Езда по щебню на авто

Простые Советы: Езда По «Гребенке»

4a5dcc4s 100

Еще одна статья от лицензированного тренера по офф-роуду Тима Сиверина, которую я стырил ТУТ и слегка перевел

Trail Tips: What Causes Washboard Roads?
Feb. 28, 2013By Tom Serverin

89fe9a8s 960

2afe9a8s 960

Почему «гребенка» опасна

Большинство людей, попадая на «гребенку», сбрасывают скорость стараясь избежать исполнения обязательного танца «гарлем шейк», но, к сожалению, этим только лишь усугубляют эффект «стиральной доски» и еще более портят дорогу. Шины, при этом, еще более продавливают мягкие участки «гребенки» и еще больше нагребают грунт на «гребни», делая их выше и толще. Увеличение скорости, при этом, всего лишь увеличивает «длину волны».
Итак, что делать:
Спустите шины: более мягкие шины обеспечат вам большее пятно контакта и сцепление с дорогой, а так же возьмут на себя часть ударной нагрузки и выступят в роли некоего демпфера.

12fe9a8s 960

Переведите селектор раздатки в положение 4WDHI: это позволит вам бороться с продольным и боковыми скольжениями и сохранить контроль над автомобилем. Вспоминайте навыки вождения по льду и снегу, «гребенка» обладает весьма сходным эффектом.
Отключите AБС: обычные тормоза работают гораздо лучше на слабых грунтах.
Еще один прием, возможно не совсем легален, но может помочь: старайтесь ехать по той части дороги, которая не имеет или имеет «гребенчатость» в меньшей степени: обочины, встречка, края дороги и т.д. Даже пара колес, находящаяся в контакте с ровной поверхностью, может иметь в итоге решающее значение. Ну и не забывайте поглядывать на предмет наличия камней и прочих инородных тел на обочине и не сваливаетесь в кюветы и канавы, засмотревшись, к примеру, вот на такие инородные тела.

eafe9a8s 960

Езда по гравийным участкам так же требует соблюдения некоторых мер предосторожности.
Как вы уже поняли, езда по любым нетвердым поверхностям требует повышенного внимания. Не думайте, что если вы вкрячили в свой джЫп большие широкие колеса, вы обладаете неограниченным сцеплением с дорогой. Это не так. Езда по гравию, особенно на высоких скоростях опять же подобна езде по снегу и льду и имеет свои «нюансы».

c6fe9a8s 960

Следуйте следующим правилам, когда вы вы не ехали по гравию:
— Загляните под свой джЫп и проверьте – не стало ли деталей меньше, особенно – в подвеске. Или, к примеру – больше. Иной раз камень, попавший между защитой и агрегатом, может вызвать весьма интересную вибрацию, вынести мозг и довести до инфаркта;
— Не гоните. Сцепление с дорогой на гравии намного меньше, чем на асфальте, потому управляемость ухудшается, а тормозной путь увеличивается;

26fe9a8s 960

— Если колесо попало на мягкую обочину, старайтесь не дергать резко руль, дабы выйти с обочины, но старайтесь делать это плавно иначе все может закончиться «ушами».
— Некоторые грунтовки имеют хорошо накатанную колею посередине. Если вы едете по такой колее, будьте готовы к выходу из колеи дабы пропустить встречный трафик. Так же старайтесь выбираться из колеи и принимать «свою» сторону дороги заранее при подъезде к местам с резким переломом рельефа и местам с ограниченной видимостью – холмам, скрытым поворотам и т.д.

Источник

Азбука офф-роуда. Учимся правильно ездить по песку

1391377636 asb33 3 Когда мы слышим «езда по песку», то прежде всего вспоминаем гонщиков «Дакара», преодолевающих громадные дюны. Однако в действительности первое, с чем придется столкнуться начинающему любителю бездорожья, – это песчаный пляж или дорожка к нему.

На первом уроке (4×4 Club № 10’2013) мы говорили о тех мелочах, которые всегда должны быть в багажнике любителя внедорожья. Если предстоит поездка по песку, проверьте, взяли ли вы с собой лопату. Не помешают и трапики (сэнд-траки).

Их можно заменить досками. Но, скорее всего, их вы не возьмете, потому что просто лень. А вот компрессор для шин лучше даже и не выкладывать, оставьте его в багажнике навсегда.

1391377682 asb3

Практически в любом песке (кроме влажного, плотно утрамбованного) машина имеет склонность вязнуть. Следовательно, прежде чем в него заехать, включите полный привод и понижающую передачу. И даже это может не спасти, если песок сухой и рыхлый. Ни в коем случае не ленитесь понизить давление в шинах. Сразу смело выбирайте величину давления в 1 атм. Дальше имейте в виду следующее. Самое главное условие для того, чтобы не застрять в песке, – это низкое давление в покрышках. Снизив его до 0.5 атм., вы сможете ехать почти как по асфальту, даже отключив полный привод (не отключайте, не надо). Но при езде с таким низким давлением в шинах нужно неукоснительно соблюдать определенные правила. Педалями орудовать следует крайне нежно, избегая резких ускорений и торможений. Все делать плавно и замедленно, как в воде. Руль поворачивать на небольшой угол и тоже очень плавным движением. Никаких поворотов с полностью вывернутым рулем. Иначе весьма велика вероятность разбортировать покрышку, после чего веселая прогулка по пляжу закончится долгой и мучительной заменой колеса.

Источник

Научись и выживи: как ездить по гравийной дороге и не опрокинуться

С приходом дачного сезона в редакции белорусских интернет-изданий поступают новости о том, как водитель не удержал машину на гравийной дороге.

Попробуем разобраться, чем так опасен гравий и как справиться с таким покрытием водителю.

graveika 5

Гравий как угроза

Путешествие за город, на дачу или к озеру не обходится без проезда по гравийке. А гравий бывает разный. Плотный и рыхлый, с мелкими камушками-роликами, булыжной крошкой или песком, на ровной и ухабистой дороге, более или менее цепкий по отношению к шинам.

Но гравий как снег. Во-первых, он тоже бывает разным в плане сцепления шин с дорогой. Во-вторых, он тоже не прощает ошибок.

Только вот ездят по гравийке в основном весной и летом, когда все водители переходят на более беспечный агрессивный стиль езды, расслабляются в плане заносов и переобуваются в летние шины или сомнительную изношенную «зиму».

Интернет-издание ABW.by проводило эксперимент, сравнивая поведение обычной легковушки на асфальте и на гравии. Результаты заставляют задуматься.

Повороты

В повороте более скользкое гравийное покрытие вызывает снос передней оси и занос задней на переднеприводном автомобиле. Колёса теряют сцепление в продольном и поперечном направлении и стремительно скользят на дуге поворота.

Скорость благополучного входа в 90-градусный поворот на асфальте, посыпанном песком, составляет порядка 60 км/ч. На гравии она снижается до 50 км/ч, иначе машина вываливается наружу поворота и снос передней оси норовит перейти в занос.

Водитель, который не тренировался управлять машиной в момент скольжения, потеряет управление в таких условиях.

graveika 1

Маневрирование

При маневрировании автомобиля на гравийном покрытии склонность к заносу увеличивается ещё больше.

Итог сравнений такой.

graveika 6

Торможение

Почему остановиться на гравийке с заблокированными колёсами получается быстрее?

Разумнее при торможении на грунтовой дороге жать педаль в пол и сохранять контроль над автомобилем, пока ABS спасает от торможения юзом и ухода в занос.

graveika 2

От чего зависит поведение машины на гравии

graveika 4

Как ездить по гравию безопасно

Итого

Чтобы ездить по гравию безопасно, нужен тандем из теории и практики.

Источник

незамерзайка

И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.

Опции темы
Отображение

При езде по щебню/асфальту с не гладким покрытием немного отдает в руль

При езде по щебню или асфальту с не гладким покрытием (ну когда маленькие камушки выпирают) немного отдает в руль. Это особенность камри 40? Потому что сравнивал на мазде 3 и ауди а6, то там руль как влитой, а у меня каждый камушек отдается на руль. Еще у меня все 4 стойки под замену, жду со дня на день новые. Это может быть причиной?

сам спросил сам ответил,рулевую погляди ещё. страно вообще г.в 2006 стойки под замену СТРАННО!

На ВАЗ-2110 была такая проблема, был виновен рулевой кардан.
Лечилось резиновым мячиком agвставлялся в кардан.
Может и на Камрюхе та-же проблема?

roboforumr 5858623 12330174

сначала давление надо в колёсах проверить, или может катки низкопрофельные стоят. А как стойки определил? вытекли.

Колеса стандарт, давление 2.1. Правая передняя стойка при проезде лежачего выстреливает. Задние при проезде острых ям очень жестко отрабатывают. У нас в Перми такие дороги, что больше 80 тысяч стойкам трудно выжить.

Во что прочитал на одном сайте:
В автомобиле моего приятеля на поворотах поскрипывал руль, а когда я сел на место водителя и проехал несколько километров, то почувствовал себя очень некомфортно. В первое время я не мог понять, что именно меня настораживает, а потом до меня дошло – я чувствовал руками, положенными на руль, каждый камушек и песчинку. Так сильно рулевая передавала рельеф дороги. Если подобные ощущения хорошо вам знакомы, то у вас есть несомненный повод для посещения автосервиса. Перечисленные симптомы со всей определенностью указывают на то, что пора делать ремонт рулевой рейки. http://www.evroservisspb.ru/stat/rem. evoi_reiki.php
ac

При езде по шершавому афальту на руль, педали, вобщем на кузов идет неприятная вибрация, ну и соответственно идет тихий грохот. Ощущается спереди. Под замену идут амортизаторы все 4. Недавно заменил втулки стабилизатора. Кто сталкивался с этим, в чем причина. Заранее спасибо.

с чего это взято. они потекли,вытекли или что с ними.

а нет ли случаем приблуды типа противоугонки на промежуточный рулевой вал. который вставляется на вал и фиксирует его (похож на хромированный фал лос чтвечёный).

Не нету, вобщем мастерам в сервисе буду мозг взрывать

Источник

Езда по щебню на авто

p mq addp quote

Patriarch
pippippippippippippippippippip

Группа: Опытный
Сообщений: 6794
Регистрация: 16.02.2005
Пользователь №: 7400

spacer

регулировка дабвления в меньшую сторону помогает только на вязких грунтах (снег, песок, грязь ) на малой скорости. Щебенка это разновидность дороги с твёрдым покрытием, поэтому спустить шины и дать газу, то можно в повороте обувку скинуть.
Тут больше машина влияет на то, как ехать по щебенке.

фор экзампл. Я достаточно часто езжу 17 км по хреновой щебеночной дороге на шинах с нормальным давлением. причем ездил на разных машинах.

апдт: самое главное забыл. проехал уже стопицот км по щебенке. на щебенке ни разу колеса не пробивал.)))

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто