Езда на мопеде зимой

Как ездить на скутере зимой — эксплуатация мопеда зимой

Езда на скутере зимой резко отличается от поездок в летнюю пору: минусовая температура и снег вносят свои коррективы, как на мотороллер так и на водителя скутера. Если Вы читали нашу публикацию о консервации мопеда на зиму и все-таки решили, что оставлять скутер зимой в гараже до весны не хочется — эта статья для Вас.

Можно ли ездить на скутере зимой

Осенью, когда температура воздуха становится все ниже, а осадки появляются все чаще многие скутероводы задаются вопросом можно ли ездить на мопеде зимой.

Можно, если выполнить некоторые рекомендации по эксплуатации скутера зимой:

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла. Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть. Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива.

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Карбюратор скутера, как и двигатель, зимой нужно защитить от холодного потока воздуха неким самодельным чехлом. Возможно зимой надо будет заново отрегулировать качество смеси карбюратора.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

shipovanoe koleso skutera

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.

chehly na rul dlya zimnej ezdy

Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.

Как ездить на скутере зимой

Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером. Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

Источник

При какой температуре можно ездить на мопеде

15096241209574 winter gloves squeegee motoadvr

Езда на скутере зимой резко отличается от поездок в летнюю пору: минусовая температура и снег вносят свои коррективы, как на мотороллер так и на водителя скутера. Если Вы читали нашу публикацию о консервации мопеда на зиму и все-таки решили, что оставлять скутер зимой в гараже до весны не хочется — эта статья для Вас.

Можно ли ездить на скутере зимой

Осенью, когда температура воздуха становится все ниже, а осадки появляются все чаще многие скутероводы задаются вопросом можно ли ездить на мопеде зимой.

Можно, если выполнить некоторые рекомендации по эксплуатации скутера зимой:

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла. Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть. Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива.

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Карбюратор скутера, как и двигатель, зимой нужно защитить от холодного потока воздуха неким самодельным чехлом. Возможно зимой надо будет заново отрегулировать качество смеси карбюратора.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.

Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.

Как ездить на скутере зимой

Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером. Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

Всем привет. Это мой второй пост на БайкПосте. На этот раз, по сути. Я расскажу о том, как правильно ездить при отрицательных температурах в первый сезон.

073205

Как я написал в предыдущем предложении, этот сезон (2016) для меня первый. Я — типичный городской житель, который купил мотоцикл по велению сердца после того, как в отпуске пару недель покатался по Гоа (игрушка для мужика). Но пользуюсь мотоциклом именно как основным видом транспорта (чтобы не стоять в пробках, которые в Новосибирске в последние несколько лет заткнули московские глубоко за пояс). Мотоцикл для меня — не приманка для тёлочек, не способ хапнуть адреналина, не объект удовлетворения нездоровых мото-фетешистских наклонностей. У меня есть несколько товарищей мотоциклистов, но я не вращаюсь в мотоциклетной тусовке Новосибирска, не езжу на набережную и не участвую в общественной жизни мотосообщества (мотопробеги на открытие/закрытие сезона, джентельменские заезды и тому подобное — просто нет времени). То есть, я езжу 95% времени просто на работу и с работы.

Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать. В Новосибирске в последнюю неделю стоят околонулевые температуры с небольшим минусом по утрам/вечерам (как раз тогда, когда я еду с работы или на работу) и небольшим плюсом днём. При этом, дождя не было с августа. Вчера меня впервый раз остановили ГИБДД с мигалками, потому как поняли, что я не смогу от них далеко уехать. (К слову, у меня есть категория, мотоцикл на учёте и застрахован. Их интересовала только категория).

После появления ощущения того, что что-то не так, я провёл опрос среди знакомых мотоциклистов на счёт своей адекватности. По результатам опроса публикую этот пост. Мнения разделились примерно пополам. Половина говорит, что не ездят при температуре ниже +10 (±5) градусов. Вторая половина говорит, что ездит до гололёда. А кое-кто, выезжает и зимой. Может быть, это совпадение, но хладостойкие товарищи, в основном эндуристы и чопперисты. А теплолюбивые пацаны, затирающие про задубевшую резину и сцепление с асфальтом, все как один имеют в ВК аватарки на литровых спортах.

Кроме того, мой друг, который постоянно проживает в Лондоне, сказал, что там вообще круглый год работают курьеры на мопедах. И существенную часть года, температура не поднимается выше +10. Вот видео из туманного альбиона:

Какие последствия имеет низкая температура для техники? Мотоцикл стал плохо заводиться даже с подсосом. Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса. Кроме того, у меня сильно потёк один из задних аммортизаторов, который летом просто немного сопливил. Естественно, в системе охлаждения двигателя у меня нет воды — двигатель воздушного охлаждения. Для езды при низких температурах, нужна ветрозащита и ручки с подогревом. Я хотел заказать ветровик на Aliexpress, но нашёл б/у-шный на Авито. Цена: 3000 рублей. Ручки с подогревом заказал на Aliexpress, но пока не нашёл времени их поставить. Выход из положения — греть руки на двигателе на светофорах. Иначе, дело может закончиться ампутацией фаланг пальцев. Думаю на Aliexpress прикупить ветрозащиту рукояток — очень нужная вещь.

Что касается сцепных свойств резины и асфальта, то докладываю, что я за две недели ни разу не проверял их. Летом пару раз я блокировал заднее колесо тормозом и выбором неправильной передачи. Но за сезон я приобрёл минимальные навыки плавной работы сцеплением и тормозами. Так что даже на холодном асфальте у меня ни разу за две недели не было даже намёка на снос. Достичь этого удалось, в том числе, снижением скорости движения. Теперь я езжу вместе с потоком и соблюдаю скоростной режим почти по знакам.

И последнее, объясните мне, для чего в Gold Wind есть печка, если не для езды в холода?

Закрытия сезонов отгремели, большинство московских мотоциклистов упрятали свои мотоциклы в гаражи, а на дорогах остались лишь самые отчаянные райдеры. Кому-то просто не холодно, некоторым хочется проехать как можно больше перед долгой и холодной зимой, а иные «закрыться» не могут физически – работа на мотоцикле в последние годы становится всё популярнее. Какие бы причины не толкали к глубоко осенней езде – этот материал будет полезен вам, вне зависимости от количества удачных и не очень сезонов.

Сейчас, когда ночью температуры падают до минусовых значений, а днём едва превышают 1-2 градуса, экипировка становится особенно важной. Мерзнуть будут руки, ноги и шея, поэтому утеплять их нужно с особой тщательностью.

Утеплите руки

Хорошие, теплые перчатки – необходимость. В продаже бывают зимние мотоциклетные, но подойдут и снегоходные, главное, чтобы крутить газ и нажимать рычаги было комфортно. Некомфортно ездить в толстых перчатках? Подойдут и просто плотные, без вентиляции, при наличии обогрева рукояток. К слову, самые бюджетные варианты «теплых» ручек будут стоить примерно столько же, сколько и перчатки, так что выбор за вами.

15096241209574 winter gloves squeegee motoadvrПодогрев рукоятей, вкупе с защитой рычагов и непромокаемыми перчатками обеспечат комфорт рукам даже при минусе

В качестве альтернативы можно рассмотреть тёплые чехлы на рукояти руля, которые можно комбинировать с защитой ручек: в таком случае исключены случайные нажатия тормоза и сцепления. А если денег нет совсем – вот вам лайфхак, которым поделились бывалые райдеры: возьмите дешёвые резиновые сапоги, а лучше – старые валенки, отрежьте от них мыски и наденьте на рукоятки руля через получившиеся отверстия. Примотайте скотчем и наслаждайтесь защитой от ветра и комфортом даже при минусовых температурах. Главное быть внимательным при установке – в крайних положениях руля такой «тюнинг» не должен ни за что цепляться и ни при каких условиях не должен поджимать рычаги тормоза и сцепления.

Защитите визор от запотевания

Голове будет тепло в любом шлеме интеграле, так что весь тюнинг шлема должен свестись к установке визора с пин-локом или, если такового нет в наличии, обработке стекла специальным составом, препятствующим запотеванию. В качестве альтернативы можно рассмотреть покупку снегоходного шлема с двойным стеклом и подогревом визора.

Читать также:
Всё что нужно знать о выборе мотошлема

А вот в шею будет дуть особенно сильно – купите виндстоппер, балаклаву или замотайтесь шарфом. Любое из этих решений значительно повысит комфорт, особенно на больших перегонах.

15096242369586 car vehicle motorcycle speed moto helmet motorcyclist honda biker buell motorcycling automobile make 392925Для борьбы с запотеванием визора можно использовать специальные спреи, пинлок, двойное стекло или визор с подогревом

Подберите подходящую экипировку

Зимнюю мотоциклетную куртку найти будет чрезвычайно трудно, но при околонулевых температурах достаточно и простого дождевика, надетого поверх комплекта хорошего туристического экипа и зимнего термобелья. А если холодно – купите в магазине спецодежды самые дешевые штаны на синтепоне и простенький ватник. Выглядит жутко, зато замерзнуть будет чрезвычайно сложно.

15096243746885 high vis waterproof motorcycle jackets 47635130480308612801280Для защиты тела от холода можно воспользоваться комплектом туристической экипировки и дождевиком

Позаботьтесь о тепле и сухости ног

А вот с сапогами экспериментировать не стоит – езда в валенках просто небезопасна, да и переключаться в зимней обуви сложно чрезвычайно. Именно поэтому лучше выбирать плотные туристические сапоги без вентиляции и теплые носки, а чтобы сохранить ноги в сухости на стельки можно приклеить пару женских прокладок – они хорошо впитывают влагу.

15096244542765 revit discovery outdry 01
Непромокаемые тёплые мотоботы пригодятся не только осенью-зимой, но и вовремя дождливого лета

Станьте заметнее

Мотоциклистов на дорогах становится всё меньше, а значит прочие участники движения начинают реже смотреть в зеркала. Вдобавок, световой день становится всё короче, и ездить приходится в сумерки. Именно поэтому не стесняйтесь рычать, носить яркую светоотражающую жилетку дорожного рабочего и мигать дальним светом. Это не хамство, а способ выжить.

15096245906563 030617 american iron butt 01
В дождливых осенних сумерках не стоит пренебрегать дополнительным освещением и яркой экипировкой

Помните о холодном асфальте

Как мы уже сказали, водители с каждым днем всё меньше готовы ко встрече с вами. Однако, на этом опасности не заканчиваются – на холодном асфальте резина прогревается куда хуже и «держак», если не пропадает совсем, то ощутимо снижается даже на сухом покрытии. Чего уж говорить про дождь, снег, грязь, скользкие гнилые листья и шампуни, которыми обрабатывают дороги перед зимой. И это без учёта того, что к ноябрю, мотоцикл обут в покрышки, установленные, в лучшем случае, в начале лета!

15096246649666 16029 2
Хорошей подстраховкой на мокром и холодном асфальте станет свежая дождевая резина

Ускоряйтесь плавно

С приходом холодов, тормозной путь сильно возрастает, а само торможение порой становится весьма непредсказуемым. Владельцам мотоциклов, оборудованных ABS и трекшн-контролем в этом отношении немного проще – часть работы берёт на себя электроника, но в процентном соотношении таких счастливчиков не много. Именно поэтому забудьте о резких открытиях газа в поворотах, эффективных замедлениях и глубоких наклонах в поворот.

15096257836280 winter riding
Осень – время вспомнить правила передвижения по скользкой поверхности

Снижайте темп

Заодно необходимо и сбавить среднюю скорость. Опытным райдерам и владельцам современных мотоциклов можно посоветовать ограничиться пресловутыми +20 от скорости потока, а всем остальным вообще сбавлять до автомобильных скоростей.

Разумеется, это повысит опасность того, что в вас, например, перестроятся, но в данном случае из двух зол приходится выбирать. И аккуратнее в междурядье – там частенько можно встретить разметку, поскользнуться на которой в дождь и при небольшом плюсе можно даже на хорошей резине.

15096248342161 autumn glory
Мокрая опавшая листва и свежая разметка могут сыграть злую шутку с неподготовленным мотоциклистом

Не наклоняйте мотоцикл

Отдельная история – повороты. На скользкой дороге закладывать мотоцикл нужно как можно меньше, для чего пилоту придется свешиваться сильнее внутрь поворота. Фактически ваша задача состоит в том, чтобы оставлять мотоцикл в максимально вертикальном положении, компенсируя действие центробежной силы собственным телом. Чем сильнее свесились, тем вертикальней остался мотоцикл, тем сложнее ему будет уехать из под вас.

15096250054161 dscn7086
На скользкой дороге необходимо удерживать мотоцикл в максимально вертикальном положении – работайте телом

Подготовьте мотоцикл

Осенью дороги начинают поливать реагентами, от которых начинает ржаветь всё и вся. Понятно, что мотоцикл от поездок осенью станет выглядеть хуже, поэтому всем любителям межсезонья можно посоветовать хотя бы раз в неделю мыть мотоцикл, а после – заливать его какой-нибудь консервационной смазкой, хоть силиконовой, хоть проникающей. Это частично спасёт ситуацию.

Читать также:
Как купить мотоцикл и не ошибиться– 50 советов по выбору б/у техники

Особенно важно это сделать перед зимовкой – запарковав мотоцикл покрытый солью и реагентами, даже в тёплом гараже, вы сильно рискуете. Скорее всего, весной вы вернётесь к чему-то, что больше напомнит коралловый риф из бурой ржавчины и белых окислов на алюминии. Понятно, что привести в порядок и вернуть былой лоск в большинстве случаев удастся, но эти процедуры обойдутся значительно дороже банальной мойки и консервации.

15096251189712 image
При активной езде осенью, стоит хотя бы раз в неделю отмывать мотоцикл от соли и реагентов

Соблюдение этих простых рекомендаций – отличный способ продлить мотосезон на пару месяцев. Впрочем, если передвижение по дорогам успело наскучить, стоит обратить внимание на внедорожные поездки – для счастливых обладателей мотоциклов системы «эндуро» понятия «сезон» фактически не существует.

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter, чтобы первыми получать анонсы самых интересных материалов там, где вам удобно.

Фото на обложке – Matthew Jones
Фотографии в статье принадлежат их авторам

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто