Где разместить датчик температуры в салоне автомобиля

Особенности монтажа датчика температуры автосигнализации в сервисе

ooV ULTxutvxxI0CmhS3E1threY 100

День добрый, друзья. Буквально вчера установил автосигнализацию на свой автомобиль: www.drive2.ru/l/537190870957426580/

Сегодня решил заглянуть под капот с целью периодического осмотра узлов и агрегатов автомобиля; заодно и посмотреть что, куда и как установили компоненты автосигнализации.

ScAAAgGdLuA 960

6sAAAgGdLuA 960

Но вот то, как установили датчик температуры двигателя меня повергло в шок!

hcAAAgGdLuA 960

Датчик приложили к патрубку СО и закрепили с помощью пластиковых стяжек. Может быть я что-то не понимаю? Стяжки еще так добротно затянуты, что думаю со временем перетерли патрубок!

Вот даже инструкция, но по ранней модели, нашел в Интернете:

fWAAAgL9LuA 960

Кто-то устанавливает эти датчики в районе термостата или на блок. Пока оставил так. Кто сталкивался с таким монтажом? Будут интересны мнения и советы по креплению датчика температуры двигателя. Если что еще вылезет (наружу, как старый матрас), то буду делиться с Вами, уважаемые читатели и гости моего БЖ.

Дополнение к записи. Нашел я на ютубе видео, в котором наглядно продемонстрировано устройство датчика: плата, на которой расположены радиоэлементы, которая имеет пластиковый корпус и монтажное кольцо.
Вот ссылка на видео:

Иными словами, монтаж на очень горячие части автомобиля неизбежно приведет к его выходу из строя. Тогда вопрос, монтируя его на радиатор, или на пластиковую клапанную крышку, насколько «жарко» ему там будет?

sAAAgGDLuA 960

Предварительные умозаключения. На более ранних версиях устанавливались датчики с металлическим корпусом:

DyAAAgLDLuA 960

На моей сигнализации датчик выполнен в пластиковом корпусе:

EIAAAgHDLuA 960

Вот, что говорят на сайте поддержки:

miAAAgMjLuA 960

Так что нужно констатировать, что установка, в принципе, правильная. Вот такие выводы. Может быть, кому-то эта информация будет полезной или натолкнет на своего рода исследование.

В общем, датчик я оставил на патрубке, не много перенес, что бы был доступ к хомуту, убрал его вниз с глаз долой.

PAAAAgOXLuA 960

Вот как-то так. Всем спасибо за внимание и удачи!

Источник

Куда ставить датчик термометра

61907

Pu1sat0r

Эксперт

Купил термометр наружногго воздуха с выносным датчиком на проводке. Посоветуйте, куда его лучше установить (датчик, термометр то я поставил над магнитолой). По неопытности установил около бачка омывателя, теперь в пробке показывает +32, когда едешь температура медленно падает и достигает +2,5 при том что на улице +1. Короче весело, но несерьезно =( Жду советов =)

P.S. Думал установить в чехол запаски =)))

67072

Zoran

Мудрец

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Купил термометр наружногго воздуха с выносным датчиком на проводке. Посоветуйте, куда его лучше установить (датчик, термометр то я поставил над магнитолой). По неопытности установил около бачка омывателя, теперь в пробке показывает +32, когда едешь температура медленно падает и достигает +2,5 при том что на улице +1. Короче весело, но несерьезно =( Жду советов =)

P.S. Думал установить в чехол запаски =)))

Не думаю, что это хорошее место- не очень практично в дверь провода тащить, но главное не это.

Квадратная машина тащит за собой кучу воздуха, уже нагретого двигателем, выхлопными газами.

Традиционно датчики ставят в передний бампер, чтбы набегающий воздух не охлаждал сам датчик и тепло мотора поменьше влияло.

Видел ещё в крыле под локером, но как это будет в Джиме не знаю.

52063

Jimny-модератор

Ответ: Куда ставить датчик термометра

61907

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Куда ставить датчик термометра

67072

Zoran

Мудрец

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Зачем нужен датчик температуры? Например, чтобы вовремя узнать, что вода под колёсами уже лёд. С этой точки зрения лучше в бампер, да и тёплый кузов меньше влиять будет.

52063

Jimny-модератор

Ответ: Куда ставить датчик термометра

53838

LaCrema

Мудрец

Ответ: Куда ставить датчик термометра

67392

крымчанин

Бывает здесь

Ответ: Куда ставить датчик термометра

61907

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Куда ставить датчик термометра

55827

Ronin

Местный

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Подарили вот мне на день варения термометр с вольтметром. Теперь репу чешу, а как провод датчика из салона протянуть под бампер?Со стороны пассажирского места никаких походящих отверстий не узрел. Кто как делал? Интересует именно технология, а не общие соображения.

53838

LaCrema

Мудрец

Ответ: Куда ставить датчик термометра

53839

Vladimir_HCK

Свой в доску

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Я прокладывал через жгут находящийся рядом с рулевой колонкой, ближе к крылу.
Только брал не очень мягкую проволочку.

61907

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Аналогично. Я прокладывал через канал, где проходит тросик замка капота!

55827

Ronin

Местный

Ответ: Куда ставить датчик термометра

А такой еще вопрос, а чем сам датчик внутри прикрепляли? Поксипол или что другое?

67072

Zoran

Мудрец

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Главное не делать контакта самой термопары и конструкций автомобиля, чтоб она быстрее реагировала на изменение температуры.

61907

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Свой в доску

Ответ: Куда ставить датчик термометра

в шноркель или корпус воздушного фильтра.

53838

LaCrema

Мудрец

Ответ: Куда ставить датчик термометра

55827

Ronin

Местный

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Кстати, теперь я могу давать советы, как не надо ставить датчик термометра. Протянул через тросик сцепления (исключительно удобная дырка), и вывел под арку крыла где бампер. Но сдуру повесил в воздухе рядом с колесом. В угол бампера без ямы я просунуть не смог. Элементарно ручки не достают. Колесо не цепляет, все супер-пупер. Температуру показывал исключительно точно. Но. Первый же камушек датчик повредил и теперь температура снаружи +67 градусов. Пришлось купить новый термометр. С учетом ошибок буду тянуть по новому.

61907

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Куда ставить датчик термометра

53838

LaCrema

Мудрец

Ответ: Куда ставить датчик термометра

А ветер? Если высокая влажность, и сильный поток воздуха, температура будет очень сильно занижаться. А стоя на месте наоборот от двигателя завышаться.

61907

Pu1sat0r

Эксперт

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Датчик не прямо за решеткой, а на крючке, который крепится за решетку. Т.е. датчик спрятан внутри бампера, висит сантиметров на 5 ниже решетки.

66887

Чирков алексей

Бывает здесь

Ответ: Куда ставить датчик термометра

68491

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Ответ: Куда ставить датчик термометра

62969

marlin

Наш человек

Ответ: Куда ставить датчик термометра

Датчик должен быть установлен в обдувающем потоке. Иначе ошибки неизбежны, особенно летом при движении в городе с частыми остановками. То от мотора все вокруг нагревается, то в нише без обдува как в теплице.

Между тем, в машине имеется встроенный датчик температуры воздуха, который всегда находится в обдувающем потоке. Это Intake Air Temperature (IAT) sensor – датчик температуры всасываемого воздуха. Датчик находится на крышке корпуса воздушного фильтра, а его чувствительный элемент уходит во внутреннюю полость фильтра, где он все время обдувается всасываемым воздухом. В более поздних машинах IAT датчик интегрирован с MAF (датчиком массового расхода воздуха) и размещен на выходном патрубке крышки фильтра. Показания датчика также зависят от режимов движения, однако выравнивание с забортной температурой происходит быстрее за счет принудительной циркуляции воздуха.

Другое дело как увидеть его показания. На это способны бортовые компьютеры (БК), читающие данные, через OBD-II разъем. Их уже много развелось. Есть дополнительная полезность применения таких измерений. Если вы приходите утром за машиной (лучше в гараже или на улице пока солнце не встало), то с помощью БК можно сравнить показания датчиков температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Если они равны (+/-1С гр.) и совпадают с независимым термометром, положенным на ночь под капот, то можно быть уверенным, что датчики исправные и система управления двигателем получает корректные данные об этих температурах.

Источник

Куда вывести датчик наружной температуры?

593ca98s 100

Купил термометр в машину VST 7046. Дисплей в нём находится датчик салонной темпиратуры хочу приклеить в низу консоли, между кнопок подогрева сидений. Нужен совет, где лучше разместить датчик уличной температуры?

2b5666u 60

Гденть под бампером наверно… там где идет нижний забор воздуха…

593ca98s 60

Не уверен, что хватит длины провода, да и грязно там, датчик покроется грязью и будет врать.

593ca98s 60

В фронтере Б есть комплектации с борт.компьютером, где у них датчик находится?

2b5666u 60

Я ж не говорю, что в струю прям… а рядом… ибо если его гденть хорошо спрятать то он будет показывать скорость ветра в джунглях бразилии… а под бампером он продувается так или иначе. У меня на копейке датчик наружной температуры борт компа стоит в левом переднем углу бампера. И ни чего ему там не слелалось.

593ca98s 60

Температура стабильна, от скорости движения, не меняется?
на градуснике

2b5666u 60

Нет. Не меняется. Ибо нет набегающего потока. Но и в жару присутствует свободное движение воздуха.

c72cf04s 60

НАПРОТИВ левой ПТФ на «телевизоре»…там ему место…и изначально там стоит…и на тазах там же

593ca98s 60

ПТФ — это ПротивоТуманнаяФара? На телевизоре нет противотуманок. Не понял про какое место идёт речь

c72cf04s 60

на самом «телевизоре» под левой фарой

593ca98s 60

Наклеил датчик наружной температуры на переднюю панель за бампером ниже левой фары (телевизор, фартук, незнаю как правильно называется). Место оказалось неудачное. На холодной машине и при движении за городом показания похожи на правду. На горячей машине и движении с низкой скоростью(город, пробки) температура сильно завышена. Расстроен, так как пришлось удлинить спаять провод, аккуратно уложил по левому крылу в пучке проводов и трубок омывателя, а место неудачное 🙁 Видимо сказывается соседство с радиаторами(системы охлаждения двигателя, масла, кондиционера, воздуха турбины), Надо было тянуть в район заднего бампера, как изначально хотел.

Источник

Датчик температуры салона №162

1029146s 100

Всем привет)
И так начнем… В прошлом году заметил жужжание (потом писк) откуда-то сзади около плафона подсветки салона. Потом порывшись в интернете выяснил, что это датчик температуры салона. Было решено просто смазать сам моторчик, который находится внутри датчика Нужна помощь! И вроде бы он меня не беспокоил больше. Но с наступлением холодов он опять запел свою «песню». Захотел опять разобрать его и смазать, но нечаянно на хрен порвал провода идущие к моторчику. Так и ездил, пока не увидел такой датчик всего за 270 рублей.

439691es 960

8b9691es 960

7b9691es 960

679691es 960

Я нашел единственное отличие нового датчика от старого в том, что круглая площадка в которую вмонтирован вентилятор выполнена из резины (своего рода демпфер), а старого полностью пластиковая.

А теперь немного информации для людей которые советуют: отключи мол его и все, он совсем не нужен!

Управление отопительной системой в машинах 2110-12 осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.
В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Источник

Датчик температуры салона автомобиля ВАЗ 2110

Обогрев и вентиляция салона остаются неотъемлемой частью комфортного управления автомобилем. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 относится к расходникам, требующим частой замены, поскольку отопительная система ВАЗ 2110 после пробега 20 000 км. начинает работать с перебоями. Как проверить деталь, провести ремонт и замену контроллера.

01 datchik temperaturysa ona vaz 2110 1

Функциональные особенности

Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.

Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.

02 datchik temperaturysa ona vaz 2110 2

Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.

Признаки и причины неисправности

Конструктивно датчик температуры состоит из чувствительного элемента, который расположен на плате электромотора, который включает вентилятор контроллера. Вентилятор необходим, чтобы отследить температуру среды с погрешностью 1–2 градус. Поскольку датчик является компонентом электроцепи авто, на его работу влияет состояние проводки, клемм, целостность разъема. Характерные признаки поломки контроллера.

Проверка настроек

Перед заменой необходимо проверить настройки в системе обогрева и вентиляции салона. В 20 % случаев некорректные заданные параметры причина того, что летом в авто плохо работает кондиционер, а зимой печка.

03 datchik temperaturysa ona vaz 2110 3

Для этого необходимо закрыть двери и окна в авто и задать определенный температурный режим в салоне, например 25 градусов. Возле датчика установить градусник. Через 15 минут проверить показатель термометра. Если разница более, чем в 1 градус проводят настройку датчика через винт регулировки на приборе. Прокручивание по часовой увеличит диапазон, против часовой стрелки снизит максимальный порог температуры.

Как провести замену

Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

04 datchik temperaturysa ona vaz 2110 4

Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

Видео по теме

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто