Где собирают тесла авто

Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото)

Еще несколько лет назад американскую компанию Tesla Motors, задумавшую выпускать электромобили, никто не воспринимал всерьез, однако, сегодня это мировой лидер в области производства электрокаров, а седан Model S стал для всех автопроизводителей своеобразным эталоном. Недавно модельный ряд пополнился кроссовером Model X. Обе машины собираются на заводе во Фримонте, штат Калифорния, США, небольшую экскурсию по которому нам устроит этот пост.

Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.

zavod tesla 01

Первые 20 лет своего существования, этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI или New United Motor Manufacturing Inc.

zavod tesla 02

NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «Бережливого производства» Toyota.

zavod tesla 03

Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.

zavod tesla 04

Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в штате Калифорния, США.

zavod tesla 05

Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.

zavod tesla 06

Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S, рядом с центром сбыта.

zavod tesla 07

В конце концов, мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.

zavod tesla 08

Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!

zavod tesla 09

Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.

zavod tesla 10

Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…

zavod tesla 11

… до первых макетов Model S.

zavod tesla 12

Это «Red Alpha» — первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн. долларов.

zavod tesla 13

Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.

zavod tesla 14

Это передний двигатель.

zavod tesla 15

Про входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.

zavod tesla 16

С помощью этого пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.

zavod tesla 17

Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.

zavod tesla 18

На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.

zavod tesla 19

Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время, одна линия выделена под Model S, в то время как вторая отвечает за Model X.

zavod tesla 20

Эта Model S начинает принимать свою форму.

zavod tesla 21

В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.

zavod tesla 22

Эти автомобили только что из цеха окраски.

zavod tesla 23

Пакеты аккумуляторных батарей!

zavod tesla 24

Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.

zavod tesla 25

zavod tesla 26

Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.

zavod tesla 27

Один из них направился к Model X.

zavod tesla 28

Таинственная Model S в чехле.

zavod tesla 29

Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.

zavod tesla 30

Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.

zavod tesla 31

Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам …

zavod tesla 32

zavod tesla 33

Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.

zavod tesla 34

В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.

zavod tesla 35

После этого Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.

zavod tesla 36

В целом, производственная линия Tesla оборудована более 150 роботами.

zavod tesla 37

Тем не менее, роботы здесь делают далеко не все. На заводе работают несколько тысяч человек.

zavod tesla 38

Многие части автомобиля, такие как внутренняя отделка, пока могут быть установлены только вручную.

zavod tesla 39

Эти Model S ожидают свой интерьер.

zavod tesla 40

Здесь пока некуда сесть.

zavod tesla 41

И вуаля! Собранная Model S.

zavod tesla 42

Однако работа ещё не завершена. Собранные автомобили отправляют для измерения мощности и только затем они уже готовы к отгрузке.

zavod tesla 43

В целом, Tesla производит около 1000 седанов Model S в неделю и в ближайшем будущем будет наращивать производство Model X.

Источник

Экскурсия на завод по производству автомобилей Tesla (28 фото)

auto 001

auto 002

3. Если бы и были сомнения, что Tesla Motors тратит деньги партнеров ненадлежащим образом, новый завод по сборке автомобилей Tesla полностью их отметает. Здание размером 32516 квадратных метров – массивная, 3-этажная ода электромобилестроению, на подземном первом этаже производят портативные батарейные источники питания и собирают двигатели, второй этаж оснащен мониторами, небольшими комнатами, где работники Tesla проходят обучение.

auto 003

4. Когда мы прибыли, нас быстро проводили в основное помещение, где проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы компании Tesla, там было припарковано множество прототипов Model S на различных стадиях завершения, разобранные или висящие на вращающихся подъемных механизмах. Горстка рабочих разбирала, подгоняла и монтировала одну из машин на заднем плане, когда их спросили о том, чем они занимаются, они сказали, что команда была составлена из менеджеров с недавно приобретенного завода NUMMI и им показывали, как собирать последнюю модель электромобиля Tesla. Несмотря на усиленный труд над каждой гайкой, винтом и осью, одному из руководителей потребовалось время, чтобы рассказать о заднем подрамнике, рабочим удалось установить переднюю часть (состоит из борсодержащей стальной балки, трех радиаторов и различных опор конструкции) и портативный батарейный источник питания в один поднятый седан – согласно словам наших гидов, после начала производства во Фремонте в 2012 году, похожая процедура будет занимать меньше минуты. Теперь о портативном батарейном источнике питания.

auto 004

5. Плоское, черное устройство вмещает около 7000 ионно-литиевых ячеек и крепится прямо внизу Model S. Когда Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), технический директор Tesla, упомянул о минимальном количестве времени, необходимом для установки источника питания, мы, конечно, спросили, можно ли его заменять. На данный момент Tesla не говорит о планах предложения услуги замены батареи, похожей на предлагаемую и осуществляемую такими компаниями как Better Place, но такая возможность есть.

auto 005

auto 006

7. Tesla многому научилась на опыте производства Roadster в количестве 1,500 штук, ныне тихо колесящих по планете, их владельцы за последние несколько лет проехали около 16 миллионов километров. По сравнению с батареями, подходящими для купе, батареи в Model S могут похвастаться не только улучшенными эксплуатационными показателями, большим сроком службы и более высокой концентрацией энергии, но и меньшей стоимостью, чем производимые для оригинальных электромобилей Tesla. Пока не принят закон Мура (Moore) – об уравнивании видов, чтобы определить размер инноваций в разработке батарей, Джей Би Стробел (JB Straubel), главный технический директор Tesla, подсчитал, что улучшения в обоих накопителях энергии и концентрация повышаются приблизительно на 8% каждый год.

auto 007

8. Tesla еще не упоминает о весе батарей, но Роулинсон (Rawlinson) обращает внимание на то, что тонкие группы ячеек не только крепятся чрезвычайно низко к корпусу, но они разработаны так, чтобы быть неотъемлемой частью шасси – поэтому конструкторы Tesla уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, потому что батарея обеспечивает достаточное сопротивление кручению.

auto 008

9. Что касается охлаждаемого жидкостью двигателя, Роулинсон (Rawlinson) сравнивает его со швейцарскими часами, все детали методично разработаны и сделаны настолько компактными, насколько это возможно – хорошая вещь, учитывая многослойную конструкцию между задним мостом. Да, Model S – заслуживающий уважения седан с задним приводом, мощность двигателя равна 400 Н*м и 300 кВт/ч.

auto 009

10. Tesla заявляет, что автомобиль разгоняется от 0 до 95 км/ч менее чем за 6 секунд, и когда мы спросили, с какими другими моделями Tesla сравнивала модель S, ответ Роулинсона (Rawlinson) был прост: «Со всеми лучшими».

auto 010

11. Tesla, не прибегая к оправданиям, говорит о том, что Model S разработана (и скоро будет выпускаться) полностью для внутреннего пользования, план производства на каждый год включает выпуск 20 000 автомобилей. Но перед началом серийного производства, компании Tesla нужно протестировать, разбить, протестировать, скрутить, протестировать, поездить и протестировать свое главное быстроходное транспортное средство.

auto 011

12. Для этого Tesla соберет на заводе в Пало-Альто 20 прототипов, главным образом, это будут черные седаны, разбросанные по всей мастерской, для тестирования множества различных систем. Один используется для определения качества электрической системы, другой – электрокар для динамического и ручного воздействия, еще один подвергнут нагрузочным испытаниям, равным пробегу в 402000км за 6 месяцев. Два автомобиля подвергнут краш-тестам в холодной дикой местности Висконсина и руководитель программы Model S Джером Гиллен (Jerome Guillen) повез один из прототипов на тесты в день нашего прибытия. Итак… всеобъемлюще.

auto 012

13. Tesla планирует выпустить около 100 автомобилей для тестов перед началом производства, альфа-модели будут тестироваться на протяжении 3 месяцев, после чего позже в этом году начнется производство дюжины бета версий. Оранжевые седаны разработаны для проведения краш-тестов, пока представители Tesla говорят, что полноценные тесты должны начаться «очень скоро», но они уже провели серии тестов на низкой скорости и остались чрезвычайно довольны результатами.

auto 013

14. Как Tesla намерена получить прибыль со всеми новыми производственными возможностями, площадями и множеством сотрудников? Стробел (Straubel) признает, что в проекте есть множество двигающихся частей, но он уверен, что Model S поддержит Tesla на плаву. «Мы просто не можем продавать этот автомобиль себе в убыток».

Источник

История основания Tesla. Причем тут Илон Маск?

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

37accbcd28bed8c3

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

56a52e74a1cc19bd

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

93b5c8458947b7ab

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

5655110967857570

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

2bcd6ef3c56f3b9a

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

5e810ba9e77804a3

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

При чем тут Илон Маск?

Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.

Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты. План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

0e2110838a1cd8c6

Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно

«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.

e4c6a101f59451f0

Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com

d7536ac19697ecfe

Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org

После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.

2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster. Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.

422254b6685b4536

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.

Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.

89ad9463269926a9

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.

Поехали!

401c79df9a0d8fdb

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

ed490c6c6c4184ae

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто