Езда на советских машинах

Советские номера в 2021 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР

pO1uOqa6j 3Elfi0C1s 9oKDrs0 100

Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью

Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).

«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.

fG4tb6yLbvhZTcTSqgFVZR1wOrQ 960

И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.

DbA0ejlIFOWo2YerBMnxiypMI Y 960

Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.

NPZC9ADLIJVEhLYJoLJGeTGNfLg 960

Это была историческая справка, теперь о главном.

Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/

Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.

Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:

wQAHomYgXzOwYNMkjcekmwpxCvA 960

Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.

Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.

Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:

Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.

Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.

Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.

Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.

Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.

Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Если есть вопросы можете писать мне в личные сообщения.

Источник

Игры с русскими машинами на андроид

Мультиплеер для игры GTA: CRIMINAL RUSSIA RP

Симулятор вождения автомобиля с огромным открытым миром, несколькими видами гонок и большим парком транспортных средств

Экшен с открытым миром от третьего лица

Развлекаемся, гоняя на тачке по городу!

Катаемся по деревне на русских автомобилях!

Захватывающие многопользовательские русские гонки!

Трёхмерный симулятор гаишника.

Гонки на отечественных авто!

Симулятор грузоперевозок по лютому бездорожью

Онлайн гонки с заездами на четверть мили.

Прокатись на заниженной «копейке»!

Гонки на русских машинах по городу.

Игры дня

Легендарная кубическая песочница с онлайном.

Мультиплеер для игры в ГТА Сан Андреас

Многопользовательское веселье в формате шутера с видом сверху, уникальным набором героев и красочными локациями

Вторая часть увлекательных мини-игр с котом Томом

2D драки с тенью в восточном стиле.

Увлекательный раннер с котом Томом и его друзьями, где вам предстоит спасать Анджелу и восстанавливать разрушенный город

Программы дня

Сервис передачи файлов и ссылок между социальными сервисами, мессенджерами и между устройствами напрямую

Смотрите и слушайте любимые федеральные телеканалы в отличном качестве совершенно бесплатно

Клиент социальной сети VK, общайся с друзьями, слушай музыку

Приложение для обхода блокировок сайтов.

Мессенджер для секретного общения, с безопасным каналом связи

Приложение с огромным выбором быстрых VPN-серверов, надежной защитой и интуитивно понятным интерфейсом

ANDROID APPLICATIONS Бесплатный каталог игр и приложений для андроид телефонов и планшетов

Источник

В вояж на Запорожце: как и на чем ездили в отпуск автомобилисты СССР

zaglavnaya

В наше время путешествие на собственном автомобиле во время отпуска стало обыденностью – никого не удивишь поездкой на машине в Крым или на Кавказ, да и в европейские «трипы» российские автомобилисты отправляются регулярно и с удовольствием. Возможно, это связано с «историческим наследием», ведь наши отцы и деды так же лихо бороздили просторы Советского Союза на своих Москвичах, Жигулях и даже Запорожцах. Каршеринг, навигация, кондиционер, круиз-контроль и прочие атрибуты современных автотуристов были им, конечно же, неведомы, но «отпуск на колёсах» для многих жителей СССР был не мечтой, а реальностью. Сегодня мы попробуем вспомнить, как это им удавалось, и с какими трудностями сталкивались отважные автотуристы полвека назад.

Первые шаги

К ак сколь-нибудь массовое явление автомобильный туризм возник в СССР в пятидесятые годы – практически одновременно с проникновением в обиход собственных автомобилей. Да, личная машина была диковинкой, но многие молодые автомобилисты решались на то, чтобы отправиться летом во время отпуска в небольшое путешествие – например, к морю. Дешевизна топлива и относительная доступность путёвок способствовали интересу советских граждан к дальним поездкам на собственной машине. Тем более, что многие автомобилисты в недавнем прошлом были заядлыми мотопутешественниками, привычными к тяготам и лишениям, связанным с «отдыхом на колёсах». К тому же в автомобиле с закрытым цельнометаллическим кузовом путешествовать и отдыхать на стоянках было на порядок комфортнее, чем на двухколёсном транспорте. Ведь даже тесный Запорожец или чуть более просторный Москвич позволял взять на борт нехитрый дорожный скарб, включая палатку и личные вещи для двух-трёх путешественников. Вдобавок очень быстро «грузовой потенциал» автомобилей начали расширять с помощью багажников на крышу и прицепов – как покупных, так и самодельных.

puteshestvie na avtomobile sssr 7

Первые советские автотуристы не боялись путешествовать даже на тесном и слабосильном «четырёхсотом» Москвиче

kadr iz filma 3 plyus 2 9

Обратите внимание на стильный прицеп этой «двадцать первой», мелькавший в кадрах кинокомедии «Три плюс два»

raf pricep

Такой роскошный прицеп на базе микроавтобуса РАФ для советских туристов был несбыточной мечтой

zhurnal za rulem 6

zhurnal za rulem 7

zhurnal za rulem 8

zhurnal za rulem 9

zhurnal za rulem 10

zhurnal za rulem 11

Журнал «За Рулём» постоянно публиковал материалы, связанные с прицепами для легковушек – в том числе и с самодельными

045

Прицеп-палатка «Скиф» был популярен у советских автопутешественников

Неудивительно, что в шестидесятые годы редкий автовладелец летом не отправлялся в отпуск в горы или к морю на своей машине. Такой вид отдыха в те времена был окутан неким романтическим ореолом – молодых энтузиастов не смущали ни регулярные поломки не самой совершенной советской техники, ни откровенно невысокий уровень комфорта, который могли обеспечить малолитражки московского и запорожского автозаводов. Конечно, отдельные баловни судьбы покоряли необъятные просторы советской Родины на «двадцать первых» Волгах, но такие счастливчики были в меньшинстве, а еще многие владельцы горьковских машин просто жалели их, что было особенно характерно для передовиков производства, получивших внеочередное право приобретения такой машины за выдающиеся трудовые заслуги. Впрочем, видные научные сотрудники и квалифицированные специалисты отдельных отраслей (например, врачи) действительно не только владели Волгами, но и путешествовали на них, что хорошо показано в кинокомедии «Три плюс два», вышедшей в кинопрокат в 1963 году.

Полная широкоэкранная версия кинофильма «Три плюс два» (1963)

Этот популярнейший в шестидесятые годы фильм Генриха Оганесяна, снятый по пьесе Сергея Михалкова «Дикари», наглядно демонстрировал и то, что многие отважные (и малоопытные) владельцы «горбатых» Запорожцев также не боялись отправиться в дальний путь – туда, где манящее синевой море сливалось с ослепительным небосводом.

Вышедшая в 1957 году кинокомедия «К Чёрному морю» — одна из первых попыток советских кинематографистов обыграть автомобильный туризм как явление, становившееся всё более популярным.

kniga o puteshetvii

Тема советского автотуризма находила отражение не только в кинематографе, но и в литературе, причем детской. Повесть Вячеслава Тычинина «Каникулы на колёсах» рассказывала о семье автопутешественников, отправившихся на «серой мышке» (ГАЗ-21) из Москвы на юг Украины

Надо заметить, что в автомобильное путешествие отправлялись не только автовладельцы: в конце пятидесятых годов в Москве и некоторых других городах СССР заработали пункты проката легковых автомобилей. Там действительно можно было взять Победу или даже Волгу и отправиться на ней в отпуск. Правда, для этого требовалось получить удостоверение на право пользования прокатом, для чего необходимо было принести ходатайство с места работы, справку об отсутствии собственного автомобиля и сдать практический экзамен по вождению независимо от наличия водительских прав.

prokat avtomobilej sssr 2

prokat avtomobilej sssr

В СССР было и такое – правда, не везде и не очень долго

В начале шестидесятых годов прокат не только не зачах, но и начал развиваться, поскольку коллективное пользование движимым имуществом полностью совпадало с идеями коммунизма, при котором в СССР планировали жить уже в 1980 году.

puteshestvie na avtomobile sssr

«Четыреста седьмой» Москвич был популярным автомобилем среди туристов шестидесятых, причем не только собственный, но и взятый напрокат!

В это время открылись новые станции проката, транспортный парк которых состоял исключительно из Москвичей-407, а стоимость проката снизилась до 1 рубля 20 копеек в сутки и 24 копеек за десять километров пробега, а если машину брали более чем на 10 дней, то сутки обходились всего в 90 копеек! Таким образом, за двухнедельный отпуск с поездкой на море прокатный автомобиль обходился примерно в 60-70 рублей без учёта баснословно дешёвого тогда бензина. Именно поэтому прокат стал для многих советских граждан хорошей школой познания автомобиля еще задолго до приобретения собственного транспортного средства.

География поездок: мой адрес не дом и не улица

puteshestvie na avtomobile sssr 9

Куда же ехали на своих или прокатных автомобилях советские граждане во время летнего отпуска? Разумеется, туда же, куда устремлялись тысячи других отдыхающих, скованных ограничениями общественного транспорта – на главные курорты страны.

Алушта, Геленджик, Гагра, Евпатория, Кисловодск, Одесса, Сочи, Юрмала, Ялта, Сухуми, Пицунда, Адлер — вот далеко не полный перечень самых известных и популярных советских курортов. Правда, у четырехколёсных отпускников было одно важное преимущество: они не были привязаны к определённой инфраструктуре (например, железной дороге) и при определённом желании могли отправиться на отдых «дикарями» — то есть, не ехать в конкретную гостиницу или базу отдыха в Крыму или на Кавказе, а выбрать себе укромное местечко где-нибудь на побережье Чёрного или Азовского моря. Именно поэтому большинство мото- и автотуристов не стремились выбить себе путёвку в санаторий, которая сразу бы ограничивала путешественников рамками конкретной локации. Многие автотуристы со временем набирались опыта и отправлялись не просто в поездку в горы или к морю, а в настоящее автомобильное путешествие, которое позволяло «охватить» несколько смежных регионов или курортных городов. Отдельные энтузиасты умудрялись намотать на колёса собственных автомобилей за отпуск по 5-6 тысяч километров! Не будем забывать о том, что и продукты питания, и бензин в те времена были по карману практически любому труженику – главное, чтобы они были в продаже. Конечно, пресловутый дефицит накладывал свои ограничения и сложности, но закалённые непростыми послевоенными годами граждане справлялись практически с любыми трудностями — в том числе и с теми, которые возникали в пути.

gaz 24 volga 3

На «двадцать четвёрках» если куда-то и отправлялись, то обычно в пансионат или санаторий. В семидесятые годы статус этого автомобиля и его владельца никак не ассоциировался с «дикарями»-путешественниками

gaz 21l volga

Обычно путешественники покупали продукты питания на рынках тех населённых пунктов, в которые заезжали

p7044595

p7044597

Рисунки Михаила Курдюмова

Ведь к поездке серьезно и загодя готовились. Отсутствие «этих ваших навигаторов» заставляло автомобилистов вдумчиво подходить к маршруту. Помогали в этом карты, опубликованные в «Справочниках автотуриста», где были проложены популярные маршруты с указанием промежуточных точек и автозаправочных станций, что заметно облегчало жизнь экипажу автомобиля во время дальних поездок по неизвестным дорогам.

spravochnik avtoturita 3

spravochnik avtoturita

spravochnik avtoturita 2

Справочники автотуриста – кладезь полезной информации для всех автомобилистов, собиравшихся путешествовать на собственной машине

Собираясь в дальний путь, аккредитив взять не забудь.

Запас карман не тянет: что и для чего с собой брали в дорогу

В «дожигулёвскую» эру любой владелец автомобиля был просто обязан не только хорошо разбираться в технической части, но и обладать навыками рукастого автослесаря. Ведь «автосервисов» как таковых в их современном понимании не существовало, да и пункты шиномонтажа на загородных дорогах практически не встречались. Именно поэтому каждый автопутешественник заранее готовил свой автомобиль к поездке, укомплектовывая его необходимыми запчастями и инструментами.

Что же брали с собой в дорогу? Разумеется, эксплуатационные жидкости и материалы — моторное масло, тормозную жидкость, дистиллированную воду, комплекты для ремонта камер, маслостойкую резину, клей, золотники. И это еще не всё: шпагат, мягкая проволока, электропровод, воск, сургуч, тряпки, ветошь и многие другие мелочи, о существовании которых многие современные автомобилисты даже не догадываются!

stolik rul

«Лайфак» советского автотуриста – самодельный столик, фиксирующийся во время отдыха и приёма пищи на ободе рулевого колеса

Разумеется, перед поездкой машину тщательно обслуживали, прошприцевав и смазав всё что только было можно. В дорогу не отправлялись без комплекта запасных частей, которые могли пригодиться в пути. Пара камер для шин, фильтрующие элементы для топливного насоса и тонкой очистки масла, диафрагма топливного насоса или сам насос в сборе, конденсатор, катушка зажигания, контакты распределителя и крышки, щетки генератора и свечи зажигания, предохранители и лампочки, тормозные шланги и даже ступичные подшипники. В общем, в багажник складывали практически всё, что было в запасе, кроме разве что деталей двигателя и трансмиссии.

Помимо штатного набора инструмента с собой брали ножовку по металлу, напильники, струбцину для вулканизации камер, не забывая и о других принадлежностях. Например, редко какой владелец не брал с собой в дорогу канистру для бензина (и с бензином), шланг и воронку для перелива топлива и масла, ведро с губкой и щеткой (для мойки) и буксирный трос. Наконец, в случае отдыха «дикарями» не обходилось и без таких традиционных туристических аксессуаров как палатка, спальные мешки, шезлонги, саперная лопатка и топорик с пилой по дереву.

vaz 2101 zhiguli 9

Спинки передних сидений многих советских автомобилей (Волга, Москвич и ранние Жигули) можно было опустить вровень с подушкой заднего дивана, благодаря чему в салоне образовалась импровизированная кровать. Этой возможностью активно пользовались автотуристы

Такой внушительный перечень инструментов, запасных частей и принадлежностей требовал изрядной смекалки по оптимальному расположению груза в багажнике и салоне, ведь в дорогу с собой еще надо было взять личные вещи и кое-какие продукты!

Источник

Чем машины эпохи СССР лучше современных иномарок

e7c9bb3cb7614bf3bc7eb3eefde76922

6 доводов: почему подержанный советский автомобиль — разумный выбор

Современные машины красивее, комфортнее, экономичнее, безопаснее и, как правило, надежнее. Но! Они и дороже. Сильно дороже. В разы. И даже в десятки раз, чем подержанный автомобиль эпохи СССР.

Я вот уже два года езжу на «копейке», которую в свое время покупал просто так, чтоб была и чтоб по выходных летом ездить. И вот, что могу сказать.

Не паришься по поводу мелких ДТП

Когда вся машина стоит 70−100 тысяч рублей, о мелких ДТП, царапинах, притертостях, вмятинах и всем остальном не паришься. Ремонт не имеет экономического смысла.

От этого легче жить. Ведь если машина — это всего лишь средство передвижения, хочется, чтобы она только облегчала жизнь, а не создавала дополнительные сложности и поводы для переживания.

Стоимость запчастей

Когда запчасти на машину стоят дешевле булки хлеба и бутылки молока, ты абсолютно не переживаешь за то, что что-то сломалось. Оторвал брызговик, когда парковался задом? Не страшно. Новый с креплениями стоит 50 рублей. Разбил фару? Не страшно. Новая оптика стоит 120 рублей. Гремит подвеска? Ерунда. Не больше двух тысяч рублей — и она как новенькая.

Да даже масло и фильтры стоят в разы дешевле. Например, вместо дорогой синтетики за 3000 рублей за 4 литра, можно покупать лукойловскую полусинтетику за 800 рублей. Фильтры стоят меньше 100 рублей.

Простота ремонта

Стоимость ремонта отечественного автомобиля и бюджетной иномарки отличаются несильно. Я имею ввиду только работу без стоимости запчастей. Так что, если ремонтироваться в сервисе, сильно сэкономить не удастся. Зато можно без опаски обслуживаться в гаражах у дяди Васи, ведь «классику» знает любой мастер, там нет электроники и сломать что-либо очень сложно. А если надо конкретно сэкономить на обслуживании, то по мануалам из интернета можно самостоятельно починить в этих машинах всё, что угодно. Лишь бы был гараж, инструмент и время.

Проходимость

Кто бы что ни говорил, мол, «пузотерки» или «да у нее же задний привод», «жигули» и «зубила» очень проходимые. Проходимы они за счет коротких свесов, высоких скошенных бамперов, клиренса, узких шин, малого веса и полного отсутствия электроники.

Однажды я ехал на «жигулях» там, где застрял человек на полноприводном Hyundai Creta. Его реакция была: вот это танк! Рецепт проходимости прост. Нужен разгон и побольше газу. На «жигулях» все железное, ты не боишься что-то оторвать, а на современных кроссоверах с их электронными мозгами и повсеместным пластиком так не получится. То есть оно может и получится, но ты переживаешь — страшно, что что-то оторвешь, поломаешь, спалишь, и ремонт потом обойдется в кругленькую сумму.

И Жигули — это ещё что. Вот «девятки» с их передним приводом реально проходимы. Порой спокойно проезжают там, где не проезжает кроссовер.

А ещё на советских машинах можно парковаться перпендикулярно бордюрам, абсолютно не переживая за сохранность бампера.

Сопутствующие траты

Про цену запчастей я уже говорил. Но отдельным пунктом хочу выделить расходы на содержание и сопутствующие траты. Транспортный налог очень маленький — меньше 1000 рублей в год, страховка тоже выходит дешевле. Меньше траты на мойку.

А взять, к примеру, колеса. Комплект резины на современную бюджетную иномарку обойдется примерно в 15−16 тысяч рублей. На ВАЗ примерно в восемь тысяч. Это же касается колесных дисков, щеток стеклоочистителей и многого другого.

Безопасность

Да, безопасность старых советских машин — что активная, что пассивная — никуда не годится. Но! На старых машинах ты не можешь быстро разогнаться и быстро ехать. То есть можешь (если сильно постараться), но делать этого не хочется, потому что некомфортно (и чего греха таить — страшно). В итоге на дороге ты ведешь себя спокойно, не пытаешься никому ничего доказать, на трассе никого не обгоняешь, резко не перестраиваешься и не превышаешь ни в городе, ни на трассе. Всё это делает поездку безопасней.

То есть не машина безопасней, а водить её безопасней. Надеюсь, вы поняли, что я имею ввиду. И я не говорю тут о молодежи, которая носится на старых дедушкиных машинах, не зная страха. Я говорю о нормальных зрелых людях, у которых гормоны уже стихли.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто