Где оставить машину в воронеже возле жд вокзала

Въезд на парковку у вокзала «Воронеж-1» стал платным

Воронежцы вынуждены платить за благоустройство привокзальной площади

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

aea1fde21d3a15f057d1b58c9441dc13 thumb 1920

На главном железнодорожном вокзале Воронежа не первый год действует платная парковка. До недавнего времени на неё можно было бесплатно заехать на пятнадцать минут, чтобы высадить или забрать пассажиров. Теперь заезд на парковку стоит десять рублей. Платят даже водители маршруток, конечная остановка которых оказалась на этой парковке.

Привокзальная территория с 2011 года находится в аренде у ОАО РЖД. Её передали в аренду приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области. Участок передан в аренду на 5 лет. Цель передачи в аренду — благоустройство площади, наведение порядка в транспортно-пешеходных связях и парковке транспорта.

Насколько успешно выполнены цели этой передачи в аренду участка, можно увидеть, посетив площадь. Действительно, она благоустроенна, а вот качество порядка транспортно-пешеходных связей и парковки транспорта под вопросом. Парковка из-за стоимости её использования популярностью у горожан, кажется, не пользуется. Один час стоянки стоит 130 рублей, сутки — 400 рублей. Стоят на парковке в основном таксисты и, по всей видимости, машины работников вокзала. Причем таксисты недовольны платой и говорят, что такой сервис не лучшим образом влияет на имидж города.

— А кто платит за эту парковку? Естественно, гости города с поездов, которых я развожу по Воронежу, — поясняет таксист Алексей.

Корреспонденты «МОЁ!» побывали на вокзале и попросили пояснить дежурного, по какой причине с автомобилистов берутся деньги за въезд на парковку. Нам показали документ, в котором один из руководителей, ответственный за вокзал, дает соответствующее распоряжение.

По мнению председателя Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, платная парковка в этом районе с точки зрения организации дорожного движения пользы не приносит.

— Для автомобилистов нет альтернативного места, где поставить машину, — поясняет Николай Киселёв. — На Кольцовской вдоль вокзала остановка и стоянка запрещена. Люди вынуждены бросать машины там, где придется. Оставляют во дворах, на прилегающих улицах и часто с нарушением требований ПДД.

Сама же организация дорожного движения в районе платной парковки и на ней не соответствует нормам. Нет знака, сообщающего о том, что парковка платная. По сути, здесь организовано одностороннее движение, но соответствующий знак размещен на столбе шлагбаума парковки и по размерам в три раза меньше, чем должен быть. На площади есть как бы бесплатный участок парковки, но над ним висит несуществующий знак «Только для автобусов маршрута Воронеж — Москва», и большая часть её территории занята междугородными автобусами.

Мы попросили руководителя городского управления транспорта Владимира Анисимова прокомментировать отсутствие возможности бесплатно высадить пассажиров и ненадолго оставить машину в непосредственной близости от вокзала.

В мэрии считают, что, раз привокзальная территория находится в аренде структурного подразделения РЖД, оно может определять парковочную политику самостоятельно. От железной дороги комментарий мы пока не получили.

Интересно, что ежегодная арендная палата за площадь составляет 126 221 рублей. Понятно, что железная дорога потратилась на благоустройство, на строительство забора от террористов, тратится на уборку площади. Годовую арендную плату при цене в десять рублей за заезд на парковку окупает только один маршрут общественного транспорта, конечная остановка которого находится здесь. Предположим, что на нем работает 10 машин и в день они делают по 10 кругов — это 1 000 рублей в день и 365 000 в год. Но маршруток здесь много, есть ещё и машины провожающих и встречающих, да и таксисты тоже платят за стоянку.

До реконструкции площади и организации платной парковки на привокзальной площади творилась полная вакханалия. Машины здесь оставляли в десять рядов и три уровня. Когда в 2009 году на площадь после долгого перерыва снова начал ходить троллейбус, его работа была блокирована. Рогатый не мог протиснуться между машинами, не помогали очистить дорогу постоянно дежурившие сотрудники «Воронежпассажиртранса» и иногда присылаемые им в помощь инспекторы ГИБДД.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто