Где находятся катализаторы кроме автомобилей

Содержание

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!

mqgAAgA T A 100

Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

3eSsciDqYUGWbGPDsppmHY3 Nok 960

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

RXI7itPqca4dLA 5Ati3IlY 6fs 960

I82gXVedoOauopoRTksAAIMCn3g 960

LJ0HH69LJfMHgxWeTa1l GjYWL8 960

Z9jtYZ1GRiAZjq9jSnU9bs8lHTE 960

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

cVTxC9xVhJ l3pXLQytcahZDuPE 960

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Vrj2GsIz6 ieJy oKsE6sBMxZBA 960

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия

N1qE8IU7G3y5Xc1RGb6Jn3NrEPE 960

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Источник

Какие бывают катализаторы и где они находятся

photo5362006287119921949

Катализатор – это специальное устройство в автомобиле, которое расположено в выхлопной системе. Оно предназначено для очистки опасных веществ, которые выходят с выхлопной трубы. То есть основная цель автомобильных катализаторов – уменьшение вреда окружающей среды. Именно поэтому данные детали крайне необходимы.

В машине катализатор размещен между двигателем и глушителем – в выхлопной трубе. Снизу он обязательно закрывается дополнительной крышкой, так как очень сильно нагревается, что может быть опасно.

В современных автомобилях используются такие виды катализаторов:

Рано или поздно каждый владелец автомобильного транспорта сталкивается с необходимостью замены катализатора. Это связано с тем, что он, как и любой другой фильтр, периодически забивается. За счет этого его необходимо менять. Кроме того, проблемы с катализатором могут быть связаны с некачественным топливом, неисправным двигателем или механическими повреждениями. Как правило, периодичность замены данного устройства – один раз в 3-7 лет.

Признаки, что катализатор вышел из строя:

Катализатор можно почистить специальной автохимией, если он забился серой. Во всех других случаях ремонт невозможен, поэтому деталь просто удаляется. Удалить катализатор означает в дальнейшем приносить вред окружающей среде, но при этом вы увеличиваете мощность своего автомобиля, уменьшаете расход топлива. Удаление катализатора лучше всего производить именно на СТО, а не самостоятельно. Это связано с тем, что в мастерской специалист сможет определить точную причину поломки, скажет, стоит ли вообще удалять данную деталь. В домашних условиях сделать это будет достаточно трудно.

Последовательность удаления катализатора: демонтирование части выхлопной системы, извлечение содержимого катализатора; разрезание катализатора по всей его длине и ширине, после чего происходит тщательное очищение содержимого.

Стоимость такой процедуры будет зависеть от желаемого конечного результата. Все нюансы вам проговорят специалисты после проведения детальной диагностики. На все эти моменты нужно будет обратить пристальное внимание.

Источник

Как найти катализаторы?

Многие, позвонив или приехав для сдачи нескольких найденных или купленных катализаторов, деталей спрашивают: «Как найти катализаторы? Где их взять?».

Попытаюсь ответить на этот вопрос наиболее развернуто.

Итак, начну с того, что катализатор, если мы говорим об автомобильных каталитических нейтрализаторах, является деталью, используемой в современных автомобилях, призванной очищать выхлопные газы от вредных веществ.

Почему только современных автомобилей и почему «да и то не всех»?

Все потому, что раньше никто особо не задумывался над проблемами экологии, а в вопросах конструирования автомобилей отдавали предпочтение скорее надежности в работе узлов и агрегатов, чем заботе о чистоте выхлопа.

Тот факт, что современные автомобили конструируются еще и с расчетом того, чтобы зарабатывать деньги на запчастях (а катализаторы на иные модели автомобилей имеют стоимость в пару сотен тысяч рублей (!) в качестве запчасти) и на ремонте и сервисном обслуживании «у официалов» мы несколько опустим, хотя, конечно, это тоже имеет место.

Конечно, спецтехника и военная автомобильная техника обычно не оснащается катализаторами. Что касается грузовиков, автобусов, это также отдельная тема по той причине, что каталитические нейтрализаторы от них часто не попадают под категорию востребованных к приему на лом.

На дизельных автомобилях катализатор называют еще «сажевым фильтром» и вообще путают эти два понятия. Если вести речь о приеме, скупке автокатализаторов, то понятие «сажевый фильтр б у» нас интересует как тот же самый катализатор, но с более тяжелым керамическим основанием, такие рассыпаются на квадратные куски при ударе.

Обычно катализатор установлен в выхлопной системе автомобиля и секция «глушителя» или «приемной трубы глушителя», в которой установлен катализатор, является отдельной частью и называется «секцией катализатора». Эту деталь можно найти в выпускном тракте, она имеет небольшое утолщение и похожа на еще один резонатор или глушитель, но расположена ближе к двигателю.

Если говорить конкретно, то чаще всего, секция катализатора устанавливается сразу после выпускного коллектора и ее легко определить по проводам лямбда зонда, торчащим из глушителя как раз возле секции катализатора. Демонтаж осуществляется путем откручивания данной секции от остальных с двух сторон.

В случае, если можно подлезть болгаркой и болты будут ставиться новые или не ставиться вовсе, можно просто отпилить крепеж, что позволит изъять секцию катализатора. Если металлический корпус секции катализатора планируется использовать в дальнейшем, то катализатор стараются извлечь не прибегая к распиливанию его корпуса и попросту выбивают.

В этом случае катализатор будет разбит на куски, которые необходимо собрать в целлофановый или полиэтиленовый пакет. Если же нет возможности выбить катализатор (изгибы корпуса не позволяют сделать этого или еще по каким-либо причинам), то металлический корпус катализатора можно распилить болгаркой (при необходимости заварить потом), сам катализатор извлекается целиком, если, конечно, он не раскрошился еще будучи установленным в автомобиле.

Бывает так, что катализаторов на автомобиле стоит несколько. Предположим, вы (или автослесарь) или еще кто-то извлекли катализатор или его куски, сажевый фильтр или железный катализатор. Все это различные по категориям для скупки элементы, которые с большой вероятностью содержат драгоценные металлы в своем составе.

Случается так, что катализатор сильно замаслен. В этом случае необходимо прожечь его на противне (не в квартире, конечно) и обязательно поместить пыль и сажу в пакет вместе с ним. Именно так они приобретаются нами. Если у вас нет желания возиться с выпиливанием или отжигом, наши специалисты при получении подобного материала, сами сделают эту работу. На стоимости это отразится незначительно, ведь все необходимое для этих манипуляций у нас уже подготовлено.

Еще хотелось бы рассказать о такой вещи, как обкладка катализатора. Чаще всего это несгораемый материал, подобный асбестовому картону или вате, которым катализатор покрывается с боков. Обкладка тоже может содержать частички катализатора и пыль с такими элементами как палладий, платина, родий. Поэтому весь подобный материал надо бережно уложить в отдельный пакет.

Иной случай, если вы, как и некоторые наши клиенты, занимаетесь скупкой катализаторов для последующей продажи нам.

Это еще один способ «найти катализаторы».

Самым простым способом определения содержания нужных элементов является спектральный анализ. Причем даже спектральный анализ должен проводиться подготовленным специалистом, который занимается этим профессионально, а стоимость прибора, «заточенного» специально для анализа содержания драгметаллов в автомобильных катализаторах весьма высока.

Очень часто цены на подобные приборы колеблются в районе пары миллионов рублей и выше. Кроме того, сам процесс спектрального анализа для определения содержания драгоценных металлов в катализаторах требует, чтобы оператор строго следовал определенной технологии. Конечно, опытный специалист и без прибора определит вероятность того, имеет ли катализатор некую стоимость или является пустым.

Однако, используя прибор, специалист может более достоверно судить о стоимости того или иного катализатора, исключая процедуру подготовки к замеру. Следовательно, полностью соблюдая технологию подготовки и одновременно используя прибор специалист определяет стоимость уже с высокой точностью.

К несчастью, часто бывает так, что мошенники, измерив содержание, собирают пустые катализаторы и пытаются их продать под видом дорогих. Таким образом, у тех, кто занимается скупкой катализаторов, появляется весьма реальная возможность приобрести просто кирпичи, которые ничего не стоят. Не следует думать, что это частные случаи и количество таких обманщиков несущественно : за несколько лет работы нам доводилось иметь дело с множеством подобных мошенников, которые пытались нам продать сотни килограммов и даже тонны пустых катализаторов.

Бывает так, что владелец авторемонтной мастерской упорно «не верит в сказки про катализаторы», хоть и слышал о них (или даже не слышал вовсе).

В случае с авторемонтными мастерскими самым хорошим вариантом является предоплата со стороны покупателя. Не все начальники автосервисов идут на это, но так случается. Таким образом, мне, например, очень удобно работать с несколькими мастерскими :

Я забираю десятки килограммов катализаторов с одной точки по 300р. за килограмм, на этот риск приходится идти (риск, поскольку и среди установленных катализаторов встречаются такие, что не тянут даже на такую стоимость) и обещаю доплату по факту переработки (или по факту анализа, если не имею при себе прибора на данный момент). Так, после анализа (или после переработки, если количество переваливает за пару сотен килограммов), доплата в среднем составляет в 20-30 раз больше, чем предоплата и люди очень довольны работой со мной.

Они прекрасно отдают себе отчет в том, что если катализаторы пустые, или не стоят ничего, то я верну им их назад, а они засыплют ими подъезд к воротам техцентра. Статистика же такова, что именно в этом случае, когда уже знакомые мне люди, с которыми работаем не один год, самостоятельно собирают в своих сервисах и гаражах катализаторы, катализаторы оказываются весьма дорогими. В случае же, когда встреча с человеком начинается с вопроса «У меня берут любые без анализа по 2000 руб. Какую цену дадите?», то часто его катализаторы являются кучкой пустых, которые «гуляют» по всей стране туда-сюда в попытках быть кому-то проданными с целью вернуть деньги, отданные обманщикам.

Хотя, конечно, случается и так, что «пустые» разбавляют для реализации «нормальными». Тем не менее, если вы отдаете даже по 2000 руб. любые и без анализа, имейте в виду, что иные из них могут выходить по стоимости в пять-шесть раз дороже, 10.000-12.000 руб. Поэтому я бы советовал вам выбрать серьезную организацию в качестве гарантии того, что Вы, вложив деньги в покупку катализаторов, сможете регулярно реализовывать материал и получать максимальную прибыль, а не ждать, когда кто-то, «кто у вас берет без анализа» снова появится, исчезнув на полгода.

Представляет он собой набор химически активных компонентов, способных очищать загрязненные выбросы, проходящие через своего рода «фильтр». Этот «фильтр» является твердой керамической основой, подобной губке, через которую проходят, очищаясь, загрязненные газы, либо, емкостью с гранулами. Применение катализаторов в различных сферах довольно широко и их существует множество типов.

Конечно, катализаторы от мотоциклов и прочей мототехники так же относятся сюда. Их основа может быть подобна керамической или металлической, поэтому их условно делят на «железные» и «керамика». Поскольку они установлены в глушителе автомобиля, то чтобы извлечь их, необходимо распилить определенную его часть. Случается, правда, что открутив эту часть, катализатор можно расколоть внутри и выбить не прибегая к использованию болгарки.

В ходе эксплуатации транспортного средства катализатор постепенно выходит из строя, а так как в современных автомобилях посредством анализа выхлопных газов лямбда зондом, установленным возле катализатора, производится коррекция подачи топлива, то требуется покупка катализатора. Цены на автомобильные катализаторы бывают очень высокими, компенсировать их в значительной степени может скупка автомобильных катализаторов б/у.

Решение продать неисправный катализатор б/у позволяет сэкономить на покупке нового катализатора или снизить стоимость работ при раздушке или чип-тюнинге автомобиля. Именно поэтому скупка катализаторов очень удобна в том случае, если хочется сэкономить на авторемонте и потратить вырученные деньги с пользой для себя.

Мы покупаем катализаторы, как новые, так и бывшие в употреблении, лом катализаторов, осколки, дробленые катализаторы, железные, промышленные, молотые.

Пункты приема в Москве и области

Если вы находитесь в радиусе 1000 км от Москвы, то можете сдать катализаторы весом более 7 кг на месте

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто