Езда между рядами на мотоцикле пдд

Содержание

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

9 7 moto2Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

ugroza dtpДвижение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

gabaritДвижение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

vryaduДвижение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

ryad motoДвижение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

5ryadovДвижение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3polosy3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Источник

Может ли мотоцикл ехать между рядами?

Содержание:

nikolay samusenko

Несмотря на опасность, мотоцикл остается популярным видом транспорта. Ездить на нем удобно, особенно в городских условиях. Байкеру не надо тратить время на стояние в пробках. Разберем нормы закона, касающиеся езды на мотоцикле. Рассмотрим актуальные ситуации и особенности движения мотоциклов в междурядье.

Допустимо ли в 2021 году перемещение байкеров между рядами

В ПДД движение между рядами на мотоцикле прямо не запрещено. Байкеры, которые едут таким образом – нормальное явление во многих странах. В России же оно имеет правовую неопределенность. То, что не запрещено законом, разрешено. По логике, ехать впритирку к машине не совсем безопасно. Однако в законе не указано конкретно, какое расстояние необходимо соблюдать между соседними транспортными средствами для безопасной езды.

Инспектора ГИБДД и суды РФ руководствуются Правилами дорожного движения для определении ответственного за ДТП. Ниже мы разберемся какими документами руководствуются государственные органы.

По правилам существуют различия в определении ряда и полосы

Главные термины, имеющие значение:

1632933957 izmenenie pdd radi motociklistov

Езда по разметке на мотоцикле запрещается

Если дорога размечена линиями в соответствии с правилами, и она имеет сплошную/двойную сплошную линию, а также, прерывистую, то между рядами по ней байкеру двигаться нельзя (п.9.7 ПДД). Единичным допустимым случаем считается выполняемое перестроение.

1632934298 razresheno li ezdit na motocikle po razmeteke

Как маневрировать между рядов при отсутствии разметки

Сложно сориентироваться в применяемых правилах движения, когда дорожное полотно никак не размечено. Рассмотрим несколько вариантов:

1632934912 kak pravilno peredvigatsya na motocikle mezhdu ryadov esli net razmetki

Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе

Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.

1632935399 kak dolzhen dvigatsya motocikl v odnom ryadu s mashinoy

Случаи из судебной практики

Важнейшей характеристикой дорожного движения является боковая дистанция между участниками. Можно или нет на мотоцикле ехать между рядами, зависит от боковой дистанции. Правила дорожного движения не предусматривают каких-то норм этого показателя для обеспечения безопасности.

При этом существуют два документа, имеющие юридическую силу и указывающие на величину бокового интервала:

Показатель бокового безопасного расстояния между ТС успешно рассчитывают специалисты. Они выполняют это после аварий на дорогах. Это особенно важно, если нарушается пункт 9.10 ПДД.

Боковой интервал высчитывают по особой формуле, которая опирается на скорость движения транспортного средства:

Значения V1/V2 – скорости участников движения на дороге.

Приведем простой пример: Средняя скорость машины составляет 60 км/ч. Ее обгоняет байкер, который передвигается между рядами со скоростью 80 км/ч. Боковой безопасный интервал для них равен 1,4 м.

В приведенном примере разница в скорости у ТС была небольшой, всего 20 км/ч. Если же скорость мотоцикла была бы большей, например, 120 км/ч, то боковая дистанция для безопасного движения составил бы 1,6 м.

В любом варианте, участник движения, который встроился в ряд или попытался сделать второй, имеет шанс стать виновником при возможной аварии, если он не предусмотрит оптимальное боковое расстояние.

Мотоциклист встроился в полосу машины при ширине мотоцикла 0,78 м и расстоянии 1,6 м от края авто до разметки. Боковая дистанция между ТС получилась равной всего лишь 82 см. Этот показатель судом был заявлен, как безопасный. Скорость ТС вообще не приняли во внимание.

Штраф за междурядье на мотоцикле

1632935819 schtraf za ezdu mezhdu ryadami na motocikle

Несоблюдение правил расположения транспортных средств на дороге карается штрафом в размере 1500 рублей ( ч.1 ст.12.15 КоАП ). Если сотрудники ГИБДД признают, что байкер нарушил правила, то ему припишут такой штраф. Вопрос о том, можно или нет ли ездить в междурядье на мотоцикле, зависит от того, занимал ли байкер линию разметки или ехал только по полосе. Штраф за междурядье на мотоцикле возможен, когда байкер нарушит нормы размещения транспортных средств на проезжей части.

Прочие части этой статьи регулируют другие моменты, которые не касаются езды в междурядье.

Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2021 – новый законопроект

В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.

Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.

Источник

Сумеречная зона: мотоциклистов заставят ездить по правилам

755622231191061

756358592479184

Мотоциклистам уже в ближайшее время могут запретить езду в междурядье. Депутат Маргарита Свергунова обратилась к начальнику ГИБДД Виктору Нилову с предложением ввести запрет на езду между двумя автомобилями, находящимися в двух соседних выделенных полосах движения. За нарушение этого требования депутат предложила ввести штраф в размере 5000 рублей.

«Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. Нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров», — объяснила Маргарита Свергунова.

Новые правила, по мнению депутата, позволят избежать тысяч аварий и множества пострадавших. За весь 2018 г. произошло 168 тыс. ДТП с 18 тыс. погибших. Мотоциклисты совершили 4,5 тыс. аварий, водители мопедов — еще 2 тыс. ДТП, но в среднем доля «аварийных» мотоциклистов ненамного выше доли попадающих в аварии водителей автомобилей.

«Запрета на езду в междурядье нет, как нет и разрешения. Это сумеречная зона», — объясняет главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров.

Про частоту перестроений в ПДД тоже ничего не сказано, добавляет байкер: «Много — это сколько? Два раза в минуту или три раза в час? Определения нет».

Автоюрист Сергей Смирнов подтверждает, что формально все по правилам: «Правила разрешают ехать в одном ряду хоть двумя, хоть тремя машинами, если ширина полосы это позволяет. Если мотоцикл едет в одной полосе с автомобилем, то никакого нарушения нет».

755622235091831

Нарушение можно зафиксировать только при перестроении через сплошную линию, за что можно оштрафовать на 500 рублей.

Запрет на движение в междурядье сделает езду на мотоциклах неудобной и даже опасной, предупреждает Владимиров: «Это в машине с кондиционером и автоматом легко двигаться в пробке. Мотоцикл тяжело держать, на нем непросто раз за разом трогаться и останавливаться. Кроме того, в экипировке очень жарко, и есть реальные случаи, когда людям в таких условиях попросту становилось плохо».

Для того чтобы ввести подобный запрет, в правилах придется прописать, что по одной полосе допускается движение только одного транспортного средства, говорит юрист Сергей Смирнов. Пока же, добавляет юрист, езду в междурядье можно подвести под понятие опасного вождения, но штрафа за это деяние все равно нет.

Невозможно привлечь к ответственности и за несоблюдение безопасного бокового интервала. «Определения безопасного интервала в правилах тоже нет. Можно считать, что безопасный — это такой, при котором транспортные средства не сталкиваются», — уточняет Сергей Смирнов.

В случае реального бокового столкновения вина, скорее всего, будет признана обоюдной, потому что ни один из участников не совершал маневра и находился в своем ряду.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто вообще утверждает, что на самом деле мотоциклисты не ездят между рядов: «Когда у тебя два колеса, ты едешь либо справа от полосы, либо слева».

Опереться на международный опыт в этом вопросе нельзя — у разных стран различный подход к езде в междурядье. В большинстве европейских стран мотоциклисты законно ездят между рядами, те же правила действуют в Великобритании, Южной Африке и Японии. А вот в США ездить между рядами можно только в Калифорнии, в остальных штатах за это строго наказывают. Не исключено, что именно поэтому в Калифорнии происходит на 30% меньше попутных столкновений мотоциклов с автомобилями.

«Если в пробке стоять строго в ряду, это увеличивает риск наезда сзади. Для машин такая авария — ерунда, а мотоцикл это ДТП может отправить на списание, и оно будет очень опасным для водителя. Недавно инспектор мотобата именно таким образом на месяц попал в больницу», — поясняет Иван Владимиров.

755622238429254

Существует и вариант с регулированием поведения мотоциклистов в зависимости от скорости, напоминает в своем блоге руководитель Probok.net Александр Шумский: «В некоторых странах принято правило, что мотоциклы могут ездить в одном ряду с машинами в пробке при скорости не выше 40 км/час, а если пробки нет — езжай в одном потоке».

Пару лет назад эксперты Probok.net предлагали идею двойных стоп-линий, где мотоциклисты могли бы вставать перед автомобилями, но она реализована не была.

«В ней был смысл: на светофоре мотоциклисты собирались бы перед автомобилями и после включения зеленого могли быстро уехать по пустой дороге, никому не мешая», — объясняет Владимиров.

Однако проехать к светофору мототехника может, только используя междурядье, поэтому ввод запрета окончательно похоронит и эту идею. Отчасти решить проблему мог бы допуск мототехники на выделенные полосы, и два года назад столичные власти проводили соответствующий эксперимент. Однако его признали неудачным, что вызвало недоумение мотосообщества.

«Сказали, что якобы они мешают общественному транспорту, но я никогда не видел пробку из мотоциклов, не дающих проехать автобусу», — вспоминает Иван Владимиров.

Вместо послаблений водители мотоциклов все чаще сталкиваются с более пристрастным отношением со стороны властей. Камеры научились считывать номера мотоциклов и постоянно штрафуют их за превышение скорости, езду по автобусной полосе и поворот не из своего ряда. Кроме того, говорит Иван Владимиров, сотрудники мотобата ГИБДД обращают особое внимание на читаемость номерных знаков.

755622241527782

«Когда останавливают, сразу заходят сзади посмотреть на состояние номера. Если он плохо читается, выписывают штраф», — рассказывает эксперт.

С очередными нововведениями Игорь Моржаретто советует не торопиться: «Я вообще считаю, что надо пока отказаться от инициатив в плане дорожного движения, потому что все равно все это будет серьезным образом переделываться в ближайшее время. К концу года представят целый пакет обновлений, и нет смысла вносить поправки прямо сейчас».

В конце прошлого года ГИБДД объявила о вводе моратория на внесение поправок в ПДД, мотивируя это слишком большим числом уже принятых изменений.

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что они всех замучили и запутали», — заявил в недавнем интервью ТАСС глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

Источник

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее

fbfb89b94f5a884f3dc48cb396111903

Недавно в прессе, социальных сетях, да и в оффлайне бурно обсуждалась инициатива нашей законодательной власти о возможности введения административного штрафа за езду на мотоцикле «между рядов». Разгорелись нешуточные споры между мотоциклистами и теми, кто никогда на двух колесах не сидел, о том, опасно ли это. Мы решили расширить тему и поговорить о безопасности мотоциклиста в принципе. Этот вопрос имеет множество аспектов: подготовка самого мотоциклиста, поведение прочих участников дорожного движения, дорожные и погодные условия, множество других. О каждом из этих пунктов можно говорить отдельно, однако сейчас поговорим о наиболее грубых ошибках самих мотоциклистов, которые чаще всего приводят к ДТП.

Итак, в этом материале мы говорим о том, что стоит и чего категорически не стоит делать мотоциклистам на дороге, чтобы остаться целым, невредимым и сохранить свою технику в порядке. Оставим за скобками рекомендации для автомобилистов и вообще прочих участников движения и не будем говорить о технической составляющей вроде качества тормозов, количества дыр в асфальте и разлитом битуме. Технику езды (вроде контрруления и экстренного торможения) тоже оставим за скобками. Говорим только о том, что должен и не должен делать пилот двухколесного ТС, чтобы минимизировать риски ДТП. Этот материал я настоятельно рекомендую к изучению и тем, кто передвигается на четырех колесах, просто чтобы лучше понимать мотоциклистов и вообще законы и принципы трафика.

Междурядье

Конечно же, начинаем с «междурядья». У многих автомобилистов движение мотоцикла между рядами вызывает неприятие и даже агрессию, но многократно доказано, что во многих случаях езда между рядами автомобилей не только более комфортна для мотоциклиста, но и более безопасна.

987bae7d897a2b6a647cbe25ceeb1cd2

Мы не будем сейчас подробно разбираться в этой теме, она достойна отдельной статьи. Приведу лишь пару примеров: во-первых, в междурядье мотоциклист гораздо более заметен для прочих участников движения, так как его не заслоняют сами автомобили, во-вторых, мотоциклист может просматривать полотно дороги на гораздо большее расстояние, чем если бы он ехал за машиной, ведь она перекрывает ему весь обзор.

Опасность заключается в том, что какие-то препятствия и предметы, которые могут находиться на дороге (открытый люк, кирпич выпавший из грузовика, труп животного) автомобилист пропустит между колесами, и здесь-то их и «поймает» идущий вслед мотоцикл. Результат – падение, травмы и поломки техники. Кстати, внутри самого МВД нет четкого ответа на вопрос «законно ли передвижение мотоциклистов между рядов». На многочисленные запросы о разъяснении органы ГИБДД дают диаметрально противоположные ответы. Не так давно мне попадался на глаза ответ ГИБДД, в котором такая езда определялась, как нарушение ПДД, однако есть и обратные комментарии.

80f8b93fa07e3cfc7027a2bd1a38844d

Словом, иногда ездить по междурядью не то чтобы вредно, но даже полезно. Главное правило – соблюдать оптимальный скоростной режим, но об этом мы поговорим чуть позже.

Стоит упомянуть и еще один нюанс: если вы все же решили ехать между рядов, займите самое левое междурядье – между самым левым и вторым слева рядами. Именно там обычно двигаются мотоциклисты. Именно там чаще всего водители авто ждут появления мотоцикла. И именно вправо будет смещаться второй ряд, пропуская едущий моцик. Боковое столкновение правым боком будет сюрпризом и для водителя, который решил пропустить мотоцикл слева, и для непутевого мотоциклиста, который решил поехать по второму междурядью.

Положение в полосе

Кстати, коли уж заговорили о положении мотоцикла на проезжей части, то стоит отметить, что ездить посередине полосы вообще не рекомендуется. Помимо посторонних предметов, которые могут оказаться на дороге, именно в середине полосы чаще всего скапливается песок и грязь. Именно в середине полосы всегда наиболее плотный слой масла и прочих технических жидкостей, которые вытекают сквозь некачественные сальники и прокладки автомобилей. Пусть сейчас текущих по всем щелям рыдванов становится все меньше, тем не менее, не стоит забывать, что по дорогам ездят и старые КАМАЗы, и тракторы, да и дедушек на старых Жигулях и Волгах еще встречается изрядно. К чему приводит торможение на масляной пленке – тоже говорить не приходится. Так что середина полосы для мотоцикла – далеко не лучшее место.

654bce8ce0d1987df640c4d9ba5c976b

Конечно, идеально занимать в полосе то место, по которому катятся колеса автомобилей (правая или левая треть ширины), но частенько некачественный асфальт выкатан тяжелыми грузовиками и шипованными шинами легковушек до глубоких колей. В колеях мотоцикл ведет себя очень нервно (тем, кто ездит, объяснять не нужно). Так что зачастую остается лишь один вариант – ехать по стыку рядов, или вплотную к разметке, их разделяющей. То есть, мы опять приходим к езде между рядов. Естественно, катиться строго по разметке, разделяющей ряды, тоже не рекомендуется. Если разметка нарисована краской – еще куда ни шло, а если она выполнена из мастики – то лучше вообще держаться от нее подальше, особенно в дождь. Мастика – весьма скользкое покрытие. Сотни и тысячи байкеров «разложились» просто потому, что неаккуратно тормозили или открыли газ на разметке. Кстати, в междурядьях, а также ближе к обочинам и центру проезжей части тоже частенько скапливается пыль и песок.

31966fc27aaa0bd42721b5cfe52b2e96

Заметка для автолюбителей: надеюсь, у вас сложилось впечатление о том, насколько мотоциклисту бывает сложно найти место на дороге? Большинство этих опасений не применимы к московским ухоженным улицам и большим федеральным шоссе, но ведь и основная масса дорог у нас в стране вовсе не идеальна. Так что в следующий раз, увидев мотоциклиста в «странном», по вашему мнению, месте проезжей части, вспомните эти строки и поймите, что он находится именно там не просто так, а с конкретной целью – уберечь себя, да и окружающих, от ДТП.

Правее правого и левее левого

Казалось бы, движение левее левого ряда или правее правого ряда, по сути, мало отличается от езды в между рядами. Однако дьявол кроется в деталях. Именно движение по краям проезжей части наиболее опасно для мотоциклиста.

Движение «правее правого» может показаться безопасным, ведь «вдоль обочины» не так страшно двигаться, к тому же, ПДД даже в обязательном порядке предписывает скутерам и мокикам с объемом двигателя меньше 50 см3 двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

157c31e7f0fffd41552d6be7d1acf9dd

Во-первых, автомобилист, движущийся по правому ряду, не ожидает, что в узком промежутке между его машиной и обочиной может быть кто-то еще. Поэтому, скорее всего, он не будет внимательно смотреть в правое зеркало перед поворотом направо или съездом на обочину. Результат – авария.

Во-вторых, если на дороге скопилась пробка, то вежливые водители обычно пропускают тех, кто поворачивает со встречной полосы налево. Разумеется, автомобилист, протискивающийся сквозь стоящие на его встречке машины, не будет спешить, но ожидать летящего по обочине мотоциклиста он точно не станет. Результат известен.

Может случиться и наоборот, когда вежливый водитель в правом ряду решит притормозить и впустить в свой ряд автомобиль, выезжающий с прилегающей территории справа. Ни первый водитель, ни второй, не ожидают, что по узкой полосе асфальта может прилететь шальной байкер.

То же самое справедливо и при езде левее левого ряда. Мотоциклистов там не ждут. Водитель стоящей машины может открыть дверь, чтобы плюнуть (что, конечно, запрещено ПДД, но такова уж наша реальность), стоящие в пробке водители могут пропускать кого-то, кто выезжает на встречную полосу и поворачивает налево. Водитель такой машины точно не сможет вовремя увидеть мотоцикл, едущий по разделительной, да и байкер заметит высунувшийся капот машины слишком поздно.

Пожалуй, единственный оправданный случай, когда движение левее левого оправдано – это когда встречные потоки отгорожены отбойником, а вдоль него есть некоторое подобие обочины. Как в той шутке: «В жизни у моря есть один плюс – ты окружен дураками только с трех сторон». В нашем случае, лучше иметь автомобили с одной стороны и отбойник (который не будет внезапно перестраиваться или открывать двери) с другой. Стоит отметить, что и это не панацея во многих случаях. Ведь главная опасность в подобных ситуациях – это то, что мотоциклиста не ждут. А значит, риск неоправданно высок.

Нельзя не сказать и о том, что согласно ПДД движение вдоль отбойника за линией разметки, ограничивающей левую полосу, считается нарушением ПДД (ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф 1500 руб). Так, в частности, московские гаишники стали регулярно штрафовать мотоциклистов, едущих по «мотополосе» на МКАД. Мы не ратуем за нарушение ПДД, так что каждый волен выбирать сам.

a1c690a95e0332c2ed926f5fa9d2833f

Скорость

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

cce2a1fe16926bdd2b94e692ddc0a026

Отдельно хочу сказать про использование световых приборов. В пункте 19.5 ПДД четко прописано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Причем это касается не только мотоциклов. Я же хочу заострить внимание на том, что не нужно включать дальний свет днем.

Некоторые мотоциклисты считают, что с дальним светом их якобы лучше видно в потоке. Очевидно, это те персонажи, которые в своей эволюции водителя дальше мотоцикла не выросли и никогда не сидели за рулем автомобиля.

Во-первых, луч дальнего света ослепляет водителей авто, даже через зеркало и даже днем. Во-вторых, по лучу дальнего света в зеркале невозможно определить расстояние до мотоцикла и уж тем более, скорость, с которой он движется. Ну и в-третьих, это просто-напросто свинство и неуважение к другим участникам движения. Не забываем о встречных, которым ваш «дальний» тоже не доставляет ничего, кроме проблем. Фактически, водитель мотоцикла, включив дальний свет, лишь повышает риск аварии, причем многократно. Словом, используйте дальний свет по назначению: ночью и на тех участках проезжей части, где он никому не помешает.

Всем добра и здоровья!

c81256c4e8873e674c276901a559e7bf

Конечно, в одном материале мы не можем осветить даже малую часть аспектов безопасности «жизни» мотоциклистов на дороге. И пусть эта статья в большей степени ориентирована на водителей двухколесной техники, она призвана помочь и автомобилистам понять особенности движения мотоциклов.

Еще раз хочу напомнить всем тем, кто считает мотоциклистов «самоубийцами» и не гнушается обзывать их разными неприятными словами. Каждый человек на мотоцикле хочет жить долго и счастливо, ему совсем не хочется заработать перелом всех костей или даже просто больно упасть на асфальт. И мотоцикл он купил вовсе не для того, чтобы как можно быстрее свести счеты с жизнью. Для этого есть много гораздо более дешевых и эффективных способов.

Так что «дезертирами с того света» и «донорами органов» с большей вероятностью являются те, кто не гнушается фаст-фуда, любит крабовые палочки, запеченные с майонезом и сливочным маслом, злоупотребляет табаком, алкоголем и ведет диванный образ жизни. В России больше всего людей умирает вовсе не от мотоциклов, и даже не от автомобилей, а от сердечно-сосудистых заболеваний.

Мотоциклистам же остается пожелать быть благоразумными, уважать других участников движения и не надеяться на «авось».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто