Есть ли смысл покрывать машину керамикой

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

d961dd3f6be21055b26c2d3d92fbc2b9

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

fdfa27a21095bc3f2c77e4fc5614b1c5

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

e792cc7b3a2052ef5dbe454f399c9dd9

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Источник

[Обман или реальна технология?] Керамическое покрытие и жидкое стекло и как они работают. (Отредактировано и дополнено)

fceaddas 100

3e6bf5es 960

Когда вы видите рекламу всевозможных керамических покрытий, знайте — большая часть это лишь красивые лозунги и слова или попросту враньё. Дело не в том, что сами эти покрытия обман, вовсе нет! Страна перенасыщена «студиями-однодневками», которые не разобравшись в реальных свойствах собственных материалов, либо просто в погоне за выручкой, дают обещания ультимативной защиты всего от 4 000р.Конечно могут попросить и 120 000р, а что при этом нанесут на кузов – неизвестно. Однажды поверив в такую рекламу и не получив обещанное, захотите ли вы еще раз иметь дело с детейлингом? Сомневаюсь. При этом вы так никогда и не узнаете, что такое настоящее качество от профессиональных студий, использующих только профессиональные материалы, имеющих огромный опыт и дающих выполнимые обещания.

Мне не просто обидно за любимую мной сферу, мне больно до глубины души. Ведь, если вас один раз обманули один раз, то вы уже не поверите никому из нашей сферы.

В этой статье я постараюсь подробно рассказать как часто обманывают, чему верить, а чему нет и что в действительности делают различные покрытия.

Защита от сколов
Утверждение, что керамика или жидкое стекло защищают от сколов пошло от некоторых производителей покрытий. Еще работая в Пензе, я покрывал несколько машин в 10 слоев керамики, это был эксперимент в реальных условиях с согласия клиентов. В то время уже активно использовалась полиуритановая пленка для защиты от камней, но всегда находились автолюбители, желающие испытать что-то новенькое. Так вот, лично я не заметил никакого антискольного эффекта. На всех машинах были сколы: на одних меньше, на других больше, но сколы были. Капот, передний бампер, зеркала, передние крылья так или иначе страдали от камней. Даже пленку иногда пробивает, но там речь, как правило о двух-трех пробивах на деталь за длительный период.В нашем же случае сколов было больше. Одно «Но!» — все эти детали блестели, как новые.
Все знают, что со временем, бампер, зеркала и передняя часть капота матовеют от пескоструя, но с керамикой такого не происходило. Мой вывод: керамика дает некоторую защиту от сколов, но вы ее, скорее всего, не заметите. С жидким стеклом ситуация та же, так что, если вы хотите максимальную защиту от камней – просто используйте хорошую пленку. Да, это дороже и не так красиво, зато проверено и гарантированно.

Защита от царапин
Некоторые студии говорят об этом свойстве, другие — нет. Кто прав? Лично я привык верить только своим глазам и своему опыту. Некоторые специалисты проводили почти лабораторные исследования в области защиты от царапин с помощью керамических покрытий, результаты которых подтверждают пользу керамики. Опять же, какие-то покрытия ведут себя лучше, другие хуже, но все так или иначе работают. Если же смотреть на машины в реальном мире, что я и делал все эти годы, то, в целом эти исследования подтверждаются. Но нельзя просто сказать «это работает» и на этом поставить точку, я бы хотел поделиться несколькими своими наблюдениями, которые подтверждаются год за годом:
1. Покрытия работают по-разному. Керамика разных брендов показывает разные результаты. Более того, эти результаты могут меняться со временем. К примеру, два года назад покрытие показывало себя прекрасно, а сейчас уже намного хуже. Причина – появление контрафактной продукции из-за популярности продукта, либо банальное изменение рецептуры.
2. Покрытия дают относительную прибавку к сопротивлению царапинам. Что это значит? Смысл в том, что итоговое сопротивление краски под слоями керамики будет зависеть от изначальной способности краски к такому сопротивлению. Давайте для простоты свойство сопротивления царапинам назовем «твердость» (хотя это мне совсем корректно) и, ради примера, условимся о некоторых абстрактных единицах твердости. Итак, вот пример: есть две машины с разным ЛКП разной изначальной твердости.
Машина А — твердость 1000
Машина Б — твердость 200
Когда мы нанесем на них керамику (пусть в 4 слоя — неважно), то можно предположить, что итоговая твердость станет у обеих машин одинаковой, например 4000, так как нанесено одно и то же покрытие поверх лака. Но мой опыт показывает несколько иную картину. После покрытия керамикой все автомобили, действительно, меньше царапаются, но твёрдость итогового покрытия всегда зависит от изначальной твёрдости краски. Другими словами, в случае с 4 слоями, твёрдость увеличивается примерно в 3-4 раза и получается такой:
Машина А после покрытия — 4000 условных единиц
Машина Б после покрытия — 800 условных единиц.
Что это значит? Если краска изначально царапается от любого прикосновения (на современных машинах даже премиум-брендов такое до сих пор встречается, все детейлеры знают об этих машинах), то она будет продолжать царапаться, хоть и намного меньше.

—————————————————————————————————————————
Спонсор статьи — Сеть студий полировки, химчистки и защиты блеска «Разумный Детейлинг»
Любые покрытия от жидкого стекла до самой последней Керамики 9h 2.0 по разумным ценам и без обмана

Звоните или пишите нам через Telegram, Viber, WhatsApp и Google Allo на номер +79266909650
Наш сайт www.разумный-детейлинг.москва
Страница на драйве www.drive2.ru/o/razumniy

Толщина краски после керамических покрытий.
Многие спрашивают, будет ли после покрытия видно прибавку к толщине? Не будет ли во время продажи автомобиля проблем из за незаводской толщины ЛКП? Если говорить кратко, то нет — проблем не будет, толщина не изменится. Керамические покрытия не просто так называются “нано-покрытиями”. они не дают различимой толщины, но им этого и не нужно для эффективной работы.

Какой бренд керамики выбрать?
Самые популярные в России бренды: Ceramic Pro, Everglass, Modesta, Ultra, и некоторые другие. Какое же выбрать, чтобы получить максимальный эффект за свои деньги?
Все они по-своему хороши или были хороши в те годы, когда прославились за счет новинок, поэтому они до сих пор популярны и на слуху, дургие за счёт крупных вложений в рекламу, третьи за счет доступных цен и неплохого результата. Вы можете попробовать поискать информацию о конкретных покрытиях в сети, но где гарантия, что найденная информация – достоверна? Единственный способ узнать правду – тесты. Все профессиональные студии постоянно проводят такие тесты, выбирают лучшее, собирают отзывы клиентов, снова тестируют, и так до бесконечности. Производители постоянно меняют рецептуры своих составов: кто-то пытается улучшить потребительские свойства, кто-то удешевить производство, третьи – облегчить нанесение состава на авто. Автолюбителю не под силу отслеживать все изменения. Более того, некоторые крупные производители стали делать составы под заказ детейлинг-студий. Поэтому, сейчас мы часто видим брендированные защитные покрытия, например, в студии Miracle Detailing или у нас — в Разумном Детейлинге. Так, как же выбрать? Пробовать всё подряд? Потратить кучу времени и денег, выбрать что-то лучшее для себя, а потом узнать, что рецепт состава поменялся? Не очень эффективно, согласитесь))
Поступайте проще. Оставьте муки выбора для вашей детейлинг студии. Другими словами, тщательно выбирайте студию, а не состав! Обратите внимание, собирает ли студия отзывы о работе своих покрытий. Если да – будьте уверены, в этом детейлинг центре заботятся о своих клиентах и дорожат репутацией.
Керамика и жидкое стекло. В чём разница?
В целом, они очень похожи, т.к основной защитный компонент – диоксид кремния. В случае с жидким стеклом – эти защитные покрытия намного дешевле керамики, но и их свойства слабее соразмерно цене. Жидкое стекло наносится в 1 слой, служит около полугода, дает менее выраженный антицарапийный эффект, но при этом может очень эффективно отталкивать воду, т.е обладают отличными гидрофобными свойствами и предают более выраженный блеск.

Источник

Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?

tmD4Zbr9w8njZEiwBriAZmF1zeg 100

Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.

Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть

Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.

Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom

Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).

Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним

O0AAAgBhduA 960

lsAAAgBhduA 960

Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян

dsAAAgBhduA 960

На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня

Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.

XsAAAgBhduA 960

Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов

Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.

Источник

Длиннопост. Нанокерамика. Скандалы. Интриги. Расследования.

MUAAAgHBguA 100

Привет, наши дорогие партнеры, автомобилисты ухаживающие за своими автомобилями, а так же остальные детейлеры / полировщики, скептики, тролли, неадекватные конкуренты и другие товарищи посвящающие часть своей жизни уходу за автомобилями.

Данный пост, посвящен раскрытию фактов защитных покрытий типа нанокерамика и жидкое стекло… те кто в теме/в тренде, тот поймет!

IIAAAgBKguA 960

И так… люди разделились на 4 направления:

1. Главное в керамике – гидрофоб (водоотталкивающие свойства)
2. Керамика – защита от сколов и царапин, пуль, гвоздей, ДТП, арматуры и других вандальных приспособлений, которые отлично портят внешний вид практически любой другой поверхности, кроме покрытого керамикой ЛКП.

3. Керамика – развод на деньги. Все что НАНО, наносить не нАно, ибо есть воски, полимеры, а еще лучше, просто приезжайте на 10 фазную мойку за 5000 рублей, 3 раза в неделю. Сарказм.

4. Адекватные мастера/люди понимающие свойства тех или иных покрытий.

Можно каждое направление распилить по порядку, но тогда этот и так слишком длиннопост, будет длинной с китайскую стену, поэтому будем пилить короче.

1. Водоотталкивающие свойства, это прикольно, но никакую защиту для автомобиля они не несут, вода не страшный источник для ЛКП.
2. Керамика не спасет от выше перечисленных воздействий, скажем так, даже пленка с этим не справиться. В пленке есть один плюс – ее толщина, в остальном, это обычный полимер нежидкой формы. Грубо говоря – презерватив ))) там дальше сами додумывайте.

3. Свойства керамики не являются разводными, чаще всего сами мастера разводят своих клиентов. Наносят воск или полимер за 100 рублей, говоря, что нанесли 100500 слоев керамики… правильно, глазу увидеть то не возможно, это же нанометры, а не микроны. Как определить хорошего мастера который не обманет и намажет? Все просто, каждый мастер должен иметь сертификат партнера, выданный производителем, с росписью и печатью компании — производителя.

4. Ну тут, вопросов нет, этих ребят потрошить нет смысла.

Так что же такое керамика и жидкое стекло и какие же реальные свойства они имеют? Мы уже писали подобный пост, также писали про значения Н (аш), не хотелось бы повторяться и проще было бы приложить ссылки, ну да ладно, опишу кратко. Начнем с Н (ашей).

Запомните! Покрытия с значениями 7,8,9,10,11,12Н – это измерения по карандашному методу. Берется карандаш со значением Н (аш), если у вас было черчение, то должны знать что это такое. Значение Н, это твердость графита. То что многие говорят « 7Н по шкале Мооса, это твердость кварца!», запомните, в шкале Мооса нет буквенных значений. Там просто цифры не более и да, цифра 7 – это твердость чистого кварца, а 7Н это твердость грифеля карандаша. И 10Н это не твердость алмаза (пишу и слезы наворачиваются), это предельная твердость графита, который в карандаше, которым рисуют, (!) внимание, по бумаге! Надеюсь вы поняли суть, да? Молодцы! Если нет, система Сергея Брина вам в помощь.

Гугл называется эта система )))))

VYAAAgBKguA 960

zEAAAgBKguA 960

Теперь о Жидком стекле и керамике.

Опишу кратко состав любых защитных покрытий, KRAGEN аналогичен:

1. Полимерная составляющая (отвечает за гидрофобные свойства, пленкообразование, блеск)
2. Керамическая составляющая (некая жидкость в которой растворены частички размером порядка 60-80 нанометров. Для справки: в 1 микроне – 1000 нанометров)

3. Растворители (является переносчиком основы 1 и 2).

То что описал, на самом деле не так все легко и просто, там тысячи модификаций, тысячи разновидностей компонентов и тысячи комбинаций. Это вам не борщ сварить ))) Но смысл такой.

S0AAAgBKguA 960

Чтобы получить жидкое стекло/кварцевое покрытие и тд, в составе большую часть занимает полимерная составляющая и растворители, ну а керамическая (твердых частиц), практически на минимуме, НО у всех по разному. Поэтому такие покрытия называют ТОП, закрепляющие, водоотталкивающие и тд, кому что приходит на ум.

Керамика. Ну тут все наоборот! Тут на минималках именно полимерная составляющая, но она присутствует, для функции пленкообразования. Поэтому нанокерамика практически не гидрофобна и ее нужно закрывать Топом, жидким стеклом и тд.

И есть еще кстати, матричные гибриды, у нас такой продукт есть и называется он — KRAGEN MATRIX! Это уникальные покрытия, в составе которых полимерной и керамической составляющей, практически одинаково, то есть и водичку отталкивает и даже защищает. Но стоит понимать, что гидбриды также растворяют в растворителях и такое покрытие можно назвать керамическим, но есть одно но… керамической составляющей все равно в разы меньше, чем в основной керамике. Поэтому если вы хотите нормальную защиту, то могу по-рекомендовать отличный пирог из керамики + гибрида, в нашем случае KRAGEN 9 + KRAGEN MATRIX.

Ну, теперь настало время поговорить о наболевшей теме: Какую защиту дает керамика, зачем она нужна и чем же она полезна?

Представим, что вы подходите к своему/клиентскому автомобилю, а она вся такая затертая, потрепанная, как будто кошки драли)))) принимается решение – полировать!

lsAAAgBKguA 960

Мастер берет пасту и начинает пилить…пилит, пилит, пилит… задача скрыть все «паутинки»… Попилил, поменял круг, поменял абразивную пасту следующей абразивности, пошел дальше пилить/разглаживать, то что напилил в первом этапе. Под конец, используется антиголограммная паста, чтобы окончательно разровнять всю нарезку и в принципе тачка в идеале. Далее обезжиривает и наносит защитное покрытие… Процесс вроде всем известен, а если автомобилисты осилили данный пост и дошли до этой части, то… процесс понятен.

H8AAAgBKguA 960

И так, поверхность отполирована, вроде бы все отлично, выглядит «дорого-богато» и теперь, давайте проникнемся в структуру поверхности лака… представьте, что вы Человек-муравей из Вселенной Марвел, уменьшились и попали на ЛКП своего/клиентского автомобиля и что вы увидите…

Вы увидите…нарезку от антиголограммной пасты, размерностью… она у всех разная, мы например дружим с брендом Festool, у них антиголограммная паста (последний шаг в полировке) имеет абразивность размером в 200 нанометров, это очень мало, ваш глаз не увидит, а вот если вы станете как Человек – муравей, ну или найдете лабораторный микроскоп с +1000 увеличением, то все поймете ))))

s8AAAgJKguA 960

Вот ту нарезку, о которой писал чуть выше, называют порами. Так вот, задача керамического покрытия, попасть в эти поры, частично проникнуть в структуру лака и закрепиться на веки вечные. Что это даст?

Состав проникает на 5 – 7 нанометров в лак (благодаря растворителям) и образует равномерную пленку, как внутри этой поры/нанонарезки, так снаружи. Далее после полной кристаллизации/отверждения, данная пленка (напоминающая настоящее стекло толщиной порядка 70-80 нанометров) работает с ЛКП как единое целое, как будто если бы автомобильный лак уже был с примесью нанокермических частиц. Все знают, что есть лаки мягкие и твердые. Чаще всего, твердые лаки используются на немецком автопроме (его называют керамолак), что в итоге дает отличные защитные свойства для сохранения краски автомобиля, но такие авто стоят хороших денег. Я надеюсь вы знаете, что лак придумали именно для защиты краски, а не просто так? )))) Так вот, если керамику нанести на какой-нибудь японец или кореец (автомобиль), то ЛКП будет примерно той же твердости, как и у немцев, но это НЕ говорит о том, что немецкие автомобили не зацарапываются и их внешний вид всегда идеален, но микроповреждения в разы меньше, чем у автомобилей с более мягкими лаками.

Рекомендация. Если у вас/клиента автомобиль с керамолаком, то использование керамики + закрывашка (гидрофобная), например KRAGEN 9 в 2 слоя + гибрид KRAGEN MATRIX, идеально пропитает и достаточно сильно укрепит лакокрасочное покрытие автомобиля, оберегая его от повседневного износа на длительный период времени. Но, от сколов, пуль, гвоздей, ДТП, арматуры и других вандальных приспособлений, не защитит))))

Если у вас/клиента автомобиль с мягким лаком (корейцы, японцы, американцы и тд), то тут конечно было бы не плохо пропитать лак автомобиля путем наслоения керамического покрытия, например KRAGEN 9 в 4 слоя + гибрид KRAGEN MATRIX, в этом случае твердость покрытия станет примерно таким же как и керамолак покрытый в 2 + 1 (керамика+гибрид), как писал выше, что даст хорошую защиту от внешних воздействий климатических, химических и некоторых легких механических, но… точно не от сколов, пуль, гвоздей, ДТП, арматуры и других вандальных приспособлений, которые продырявят все )))))

Заключение.
И так, теперь вы знаете нюансы по легкой химии, про «Аши» и то что лак используют конкретно для защиты краски автомобиля и чтобы данный лак защищал краску еще лучше, то пропитка его (лака) защитными покрытиями, типа «Нанокерамика», крайне необходима. Почему раз в год, нужно обслуживаться у своих мастеров? Не думаю, что после полировки и нанесения защитных составов, автомобиль ставят в гараж и забывают о нем. Автомобиль эксплуатируется, моется, протирается от пыли, зимой подвергается натиску щетками, ну а ЛКП с защитным покрытием, берет на себя все воздействия, естественно затираясь, НО…если бы керамики не было на лаке вашего/клиентского автомобиля, то лак, который априори мягче чем керамический состав, затрется не то чтобы больше, но и в разы глубже, что в итоге приведет к более жесткой и частой полировке автомобиля, вам это нужно? Думаю, что нет!

Как можно проверить керамический состав? Нанести на капот состав размерами 20х20, далее эксплуатируете автомобиль в стандартном режиме.

Всем мира, добра! А мы пошли дальше захватывать мир и доносить правду в массы! Ваш, KRAGEN. Раунд!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто