Где находится машина гитлера

Автомобиль диктатора: Mercedes-Benz Адольфа Гитлера

3bbc3fas 100

Обычно, приобретая подержанную машину, мы интересуемся её состоянием и соответствием заявленных характеристик реальным, а личность предыдущего владельца нам мало интересна. Но не в случае с раритетным кабриолетом Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen, которым владел Адольф Гитлер.

79cc4f5s 960

Как и любой диктатор в нашей истории, Гитлер питал страсть к дорогим автомобилям и Mercedes-Benz 770K Offener Tourenwagen не был исключением. Кабриолет 1939 года выпуска использовался канцлером Нацистской Германии и фюрером Третьего Рейха, а сейчас выставлен на аукцион.

f9cc4f5s 960

Модель, которую прозвали Super Mercedes или Grosser Mercedes, если и в чём виновата, то только в своей передовой конструкции, сделавшей её одной из лучших машин своего времени и, естественно, фаворитом у власть имущих.

45cc4f5s 960

Восьмицилиндровый мотор объёмом 7,7 литра с наддувом выдавал 230 л.с. сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач и позволял могучему Mercedes-Benz разгоняться до 170 км/ч (106 миль в час), что в 30-е годы было крайне выдающимся результатом. Модель 770 выпускалась в двух сериях — W107 периода 1930-1938 годов и Type W150 с 1938 по 1943 год.

25cc4f5s 960

Автомобиль позволял использовать популярный в те годы формат, когда у автопроизводителя заказывалось «голое» шасси, а кузов создавали специальные ателье. При этом и сам Mercedes-Benz готов был предложить клиентам комплексный вариант — в ассортименте марки были заводской Pullman Limousine с тремя рядами кресел, четырёхдверный открытый спортивный кабриолет Cabriolet D и чуть менее «оспортивленная» версия Cabriolet F, а флагманом было исполнение Offener Tourenwagen (Open Tourer). Естественно, предлагалось множество опций, включая заводское бронирование.

65cc4f5s 960

Кабриолет с шасси №189744 был заказан у Mercedes-Benz 2 сентября 1938 года, причём письмо с требованием о постройке автомобиля было направлено руководству марки, которое уже спустило его непосредственно на завод в Зиндельфинген.

15cc4f5s 960

Заказ оформил оберштурмбаннфюрер СС Эрих Кемпка, который с 1934 года до апреля 1945 года служил личным шофёром Адольфа Гитлера. Требования были сформулированы исходя из пожеланий фюрера и мнения его водителя, который прекрасно понимал, для чего нужна машина и в каких условиях её предстоит использовать.

55cc4f5s 960

Кабриолет изначально заказывался как парадный автомобиль, на котором Гитлер должен был принимать иностранные делегации и принимать участие в парадах. Именно поэтому кузов был со складной крышей. При этом, осознавая вероятность покушения на фюрера, Кемпка потребовал бронировать кузовные панели и установить пуленепробиваемые стёкла, складные сиденья в салоне и съёмную бронепанель в задней части кузова. Вкупе с дополнительными затемняющими накладками на окна, в зависимости от ситуации Grosser Mercedes канцлера мог превращаться либо в открытый всем взглядам кабриолет, либо в этакий роскошный танк.

75cc4f5s 960

Впервые на публике автомобиль появился 6 октября 1939 года, когда Гитлер прибыл на своём кабриолете в канцелярию Старого рейха на судебное заседание. Затем 770K использовался 18 июня 1940 года на параде в Мюнхене во время государственного визита итальянского фашистского диктатора Бенито Муссолини, потом 6 июля 1940 года фюрер на этой машине провёл парад в Берлине по случаю взятия Франции, а последний точно задокументированный выезд на особом 770K нацистский диктатор совершил 4 мая 1941 года, празднуя завоевание Югославии и Греции.

dcc4f5s 960

15 июля 1943 года Mercedes-Benz отправили на техническое обслуживание в Зиндельфинген, а затем достоверно установить историю автомобиля сложно. Советский Союз смог переломить ход войны, более эффективно стали действовать союзники и Гитлеру было уже не до парадных выездов. Как отмечают историки, последний раз свой 770K фюрер использовал скорее всего во Франции для встреч с Эрвином Роммелем после вторжения союзников во Францию.

4dcc4f5s 960

После окончания Второй Мировой войны парадный кабриолет был захвачен американскими войсками и использовался подразделением военной полиции армии США, дислоцированным во французском Гавре. Один из американских военоначальников, ездивший на машине из-под Гитлера, пытался вывезти кабриолет в США, но эта затея успехом не увенчалась.

2dcc4f5s 960

В итоге автомобиль достался бельгийцу, который позднее обменял его на партию табака. Третьим владельцем в послевоенной истории Grosser Mercedes стал американец, который без проблем погрузил кабриолет на судно и отправил его в свой родной город Гринвилл, штат Северная Каролина, где в 1949 году пожертвовал машину местному фонду ветеранов иностранных войн VFW 1990.

6dcc4f5s 960

Автомобиль участвовал в парадах, но особого ухода и техобслуживания не знал, поэтому его быстро подубили и бросили в гараже, где в 1976 году его отыскали бизнесмены и охотниками за классическими машинами Стив Мансон и Джо Огден.

1dcc4f5s 960

Фонд VFW 1990, как и передавший им машину американец, отчего-то были уверены, что Mercedes-Benz 770K использовал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, но новые владельцы установили, что этот кабриолет был одной из четырёх машин Адольфа Гитлера.

5dcc4f5s 960

У автомобили, пережившего войну, оказалась сохранена заводская обивка салона из чёрной кожи, а на одометре значилось всего 33 309 километров пробега. Взявшись за реставрацию, машину восстановили полностью до оригинального состояния, после чего её продали Чикагскому историческому музею классических автомобилей в Хайленд-парке, штат Иллинойс.

3dcc4f5s 960

Оттуда кабриолет выкупили в частную коллекцию в сентябре 1978 года, а 7 апреля 1983 года 770K стал экспонатом Imperial Palace Auto Collection одноимённого казино в Лас-Вегасе. В ноябре 2002 года автомобиль фюрера вновь сменил хозяина — его продали в рамках коллекции из 21 экземпляра классических Mercedes-Benz.

3cc4f5s 960

В январе 2018 года на аукционе в Скоттсдейле роскошный кабриолет Адольфа Гитлера выставят на торги. И уже известно, что 10% от вырученной за машину суммы устроители торгов направят общественным и научным организациям, работающим с проблемой Холокоста.

Комментарии 21

e16f11es 60

2320368s 60

15332a4s 60

Если выберем ещё раз нашего то точно так будем его приветствовать на наших улицах)

189ac0ds 60

412256u 60

Он в Симпсонах был))

de15f0ds 240

7916e91s 60

bc458d6s 60

Я думаю помимо самого авто можно также восхищаться реальным меном (оператором) на этом фото! 🙂
Это вам не на афон селфи снимать…

58a0f0ds 240

953679as 60

Тоже обратил внимание на этого отчаянного)

62b8b79s 60

11a1f52s 60

Обменять такую машину на партию табака… ндааа, бизнесмен, мать его… хорошо хоть не партию жвачки…

777c171s 60

А если эта партия стоила более 7.000.000 евро?)

11a1f52s 60

Она могла стоить столько, если бы её Христофор Колумб продавал, но это вряд ли…

5ec77das 60

Обменять такую машину на партию табака… ндааа, бизнесмен, мать его… хорошо хоть не партию жвачки…

deb5d6u 60

А ведь фюрер не прячется за броню. Крыша откинута, стоит

893c6a4s 60

там как то хитро все устроено что ни с одной стороны не попасть даже когда он стоит, где то читал про его авто более подробно

deb5d6u 60

Это как? Может имелась ввиду работа наблюдения и охраны в толпе? Читал также про пуленепробиваемый плащ и фуражку. В любом случае достаточно смело и рисковано

893c6a4s 60

Однако не надо думать, что пассажиры бронированного «Мерседеса» были плохо защищены. Дело в том, что немецкие инженеры продумали, как укрыть первых лиц государства от пуль неприятеля. Благодаря особой конструкции кузова, фюрер все равно оказывался защищенным со всех сторон. Судите сами: кроме бронепанелей нацистского диктатора оберегали бронированные стекла толщиной от 35 до 40 мм. В задней части щитом служила специальная бронеспинка, которая поднималась при помощи специальной ручки. Даже запасные колёса на «большом Мерседесе» были расположены так, чтобы выполнять защитную функцию. Таким образом, фюрер получался прикрытым со всех сторон, но визуально оказывался близким к народу. А в случае покушения диктатору достаточно было лишь присесть, а водителю – посильнее надавить на газ, и вывезти своего шефа на безопасное расстояние.
Единственно потенциально уязвимым местом данной машины был открытый верх. Впрочем, не сказать, что в этом плане кабриолет радикально отличался от других представительских машин того времени. Дело в том, что даже у седанов крыша оставалась единственным местом, которое не закрывалась бронёй. Поэтому свист ветра над головой никак не мешал пассажирам открытого «Мерседеса» чувствовать себя в безопасности.

deb5d6u 60

Может, пока у него крыша не потекла совсем, врагов особо и не было?:) потому что все равно опасно. Не мог же фюрер от любого шороха падать на дно кабины при всех:) нервы то у него крепкие:)

Источник

Почему на автомобиле Гитлера возили дыни

XEAAAgOBrOA 100

Удивительная судьба Mercedes-Benz 770K, в которую даже трудно поверить

В мире немало машин, являющихся легендами, независимо от личности их владельца. Но есть и такие, славу которым придавали именно люди, под которых они разрабатывались. Наш сегодняшний рассказ пойдет именно об автомобиле последнего типа. А начнем мы его в подмосковном посёлке Архангельское.

С улицы по крутой лестнице мы спускаемся в подвал. Большое помещение заполнено различными запчастями, инструментами и техническими жидкостями, но везде – чисто и аккуратно. По всему залу расставлены автомобили различных годов выпуска, вокруг которых трудятся реставраторы. Наш главный герой также находится здесь, буквально за углом, за небольшой ширмой. Трудно поверить, но на подъемнике нашему взору предстает автомобиль, возивший самого ужасного диктатора и военного преступника в истории – Адольфа Гитлера.

Судьба этого бронированного кабриолета Mercedes-Benz 770K может показаться фантастической. Ведь за свой более чем полувековой возраст эта машина пересекла полмира, побывав в нескольких странах — от Германии до Узбекистана, и лишь в начале 2000-х годов попала в Музей техники Вадима Задорожного. Как же так вышло? Начнём издалека – с истории этого транспортного средства.

30b5049s 960

В далеком 1938 году в Третьем Рейхе представили Mercedes-Benz Typ 770 второго поколения. Эта модель, считавшаяся одним из самых дорогих автомобилей своей эпохи, уже неплохо себя зарекомендовала. Ездили на ней в основном первые лица государств – например, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург и император Японии Хирохито. Любил эту машину и Гитлер. Поэтому выход новой генерации автомобиля для элиты был встречен в Рейхе очень благосклонно. К тому же, уже прижилось и народное название этой модели – Großer Mercedes, или в переводе «Большой Мерседес».

9cb5049s 960

Как и прежде, Mercedes-Benz 770 был доступен в двух типах кузова: лимузин и кабриолет. И, учитывая любовь фюрера именно к машинам последнего типа, уже в 1939 году рейхсляйтер Мартин Борман поручает Mercedes-Benz выполнить особый заказ — изготовить шесть бронированных кабриолетов для обслуживания первых лиц страны. Фирма справилась с задачей, и уже с 1942 года автомобили поступили на службу. И, надо сказать, бронированные кабриолеты вышли на славу.

8b5049s 960

Посудите сами: бронированный Mercedes-Benz 770 имел все достоинства обычного — от длины свыше шести метров, внушавшей уважение на дороге, до дорогих материалов отделки, а также конструкции подвески (независимой – спереди, и типа де Дион сзади), обеспечивавшей потрясающий комфорт во время движения. В движение 770-е «Мерседесы» второго поколения приводила 7,6-литровая рядная «восьмерка» мощностью 170 л.с. Но к моменту выхода на рынок кабриолета мощность мотора удалось увеличить до 230 л.с. за счет установки компрессора (такие автомобили получили букву «К» в названии). А тут еще и бронезащита…

Правда, на первый взгляд, броня этого «Мерседеса» была не из лучших. От возможных вражеских пуль пассажиров (читай – фюрера) защищала 4-6-миллиметровая сталь. Любопытно, что при этом бронированные панели крепились на двери, в конструкции которых использовалось дерево.

c2b5049s 960

Однако не надо думать, что пассажиры бронированного «Мерседеса» были плохо защищены. Дело в том, что немецкие инженеры продумали, как укрыть первых лиц государства от пуль неприятеля. Благодаря особой конструкции кузова, фюрер все равно оказывался защищенным со всех сторон. Судите сами: кроме бронепанелей нацистского диктатора оберегали бронированные стекла толщиной от 35 до 40 мм. В задней части щитом служила специальная бронеспинка, которая поднималась при помощи специальной ручки. Даже запасные колёса на «большом Мерседесе» были расположены так, чтобы выполнять защитную функцию. Таким образом, фюрер получался прикрытым со всех сторон, но визуально оказывался близким к народу. А в случае покушения диктатору достаточно было лишь присесть, а водителю – посильнее надавить на газ, и вывезти своего шефа на безопасное расстояние.

dcb5049s 960

Единственно потенциально уязвимым местом данной машины был открытый верх. Впрочем, не сказать, что в этом плане кабриолет радикально отличался от других представительских машин того времени. Дело в том, что даже у седанов крыша оставалась единственным местом, которое не закрывалась бронёй. Поэтому свист ветра над головой никак не мешал пассажирам открытого «Мерседеса» чувствовать себя в безопасности.

В общем, Гитлеру новый кабриолет, поступивший в распоряжение рейхсканцелярии, понравился. Нацистский диктатор даже активно использовал машину во время выездов на оккупированные территории, о чем свидетельствуют многочисленные фотографии в немецких архивах. Но как же этот автомобиль оказался сначала в Узбекистане, а в итоге попал в Россию?

18b5049s 960

Это – отдельная захватывающая история. Один из «больших Мерседесов», которым активно пользовался Гитлер, в самой Германии проработал недолго. Дело в том, что фюрер лично подарил машину хорватскому диктатору Анте Павеличу. Но время летит быстро. Уже два года спустя нацистская империя на всех парах неслась к своему неминуемому концу. Весной 1945 года НОАЮ вместе с советскими войсками освобождает территорию Югославии от фашистов. К власти приходит Иосип Броз Тито, в стране наступают перемены. Автомобиль Гитлера, подаренный Павеличу, национализируется, а затем Тито передает его в качестве подарка своему другу – Иосифу Сталину. Машина поступает в Гараж особого назначения.

Впрочем, советский диктатор на Mercedes-Benz 770K так и не пересядет. И на то есть вполне понятные причины. Во-первых, у Сталина уже был бронированный лимузин – ЗИС-115, о котором мы уже рассказывали. Ну, а во-вторых, совершенно очевидно, что ездить главе советского государства на немецкой машине, да еще и побывавшей в руках Гитлера, было абсолютно не комильфо.

48b5049s 960

ecb5049s 960

Поэтому Сталин решил передарить этот автомобиль, и наградил им… первого секретаря ЦК Компартии УзСССР Усмана Юсупова. Mercedes-Benz 770K отправился в Узбекистан! Правда, и в гараже руководителя южной республики машина не осталась надолго. Причины этого были довольно очевидны: как бы ни был хорош немецкий кабриолет, это была иномарка, достать запчасти на которую оказалось довольно трудно. А ведь любой автомобиль имеет свойство ломаться, даже Mercedes-Benz. В какой-то момент так произошло и с 770-ым, поэтому глава ЦК узбекской компании передал автомобиль в собственность его личного шофера. Машина попала в частные руки.

68b5049s 960

А дальше события развиваются уже довольно печально. Новый владелец решил переделать автомобиль в грузовик, а также заменить оригинальные детали на те, что выпускались в Советском Союзе. Сама же машина превратилась в верного помощника в сельском хозяйстве. Говоря по-русски, вместо глав государств новорожденный грузовик стал возить дыни на рынок. В какой-то момент и на такой деятельности был поставлен крест: машина в очередной раз сломалась, и её оставили гнить на заднем дворе дома в узбекской степи. В таком виде автомобиль простоял до начала 2000-х годов.

Однако в 2002 году на след «большого Мерседеса» выходят автомобильные энтузиасты из России под руководством Вадима Задорожного. Приехав в Узбекистан, они поняли, что перед ними машина Гитлера, и упускать такой шанс нельзя. Почему? Всё очень просто. Несмотря на изменения, произошедшие со внешностью автомобиля, у него сохранился шильдик с номером двигателя и шасси. Именно по нему и удалось проследить историю этого транспортного средства.

38b5049s 960

70b5049s 960

В итоге Mercedes-Benz 770K был куплен, и началась кропотливая работа по отправке его в Россию. Когда автомобиль, наконец, попал на территорию РФ, выяснилось, что для полного комплекта не хватает очень многих запчастей. А ведь найти оригинальные комплектующие на модель, тираж которой не превышает 100 экземпляров, очень тяжело.

54b5049s 960

Но дорогу осилит идущий! С 2002 года реставраторы приступили к поиску нужных запчастей. В Германии были найдены и выкуплены оригинальные двигатель и коробка передач, а также другие комплектующие. Собирать запчасти пришлось в разных уголках света.

cb5049s 960

В итоге за 14 лет кропотливой работы комплектность еще не собранного автомобиля удалось довести до 90%. Разумеется, подобными оригинальными запчастями интересовались не только наши специалисты, но и коллекционеры из других стран мира. Часто за раритетные элементы конструкции приходилось бороться. Доходило до курьезов. Рассказывают, что один немецкий коллекционер, узнав о покупке «мерседесовского» мотора, даже приехал в нашу страну и посетил музей техники в Архангельском, где долго стоял перед двигателем, и ругался. Никак не мог простить русским, что они увели такую находку у него из-под носа!

58b5049s 960

И всё же теперь Mercedes-Benz 770K в нашей стране и может считаться самым настоящим достоянием, ведь всего в мире осталось только пять таких машин. Правда, собственно реставрационная работа над автомобилем только началась. Сейчас кабриолет в разобранном виде находится в мастерской Музея техники Вадима Задорожного в подмосковном Архангельском.

b4b5049s 960

Предстоит еще очень большая работа по подгонке деталей, восстановлению их оригинального вида, окраске и финальной сборке. А затем – обязательная обкатка собранной машины по шоссе. Ведь именно за первые 300 километров живого пробега реставраторы выявляют те недостатки, которые имеются у воскрешенного автомобиля. Но однажды Mercedes-Benz 770K займет свое место на стенде музея. И, несмотря на своё темное прошлое, будет радовать посетителей своим внешним видом и тяжелой историей, как уже делают точно такие же автомобили в Германии, США, Великобритании и Японии.

Источник

«Супер Мерседес» Гитлера хотели купить с торгов за 7 миллионов долларов, но этого оказалось мало

1434295 original

Так называемый «Супер Мерседес», редчайший автомобиль, который по некоторым данным возил Гитлера на парадах побед и других мероприятиях в Германии, был представлен на аукционе 17 января 2018 года в Скотсдейле, штат Аризона. Но, к сожалению, минимальную запрашиваемую цену достичь не удалось.

1434430 original

Самой высокой ставкой стало предложение в 7 миллионов долларов, но это не превысило низшую отправную цену, которую запросил анонимный продавец нацистского артефакта, пожелавший остаться неизвестным. Некоторые высказывают догадку, что автомобиль ожидалось продать за вдвое большую предложенной на торгах цену, лишь благодаря его техническому оснащению и дизайну.

Mercedes-Benz 770 Grosser Offener Tourenwagen по имеющимся сведениям был доставлен Гитлеру в 1939 году. Он был одним из пяти автомобилей этой серии, три из которых находились в частном владении. На аукционе заявили, что этот редкий автомобиль был конфискован армией США в конце войны в 1945 году и с тех пор несколько раз менял владельцев. Он все еще продается. Представители аукционного дома Worldwide Auctioneers объявили, что ведутся частные переговоры с предложившим наивысшую цену на последних торгах.

На нового владельца возлагают надежду использовать Мерседес Гитлера в образовательных целях. Член исторического еврейского общества в штате Аризона Лоренс Белл, придерживаясь нейтралитета относительно пребывания нацисткой атрибутики в руках частных коллекционеров, признается: «К нацистским реквизитам и личным вещам проявляется большой интерес на нынешнем рынке, и не важно, нравится это людям или нет». Он добавил, что в идеале таким артефактам место в музеях, либо их следует использовать в образовательных целях.

Гитлер в кабриолете W150 В Бад-Годесберге, 1938. Фото: volkskrant.nl

Для того чтобы начать торги на продажу Супер Мерседеса Гитлера, необходимо было зарегистрировать заинтересованных лиц и провести с ними собеседование. Чтобы иметь возможность участвовать в торгах, необходимо было заявить о своем намерении использовать автомобиль в образовательных целях. Однако в конечном итоге новый владелец оставляет за собой право использовать и хранить Мерседес так, как он того пожелает.

«Мы более чем уверены, где эта машина найдет свое лучшее применение» — таковы были слова Рона Игана, одного из основателей аукционного дома Worldwide Auctioneers. Ранее в январе Иган высказал мнение, что настоящие энтузиасты скорее восхищаются подлинностью этой модели, чем тем фактом, кому он принадлежал во время войны. «Музеи и крупные коллекционеры, которые будут выставлять автомобиль на выставках и для образовательных туров только выиграют», — сказал Иган.

Перед самым аукционом эту модель назвали «самым исторически значимым автомобилем, выставляемым на продажу с торгов». И все же, несмотря на такое определение, даже минимальной цены предложено не было. Аукционеры, по словам которых это «пожалуй, самое великое достижение в мире в области авто дизайна, технического оснащения и конструкции», ожидали, что цена достигнет 14 миллионов долларов.

Автомобиль с таким двигателем способен развивать скорость до 160 км/ч, лобовое стекло пуленепробиваемо, корпус бронирован. В 1939 году Эрих Кемпка, личный водитель Гитлера с 1934 года, запросил этот автомобиль в пользование фюрером, и Гитлер пользовался им в период с 1939 по 1941 гг. Как известно, именно Кемпка – один из тех, кто ответствен за сожжение трупов Гитлера и Евы Браун после их самоубийства 30 апреля 1945 г.

Шикарный автомобиль был доставлен Гитлеру в Берлин 29 июня 1939 года. Для фюрера и его именитых гостей, эта модель была не только обеспечением максимальной защиты, но и демонстрацией роскоши и престижа. Первый выезд Супер Мерседеса произошел в октябре того года, когда Гитлер приехал в канцелярию старого рейха в составе автомобильного кортежа. Эту поездку широко освещали не только местные, но и иностранные журналисты.

Mercedes-Benz 770, принадлежавший Гитлеру в Канадском Военном Музее. Фото: Дерек Хатфильд.

По некоторым данным на этой же машине Гитлер участвовал в парадах победы после капитуляции таких стран, как Франция, Греция, Югославия. А в июне 1940 года автомобиль использовали в Мюнхене во время официального визита Бенито Муссолини, итальянского коллеги Гитлера.

После войны военная полиция США во Франции пользовалась этим автомобилем, а затем его перевезли через океан в Америку, где он появился на нескольких военных парадах. В следующие два десятилетия Супер Мерседес оставался невостребованным. А в 1976 году его реставрировали и выставили в музее в Чикаго. После этого автомобиль пару раз менял владельца, последний раз в 2009 году, когда попал в руки частного коллекционера из России.

Когда Мерседес продадут, десять процентов будет пожертвовано еврейской организации по правам человека Simon Wiesenthal Center в Лос-Анджелес, которая носит имя известного борца с нацизмом, выжившего в нацистском лагере смерти

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто