Где собирают китайские машины

Год Китая в России. Как автопром Поднебесной меняет авторынок РФ

Пошли в рост

Декабрьские продажи новых легковых автомобилей в России могут слегка скрасить общую картину, но понятно, что общий объем реализации в 2020 году ушел в минус. Если брать данные с января по ноябрь, то речь идет о падении на 10,3% относительно результата 2019-го. Причин тому множество, и «РГ» в них уже разбиралась. Однако итог мог быть еще плачевнее, если бы… не китайские автомобили.

Выстроили сети

Три главных на данный момент сомнения в перспективах китайских автомобилей в России связаны с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и дилерским обслуживанием. Лидеры сегмента с этими вопросами постепенно разбираются.

Надо отметить, что подобное наблюдение во многом применимо и в отношении, например, Chery с Changan. За последние два года обе марки серьезно пересмотрели отношения с дилерами, перетряхнули сети и на данный момент практически сформировали их заново. Так, в Changan в 2021 году уже не планируют серьезно наращивать число точек продаж и обслуживания, сделав акцент на качественных показателях.

Собственно, с количеством дилеров и их географией проблемы остаются только у китайских брендов-середнячков и аутсайдеров. В том числе потому, что часть их партнеров решила сосредоточиться на работе с ведущими марками, активно уходившими от сотрудничества с мультибрендовыми автосалонами.

Поставили на заводы

Однако китайская компания уже столкнулась в России с некоторыми трудностями. В конце года производство машин явно не поспевало за спросом, и отдельные комплектации популярных моделей людям приходится ждать по несколько месяцев. Проблема не только в логистике, усложненной коронавирусом, но и в кадровом дефиците. Удаленность завода Haval от мегаполисов и даже Тулы сказывается на выборе персонала. При этом потребность в расширении штата будет только расти.

Еще несколько китайских компаний имеют заводы на территории Таможенного союза. У JAC производственная база размещена в казахстанском Костанае, Changan ведет сборку некоторых моделей на предприятии «Юнисон» в пригороде Минска, а Geely давно и всерьез обосновалась в Борисовском районе Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на машины назревают явные сложности. Предприятие рассчитано на выпуск только трех моделей одновременно. А с расширением линейки Geely в Беларуси и России выбирать автомобили для конвейера становится все труднее. И недаром часть продукции компания ввозит в РФ напрямую из КНР. Впрочем, пока информации о том, что Geely планирует приобрести или построить завод в России, нет.

Добавим, что Chery в 2020 году тоже частично разбавляла импорт из Поднебесной машинами, собранными на калининградском «Автоторе». А еще появлялась информация об интересе Dongfeng к тому же «Юнисону» и далекоидущих планах по локализации производства GAC Motor. Пожалуй, пример Haval и Geely в этом смысле стал для многих китайских брендов заразительным.

Обновили линейки

Кроме того, именно Chery первой рискнула вывести на наш рынок премиальный суббренд. Кроссоверы CheryExeed TXL за 2,4 млн рублей пока продаются в тех же автосалонах через перегородку от «обычных» моделей. Но судя по планам расширить линейку, очень скоро дело дойдет и до открытия монобрендовых шоурумов. И понятно, что за опытом коллег сейчас внимательно следят в том же Great Wall, готовые в любой момент начать продажи премиум-марки Wey.

Впрочем, о главных новинках китайского автопрома «РГ» расскажет в другой раз.

Источник

Chery прекратила сборку трёх моделей на «Автоторе»: возить из Китая – дешевле!

tiggo4 2

Как мы и писали ранее, российское представительство Chery полностью переключилось на импорт машин из Китая. Несмотря на это переговоры с калининградским «Автотором» продолжаются…

Не секрет, что в связи с последними действиями Правительства РФ, в частности, с односторонним изменением условий по уже подписанным Специальным инвестиционным контрактам и введением утилизационного сбора, в профессиональной автомобильной среде возник термин «делокализация». И одно дело, когда от строительства завода отказывается крупный люксовой бренд, другое, когда сборку прекращает бюджетная марка. Если дело так пойдёт и дальше, со временем на автомобильной карте страны могут остаться только заводы, начавшие выпуск ещё во времена СССР, стало быть и нам, потребителям, ничего не останется, как ездить на «жигулях» и «уазах». И вот первая потеря нынешнего года: Chery прекратила сборку на «Автоторе» всех трёх моделей, на которые получила по два ОТТС – для образца китайского производства и российского. Речь идёт о Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4. Партии автомобилей российской сборки некоторое время назад разошлись и больше их не будет. «Завозить из Китая дешевле!» — именно так прокомментировал эту информацию наш высокопоставленный собеседник в российском представительстве Chery – «Чери Автомобили Рус».

Источник

Changan изнутри: как делают самые популярные китайские автомобили

45ba593011c418e29088feda3fa74206

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Бум-бум-бум-бум… Господи, как же они измываются над машинами! Мы на испытательном полигоне под Чунцином. С непроницаемым будничным лицом китаец-испытатель уверенно кидает наш кроссовер то на булыжник, то на «лежачих полицейских», то на целую серию бетонных «ребер»… Неровности на любой вкус, и все проходим на самой неприятной скорости – ни быстро, ни медленно, в районе 40-50 км/ч, когда удары ощущаются особенно болезненно. Ни одного лязга отбойников и… ни единого сверчка в отделочном пластике, только глухие удары. Неужели китайцы научились собирать интерьеры?

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.

Источник

Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?

Article 5117 860 575

«Прибыльнее тогда могла быть только торговля наркотиками», — с улыбкой вспоминает Михаил Гецов, один из тех, кто начинал продавать в России автомобили из Китая. Тогда казалось — еще несколько лет, и волна «китайцев» сметет весь остальной автопром! Не смела. Почему? И что меняется теперь?

У ядовито-розового автомобильчика Rhythm, который в Экспоцентр на Красной Пресне в 2003 году привезла компания Tianjin под флагом экспортной организации Euro-Sino Auto, из-под разошедшихся резиновых уплотнителей на дверях торчала неровная заржавевшая кромка кузовного металла. Японцы на той же выставке показывают новый Mitsubishi Lancer, а у китайцев — эта никудышная копия трехцилиндрового седана Daihatsu Charade образца 1987 года! Зато за 8000 долларов. А за Changfeng Liebao, лицензионную копию Mitsubishi Pajero II, просили 30 тысяч долларов — против минимум 50 тысяч за оригинал.

Первые легковые автомобили в КНР начали собирать в 1958 году, но активный рост производства начался только в восьмидесятые, когда в страну пустили мировых производителей. Тем давали слово, что машины местной сборки не будут поставляться на экспорт. Но в начале нового века компартия КНР решила, что пора — и местным автопроизводителям-экспортерам были обещаны налоговые преференции.

1 Tianjin 9C7B0575

1 Tianjin 9C7B0565

1 Tianjin 9C7B0560

Первыми плацдармами для китайских машин стали Африка, развивающиеся страны Азии и Ближнего Востока. Причем оказалось, что запрет на экспорт «совместных» машин обойти несложно — у моделей второй свежести, уже снятых с производства, для продаж в других странах достаточно сменить марку и эмблему. Так родились и Rhythm, и Liebao, и многочисленные клоны внедорожников Isuzu Rodeo и Toyota 4Runner. Мало того что китайцы предлагали их вдвое дешевле оригиналов, так еще и не особо придирались к дилерам и дистрибьюторам.

Это европейцы, американцы и японцы требовали, чтобы шоу-рум был цивильно оформлен, чтобы кроме покупки машины клиент мог рассчитывать еще и на ее обслуживание и чтобы сам дилер не испарился, сбагрив первую партию машин. А у китайцев все было просто, как на вещевом рынке. Компания Tianjin на тогдашней московской выставке готова была подписать договор с любым, кто пообещает продать хотя бы 60 машин в год. И без всяких шоу-румов. Минимум вложений, максимум «навара» — мечта коммерсанта.

1 Liebao 9C7B0591

Неудивительно, что в Китае вскоре высадился десант российских «челноков» от автобизнеса. На автозаводы выходили разными путями: знакомились на китайских выставках, обращались в российско-китайскую торговую палату, но решающую роль играли связи. Например, о встрече с руководством фирмы Chery московскому импортеру удалось договориться через цепочку, состоящую из сотрудника торговой палаты, владельца крупнейшего мебельного магазина в Уху (там же расположена штаб-квартира Chery) и банкира, работавшего с кредитной линией для автозавода.

А многие поступали проще — брали то, что побольше и подешевле. Первой с китайцами договорилась компания «Пекинский джип» из Новосибирска — продажи пикапов Tianye Admiral (в прошлой жизни — Toyota Hilux начала девяностых) начались летом 2004 года, а к концу года ее дилеры появились и в других регионах России. Следом подключилась столичная фирма Ирито, которая занималась продажей, обслуживанием и доработками автомобилей ГАЗ: выбор тоже пал на пикапы и внедорожники — марок XinKai (на основе Isuzu) и Great Wall (копии тойотовских машин).

2 Admiral img 9922

Расчет оправдался полностью — пятиместный Great Wall Deer, который стоил немного дороже, чем Chevrolet Niva (чуть больше 12 тысяч долларов), быстро занял половину сегмента пикапов. А уж когда в конце 2005 года «именитые» дилерские холдинги Инком-Авто, Автопрестус, Автомир и Арманд вывели на российский рынок автомобили Chery….

Приснопамятный хэтчбек Chery Amulet продавался за 231 тысячу рублей — то есть всего за 9000 долларов можно было получить автомобиль с гидроусилителем руля, кондиционером и мотором 1.6. Даже вазовские «десятки» и Калины были дороже! А доплати 1900 долларов — и получи машину с полным электропакетом, CD-проигрывателем, двумя подушками безопасности и АБС! Уже в первый полный год удалось продать 12 тысяч автомобилей Chery — больше, чем Ситроенов!

kraft papper0061

kraft papper0072

Трудно сказать, что было страшнее — сами китайские автомобили или то, с какой готовностью россияне закрывали глаза на их качество. Шумящие подшипники, текущие сальники, заедающие электростеклоподъемники… Пикапы XinKai, которые фирма Ирито закупила в 2004 году, ржавели уже через полгода. После нашего краш-теста манекен из Амулета пришлось вытаскивать по частям — ноги намертво застряли под передней панелью. Но по результатам 2007 года, как раз после наших краш-тестов, компания Chery c результатом 37 тысяч машин догнала Хонду, обойдя марки Skoda и Volkswagen, а китайцы в целом увеличили продажи в два с половиной раза.

Это была удивительная пора, когда «хвост вилял собакой». Дилеры на волне спроса самостоятельно переписывали ценники, доводя собственную долю прибыли до 17%, и придумывали новые названия. Седан Hafei Princip, который у себя на родине носил имя Saibao, для нашего рынка был переименован в честь дачного водонагревательного аппарата (это было первое, что попалось на глаза одному из тогдашних маркетологов компании Ирито). Внедорожник CC6460DY превратился в Great Wall Safe, Geely CK — в Отаку. В России появился новый бренд Vortex (под ним продают старые Chery таганрогской сборки), а на Украине — Groz (ассорти моделей трех разных производителей).

Однако к 2008 году наметилось замедление — еще до начала кризиса.

3 Crash Amulet Zastavka

MG 1066

Во-первых, вести переговоры с китайцами оказалось крайне тяжело — те вроде соглашались, но на следующий день могли передумать: «Обстоятельства изменились». У них были собственные представления о «престижности» модельной гаммы — так, в России, например, появился среднеразмерный седан Chery Eastar, который за два года нашел лишь 85 покупателей. А ультраактуальный для нас пассажирский «каблучок» Foton Midi (потенциальный конкурент вазовского Ларгуса), засветившийся на одном из московских автосалонов, наоборот, запущен так и не был.

А сколько времени уходило на то, чтобы убедить китайцев сменить расцветки салонов с бежевых на темные, установить сиденья с высокими спинками, защиту поддона или такую непопулярную в Китае опцию, как подогрев сидений!

Доходило до смешного. Когда в России готовился выход автомобиля Lifan Breez, китайцы прислали дистрибьютору, компании Автомир, несколько машин с АБС. Но вместо полноценной антиблокировочной системы обнаружилось лишь некое вспомогательное механическое устройство — и только после долгих препираний китайцы признались, что это «китайская АБС».

Grafik 20

А гарантия? Заводы от нее открещивались всеми правдами и неправдами. Взамен импортерам, бывало, приходили «подарочные» контейнеры с произвольным набором запчастей. Ждать их нужно было месяцами, а платить — как за детали к «породистым» иномаркам. Поэтому на вторичном рынке «китайцы» уходят с огромной уценкой: пятилетние Амулеты сегодня можно купить всего за 100 тысяч рублей.

К началу 2008 года китайские автомобили заняли лишь 2,4% рынка. Тут грянул кризис, а правительство ввело таможенные пошлины на кузова для крупноузловой сборки, которую к тому времени широко освоили китайцы — «производство» налаживали даже в бывших котельных. Теперь же за каждый «скелет» нужно платить 15% от его таможенной стоимости, но не менее 5000 евро, притом что сами машины стоили около 8000 евро. Работающий в особой экономической зоне Автотор тоже прекратил сборку автомобилей Chery.

Поэтому из восемнадцати компаний на рынке к 2010 году остались только Chery (в том числе под маркой Vortex), Geely, Lifan и Great Wall. А суммарные убытки импортеров и дистрибьюторов китайских машин, по некоторым подсчетам, превысили 300 млн долларов!

4 LifanBreeze A1V9849

Но сами китайские автопроизводители не пострадали — Поднебесную с ее пятнадцатимиллионным рынком турбулентность тогда миновала. Более того, китайский автопром за время кризиса обновился: автозаводы получили доступ к современным платформам, наняли зарубежных топ-менеджеров и дизайнеров. Китайцы теперь целятся в сегмент, где пять-семь лет назад были корейцы. Цены выросли: даже крохотный хэтчбек Lifan Smily не купить дешевле 290 тысяч, а седаны гольф-класса стоят в среднем 450 тысяч рублей. Появились официальные штаб-квартиры в России, склады запчастей, современные дилерские центры. Цеха «отверточной» сборки сменились производством полного цикла либо переехали в ближнее зарубежье — например, фирма Chery запустила производство пятидверок Bonus и Very на украинском ЗАЗе с прицелом на Россию. А Geely готовит новый плацдарм в Белоруссии, где нет обязательств по локализации производства: «отверточная» сборка идет с конца прошлого года и вот-вот должны начаться поставки машин в Россию.

Докризисный рекорд продаж китайских машин был вновь достигнут еще в 2011 году, а в 2012 году — превышен в полтора раза. И если за девять месяцев нынешнего года рынок просел на 6,7%, то спрос на китайские модели вырос на четверть! Автомобили Geely и Lifan массово закупаются отечественными таксопарками (одних только седанов Lifan Solano в такси работает почти две тысячи) и даже служат в полиции.

Интересно, что в Китае доля «самостийных» марок не поднимается выше трети: в двадцатке наиболее продаваемых моделей — лишь два отечественных автомобиля. Но география экспорта растет! В 2012 году объем поставок на внешние рынки впервые превысил миллион машин. В основном «китайцев» продают в развивающихся странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. А в Индии китайские микровэны Wuling (их выпускает СП с General Motors) даже продаются под маркой Chevrolet!

Самый крупный экспортный рынок — Россия: 82 тысячи машин в прошлом году. Но наибольшую долю китайцы завоевали… в Уругвае: почти четверть спроса, хотя абсолютный показатель невелик — 12 тысяч машин в прошлом году. Есть успехи и на Украине: 11% рынка и 20 тысяч машин.

6 great wall hover h6

А Европа? В Италии уже несколько лет понемногу продают автомобили Chery (под местной маркой DR Motor) и Great Wall, в Англии из китайских машинокомплектов собирают модели MG (на основе седана Rover 75), а Great Wall на пару с местным дистрибьютором даже построил сборочный завод в Болгарии мощностью 50 тысяч машин в год. Продажи пока скромны — две тысячи машин на весь Евросоюз за восемь месяцев этого года. Но в Старый Свет целятся гиганты Chery (с новым брендом Qoros) и Geely, на автосалоне во Франкфурте свои новые модели показала фирма Ghangan. У китайских фирм уже есть собственные бензиновые турбомоторы и преселективные коробки передач, гибридные технологии и даже электромобили. Пассивная безопасность? Седан Geely Emgrand заработал четыре звезды в краш-тестах Euro NCAP, а седан Qoros 3 и вовсе стал «отличником». А ведь корейцы пришли к пятизвездному результату всего-то шесть лет назад с хэтчбеком Kia cee`d первого поколения…

Кстати, мировые концерны все серьезнее рассматривают возможность поставок в Россию машин, собранных в Китае. С экономической, да и с политической точек зрения — одни лишь плюсы, но вот имидж… Как вам «китайский Mercedes»? Впрочем, Honda в течение пяти лет поставляла к нам хэтчбеки Jazz китайской сборки (продано более семи тысяч машин), и нареканий к ним было меньше, чем к Хондам английского производства! А в конце прошлого года в Россию пришла партия «пятерок» BMW китайского производства — чуть больше ста длиннобазных седанов. По официальной версии — для корпоративных нужд, но эти «пятерки» все же появились в шоу-румах — и стоили, представьте себе, дешевле калининградских машин!

5 Chinataxi IMG 9137

«Китайцы идут!» — так называлась наша статья в АР №17, 2003 о первых машинах, показанных на Московском автосалоне. Сегодня они снова на марше. Конечно, трехпроцентную долю китайских марок на российском рынке пока не сравнить с 19% у «японцев» и 23% у «корейцев», но она растет. И если наше правительство не придумает новых запретов и препон…

Начиная с весны в Россию в поисках­ партнеров снова потянулись делегации китайских автозаводов. Новая волна не за горами.

Источник

Крузаки собирают в Китае и другие интересности автомобильной Поднебесной

a6b67e6s 100

Пробыл в Китае неделю и поездил по самым разным дорогам. Главные удивления об автомобильном Китае ниже:

3ff3cd1s 960

Китайцы отвратительные водители. Местная полиция не особо этому препятствует
Сколько страху я натерпелся, когда ездил пассажиром в Китае. Семь водителей и все как один: движение против одностороннего движения, перестроения без поворотника и не глядя куда, остановка где попало (а там обычно запрещено). С другой стороны, китайцы беззлобны – у нас после первого же «китайского» подрезания уже бы вышли драться или как минимум в ответ подрезать. В Китае же иногда не сигналят в ответ – философская отрешенность. Аварий я видел только одну – одинокий минивенчик поскользнулся на мокрой дороге на развязке. Кстати, скоростной режим китайцы бдят исправно — камеры стоят почти каждый километр, как в российском Сочи.

360bcd1s 960

Электробудущее уже здесь
Пока весь мир тарахтит на скутерах, китайцы бесшумно передвигаются на электроскутерах. В городах их количество больше, чем машин, и для них выделены отдельные полосы, отгороженные бордюром. Как вы понимаете, ездят они не только там, но и по встречке, тротуарам и везде где могут! Несмотря на то, что бензиновые скутеры запрещены, некоторые пытаются их использовать. И это составляет крупную статью доходов местной полиции на черном рынке, так как после конфискации они снова всплывают в продаже по низкой цене.

5ff3cd1s 960

В Китае пешеход — никто!
На дороге или пешеходном переходе человек должен уступить машине, а на тротуаре скутеру. Это правило работает чётко. Скутерист выедет на пешеходную улицу в центре Шанхая и будет всем сигналить, чтобы его пропустили, хотя есть место, чтобы он объехал человека. Именно на пешеходном переходе мне на ногу наехал скутер, при этом он сам проезжал переход словно пешеход.

Еда – ужасна. Без комментариев!
Конечно, если очень сильно попросить, чтоб совсем (сооовсем!) не добавляли специи, то некоторые вещи окажутся съедобными. Например, утка (и не только по-пекински) получается у китайцев хорошо. Но это маленький тусклый фонарик в темноте остальных блюд, которые острые или страшные на вид и на вкус. Не забудьте – в Китае есть страховочный вариант – белый рис!

798bcd1s 960

Есть ли в Китае тюнинг?
Тюнинг в Китае есть — в процентом соотношении немного — за 5 дней я увидел разве что VW Scirocco R на нестандартных дисках. Но в абсолютном значении (в Китае продается в 2 раза больше автомобилей, чем в США) таких машин много — посмотрите фотки моего знакомого, Тони Барракуды, который живёт в Ухане. Есть все: Porsche, собственные дрифт-команды, тюнинг Liberty Walk и многое другое.

1ff3cd1s 960

b8abcd1s 960

a4abcd1s 960

Культовые праворульные Тойоты в Китае с левым рулем
В Китае есть исконно праворульные, но с левым рулем Toyota Crown и Mark X, который называется Reiz. Моторы и начинка похожи на японские. Но руль слева! Хотите привезти в Россию б/у вариант? Не забывайте, что в Китае новые машины в большинстве своем стоят дороже, чем у нас. Поэтому даже на леворульный Краун найдется не так много желающих, тем более собраны они в Китае 😉

dc6bcd1s 960

На дорожные развязки количество бетона потрачено на уровне развитых стран, вроде Японии и США!
По крайней мере это касается тех районов, Сужоу, Куньшана и Шанхая, где я был. Даже на стандартной городской дороге в Куньшане, пригороде Шанхая, уже есть двухъярусные транспортные коридоры – по дороге можно ехать на первом этаже или на втором. При этом на многих бетонных сооружениях не видно деревянной опалубки. Конечно, китайцы не немцы и у них бывают просчеты: идеальная дорога может кончиться кучей щебенки или же не проработана ливневка в городах.

121bcd1s 960

Китайские марки в меньшинстве
На дорогах мы видели традиционные машины, к которым привыкли: Hyundai Solaris, Volkswagen Passat, а традиционные китайские марки: Geely, Changan, Roewe, Great Wall были редкими в потоке. Меж тем китайские производители идут семимильными шагами, и новые кроссоверы Haval H7, FAW Besturn X40, Geely Emgrand GT выглядят совсем не по-китайски.

d3bcd1s 960

Удлинённые китайские версии автомобилей – это удобно
Многие известные нам автомобили имеют в Китае удлиненные версии. BMW 5-серии, Audi A6 и даже микровенчик VW Touran с приставкой L. Удлинение приходится не на багажник, а именно на колесную базу и дополнительное пространство для задних пассажиров. Удлинившаяся задняя дверь (обычно от 50 до 140 мм) не создает разрушения образа автомобиля в профиль, а комфорт размещения задних пассажиров увеличивается в разы. Согласитесь, тяжело морально покупать BMW 520i, когда там теснее, чем в обычной Skoda Octavia.

2ff3cd1s 960

Автомобильный рынок Китая — самый большой в мире
Объём проданных автомобилей составляет 24 миллиона в год (против 1,3 млн в России)! В связи с таким огромным рынком (а также с заградительными пошлинами), почти весь модельный ряд Toyota, 16 моделей, собирается в Китае: Prado, Land Cruiser 200 и даже Toyota Prius. Волноваться не стоит — эти машины (новые) пока не поставляются в Россию. Да и цены на такие машины в Китае выше, чем в России. Цены на культовые двухсотки в Поднебесной при пересчете получаются от 6,3 до 9,7 миллионов рублей.

be7bcd1s 960

717bcd1s 960

c97bcd1s 960

Buick захватывает Китай (надеюсь, что не мир)
Buick считается у китайцев престижным автомобилем, а Китай остается самым успешным рынком для марки Buick, продажи в 5 раз больше, чем в США. Хотя те, кто ездил на Бьюиках понимают, что они даже не дотягивают до Кадиллаков и быстро стареют с точки зрения эксплуатации. В дополнение к традиционным американским моделям под этой маркой в Китае можно увидеть Chevrolet Lacetii, Opel Astra, Insignia, Mokka и даже австралийский Holden. Всех этих бьюйков продается около 1 миллиона в год!

cefbcd1s 960

47fbcd1s 960

В Шанхае госномер стоит как автомобиль
В связи с лавинообразным ростом власти мегаполиса решили сдерживать автомобилизацию с помощью аукционов по продаже номеров, причем даже не красивых, а любых! Стоимость регистрационного номера автомобиля колеблется от 500 тысяч до миллиона рублей, что сравнимо с доступным седаном вроде VW Polo (в Китае Santana). Пресекая спекуляции про покупке номера, запрещается продавать автомобиль в течение года, а иногородние китайцы просто не допущены до торгов! Человек за рулем доступной иномарки с шанхайским номером обеспечен! Зарплаты в развитых районах больше, чем в России. Несмотря на это, многие рабочие с заводов продолжают жить в общежитиях. Стоимость недвижимости в районе Шанхая неподъемна для многих.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто