Есть ли смысл делать антикоррозийную обработку бу авто

АНТИКОР — простые ответы на простые вопросы

6a79444s 100

9096816s 960

1. Что такое антикор? Антикор, так сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.

2. Какой антикор лучше MERCASOL, NOXUDOL или DINITROL? Оба материала зарекомендовали себя отлично. Материалы разработаны в Швеции и сертифицированы Шведским исследовательским институтом. Материалы MERCASOL и NOXUDOL выпускаются одним концерном Ausonc. Материалы DINITROL выпускаются с 30 годов прошлого века компанией DINOL AB. В 2011г. Компания DINOL AB разработала новый антикор DINITROL-ТЕРМО, который наносится в разогретом виде, специальным оборудованием. На данный момент лучше DINITROL-ТЕРМО на рынке материала нет.

3. Требуется ли антикор (антикоррозийка) новой машине? На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: «Нет!», заявляя, что производитель дает гарантию от «сквозного прогнивания» металла в 6-12 лет(в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что «антигравийку» на днище нанести все-таки можно — особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и «грунтовкам». Как относиться к словам дилеров — личное дело каждого.

4. Требуется ли антикор если кузов оцинкован? Эксперты журнала Vi Bilagre (Швеция) опубликовали информацию о результатах проведенной ими инспекции кузовов новых автомобилей 2006-2011 гг. выпуска на предмет их коррозионной стойкости. Из ста автомобилей, прошедших проверку, у пятидесяти специалисты обнаружили следы уже начавшегося процесса коррозии. Неутешительны и выводы сотрудников Шведского института коррозии после инспекции более 1000автомобилей: по их данным следы ржавчины можно обнаружить и на оцинкованном кузове абсолютно любого автомобиля старше трех лет.

5. Можно ли сделать антикор самому? Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать «посмолить» — благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

6. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию? Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов — реально. Эффективность же антикора зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается — открывается путь ржавчине. Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) наш антикор центр дает гарантию от 1 до 8 лет.

7. Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен? Да, и нередко. В одном случае виною здесь — некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения. В другом — плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

8. На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие? На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

9. Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных? Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки. Например, в битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и т. д., а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

10. Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки? Первое — тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее — просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник. Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки. После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет «схватывание» состава. Машину уже можно забрать с автостанции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

11. Влияют ли на антикор перепады температур? Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться. Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

12. Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова? Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антикоррозионного покрытия на днище и колесные арки.

13. Сколько раз можно делать машине антикор? Сколько угодно — так же, как красить, или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.

14. С какой периодичностью нужно делать антикор? По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор — от одного до пяти лет между обработками.

15. Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы? После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и «звукопроводность» кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам. Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней — неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

16. Не может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера? Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и «запаску».

17. Не влияет ли антикор на внешний вид автомобиля? Нет, ведь антикор наносится на «невидимые» части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно — без клякс и подтеков.

18. У меня иномарка с гарантией от коррозии кузова на 8 лет, которую дал производитель, зачем мне дополнительный антикор? Гарантия производителя дана от сквозной коррозии кузова, то есть от того что ржавчина не вылезет на поверхность в виде сквозных дыр, но только дополнительная защита поможет не запустить процесс коррозии металла в условиях эксплуатации автомобиля в России и в Москве в частности. Поэтому если Вы купили автомобиль для себя и надолго, то его лучше защитить дополнительно. Если же Вы планируете продать его через 2-3 года, то антикор сделанный на автомобили сразу же после покупки поможет сохранить Ваши денежные вложения.

19. Почему автомобиль обрабатывают так долго — целый рабочий день и можно ли сразу после обработки начинать ездить на моём автомобиле и когда я смогу его помыть? Для качественной обработки наиболее важен именно подготовительный период — это тщательная мойка аппаратом высокого давления днища, колёсных арок и скрытых полостей по днищу, а также последующая тщательная сушка с продувкой скрытых полостей сжатым воздухом для окончательного удаления влаги. Подготовка к антикору заканчивается осмотром имеющегося заводского или дополнительного покрытия на его целостность, отсутствие вспучивания и следов коррозионных процессов. Если никаких нарушений не выявлено, то автомобиль начинают обрабатывать. При выявлении коррозионных повреждений, повреждённая поверхность зачищается от ржавчины, вспученного покрытия и затем грунтуется, после этого только начинают обрабатывать автомобиль. Все перечисленные дополнительные работы не входят в стоимость и делаются только с согласия владельца. После обработки автомобиль обязательно оттирается от антикора. Вы можете немедленно начать эксплуатировать автомобиль, материал не смоется при дожде и снеге, но окончательное застывание мастики происходит в течение 12-24 часов в зависимости от температуры. Мыть автомобиль лучше не раньше чем через 3-5 дней после обработки.

20. Что такое профилактика? Несмотря на то, что автомобиль обработан, за ним нужно следить. При езде по плохим дорогам возможны случаи ударов днищем о грунт, порой из под колес вылетают большие камни, в результате чего защитное покрытие повреждается. То же самое происходит при аварии. Следует помнить, что при замене деталей кузова, особенно при выполнении сварочных работ, антикоррозионные составы повреждаются и выгорают. Ежегодно после зимы надо делать профилактику. В профилактику входят следующие виды работ: мойка днища и колесных арок аппаратом высокого давления БЕЗ снятия подкрылок, диагностика состояния кузова автомобиля, принудительная сушка автомобиля, восстановление поврежденного покрытия.

21. Сколько стоит антикор?

Антикорозийная обработка цена в г. Минск: на легковые автомобили от 120 до 280 у.е. актуально на 26.04.2016г.

Используемые материалы:
Mercasol 845 разработан для профессиональной защиты от коррозии днища транспортных средств, цвет чёрный.

Mercasol 831ML разработан для профессиональной защиты от коррозии в соединениях, в дверях и в скрытых полостях транспортных средствах.

Обработка автомобиля по комплексному методу производится в несколько этапов:
Предварительные работы
Мойка
Сушка
Обработка дверей и скрытых полостей верхней части автомашины
Обработка днища и полостей нижней части автомобиля
Окончание работ
Профилактика

Отдельное спасибо за качественное отношение с служебным обязанностям и любовь к своей работе трудовому коллективу «ЕвроТехМаркет» и их руководителю Guennadiy Khoudotchenko.(Минск)

Источник

Как дела на дне? Антикор-эксперимент: спустя два года после обработки

Октябрь, Focus, антикор – третий год пошел, как мы по осени считаем ржавые места на хэтчбеке и наблюдаем, как они меняют цвет. Эксперимент на уровне садистов или все-таки спасителей старой машины? Сейчас расскажем и покажем.

Помните, с чего все начиналось?

В октябре 2019 года я запрыгнул в последний вагон и обработал Ford Focus разрекламированным антикоррозийным составом. Что мной двигало в тот момент? Наивная вера в чудо и то, что разрастание «рыжиков» по днищу автомобиля как минимум замедлится. Потому что иначе спасать хэтчбек было уже поздно, разве только сдаться и отправить на разбор, но этот способ я оставил на самый крайний случай.

Предыдущие части нашего антикор-сериала:

Год назад промежуточные итоги были таковы: после воздействия антикора явные рыжие пятна стали темнеть, что, если верить сотрудникам центра, является прямым доказательством работы состава. А что мы увидим спустя еще год?

Смена режима и первые «цветочки»

Так получилось, что с ноября 2020 года и по май 2021-го у Focus резко изменился стиль эксплуатации: в основном он ездил в трассовом режиме, поочередно утюжа гродненское и минское направления трассы М6. Количество встреч с агрессивными столичными солями значительно уменьшилось, что в теории должно сыграть в пользу антикора. Вы же помните, какой была практически бесснежная и бессолевая зима-2020? Зато минувшей зимой Focus насмотрелся на снег на год вперед!

IMG 0248

IMG 0253

Впрочем, у трассовой эксплуатации есть свои нюансы – летящие камушки и прочий мусор из-под колес попутных машин. Видимо, они привели к тому, что на правом крыле Focus поселился «жук» – и живет себе припеваючи, теперь уже с соседями. С этим надо что-то делать!

IMG 1893

Задняя левая арка также обросла «рыжиками» – вот теперь мой Focus больше похож на 14-летний автомобиль не только внизу, но и снаружи!

IMG 4075

Скол на крышке багажнике обзавелся напарником, но пока без криминала. Кстати, сотрудники антикор-центра в мае убеждали, что в этом месте никакой состав не поможет – только бронировка пленкой.

IMG 1892

Минувшей осенью Focus обработали повторно – как того требует технология, новую порцию состава нужно подливать каждый год. Учитывая плачевное состояние именно задней части машины, туда и влили все чудо-средство. Оттого и запах горелой химии выветрился в разы быстрее, в отличие от осеннего «полива»-2019, когда запах паленого антикора чувствовался даже в январе.

IMG 3972

Как дела на дне?

Но самое главное – это то, что происходит снизу машины. Едем на знакомую «яму», забираемся под машину, вооружаемся фонариком, камерой и двигаемся к «хвосту» Focus. Первое, что замечаем, – грязи на днище добавилось (явно не последнее слово в этом сказал состав), поэтому местами приходится присматриваться, чтобы найти разницу. Одно ясно точно: в излюбленном месте на нише «запаски» состав по-прежнему свисает каплями и блестит издалека. Фото из разряда «что-то вечно, что-то незыблемо».

IMG 3988

Слева сзади на лонжероне прибавилось мест, где краска отвалилась и проступил тот самый темно-бурый цвет. С освещением и ракурсом дали маху, но если присмотреться, то разница между 2020 и 2021 годами есть, пускай и едва заметная.

spar left 2020

spar left 2021

Переводим взгляд и камеру на правую сторону. Помнится, год назад я пытался колупать краску отверткой – тогда она отваливалась весьма нехотя. В 2021-м из-за налипшего песка сложно понять картину в деталях, но в целом она плюс-минус похожа на то, что мы видели в 2020-м.

spar right 2020

spar right 2021

Зато задняя подвеска за год может неистово напугать неподготовленного зрителя, как того священника из меметичной сцены «Очень страшного кино». Готовы? В слайдере сначала 2020-й, потом 2021-й.

rear%20suspension 2020

rear%20suspension 2021

rear%20suspension 2021b

rear%20suspension 2021c

Выругались? Зря. Подвеска просто продолжила то, что я начал в октябре 2020-го, когда целыми ломтями во время съемки отшелушивал краску, под которую забрался состав. За год темно-бурыми стали в том числе чашки под пружинами, и картина эта явно не для слабонервных. Кстати, в такой же цвет окрасилась и часть днища ближе к центру машины.

centre%20part%202020

centre%20part%202021

Можно еще кусочек краски оставить на память и провести пальцем – состав там явно есть.

Paint%20on%20the%20floor

krown%20finger

А вот в тоннеле вдоль выхлопной трубы все приблизительно по-старому.

tonnel%202020

tonnel%202021

tonnel%202021b

Чем ближе к переду машины, тем картина скучнее. Например, лонжерон в левой части за два года практически не изменился. Сравните даже не с 2020-м, а с 2019-м:

front%20spar%202019

front%20spar%202021

На подрамнике также минимум нового.

stretcher%202019

IMG 4048

К передней подвеске раньше сильно не присматривался, а вот теперь взгляд зацепился за рыжие места. Есть ощущение, что их стало больше.

IMG 4054

IMG 4058

Под капотом чашки уже не так активно цепляют грязь, как это было год назад. Тому есть объяснение – эти места обрабатывались лишь в 2019-м. В остальном же разницы с 2020-м практически нет, едва изменился цвет самой ржавчины.

cup 2020 l

IMG 1903

cup 2020 r

IMG 1904

По низу дверей и там, где в них сверлили отверстия для обработки скрытых полостей, показывать нечего. Ни ржавчины, ни грязи.

IMG 1908

Наш вердикт

Как видим, сидя за рулем, я все еще не достаю ногами до земли, как герои мультсериала про Флинстоунов. Количество темно-бурых мест в некоторых частях днища автомобиля заметно увеличилось, и если верить не глазам, а словам представителей антикор-центра, это означает, что состав на верном пути. В других местах ржавчина разрастаться перестала. Однако понятно, что до полной остановки коррозии недостаточно просто сидеть и наблюдать.

На них ржавчины явно меньше. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

45b3d72340ec4c42b2f7aebd5ea1904e

Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

20f91686927264f5d5d8863dac8662ce

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

34bfb8680884cb6fb01d88d74d25a25a

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

0e9d122025db58caebabc934cd37b0a4

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

11d9a22aa5bf6e561fd39ad808679093

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто