Где проверить ходовую авто на стенде

Диагностика подвески на вибростенде

80bdd31s 100

Сегодня мы поговорим о диагностике подвески Honda. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для поиска диагностики стало «побрякивание» подвески с наступлением весны, а поскольку человек по профессии очень далек от авторемонта, он решил довериться профессионалам и получить полную консультацию.

Первое заключение гласило примерно следующее, — все в порядке, — немного изношены задние стойки (оставшийся ресурс 84%), но в целом все в порядке. Удовлетворившись замечательным заключением, но абсолютно неудовлетворившись тем, что машина продолжала «побрякивать», человек поехал на вторую станцию, по результатам диагностики которой машину было дешевле столкнуть с обрыва, чем ремонтировать. Все стойки оказались изношены более чем на 60%, а общее состояние ходовой требовало срочного вмешательства и ремонта. От подобного заключению хозяину откровенно взгрустнулось, но вместо того, чтобы задаться вопросом «а почему так?!» он поехал на третью диагностику, после которой результаты в целом напоминали первую попытку, только цифры износа были не такими оптимистичными (порядка 75%). Только после этого товарищ позвонил мне и спросил, как так получается и что с его машиной. Первый вопрос, который он получил от меня, был следующий: «А какие настройки были у того вибростенда на который он заезжал?». Товарищ откровенно не понял вопроса. Тогда пришлось встречаться и объяснять все на пальцах. По результатам встречи, мне стало понятно, что скорее всего, эта информация будет полезна не только моему товарищу, но и многим другим, кто по весне едет ремонтировать подвеску в дорогие сервисы и становится там жертвой «умных компьютеров» сам того не подозревая.

Итак. Начнем с истории. Водители со стажем всегда с удовольствием подскажут Вам самый дешевый и простой способ диагностики состояния подвески, известный еще с советских времен, — раскачка машины стоящей на ровной поверхности. Самое удивительное, что такая первичная диагностика может оказаться намного эффективнее «неправильных сервисных диагностик» (и Вы скоро поймете в чем же неправильность!). Собственно «советский» способ диагностики выглядит следующим образом. Допустим, надо проверить заднюю подвеску. Выгоняем машину на ровный асфальт (чтоб колеса стояли ровно, ради чистоты эксперимента), и начинаем раскачивать зад автомобиля вниз-вверх. Конструкция подвески (пружины+амортизаторы) сначала будут раскачиваться неохотно, но через 10 секунд, если Вы правильно поймали амплитуду, Вы увидите, что корма автомобиля уже почти подпрыгивает. В этот момент резко прекратите раскачивать машину толкнув ее вниз и убрав руки. Исправная подвеска сделает не более 1,5 «качков» (т.е. толкнете вниз, машина дойдет до нижней точки, потом поднимется вверх полностью, а затем остановится на полдороги вниз) и автомобиль замрет. Если наблюдается проблема со стойками (амортизаторами), то машина сделает больше «качков» прежде чем замрет. Параллельно, раскачивая машину, Вы будете слышать всевозможные посторонние звуки, если таковые имеются, которые опытный «советский» мастер может определить по тону, рассказав Вам что нужно заменить. Такая диагностика проста и понятна, и что интересно, в некотором роде актуальна до сих пор, поскольку на ее проведение не требуется дополнительных расходов и можно проводить ее самостоятельно в любое удобное для Вас время. Но во всей этой простой схеме есть одна ключевая «закавыка». Вы не забыли, что это «советская» система проверки? А какие машины в основном бегали по советским дорогам? Жигули, москвичи и прочие. Так вот строение подвески этих автомобилей позволяло производить такую диагностику очень четко, однако время не стоит на месте, и автомобили выпускаются не только в варианте балка/макферсон, но встречаются также и многорычажные варианты. Подобная проверка на многорычажной подвеске не даст Вам абсолютно ничего. Структура особенно задней подвески, допустим CR-V первого поколения, или Civic в кузове EG-EK издевательски реагирует на вышеописанную проверку отличными показаниями (даже иногда меньше 1,5 «качков») при полном износе амортизаторов! Дело в многорычажке, которая большим количеством рычагов с правильными углами (при условии цельности сайлентблоков) поддерживает эффект рабочего состояния подвески в любых условиях эксплуатации. Упасть кузовом на колеса машина не может (ее держат пружины) а раскачаться вверх ей не дают сайленблоки, сдерживающие раскачку по нескольким точкам. Подобный эффект неоднократно наблюдался на вышеперечисленных машинах, когда даже сами владельцы рассказывали, что «стойки уже год текут, а машина все еще отлично ездит». Ездить то она будет, только непропорционально выросшая нагрузка на сайлентблоки станет причиной, по которой они будут быстрее выходить из строя. Но речь сейчас не об этом.

Теперь Вы знаете две ключевые вещи, которые помогут Вам понять проблему с которой столкнулся мой товарищ, упомянутый в начале статьи. Итак, во-первых, состояние подвески автомобиля проверяется его раскачкой на ровной поверхности, и во-вторых, не каждый автомобиль можно проверить таким образом. Едем далее.

Большинство стендов для проверки подвески работают по тому же принципу, — автомобиль загоняется на специальную платформу и начинает раскачиваться устройством, а датчики фиксируют углы отклонения, и сравнивают их со стандартным. Таким образом, мы получаем старую систему с новой «подливкой» в виде электроники механики и умных процессоров. И самое главное, у этой «новой» системы остается старая проблема. Все эти автоматы для проверки подвески рассчитаны на «универсальные показания», которые были бы правильными для автомобилей ВАЗ, чьи настройки подвески от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 практически не изменились! Но диагностический стенд обещает нам проверку ВСЕХ автомобилей сразу, — от Hyundai Getz до Toyota Land Cruiser, — не особо объясняя, как можно вообще сравнивать одно с другим!

Стоит рассказать, как высчитывает состояние подвески устройство, в народе называемое «трясучкой» а по правильному, — «вибростенд». К каждому вибростенду прилагается компьютер, в котором содержатся данные о разных автомобилях разных производителей. Эти данные касаются заводских настроек подвески автомобилей, поэтому в идеальном случае, вибростенд должен выдать сравнительные параметры состояния автомобиля относительно заводских настроек. Однако на практике мы получаем на руки абсолютно ненужную информацию. И это не только мое мнение, это мнение компании Monroe – крупнейшего производителя амортизаторов. Компания Monroe предъявила производителям вибростендов целый список проблем и претензий, среди которых были подняты следующие проблемы:

почему операторы допускают к тесту на вибростенд автомобили, в недопустимом техническом состоянии для проведения подобного теста?

почему полученная по результатам тестирования информация не перепроверяется и часто приводит к ошибочному ремонту?

Оказалось, что повреждения сайлентблоков, рычагов, или элементарно неправильное давление в шинах способно существенно повлиять на тест вибростенда! Оказывается (внимание!) перед проверкой амортизаторов на вибростенде требуется вывести в идеальное исходное состояние всю подвеску, — все рычаги, сайлентблоки и пружины, а также проверить давление в колесах. В противном случае, все заключения не стоят ни копейки!

В условиях российских проверок мы получаем еще одну проблему, более глобальную, которая окончательно портит хорошее отношение к вибростендам даже в среде профессионалов. И это проблема правильного выбора автомобиля в компьюетере.

Конечно, давайте будем до конца откровенными, перед заездом машины на стенд оператор выставляет марку автомобиля на компьютере, чтобы была возможность сравнивать отклонения от нормы, которая является официальными рекомендациями завода изготовителя. Но что делать, если машины, которая заехала на вибростенд нет в базе?! Дело в том, что подобные программы нередко стоят дороже чем сам стенд. Или их покупка просто не представляется возможной в пределах РФ, или владельцы сервиса не видят необходимости в покупке подобного ПО, сами не до конца разобравшись в его необходимости. Поэтому часто, заходящий в сервис автомобиль диагностируется по принципу «Чего у нас там? Honda Fit? Ну нету у нас такой в компе. Ладно, поставим Hyundai Getz, они вроде похожи…». К сожалению (конечно же, правильнее сказать «к счастью»), настройки подвески Гетца и Фита разные. Как и Hyundai H1 и Honda Stream моего товарища. Один из диагностических листов прямо свидетельствовал о том, что по данным компьютера, на вибростенде стоит Hyundai H1! Приехали, товарищи. Вместо мало-мальски объективной информации о состоянии автомобиля, владелец получает на руки результаты исследования «сферического коня в вакууме». И так три раза! Не все три диагностики делались в Hyundai конечно, но на двух оставшихся бланках марка автомобиля вообще не была указана!

Так каким образом тогда проводить самую правильную диагностику подвески Honda (владельцы других марок, дочитавших до этого места, простите! :))? Есть два варианта. Первый — искать сервис с устройством проверки подвески, в компьютере которого имеются данные о заводских настройках Вашей подвески, и сравнивать их с состоянием Вашего автомобиля. Скажем честно, — данный вариант встречается редко. А если мы говорим про «праворукие» автомобили, — то почти никогда. Есть второй, альтернативный способ, — симбиоз «советских» технологий и правильных знаний, который работает намного лучше большинства «автоматов». Машина загоняется на яму и проверяется при помощи инструмента и глаз мастера находящегося в яме, в тот момент когда другой мастер раскачивает автомобиль. Не смотря на кажущуюся архаичность технологии, такой подход позволяет диагностировать автомобиль намного точнее, чем любые «непрофильные» автоматы. Конечно, итогом будет не столь красивый диагностический лист, который выводит компьютер, — на нем будут отсутствовать проценты и диаграммы, — но давайте будем справедливыми, — он будет гораздо правильнее и честнее «компьютерного».

Почитав форумы, я обнаружил недоверие со стороны владельцев иномарок к последнему способу проверки, дескать мастера все доморощенные, нелицензированные, а тут компьютер, который не ошибается. Во всех подобных заявлениях справедливо только одно — компьютер действительно не ошибается, но программа заложенная в него операторами может быть ошибочна. Или условия проведения теста не совпадают с требуемыми. А во всех этих случаях сам тест не может быть признан правильным. Опыт работы с правильно подготовленными мастерами показывает, что залог успеха в подобном мероприятии, — подготовка специалиста помноженная на специализацию фирмы. Хорошая, правильно построенная компания, никогда не будет заниматься в одном помещении всеми марками сразу, — чревато некомпетентностью по всем направлениям и ошибками в работе. Если Ваша машина Honda, — лучше обратиться в Honda-сервис, в конечном итоге это будет не только правильнее, но и существенно дешевле. В конце концов, никто же не ходит к окулисту с просьбой вылечить зубы. 😉

Теперь у Вас, — тех кто прочитал все до конца, есть достаточные знания для того, чтобы отличить хорошую диагностику от плохой. Осталось дело за малым, — найти хороший сервис, и обслуживаться в нем качественно и недорого. Желаю удачи!

Источник

Диагностика ходовой на вибростенде в Москве

Лучшая диагностика ходовой на вибростенде — рейтинг, адреса и телефоны

tdnficzmx84dacn957xzw5lryqpihx59 small

22 отзыва • улица Красная Сосна, 5с1 • 8 (495) 139-52-83 • пн–сб с 09:00 до 21:00; вс с 09:00 до 20:00

a593db2191832763d9ee88d68203b63859aa6c1d1be6d74a740c96edfdb438bc small

12 отзывов • Энтузиастов шоссе, 59 • 8 (495) 139-52-83 • пн–сб с 09:00 до 21:00; вс с 09:00 до 20:00

0157beb902f09fcf192d1a70c94b6cbecad221d173a8428585971b7820c33877 small

14 отзывов • Московская область, Мытищи, Волковское шоссе, вл17/1 • 8 (495) 582-42-34 • пн–сб с 08:30 до 21:00; вс с 08:30 до 20:00

Хороший сервис, обслуживаюсь много лет

2677c41cbdc0ff7b69fa7bc3532ae82da5a2bc2a82882e42651908ec5f512698 small

2 отзыва • Рябиновая, 43Б • 8 (495) 139-52-83 • пн–сб с 09:00 до 21:00; вс с 09:00 до 20:00

Как и любой автосалон перепродает б\у автомобили. Как и везде, зазывалы по телефону вежливые и обещающие хорошую цену но в реалии на месте дают…

36d7d7d62da11d1f69cbe659a24c298abec258c062514ef9d56ef98bbc60ef01 small

5 отзывов • Мичуринский проспект, 31к7 • 8 (495) 120-13-66 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Достойный сервис. Чисто, аккуратно и профессионально. Цены средние.

78fcbb7be15417cde94abd596c4fa112df8bac89e2ad9d5d3de301eb36493a00 small

7 отзывов • Маломосковская улица, 22с2 • 8 (499) 653-98-07 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Ремонтировал здесь электрику на Поло. Все ок, причину выявили и устранили достаточно быстро. Цены ниже, чем у многих других сервисов. Работают знающие…

1a2c40294d55fd82ce31b3660251e5b943e1ff1db7472936c67d205281eb3f0c small

7 отзывов • Московская область, Балашиха, микрорайон Саввино, Пригородная улица, 131 • 8 (995) 901-81-88 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Посещал данный сервис летом. Всегда проезжал мимо него и вот решил опробовать. Мастера профессионалы своего дела! В сервис- зоне чисто и все механики…

lqdoo66ags1fqysfzwm39nlcnrz3m7sh small

6 отзывов • Магистральный переулок, 1с8 • 8 (495) 226-24-86 • будни с 08:00 до 20:00; выходные с 09:00 до 20:00

6815c7b2ed16e76838c1c2ea59182cb7dc871ffdd23520aaf37e0589fad97672 small

2 отзыва • Большая Косинская улица, 160 • 8 (495) 664-94-53 • пн–сб с 09:00 до 20:00

Откликнулся один продавец, причем цену предложил за бу деталь ровно в семь. раз выше новой. Ради интереса позвонил. В наличии не оказалось и в…

5aefe82e02ae88a79a307bdd54825f21d43c40fcdad0cb18c7ba2a549a958ee5 small

Дмитровское шоссе, 161а • 8 (495) 139-52-83 • пн–сб с 09:00 до 21:00; вс с 09:00 до 20:00

АвтоГЕРМЕС официальный дилер Kia, Hyundai, Renault, LADA, Genesis, Suzuki, Jeep, Mitsubishi, Citroen, UAZ, Lifan, Chery, FAW, Chrysler. занимается…

1229fdbaa8d3f5e3c0723aaf09bc2ef1f7cf9b9e4f72509780785b9f1db44df2 small

4 отзыва • Щербинка, Люблинская 7А • 8 (495) 740-35-96

Профессиональный сервис, внимательное отношение к клиентам и их автомобилям, чёткие сроки выполнения ремонта, демократические цены при высоком сервисе

db155044e708875a0b3da27cef2bf0302ad8ad88ec2704d36d5bfa92c9a7acd4 small

Зеленоград • 499494526 • ежедневно с 09:00 до 21:00

✔ Полная диагностика. ✔ 3D Сход-развал. Новейшее оборудование. ✔ Весь спектр слесарных и диагностических работ! ✔ Техническое обслуживание.…

ff05fb505cafc15b319678af6274e628018ef43046a37e6ef2e6fe11c9221048 small

2 отзыва • г. ул. Привольная дом 2, корп.5 • 8 (499) 404-11-10

Я бываю в этом автосервисе где-то раз в несколько месяцев, по необходимости. Отношение специалистов отличное, всегда проконсультируют, помогут.…

1d410d26c0b5d6e5a61b15b7fea8f2253babde618ea96b1c3ad19396e3637718 small

Московская область, Химки, Союзная улица, 11 • 8 (495) 477-66-78 • ежедневно с 08:00 до 21:00

4e9a27f5d275eb99ed189820c345c2640b64fa82f97e026972c0756147eff896 small

улица Борисовские Пруды, 1с4 • 8 (916) 024-10-05 • круглосуточно

Мастерская по ремонту двигателей предлагает высококачественный ремонт дизельных и бензиновых двигателей для автомобилей иностранного и отечественной…

г.ул. Василия Петушкова, корп. 3, стр. 1 • 8 (495) 369-01-60

Самый лучший автосервис по ремонту автомобилей любых марок.

da47d5044f03a36fffe5a84acd44ec232ed9839ecb2d57580e52de7db1a55cf7 small

Волгоградский проспект, 32 корпус 8 • 8 (937) 422-22-27 • пн–сб с 10:00 до 21:00

АВТОСЕРВИС TOYOTA ROBOT www.toyota-robot.com Техническое обслуживание автомобилей TOYOTA SUZUKI PEUGEOT CITROEN NISSAN Запчасти в наличии и на…

г.ул. Василия Петушкова, корп. 3, стр. 1 • 8 (495) 369-01-60

Самый лучший автосервис по ремонту автомобилей любых марок.

1d410d26c0b5d6e5a61b15b7fea8f2253babde618ea96b1c3ad19396e3637718 small

Старопетровский проезд, 9А • 8 (495) 129-99-10 • ежедневно с 08:00 до 21:00

c0906442f52ba98065d8eab6206784b811ce2cc56e2851a74ace3a3920f6bca5 small

Верхнелихоборская улица, 11 • 8 (977) 495-02-65 • ежедневно с 10:00 до 22:00

Авто сервис полного спектра. Все марки, специализация на Chery и ChanGan. Кузовной ремонт, ремонт ДВС, КПП, подвески, рулевых реек, электрика,…

Большая Косинская улица, 160 • 8 (495) 664-94-53 • пн–сб с 09:00 до 20:00

Контрактные двигатели и АКПП из Японии ООО «Авто-дефицит» более 10 лет осуществляет продажу АКПП, двигателей, генераторов и иных запчастей,…

31d15003f76f3ba06aa4c4290ab750c647518d6b6956daca92ba87883f0f199b small

Рязанский проспект, 39А • 8 (499) 551-77-50 • ежедневно с 10:00 до 21:00

Технический центр GR-centr осуществляет обслуживание и ремонт автомобилей марки БМВ. Специалисты техцентра имеют внушительный опыт и регулярно…

92141df9ccd0ba9215ecc18415eb9435e36eec45673bc2951a0ef77d910e7d84 small

1 отзыв • Московская область, Мытищи, улица Коминтерна, 13 • 8 (977) 760-47-33 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Привёл в порядок авто. Сделал хорошую тонировку, полировку кузова и покрытие биокерамикой. Уборку и химчистку салона. Всё на профессиональном уровне.

95099c70ce7ffbe1fae20b180d472b4fe3697110342bda28b5bfc22c38ed2b00 small

1 отзыв • Московская область, Мытищи, улица Коминтерна, 13 • 8 (916) 681-33-00 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Отремонтировал скол на лобовом стекле и отполировал стекла и кузов в этой организации. Качество работ понравилось.

dd6ee8b58b935be9e72b98f145fe9fd9c48772f8fe1856b31c8af718fa3b74d1 small

Танковый проезд, 4с4 • 8 (966) 175-60-50 • ежедневно с 10:00 до 20:00

Автосервис BMWorks.pro- это полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW и иномарок Огромное количество запасных частей и расходных…

4 отзыва • Каширское шоссе, 22к3с7 • 8 (916) 777-57-91 • пн–сб с 10:00 до 20:00

Отлично работают ребята, загонял свой опель по ходовой кое что поменять, результатом доволен.

0e701277ae564b4e9292e0cb736a3f18871e87c1ad06d2b11e5059e40510fb81 small

г. Староватутинский проезд 10с2 • 8 (915) 128-50-08 • будни с 08:30 до 21:00; вс с 09:00 до 20:00

Официальный аккредитованный пункт технического осмотра автомобилей. Техосмотр в СВАО. Оформление диагностической карты для ОСАГО.

acd8b33e0037663ffbe11a61c911952a7a8e107ba24ee08ba28a82add6838322 small

Московская область, городской округ Красногорск, деревня Гольёво, Центральная улица, 4 • 8 (905) 761-40-40

Автосервис полного цикла. Ремонт двигателей, ремонт ходовой, техническое обслуживание, ремонт тормозной системы, заправка кондиционера, ремонт…

a10c0af958628f04a89ee6e71687fcf85bd0aeb98dfe6a52a83d8e2e18faf883 small

Московская область, Мытищи, Новомытищинский проспект 5 • 8 (926) 708-67-01

Ремонт легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Все виды работ: слесарный, кузовной, компьютерная диагностика, ремонт топливной…

ac60324464c3da29c2e4d8ecd4f66204de3865d6c5470d57cfd52cd2f4fae967 small

Высоковольтный проезд, 11 • 8 (495) 410-40-65 • пн–сб с 09:00 до 20:00

Мы занимаемся кузовным ремонтом и покраской автомобилей любой марки и модели. Всем клиентам мы готовы предложить максимально приятные цены и выгодные…

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Диагностика ходовой на вибростенде в Москве — цены

Чаще всего люди ищут «диагностика ходовой на вибростенде», но встречаются и другие формулировки, например, диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде.

Самые популярные особенности найденных мест: ремонт дизельных двигателей, капитальный ремонт автобусов, промывка форсунки, восстановление шин, запчасти для корейских автомобилей, Suzuki, Shanghai Maple, DongFeng, Lexus, Daihatsu.

Москва́ (произношение ) — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468 чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Источник

Диагностика ходовой части на вибростенде MAHA

Для объ­ек­тив­ной оцен­ки состо­я­ния ходо­вой части авто­мо­би­ля тех­центр SIS-MOTORS уком­плек­то­ван сер­ти­фи­ци­ро­ван­ным диа­гно­сти­че­ским стен­дом MAHA 3000 Eurosystem (EURO) немец­ко­го про­из­вод­ства.

Диа­гно­сти­ка ходо­вой на стен­де MAHA поз­во­ля­ет полу­чить пол­ную кар­ти­ну тех­ни­че­ско­го состо­я­ния Ваше­го авто­мо­би­ля.

maha sis

Для чего нужна эта диагностика спросите Вы?

Диа­гно­сти­ка ходо­вой на виб­ро­стен­де MAHA реко­мен­до­ва­на к про­хож­де­нию два раза в году (при смене сезо­нов), перед даль­ни­ми поезд­ка­ми, а так­же перед покупкой/продажей авто­мо­би­ля.

Суть диа­гно­сти­ки заклю­ча­ет­ся в про­вер­ке на пра­виль­ную рабо­то­спо­соб­ность амор­ти­за­ци­он­ной систе­мы и тор­моз­ной систе­мы на эффек­тив­ность. На Вашем авто­мо­би­ле про­во­дит­ся про­вер­ка эффек­тив­но­сти рабо­ты под­вес­ки, её демп­фи­ру­ю­щих и упру­гих свойств, а так­же срав­ни­тель­ная оцен­ка с эта­лон­ны­ми зна­че­ни­я­ми заво­да-про­из­во­ди­те­ля. Гра­фи­че­ские харак­те­ри­сти­ки по осям и коле­сам одной оси.

Диа­гно­сти­ка на стен­де MAHA 3000 Eurosystem раз­де­ле­на на 4 эта­па:

1. Пер­вич­ная диа­гно­сти­ка углов уста­нов­ки колес на 3D-стен­де.

2. Про­вер­ка боко­во­го уво­да колес.

3. Про­вер­ка демп­фи­ру­ю­щих свойств под­вес­ки.

4. Про­вер­ка эффек­тив­но­сти тор­мо­зов, кото­рая вклю­ча­ет в себя ряд про­ве­рок: оваль­но­сти перед­ней и зад­ней осей, тор­моз­ных сил рабо­чих тор­мо­зов на обе­их осях, тор­моз­ных сил сто­я­ноч­но­го тор­мо­за.

Источник

Диагностика подвески, амортизаторов, стенд MAHA : Авторусь

6f3bac04k1cd 100

Всем привет!
Хочу рассказать о проверке подвески, амортизаторов на вибростенде. И возможно сэкономить Вам средства. Так же в данном посте я оставлю отзыв на сервис Авторусь, но это второстепенно.

Предисловие:
При прохождении техосмотра меня завернули, сказали что правая фара светит ниже чем надо. Впрочем, я догадывался об этом и раньше, когда колеса менял и подкатной домкрат не подлез под ПП. При техосмотре проверили тормоза — все было отлично.

Я начал думать в чем может быть проблема и решил что надо проверить подвеску, амортизаторы. Перечитал много инфы, и решил заехать на вибростенд. Но нужен был не простой вибростенд, а тот, в котором указывается точная модель авто. В данном БЖ хорошо расписано, почему это важно, почитайте, не ленитесь: www.drive2.ru/b/288230376151935489/. Начал обзванивать сервисы, но у всех были стенды без ввода данных авто. Странная ситуация, чтобы все стенды Москвы, что я обзвонил, были универсальные, без ввода данных авто. И тут мне улыбнулась удача и в Авторусь мне сказали что у них модель авто вводится. На сайте (www.autorus.ru/shops/yaroslavka) данная услуга называется : «Диагностика подвески, тормозной системы на стенде MAHA». Менеджер так же уверял, что если амортизатор сдохший, то это обязательно будет видно по результатам диагностики.

Экшн:
Цена была небольшой и я заехал в Авторусь. Присел к первому попавшемуся менеджеру и узнал что данная услуга стоит 700 рублей, пришлось слушать запись разговора по телефону и искать того менеджера с кем общался и озвученной ценой было 472 рубля. Это был первый тревожный звонок — надо было разворачиваться и уходить.
Далее надо было ждать когда очередь дойдет до моей машины, после можно было попасть в рем. зону. Когда увидел, что мою машину взял мастер, подошел в менеджеру и тот провел меня. Это заняло 3-4 минуты. К моменту нашего прихода проверка машины была уже закончена. Спросил про ввод данных модели, на что мастер ответил что они ничего не вводят, а менеджер сказал, что видимо ошибся.

Но давайте посмотрим на результаты стенда MAHA:

NCcDCfJUaUjLiuKxDo9esw2dFw8 960

WyRXxFxWejHLkX BzGIyPEQC3kI 960

Мысли:
Как видно из результатов диагностики на стенде MAHA, с амортизаторами все в порядке, а вот с тормозной системой нет.
Однако, тормозная система была проверена на техосмотре и была в полном порядке, так же по моим ощущениям все ок. А вот ПП пружина была сломана (www.drive2.ru/l/586749158556236562/), так же были сдохшими 3 из 4 амортизаторов (www.drive2.ru/l/571239722412682782/).

x3JGmGVGc8G Z9Q1hVyGdDp0wEE 960

У моей машины была лопнувшая пружина и 3 дохлых амортизатора, но стенд MAHA проблемы не обнаружил, зато обнаружил проблему с тормозами, в которых проблемы не было.
В общем деньги на ветер.

ps. Почему я не нашел в Москве ни одного стенда с четким указанием модели авто — загадка. Возможно на нем результаты диагностики были бы объективными. Однако у меня в этом большие сомнения.

Всем спасибо за внимание.
Расскажите свое мнение по данному вопросу?

BMW 5 series 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 26

60

Реально нет нормального вибростенда в Москве? Только что озадачился поисками в Яндексе — куда же поехать?!(

8e84402s 60

60

Нет. Не вводят данные по авто, тестирование для всех марок авто одинаковое

537cbb6s 60

Еще хотелось бы прокомментировать вашу мысль «Мысли: Как видно из результатов диагностики на стенде MAHA, с амортизаторами все в порядке, а вот с тормозной системой нет. Однако, тормозная система была проверена на техосмотре и была в полном порядке, так же по моим ощущениям все ок»
Чтобы сравнивать ОК не неОК результаты, нужно посмотреть на полученные в разных местах значения с тормозного стенда. При техосмотре оценвают 2 параметра — удельную тормозную силу и разность тормозных сил по осям. Удельная тормозная сила — это сумма тормозных сил по всем колесам КТС, отнесенная к силе тяжести этого самого КТС. То есть надо сравнимать имеренные в обоих местах тормозные силы и вес автомобиля. В предоставленной вами распечатке тормозные силы по ПО 2,22 и 2,18 кН, по ЗО — 1,35 и 1,24 кН, сумма составит 6,99 кН. Вес КТС в распечатке 1893 кг. Таким образом удельная тормозная сила= (6,99/(1,893*9,81))*100 = 37,64, система округлила по правилам математики до 38 %… Если у вас есть распечатка с пункта ТО, где вашу машину оценивали, то надо сранвиать где разница. Вызывает грусть установка граничных значений, указанная в распечатке. Норматив удельной тормозной силы 53% — это еще из ГОСТ 25478. После этого был ГОСТ Р 541709, а теперь уже ТР ТС 018/2011 с обязательным к нему ГОСТ 33997… По старинке живет этот дилер… На самом деле, норматив удельной тормозной силы для категории М1, к коей относится ваш автомобиль — 50 %. С этим нормативом и надо сравнивать полученные значения. Впрочем до этого норматива резульаты вашей машины все равно не дотягивают. Если сможете найти данные с техосмотра — давайте посмотрим где порылась собака… Чудес здесь не бывает — кто-то где-то врет. С разностью проще — по оси: (max торм.сила минус min торм.сила) разделить на max торм.сила и умножить на 100. Для дисковых тормозов предел 20%, для барабанных — 25%. Все. Еще при техосмотре ошибочно делают вывод по блокировке колес на роликах стенда. Но это другая история, если интересно — можем рассказать. Или смотрите видео, на которое я дал ссылку в другом сообщении.

537cbb6s 60

Уважаемый umnicus, очень интересно было прочитать ваш пост. Изложенные вами факты вызывают сложные чувства. Если все так обстоит у дилера как вы описали, то это общеизвестная проблема — не хотят люди учиться и думать. Если же вас интересуют детали по выданной вам распечатке, то милости просим — обращайтесь, мы все подробно разъясним. Теперь насчет стенда. Он называется не вибростенд (вибростенды — это вообще другая история), а стенд проверки демпфирующих свойств подвески, модель MSD 3000. Его основная задача определить степень демпфирования, ее еще называют Тэта или Лершэ фактор (хотя по-правильному говорить ЛерУ — ударение на последнем слоге). Фактор безразмерный, именно тем и хорош; в результате он должен быть в определенном диапазоне и для МВ и для ЗАЗ. Есть у него некоторая флуктуация, зависящая от типа подвески, но она не принципиальна. Вообще, если говорить о диагностике амортизатора, то его надо снять. И тут ничего не поделаешь! А это уже не диагностика, поскольку диагностика, как известно — способ БЕЗРАЗБОРНОГО определения техсостояния узла, агрегата, системы (автомобиля). Поэтому все без исключения стенды проверки амортизаторов — и работающие по принципу EUSAMA — со сдвигом или без — и работающие по амплитудно-резонансному принципу — являются тестерами. Поэтому надо не только на циферки в распечатке смотреть, но и на характеристику колебательного процесса. И думать еще надо…Ранее производили стенды серии SA 2 и FWT, там — да — была база данных по моделям. Таких стендов еще очень много где стоит. Стенды работают по амплитудно-резонансному методу и оценивают интенсивность гашения колебаний. База данных, которая стала очень большой и ее постоянно надо было поддерживать и обновлять (получалось, что если на один кузов ставить авмортизаторы пяти разных производителей, то получалось в результате 5 строчек в БД, кто ж такое вести захочет, да еще и бесплатно…) В общем, ушли от этого, сделали стенд MSD 3000… Про тормоза здесь писать ничего не буду, нет места ( а есть чего сказать!). Вы обо всем, если не поленитесь, можете посмотреть вот здесь hqdefault. Также можете вот на этой странцие @maha.russia задавать вопросы — мы на них отвечаем. Коротко о себе — Олег Спиридонов, ген.директор ООО МАХА Руссиа, официального представительства компании МАХА в РФ.

eb43745s 60

Может не стенд виноват? А криворукожопость того, кто проводил тест? К сожаленью сам сталкивался с такими профессиАНАЛАМИ…

6f3bac04k1cd 60

Я специально указал ссылку на бж, где разьясняется почему стенд должен быть с указанием марки и модели машины, чтобы он регулярно обновлял базу свою.
На этом стенде этого не предусмотрено, поэтому он бесполезен для диагностики амортизаторов. Ну может только совсем дохлые и вытекшие определит если, которые и без него видно, что пора менять.

Насчет криворукожопости. Не сомневаюсь что она присуствует.
И кстати думаю, что матера прекрасно понимали, что этот стенд профанация, поэтому так быстро и все сделали. Для них это просто способ за 10 минут срубить 500р.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто