Где проверить сбктс на автомобиль

Где проверить сбктс на автомобиль

Наши Контакты
Телефон
+7 (495) 740-53-30
Эл. Почта
EXPERT@CBKTC.RU

Скидка 10 процетов за срочное оформление

Реестр СБКТС

Начало 2015 года для автомобилистов ознаменовано введением в действие правового акта (ТР ТС 018/2011). Он устанавливает обязанность владельцев авто получать СБКТС на единичные ТС, а также определяет порядок оформления и выдачи всех разрешительных документов, относящихся к производству и обороту транспорта на территории ЕАЭС, с целью подтверждения безопасности конструкций ТС и их эксплуатации. В настоящее время требования к оформлению и внесению сведений в реестр СБКТС на подержанные колесные ТС, которые ввозятся в Россию, Белоруссию, Армению, Казахстан, Киргизию, основаны на необходимости подтверждения безопасности их конструкций и эксплуатации. При этом должны выполняться правила, утвержденные тех. Регламентом ТР ТС 018/2011.

Важно: Полученное свидетельство в соответствии с законодательством действует неограниченное время, вся информация о транспортном средстве регистрируется Федеральным агентством по тех. регулированию и метрологии (Росстандарт), которое ведет соответствующий реестр свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств Таможенного Союза.

Внесение сведений в реестр СБКТС

Проверка СБКТС

Когда вам нужна помощь профессионала:

Что мы сделаем для вас:

Позвоните нам, и мы всегда окажем помощь в оформлении и проверке документов, необходимых для растаможки и регистрации вашего авто.

Онлайн заявка

Мы с радостью ответим вам на все вопросы связанные с оформлением автомобиля, мотоцикла, или прицепа. Отправьте свои контактные данные или позвоните по телефону +7 (495) 740-53-30

СБКТС.РФ

В нашей компании сплоченный коллектив профессионалов которые знают свою работу. Опыт работы сотрудников более 10 лет.

Юридический адрес офиса
Главная
Наши преимущества

Мы знаем в оформлении транспортных средств все! Юридический отдел ежедневно сверяет любые изменения в законодательстве, опыт и знания дают гарантии и уверенность в том что мы делаем.

Источник

Получение СБКТС и эПТС

SoAAAgIZJuA 100

Как я уже говорил в предыдущем посту, с 1 июля 2021 года вступили в силу новые правила получения СБКТС и эПТС.Звучит вроде просто, но что сложилось по-факту?

Увы, все очень печально:
— из 14 обещанных лабораторий фактически работают только 7;
— лаборатории не справляются с нагрузкой, срок получения эПТС растет как снежный ком. Если в начале июля документы оформляли за 1-2 дня, то уже сейчас сроки ожидания доходят до 2-3 недель;
— появились платные «быстрые» очереди, «помощь» в оформлении и прочие традиционные спекулятивные элементы;
— конфликты и драки за место на полигоне, это уже реальность;
— переполнены порты, стоянки, невозможно вызвать эвакуатор. Есть машины, которые уже месяц ждут эПТС;
— для жителей не ДФО после таможни, но до полигона необходимо установить кнопку Глонасс. Представляете схему? С таможни на эвакуаторе нужно доставить авто на установку, потом на стоянку, потом дождаться своей очереди и доставить до лаборатории, после прохождения испытаний еще раз доставить на стоянку и только потом уже ждать эПТС. И все эти передвижения проходят фактически без документов на машину.
— терминалы Глонасс подорожали до 40+ тысяч рублей, наблюдается их явный дефицит.

Сложившаяся ситуация меня не обошла стороной:

2-е августа. Моя машина направлена на испытательный полигон.

4-е августа. WorldCar мне пишут, что машина готова (но пока без СБКТС и эПТС) и я должен в этот же день забрать ее с мойки, либо они могут еще раз организовать эвакуатор и отвезти на какую-нибудь стоянку, несмотря на то, что я уже заплатил им деньги за эвакуатор от лаборатории до «стоянки компании». Ключи у администратора мойки, документы в бардачке. Вы серьезно? А если я не в городе, в отпуске или командировке?
Очень странный подход, получается, мне машину передали через третьих лиц, которые вообще следить за ней не обязаны. Случись что и все проблемы буду разгребать я сам. Приехал, забрал машину у администратора мойки, никакой сверки с аукционным листом (оригинал вообще забыли положить в машину или потеряли), никакой тщательной проверки документов, просто показал скан паспорта на телефоне, забрал ключи и уехал, так и не увидев лицо менеджера компании WorldCar. Хорошо, что я заблаговременно записался на дейтелинг и сразу перегнал авто мастерам, пока готовились документы.

9-е августа. Прошла неделя после прохождения полигона, документы все еще не готовы. Взял контакты испытательной лаборатории (Лаборатория НАМИ), там женщина сказала, чтобы позвонили 12-го августа, только к этому времени они смогут сказать примерные сроки подготовки документов на мой автомобиль.

12-е августа. Снова звоню в лабораторию. Как оказалось, всю неделю лаборатория ничего не делала: то-ли у них какая-то проверка проводилась, то-ли все сервера зависли. Но обязательно все сделают, правда специалист, заполняющий документы уехал в Москву…

16-е августа. Обзвонил всех, кото только смог: компанию по привозу авто, брокера, лабораторию: все пожимают плечами и ничего не могут сделать. Как сказал брокер, из-за лаборатории у них зависло 50 машин, некоторые ждут уже месяц и что брокер теперь работает с другой лабораторией. Я уже отчаялся получить документы в августе.

17-е августа. Случайно нашел в инстаграме аккаунт НАМИ, и тут меня порвало: в каждом их посту написал комментарий, что они бездельники и не могут выдать мне эПТС вторую неделю. Через час со мной списались в Директе с разъяснением ситуации. Еще через час мне звонит сотрудник НАМИ с извинениями и говорит, что мое эПТС готово.

Никогда не думал, что решу свои проблемы через Инстаграм.
Теперь дело осталось за малым, уже застраховался и записался на регистрацию ТС.

Источник

СБКТС – что такое, кто выдает, порядок получения

sbkts1

Аббревиатура СБКТС расшифровывается как «свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Как и следует из названия, такой документ подтверждает, что конструкция конкретного транспортного средства отвечает требованиям действующих нормативов, определяющих требования к ее безопасности.

Кто и зачем должен получать СБКТС?

Наличие СБКТС подтверждает, что:

Оформление СБКТС является обязательным условием для легального импорта автомобилей в страны ЕАЭС, к которым относятся Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь. Также его оформление необходимо для оснащения авто системой ЭРА-ГЛОНАСС для оперативной связи с экстренными службами при ДТП.

sbkts

При ввозе в Россию свидетельство необходимо оформить на:

Кроме того, регламент устанавливает необходимость оформления СБКТС на автомобили, в заводскую конструкцию которых были внесены существенные изменения, и на ТС, изготовленные в России кустарным способом.

В каких случаях СБКТС не нужен

Обойтись без получения СБКТС могут владельцы следующих категорий транспортных средств, ввозимых в РФ:

Также от необходимости получения сертификата освобождены отдельные категории автовладельцев: беженцы, вынужденные переселенцы, дипломаты, консульские работники и т.д.

Как получить СБКТС – порядок действий

sbkts1

СБКТС выдается только сертификационным центром, прошедшим государственную аккредитацию и получившим разрешение на выдачу таких документов.

Чтобы получить СБКТС, нужно пройти через несколько этапов:

После успешного прохождения всех этапов оформляется СБКТС, и сведения о нем заносятся в единый государственный реестр, после чего документы передаются владельцу автомобиля.

Как проверить подлинность СБКТС?

Как уже было замечено выше, при получении СБКТС информация о его выдаче обязательно вносится в специальный реестр – это исключает риск фальсификации и позволяет каждому автовладельцу в любой момент проверить подлинность выданного документа. Свидетельство появляется в базе примерно в течение 1-2 рабочих дней с момента выдачи.

Источник

СБКТС — что это?

СБКТС – это особый документ, подтверждающий, что конструкция автомобиля или другого транспортного средства отвечает требованиям актуальных нормативов определяющих требования к безопасности. Без такого документа транспортное средство нельзя эксплуатировать на дорогах, продавать, сдавать в аренду и т.д.

Необходимость оформления СБКТС зафиксирована в техническом регламенте Таможенного Союза. При получении документа информация о его выдаче заносится в специальный реестр: это сводит к минимуму риск фальсификации и позволяет в любой момент проверить подлинность свидетельства.

СБКТС: что это за документ?

Для начала стоит разобраться, что это за документ — СБКТС? Расшифровка аббревиатуры СБКТС проста: «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства».

sbkts

Получение документа означает, что:

Получение СБКТС физическими и юридическими лицами

Оформление СБКТС —обязательное условие для легального импорта транспортных средств в страны ЕАЭС (РФ, Казахстан, Киргизия, Армения, Беларусь). Также его оформление необходимо для:

sbkts shema

Категории ТС для получения СБКТС

При ввозе не территорию РФ свидетельство в обязательном порядке оформляется для:

Также согласно регламенту требуется оформление документа на ТС, изготовленные в РФ кустарным способом, и на автомобили заводской сборки, в конструкцию которых были внесены существенные изменения.

В некоторых случаях свидетельство на транспортное средство оформлять не нужно. Так, без получения СБКТС можно ввозить:

Отдельные категории автовладельцев также освобождены от необходимости оформления свидетельства о безопасности конструкции. К ним относятся дипломаты и консульские работники, беженцы, вынужденные переселенцы и т.д.

Процедура получения свидетельства

Свидетельство БКТС может быть выдано только сертификационным центром, который прошел государственную аккредитацию и получил разрешение на оформление таких документов. Большая часть сертификационных центров является коммерческими структурами и работает:

Процедура оформления документов включает такие этапы:

Для автомобилей, выпущенных ранее 2010 года с экологическим классом ниже пятого, требуется переоборудование двигателя с получением подтверждающих документов. При наличии у возимого автомобиля одобрения типа транспортного средства (ОТТС) переоборудование не требуется.

oformlenie sbkts

После успешного прохождения всех проверок, экспертиз и испытаний свидетельство оформляется и заносится в единый государственный реестр. Документы передаются владельцу транспортного средства.

Документы физических и юридических лиц для СБКТС

В большинстве случаев свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется без особых сложностей. Наиболее трудоемким этапом является сбор документации.

Если документ получает физическое лицо, то для оформления свидетельства необходимо предоставить:

Копии личных документов владельца автомобиля. Сюда относятся копии паспорта (2 и 3 страница, страницы с информацией о прописке), а также копия ИНН.

Все фото предоставляются в электронном формате. Необходимый минимум включает фото общего вида (с четырех сторон), снимки заводской шильды, таблички двигателя и VIN-номера на раме. Если в конструкцию вносились изменения, то необходимо предоставить отдельные фото модифицированных узлов и агрегатов.

Юридические лица предоставляют такие документы:

Оформление СБКТС: сроки и цены

Процедура оформления СБКТС занимает от 5 дней с момента подачи заявления. Сроки зависят от сложности экспертизы и от необходимости проведения дополнительных испытаний.

Цена оформления СБКТС определяется типом транспортного средства, особенностями его конструкции и рядом других факторов. Средняя стоимость процедуры составляет от 9 тыс. рублей.

Чтобы получить более точную информацию о сроках и стоимости получения свидетельства БКТС, можно перед отправкой пакета документов связаться с сотрудниками компании, которые будут осуществлять оформление. Так вы сможете получить необходимые консультации и спрогнозировать все расходы – не только финансовые, но и временные.

Возможные проблемы с получением СБКТС

В ряде случаев оформить документ, а значит, и ввезти автомобиль на территорию РФ на законных основаниях не получится. Основная причина – нестандартная конструкция.

Так, технический регламент запрещает ввоз автомобилей:

Кроме того, проблемы могут возникнуть и в других ситуациях. Чтобы избежать их:

Эти простые предосторожности позволят вам избежать проблем и дополнительных трат на получение свидетельства.

Как проверить подлинность сертификата?

Оформлением СБКТС занимаются сертифицированные компании, которые прошли соответствующую аккредитацию в государственных органах. Но вопросы о подлинности выдаваемых свидетельств периодически все же возникают.

proverka sbkts

К счастью, любой владелец ТС может с минимальными затратами времени провести проверку:

Регистрация СБКТС в реестре Росстандарта осуществляется при его оформлении. Данные становятся доступными для поиска не позднее, чем через 24-48 часов с момента оформления.

Получение СБКТС – это достаточно трудоемкая, но обязательная процедура. Ее успешность во многом зависит от двух факторов: от качества подготовки документации, и от того, какую компанию вы выберете для оформления свидетельства. Профессиональный подход позволяет получить документы быстро и с минимумом дополнительных затрат!

Источник

Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля

756243543693681

756366169014852

При ввозе в Россию подержанных иномарок покупателям запретят проходить проверку в испытательных лабораториях дистанционно, то есть по фотографиям. Такое же правило распространится и при внесении изменений в конструкцию. Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), это связано с введением на обязательной основе ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Нововведение должно было заработать еще год назад — на нем настаивали в Госавтоинспекции.

Что изменится при ввозе автомобилей и при переводе машины на газ?

В настоящее время при ввозе подержанных автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) покупатели обязаны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), уточнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

То же самое касается автомобилей, владельцы которых планируют внести в их конструкцию изменения — установить газобаллонное оборудование или поставить на внедорожник лебедку. Необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят при помощи фотографий. Автомобиль фотографируют со всех сторон, на снимках должны присутствовать госномера и VIN-номер, кроме того, снимки должны иметь привязку к геолокации.

Теперь же, по новому ГОСТу, все ввозимые подержанные машины должны приезжать в испытательные лаборатории. Равно как и при установке любого дополнительного оборудования, которое требует внесения изменения в конструкцию, пояснил Пархоменко.

«Указанный ГОСТ предусматривает инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Процедуры включают идентификацию, измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик,установки устройств освещения и световой сигнализации, проверку систем активной и пассивной безопасности», — рассказали Autonews.ru в Росстандарте и в ЕЭК.

Зачем нужно лично приезжать в лабораторию?

По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные.

«Данные автомобили небезопасны и после введения обязательного применения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели автомобилей, будут иметь гарантию в приобретении безопасной и качественной техники», — заверили в Росстандарте.

Там добавили, что наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 уделяется авторынку Дальнего Востока. Ведь большая часть импорта подержанных автомобилей поступает в субъекты этого округа, прежде всего через порты Владивостока.

В свою очередь вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин подтвердил, что проблема с утопленниками и перевыртышами при ввозе стоит очень остро.

«При оформлении онлайн заезжало много барахла. Например, на автомобиле должна быть работающая светотехника, но лаборатории этого проверить не могли. Теперь такое ужесточение убьет целый сегмент по восстановлению автомобилей», — поделился эксперт.

«Кроме того, большинство лабораторий получили либо планируют получить аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) для проведения технического осмотра и оформления диагностической карты. Таким образом, автомобиль при передаче владельцу из лаборатории будет сопровождаться всеми необходимыми документами для его госрегистрации», — сообщили в Росстандарте.

Станет ли получение СБКТС дороже?

«Из-за ужесточений на рынок действительно будет ввозиться меньше разного рода утопленников. Но если механизм надзора станет слишком жестким и фотофиксацию все-таки введут, процедура станет значительно дороже из-за необходимости осматривать каждый автомобиль вживую и по причине низкой пропускной способности лабораторий», — прогнозирует руководитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко.

Например, сейчас при оценке единичных транспортных средств, то есть созданных в единичных экземплярах действуют следующие расценки. Получение СБКТС на самодельный прицеп стоит 10-15 тыс. рублей. Документы на сложный переделанный автомобиль, например, под лабораторию на колесах — 15-40 тыс. рублей. А если это полностью изготовленный автомобиль, то речь идет уже о нескольких сотнях тысяч рублей. Если же говорить о переоборудовании автомобилей, к примеру, установку газобалонного оборудования, то проверка вместе с комплектом документов будет стоить 6-7 тыс. рублей. Все эти цены, по ожиданиям Пархоменко, при отказе от возможности удаленного оформления резко вырастут.

Также, по его оценке, вырастут и очереди в испытательные лаборатории, которых в России недостаточно. «Сейчас очередь в мою лабораторию в Москве составляет два месяца — в нее записываются водители их разных регионов, потому что таких организаций не хватает. Больше всего запись на установку ГБО, фаркопов, рефрежираторов, тюнинг внедорожников, переоборудование автомобилей в специальные лаборатории, установка грузоподъемного оборудования. Пока возможность всех этих изменений и их правильность эксперты могут делать по фотографиям», — рассказал участник отрасли.

Но если потребуется пригон, то, по словам Пархоменко, очереди вырастут, и возникнет коллапс: лаборатории просто не смогут переварить все заявки.

Почему лаборатории хотят принимать решение о приезде самостоятельно?

Представитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко уверен, что изменения вступят в силу не сразу. Он ожидает, что будет объявлен некий мораторий. По его оценке, текущая версия документа содержит множество ошибок и неточностей, и выданный на основе такого ГОСТа ЭСБКТС будет представлять из себя «филькину грамоту». Эти недочеты исправил технический комитет по стандартизации «Дорожный транспорт» (ТК 056), но на принятие обновленного документа уйдет время. По оценке Пархоменко, это может растянуться до августа-сентября. На это время, по оценке эксперта, и нужен мораторий.

«Само вступление в силу ГОСТа уже не отменят. Но в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не успевают согласовать изменения со всеми странами Таможенного союза, — сообщил Пархоменко. — Насколько мне известно, некоторые вопросы есть со стороны Беларуси. Поэтому предложенные изменения в ГОСТ, которые на самом деле очень грамотные, с 1 июня не заработают. А без них ГОСТ просто не работоспособен».

По словам Пархоменко, уточнения в ГОСТ содержат главную идею: дать лабораториям самим решать, нужен ли обязательный приезд автомобиля в случае сложных работ или же тюнинг совсем простой и его можно оформить удаленно.

«Если изменение типовое и простое, где достаточно анализа, то можно легко обойтись удаленной проверкой, — уверен Пархоменко. — Например, это установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили. К сложным случаям можно отнести тюнинг внедорожников: установку колес большего диаметра, доработку тормозной системы и другие вмешательства в электронику».

Теперь будут очереди в лаборатории?

По данным Росстандарта, в России работает девять лабораторий, расположенных в таких городах как: Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Благовещенск, Челябинск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. В целях повышения эффективности работы лабораторий внедрена система оформления электронных свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства. Также обеспечено создание специализированных испытательных лабораторий на Дальнем Востоке. На текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий, расположенных во Владивостоке. Из них пять работает непосредственно на территории портов, в том числе одна лаборатория в Сахалинской области.

Антон Шапарин считает, что сейчас действующих испытательных лабораторий недостаточно. Одной из проблем на пути их открытия эксперт назвал долгую процедуру согласования в Росаккредитации.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто