Есть ли титановые диски на авто

Титановые колесные диски − что нужно знать о них?

Каждый автолюбитель рано или поздно наверняка задумывается над вопросом, какие же колесные диски для автомобиля предпочтительней − стальные (штампованные) либо легкосплавные?

Из этой статьи вы узнаете:

Особое внимание привлекают именно последние, ибо они имеют массу преимуществ перед обычной «штамповкой».

Но сами легкосплавные диски подразделяются на несколько видов, один из которых − титановые.

Что представляют из себя титановые диски?

Титановые колесные диски − это подвид дисков из легкого сплава, основная особенность которых заключается в технологии производства и эксплуатационных свойствах. В составе таких дисков, как уже понятно из их названия, присутствует титан.

Однако, учитывая тот факт, что подобный материал отнюдь недёшев (разница в стоимости при производстве относительно стали и алюминия тысяче и двухсот кратная), то при изготовлении он присутствует в незначительном количестве и взаимодействует с другими сплавами.

Впрочем, существуют и настоящие титановые диски − они активно применяются в автомобильном спорте и на дорогих суперкарах. В связи с этим, и цена на такие диски делает их недоступными для основной массы автомобилистов.

Отличительные особенности титановых дисков

Титан является высокопрочным материалом и активно используется в сферах авиа- и ракетостроения. Он не подвержен деформации и разрушению при воздействии высоких температур, а также обладает высокой устойчивостью к появлению коррозии. Помимо этого, его применение оправдано там, где легкие алюминиевые сплавы использоваться не могут, а сталь не отвечает требованиям по удельной прочности.

Поэтому, колесные диски, имеющие в своем составе титан, чрезвычайно стойки к механическим ударным нагрузкам и долго сохраняют свой товарный вид. К тому же, дизайн подобных колес можно назвать оригинальным или даже уникальным. Пластичность титановых дисков − также на высоте.

Преимущества

— Высокая прочность. При сильном ударе (например, попадание колеса в глубокую дорожную яму или выбоину) легкосплавный диск может треснуть или даже разрушиться, делая дальнейшее движение на автомобиле невозможным. Титановый же диск очень устойчив к подобного рода негативным воздействиям и в 9 случаях из 10 останется целым.

— Небольшой вес. Титан — очень прочный материал, в связи с чем при прочих равных условиях диск из титана будет заметно легче диска из любых других алюминиевых сплавов. Этот факт очень благотворно сказывается на управляемости автомобиля, а так же способствует увеличению жизни элементов его подвески.

— Привлекательный дизайн. Как правило, рисунок таких дисков отличается лаконичностью и приятной цветовой гаммой, а также особым блеском, которого не встретишь на легкосплавных колесах. На титановых дисках автомобиль зачастую выглядит дороже и представительней.

Недостатки

В большой бочке мёда под названием «преимущество титановых диском перед остальными», разумеется, есть немаленькая ложка дёгтя — это их высокая стоимость. Пожалуй, один из самых главных сдерживающих факторов при покупке дисков из титана.

Цена на такие колеса может достигать десятикратной разницы относительно качественных легкосплавных дисков − это обуславливается сложной технологией производства и стоимостью самого материала. Поэтому, спрос на титановые диски невысок.

Марки титановых дисков

Найти полностью титановые диски на рынке проблематично, однако все же можно выделить некоторые бренды, в линейке которых можно найти титановые модели:

Источник

Как отличить титановые диски от алюминиевых

Сегодня существует много вариантов дисков для автомобилей. Они отличаются и способом изготовления, и материалами, и стоимостью. Не удивительно, что перед многими автовладельцами встает вопрос о том, какие же диски лучше выбрать? И как отличить титановые от алюминиевых? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Основные особенности

До недавнего времени легкосплавные диски было принято называть титановыми. Конечно, в составе такой продукции присутствует этот металл, который делает конструкцию более легкой по сравнению со сталью. Тем не менее, чисто стальных дисков не существует. Как не существует и чисто алюминиевых. Речь идет о сплавах на основе данных металлов. Все потому, что титан слишком дорогой и сложный в обработке, а алюминий слишком мягкий и эластичный. Вот почему в производстве дисков и используют сплавы.

Условно называемые титановыми, диски имеют относительно небольшой вес, они прочные и надежные. Однако, данный материал не получил широкого распространения по ряду причин, включая достаточно высокую стоимость. Титановые диски легче стальных примерно в 1,5 раза. А вот диски на основе алюминиевых сплавов имеют еще более легкую конструкцию. Так что титановые нельзя в полной мере отнести к легкосплавным.

image56 enl

Достоинства титановых дисков

Существует ряд характеристик, которые позволили этой категории товаров занять лидирующие позиции в своей нише рынка. Среди таких плюсов можно назвать:

Пожалуй, самым главным достоинством таких дисков является их прочность. Горячая объемная ковка помогает достичь наивысших показателей в этой характеристике. Титановые диски также не подвержены такой проблеме, как хрупкость – это еще одно их неоспоримое достоинство.

В отличие от алюминиевых, титановые диски имеют очень хорошую пластичность. Обычно этого сложно добиться, поскольку материал достаточно жесткий. Вместе с тем, именно такая характеристика является отличительной чертой титана.

Устойчивость к коррозии у титановых дисков также на высоте. В принципе, алюминиевые диски также достаточно хорошо ей противостоят. Однако это происходит только в случае кратковременных воздействий. А вот титан – настоящий «марафонец». Он может длительное время подвергаться разного рода нагрузкам, не теряя при этом своих первоначальных свойств.

Наконец, стильный дизайн. Титан – достаточно жесткий и сложный в обработке материал. Поэтому ему всегда уделяется больше времени. Это приводит к тому, что окончательная шлифовка становится более глубокой и качественной. Вот почему титановые диски выбирают водители, которым важно не только качество, но и стильный внешний вид автомобиля.

Из недостатков титановых дисков можно назвать высокую стоимость и большой вес. Однако, в сравнении со всеми вышеперечисленными достоинствами на эти незначительные минусы можно закрыть глаза.

alloys

Основные отличия

Как видим, существует целый ряд отличий титановых дисков от алюминиевых.

Главное из них – это цена. Диски на основе алюминиевого сплава более доступны широкому кругу покупателей. Также их гораздо легче найти на полках магазинов, ведь титан не так широко распространен.

Еще одна отличительная черта – это вес. Конечно, титановые диски легче стальных. Но по сравнению с алюминиевыми, они достаточно тяжелые. Это обязательно следует учитывать при выборе и покупке. Ведь вес дисков сказывается на динамике движения автомобиля. Так что в данном вопросе лучше довериться специалистам и получить грамотную консультацию.

Если говорить о более глубинных отличиях, следует в первую очередь назвать прочность. Ни один другой материал не сможет обеспечить такой же уровень прочности, как титан. Здесь он превосходит даже сталь.

Необычный и выразительный дизайн – еще одна отличительная черта, по которой можно определить, из титана диск или из алюминия.

Наконец, обязательно обращайте внимание на маркировки, которые можно найти на самих дисках. Как правило, в такой гравировке можно найти всю необходимую информацию. И конечно, доверяйте только надежным и проверенным магазинам, чтобы точно быть уверенным, что на вашем автомобиле установлены именно титановые диски.

Источник

Про легкосплавные диски

c9f464es 100

Сейчас каждый кто имеет более или менее приличный автомобиль стремится пересадить свою ласточку с обычных стальных дисков на «титаны». Особые фанаты тюнинга на «титаны» садят даже свои Москали и Запоры. Что же это такое титановые диски? Так называемые «титановые диски» стали неприменной атрибутикой тюнинга автомобиля, ну какой это тюнинг если тачка не на титанах 🙂 Но вот только эксперты утверждают, что ни каких титанов нет!

«Как это нет?» — спросите вы.

«А вот так вот ТИТАНОВ НЕТ!» — ответят вам эксперты.

По их, экспертов, утверждению титановые диски, при их идеальных качествах, таких как высокая прочность и высокая корозийная стойкость, очень дороги и сложны в производстве. К тому же из-за удельного веса титановые диски получаются слишком тонкими и из-за этого практически не возможно создать красивый титановый диск. Так что, то что вам продают на рынках и в магазинах отнюдь не титановые диски.

«А какие?» — спросите вы.

В производстве легкосплавных дисков используют различные сплавы, такие как магниевые или алюминиевые. Но, конечно же, основная масса дисков сейчас произодится именно из алюминеевых сплавов (то есть основой там есть алюминий), а диски из магниевых сплавов большая редкость, хотя магниевые диски впервые появились на Alfa Romeo Spider ещё в 1980 году. Диски из магниевых сплавов (в основном сплав магния с алюминеем и с различными добавлениями) более лёгкие и это единственное их преимущество перед алюминевыми, магниевый диск может быть легче аналогичного алюминевого на 3,0-3,5 кг, но вот низкая коррозийная стойкость требует особых защитных средств и тщательного ухода за такими дисками. Именно поэтому основная масса литых дисков всё таки алюминевые.

«Что дают лёгкие диски моему автомобилю?» — спросите вы.

Та разница всего то в пару кило между стандартным штампованым стальным диском и литым или кованным лёгкосплавным диском разгружает вашу подвеску, делает ход автомобиля более мягким и позволяет продлить срок службы вашей подвески. Вы получаете комфорт и экономию средств на эксплатации подвески, к тому же облегчёные диски позволяют улучшить разгонную динамику вашего автомобиля. Кстати, вот тут надо обратить внимание на тот факт, что при установке лёгкосплавных дисков, автомобилисты зачастую ставят диски большего диаметра, при этом диск получается имеет туже массу что и родной стальной, и в итоге ничего кроме эстетического эффекта он не получает. Хотя надо признать, что именно из-за этого эстетического эффекта обычно и ставят литые диски.

И вот тут вы меня спросите, — «А чем же отличается кованые легкосплавные диски от литых легкосплавных дисков?».

Методом производства и своими характеристиками. Литые диски выливаются в специальные формы, при этом используют три метода получения отливок диска: литье под низким давлением, литье в кокиль(гравитационное литье) и литье с противодавлением. У каждого из этих трёх методов литья есть свои особенности:
Так на отливки дисков полученные при литье под низким давлением тратят меньше металла, они получаются более прочными, чем при литье в кокиль на 15-20% и более пластичными в 1,5–2 раза, но этот метод более технологически сложный, что влияет на конечную стоимость продукта.
При литье в кокиль происходит автомотическая заливка при нормальном атмосферном давлении. Причём при этом способе литья из алюминеевых сплавов, получаются более качественные отливки, чем из магниевых, так как при быстром охлаждении алюминиевого сплава получается мелкозернистая структура, что позволяет улучшить прочностные характеристики. Если же лить магниевый сплав, то его придётся греть до более высоких температур, что бы он хорошо заполнил кокиль и в итоге у отливки получается более крупнозернистая структура, а так же есть вероятность попадания оксидов в отливку, что существенно ухудшает качество отливки.
Процесс литья отливки с противодавлением происходит под внешним давлением газов. При этом этот метод литья позволяет улучшить показатели механических свойств на 5–10% по сравнению с отливками полученными литьём под низким давлением, а так же ведёт к небольшому увеличению производительности.
После отливку полученную любым из этих трёх способов подвергают различным тестовым испытаниям, в целях выявить брак. Бракованные отливки отправляют обратно на перплавку, а нормальные, пускают дальше в производство, подвергая незначительной механической обработке, а после грунтуют, красят, полируют, то есть даводят диск до ума.

Кованные диски штампуются и затем обрабатываются на станках. Используют два метода производства кованных дисков: метод раскатки заготовки и горячая объемная штамповка. При горячей штамповке, методе более распрастранёном в нашей стране, заготовку несколько раз дефформируют мощными пресами, причём перед каждой штамповкой, заготовку подогревают, после всех штамповок полученную заготовку подвергают обработке на станках, где уже заготовка становится диском. После уже с диском проводят финишные работы, типа грунтовки и покраски.
Стоит заметить, что в отличии от литых дисков нельзя наладить производство кованных дисков в малых цехах, так как это производство требует дорогостоещего оборудывания и инструментов. Поэтому производством кованных дисков занимаются крупные металлургические предприятия, что в свою очередь отображается на цене и качестве таких дисков.

Если сравнивать кованные и литые диски, то кованные диски более прочные, более легкие(на 20-30%), более пластичные, то есть стойкие к ударам, к тому же кованный диск из магниевого сплава получается более стойким к коррозии, чем магниевый литой. Хуже кованный диск литого своей ценой и дизайном. Причина этому технология производства.

Так же есть в природе и составные диски, которые состоят из 2-3 частей, скреплённых титановыми или стальными болтами. Обод обычно штампованый, а ступичная часть такого диска литая. В таком диске объеденены прочность кованого обода и красота литой середины. Но слишком сложное производство и процесс придумывания таких дисков очень сильно сказываются на цене.

«Как подобрать диски себе на машину?»— спросите вы.

Это зависит от того чего вы хотите этим добится. Если улучшить дизайн, то тогда вам нужно выбирать среди литых дисков, производственный процесс которых позволяет воплотить в реальность самые смелые дизайнерские задумки. Если жы вы хотите улучшить динамические показатели и разгрузить подвеску вашего автомобиля, тогда берите кованные диски. А если вы готовы потратиться, что бы получить и то и другое, тогда выбирайте себе составные диски. Главное, что бы вы следовали инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля и без фанатизма подходили к размерам дисков. Условные обозначения на дисках и в инструкции к ним помогут вам правильно подобрать литые диски для вашего автомобиля.

Расшифруем надпись 7,5Jx17С2, она обозначает:

7,5 — ширина обода в дюймах
J — условное обозначение бортовой закраины
17 — посадочный диаметр обода в дюймах
С — форма буртиков (Н — круглый буртик, С — плоский буртик)
2 — количество буртиков (здесь два плоских)

На коробке или в инструкции к диску вы сможете найти информацию:

Источник

Титановые диски

Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми. Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес. Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.

Но, в любом случае, тот факт, что колеса из этого металла относятся к легкосплавным, свидетельствует о том, что помимо алюминия и магния, в производстве легких дисков иногда используются и этот материал, хотя он не получил такого широкого распространения.

Разница в удельном весе титановых и стальных дисков не такая уж большая – первый легче стали приблизительно в 1.8 раз, но с примесями этот показатель падает до 1.5, а это значит, что 15-ти дюймовый диск все-таки будет весить примерно на 3 кг меньше стального. Конечно, это большой плюс, но алюминиевые и магниевые колеса еще легче, так что этот показатель нельзя отнести к неоспоримым достоинствам титана, в связи с более дорогостоящим его изготовлением и, разумеется, более высокой конечной стоимостью.

Оценка достоинств и недостатков.

titanovye diskiНу, раз уж попали титаны в категорию легкосплавных, то будем говорить о них, как о легкосплавных и попробуем разобраться, какими отличительными качествами они обладают.

Достоинства:

Недостатки:

Что касается трудоемкости работ, то они вполне оправданы конечным результатом, а практическая невозможность ремонта поврежденного диска относится только к тем ситуациям, когда повреждена плоскость крепления (в районе ступичного отверстия) или спицы. И это актуально для всех легкосплавных дисков, а по большому счету – даже стальную штамповку имеет смысл ремонтировать только тогда, когда поврежден обод. Во всех остальных случаях, даже самый тщательный и кропотливый ремонт не вернет изделию его первоначальные качества.

Подведем итог:

Тем не менее, выбор в пользу дисков из титанового сплава стоит делать тем людям, для которых крайне важны высокие показатели прочности. Но этими свойствами, зачастую, в не меньшей мере обладают и качественные алюминиевые и магниевые колеса. Особенно кованые, которые обладают более высокой прочностью и не лишены пластичности. Поэтому, судя по всему, кроме устойчивости к коррозии, особо выдающихся качеств, относительно другой, имеющейся в продаже ковке, они не имеют, ведь большинство автолюбителей в первую очередь стремятся к низкой массе колеса без потери прочности и пластичности.

Внешне некоторые из них выглядят весьма оригинально, но с подобной им внешностью можно подобрать среди огромного разнообразия алюминиевых и магниевых кованых колес. Тем, кому не важна масса колеса, вероятно, стоит ориентироваться на соотношение цена/качество.

Для титановых, как и для всех легкосплавных дисков, лучше подбирать соответствующую качественную резину, которая, как и сами диски, стоит не дешево.

Источник

Титановые диски: самая громкая уловка маркетологов на автомобильном рынке

jpg

Титановые автомобильные диски — это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?

Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.

Штука в том, что титан — настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.

Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.

Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых.

По сути «титановые диски» — это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично — далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.

Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.

Что такое титановые диски на самом деле

Титановые диски — это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.

Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».

В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.

Плюсы в таких дисках все же есть:

Правда, минусы тоже имеются:

В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные — это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.

Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».

Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.

Выбирайте диски для своего автомобиля с умом и не покупайтесь на уловки маркетологов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто