Где чья машина дидактическая игра в младшей группе

Дидактическая игра «Куда едут машины» в первой младшей группе

327146cf8eaedf1cc688665be8f96807 Ольга Васильченко
Дидактическая игра «Куда едут машины» в первой младшей группе

В нашем детском саду проходила неделя «Безопасности на дороге».

Я в своей группе оформила вот такой уголок ПДД.

detsad 214162 1405878761

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для малышей.

Дидактическая игра «Куда едут машины» в первой младшей группе.

detsad 214162 1405877970

Цель.

1. Зкакрепить представление о назначении разных видов транспорта;

2. Познакомить детей с основными правилами движения машин и поведения пассажиров;

3. Закрепит понятие о светофоре и его назначении.

detsad 214162 1405878117

Наглядные материалы.

Макет проезжей части дороги, известные детям легковые и грузовые машины; груз для них (картинки или игрушки); светофор.

Игровое задание.

Подобрать груз к машине.

Правила игры.

Игра.

Беря по очереди машины, следует рассказать, что или кого на них можно возить. Необходимо вместе с детьми вспомнить, что означают сигналы светофора.

Пора отправляться в путь за грузом или пассажирами. Необходимо регулировать движение машин с помощью светофора. Вдоль дороги находятся грузы, пассажиры (картинки или игрушки). Тот, кто сделал правильный выбор, делает ещё круг, увозя груз на стройку, а пассажиров в детский сад или на работу.

Игр продолжается до тех пор, пока все дети не выступят в роли водителей. Сначала роль светофора исполняет воспитатель, потом её можно поручить детям.

detsad 1392516596Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме «Транспорт» Добрый день дорогие коллеги! Проходила у нас в саду неделя «безопасности на дороге», а ни одной дидактической игры у нас не было, вот я.

detsad 146840 1399717915Оформление детского сада. Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Источник

Дидактическая игра «Угадай транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста

efe83dc73c0ff48092428eba83356376 Меньшикова Людмила Викторовна
Дидактическая игра «Угадай транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста

detsad 368406 1615731672

Дидактическая игра «Угадай транспорт» предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников 3-4 лет. Дети ежедневно переходят дорогу, видят на улицах разные виды автомобилей, а игра расширяет представления об особенностях и назначении транспортных средств.

Цель: упражнять детей в умении определять и называть вид транспортного средства по силуэтному изображению.

Ход игры

На столе раскладываются картинки изображением вниз. Ребенок, выбирая картинку, по желанию переворачивает ее изображением вверх и угадывает по силуэту название транспорта.

В игре могут участвовать 2- 3 ребенка. Воспитатель называет вид транспорта, ребенок должен найти картинку с соответствующим изображением. Побеждает тот участник, кто быстрее покажет картинку.

На доске развешиваются карточки с изображёнными карточками, воспитатель показывает на силуэт транспорта, ребёнок должен назвать вид транспорта.

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

detsad 368406 1615733137 detsad 368406 1615734046 detsad 368406 1615733198 detsad 368406 1615733819 detsad 368406 1615733836 detsad 368406 1615733856 detsad 368406 1615733867 detsad 368406 1615734168 detsad 368406 1615733900 detsad 368406 1615733923 detsad 368406 1615734058 detsad 368406 1615734077 detsad 368406 1615734204 detsad 368406 1615734218 detsad 368406 1615734229 detsad 368406 1615734240 detsad 368406 1615734252

detsad 368406 1615520309Бумажное конструирование. Дидактическая игра «Собери транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста «Задачи: Образовательные: 1. научить приему накладывания деталей; 2. познакомить с деталями — круг (колесо, квадрат (окно). Развивающие:.

detsad 586528 1558175963Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

detsad 229650 1608979114Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

detsad 151794 1464365500Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

detsad 586528 1494229274Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

detsad 103593 1592128207Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, кто прилетел к кормушке?»Для игры нам понадобится:Зимний.

detsad 368406 1615478049Дидактическая игра с фрутокрышками «Транспорт. Машина» с детьми младшего дошкольного возраста Эта игра будет интересна и полезна для детей разных возрастов. Игра развивает мелкую моторику, а это положительно воздействует на речь,.

detsad 103593 1611598439Дидактическая игра «Угадай, где чья мама» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру » Угадай, где, чья мама?».

Источник

Дидактические игры «Транспорт» для детей младшего возраста

c2ab651cb06cac951c427360104822ee Татьяна Мельниченко
Дидактические игры «Транспорт» для детей младшего возраста

detsad 586528 1610011364

— расширять знания детей о видах транспорта (легковой автомобиль, грузовик, автобус, скорая помощь, пожарная машина, мотоцикл, полицейская машина);

— развивать умение различать по характерным признакам и называть собранный вид транспорта;

— способствовать умению употреблять в речи обобщающее понятие «транспорт«;

— развивать мышление, логику, воображение, память, целостное восприятие, речь, мелкую моторику.

Изготовление игры:

Иллюстрации разного вида транспорта распечатаны, заламинированны, разрезаны на три части и приклеены на несколько слоёв плотного картона с помощью двухстороннего скотча. Все детали крупные, плотные по фактуре (толщина каждой детали 4 мм.). На основу, с обратной стороны, приклеены магниты, и игра может проводиться на любой металлической поверхности.

detsad 586528 1610011440

Ход игры:

Перед началом игры, рассматривая иллюстрации, дети вспоминают названия транспорта. Далее воспитатель показывает разрезные детали и просит малышей помочь ей собрать транспорт. По собственному показу воспитатель знакомит детей с правилами игры. Так как дети ещё маленькие, то первые действия выполняет воспитатель, а малыши помогают.

После того, как дети поймут принцип действия сборки транспорта, игра переводится в самостоятельную деятельность малышей. Воспитатель наблюдает за действиями детей, тем детям, которые затрудняются, помогает. Детей, которые уже собрали картинку, взрослый просит назвать вид транспорта который у него получился.

detsad 586528 1610011520

ИГРА «СОБЕРИ ТРАНСПОРТ» (МАГНИТНАЯ)

detsad 586528 1610011597

— учить малышей различать по характерным признакам легковой и грузовой транспорт:

— учить определять и называть составные части транспорта (кабина, кузов, колёса);

— формировать умение составлять из частей целое;

— развивать мышление, воображение, память, логику, внимание, целостное восприятие, речь, мелкую моторику.

Изготовление игры:

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть делали, разложенные перед детьми на столе, назвать их. Далее предлагает малышам стать небольшими «мастерами» и починить автомобиль, т. е. собрать его в одно целое. При сборке транспорта дети называют детали.Затем воспитатель просит ответить малышей на вопросы: «Чем отличается грузовик и легковой автомобиль, и чем они похожи?»

detsad 586528 1610011658

detsad 258294 1598004704Дидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами «Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. » Цель: создать позитивный.

detsad 586528 1549291322Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста «ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА»Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

detsad 227169 1457212114Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

detsad 586528 1549363082Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ» Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

detsad 227169 1464440079Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры «Одежда» для детей младшего возраста 1. Кукла проснулась. Цель: уточнить названия кукольной одежды, её деталей, рисунка, цвета. Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

detsad 586528 1549451603Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста «СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА» Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

detsad 1095455 1507421733Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Источник

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по теме недели «Транспорт» для детей второй младшей группы

МБДОУ ЦРР Д/С № 58 «Жемчужинка»

Составила воспитатель : Щербакова Анастасия Валерьевна

г. Озёрск, Челябинской области, 2021 год

image001

Цель: научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь; развитие внимания.

Цель: закреплять и расширять знания детей о транспорте; развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику; активизировать речь детей.

Материал: домино «транспорт».

Правила игры: Играют от 2 до 4 человек. Карточки переворачивают рубашкой вверх и перемешивают. Каждый игрок берёт по 6 карточек. Остальные карточки находятся в резерве, образуют, так называемый, «базар». Первым ходит игрок, у которого есть дубль-фишка с двумя одинаковыми картинками. Если дубля нет ни у кого, игроки берут ещё по одной карточке. Каждый игрок по очереди, по часовой стрелке выкладывает одну карточку так, чтобы одна из картинок карточки была одинакова с одной из крайних картинок на игровом поле. Если у игрока нет подходящей карточки, он идет на «базар» и берёт карточки до тех пор, пока не найдет нужную. Если на базаре карточек больше нет, игрок пропускает свой ход. Если никто из игроков не может ходить, игра окончена. Выигрывает тот, у кого в конце игры остаётся меньше карточек. Каждый раз при выкладывании картинки просите ребенка называть, что на ней изображено.

Цель: развитие памяти, внимания, логики; научить классифицировать предметы по разным признакам.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и говорит: « Посмотри, здесь нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая лишняя. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним? Почему ты так думаешь?»

Цель: развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предметы.

Игровой материал: мешочек, машинки, самолёт, поезд, автобус, пароход, автомобиль.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках мешочек. Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает у детей: «Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе игрушку. Потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают игрушки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется.

Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.

Ход игры. Положите перед ребенком 3-4 карточки, например карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города. Назовите цвет автобуса. Расскажите ребенку и о других машинах. Убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.

Цель игры: научить ребенка различать машины по цвету.

Ход игры. Задача игрока собрать вместе все машины одного цвета и выложить их в цепочку. Задавайте ребенку дополнительные вопросы: «Как называется тот или иной цвет? Какая из машин желтого цвета? Какого цвета самолёт?»

Цель игры: научить ребенка объединять машины в группы.

Ход игры. Разложите карточки перед ребенком изображением вверх. Отдельно положите четыре крупные (обобщающие) карточки. Предложите малышу найти изображение какого-либо вида транспорта, например лодки. Где её можно увидеть? К какой из четырех обобщающих карточек её можно присоединить? Проверить правильность своего выбора ребенок может по цвету фона. Попросите собрать цепочки карточек: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт. Задайте дополнительные вопросы. Например, что объединяет машины в каждой цепочке? Как называются машины, которые летают по небу? И т. д.

«Разрезные картинки (транспорт)»

Цель игры : сложить целое изображение картинки.

Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.

Ход игры. Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид.

Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов, изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность; формировать речь; вырабатывать умения; выполнять правила игры.

Ход игры: У воспитателя набор парных картинок. На картинках изображен транспорт. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берет две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает:

-А на этой картинке тоже автомобиль. Рассмотрите внимательно и назовите, какие это автомобили? Как можно сказать о них?

-Одинаковые,- отвечают дети.

Выигрывает тот, кто не ошибётся и громко назовёт предмет.

Цель игры: расширять представления детей о профессии.

Материал: иллюстрации шофёра, машиниста, пилота.

Ход игры. Воспитатель показывает предметную картинку. Дети называют профессии человека, в труде которого этот предмет используется. Например, руль – шофёр и т. д.

Дидактическая игра «Транспорт»

Цель игры: развивать речевую активность детей; закреплять знания детей по теме транспорт.

Игровое упражнение: «Назови скорее»

Задачи: развивать умение классифицировать предметы; отвечать на вопросы.

Ход. Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать одним словом.

-Кого перевозит транспорт?

-Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется?

-Какие виды транспорта вы видите?

-Назовите воздушный транспорт.

-Назовите наземный транспорт.

Игровое упражнение: «Правильный ответ»

Задачи: закрепить знания видов транспорта, их названия.

Ход. Воздушный транспорт (пароход, самолет, поезд).

Водный транспорт (пароход, самолет, лодка).

Наземный транспорт (пароход, вертолет, автобус).

Игровое упражнение: «Назови ласково»

Задачи: упражняться в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Ход. Педагог предлагает назвать виды транспорта ласково:

Пароход – пароходик и т. д.

Игровое упражнение: «Продолжи предложение»

Задачи: упражняться в составлении предложений с союзом «а».

Ход: Лодка плывёт, а машина… (едет).

Поезд едет по рельсам, а автобус… (по земле).

Трамвай едет, а самолёт… (летит).

Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по… (воде).

Пароход плывёт, а автобус… (едет).

Игровое упражнение: «Какой? Какие?»

Задачи: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными.

Ход. Дверца из металла; она (какая?) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие?) – резиновые.

Вёсла из дерева; они (какие?) – деревянные.

Игровое упражнение: «Что делает?»

Задачи: ввести в речь детей глаголы.

Ход. Воспитатель называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов-действий.

Машина (что делает?) – едет, мчится, тормозит, останавливается, поворачивает.

Самолёт (что делает?) – летит, влетает, перевозит, приземляется.

Пароход (что делает?) – плывёт.

Поезд (что делает?) – едет, мчится, везёт, перевозит, останавливается.

Игровое упражнение: «Что мы слышим, то и повторим»

Ход. От транспорта на улице шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим.

Шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш.

Машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж.

Лётчик заводит мотор самолёта: р-р-р.

Самолёт летит: у-у-у-у.

Проезжает поезд: чух-чух-чух.

Игровое упражнение: «Кто чем управляет?»

Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, которыми они управляют.

Ход: Машиной управляет… (водитель, шофёр).

Ход. Машина – много машин.

Колесо – много колёс.

Пароход – много пароходов и т. д.

Дидактические игры и упражнения.

Цель игры : закрепить названия видов наземного транспорта; закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.

Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта разного назначения и разного цвета.

Содержание игры. Воспитатель раскладывает предметные картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например голубую машину, которая может перевезти сразу много пассажиров; красную машину, которая передвигается по рельсам, и т. д. Педагог побуждает детей давать полные ответы.

Цель игры: закрепить знания цветов светофора.

Оборудование: макет светофора с круглыми отверстиями; круги красного, зеленого, желтого цветов.

Содержание игры. Воспитатель поочерёдно вставляет в отверстия круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить их.

«О чём говорит светофор»

Цель игры: закрепить знания о значении цветов светофора и правила движения; упражнять в выполнении правил.

Оборудование: макет светофора с переключением цветов; автомобили разного назначения; дорожная разметка; куклы.

Содержание игры. Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создаёт при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

Цель игры: закрепить названия видов наземного транспорта; продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функции; упражнять в действиях по сигналу.

Оборудование: картинки с изображением наземного транспорта; круги четырёх основных цветов.

Содержание игры. Воспитатель раздаёт детям предметные картинки, уточняет названия транспорта, раскладывает по игровой комнате разноцветные круги – гаражи автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. По команде «Поехали!» автомобили двигаются по комнате, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.

1. Во время движения машин воспитатель меняет круги местами.

2. Усложнение команд:

«Поехали только автобусы (троллейбусы, грузовики и т. д.)!»

«Поехали троллейбусы и грузовики!»

«Поехали машины, которые перевозят пассажиров!»

Цель игры: закрепить знания о частях автомашины.

Оборудование: картинки автомашин с недостающими частями (нет колеса, руля, фары, двери и т. д.); части автомашин.

Содержание игры. Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти соответствующую картинку и «починить» автомобиль.

1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»: Москва, «Просвещение», 1991.

3 Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников. Система работы.»: Москва, «Скрипторий 2003», 2013.

Картотека дидактических игр и игровы упражнений по теме недели «Транспорт» для детей 3-4 лет

МБДОУ ЦРР Д/С № 58 «Жемчужинка»

Составила воспитатель : Щербакова Анастасия Валерьевна

г. Озёрск, Челябинской области, 2021 год

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто