Где подготовить авто к техосмотру

Содержание

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

mceclip0

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

Осматривает:

mceclip1(5)

Отслеживает:

Оценивает:

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

mceclip0(12)

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

mceclip1(3)

Раз в год меняют карты:

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

mceclip0(7)

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

mceclip0(11)

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Что должно быть в машине, чтобы пройти техосмотр

Этот материал обновлен 08.04.2021.

1 марта 2021 года вступили в силу новые Правила прохождения техосмотра для машин. Что отремонтировать и купить для прохождения техосмотра, проверяйте в нашем материале.

Знак аварийной остановки

Его выставляют в 15 метрах от автомобиля в населенных пунктах и в 30 метрах — вне населенных пунктов при ДТП или вынужденной остановке там, где это запрещено.

Должен быть во всех автомобилях

Аптечка

Понадобится для оказания первой помощи. О том, что должно быть в аптечке и как ее использовать, мы рассказывали в отдельном материале.

В автомобилях, где 8 и больше мест либо пассажиров перевозят стоя, должно быть три аптечки. Без аптечки запрещено пользоваться автомобилем

Противооткатные упоры

Пригодятся, чтобы тяжелый автомобиль или автобус не покатился, если неисправен тормоз, а также при ремонте или при замене колеса.

В грузовиках массой более 3,5 тонны и в автобусах массой более 5 тонн должно быть не менее двух упоров. Легковая машина пройдет техосмотр без такого упора

Огнетушитель

Им тушат автомобиль, если он загорится.

Должен быть во всех автомобилях

Крепления для огнетушителей и аптечек

Нужны, чтобы в салоне большого автомобиля был оперативный доступ к огнетушителю и аптечке.

Должны быть в автомобилях, где больше 8 пассажирских мест, и в тех, что перевозят грузы массой более 3,5 тонны

Автодайджест Т⁠—⁠Ж

Полезные материалы для тех, кто за рулем:

mercuryi.a5siwfcktycz

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

default avatar 4

Чтоб пройти техосмотр на вашей карте должно быть 500рублей.

default avatar 4

Михаил, какой ещё техосмотр в гаи, мы что в 2010м году?

default avatar 4

Дмитрий, думаю русский человек что нибудь придумает чтобы не проходить эту бессмысленную процедуру.

photo 2021 05 29 22 12

What, лет 12 назад фотографировали на техосомотре. Ничего, даже без порогов и бамперов как-то проходили. Главное правильно провести фотосессию.

uyAA YjaaJ7vTZwHcqjiRhlebCz2gylzyS Dfr3Sl1H 6UEQGCfavjHnud

default avatar 15

Приходишь на за страховкой в киоск, и за 500р его проходишь на месте. И ехать никуда не надо! А если хотите за 470р то надо ехать и проходить)

photo 2021 05 29 22 12

uyAA YjaaJ7vTZwHcqjiRhlebCz2gylzyS Dfr3Sl1H 6UEQGCfavjHnud

photo 2021 05 29 22 12

Сергей, да! А еще катализаторы все вырезают, а потом орут что экология плохая.

В 2016 купили УАЗ 469 под лес, приехал делать техосмотр, не прошёл по выбросам СО. Подпись «Мастер приемки: *фамилия*

Далее диалог:
М: Что делать думаете?
Я: Может карбюратор настроить?
М: Не, не поможет.

М: Что делать то думаете?
Я: Ну может «банку» поменять?
М: Не, не поможет.

М: Слушай, парень, у тебя друзья есть? Хорошие друзья?
Я, не понимающий что происходит: Да есть у меня друзья, а чо за вопросы такие?
М: Да ты не понял, тебе друзей надо найти. ХОРОШИХ друзей.
Я: Я понял. Я вас хорошо понял.

С тех пор я легально техосмотр даже на новой БМВ не проходил)

Источник

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Для чего нужен техосмотр

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

straf

Что проверяют на техосмотре

При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.

Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.

В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.

Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.

znak avariinoi ostanobki

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

stend

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Возможные неисправности, которые могут быть выявлены при прохождении техосмотра

Некоторые неисправности выявить или устранить самостоятельно невозможно. Придется обратиться в автосервис. На автосервисе следует провести осмотр и диагностику подвески автомобиля. Все выявленные люфты следует устранить. При необходимости заменить изношенные наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, подтянуть или заменить ступичные подшипники.

При наличии на автомобиле гидроусилителя руля сотрудник пункта техосмотра проверяет его работоспособность. Усилие на руле при неисправном гидроусилителе на много больше, чем на аналогичном авто без гидроусилителя. Неисправность гидроусилителя может стать причиной ДТП. В первую очередь следует проверить уровень масла в бачке гидроусилителя, при необходимости долить. Так же следует проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. При его проскальзовании усилие вращения руля увеличивается и руль может вращаться рывками.

На автосервисе так же следует осмотреть шланги тормозной системы и степень износа тормозных колодок. Если на шлангах есть трещины, они подлежат замене. После замены обязательно прокачать гидросистему. После возможной замены колодок не нужно сразу ехать на прохождение ГТО. Нужно проехать 100 — 200 км, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам или барабанам.

Если на автомобиле были поменяны колодки, которые задействованы в стояночном тормозе, после их притирки ручник нужно отрегулировать повторно. На некоторых авто колодки стояночного тормоза устанавливаются индивидуальные. Такие колодки в работе основной тормозной системы не участвуют.
На пунктах техосмотра так же проверяют равномерность тормозных усилий правого и левого колеса одной оси. Чтобы избежать разности при замере, перед прохождением ГТО на автомобилях с большим пробегом желательно смазать направляющие механизмы тормозных суппортов или оси колодок на барабанных тормозных системах. Так же желательно прокачать гидросистему тормозов.

Следует так же отрегулировать стояночный тормоз. После регулировки проверить его. Затормозить автомобиль стояночным тормозом на уклоне в 25%, отпустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Автомобиль должен стоять и не скатываться.

Эффективность ручника так же можно проверить с помощью двигателя. При включенном ручном тормозе заднеприводный автомобиль не сможет сдвинуться с места, если конечно под капотом вашего авто не табун из лошадей трехсот. Переднеприводный автомобиль будет пробуксовывать, а задние колеса будут волочиться не вращаясь.

На старых моделях авто в гидросистеме тормозов иногда устанавливали регулятор усилия тормозных сил на заднюю ось, в простонародье «колдун». Этот колдун «имеет привычку» заедать в одном положении, особенно если на авто водитель часто ездит один, без пассажиров на задних местах.

При заедании его нужно заменить или разработать руками. В подавляющих случаях спасает только замена на новый. После замены регулятор тормозных сил нужно отрегулировать. Перед прохождением ГТО регулятор можно подтянуть больше нормы, чтобы тормоза задней оси не сильно «отставали» от передней. Но позже отрегулировать, как положено. Неправильная регулировка может привести к ДТП.

При прохождении ГТО так же проверяют токсичность выхлопных газов. Если владелец автомобиля не первый он не знает его историю эксплуатации и обслуживания. Возможно на автомобиле выбит катализатор (демонтирован), который дожигает вредные соединения в выхлопных газах. При его отсутствии содержание СО и СН в выхлопных газах будет выше нормы.

Как показывает практика, даже с выбитым катализатором автомобили проходят техосмотр. Возможно сотрудники пунктов ГТО руководствуются своими установленными нормами, а не нормами завода изготовителя конкретного автомобиля.

Чтобы понизить содержание вредных выбросов, можно поменять свечи зажигания на новые. Качественная искра дает более полное сгорание топлива в цилиндрах, что уменьшает загрязненность выхлопа. Перед заездом на техосмотр нужно прогреть двигатель, что так же снизит количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Так же нужно помнить о допоборудовании, которое установлено не на заводе — изготовителе автомобиля. Например, многие автовладельцы ради экономии топлива устанавливают газобалонное оборудование. При установке, требуйте от установщика документы для внесения и регистрации изменений в конструкции авто. В свидетельстве о регистрации делается соответствующая отметка об установленном допоборудовании.

Если же Вы являетесь вторым владельцем такого автомобиля, и не имеете такой отметки в свидетельстве, а возможности вписать допоборудование нет, перед прохождением ГТО желательно отключить систему питания газом, а баллон демонтировать. Что занимает не много времени. В подавляющем большинстве, сотрудники пунктов ГТО не обращают внимания на газобалонное оборудование.

Заключение

Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.

Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто