Где обучают диагностике автомобилей грузовых

Содержание

Где обучают диагностике автомобилей грузовых

Начну с этих слов на форуме компании Легион-Автодата:
«…Хочется не просто читать коды, а понимать, что говорят датчики…»,- forum.autodata.ru/

«Где и как обучают автомобильной диагностике»

Открываю дверь и попадаю в рабочее помещение автосервиса «ИнжКар» www.injcar.ru

image001

image002

Думал, что это и есть «весь автосервис», но ошибался. Как оказалось, есть ещё много помещений, где проводятся другие работы. Вот, например, кузовной ремонт и покраска:

image003

image004

image005

А это слесарный пост, где в данный момент проводится работа по замене системы выхлопа:

image006

И как принято в больших и серьёзных автосервисах, есть помещение для клиентов, откуда они могут наблюдать за ходом ремонта своего автомобиля:

image007

image008

Детский уголок. «Мелочь, а приятно», как говорится.

image009

Нет, от сути не уклоняюсь, надо же показать, в каких условиях работают эти курсы для обучения автодиагностов. А что написано в Интернете об этом?

«Подробный и глубокий курс от самых основ до конкретных практических навыков с глубоким погружением в основы профессии. 20 дней плотно спрессованной информации теория + мастер класс + практика по профессии «Мастер-диагност бензиновых систем управления впрыском топлива»,- http://www.injcar.ru/obuchenie/

Понятно. Но доверять надо конкретике: окончив осмотр автосервиса, иду в конец ремонтной зоны, где около автомобиля собралась группа людей.

Для начала представлю руководителя курсов. Это Рязанов Фёдор Александрович, знакомый читателям статей Легион-Автодаты:

image010

Это практические занятия на конкретном автомобиле: Mazda выпуска 2000 года. На фото ниже Рязанов Ф.А. (справа) и курсанты его курса, приехавшие из разных мест: из Грозного, Ставрополя, Подмосковья, республики Адыгея.

image011

Претензии клиента: «Плохо заводится. Плохо работает на холостом ходу. Горит ЧЕК на панели приборов». Что происходит при попытке запустить мотор:
— стартер крутит с трудом
— мотор еле-еле заводится и его начинает «колбасить»

image012

Предоставим слово руководителю курсов обучения Рязанову Ф.А:

«Силовой агрегат любого автомобиля условно можно разделить на 3 системы:
1. Двигатель и воздушный тракт. Контролируется вакуумметром.
2. Топливоподача. Контролируется лямбда-зондами.
3. Зажигание. Контролируется искровым пробойником.

Отправной точкой для нахождения дефекта на этой Мазде явились «кривые» показания вакуумметра. При норме 20-30 кРа («зеленая зона») он не дотягивал даже до ее половины. Черная кошка сидит тут!

image013

Систему топливоподачи на «кривом» двигателе проверять смысла нет. Даже в учебных целях.

Второй вероятной причиной являются проблемы с EGR.

image014

image015

image016

Во время этого занятия использовалась осциллограмма из форума Легион-Автодата:

image017

image018

Действительно: хорошую штуку организовали участники форума: «Библиотеку осциллограмм»,- http://forum.autodata.ru/221/ (к слову: в разделе «»Инструменты для работы» *Мелочи и всякие «know how», без которых не обойтись*,- http://forum.autodata.ru/7/24057/, можно найти много «полезностей», которыми поделились автомобильные диагносты).

Это и есть то самое, что называется «наработка опыта». Или «наработка отказов». Слушатели курсов с самого начала начинают понимают: «Искать и устранять неисправности на автомобиле надо в комплексе, применяя все доступные форматы знаний».

А теперь вспомните, какой автомобиль был выбран для проведения этих практических занятий? Да, старый по году выпуска. Что тут сложного? А то, что на нём «не было кодов неисправностей«.

Вы были на Конференциях «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»? autodata.ru/article/all/vtoraya_konferentsiya_den_vtoroy/

image019

image020

Так вот, в перерывах между лекциями беседовал с Газетиным С.П. (на фото ниже).

image021

Не буду говорить насчёт его уникальных знаний в области диагностики и ремонта автомобилей, приведу только выжимку из нашей беседы насчёт «страшного сна большинства авто диагностов»:

«-Это когда машина приходит на ремонт, подключают сканер, а кодов неисправностей нет. И всё. Приплыли. Базовых знаний нет, а «верхушки знаний», которые нахватались, тут не помогут. И начинается катавасия».

«Арендовав гаражик, прикупив минимум оборудования, они оккупировали Интернет и начали шерстить технические форумы. Начали задавать разные вопросы, в том числе и откровенно глупые и сильно обижались, когда их вежливо…отмалчивали. Потому что постоянные участники того или иного форума начали понимать «кто они и что они».
Таких людей можно назвать «диагносты-однодневки». Как бабочек: день полетали и всё».
«Однодневки» свою клиентуру нашли. И нашли её за счет «смешных» цен на выполняемые работы.
Но низкая цена никогда не предполагает Качество».
autodata.ru/article/all/diagnost_odnodnevka/

Вот такой сложный автомобиль (а тем более для начинающих: «коды неисправностей отсутствовали»), был выбран для обучения. С одной стороны это «учить плавать, бросив в воду». Но если при этом «поддерживать и показывать», то это хороший способ.

Само обучение на данном уроке было построено верно, по принципу «от простого к сложному». На мой взгляд, польза от такого обучения быть должна.

Теперь обещанный бонус:
Как выбрать курсы обучения в Интернете

Это не советы и не рекомендации. Это моё личное понимание. Прошу это учесть, так как у каждого свой угол зрения.

68.600 (шестьдесят восемь тысяч шестьсот) ответов дал Google на этот вопрос.
Ух ты. Много. Посмотрим? Навскидку и без выбора. Открываем…

Мигает реклама. Всплывает окно, куда надо вбить телефон и они перезвонят …а сразу же после этого всплывает другое окно: «Где вы находитесь?» и всплывает третье окно с выбором региона … потом четвёртое окно с городом и так далее. Бред. Да какой дурак будет ходить по этим всплывающим окнам и тыкать в строчки всплывающего меню. Человек просто закроет этот сайт и пойдёт дальше.

И я закрыл. Наверняка сайт смотрело Руководство сайта и, если «такое всплывающее разнообразие» ему нравится, значит, оно совсем не ценит время людей. Нет, с такими не по пути.

«Видеокурсы по диагностике … по чип-тюнингу … как сделать автосервис прибыльным …». Замечательно. Но это уже для полу-продвинутых спецов.
Специалисты авто диагностики, которые «супер», давно уже всё знают, и уже сделали свой автосервис прибыльным.

Предложений много, десятки тысяч. И куда пойти учиться? Мы же так устроены, что нам «надо товар пощупать». А как это сделать? Довериться словам?

И опять-таки, на мой взгляд:

«Какими свойствами должен обладать сайт, который предлагает обучение»?

Источник

Обучение диагностов грузовых автомобилей (коммерческого транспорта)

a9a8a5b8aee8f5f6879142f44f9bec6d

Можно неплохо уметь диагностировать легковой транспорт, но быть не готовым к целому спектру явлений, в том числе:

С механическими системами специалист может быть на «ты», а с мехатронными системами отношения могут быть весьма «прохладными».

А если речь идет о работе с современным коммерческим транспортом, то устройство мехатронных систем, как и технологии их диагностики должны от зубов отскакивать. Качественное обучение на диагноста грузовых автомобилей предполагает обязательно умение считывания ошибок мехатронных систем, проведение функциональных тестов таких систем. Важна и способность верно и оперативно выбирать оптимальный метод диагностики и, соответственно, инструмент, для обследования мехатронной системы и поиска у нее неисправностей.

Кроме того, автомехатронику (диагносту), который обслуживает узлы автомобиля, приходится очень хорошо разбираться в электронном управлении. Важно находить общий язык с:

18db6484d88c8ec3bbd38782c2e58348

Реально ли найти бесплатные онлайн курсы по диагностике грузовых машин?

Некоторые мастера пытаются найти бесплатные курсы. Да, в сети Интернет есть немало материала по устройству грузовых авто (правда, очень много устаревшего), учебные материалы по сервисным операциями даже фрагменты взломанных курсов. Но всё это просто отдельные знания

Если нужна комплексная подготовка, нужно понимать: качественный материал стоит денег. Нужны:

Бесплатно качественные симуляции по грузовому транспорту найти невозможно. Разве только демо-версии.

Достоинства курсов самообучения

Да, у многих возникает вопрос, а как же с контролем. Самообучение без сопровождения тренера может быть чревато тем, что часть знаний будет пройдена «сквозь пальцы», а часть неверно интерпретирована. Какой диагност выйдет из учащегося?

Если платформа, на которой организовано обучение диагностике грузовых автомобилей, располагает системой встроенных тестов, как например, LCMS ELECTUDE, все легко разрешимо.

Модули и тесты раздела «Грузовой транспорт» на платформе ELECTUDE

Огромным подспорьем для того, чтобы научиться работать с коммерческим транспортом на платформе ELECTUDE является раздел «Грузовой транспорт» (Heavy Vehicle).

В нём по полочкам раскладываются инструменты, сервисные мероприятия, особенности, связанные с двигателем, коробкой передач, системами рулевого управления, безопасности и комфорта, сцеплением коммерческого транспорта. При этом модули отличают детально проиллюстрированная 3D-графика и анимация. Поэтому максимальный интерактив и вовлечение учащегося обеспечены по полной программе.

Источник

Курсы автоэлектриков-диагностов коммерческого транспорта

0b01559228481dffb4a08ab9312550cd

Курсы автоэлектриков-диагностов по коммерческому транспорту

etm prod1

Программа проведения курсов автоэлектриков-диагностов по коммерческому транспорту:

formacion

Автоэлектрика грузового автомобиля — особая область автоэлектрики. Современные грузовые автомобили обладают разветвленной сетью шин передачи данных. Это накладывает определенные требования на специалиста. Для поиска неисправнотей в электропроводке на грузовиках уже не достаточно иметь навыки работы с «контролькой». Мы предлагаем Вам сбалансированный курс, сочетающий в себе необходимый объем теоретических знаний и обязательные практические упражнения на автомобиле с применением универсальных и дилерских сканеров, автомобильного и лабораторного осциллографа и, конечно, мультиметра.

Курс рассчитан на автоэлектриков и механиков, имеющих хотя бы минимальный опыт ремонта электропроводки.

Курс состоит из 2-х частей. Обучаться можно по каждой части курса отдельно.

Первая часть — это Курс электротехники — начальный курс автоэлектрика и посвящена базовым знаниям автоэлектрики, которые ежедневно необходимы практикующему автоэлектрику.

technicalassitance

Вторая часть курса — повышение квалификации автоэлектриков, желающих заниматься ремонтом сетей электрооборудования современных грузовых автомобилей, изучение архитектуры и принципов работы шин CAN.

Первый и второй день посвящен изучению структуры электропроводки современного грузового автомобиля и типовым неисправностям. Вы научитесь читать электрические схемы и находить в них нужные датчики, исполнительные механизмы, их разъемы и нужные контакты в разъемах. Мы научим Вас новейшим методикам поиска неисправностей с применением диагностических сканеров, осциллографа и старых добрых законов Ома и Кирхгофа. Вторая половина каждого дня посвящена практике на грузовом автомобиле.

Изучение устройства основных типов датчиков и методов их диагностики грузовых автомобилей. В практической части третьего учебного дня Вы познакомитесь с внешним видом датчиков, с их расположением на грузовом автомобиле, с методами замены основных датчиков грузового автомобиля. Также Вы познакомитесь с внешним видом исполнительных механизмов, их расположении на автомобиле, с методами замены основных датчиков грузового автомобиля. Занятие пройдет с применением сканеров JALTEST, TEXA и мультиметра. Вы сами сможете проводить активацию и адаптацию исполнительных устройств на коммерческом автомобиле.

Компания «Scaner-Pro» предлагает следующее оборудование для Вашего автосервиса:

0c0b27ba73a2d43cf3bc5167db8e4189

Заявку на приобретение оборудования Вы можете заказать по тел. +7 926 000 00 00

Источник

Где обучают диагностике автомобилей грузовых

56d0f230d50a7250e65f874ea6c54fb9

Все больше автохозяйств выбирают путь самостоятельного технического обслуживания своего парка грузовых автомобилей.

Если с «ходовкой» механики справляются, то электрика, системы подготовки воздуха, тормозные системы тягача и прицепа, пневматическая подвеска и системы дизельного впрыска Common Rail требуют применения современных диагностических приборов.

Как только Вы задумаетесь о приобретении диагностического оборудования, у Вас возникают 3 возможных варианта приобретения:

Первый – очень дорогой. Это приобретение оригинальных дилерских приборов.

Второй – покупка клонов дилерских приборов. Тоже недешевый вариант. К тому же, возникают проблемы с законом из-за нелегального использования ПО. Мы также заметили, что новичкам дилерское ПО кажется нелогичным, сложным и обладающим непонятными дополнительными возможностями.

Вслед за оборудованием Вам необходимо снова сделать выбор: кто будет работать на оборудовании? Где обучить вашего сотрудника?

Компания BrainStorm подготовила для Вас уникальное комплексное решение – при покупке лучшего на рынке мультимарочного сканера Jaltest Вы получаете сертификат стоимостью 50 000 руб. на базовое обучение по устройству современного грузового автомобиля. Ваш сотрудник получит навыки практического применения сканера в условиях реального автосервиса на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.

Программа обучения содержит все самые важные знания, необходимые для успешного начала работы. Продолжительность обучения – 5 дней. При желании Вы можете продлить обучения вашего сотрудника для более глубокого изучения устройства систем и приемов диагностики.

Для кого курс будет полезен?

Учебный курс будет полезен и рассчитан на специалистов, имеющих базовые теоретические и практические знания в области устройства автомобиля.

Данный учебный курс позволит Вам:

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:

Архитектура шин передачи данных современного грузового автомобиля. Принципы получения информации сканером. Практика на автомобиле: диагностика шин CAN. Применение сканера Jaltest.

Возможности и задачи современного сканера. Практика на автомобиле. Функциональные тесты для каждой из основных систем автомобиля. Использование встроенных в сканер инструкций по поиску неисправностей. Чтение электрических схем.

Система управления двигателем. Система Common Rail. Иммобилайзер. Причины незапуска дизельного ДВС. Мощные функциональные тесты, предоставляемые сканером Jaltest для систем EDC7, по проверке топливной системы Common Rail и компрессии двигателя.

Сажевый фильтр. Мочевина. Возможности понижения класса EURO. Преимущества и риски чиптюнерства. Эмуляторы мочевины.

Тормозная система. ABS. EBS. ESP. Устройство. Методы локализации неисправности. Применение сканера Jaltest. Преимущества модуля ЕТМ. Ввод в эксплуатацию пневмомодулятора после ремонта. Проверка датчиков скорости колес без демонтажа. Диагностика тормозной системы прицепов.

Система пневматической подвески ECAS. Диагностика. Калибровка. Диагностика и замена датчика уровня кузова. Функциональные тесты, предоставляемые сканером Jaltest, для поиска неисправных компонентов ECAS.

Таким образом, покупая у нас сканер Jaltest, Вы не просто получаете лучшее на сегодня универсальное средство диагностики, но также и подготовленного специалиста, т.е. полноценно работающий, эффективный пост диагноста-автоэлектрика. Ваши автомобили больше не будут простаивать в ожидании выездного диагноста или простаивать в очереди на дилерском СТО. Больше не будет неоправданных покупок запасных частей «наугад» и неоправданных покупок по рекомендациям с форумов.

Место проведения: г. Химки, Вашутинское шоссе, д. 33

Проводит: Курганов К.А., технический эксперт Jaltest

Стоимость: 50 000 руб.

Все платные слушатели курса «Устройство и диагностика электронных систем на коммерческом транспорте» получают сертификат на сумму 50 000 руб. на приобретение сканеров Jaltest BrainStrom RUS Version и Jaltest BrainStorm RUS Version+INFO online.

Акции на обучение

Источник

Обучение автоэлектриков грузовых автомобилей (коммерческого транспорта)

8177a7122f9041862004ae6491ffa12e

Уровень зарплаты – серьёзный мотиватор обучения грузовой автомобильной электрике

Если, например, взять Россию, то средняя зарплата автоэлектрика грузовых автомобилей здесь составляет 62 042 рублей (данные по состоянию на начало апреля 2021 года). При этом в Москве, Подмосковье, Амурской, Магаданской области автоэлектрики, которые занимаются техобслуживанием, ремонтом фур, самосвалов, автобусов, спецтехники, зарабатывают 80 000 рублей. «Планка» выше 60 000 рублей – это и уровень Санкт-Петербурга, Воронежа.

Согласно «срезу» вакансий, больше всего автоэлектрики грузового транспорта сейчас нужны на автосервисах, предприятиях Ненецкого автономного округа, в Республике Хакасия, Республике Саха, Калининградской области и Красноярском крае.

5518e430780d05898935d3b065402399

Высокий шанс на трудоустройство и неплохую зарплату и у автомехаников с навыками автоэлектрика. Это связано с тем, что современный транспорт очень активно оснащается электрооборудованием, и даже если, на первый взгляд, неисправность связана с сугубо механическими узлами, могут всплыть «подводные камни», привязанные к «электроначинке».

От азов автоэлектрики до высокотехнологичного электрооборудования грузового транспорта

Автоэлектрика коммерческого транспорта — особая область автоэлектрики. Чтобы качественно и оперативно диагностировать «электроначинку» современных самосвалов, фур, автобусов, спецтехники важно быть компетентным в двух направлениях:

1. Непосредственно в азах автоэлектрики.
2. В грузовом транспорте. В отличие от большинства легковых машин современный коммерческий транспорт впечатляет разветвленной сетью шин передачи данных. Просто навыков нахождения общего языка с «контролькой» уже недостаточно.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто