Где собирают пожарные машины

Производство пожарных машин в России

Информация о том, где сегодня в России создают пожарные машины. Плюс особенности их производства и используемых технологий. Где купить пожарную машину.

Предприятие в р.п. Варгаши Курганская обл. существует со времён начала Великой Отечественной войны (1941 г). Работает производство пожарных и специальных машин. А также спецмашин для полиции, добывающих отраслей, автовышки. Плюс производство под индивидуальные заказы.

Завод был эвакуирован из г. Торжок, куда подошли немецкие войска. При реализации попытки окружения Москвы осенью 1941 г.

В городе по-прежнему производят пожарное оборудование. Огнетушители и специальную технику, включая крупногабаритную. Пожарные машины, раздвижные лестницы. Для тушения верхних этажей зданий и эвакуации оттуда людей. Включая машины для тушения лесов и крупных цистерн с горючими жидкостями. На нефтебазах, газохранилищах и т.п. местах. На местном предприятии Пожтехника.

2 2

Купить пожарную машину за Уралом

Машины в р.п. Варгаши в зависимости от требований Заказчика и назначения собирают на шасси автомобилей.

Автомобили при этом полностью перебираются. Некоторые узлы заменяются или усиливаются. Для выполнения возложенных на машины задач в течение многих лет. Под повышенными нагрузками.

В завершении сборки, на полностью собранной машине, в т.ч. проверяется поперечный угол наклона автомобиля. Во время эксплуатации — до 30 градусов включительно.

При этом соблюдаются все требований ГОСТов и Заказчиков. В целях продления срока службы. Как известно, пожарные машины стоят очень дорого и эксплуатируются десятилетиями. Их замена и обслуживание — дело очень дорогостоящее.

В завершении сборки проводится работа по проверке всех требований и характеристик. На специально созданных для этого заводских стендах. Проверяется способность везти полный вес. Выдерживание давления в оборудовании. Работа всех механизмов.

Где в России купить пожарную машину?

Производство ещё интересно рядом используемых станков. Все они в рабочем состоянии. Некоторым из них более 100 лет. Связано это с их аккуратным использованием. И нахождением их параметров точности изготовления узлов в пределах допусков.

Кроме того, имеется и новый парк станков и механизмов.

Рассказано про разработку и создание новшеств в области пожаротушения и применяемых сегодня технологий.

Подробности см. в видео ниже.

Юридическая информация

Акционерное общество
«ВАРГАШИНСКИЙ ЗАВОД ПРОТИВОПОЖАРНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Юридический и почтовый адрес:
641231 Россия, Курганская обл., р.п. Варгаши, ул. Кирова, 83.

Контактные данные предприятия и весь ассортимет продукции имеются на их сайтах по двум ссылкам выше.

Дополнительная информация

Кому интересны или нужны по работе курсы пожарного минимума. См. в разделе «Поиск» вверху справа на данной странице сайта.

%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA %D0%BF%D0%BE %D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%83

Смотрите там же, для тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень. И/или уровень доходов при работах связанных с перевозкой огнеопасных грузов: подготовка водителей ДОПОГ.

Источник

Кто занимается производством пожарных автомобилей

Производство пожарной техники в России началось в дореволюционные времена. С тех пор модельный ряд автомобилей значительно расширился, как и их функциональность.

Что такое пожарный автомобиль

Это машина, созданная для оперативной доставки команды пожарных к месту возгорания и тушения пожара из собственных ресурсов или с забором ОТВ из местных источников.

Автомобиль состоит из двух больших элементов:

От обычной машины пожарный автомобиль (ПА) отличает его экипировка. В инвентарь, передвигаемый им, часто входят несколько базовых элементов:

История развития в России

Первые пожарные автомобили в России появились в 1904 году в Санкт-Петербурге. Один из них выпустила компания «Фрезе и Ко». Машина была рассчитана на команду из десяти человек. Инвентарь первого автомобиля был скудным: запас рукавов порядка 35 метров, две лестницы и стендер – специальная колонка для гидрантов того времени.

Второй автомобиль, выпущенный в том же году, был собран компанией «Г. А. Леснер» и имел расширенную экипировку: насос, цистерна с водой, запас рукавов. Предполагалась перевозка 14 пожарных.

В начале 20-х годов ХХ века началось самодельное изготовление ПА: старые грузовые машины оснащались кустарными бочками или цистернами с водой. Установка насоса была слишком сложной процедурой и вместо него использовали баллон со сжатым газом.

Аппарат подсоединяли к цистерне, в емкости поднималось давление, и струя вырывалась в рукава под напором. Стоит ли говорить, что после использования газа машина была почти бесполезна, так как не могла подавать воду на очаг возгорания.

Централизованное производство ПА в России было налажено к началу 30-х годов ХХ века. Одной из первых моделей была АМО-Ф-15 с цистерной объемом в 350 л и производительностью насоса до 940 л/мин. Машина перевозила 8 пожарных.

Постепенно производство расширялось, начался выпуск специальных ПА.

Виды ПА

Существует несколько признаков классификации ПА. По проходимости выделяют три вида машин:

По назначению выделяют три группы машин:

Основные

Машины этого вида нужны для скорейшей доставки команды пожарных, оборудования и запаса огнегасящих средств к месту происшествия.

К определяющим характеристикам основных ПА относятся:

Отчасти эти параметры определены обязательной комплектацией машины – наличие прочих элементов, кроме насоса и цистерны, опционально. Эти характеристики настолько важны, что их отражают в названии модели.

Название модификации выглядит следующим образом:

Не все эти параметры указываются в названии модели. Например, если у машины нет цистерны, то ее объем в модификации не прописывается. Если присутствуют все элементы, то указываются они именно в таком порядке.

Пример. Модель АЦ 3,2-40 (43253) – это автоцистерна объемом 3,2 м3 (3 200 л) с производительностью насоса в 40 л/с на шасси КАМАЗ-43253.

В свою очередь, модификация ПНС 100 (5557) отражает только одну характеристику – производительность насоса в 100 л/с. Это связано с тем, что автонасосные станции не оборудуются автоцистерной. В конструкции машины участвует шасси ЗИЛ-5557.

Основные автомобили можно разделить на две подгруппы.

Общего применения

Такие машины служат для тушения возгораний в черте населенных пунктов – городов, деревень, частного сектора. К этому типу относятся следующие автомобили:

Целевого назначения

К этому типу относятся ПА, применяемые на промышленных и специальных объектах:

Специальные

Служат для проведения особых работ на месте возгорания, например, освещение, демонтаж конструкций, очищение газовой среды. К этому виду относятся следующие автомобили:

Так как у всех этих машин есть специальное назначение, то и основной характеристикой каждой из них считается ключевой функциональный показатель. Для АПК это высота и скорость подъема, для АР – суммарная длина рукавов и так далее. Обозначение автомобилей специального назначения выглядит следующим образом:

Пример. АД 120 (4326) – это автомобиль дымоудаления с производительностью в 120 000 м3/ч на колесной формуле КамАЗ-4326.

Цветографические схемы

Все машины МЧС выполняются в одной цветовой гамме – используются красный цвет и контрастный ему – белый. Неокрашиваемые поверхности – шины, рама – остаются черными. Допустима покраска автолестниц в серебристый цвет вместо белого.

Маркировка наносится на разные элементы машины:

ТОП производителей пожарных машин

Производством пожарных автомобилей в России занимаются множество отечественных концернов. Большая часть заводов была основана сразу после развала СССР.

ООО НПО «ПожСпецМаш»

Аббревиатура НПО означает «научно-производственное объединение». Изначально, в 2000 году, компания специализировалась на ремонте и производстве специальной техники. В 2001 году фирма разработала передвижную пожарную установку модели МС-1. Этот момент стал решающим в жизни производства – с тех пор компания начала выпуск прицепных мотопомп с системой одновременной подачи ОТВ.

Сегодня модельный ряд мотопомп «ПожСпецМаш» насчитывает 10 разновидностей.

С 2009 начался выпуск автоцистерн на шасси ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ. Помимо пожарной техники, компания выпускает мобильные здания и прицепные дома.

ООО «Приоритет»

Деятельность компании изначально определялась как оптовая продажа противопожарного оборудования. Тем не менее через два года после своего основания, в 2001 году, фирма начала посредническую продажу пожарной техники, а в 2002 году на производстве была собрана первая автоцистерна. Примерно в то же время фирма начала производство собственных комплектующих к автомобилям.

С 2008 года компания начала сотрудничество с местными структурами МЧС и прохождение их испытаний. Фирма запускала новые цеха и сотрудничала со специалистами и концернами разных стран, в числе которых Германия, Уругвай, ЮАР. Головной офис находится в городе Миассе Челябинской области. Партнерские представительства можно найти в 85 субъектах РФ.

Соболевский завод

Был основан в 2003 году в городе Орехово-Зуево. Специализация компании – генераторы огнетушащего аэрозоля. Фирма регулярно исследует показатели модулей и совершенствует уже существующие генераторы, приближая системы аэрозольного тушения к совершенству.

ГК «КАЛАНЧА»

Завод был основан в 1994 году и находится в городе Сергиев Посад. Компания производит противопожарное оборудование, а также проектирует и монтирует системы противопожарной защиты. Продукция фирмы сопровождается сертификатами систем добровольной сертификации.

В 2017 году компания была внесена в реестр добросовестных экспортеров и получила право маркировать свою продукцию знаками «Сделано в России» и «Made in Russia». Также большая часть продукции фирмы была включена в «Перечень инновационной и высокотехнологичной продукции и технологий».

ЗАО «СТ-Авто»

Фирма представлена на рынке более 15 лет и специализируется на выпуске пожарной техники. Главный офис компании находится в Москве. Вся продукция соответствует государственным стандартам, сопровождается сертификатом «Одобрения типа транспортного средства». Техническое задание на каждый из автомобилей составляется индивидуально с заказчиком.

ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения»

Производит пожарную технику, автомобили, насосные установки, а также комплектующие и запасные детали. Вся техника соответствует государственным стандартам. Помимо непосредственной продажи техники, компания предоставляет услуги по сервисному обслуживанию машин, а также проведению испытаний всей производимой на заводе техники.

СпецАвтоТехника

Завод был основан в 1998 году в городе Екатеринбурге. В настоящее время СпецАвтоТехника является крупнейшим в России производителем пожарной техники, партнерские офисы которого расположены во многих субъектах РФ.

Продукция фирмы сопровождается «Одобрением типа транспортного средства» и рекомендована к использованию своим крупным заказчиком – МЧС России. Аккредитована техника и на международном уровне – действие сертификата «Bureau Veritas Certification» продлевается компанией каждый год. Завод является действующим членом торгово-промышленной палаты России.

ООО «Завод пожарной техники «Пожавто»

Начал работу в 2006 году в городе Миассе. Несмотря на свою «молодость», компания успела зарекомендовать себя на рынке как надежного производителя. Фирма состоит в кооперации с заводом Unimod, что позволяет концерну выпускать более эргономичные и ремонтодоступные автомобили.

Какими нормативными документами регулируется

Производство, техобслуживание, и эксплуатация пожарных автомобилей регулируются следующими нормативными актами:

Выводы

С момента появления первой пожарной машины в России прошло чуть больше 115 лет. За это время были разработаны сотни моделей и десятки разновидностей автомобилей. На сегодняшний день в стране пожарную технику производят около 70 заводов. Российское производство пожарных машин актуально не только в пределах РФ – техника с российских концернов отправляется в страны Южной Америки, Азии и Африки.

Источник

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения» освоило новый вид продукции — пожарную автоцистерну АЦ 3,2‑40/4 на базе КАМАЗ-43253. В отличие от традиционной гаммы полноприводной спецтехники предприятия, новинка построена на шасси с колесной формулой 4х2.

Производство пожарных автомобилей в России набирает обороты. Даже такие сложные аппараты, как высотные лестницы и аэродромные пожарные автомобили, стоящие на вооружении подразделений МЧС, можно найти в каталогах отечественных компаний. Сказываются импортозамещение и локализация. Вслед за большой и узкоспециализированной техникой настал черед относительно компактных противопожарных автомобилей, сделанных для эксплуатации в городах.

ГОРОЖАНИН СРЕДНЕГО КЛАССА

В отраслевом обозначении АЦ 3,2‑40/4 скрываются основные технические характеристики автоцистерны: емкость водяного бака — 3200 литров, подача воды насосом высокого давления — 40 л/сек., нормального давления — 4 л/сек. Оригинальная надстройка разработана московской компанией «Спецтехника пожаротушения». Конструкторы специально спроектировали ее под шасси КАМАЗ-43253. Эта модель частый гость у отечественных кузовостроительных компаний и производителей различного спецоборудования. Камский двухосник приглянулся своей грузоподъемностью: шасси в состоянии нести надстройку массой почти до 10 тонн, этого для пожарной машины хватает с лихвой. А связки штатного 6,7‑литрового дизеля Cummins ISBe 210 (210 л. с., 773 Нм) и 6‑ступенчатой КП ZF для динамических характеристик вполне достаточно. Цистерну и остальное габаритное спецоборудование размещают в базе, что позволяет получить практически идеальную развесовку готового автомобиля. Мобильность АЦ 3,2‑40/4 в мегаполисе обеспечивают шины диаметром 20 дюймов и компактные размеры: колесная база — 4200 мм, длина — 7400 мм, а высота — 3500 мм.

01 20201110 130429В дверях второго ряда двойной кабины установлены дополнительные окна.

Подготовка к огнеборческой службе автоцистерны среднего класса начинается с тщательной проверки работоспособности шасси ОТК завода. В день посещения завода я увидел на одной машине список недочетов из 14 пунктов. В их числе были: некорректная протяжка жгутов КОМ, отсутствовала возвратная пружина на педали сцепления, коррозия болтов клемм АКБ, кронштейн реактивной тяги КП не соответствовал ТЗ и была зафиксирована утечка воздуха пневмокомпрессора. Мелкие недочеты устраняют на предприятии самостоятельно. Потребитель получит полностью исправный автомобиль со всех точек зрения.

06 20201110 132301Надстройка выполнена по алюминиево-клеевой технологии.

После с шасси демонтируется задняя стенка кабины, так как ее новая версия рассчитана на шестерых человек. Еще из изменений — расположение воздушного фильтра мотора. Это связано с иной конфигурацией кабины. Штатный топливный бак меняется на менее емкий: вместо 350‑литрового устанавливают бак на 260 литров. Для использования в городских условиях в большом запасе по топливу нет нужды. Дополнительно усиливается рама, ведь на ее лонжероны ложится основная объемная цистерна, а также 200‑литровый бак для пены, насос и другое оборудование. В заднем свесе ставят третий воздушный ресивер для питания клапанов и задвижек насосной установки. Работа пожарного насоса осуществляется через модернизированную КОМ — в отличие от штатной, у нее иные передаточные числа.

07 20201110 132318По обоим бортам машины расположены выдвижные отсеки для специального инструмента.

АВИАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Основное, что выделяет машины этого предприятия от целого ряда аналогичных по функционалу — корпус надстройки выполнен по алюминиево-клеевой технологии. Той, что применяется в авиации. Элементы каркаса свариваются, кузов образует моноблок. Листы обшивки соединяются с каркасом клеевым способом. Алюминий отлично поддается штамповке и окраске, а алюминиево-клеевая технология обеспечивает достаточную жесткость конструкции, вместе с тем кузов получается легким. Производство налажено на дочерней площадке объединения, а на московском заводе происходит финальная сборка. При монтаже цистерны на автомобиль применяется специально разработанная система крепления, которая противостоит крутящим нагрузкам рамы машины. Опять же, при таком креплении удается понизить центр тяжести автомобиля. Хотя максимальная скорость машины и ограничена лимитом в 90 км/ч, пониженный центр тяжести является дополнительным козырем.

14 dsc02038Производство кузовов налажено на дочерней площадке объединения.

В сочетании со спецоборудованием и баком для воды, выполненным из специального пенопропилена, общая масса машины не выходит за рамки 15,5 тонн. В отличие от аналогичной по классу техники, такой, как пожарные цистерны компаний «СТ Авто», НПО «Пожспецмаш» и некоторых других, неметаллические емкости — один из главных козырей машины. Кстати, бак и пенобак отапливаются. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом, благодаря чему вся противопожарная начинка не замерзает в холодное время года. В то же время специальный пластик и алюминиевая структура кузова выдерживают, по отзывам конструкторов, температуру до 700 °C. Стволом-распылителем высокого давления RN-25E, который расположен на крыше модуля АЦ 3,2‑40/4, как и пожарным насосом, можно управлять дистанционно. Лафет, установленный на крыше машины, подает воду на дальность до 70 метров. Такое решение в машине — базовая версия, у конкурентов этот узел встречается опционально. В штатном режиме управление выводится на сенсорную панель, расположенную в торце машины, рядом с насосом. Дополнительно она дублируется в кабине экипажа.

05 20201110 131811Для удобства расчета ступени и поручни кабины выдвигаются автоматически.

В ОТСЕКАХ

При проектировке пожарной машины заказчику может быть поставлена техника как с отечественным центробежным насосом, так и с импортным, в основном Rosenbauer. По мнению начальника производства «Спецтехника пожаротушения» Романа Феоктистова, импортные модели, такие как Rosenbauer NH-25, при своевременном обслуживании могут служить до 25 лет. Насос снабжен трехcторонней системой управления. Он может работать в автоматическом режиме, полуавтоматическом, его клапаны будут открываться сжатым воздухом, и полностью в ручном. Автоцистерна оборудована автоматической системой пеносмешения Fix-Mix. Катушка с 60‑метровыми рукавами высокого давления тоже размещена в обогреваемом отсеке.

08 dsc01999Шасси КАМАЗ-43253 ждут своего часа на заводской территории. 16 dsc02086В заднем свесе ставят воздушный ресивер для питания клапанов и задвижек насосной установки.

Машина рассчитана на условия эксплуатации в тесной жилой застройке, об этом говорят дополнительные окна, которые установлены в дверях второго ряда двойной кабины экипажа. Это, конечно, «утяжелило» общую стоимость машины, но комфорт в работе стоит того. Большинство придомовых территорий в российских городах заставлено личным автотранспортом. Да и для бойцов боевого расчета не лишним сразу оценить остановку «за бортом». Тем более когда за спиной пожарного закреплен штатный кислородный баллон. Для удобства расчета ступени и поручни кабины выдвигаются автоматически. Пожарный всегда знает: дверь открыта, ступени есть, вдобавок они фиксируются в открытом положении. Такой узел — отличительная особенность ПО «Спецтехника пожаротушения». Даже у одного из гигантов индустрии, компании «Варгашинский завод ППСО», выдвижные ступеньки не применяются на массовой продукции.

19 dsc02027Лестница, ведущая на верх модуля, складывающаяся. 10 dsc02002Колпаки из спецпластика делают на заводе применительно для каждой модели.

Другой необходимый инвентарь, который в меньшей степени подвержен температурным перепадам, зафиксирован на крыше боевого модуля. Там расположены пожарные лестницы и дополнительные всасывающие рукава. Чтобы их достать, применяется специальный ключ. С разрешения Романа Феоктистова попробовал — у меня получилось безо всякой подготовки, почти с первого раза. Еще из интересных нововведений — лестница, ведущая наверх модуля, складывающаяся. В транспортном положении она утоплена в кузов.

18 dsc02104На крыше боевого модуля пожарные лестницы и дополнительные рукава. Чтобы их достать, применяется специальный ключ.

НЕ ТОЛЬКО НА ПОЖАР

Автоцистерна среднего класса может работать как самостоятельно, так и в составе целой группы техники. В этом случае машина эксплуатируется как насосная установка для работы, как говорят пожарные, «в перекачку». По обоим бортам расположены отсеки для специального инструмента: от банальных лопат, бензореза и огнетушителей и заканчивая пневматическими разжимами-кусачками и перекусывателями дверных петель. Чтобы ничего не забыть из носимого специнструмента, в кабине расположен еще один полезный прибор, который показывает, какой отсек машины не закрыт. Этот электронный сторож не даст запустить двигатель, пока все оборудование не будет собрано и установлено на место, а алюминиевые рольставни не будут опущены.

17 dsc02101Насос снабжен трехсторонней системой управления. Он может работать в автоматическом режиме, полуавтоматическом и ручном.

Вообще, перечень специнструмента настолько широк, что предполагает выезд такого автомобиля не только на пожары, но и для ликвидации крупных ДТП или других чрезвычайных ситуаций.

Если штатного оборудования заказчику покажется маловато, автоцистерну можно дооснастить двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой для высотного пожаротушения. Мощный компрессор в режиме работы насосной установки может генерировать пену любого вида: мокрую — для тушения огня, сухую — для защиты соседних объектов от возгорания, или высотную. В этом случает ее можно подать на высоту до 300 метров. Немаловажен и факт производительности пенной смеси. У АЦ 3,2‑40/4 она составляет до 300 л в минуту.

20 dsc02108Катушка с 60‑метровыми рукавами высокого давления размещена в обогреваемом отсеке.

Учитывая, что в пожарной автоцистерне установлено достаточно сложное спецоборудование, встает вопрос о его качественном обслуживании. Не секрет, что силами пожарных расчетов на местах не всегда можно произвести ремонтные или регламентные работы. В связи с этим на заводе начали всерьез подумывать о том, чтобы построить отдельное производство по капремонту главных противопожарных узлов и агрегатов своих машин, чтобы продлить жизнь дорогостоящему оборудованию.

Источник

Российские пожарные машины — повод для гордости

-=Реклама. Пост оплачен=-

Пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, испытываю гордость за страну, потому что у нас могут собирать качественные современные пожарные машины. С другой стороны – обидно, что производство вынуждено в одиночку справляться с проблемами целой отрасли без особой поддержки со стороны государства. Сейчас расскажу!

Недавно познакомился с компанией «Спецтехника пожаротушения», они пригласили на своё производство и рассказали, как устроены современные пожарные машины. Компания была образована в 2008 году совместно с австрийским концерном «Розенбауэр», который вот уже 150 лет является мировым лидером в пожарной отрасли. Создавалась компания в рамках программы МЧС по переоснащению устаревшего пожарного парка современными отечественными машинами.

Технологии и материалы, которые применяются на заводе, во многом уникальны для России. Например, для сборки кузова не используют сварку. Все детали просто склеивают. Надстройка (пожарная «коробка» в которой размещены водобак, насос, оборудование и т.д.) сделана на бескаркасной основе из алюминия. За счет этого она получается легкой, устойчивой к коррозии и нашему климату, а значит не потечет, не сгниет и не лопнет, в отличие от своих стальных аналогов. Легкость конструкции дает возможность добавить к оснащению больше оборудования, не нарушая стандарты веса.

В общем, давайте посмотрим производство.

Современный пожарный автомобиль начинается с алюминиевого листа. На производстве их с ювелирной точностью раскраивают лазерным резом (для сравнения – обычно стальной лист режут простой болгаркой).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто