Есть ли смысл глушить машину на светофоре

Снизится ли расход, если глушить двигатель на светофорах?

Еще совсем недавно считалось, что держать авто на холостом ходу намного выгоднее, чем постоянно глушить и запускать двигатель. И это даже было правдой, что подтверждалось экспертами и множеством экспериментов. Стоит отметить, что и сегодня это утверждение является истиной для некоторых автомобилей. Однако, сейчас для подавляющего большинства автомобилей простой с включенным двигателем только увеличивает потребление топлива.

Дело в том, что раньше для смешивания воздуха и топлива в машинах использовались карбюраторы. Готовая топливно-воздушная смесь поступала в камеру сгорания, где воспламенялась свечами зажигания. Устройство работало таким образом, что при каждом запуске двигателя бензина расходовалось ощутимо больше, чем при работе на холостом ходу. А с учетом того, что практически все авто были карбюраторными, утверждение, что для экономии мотор лучше не глушить — стало этаким популярным автомобильным лайфхаком.

oeao5hv2y2kci p7v9j9

Сейчас же это не больше, чем миф, от которого не так просто избавиться. С тех пор, как при производстве карбюраторы сменили на инжекторы, изменилась и технология подачи топлива. Электронная система впрыска контролирует его объем, что позволяет снизить расход и делает современные машины более экономными.

Однако, при держании таких авто на холостом ходу расход топлива заметно увеличивается. Поэтому все больше производителей оснащают машины системой экономии топлива работающей по системе старт-стоп. Технология позволяет автоматически глушить мотор при остановке и запускать его при начале движения. Несмотря на видимые плюсы в виде экономии для самого водителя, но и меньшего вреда для окружающей среды, многие водители опасаются этой системы. Что вполне объяснимо. Да, топливо вы экономите, но частое использование «старт-стоп» приводит к снижению ресурса аккумулятора и стартера.

evcukt9l0tc8e 1q4pe0q

Правда, в защиту системы стоит упомянуть, что в автомобилях премиального уровня для ее работы используется отдельный аккумулятор, а стартер не используется. Производители также заявляют, что для обычного водителя, пробег авто которого за год не превышает 40 000 км, данная технология не особо влияет на ресурс элементов запуска, и даже при частом использовании износ будет незначительным.

В любом случае, стоит помнить, что как бы не было заявлено, ресурс стартера все же зависит от количества запусков, следовательно, и от использования системы экономии топлива. А вот если говорить об аккумуляторе, то тут важным является полная зарядка батареи в между циклам запуска мотора. Сохранить и продлить его срок службы поможет избежание частого включения и включения двигателя. Это было подтверждено недавними испытаниями американских ученых. Эксперимент показал, что периодический перезапуск двигателя каждые 3–5 километров существенно снижают ресурс аккумулятора. Стоит помнить, что для зарядки автомобиль должен работать, и не на холостом ходу, а двигаться. Также рекомендуется ограничить число циклов перезапуска до 10 в день. К тому же, если вы заглушите мотор на время дольше одной минуты, это поможет значительно снизить расход топлива.

bt3set0jvffrk 1o53fdw

Из всего этого следует, что не так важно, есть ли у вас умная система экономии. Самым проверенным и надежным способом будет просто заглушить мотор на время остановки. Тем же, кому посчастливилось стать владельцем авто с технологией «старт-стоп» стоит не переусердствовать и подумать о сохранности аккумулятора и стартера.

Источник

Глушить на светофоре: экономия или вред?

ostw86t64hbuz 15otmrq

В водительской среде бытует такое мнение: если глушить автомобиль каждый раз, пока стоишь на долгом светофоре, то так можно сэкономить на расходе топлива. Так ли это на самом деле или очередная байка? Приверженцы такого метода сократить расход бензина у своего автомобиля приводят достаточно интересные аргументы. По их мнению, если бы это не помогало, то автопроизводители не стали устанавливать в машины сложную систему «Старт/Стоп», которая делает то же самое. Рациональное зерно в этом есть, ведь за целый день езды по городу таких остановок наберётся достаточное количество.

Сложив их вместе, вероятно, сможете получить те самые 10% экономии, о которой говорит реклама системы «Старт/Стоп».

8sblb704d4t4w 1et5c6v

Вот только проблема в том, что экономия от работы системы «Старт/Стоп» составляет примерно 0,1 литр на 100 км. Вероятно, если вы самостоятельно будете глушить и запускать двигатель, можно получить примерно те же результаты. Вот только стоит ли такая экономия тех проблем, которые могут возникнуть из-за такого стиля езды. Наверное, тем, кто ездит на служебном автомобиле, и стоит проводить такие эксперименты, ведь возможный ремонт не за их счёт.

5y5clb0u2kgz0 5ves3l

У всего в машине есть ресурс, даже кнопки и ручки рассчитаны на определённое количество нажатий и переключений. Неизвестно, как воспримет стартер автомобиля, что его будут нагружать несколько десятков раз на дню. Для двигателя идеальные условия работы — это когда его запустили и он спокойно работает на одних и тех же оборотах. Постоянные запуски и глушения явно не пойдут ему на пользу. Летом к этому могут добавиться и проблемы с компрессором кондиционера, которому противопоказан такой режим эксплуатации.

Источник

Есть ли смысл глушить машину на светофоре

Модератор
pippippippippip

Группа: Модераторы
Сообщений: 3047
Регистрация: 1.12.2006
Пользователь №: 1621
Спасибо сказали: 101 раз

Автомобиль: Был Синий Боцман 1.2 (2006-2011)
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

В крупных городах есть светофоры, на которых присутствуют счетчики, и красный свет горит по 40-90 секунд. Давно думаю, полезно ли глушить двигатель, если долго стоять?
Выскажу свои мысли «за» и «против» (я подчеркиваю: это всего лишь мысли, а не утверждения, для меня здесь больше вопросов, чем ответов).

Итак, положительные, на мой взгляд, моменты:
1) экономия бензина (вопрос: не покрывает ли расход при заводе двигателя экономию при стоянке?),
2) вытекает из п.1: меньшее количество вредных выбросов в атмосферу, (вопрос: в какой момент выброс более грязный: в момент старта двигателя или во время его работы на холостых оборотах?),
3) экономия ресурса двигателя, потому как холостой ход для двигателя вреден, даже в «мурзилке» рекомендуется не держать машину на холостом ходу более 5 минут.

Отрицательные:
1) бОльший износ стартера (понятно, почему),
2) отсутствие при выключенном двигателе вентиляции/обогрева,
3) невозможность в критической ситуации быстро подъехать/отъехать (например, кто-то перед тобой двинул задним ходом).
4) неработающие указатели поворота

У кого какие мысли?

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

АВЕОВОД-постоялец
pippippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Регистрация: 2.8.2006
Пользователь №: 494
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo хэтч 1,4 MT Sports Blue metallic

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 5 mini

Модератор
pippippippippip

Группа: Модераторы
Сообщений: 3047
Регистрация: 1.12.2006
Пользователь №: 1621
Спасибо сказали: 101 раз

Автомобиль: Был Синий Боцман 1.2 (2006-2011)
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

Активный АВЕОВОД
pippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 1.8.2006
Пользователь №: 491
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 new sedan, черный металлик

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

АВЕОВОД-постоялец
pippippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Регистрация: 2.3.2006
Пользователь №: 288
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Пока хожу пешком.
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 5 mini

Модератор
pippippippippip

Группа: Модераторы
Сообщений: 3047
Регистрация: 1.12.2006
Пользователь №: 1621
Спасибо сказали: 101 раз

Автомобиль: Был Синий Боцман 1.2 (2006-2011)
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

Отвечу по пунктам.
1. Это знаем (про газуй-не газуй).
2. Вот честно: достали уже такого рода ответы! Типа: о чем ты, если рядом в 10 раз хуже? Ну и что, что хуже? Всем быть такими же «хуже» что ли? Большое зло не оправдывает малое.
3. Думается, что холостая работа двигателя вредна вообще как таковая.
4. Подождать действительно стОит. Но на то и счетчик на светофоре.

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

АВЕОВОД-постоялец
pippippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Регистрация: 11.1.2007
Из: Москва. ЗАО.Н-П
Пользователь №: 2005
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек! (моя малышка Batty Sew)

78000

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

Японский городовой
pippippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 1944
Регистрация: 25.7.2006
Пользователь №: 467
Спасибо сказали: 85 раз

Автомобиль: Покемон турбо
Откуда: Северная столица
Регион: Санкт-Петербург

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

Это всё она, хобби!
pippippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 588
Регистрация: 19.1.2006
Пользователь №: 59
Спасибо сказали: 30 раз

Автомобиль: Бывший счастливый обладатель хетча в топе
Откуда: Набережные Челны
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

смартовод
pippippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 2.3.2006
Пользователь №: 162
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: SMART FORTWO
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

p up

p mq addp quote

pp blank thumb

rating 0 mini

Активный АВЕОВОД
pippippippip

Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 27.4.2007
Пользователь №: 3141
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 седан серебристый металлик

В крупных городах есть светофоры, на которых присутствуют счетчики, и красный свет горит по 40-90 секунд. Давно думаю, полезно ли глушить двигатель, если долго стоять?
Выскажу свои мысли «за» и «против» (я подчеркиваю: это всего лишь мысли, а не утверждения, для меня здесь больше вопросов, чем ответов).

Итак, положительные, на мой взгляд, моменты:
1) экономия бензина (вопрос: не покрывает ли расход при заводе двигателя экономию при стоянке?),
2) вытекает из п.1: меньшее количество вредных выбросов в атмосферу, (вопрос: в какой момент выброс более грязный: в момент старта двигателя или во время его работы на холостых оборотах?),
3) экономия ресурса двигателя, потому как холостой ход для двигателя вреден, даже в «мурзилке» рекомендуется не держать машину на холостом ходу более 5 минут.

Отрицательные:
1) бОльший износ стартера (понятно, почему),
2) отсутствие при выключенном двигателе вентиляции/обогрева,
3) невозможность в критической ситуации быстро подъехать/отъехать (например, кто-то перед тобой двинул задним ходом).
4) неработающие указатели поворота

У кого какие мысли?

Источник

Система Stop/Start Система Start/Stop предназначена для отключения двигателя во время непродолжительной стоянки в пробке или на светофоре

5d8182s 100

Практика эксплуатации автомобилей показывает, что 30% всего времени работы двигателя приходится на режим холостого хода. Если брать отдельно езду в пробках, эта цифра окажется значительно выше в связи с увеличением автомобильного парка больших городов, схожим с эпидемией.

Для сокращения времени эксплуатации автомобилей в режиме холостого хода, а также снижения выбросов вредных веществ и экономии топлива была разработана система Stop/Start.

34ece62s 960

История появления системы Stop/Start

Как ни удивительно, но системой временной остановки двигателя производители озаботились еще в середине 70-х годов. Впервые такая опция появилась в Toyota Crown. Электроника действовала как простое реле времени — определив, что автомобиль не двигался более полутора секунд, «мозги» отключали двигатель. Тесты в условиях движения в Токио показали 10% экономии топлива.

В автомобилях концерна VAG не предусмотрена возможность полного отключения системы Start-Stop, которая автоматически активируется после каждого запуска двигателя при помощи ключа

В Европе система Start/Stop появилась впервые на Fiat Regata «ES» и Volkswagen Polo «Formel E» в 1980-е годы, а затем на Golf Ecomatic в 1994 и Volkswagen Lupo «3L», а также на Audi A2 «3L» в 1999 году в рамках проекта «Автомобиль с расходом 3 литра».
Что делает система Stop/Start

Принцип работы системы Stop/Start (или Start-Stop, оба эти термина встречаются в описаниях) — отключение двигателя при остановке автомобиля и быстрый запуск после освобождения педали тормоза (с АКПП) или нажатии на педаль сцепления (с МКПП).
Как устроена система Stop/Start

Система состоит из устройства, облегчающего многократный запуск двигателя, и электронной системы управления.

Одно из самых надежных и простых устройств разработала компания Bosch. Название системы Stop&Start, которая используется на BMW и других европейских автомобилях, стала нарицательным именем, которым обозначают все устройства подобного типа.

В основе разработки компании Bosch мощный стартер с увеличенным сроком службы, снабженный бесшумным бендиксом и рассчитанный на многократный запуск двигателя.

d8ece62s 960

Блок управления системой объединен с блоком управления двигателем, в котором установлено необходимое программное обеспечение.

Для сбора показаний система использует датчик положения педали тормоза или педали сцепления, датчик скорости автомобиля (датчик частоты вращения коленчатого вала) и датчик заряда аккумуляторной батареи.

Как работает система

Система отключает двигатель, основываясь на показаниях датчика частоты вращения коленчатого вала и датчика скорости. Определив, что автомобиль перестал двигаться, система переводит потребители энергии (аудиосистему, электрический кондиционер и пр.) на питание от аккумулятора.

При отпускании педали тормоза на автомобиле с «автоматом» или нажатии на педаль сцепления, система подает питание на стартер, который мгновенно запускает двигатель. Цикл выключения и запуска двигателя повторяется при любой остановке автомобиля.

В автомобилях с МКПП система Стоп-Старт, помимо других параметров, контролирует положение рычага переключения передач, который должен быть в нейтральном положении

По желанию водителя система может быть отключена посредством кнопки на панели приборов или через меню управления опциями. Система отключается в автоматическом режиме при падении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Подобная конструкция применена не только в в системе от Bosch, но и в ISG (Idle Stop&Go) от компании Kia Motors. Отличие в версии Kia заключается в интеллектуальном управлении генератором автомобиля. Так, для снижения потребления топлива, при работе двигателя под большой нагрузкой, генератор отключается, чтобы не отбирать мощность, и вновь вступает в работу при торможении.

В автомобилях с традиционным кондиционером, работающим от компрессора, система автоматически отключается при использовании кондиционера.

Фирма Valeo разработала и выпускает свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), где применен реверсивный генератор. Система позволяет экономить до 10% топлива.

Запуская двигатель, система SISS от компании Mazda каждый раз меняет пару поршней, в которых производится воспламенение смеси, чтобы двигатель изнашивался равномерно

В этой системе мощный электромотор (или интегрированный генератор, ISG) работает, в зависимости от ситуации, как стартер, или как генератор. Для этого электромотор снабжен устройством, меняющим направление движения ведущего вала. Вращаясь в одном направлении, он превращается в генератор, в другом — в стартер. Реверсивный генератор работает бесшумно и обеспечивает мгновенный запуск.

Системой STARS управляет отдельный электронный блок управления. Комплектация системы входными датчиками аналогична с системами Стоп-старт других производителей.
Особенности систем различных производителей

BMW начала использовать систему Stop-Start в собственных моделях-сериях и в линейке автомобилей MINI в 2008 году в рамках общей кампании по повышению экономичности своих автомобилей «Efficient Dynamics». Вместо того чтобы использовать интегрированный стартер-генератор (ISG), BMW использовала усовершенствованный обычный стартер, разработанный Robert Bosch GmbH, который может выдержать частые запуски двигателя. В конструкции BMW генератор не активен большую часть времени. Это означает, что электрические компоненты автомобиля, как правило, работают от аккумулятора. Когда батарея нуждается в подзарядке, или при замедлении, генератор активируется и (в сочетании с системой рекуперативного торможения) подзаряжает аккумулятор. Поскольку при таком использовании батарея испытывает очень разные нагрузки, BMW оснастила свои автомобили соответствующими аккумуляторами, выдерживающими эксплуатацию в таком режиме.

Концерн Citroën представил более изысканный систему в моделях C2 и C3 2006 в году. В реализации Citroën в систему включена роботизированная коробка передач SensoDrive и электронно управляемый интегрированный стартер-генератор (ISG). ISG сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. В автомобилях Citroen применен ISG производства компаний Valeo и Denso.

В конце 2008 года Fiat представил систему stop-Start, разработанную компанией Robert Bosch GmbH, установленную в Fiat 500. С сентября 2009 года, Alfa Romeo также устанавливает эту систему в своей серии Alfa Romeo Mito с двигателем 1,4 л Turbo «MultiAir».FordВ конце 2010 года Ford объявил, что система Stop-Start, использованная в гибридных автомобилях его производства будет последовательно внедрена во все модели с бензиновой силовой установкой.

Для Kia Rio 3(а также для Hyundai Accent/Verna) с новым четырехцилиндровым двигателем 1,6 литра после рестайлинга 2012 года в списке опций есть система ISG (которую компания расшифровывает как «Intelligent Stop&Go»). В Россию официально не поставляется.

Компания Honda была одним из пионеров использования системы Stop/Start. К примеру, на модели Insight 1999 года для внутреннего рынка Японии такая система была доступна в качестве опции.

Компания Iran Khodro представила свою систему Stop/Start для модели Samand в 2010 году.

Особенность системы SISS (Smart Idle Stop System) от компании Mazda заключается в том, что она определяет, в каком положении находятся поршни и начинает запуск двигателя с тех двух цилиндрах, в которых топливо уже сжато. Это позволяет использовать стартер по-минимуму, экономя электроэнергию. Смесь в выбранных цилиндрах воспламеняется от свечи зажигания, после чего поршни сразу же начинают движение вниз, не встречая сопротивления. Это позволяет добиться практически мгновенного запуска двигателя за 0,35 секунды. В 2011 году Mazda объявила о создании i-ELOOP, системы, которая использует генератор переменного напряжения для преобразования кинетической энергии в электрическую энергию при торможении. Энергия, запасенная в двухслойном конденсаторе, используется для подачи питания, необходимого для поддержания работы электрических систем автомобиля при неработающем двигателе. При использовании в сочетании i-Stop system, по утверждению Mazda, достигается экономи топлива до 10%.

В 2011 году концерн Opel представил систему Start/Stop в моделях, выпускаемых в рамках программы EcoFLEX. Система используется с бензиновыми двигателями Family 0, Family II, MGE, а также с дизельными агрегатами MultiJet, Circle L и Family B.

Renault устанавливает систему Start/Stop на все свои европейские модели с 2010 года.

Toyota ставит систему Start/Stop на ряд моделей, предназначенных для продажи вне рынка Японии начиная с 2009 модельного года.

Volkswagen начал использовать систему Start-Stop в моделях Polo, Golf и Passat BlueMotion. В настоящее время система входит в диапазон доступных опций для всех моделей Volkswagen с пакетом BlueMotion.

Volvo представила свою технологию в 2009 году, в автомобилях, выпущенных в рамках программы DRIVe.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто