Где собирают автомобиль geely

Содержание

Где выпускают Geely (Джили)?!

Geely ATLAS

Geely Automobile Holdings Limited (Geely/Джили) — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая. На сегодняшний день автомобили Geely производятся на 18 заводах, 9 из которых находится в Китае.

Zhejiang Geely Holding владелец Volvo Cars, английского производителя LEVC (London Taxi), концерна Proton, Lotus (51% акций), и американского разработчика летающих автомобилей Terrafugia.

Geely Minsk

Geely в Белоруссии

Начиная с 2013 года автомобили компании Geely стали собирать методом крупноузловой сборки на белорусско-китайском предприятии «БелДжи» в городе Борисове Минской области. В планах компании Geely открытие собственного завода мощностью 60 000 автомобилей в год. 17 ноября 2017 года открыт новый завод в Беларуси, анонсирован выпуск нового полноприводного кроссовера Geely Atlas NL3 на российский рынок.

geely gs fo avtocar

28 января 2021 года состоялась презентация новой модели Geely GS. Автомобиль созданный с фокусом на городской образ жизни, оснащён атмосферным двигателем объёмом 1.8 литра, 133 л.с., 6-ти ступенчатой роботизированной КПП.

Geely в России

Geely Emgrand EC7

В 2007 года на заводе ЗАО «АМУР» в городе Новоуральске Свердловской области началось производство автомобилей Geely. На заводе собирали Geely CK под маркой Emgrand 8Geely Otaka. В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей прекращено.

На сегодняшний день Geely Emgrand 7 (второе поколение ES7) для российского рынка выпускают в Белоруссии на заводе «БелДжи».

СЗАО «БелДжи» — белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей марки Geely на заводе «Автогидроусилитель» в городе Борисов.

Источник

Где собирают автомобили Geely

Мы уже привыкли к тому, что китайская экспансия постепенно распространяется на всё большее количество товаров. Сегодня это уже не только простенькие детские пластиковые игрушки. Освоение микроэлектроники вкупе с массовым приходом на земли Поднебесной западных производств сослужило экономике страны добрую службу. Как результат – сегодня, несмотря на формально коммунистическую идеологию, нет такой отрасли, в которой бы Китай откровенно отставал. Автомобилестроение – один из самых ярких примеров. Строго говоря, автомобили здесь выпускали ещё со времён Мао, но ни о какой массовости не было и речи. Поэтому правительство поставило задачу: обеспечить среднестатистического жителя страны автомобилем. О её безусловном выполнении и сегодня говорить не приходится, но определённые успехи – налицо. Взять, к примеру, автоконцерн Geely. Китайская транскрипция марки звучит как «чжили». Дословно это переводится как «я удачливый». Что тут говорить, достаточно точное наименование. А секрет успеха бренда у местных жителей связан, прежде всего, с ориентацией на откровенно бюджетный класс авто. За свою более чем двадцатилетнюю историю Geely Holding Group не только потеснила все другие национальные компании, специализирующиеся на производстве автомобилей, но и сумела закрепиться в десятке лучших мировых автопроизводителей, став в один ряд с брендами, имеющими более чем столетнюю историю.

gde vypuskayut avtomobili geelyМесторасположение заводов холдинга Geely.

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

geely holding group

Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Автозаводы в Сянгане/Ланжоу

Автосборочное предприятие, расположенное в Ланжоу, стало первым заводом Geely, который вышел на внешний рынок с моделью Geely Free Fleet. Этому способствовало удачное местоположение производственного комплекса — вблизи от крупного международного аэропорта, осуществляющих рейсы три десятка городов азиатского континента. Общая площадь завода — около 700000 квадратных метров, на которых расположены покрасочная, сварочная и финишная сборочная линии. Визитной карточкой завода, расположенного в Сянгане, считается модель Geely МК. Это предприятие площадью свыше 370 тысяч кв. метров расположено в мощной экономической зоне Джиухуа. Отсюда до аэропорта Чинша Хуангуа – чуть более 50 километров. Завод был построен в рекордные сроки – менее чем за год, что не помешало ему получить сертификат общепризнанного международного образца ISO 9001. В настоящее время предприятие Hunan Geely AutomobileParts является гордостью концерна, выпуская примерно 50000 авто/год, хотя проектная мощность вдвое выше. На смену МК пришёл автомобиль FC, чье производство Geely наладила в 2008 году. На этом же заводе планируется производить силовые агрегаты, коробки передач, автомобильные комплектующие. Сборкой машин занимается современное роботизированное оборудование, произведённое в Японии, Швейцарии и Германии.

hunan geely automobileparts

Заводы в Нингбо/Ликао

Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК. Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой. Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год. Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год) и свыше 500 тысяч 1.3-литровых силовых агрегата. Впрочем, у отечественных дилеров страна-производитель Geely Emgrand X7 – Белоруссия: основные поставки идут именно отсюда, а не из Китая, что выглядит вполне логичным.

zavody kitaja geely

Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.

geely zavod derways

Geely в Белоруссии

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2011 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года. Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2017 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2018 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

Источник

Где и как собирает автомобили китайская Geely

d94d0d6bce579d297d2063023c48ea5b

Компания, являющаяся одним из крупнейших игроков азиатского автопрома, развивается семимильными шагами. За последние двадцать лет этот китайский автостроитель открыл несколько заводов, дизайн-студий и исследовательских центров. Самые инновационные предприятия — те, что расположены в городе Нинбо на северо-востоке провинции Чжецзян.

Geely Holding Group принадлежат 12 автомобильных предприятий и 6 заводов по производству трансмиссий на территории Китая, а также 6 сборочных производств и 4 завода за рубежом.

Портал «АвтоВзгляд» побывал в Хаджоу Бэй (район Нинбо), где собирают автомобили семейства Emgrand, а также 1,3-литровые двигатели. Назвать место, куда нас привезли, заводом — сложно. Это, скорее, крохотный промышленный городок, насчитывающий множество производственных помещений, испытательных площадок и жилых корпусов для сотрудников.

bdec314ae4f239535685bba1c917def0

Место дислокации предприятия, как рассказали представители Geely, выбрано не случайно. В радиусе 300 километров от города выпускается порядка 90% всех комплектующих. Кроме того, в округе Нинбо, что немаловажно, развитая транспортная инфраструктура: и морские порты, и железная дорога, и федеральная трасса, и даже аэропорт.

Холдинг Geely располагает научно-исследовательскими центрами в Ханчжоу, Нинбо, Гетеборге и Ковентри, а также дизайн-бюро в Барселоне, Шанхае, Гетеборге и Лос-Анджелесе.

Воочию понаблюдать за тем, как рождаются «Эмгранды» нам, к сожалению, не удалось. Зато мы посетили линию предсерийной сборки автомобилей, которые изучаются в R&D-центре, расположенном по соседству. Там же китайцы настраивают аппаратуру для конвейеров и тестируют новые решения, благодаря которым машины «Джили» день ото дня становятся все качественнее.

Бюджетный премиум: полный обзор комплектаций нового Geely Atlas

054dda611141861cbbc0cefb67563923

Автобан в помощь: Geely Atlas прохватил по немецким дорогам

Как и на других заводах Geely, в Хаджоу Бэй высокая степень автоматизации производства. Автостроитель постепенно отказывается от человеческих рабочих рук в пользу роботов. Инвестиции в совершенствование оснащения колоссальны, но и отдача от вложений соответствующая. Ведь переход на автоматику многократно снижает вероятность глупых ошибок, а это напрямую влияет на качество машин и, как следствие, на имидж марки.

Geely основала собственный университет и 3 колледжа, которые в совокупности выпускают около 10 000 квалифицированных специалистов ежегодно.

На своих производствах автостроитель использует преимущественно европейское оборудование. Японская и американская техника встречается в цехах реже. И разве можно назвать автомобили Geely китайским хламом, если они разрабатываются зарубежными специалистами и собираются на тех же самых установках, которые применяются ведущими мировыми производителями? Вряд ли.

215d005a276a10bac785a2025a6e0471

Должное внимание китайцы уделяют и всевозможным предпродажным испытаниям. Для проведения проверок Geely отстроила несколько огромных помещений, вмещающих в себя без малого сотню различных стендов. В одном из них без остановок «гоняют» двигатели, в другом — безжалостно «трясут» подвеску, в третьем — замеряют уровень шумов.

Geely является единственной частной китайской компанией, входящей в список Fortune Global 500. Более того, «Джили» признана самой инновационной компанией в Китае.

Но куда более сильное впечатление производят ангары, где выявляют влияние излучений и помех на электронику, степень вибраций кузова в различных погодных условиях и уровень токсичных выбросов при разной влажности и температуре.

Китайский кроссовер Geely Atlas покорил гоночную трассу Нюрбургринг

1ee8b969a13803934d1aa7dd806a5855

Geely готовит для России еще несколько новинок

Конечно, китайцам из «Джили» потребуется еще не один год для того, чтобы в корне изменить отношение россиян к их машинам. Улучшение имиджа, как известно, процесс не быстрый. Но пока положение дел автостроителя в нашей стране не очень радостное. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в первом квартале нынешнего года компания потеряла 26% продаж.

И ведь речь идет не о десятках тысяч реализованных авто, и даже не о тысячах. В январе-марте обладателями автомобилей с шильдиками Geely стали всего 379 человек. С третьего места в рейтинге самых популярных «поднебесных» производителей компания отъехала аж на пятое, пропустив вперед Lifan, Chery, Zotye и Haval.

Однако в компании надеются, что в скором времени ситуация кардинально изменится. И протащить марку в лидеры призван новый кроссовер Geely Atlas, стартовавший на нашем рынке в конце февраля. Кстати сказать, портал «АвтоВзгляд» уже протестировал амбициозную китайскую новинку, которая, на взгляд многих экспертов, сумеет навязать конкуренцию даже корейским SUV. Узнать обо всех минусах и плюсах модели можно, прочитав материал, размещенный здесь.

Источник

Атланты держат небо: как работает китайский завод Geely в Белоруссии

1

Ну вот, свершилось! В Белоруссии, в городе Жодино, заработал завод по сборке автомобилей Geely. Доволен присутствовавший на церемонии открытия предприятия Александр Григорьевич Лукашенко: теперь во вверенном ему государстве производят не только тракторы и грузовики, но и вполне современные легковые автомобили. Довольна администрация и жители Жодино: сразу столько рабочих мест образовалось, а ведь предприятие будет расти! И, конечно же, довольно руководство марки Geely, которая смогла обогнать другие китайские бренды и первой запустить на территории Таможенного союза не контрактное, а самостоятельное сборочное производство полного цикла.

О том, какое значение придают в Geely этому событию, говорит уровень прилетевших на церемонию открытия руководителей. Среди них — президент и генеральный директор Geely Auto Group Ан Цуйхуэй, генеральный директор Geely International Нан Шэнлян, вице-президент и технический директор Zhelijang Geely Holding Group Фон Куонфон и целая команда ведущих дизайнеров во главе с вице-президентом по дизайну Geely Holding Group Питером Хорбери. Событие действительно получилось знаковое… Судите сами: о планах по строительству собственных предприятий в РФ объявили, например, Haval и Lifan. Строительство завода Haval началось в сентябре 2015-го с плановым вводом завода в эксплуатацию в 2017 году. Но на настоящий момент в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области забито 18 000 свай, вроде бы идет монтаж стен и перекрытий, но раньше 2019 года предприятие не заработает. Завод Lifan в СЭЗ «Липецк» также был заложен в 2015 году, причем с большой помпой. Но на настоящий момент можно констатировать, что реальное строительство находится в самой начальной фазе. А в Geely сделали ставку на площадку в Белоруссии… И не прогадали.

О кошках, греческих мифах и дизеле

Руководство компании не смутило резкое падение продаж марки в России, в котором в значительной мере виновато отсутствие товарных автомобилей в дилерских центрах. На прямой вопрос об этой проблеме вице-президент и технический директор Zhelijang Geely Holding Group Фон Куонфон ответил так: «Мы очень надеемся на нашу новую современную площадку, на которой вы сейчас находитесь. Ее продукция будет поставляться и в Россию. И если до этого вы в России были знакомы лишь со старым Geely, то сейчас здесь будут собираться совершенно новые автомобили абсолютно другого уровня».

gavr3347

Действительно, в качестве ударного инструмента, который должен будет сломить стену предубеждений против китайских автомобилей, был выбран новый кроссовер Geely Atlas. Название в высшей степени символическое: в греческой мифологии Атлас (или Атлант) — сын титана Япета и Климены, брат Менетия, Прометея и Эпиметея. По преданию, когда Атлас с остальными титанами хотели захватить небо, Зевс в наказание за это осудил его носить на себе небесный свод. И с тех пор «Атланты держат небо на каменных руках. ». Так справится или нет Geely Atlas с возложенной на него задачей, сможет ли поднять продажи и встать вровень с небожителями?

gavr1316

Ответ на этот вопрос может дать только время, но одно ясно: с точки зрения дизайна автомобиль получился. Приехавшие на церемонию открытия завода шеф-дизайнер марки Питер Хорбери и руководитель дизайн-студии Geely в Шанхае Гай Бергойн очень много и увлеченно рассказывали о разработке фирменного стиля и узнаваемого языка дизайна Geely. Этих вопросов Питер касался и в интервью, которое он в прошлом году дал нашему изданию, но в этот раз свои идеи он демонстрировал… на кошках. По его словам, в разработке фирменного стиля могут быть два подхода. Возьмем изображение некой кошки, и начнем его изменять в «Фотошопе». В одном случае удлиним ноги, в другом — туловище, в третьем сделаем туловище массивным. Да, всем будет видно, что это — одна и та же кошка, мордочка-то одинаковая, но некоторые варианты окажутся не слишком гармоничными. А теперь возьмем изображения нескольких разных видов кошачьих: обычного домашнего мурлыку, манула, сервала, пуму, леопарда, тигра… Каждый из них будет индивидуален, но, тем не менее, сразу видно, что все они относятся к семейству кошачьих. Вот по такому, более сложному, но и более правильному пути собирается идти Geely по словам Питера Хорбери.

И кстати, о кошках… При разработке линий кузова Geely Atlas дизайнеров вдохновлял образ бегущего гепарда. Действительно, посмотрите фото в интернете, и не в той фазе бега, когда гепард заносит задние ноги вперед, а в той, где он распластывается над землей в стремительном полете. Мыслено прочертите линии от основания хвоста до лопаток, и еще одну, нижнюю, подчеркивающую живот и грудную клетку. А теперь наложите эти линии на пластику боковин Atlas и убедитесь, что линии эти действительно совпадают! Мы уже дважды имели возможность прокатиться на Geely Atlas в режиме мини-теста, причем первый раз — когда автомобиль еще не имел имени собственного и назывался NL3, и все говорит о том, что автомобиль получился действительно незаурядный. Думаю, российскому потребителю он придется по душе.

Источник

«Либо выпускать меньше Coolray, либо убирать GS». Директор «БелДжи» рассказал о нюансах производства Geely

Текущий год для Geely богат на события: белорусский завод поставил на конвейер обновлённый Atlas Pro, летом стартовали его продажи, а вдобавок в Минск привезли первые электрохетчбэки Geely Geometry C. Какие модели сегодня выпускаются на мощностях СЗАО «БелДжи», как обстоят дела с локализацией производства и наличием запчастей, а также какими новинками предприятие порадует в 2022-м?

8947

Об этом и не только мы расспросили генерального директора Геннадия Свидерского. А ещё нам дали возможность походить по цехам и увидеть своими глазами, что работа кипит, а план по выпуску 30 тысяч автомобилей в год жесточайше выполняется.

8948

Про работу завода, зарплаты, цех штамповки

По словам директора «БелДжи», сегодня на заводе работает 1 400 человек. Правда, до конца текущего года планируется нанять ещё минимум 100 сотрудников, а в начале 2022-го — закрыть 400 недостающих позиций.

— Сейчас предприятие функционирует с полной загрузкой в одну смену, однако заказов так много, что приходится трудиться сверхурочно и в выходные дни. Первостепенная задача — набрать и обучить персонал, чтобы перейти на двухсменный режим. Средний возраст сотрудников — 30 лет. По данным за сентябрь, средняя зарплата по заводу — чуть выше 1 500 рублей. Последние два года не проводятся стажировки в Китай, вся работа — а это не только обмен документацией, но и проведение испытаний, согласование — налажена в удалённом формате. Geely Coolray и Atlas Pro — результат труда онлайн, без командировок в КНР, при этом с полной подготовкой производства.

8949

8950

8951

— В следующем году мы планируем модернизацию цеха покраски и сварки. В первом случае хотим докупить ещё роботов, чтобы практически полностью исключить ручные операции в процессе окраски, а во втором — выполнять больше сварочных работ, в том числе мелких деталей. Это позволит снизить себестоимость продукции за счёт уменьшения энергозатрат и увеличить производительность. Цех штамповки, конечно, повысил бы эффективность производства с точки зрения логистики, однако его строительство стоит недёшево (30—40 млн долларов с учётом оснащения), поэтому необходимо правильно расставлять приоритеты. Вот в нынешнем году мы задумали освоить новые модели, и у нас это получилось.

8952

8953

8954

Про текущий модельный ряд и электрокары

Сегодня на белорусском заводе выпускают Geely Coolray и Atlas Pro, а также налажена крупноузловая сборка Tugella. А вот старый «Атлас» завершает свою жизнь на конвейере, производятся последние партии, и в 2022 году эту модель уже не будут собирать на мощностях СЗАО «БелДжи».

— Новинка закрывает фактически все модификации обычного Atlas. Как мы говорим нашим покупателям: пора из любителей превращаться в профессионалов. Что касается ухода модели GS, то этот вопрос связан с нашими возможностями. 30 тысяч машин — предельная производственная мощность при односменном режиме работы.

8955

8958

8956

— Надо выбирать: либо выпускать меньше Coolray, либо убирать GS (их выпущено порядка 1 000 машин). Мы смотрим заказы у дилеров и на основании этого формируем план производства. В данном случае стали на сторону «Кулреев»: на них есть устойчивый спрос, мы уверены, что модель будет востребована в долгосрочной перспективе.

8960

Не стоит забывать и про то, что проделана большая работа по электромобилям. В этом году в Беларусь из Китая ввезены три экземпляра Geometry C, они находятся у минских дилеров. Однако до конца 2021-го планировалось импортировать до 300 «электричек», а старт продаж намечали на ноябрь текущего года.

— Мы провели всесторонние испытания, получили первые образцы, в том числе ОТТС. И обучили дилеров. Претендуем на то, чтобы быть первыми, кто цивилизованно предложит электромобили в салонах. У нас подписан контракт на тысячу электрокаров. Сначала хотелось бы оценить, насколько рынок воспринимает стоимость, качество и так далее. Первая партия из 50 машин уже плывёт из Китая, надеюсь, в ноябре мы их получим. А вот остальные 250, вероятно, прибудут в начале января: это связано и с логистикой, и с мировым дефицитом микрочипов. Есть ли смысл стартовать с продажами 50 экземпляров? Пока думаем, как это лучше сделать.

8959

8957

К слову, недавно мы возили один из экземпляров Geometry C на станцию кузовной диагностики. Специалист отметил нюанс по батарее: со стороны кормы заметна незащищённая часть АКБ. При движении задом есть риск зацепить её, так как она закреплена значительно ниже балки и заднего бампера. Возможно, будет какая-то защита батареи? И как планируют решать вопрос с утилизацией?

— Мы сейчас занимаемся вопросами, связанными с эксплуатацией электромобилей. Теперь буду знать, что защита — это немаловажно для наших дорог. Гарантия на АКБ, как и у всех, восемь лет. Не исключено, что возможен ремонт. Тем не менее они будут поставляться к нам отдельно как запчасть. Насколько я знаю, после окончания срока эксплуатации их реально использовать в качестве источников энергии. Вообще, утилизация батарей — это задача, которой занимаются во всём мире. Думаю, за ближайшие десять лет что-то придумают. В целом электромобили для Geely — это в большей степени имидж бренда: хотим продавать новые электрокары в салонах, предложив гарантию и комплектующие.

8961

8962

А будут ли новинки?

В следующем году руководство завода не планирует масштабной модернизации модельного ряда. На вторую половину 2022-го намечена крупноузловая сборка полноразмерного кроссовера KX11, а вот насчёт Geely Preface (FS11), который мы обнаружили на территории завода, пока ещё не определились окончательно.

— Всё зависит от цены, спроса и наших возможностей. Это представительский седан с двухлитровым мотором, серийные поставки которого на следующий год не предусмотрены.

8964

— Сейчас мы ждём Geely Emgrand четвёртого поколения с заводским индексом SS11, который прошёл сертификацию в Китае (ожидается, что у нас его стоимость будет в районе 35 тысяч BYN. — Прим. ред.). Есть желание вернуть седан, чтобы представить и более бюджетный сегмент. Планируем провести сертификацию модели в этом году и выпустить на рынок в следующем. Первоначально наладим крупноузловую сборку, а потом и по полному циклу. Думаю, тогда у нас будет сбалансированный ряд: от бюджетного седана до премиального кроссовера.

8963

Что касается продаж минивэнов, то Геннадий Свидерский отвечает так: у Geely подобные планы есть, у Belgee — нет.

— Соотношение продаж внутри страны и экспорта составляет 25 на 75 процентов. Нам важно выбирать модели, востребованные в первую очередь на внешнем рынке. Появятся ли у нас рестайлинговые Coolray и Atlas Pro — это вопрос времени. Надо понимать: данные образцы в Китае отличаются от тех, что продаются в ЕАЭС. Чтобы поставлять их в Беларусь, они должны отвечать ряду требований. Документация, подготовка производства и выпуск — на всё это требуется определённый срок. Ту же работу по адаптации (технические усовершенствования, испытания) к европейскому рынку необходимо выполнить и в случае рестайлинга.

8965

Локализация, цены и сроки доставки запчастей

— Думаю, пора уже переходить от понятия «уровень локализации» к выражению «уровень выполнения технологических операций на территории ЕАЭС». Если ранее было важно, сколько используется импортных и отечественных компонентов, то сегодня более актуальной является балльная система оценки (сварка, покраска, сборка двигателей и так далее). По старой терминологии мы сохранили около 50% локализации. Это и шины, и аккумуляторы, и моторы. Уже завершена работа по производству устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (ОАО «АГАТ — системы управления»), в России открылся завод по созданию стёкол, которые поставляются к нам.

8966

8968

8967

— При новом методе оценки мы планируем получить не меньше 1 500 баллов, что соответствует уровню российских производителей, имеющих полный цикл. Для всех моделей приходит оцинкованный металл, а уже на предприятии применяются дополнительные способы его защиты, в том числе и катафорезное грунтование.

8971

В текущем году завод столкнулся с задержками поставок запчастей. В некоторой мере это было связано с дефицитом транспорта в условиях пандемии, а также с приостановкой работы в Европе и дисбалансом грузопотоков.

8970

8972

8974

30 тысяч машин — план до конца года

С таким количеством завод «БелДжи» рассчитывает завершить 2021-й, а за десять месяцев произведено 24 тысячи автомобилей.

— На сегодня мы имеем 270 млн долларов экспортных поставок, около 100 млн долларов отгрузили на внутренний рынок. Всего реализовано 24 200 экземпляров, из них 18 600 — это внешний рынок. Ставки льготного кредитования на покупку Geely постоянно меняются в лучшую сторону (от 5,5%, срок — до десяти лет). Наши финансовые партнёры поняли: это выгодное дело. Люди берут кредит на десять лет и, как мы видим из практики, погашают его через два-три года, когда заканчивается льготный период. Могу сказать так: в в 2022-м льготное кредитование продолжится, а условия станет диктовать рынок.

8973

8969

8975

— Думаю, до конца 2021-го мы сделаем 30 тысяч. По крайней мере, будем стараться — коллектив настроен позитивно. Тем более что у нас есть дополнительный стимул: выпустить 100-тысячный автомобиль к своему десятилетнему юбилею в декабре.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто