Есть ли в европе техосмотр авто

Европейский техосмотр своими глазами: как работает TÜV

1d99009c854234c954d921ae40db33c3

То, о чем предупреждали скептики, произошло: как только техосмотр отдали в руки страховщиков, он превратился в некое приложение к полису ОСАГО – диагностическую карту можно заказать страховому брокеру с доставкой на дом или в офис. Увы, такова реальность. Наша реальность.

А как обстоят дела с техосмотром «у них»? В странах, которые мы называем цивилизованными. Обычно привыкли сравнивать с Германией. Но там — веками сложившееся общество, до которого нам еще далеко. А что-то поближе?

Есть и такое. Например, соседняя с нами Литва. Новое, на западные ценности ориентированный социум здесь начал складываться всего пару десятилетий назад. И как же местные автомобилисты проходят технический осмотр? Для них это такая же головная боль, как и для нас?

Немецкие партнеры

С 1994 года техосмотр в Литовской Республике проводит не ГАИ и не дорожная полиция, как она потом стала там называться, а совершенно неэмвэдэшные и даже не государственные структуры. По новому административно-территориальному делению Литва поделена на 10 округов. В каждом техническим осмотром занимается своя организация.

В Вильнюсском округе это частное предприятие Tuvlita, название которого сложилось из двух слов: TÜV и Lita. Первое российским автомобилистам хорошо знакомо. Так называется известная немецкая организация (читается — ТЮФ), занимающаяся сертификацией, техническим осмотром и много еще чем, связанным с техникой. Это слово уже само по себе давно стало эталоном качества. Второе слово — Lita — образовано от названия страны. Вот и получилось Tuvlita, что означает «литовский TÜV».

В 1993 году на одной из выставок сегодняшние руководители «Тувлиты» познакомились с представителями восточно-германского отделения концерна TÜV — TÜV Thüringen — и решили создать совместное предприятие, которое в Литве выполняло бы основные функции из тех, что делает TÜV у себя в Германии.

С тех пор во всех районах Вильнюсского округа построено уже с десяток станций технического осмотра. Не все они полнофункциональные: одни могут обслуживать только легковые, например, другие — только грузовые или автобусы. Но есть и такие, которым любой колесный транспорт по плечу. Даже троллейбус! Tuvlita скрупулезно выполняет установку Министерства транспорта: сделать так, чтобы любой автомобилист мой пройти техосмотр не далее 30 км от своего дома.

Периодичность и процедура осмотра

Если российские автолюбители проходят техосмотр по формуле 3+2+2+1+1+. (то есть 1-й техосмотр через 3 года после покупки новой машины, 2-й и 3-й — спустя 2 года, а все последующие — через год), то в Литве действует формула 3+2+2+2+2+. Хотя сейчас и там собираются заставить владельцев старых машин проходить проверку технического состояния их ТС каждый год. Только пока никак не могут определить, какой возраст сделать переломным: то ли 13, то ли 15, а может и 11 лет.

Для успешного прохождения этой ответственной процедуры владельцу машину или ее водителю нужно, помимо своих и документов на транспортное средство, иметь технически исправный и укомплектованный автомобиль. Почти все, в принципе, как и у нас. Если техосмотр проходит не владелец автомобиля, то иметь какую-то доверенность водителю не нужно. Никто здесь не интересуется и его здоровьем или, не дай Бог, владельца ТС, и медицинскую справку (как и у нас уже теперь) не спрашивает. Значение имеет лишь наличие страхового полиса гражданской ответственности — типа нашего ОСАГО. То есть, там незастрахованный автомобиль не пройдет техосмотр. У нас же, как известно, все перевернуто с ног на голову.

Автомобиль в Литве, как и во многих других странах Евросоюза, должен иметь не три обязательных атрибута, а четыре: помимо знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя в машине должен быть светоотражающий жилет, без которого в темное время суток водитель не имеет права выходить из машины.

5c439bc86f6f28b89423b0f44da2e950

Процедура технического осмотра начинается с заезда на территорию станции. Например, на центральной вильнюсской станции аж восемь линий. Водитель встает в любую, которая может принимать транспортное средство того типа, на котором едет он (это видно по соответствующим знакам и табличкам). Прямо при въезде на станцию стоит вагончик с кассиром, который принимает оплату и выдает диагностическую карту. Все это делается без выхода водителя из автомобиля.

Здесь же можно докупить что-то из вышеупомянутой обязательной четверки, если в последний момент вдруг обнаружится, что чего-то не хватает. Это, пожалуй, единственная коммерческая деятельность, которая разрешена «Tувлите», помимо проведения самого техосмотра. Заниматься ремонтом автотранспорта, продавать запчасти и расходные материалы ей категорически запрещено — как и ее немецким коллегам из ТЮФов.

После оплаты и получения диагностической карты автомобиль въезжает непосредственно в помещение с оборудованием. Там проверяется соответствие конструкции, чистота выхлопа и герметичность системы выпуска, работа оптических приборов, тормозов, а также подвески. Последнее происходит особенно интересно: машину приподнимают на специальном подъемнике, который дает возможность контролеру сымитировать передвижение автомобиля по сильно пересеченной местности с частичным вывешиванием колес, проверяя при этом работоспособность всех элементов подвески и рулевого управления. Эта установка порой открывает глаза владельцам машин на истинное состояние их автомобилей.

312

313

Документальные подтверждения

Если все «издевательства» испытуемый выдержал успешно, то сразу после выезда с линии инструментального контроля проводивший проверку контролер выдает водителю талон технического осмотра и самолично наклеивает на государственные регистрационные номера под специальным углом особый знак, по которому можно определить, до какого срока этот автомобиль может ездить без риска лишиться регистрационный номеров.

Само собой, все данные о прохождении техосмотра заносятся в компьютерную базу, по которой любой сотрудник дорожной полиции, «Тувлиты» или другой аналогичной организации может определить, имеет ли этот автомобиль техосмотр или нет и срок его действия. Кстати, проходить его уже давно можно в любом подразделении «Тувлиты» или даже иной организации, на это уполномоченной — хоть в другом регионе страны, то есть совершенно независимо от места жительства водителя или регистрации ТС (чего у нас разрешили совсем недавно).

Эта процедура занимает в среднем 20–25 минут и стоит около 12 евро для легкового автомобиля, 7 для мотоцикла и 5 — для мопеда или скутера с объемом двигателя менее 50 куб. см. Если автомобиль имеет газобаллонную установку, то стоимость техосмотра для него поднимается на 9 евро. Однако обслужен он будет только в том случае, если запись о наличии ГБО имеется в техническом паспорте. Если записи такой нет, то машину сначала отправят получить ее в регистрационном подразделении МВД Regitra (кстати, гражданское) и только потом — добро пожаловать на ПТО.

Источник

Как проходит техосмотр в других странах и нужен ли он в России

Содержание

Обязателен техосмотр только в 37 из 50 штатов. Там его делают один или два раза в год. Процедура обычно сводится к проверке токсичности выхлопа, иногда смотрят на состояние световых приборов и ремней безопасности, рулевого управления и шин с тормозами.

В общем, проверяются только те вещи, которые непосредственно влияют на безопасность движения и жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Германия

У педантичных немцев все немного иначе. Техосмотром заведует сторонняя организация, а не автосервис, который может быть кровно заинтересован «найти» в машине проблему и героически ее «исправить».

В отличие от России и США замеры при осмотре не инструментальные: эксперт устраивает машине тест-драйв, на котором смотрит, как работают тормоза и рулевое, как светят фары. Приборами замеряется только токсичность выхлопа.

Китай

Автопарк №1 на планете по размерам – под чутким контролем правящей партии. И процесс похож на наш российский: сервис, подъемник (или яма) – проверка работоспособности всех основных узлов и систем автомобиля. Кроме того, полиция смотрит на неоплаченные штрафы.

Ежегодную проверку проходит только коммерческий транспорт (автобусы, грузовики). Частники же заезжают на техосмотр раз в два года (если машине меньше шести лет) или каждый год (если машине больше шести лет).

Великобритания

Техосмотр обязателен для всех машин старше трех лет, его проведение курирует Министерство транспорта. Пройти его можно абсолютно в любом автосервисе, который выдает по итогу сертификат установленного образца.

Смотрят то же, что и везде: токсичность выбросов отработанных газов, подвеску, рулевое, светотехнику.

Япония

Машины старше пяти лет исследуются по повышенному тарифу, поэтому от них предпочитают заблаговременного избавляться, сливая во Владивосток счастливым будущим российским владельцам.

Техосмотр в России

Техосмотр в России проходили в вечно забитых пунктах где-то на окраине города. После многочасовых толканий в очередях мастера смотрели, как светят фары, не люфтят ли элементы подвески и рулевого управления и что там с токсичностью выхлопа. После всех страданий тебе выдавали талончик на лобовое стекло, за отсутствие которого сначала ГАИ, потом ГИБДД могли и наказать.

По полной программе никто в здравом уме прохождение техосмотра в России не делал, бумажные талончики продавались фактически свободно и по цене, лишь немногим выше легальной процедуры.

Так нужен ли техосмотр в России?

В том виде, в котором он существовал последние три десятилетия, нет, так как не имел никакого отношения к безопасности движения.

Нужен ли он в нормальном виде – как в Англии или Японии? Для постгарантийных машин – да. Первые два-три года, пока машина под присмотром у официального дилера, какие-то критические вещи не останутся без внимания.

А вот дальше, когда машина попадает в царство русского «авось», технический пригляд за ней необходим. Ведь аварии по вине техсостояния ТС хоть и не в списке лидеров, но счет их идет на сотни. А это – жизнь и здоровье непосредственно, такое на самотек пускать неправильно.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Как вы считаете, нужен ли в России техосмотр? И что правильнее: проходить техосмотр по всей строгости японских или британских требований или купить талончик у знакомого гаишника?

Источник

Где, кроме России, существует техосмотр автомобилей?

11454

Российские автомобилисты все ждут, что наконец-то отменят техосмотр, а его все реформируют и усложняют. Правда, некоторые парламентарии в этом году высказались за отмену этой процедуры для обычных легковушек, которыми пользуются наши сограждане. А есть ли техосмотр в других странах и как он проходит?

Как в Штатах?

В США есть штаты, в которых автомобили не проходят процедуру техосмотра — таких территорий всего 13 из 50 штатов. Это объясняется небольшой статистикой аварий из-за плохого технического состояния авто — менее 1 процента от общего числа ДТП. В некоторых штатах заняли промежуточную позицию — машины старше 4 лет подвергаются осмотру, более молодые автомобили ездят без ТО, считаясь полностью исправными. Есть штаты, где техосмотр нужно пройти только при смене собственника.

Во многих штатах машины осматривают раз в два года на предмет соблюдения законодательства о чистоте воздуха — проверяют объем вредных выбросов в окружающую среду. Могут также скрупулезно осматривать разные узлы и дадут 20 дней на устранение недостатков. Но водитель сам заинтересован в том, чтобы все поправить, иначе это чревато: если попадешь в аварию из-за плохого состояния машины — страховые блюдут.

В ЕС строго

В Британии техосмотр проводят последние 40 лет, без отметки о ТО ездить на машине нельзя. Устранять недостатки нужно за 10 дней. Все машины должны соответствовать техническому регламенту Великобритании, в котором, кстати, запрещено управлять машинами с американскими фарами.

Во Франции ТО должны проходить автомобили старше 4 лет. Если этого не сделать, можно угодить на штраф 100 — 135 евро, а при повторном нарушении даже получить арест. Раз в два года машина едет на ТО, а ее владелец потом получает стикер на лобовик. Когда возраст авто перемахнул 10 лет, тогда нужно ездить на станцию ТО раз в год. Такая процедура рекомендована и для других стран ЕС.

В Австрии и Германии техосмотр должны проходить машины старше 3 лет раз в 2 года. О том, что ваша машина соответствует всем нормам как экологическим, так и техническим, говорят стикеры на авто. Примерно такая же ситуация в Голландии и Швеции — авто старше 3 лет проходят ТО раз в 2 года.

bild 1

ТО в стране восходящего солнца

В Японии ТО стоит очень дорого — за машину старше 3 лет придется раз в 2 года платить 300 долларов за техосмотр. Поэтому в Японии так и популярен общественный транспорт. А как возраст машины переваливает через трехлетний рубеж, ее продают, например, в соседнюю Россию.

Источник

Техосмотр в разных странах: ТО или не ТО?

0992ceb556d158a959e457f5d6958826

Техосмотр — один из каналов приработка для ГАИ или реальная профилактика аварийности на дорогах? А что, если обойтись вовсе без технической инспекции. Что нам скажет на это мировой опыт?

Америка

Положительный пример можно найти в США, самой моторизованной стране мира. В 13 штатах из полусотни инспекторы вовсе не осматривают машины. Ни к чему тратить народные деньги на пустое, ведь, по статистике, количество аварий из-за плохого технического состояния не превышает 0,7% их общего числа в США. Автомобили, раскатывающие по хайвеям необъятной страны, в абсолютном большинстве исправны. Поэтому недавно техосмотр отменили Кентукки и Миннесота, а с 1 августа 2010 года и Нью-Джерси. Администрация штата Делавэр занимает промежуточную позицию, предписав ТО автомобилям старше четырех лет. В Мэриленде техосмотр необходим лишь в случае смены собственника или ввоза авто из другого штата. В прочих штатах изучают передовой опыт и осматривают машины каждые год-два. (Но, как правило, в меньшем объеме, чем у нас, и по делу. И занят этим не служивый люд.) Основание — федеральный акт 1990 года о чистоте воздуха, предписывающий ограничение выбросов в атмосферу. Машины осматривают дилеры и авторизованные мастерские. Прошел осмотр — получи стикер на стекло или вози с собой чек оплаты ТО.

Перечень проверяемых узлов и систем сильно разнится от штата к штату. Наиболее богатый (по нашим меркам — весьма короткий) список в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе. Придирчиво осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, рулевой механизм, КП, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, проверяют точность показания приборов. В других штатах — поезжай спокойно, если исправны ремни, да подушки безопасности.

На починку дают 20 дней, а без «талончика ТО» можешь налететь на крупный штраф. Однако в США владелец сам кровно заинтересован, чтобы в машине все было в порядке. Угодил в аварию на неисправном авто — век не расплатишься со страховой компанией. А не дай бог, кто-то погибнет, влепят срок за убийство по неосторожности.

В соседней Канаде техосмотр проходят ежегодно, на исправление дефектов дается 10 рабочих дней. Проверяют автомобили на официальных станциях технического осмотра. Общий подход канадцы во многом заимствовали у англичан.

Европа

В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Берут немало: 55–57 фунтов. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение на министерский пункт — со скидкой или вовсе бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту, который, кстати, запрещает эксплуатацию машин с «американским» световым пучком.

У соседей через Ла-Манш, во Франции, за просроченный техосмотр оштрафуют на 90–135 евро, а в случае повторного нарушения можно угодить в тюрьму. Однако, ТО обязателен только владельцам автомобилей старше четырех лет. Они должны обновлять стикер на ветровом стекле раз в два года, а если машине больше десяти лет — ежегодно. Кстати, такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза.

Контролем техники занимаются частные гаражные хозяйства, получившие лицензию. Количество авторизованных центров ограничено, поэтому записываются на осмотр за неделю-две. Сама процедура осмотра по 133 позициям занимает не более получаса и стоит 75 евро. На исправление огрехов отпускается два месяца. Не уложились в столь либеральный срок — попрощайтесь с автомобилем: он отправится на принудительную утилизацию и исчезнет из регистрационной базы.

В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40–45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует даже опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.

В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединят в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.

Первые три года от даты выпуска освобождают автомобили от осмотра в Нидерландах и Швеции, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.

В Финляндии техосмотр проводят более 90 лет. С 1968 года эти функции возложены на Государственное дорожное агентство, которое с этого года ограничивается проверкой частных авторизованных компаний.

Япония, Китай

Самый дорогой техосмотр в Японии. О нем можно не думать первые три года после покупки машины, но затем раз в два года придется раскошеливаться минимум на 300 долларов, а с учетом повторных обращений и налогов — на всю тысячу. Поэтому большинство японских автомобилистов предпочитает вовремя сдать машину на утилизацию либо продать с условием вывоза из страны, например, в Новую Зеландию или Россию.

В Поднебесной единой системы техосмотра не существует. Каждая китайская провинция или городская администрация устанавливает свои ограничения. Междугородный транспорт подвергнут штрафу лишь в случае заметного выхлопного чада, определяемого дорожным полицейским на глаз.

Проще только в Австралии. Там техосмотр необходим лишь при постановке на учет или смене владельца.

Так нужен техосмотр или нет? Анализ мировой практики не дает однозначного ответа. Больше всего автомобилей зарегистрировано в США. В части организации жизни человека с автомобилем они бесспорные лидеры. Поэтому, вероятно, техосмотр пойдет по американской дорожке, то есть в сторону реки Лета. К ней подталкивают и сами автомобили, становящиеся надежными, безопасными и еще и интерактивными. Уже сейчас захворавшее авто не тронется с места, пока его не осмотрят специалисты. А в будущем о своем здоровье, видимо, станет сообщать сразу в технический центр. Зачем таким гаишники? Без них управятся.

Источник

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB %D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто