Где собирают машины бмв в россии

Где производятся машины марки BMW

Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.

gde proizvodyat avtomobili bmw

Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.

В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.

Место сборки разных моделей

Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.

Модели российской сборки

Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.

Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.

В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.

avtomobil bmw 520dBMW 520d

Особенности российской сборки

Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:

Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.

Источник

Где собирают БМВ в России

Немецкие авто – синоним солидности, качества, надежности и мощи. И достатка, конечно. А потому недостатка в спросе на них нет и не предвидится. Более того, чтобы покрыть растущие потребности рынка, даже немецкие автогиганты стараются разворачивать производство своей продукции по всему миру, в том числе и в нашей стране. Если вы считаете, что в тех краях, где собирают БМВ в России, работают исключительно педантичные и аккуратные немцы, которых завозят контейнерами, то вы ошибаетесь.

Выпуском занимается предприятие «Автотор», которое располагается в Калининграде. В году объемы производства (по всем понятным причинам) упали, но все же сотрудничество двух стран в вопросах выпуска автомобилей продолжается. Официальные представители марки сообщают, что объемы сбыта упали сразу на 20%. Остается надеяться, что кризис постепенно прекратится.


Так что город Калининград – форпост немецкого автопрома в России. Какие именно модели здесь выпускаются? Их несколько:

Это, на минутку, машины третьей, пятой и седьмой серий. Нужно заметить, что Автотор и БМВ сотрудничают вот уже более полутора десятков лет, и за это время их специалисты успели отточить технологию на отечественных предприятиях до совершенства. Проще говоря, сборка БМВ в России по качеству ничем не уступает немецкой.

Отличия российской сборки

Между БМВ российской и немецкой сборки имеются некоторые отличия. Во-первых, российская адаптация подразумевает установку более надежных и жестких амортизаторов, аналогично – в ситуации со стабилизаторами. Кроме того, электронные «потроха» настроены на работу даже в очень сильные морозы. Клиренс у этих машин заметно больше, чем если бы сравнивать с немецким вариантом. В комплекте идет также защита картера двигателя, что в наших условиях весьма актуально.

Как нетрудно догадаться, выпускают БМВ в России методом крупноузловой сборки. Из Германии везут уже готовые узлы, из которых квалифицированные рабочие «ваяют» готовую машину. Отечественных комплектующих при сборке не используется совсем. Сложно сказать, хорошо это или плохо.

Контроль качества очень «суровый», а потому количество брака в случае российской и немецкой сборки крайне низкое. Единственное отличие – у немцев гораздо больше комплектаций, причем они значительно богаче. Правда, при условии нынешних цен, когда БМВ 7 серии в простейшем варианте стоит около шести миллионов рублей, число желающих ее приобрести значительно снизилось.

К сожалению, завод Автотор, где сейчас собирают БМВ в России, может отказаться от целого ряда «неэффективных» моделей. Если текущая ситуация с небольшим количеством покупателей сохранится, то с конвейера, к примеру, может полностью исчезнуть седьмая серия.

Источник

BMW сокращает производство на Автоторе: останутся три модели

Article 171869 860 575

Компания BMW была среди пионеров организации сборки автомобилей в России: производство на калининградском заводе Автотор началось еще в 1999 году, первой локализованной моделью стала «пятерка» поколения E39. Но теперь сотрудничество BMW и Автотора будет сокращаться. Как сообщил в интервью председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, из-за экономической нецелесообразности BMW отказывается от производства пяти моделей в Калининграде.

Пресс-служба BMW отказалась предоставить подробности, но нам в Авторевю все же удалось выяснить детали. Уже в апреле на конвейере Автотора останутся только большие кроссоверы BMW X5, X6 и X7. Все остальные модели будут полностью переведены на импорт — это седаны пятой и седьмой серий, а также паркетники X1, X3 и X4. Более того, даже для семейства X5/X6/X7 зарезервирована возможность поставки любой из версий напрямую с американского завода, то есть впоследствии BMW может полностью свернуть российскую сборку.

bmw avtotor2

Как тут не вспомнить, что еще не так давно компания BMW вынашивала планы строительства собственного завода в России, но Специальный инвестиционный контракт (СПИК), переданный на рассмотрение в Минпромторг, так и не был подписан. Стороны не сошлись в условиях работы, после чего в компании BMW полностью исключили возможность строительства локального завода. Участвовать в СПИКе, который заключил Автотор, немецкий концерн тоже не стал.

Все эти годы автомобили BMW выпускали на Автоторе по технологиям SKD (крупноузловая сборка) и MKD (мелкоузловая сборка). Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов (CKD), но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано еще и в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.

Увы, все это означает, что автомобили BMW скоро заметно подорожают — если, конечно, российское представительство не договорится со штаб-квартирой о выгодных закупочных ценах на машины в фиксированных комплектациях, как это было с калининградскими автомобилями. Например, сейчас базовая «пятерка» у нас стоит 4 млн 20 тысяч рублей, то есть 45600 евро по нынешнему курсу, тогда как в Германии просят минимум 50700 евро.

bmw avtotor3

А ведь именно выгодные цены на калининградские машины и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиум-сегменте. На локализованные машины приходилась почти половина продаж марки. По данным ГИБДД, в 2020 году на учет поставлено 42840 автомобилей BMW, при этом Автотор выпустил 19008 машин этой марки (статистика АСМ-холдинга). Из них кроссоверов X5/X6/X7 сделано 10032 экземпляра, то есть на калининградские машины пришлось 60% продаж этого семейства. Такая же доля российской сборки и у седанов пятой серии, но у «семерки» этот показатель 50%, у кроссовера X1 — 46%, а в семействе X3/X4 на «калининградки» приходится 40% спроса.

Кстати, интересный момент: нынешние «трешки» поколения G20 так и не прописались на Автоторе, хотя импортные машины у нас продаются с 2019 года, да и прежние модели собирали на калининградской земле в ощутимых объемах. Это означает, что над сокращением российского производства в компании BMW задумались уже давно.

Источник

BMW отказался от своего завода в России в пользу совместного с «Автотором»

RIAN 677771.HR pic 32ratio 900x600 900x600 57032

Компания BMW определилась с моделью развития производства в России, она намерена пойти на углубление производственных процессов в партнерстве с калининградским «Автотором», рассказал «Газете.Ru» глава BMW Group в России Штефан Тойхерт.

В разговоре с изданием собеседник отметил, что в вопросе строительства собственного завода в нашей стране концерну не удалось прийти к общему знаменателю с российскими властями.

«Да, мы рассматривали этот вопрос с российским правительством. К сожалению, мы не смогли прийти к оптимальному решению по СПИКу (специнвестконтракт — «Газете.Ru») до того момента, когда условия его заключения изменились. Поэтому мы все еще ведем переговоры с нашим нынешним партнером «Автотором» о расширении наших производственных мощностей или производственных мощностей «Автотора» в Калининграде, что, скорее всего, и произойдет.

И мы ожидаем решения в течение этого года», – сказал «Газете.Ru» Тойхерт.

Об условиях расширения производства в России BMW пыталась договориться много лет. Еще в 2013 году немецкий концерн планировал построить завод полного цикла в рамках создаваемого «Автотором» промышленного кластера, но спустя два года, когда объем продаж новых автомобилей на российском рынке упал практически вдвое, проект отложили на неопределенный срок.

В конце апреля 2019 года стало известно о намерении BMW подписать СПИК с Минпромторгом отдельно от «Автотора» и построить свой завод в технопарке «Храброво», однако достичь взаимовыгодного соглашения, устраивающего BMW и российские власти, так и не удалось. В том же году свой СПИК с государством заключил «Автотор».

Ранее «Газета.Ru» писала со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией на калининградском заводе, что после перехода на новый промышленный режим власти дали BMW короткий период на раздумья: вплоть до июля этого года в Калининграде баварские автомобили производились в рамках мягких переходных условий, предполагающих получение промсубсидий резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области. Сборка при этом фактически оставалась «отверточной», без сварки и окраски, сейчас же льготный период закончился.

В начале этого года автокомпания BMW даже была вынуждена сократить число моделей, собираемых на «Автоторе», заменив их на российском рынке импортируемыми из-за рубежа. Это стало дополнительным фактором для подорожания машин, как и само завершение льготного режима сборки в рамках ОЭЗ.

«Цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиентов», — говорил по этому поводу Штефан Тойхерт в январе этого года (цитата по ТАСС).

На «Автоторе» не ответили на вопросы «Газеты.Ru» относительно перспективы дальнейшего сотрудничества с BMW, сославшись на то, что это противоречит договоренностям с партнерами.

Эксперты отмечают, что иметь собственный завод для автопроизводителя было бы выгоднее – из-за более логичной схемы оперативного управления производством и вовлеченность в глобальную цепочку поставок. С другой стороны, сотрудничество BMW с «Автотором» длится уже долгие годы, а производственная площадка в России немцам жизненно необходима в условиях жесткой конкуренции в премиум-сегменте.

Союз «Автотора» и BMW уже перешагнул более чем двадцатилетний срок, он выдержан временем,

отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Соответственно уже понятно, что никаких проблем по качеству не возникнет даже при переходе BMW на более сложные операции – со сваркой и окраской кузова.

«Плюс ко всему там всегда отдел технического контроля у BMW был немецкий и баварцы даже сами признавали «Автотор» своим лучшим сборочным производством, поскольку из-за небольших объемов там есть возможность проконтролировать качество на всех этапах внимательно, – поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Моржаретто.

– В любом случае BMW выгодно иметь здесь собственное производство иначе Mercedes-Benz с заводом в Подмосковье легко выдавит баварский концерн с российского рынка».

Собственное производство было бы гораздо выгоднее для немцев, оно подразумевает независимое планирование, свою систему менеджмента качества, своих логистов и другие службы, входящие в общую орбиту автопроизводителя, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Отдельный завод гораздо удобнее с точки зрения операционного менеджмента, подчеркивает он. В то же время, отмечает эксперт, у «Автотора» сейчас проблемы с загрузкой мощностей, поэтому BMW вправе рассчитывать на выгодные условия со стороны российского автосборочного холдинга.

«Для «Автотора» это тоже вынужденный шаг. Если объемы контрактной сборки в Калининграде снизят Hyundai и Kia, то российский завод всеми правдами и неправдами будет пытаться оставить у себя BMW», — поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Калининградская площадка выгодна для немцев в силу своей близости к Германии. Строительство первого завода BMW в партнерстве с «Автотором» позволит немцам помимо прочего разделить потенциальные риски, считает Моржаретто. Кроме того, местная компания сможет быстрее договориться как с региональными властями, так и с федеральными чиновниками, что несомненно важно для BMW, заключил он.

Источник

«Работать будет невыгодно». Почему BMW отказывается от российского завода

755790706089676

756352406244915

В BMW отказались от строительства собственного завода в России в ближайшей перспективе. Про прекращение переговоров с правительством о подписании специнвестконтракта и инвестициях в локальное производство на встрече с журналистами рассказал президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт, передает корреспондент Autonews.ru. Такое решение в BMW приняли в июле 2019 года.

В компании заявили, что в сложном положении с точки зрения производства в России и инвестиций находятся все автобренды. Главная причина — в постоянно меняющихся правилах, по которым приходится работать. Недовольство марки, в частности, вызвал рост утилизационного сбора с 1 января 2020 г. в среднем на 110%, из-за чего модели бренда подорожали примерно на 2%. Главной же проблемой стала предложенная правительством балльная система оценки уровня локализации и дифференциации субсидий.

Как ранее рассказывали Autonews.ru участники рынка, уже с 2020 г. все, кто ранее подписал с правительством так называемые специнвестконтракты (СПИКи) по обсуждаемой сейчас схеме, смогут рассчитывать только на половину обещанных субсидий, призванных компенсировать утильсбор. Для получения полного объема поддержки придется набирать локализационные баллы вплоть до максимальных 4000.

Как рассказали в BMW, переговоры с чиновниками о подписании специнвестконтракта велись около полутора лет. Компания обсуждала возможный уровень локализации и инвестиции, а также объемы субсидий и компенсаций утилизационного сбора, которые должны были последовать со стороны государства. Однако, по словам Тойхерта, условия сделки и позиция правительства постоянно менялись, а достигнутые соглашения не фиксировались. Компания оказалась не готова работать «в условиях полной неопределенности относительно того, на какие субсидии можно будет рассчитывать в зависимости от конкретного уровня локализации».

«Мы верим, что локализованное производство важно развивать, что в рынок нужно инвестировать. Мы были готовы это сделать с тем, чтобы не только сохранить текущее производство (у BMW заключен бессрочный контракт на «отверточное» производство ряда моделей на предприятии «Автотор» в Калининграде. — Прим. Autonews.ru), но и расширить его. Несмотря на все наши усилия, мы не смогли найти общего языка с правительством и получить условия, в которых инвестиции были бы выгодны. Поэтому вопрос подписания специнвестконтракта с Россией снят с повестки», — сказал глава российского офиса марки.

755790709113925

Информацию о том, что при подписании собственного СПИКа BMW уйдет с мощностей калининградского «Автотора», в компании подтверждали весной 2019 года. Как уточнили в пресс-службе BMW, сейчас там собирают такие модели, как BMW 5-й серии, BMW 7-й серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и X7. В качестве альтернативы марка рассматривала технопарк «Храброво», также расположенный в Калининграде, однако на «Автоторе» в таком исходе заинтересованы не были.

В июле 2019 г. основатель «Автотора» Владимир Щербаков в интервью изданию «Прайм» рассказал о том, что, если BMW не определится со строительством завода до конца 2019 г., то марке придется свернуть производство в России. По его словам, правительство страны выдвинуло к BMW два требования: построить такие же мощности, как у Mercedes, и сделать это в течение двух лет. В частности, обязательными условиями должны были стать собственные сварка и окраска.

Щербаков уточнял, что поскольку компания не успела подписать СПИК до 1 июля 2019 г. в старой редакции, то будет вынуждена заключать контракт на новых условиях, которые позволят окупить завод только в течение 16–18 лет, а не 10, как планировалось изначально. По оценке Щербакова, BMW в ценах 2018 г. пришлось бы вложить в строительство не менее 450 млн евро.

Теперь же, согласно заявлениям BMW, в очередной раз обновившиеся условия сделки сделали ситуацию еще более невыгодной для марки и других игроков рынка.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто