Где обслуживаются машины каршеринга

IT им рубль бережёт: почему каршеринговый автомобиль обслуживают быстрее обычного?

depositphotos 128412126 xl 2015

Казалось бы, ещё вчера широкий потребитель если и слышал что-то про каршеринг, то краем уха, а сегодня «общественный» автомобиль уже прочно вошёл в обиход московского жителя. Неудивительно, потому что развиваются не только объемы каршеринга – компаний, которые предлагают поминутную аренду автомобилей в двух столицах уже более десятка – но и бизнес здесь основан на высоких IT-технологиях.

В первые о телеметрии, применяемой в самом обычном таксопарке, я узнал несколько лет назад от своего друга, который увлекался раллийными гонками. На сильно удалённые от Москвы этапы он приезжал не на своем автомобиле, а самолётом, затем брал машину в прокате. Поскольку не он один был таким умным, провинциальные прокатчики быстро сообразили, что нужен какой-то способ дистанционного слежения за автомобилем и, самое главное, возможность обездвижить автомобиль на расстоянии. Очень скоро прокатные автомобили оказались для спортсменов недоступными – и они рванули в такси. Таксиста сажали на задний диван писать стенограмму, и вроде бы, это поначалу срабатывало, однако менеджеры таксопарков быстро взяли на вооружение телеметрические системы и «отключали» автомобили, как только понимали, что они заехали далеко в леса.

С тех пор прошло много лет. На общественном транспорте функции телеметрии выполняет «ГЛОНАСС», который пока с трудом справляется с определением времени до прибытия ближайшего автобуса или даже трамвая. Попутно в жизнь мегаполисов прочно вошёл каршеринг, само существование которого и стало возможным при развитии телеметрических систем.

depositphotos 140381062 xl 2015

bez imeni 1

Схема работает примерно следующим образом. Для каждого автомобиля в его личной записи выставляется пробег, не позже которого он должен пройти ТО. На подходе к этому километражу автомобиль автоматически, безо всякого участия человека, получает назначение на ТО. Далее в действие вступают механизмы системы IT-интеграции, соединяющей два программных обеспечения – со стороны каршеринга и со стороны дилерского центра: формируется заявка на ТО. В это время оператор каршеринга уже знает, что ему нужно отогнать автомобиль на обслуживание – он тоже своевременно получает соответствующее уведомление.

Все автомобили распределяются на три потока: плановое ТО, диагностика и слесарный и кузовной ремонты. Эта информация уже отображается в заказ-наряде, который становится элементом электронного документооборота в дилерском центре. Таким образом, каршеринговые автомобили Volkswagen Polo плавно вливаются в общий поток обслуживания, нисколько не конфликтуя с автомобилями, поступившими от частных или юридических лиц. Технологический цикл не нарушается — наоборот, каршеринговый автомобиль может занять время, неудобное для прочих клиентов, которые хотят сдать автомобиль утром, а забрать вечером.

vw nr

Источник

Как устроен и работает каршеринговый сервис

В настоящее время каршеринговые сервисы стремительно набирают обороты и даже захватывают регионы. Кто-то отказался от личного автомобиля в пользу каршерингового, а кто-то по-прежнему обходит эти машины стороной. Давайте попробуем разобраться в том, что же это за такое иностранное слово, которое у всех уже на слуху, как устроен каршеринговый сервис и как он функционирует?

В качестве примера возьмем некий каршеринговый сервис «N» и рассмотрим взаимодействие всех составляющих этого сложного механизма.

image loader

Удаленное управление автопарком, как оно происходит через CRM оператора

Все автомобили отображаются на карте в режиме реального времени, как у клиента, так и у оператора call-центра. Для того, чтобы информация постоянно обновлялась и актуализировалась, сервер «опрашивает» машины с определенным тайм-аутом. Оператор видит весь автопарк в CRM и может управлять абсолютно любой машиной вне зависимости от того, находится ли эта машина в текущей аренде или же в статусе «свободна». На скриншоте ниже — пример CRM:

image loader

Достаточно кликнуть по машине и мгновенно открывается диалоговое окно с возможностями по управлению:

image loader

Для пользователей CRM доступны следующие опции (набор опций зависит от конфигурации и модификации установленного в нее телематического оборудования):
— удаленная блокировка/разблокировка дверей;
— удаленная блокировка/разблокировка двигателя;
— открытие форточек автомобиля;
— удаленный автозапуск автомобиля;
— управление звуковым сигналом автомобиля.

Геозоны сервиса

Геозона сервиса – область, обозначенная на карте, в рамках которой действует конкретный каршеринговый провайдер. Т.е в пределах данной зоны оператор гарантирует, что клиентское приложение и телематическое оборудование будут корректно работать. Как происходит отслеживание того, что машина покинула геозону?

Все очень просто! Геозона – полигон точек. Определенная заданная область (на скриншоте ниже – это город Пермь). Покинул автомобиль геозону или наоборот вернулся – определяется вхождением координат Latitude & Longitude в конкретную область. Выглядит это примерно следующим образом:

image loader

Многими каршеринговыми операторами установлено правило – выезд за пределы геозоны необходимо согласовывать с оператором коллцентра. Завершать аренду вне зоны – запрещено, либо даже ограничено на программном уровне.

Секретное оборудование

Для того, чтобы автомобиль смог управляться дистанционно, по CAN шине подключается специальное телематическое оборудование, как изображено ниже:

image loader

Устройство внешне похоже на обычную спутниковую сигнализацию, которую устанавливают автовладельцы на свои личные автомобили. Встроенный CAN трансивер служит для взаимодействия с сетью транспортного средства, позволяя запрашивать данные об остатке топлива, состоянии узлов, получать данные о дверях, капоте, багажнике, двигателе и другой информации. Данные в свою очередь передаются через обычные 3G/4G сети. В каждом устройстве находится в среднем по две сим-карты, которые делают сигнал для передачи телематических данных стабильнее. Обычное данное оборудование устанавливается за приборной панелью и скрыто от пользователя. По сути это и есть «мозг» каршерингового автомобиля.

Взаимодействие машины с сервером

Взаимодействие машины с сервером происходит на программном уровне. Пакеты с данными передаются с телематического оборудования на сервер и наоборот.
Во время каждого из «опросов» машины, от телематического оборудования поступает примерно следующая информация:

Из данного примера ответа от машины, мы видим, что передается абсолютно вся информация по текущему состоянию автомобиля: датчики, местоположение, статусы дверей и т.д. Откуда же берется данная информация и что за устройство ее передает?

Взаимодействие клиента с сервером

Обычный пользователь для пользования каршеринговым сервисом использует специальное мобильное приложение, выпущенное конкретным оператором, для доступа к автопарку. Однако зачастую в новостях, в различных Telegram каналах мы слышим про фейковые аккаунты. На скриншоте ниже – пример одного из Telegram каналов, где любой желающий может купить аккаунт:

image loader

Принцип регистрации фейковых аккаунтов прост! Данные, необходимые для регистрации (паспорт, водительское удостоверение), злоумышленники берут из различных источников. Иногда «жертвы» сами передают свои данные. Получив данные, злоумышленники регистрируют аккаунт, служба безопасности каршерингового оператора одобряет эту учетную запись и далее ее выставляют на продажу. Ездить под таким аккаунтом уголовно наказуемо. Службы безопасности ведут активное наблюдение за практически каждой текущей поездкой.

Второй способ, которым пользуются злоумышленники для регистрации аккаунта – использование уязвимостей в программном обеспечении. Так относительно недавно была похищена база данных пользователей каршерингового оператора «TimCar». А совсем на днях – для получения доступа к аккаунту одного из столичных операторов даже не надо было вводить код подтверждения, который приходит по смс. Сервер оператора сам его отправлял клиенту в ответе на запрос:

Введя код из поля «veryfy_code» мы спокойно могли войти в аккаунт жертвы, зная только номер телефона.

Думаю, что данная статья поможет обычным пользователям разобраться в базовых принципах работы сервисов краткосрочной аренды автомобилей. А также ответить на многие вопросы, которые до этого были непонятными.

Источник

Московский каршеринг

Каршеринг удобнее личного автомобиля и такси: нет расходов на содержание и страховку, есть бесплатная парковка, стоимость аренды примерно в 2 раза ниже, чем поездка в такси на то же расстояние.

Для того чтобы арендовать автомобиль, нужно соответствовать требованиям оператора по возрасту и стажу. Штрафы за нарушения ПДД во время аренды водитель оплачивает самостоятельно.

Как пользоваться

в среднем длится
бесплатное бронирование

Компании-партнеры

Частые вопросы

Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят следующие операторы: «Делимобиль», Youdrive, BelkaCar, «Карусель», Яндекс.Драйв.

Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса автомобиля и в среднем составляет 8-10 ₽ за минуту аренды и 2-4 ₽ за минуту в режиме ожидания.

Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.

Забронировать доступный автомобиль можно в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования — в среднем 20 минут — для того, чтобы добраться до нее. По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который обычно составляет от 2 до 4 ₽ в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы находятся в автомобиле. После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.

После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.

Оставить машину можно в пределах МКАД, а также в некоторых районах за МКАД и на территории аэропортов. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга.

Зону завершения аренды лучше уточнить — у всех операторов она разная.

Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.

Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.

Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов и завершение аренды с пустым топливным баком. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.

Источник

Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть

Машина на час

Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.

У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.

Вкратце: как пользоваться каршерингом

Что такое каршеринг

Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.

Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».

В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.

Пишем как есть

Ни один каршеринговый сервис не видел нашу статью до публикации и не платил за нее. Ни один пиар-менеджер не присылал нам деньги, чтобы мы похвалили его сервис. Это только мы платим за каршеринг.

Когда каршеринг не подойдет

Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.

Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.

У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.

Вы неопытный водитель. Когда опыта мало, мешают даже незначительные вещи: зеркала как-то не так настроены, газ и тормоз непривычные, руль крутится странно, радиус поворота какой-то не такой. Во время движения это всё может привести к аварии. Если не уверены в своем водительском мастерстве — не пользуйтесь каршерингом.

Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.

Как пользоваться каршерингом

Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.

Заключить договор. Договор заключают электронно, никуда ехать не нужно. Загрузите в приложении фото паспорта и прав. Соглашайтесь с офертой и ждите, пока в компании проверят документы. Обычно проверяют за час. Когда получите уведомление, можно искать в приложении машину.

Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.

Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.

У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.

Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.

Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.

Как ездить на каршеринге

Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.

Штрафы. Нарушать правила на арендованной машине дороже, чем на своей. Все штрафы приходят каршеринговой компании, а компания перевыставляет их клиенту. При этом деньги просто спишутся с карты, привязанной к приложению.

Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.

Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.

Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.

Документы. Документы на машину и страховка лежат в бардачке. Если автомобиль остановят за нарушение, протокол составят на водительское удостоверение, а не на номер автомобиля — оплачивать штраф водителю придется самостоятельно. Штрафы с камер придут в компанию, она спишет их с вашей карты.

А если авария?

Вызывайте ГИБДД и оформляйте аварию как обычно, потом все документы нужно будет передать в каршеринг. Оформлять аварию по европротоколу не нужно: инспектор должен определить, кто виноват в аварии.

Если водитель не виноват, бояться нечего: компания сама разберется и штрафов не грозит. Если вина обоюдная или только водителя, придется заплатить от 5 тысяч до 20% от стоимости ущерба.

Самое обидное, что в отличие от аварии на собственном автомобиле эту выплату нельзя отсрочить и оспорить. Вы заранее согласились с договором.

Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.

На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.

В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.

Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.

Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.

Если автомобиль эвакуируют, то каршеринг возьмет упущенную прибыль за то время, пока другие водители не смогут воспользоваться автомобилем. Вызволять автомобиль со штрафстоянки никто торопиться не будет. До оплаты штрафа доступ к новым бронированиям вам будет закрыт.

Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.

В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.

Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.

Как завершить аренду

После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.

Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».

Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.

Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.

Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.

Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.

Скандал с аварией

Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.

В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).

Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.

Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.

Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.

У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.

Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.

Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.

Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.

Парк: хэтчбеки Киа Рио.

«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.

Источник

Московский каршеринг

Каршеринг удобнее личного автомобиля и такси: нет расходов на содержание и страховку, есть бесплатная парковка, стоимость аренды примерно в 2 раза ниже, чем поездка в такси на то же расстояние.

Для того чтобы арендовать автомобиль, нужно соответствовать требованиям оператора по возрасту и стажу. Штрафы за нарушения ПДД во время аренды водитель оплачивает самостоятельно.

Как пользоваться

в среднем длится
бесплатное бронирование

Компании-партнеры

Частые вопросы

Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят следующие операторы: «Делимобиль», Youdrive, BelkaCar, «Карусель», Яндекс.Драйв.

Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса автомобиля и в среднем составляет 8-10 ₽ за минуту аренды и 2-4 ₽ за минуту в режиме ожидания.

Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.

Забронировать доступный автомобиль можно в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования — в среднем 20 минут — для того, чтобы добраться до нее. По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который обычно составляет от 2 до 4 ₽ в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы находятся в автомобиле. После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.

После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.

Оставить машину можно в пределах МКАД, а также в некоторых районах за МКАД и на территории аэропортов. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга.

Зону завершения аренды лучше уточнить — у всех операторов она разная.

Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.

Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.

Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов и завершение аренды с пустым топливным баком. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто