,6 с. Спустя четыре года на рынок вышел сменщик ― Mercedes G 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4, благодаря которому время ускорения до сотни сократилось до 7,4 с. В 2005-м Gelandewagen пережил рестайлинг (слегка изменилась внешность и интерьер), а место на вершине гаммы занял модернизированный G 55 AMG: мотор выдавал уже 476 л.с. и 700 Н•м, что делало его самым мощным внедорожником планеты. Да и одним из самых быстрых ― 5,6 с при спурте до 100 км/ч.

5af4476aec05c4eb1f0001f1

В сентябре 2006-го на Парижском автошоу представили в очередной раз обновлённый внедорожник. Дизайн не изменился, но немцы расширили список оснащения и добавили новые варианты отделки салона. Также стартовали продажи версии G 320 CDI (224 л.с.), которая заменила G 270 CDI и G 400 CDI. Доработали и модификацию G 55 AMG: мощность топ-модели успела дорасти сначала до 500 сил, а спустя короткое время и до 507. G-ваген с шильдиком G 55 AMG продержался в гамме до 2012 года.

5af4476aec05c4eb1f0001ff

Параллельно с 463-й серией продолжается выпуск военной 461-й, к которой относится и доступный в открытой продаже G Рrofessional. Армейский Gelandewagen может быть не только двух-, но и трёхосным, с постоянным полным приводом или подключаемым.

5af4476aec05c4eb1f00020d

В сентябре 2008 года немцы предложили покупателям улучшенный Gelandewagen. Главное внешнее отличие ― решётка радиатора с тремя крупными планками. Версию G 500 оснастили новым мотором V8 5.5 (388 л.с. и 530 Н•м). У махины массой 2,5 тонны разгон до 100 км/ч занимал 5,9 с. Базовая версия G 320 CDI получила улучшенную мультимедийную систему с CD-чейнджером, модулем Bluetooth и USB-разъёмом. На G 500 изначально ставился комплекс Comand APS с DVD-чейнджером на шесть дисков, навигацией с жёстким диском и системой голосового управления Linguatronic. Опционально были доступны ТВ-тюнер, камера заднего вида и 450-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 12 динамиками.

5af4476aec05c4eb1f00021c

Ещё чуточку современнее G-ваген стал через год. В списке оборудования появились новые стандартные кресла для водителя и переднего пассажира, доступные за доплату мультиконтурные сиденья с подогревом и вентиляцией, разъём AUX-IN и контурная подсветка салона. Модификация G 320 CDI уступила место исполнению G 350 CDI, хотя 224-сильный турбодизель не изменился. А с 2010-го пошёл в продажу G 350 BlueTec с 211-сильным мотором и системой впрыска жидкости AdBlue. Год спустя случилось знаковое событие ― немцы объявили о прекращении производства трёхдверного Гелендвагена. В честь этого подготовили прощальный Mercedes G-Class BA3 Final Edition.

5af4476aec05c4eb1f00022b

Mercedes G-класса ― чемпион по рестайлингам, которых за пять лет было аж пять штук. И клиенты ответили взаимностью: если в 2009-м продали 4330 машин, то в 2011-м ― уже 6600. В 2012 году вновь случилась модернизация, которую можно назвать одной из самых масштабных. Дизайнеры подретушировали внешность, добавив светодиодные ходовые огни, изменив корпусы зеркал и заднюю оптику. Но важнее то, что модель получила полностью новый интерьер с планшетом на верхушке передней панели. В списке оснащения ― мультимедийный комплекс нового поколения, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон.

5af4476aec05c4eb1f00023a

Но больше всего изменилась линейка AMG. Из гаммы убрали G 55 AMG, а вместо этой версии в Аффальтербахе подготовили две. Менее дорогая называлась G 63 AMG и оснащалась она битурбомотором V8 5.5 (544 л.с., 760 Н•м). Ускорение до сотни занимало 5,4 с. А для по-настоящему богатых клиентов Mercedes выпустил G 65 AMG, который стоил 264 тысячи евро против 137 тысяч, что просили за G 63 AMG. Топ-версия комплектовалась шестилитровым двухнаддувным V12 (612 сил, 1000 ньютон-метров). Правда, до сотни G 65 AMG массой 2,6 т ускорялся всего на одну десятую секунды быстрее младшей версии ― за 5,3 с.

5af4476aec05c4eb1f000249

В 2013-м мерседесовцы взорвали общественное сознание, выпустив трёхосный G 63 AMG 6×6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм. Вместо обычных неразрезных мостов ― портальные. Клиренс увеличился с 210 мм до 460, а вместо трёх блокировок дифференциалов установили пять. Силовой агрегат стандартный ― двигатель V8 5.5 и семиступенчатый «автомат». Система постоянного полного привода распределяет тягу по осям в соотношении 30/40/30. Тираж пикапа составил 100 машин, а в России начальная цена была почти 29 млн рублей.

5af4476aec05c4eb1f000258

Последний фейслифтинг перед сменой поколений датируется 2015 годом. У обычных версий появились новые бамперы, иные легкосплавные колёса и расширенные колёсные арки AMG, окрашенные в цвет кузова (базовое оснащение). Mercedes G 500 лишился «атмосферника» 5.5, место которого занял турбомотор V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л.с. и 610 Н•м). Турбодизель версии G 350 d форсировали с 211 л.с. и 540 Н•м до 245 л.с. и 600 Н•м. Обновлённый внедорожник обзавёлся стандартной системой start/stop, перенастроенными амортизаторами и новым софтом системы стабилизации.

5af4476bec05c4eb1f000267

«Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG. Исполнение 63 прибавило в мощности — с «битурбовосьмёрки» 5.5 сняли 571 л.с. вместо 544. А у 12-цилиндрового внедорожника с индексом 65 отдача подскочила с 612 л.с. до 630 л.с. А ещё для AMG-семейства подготовили специсполнение Edition 463. Оно выделялось двухцветной приборной панелью, сиденьями с обивкой из двухцветной кожи Designo и контрастной прострочкой ромбом, точно такой же отделкой дверей и декоративными элементами из углепластика. Внешность дополнили защитные листы из нержавейки под передним бампером, подножки и 21-дюймовые колёса.

5af4476bec05c4eb1f000276

Не обошлось без эксклюзивных модификаций и на закате жизненного цикла нынешнего G-вагена. В 2015-м дебютировал Mercedes G 500 4×4² (422 л.с. и 610 Н•м). У него было всего четыре колеса, но шасси серьёзно переделали. Портальные мосты немецкой фирмы LeTech, увеличенный с 210 до 450 мм клиренс, сдвоенные амортизаторы KW на каждом колесе, моноблочные суппорты Movit спереди, стальная защита днища толщиной 3-4 мм ― таков арсенал этого монстра. Снаряжённая масса автомобиля достигает 3021 кг, а разгон до сотни длится 7,4 с. Квота на Россию не превышала двадцати машин, а цена начиналась с 19 240 000 рублей.

5af4476bec05c4eb1f000284

А в 2017-м появилась ещё более необычная машина ― Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Серьёзное внедорожное шасси с портальными мостами и тремя блокировками дифференциалов накрыли четырёхдверным кузовом с открытой задней частью. Мягкий складной верх оснащён электроприводом. Четырёхместный салон щеголяет дорогой отделкой, раздельными задними сиденьями с полным набором электрорегулировок и развлекательной системой с двумя мониторами. Водителя же должен был развлекать 630-сильный V12 6.0. Всего собрали 99 ландоле по цене 630 тысяч евро за каждое.

За кадром

5af4476bec05c4eb1f000292

Никита Гудков, 11 мая 2018 в 11:15. Фото Драйва и компании Mercedes-Benz

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто