Есть ли мотоцикл на автомате

Содержание

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач

Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:

Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.

Кому подойдет байк с АКПП?

Список мотоциклов с автоматической коробкой довольно обширен. В него входит техника совершенно разных классов. Но есть несколько моментов, которые объединяют их все:

Мнение о том, что мотоциклы с автоматической коробкой передач выбирают женщины или лентяи, не желающие осваивать «тонкости» управления механикой, в корне неправильное. Это то же самое, что обзывать лентяем человека, предпочитающего жить в условиях городской квартиры, а не в лесном шалаше. Понятие комфорта для каждого мотоциклиста разное, и вести споры на тему механики или автомата – бессмысленное занятие.

Список туристических моделей мотов с автоматом

Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:

— Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:

eS1qVohEps

— Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:

ezYoi1F9iT

2wPYud2Rsq

— Honda NC 700 SD и Honda NC 750 XD. Это очень похожие мотоциклы, отличающиеся между собой направлениями эксплуатации, по сути дорожная и туристическая версия. У этих байков тоже есть свои особенности:

WuyfumVyUA

— Honda NM4 02 Vultus привлекает взгляд каждого, кому он попадется на глаза. Его футуристический дизайн напоминает технику из фантастических фильмов. Чем-то он напоминает морально устаревшую DN-01, но отличается лучшей эргономикой и подготовленностью к путешествиям. Ключевые особенности данного мота:

68ywsQQEd1

— Yamaha FJR 1300AS – громадный, похожий на круизный лайнер, спорт-турист. Он изначально создавался для внешнего рынка, для дальних путешествий по Европе, Америке и Азии. Вот ключевые нюансы, делающие его уникальным:

Лучшие максискутеры с автоматом или вариатором

Японские компании выпускают не только мотоциклы с автоматической коробкой, но и максискутеры. Сузуки, Кавасаки, Ямаха и другие производители создали несколько уникальных моделей, ничем не уступающих полноценным «туристам»:

8H69u95bJe

Honda Silverwing 600. Этот максискутер с романтическим названием «Серебряное Крыло» предлагает комфорт, сравнимый с автомобильным. Он весь напичкан электроникой, имеет подогревы ручек и сиденья, превосходную ветрозащиту и просторные багажники. Вот чем характеризуется этот двухколесник:

01G5qkM6QX

— Suzuki Skywave 650 и Suzuki Skywave 400 (Burgman). Эти две вариации одной модели можно смело считать настоящими диванами на колесах. Их считают скутерами бизнес-класса, кардинально изменивших представление о мотопутешествиях. Несколько нюансов делают его уникальным:

s8PiKdfYPW

— Yamaha T-Max 500 и Yamaha T-Max 530 кардинально отличаются от предыдущих моделей. Если Сильвервинг и Бургман полностью соответствуют всем представлениям о максискутерах (вальяжная езда по трассе, размеренное движение в потоке), то Т-Макс кажется на их фоне взрывной ракетой. Вот его ключевые особенности:

Yamaha N-MAX 155 – замечательный максискутер, предназначенный для хаоса азиатских городов. В его неподдающемуся пониманию движении он чувствует себя, как рыба в воде. Изучив его особенности, становится ясно, почему это одна из самых популярных моделей:

Отзывы владельцев мотоциклов с автоматической коробкой передач

Российский мотопром не выпускает байки с АКПП, поэтому желающим ездить на такой технике приходится покупать технику на японском мотоаукционе. Если вы боитесь делать это лично, воспользуйтесь услугами компаний-посредников, которые проследят за проверкой технического состояния, упаковкой, отгрузкой и доставкой байка прямо к вашему дому.

При выборе мотоцикла с автоматической коробкой передач очень важно читать отзывы реальных владельцев, а также различные обзоры и тест-драйвы. Необходимо учесть много факторов – динамику, разгон, размер и вес, ведь все они влияют на качество езды.

Источник

5 достойных мотоциклов с автоматической коробкой передач

Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США. Сейчас всё больше мотоциклистов переходят на байки с АКПП, вот только купить их непросто. Из-за высоких цен на новые модели, большей популярностью пользуются мотоциклы с пробегом, которые везут с японских аукционов.

d9ce4b6s 1920

Первые мотоциклы с АКПП

Идея создания мотоцикла с АКПП возникла у Honda в 1970-х годах. Компания создавала спортивную двухколёсную технику, и безопасная езда была одним из приоритетов. Для расширения рынка Хонда пыталась привлечь новичков-мотоциклистов и людей, считающих мотоцикл опасным транспортом.

1977 Honda CB750A Blue 3

В 1975 г. компания разработала CB750A Hondamatic байк с 4-цилиндровым двигателем и «полуавтоматом» без педали сцепления. Коробка представляла собой гидротрансформатор с 2 скоростями, которые переключались вручную. В будущем эту АКПП доработали для Civic.

Байк CB750A был первым и не очень удачным экспериментом автоматизации. Мощность двигателя объёмом 736 см3 доходила до 20 л.с., а максимальная скорость достигала 158 км/ч. Вес мотоцикла составлял 245 кг. CB750A оказался задумчивым, тяжёлым и дорогим, поэтому производство закрыли в 1978 г. С учётом ранних ошибок Хонда запустила новый проект — СВ400А. Мотоцикл успешно продавался с 1978 по 1981 годы.

Honda CB400A 2

Конкурентом CB750A был лишь итальянец Moto Guzzi V-1000 Convert. Позже появились Сузуки GS450GA и Хускварна 420AF. Все модели оснащались двухскоростными «полуавтоматами».

MOTO GUZZI V1000 Hydroconvert 8110 1

1982 GS450GA US sales3 810

Husqvarna 420A Right Side

Принцип работы автомата на байках

Автоматическая коробка мотоцикла отличается от тех, что стоят в машинах. Современные мотоциклетные АКПП — это вариаторы и DCT. Всё, что нужно сделать мотоциклисту — включить зажигание, подождать несколько секунд процесс инициализации, нажать кнопку стартера и наслаждаться поездкой. Электронная система управления делает всю работу сама.

Вариатор — это бесступенчатая ременная передача. Крутящий момент двигателя передаётся с помощью клинового ремня или цепи, натянутого на шкивы с переменным диаметром. Для спортивных мотоциклов предпочтителен цепной привод, а для крейсеров и туристов — ременной. С ростом числа оборотов диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого — уменьшается. В результате передаточное число становится меньше. Ситуация меняется противоположно, когда обороты падают.

DCT — Dual Clutch Automatic представляет собой механическую коробку с электронным переключением и двумя сцеплениями от Хонда. Крутящий момент от коленвала поступает на трёхдисковые сцепления, а затем передаётся на 2 вала, входящих друг в друга. Наружный вал приводит в действие шестерни 2, 4 и 6 передач, а внутренний — 1, 3 и 5 передач.

Во время трогания электромотор включает сразу 1 и 2 передачи. Это позволяет уменьшить разрыв между переключениями. Во время перехода на 2 передачу, сцепление внутреннего вала разжимается, а сцепление внешнего вала замыкается, «подготавливая» 3 передачу. И так далее.

honda VSE

Электронный блок трансмиссии получает данные с датчиков оборотов двигателя, давления, углов наклона мотоцикла и т.д. По заложенным алгоритмам компьютер анализирует информацию и выдаёт команды исполнительным механизмам. Например, при положении байка в наклоне, электроника не будет посылать импульсы на переключение.

Автоматическая коробка чаще всего имеет режимы «D» и «S». В спортивном режиме «S» коробка переключается резче, придерживая обороты мотора близко к предельным. В обычном «Драйве» электроника выбирает алгоритмы с более плавным переходом и экономией топлива.

Преимущества мото с автоматом

Не нужно прислушиваться к оборотам, не нужно контролировать тахометр. Левая рука щелкает поворотник, а нога отдыхает на подножке — так выглядит езда на мото с АКПП. Комфорт — главное, но не единственное преимущество автоматической трансмиссии.

900px Yamaha t max 500 2 2017 0

С автоматической коробкой повышается безопасность движения. Мотоциклист не отвлекается на управление, а следит за дорогой. Хотя для некоторых, это может стать недостатком. Чтобы водитель мог принимать решения о переключении передач на бездорожье или крутых поворотах, АКПП работают и в ручном режиме.

Современные модели автоматической коробки «научились» быстро стартовать и переключаться. Если раньше АКПП мотоциклов была громоздкой и прожорливой, в отличие от механики, то сейчас по расходу бензина обе коробки близки.

В мотоцикле двигатель с автоматом работают как единое целое. Система сбалансирована, что увеличивает её ресурс. Электроника поддерживает работу движка на оптимальной скорости вращения для разгона и ускорения, не позволяя раскручивать его до предела, как это можно делать с МКПП.

Мотоцикл с автоматической коробкой подходит для размеренной городской езды с его вялотекущими пробками. Автомат оценит и турист, любитель дальних расстояний. Правда, дороги должны быть ровными и хорошими… И вот мы подобрались к недостаткам АКПП.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Конструкция мотоцикла-automatic сложная, поэтому её надёжность ниже, чем у механической техники. Также из-за редкости мотоциклетных автоматических коробок трудно найти запчасти и опытного мастера по ремонту.

sport

Любителям езды по бездорожью, экстремалам и пилотам мотоцикл с автоматом не подойдёт. Несмотря на постоянное совершенствование электронного управления, опытный водитель лучше контролирует свою технику и быстрее реагирует в экстренных ситуациях.

По отзывам мотоциклистов движение с автоматической коробкой передач «разрывает» единство энергетики водителя и мотоцикла. Но, возможно, они просто не ездили на лучших представителях сегмента.

Обзор мотоциклов с АКПП

Список мотоциклов с автоматической коробкой передач ежегодно пополняется. Но особый интерес представляют отдельные модели Honda, Aprilia и Yamaha.

Aprilia Mana 850

Aprilia Mana 850 стала первым мотоциклом с АКПП на мировом рынке, выпускаемым серийно. Конфигурация двигателя объёмом 840 кубов, 90° V-twin с жидкостным охлаждением, мощностью 76 л. с. и крутящим моментом 73 Нм отлично сочетается с автоматической коробкой CVT.

Источник

Автоматическая коробка передач на мотоциклах

avtomaticheskaya kpp

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.

Достоинства и недостатки

avtomaticheskaya kpp 15

Первым и неоспоримым преимуществом автоматических коробок на мотоциклах является все тот же комфорт. Ведь водителю не нужно следить за работой КПП, переключаться с нижней на высшую передачу и обратно, все делает коробка самостоятельно.

Еще одним преимуществом является работа силовой установки в более щадящем режиме, нежели при механической коробке, что положительно сказывается на общем ресурсе мотора.

Автоматическая коробка на мотоциклах несколько облегчает управление транспортом, особенно на прямых участках дороги.

Но имеются и недостатки, причем тоже существенны. Конструкция такой коробки на порядок сложнее механической КПП, что сказывается на ее надежности. О топливной экономичности можно забыть, с такой КПП мотоцикл топлива расходует больше.

Многим мотолюбителям не будет по душе то, что никакого драйва при вождении мотоцикла с такой КПП не получить, о резких ускорениях и маневрах можно сразу забыть.

И все же сейчас мотоциклы с автоматической коробкой производятся, причем в этом вопросе впереди всех та же Honda.

Но сейчас у мотоциклов с автоматической коробкой есть своя целевая аудитория, которая с удовольствием раскатывают на байках с АКПП, обычно это новички, решившие пересесть со скутера на что-то более серьезное.

Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.

helmet snowmobile 7

Зимний шлем для снегохода, это в первую очередь необходимая защита во время активного отдыха.

Мопеда Yamaha Jog для ценителей быстрой езды.

Honda DN-01

avtomaticheskaya kpp 16

Далее рассмотрим, какие же модели недавно выпускались или сейчас производятся. Итак, следующим после СВ750 Automatic, у Хонда стал байк с обозначением DN-01. Появился он в 2005 году, но все же особого признания не получил, поэтому через 5 лет его сняли с производства.

Данный мотоцикл относился к туристическому классу. Выглядела она вполне неплохо, но форма мотоцикла оказалась не особо удачной из-за слабой ветрозащиты.

По поводу технической части, то мотоцикл не «блистал» ими, некоторые даже отмечали, что силовая установка была откровенно слабой.

Характеристики Honda DN-01
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2315
Ширина мм 820
Высота мм 1115
Высота по седлу мм 690
Силовой агрегат тип V-обр., 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 680
Мощность л.с. 61
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda VFR1200F Auto

avtomaticheskaya kpp 17

Следующий из мотоциклов, на борту которого установлена автоматическая коробка — Honda VFR1200F Auto. Входит он в семейство спорт-туреров VFR.

Разработчики попросту взяли знаменитый турер и заменили на нем «механику» на «автомат».

Этот мотоцикл получился «посерьезнее» предшественника в лице DN-01.

Характеристики Honda VFR1200F Auto
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2250
Ширина мм 886
Высота мм 1220
Высота по седлу мм 815
Силовой агрегат тип V-обр., 4-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 1237
Мощность л.с. 170
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda NC700XD

avtomaticheskaya kpp 18

Недавно Хонда сделала еще одну попытку в создании байка с АКПП, для этого она взяла модель NC700X, несколько ее доработали и установили автомат. Получившаяся модель имеет обозначение Honda NC700XD.

Это еще один «турист», который рассчитан на длительные путешествия по хорошим дорогам. Смотрится он вполне неплохо, а вот по техническим характеристикам он средний.

Характеристики Honda NC700XD
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2210
Ширина мм 830
Высота мм 1285
Высота по седлу мм 830
Силовой агрегат тип Рядный, 2-цилиндр
Объем рабочий куб. см. 670
Мощность л.с. 52
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

honda steed 400 21

Большая подборка фото Honda Valkyrie смотрите в нашей галерее.

Aprilia Shiver 850

avtomaticheskaya kpp 19

Последняя модель, известная тем, что обладает коробкой автомат производства не Хонда. Данный мотоцикл выпускает Aprilia, а модель обозначается как Shiver 850.

Данный мотоцикл является классическим «стритом». Характеристики его тоже выдающимися не назовешь.

Характеристики Aprilia Shiver 850
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2080
Ширина мм 800
Высота мм 1270
Высота по седлу мм 800
Силовой агрегат тип V-обр, 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 840
Мощность л.с. 76
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

Это пока самые известные модели мотоциклов, имеющие АКПП. Остальные мировые бренды продолжают устанавливать на свои мотоциклы только механические коробки, оставляя автоматы для скутеров.

Видео

В данном видео, вам подробно расскажут о байке Honda DN-01 с автоматической КПП. Его достоинства и недостатки, как в городской среде, так и за городом.

Источник

Мотоциклы с автоматической коробкой передач список моделей

Появление автоматических коробок передач на мотоциклах обусловлено желанием повысить комфорт от вождения, путем избавления байкера от необходимости постоянно переключать скорости. Особенно это актуально при движении по городу, когда требуется постоянно менять темп движения. С АКПП не требуется щелкать передачи перед светофором или во время выполнения обгона. Умная электроника сама выбирает требуемое передаточное число для улучшения динамических характеристик и максимально оптимальной работы двигателя.

Автоматическая коробка передач на мотоциклах

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.
Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.

ПЕРВЫЕ МОТОЦИКЛЫ С АКПП

Производство мотоциклов, оснащённых автоматической трансмиссией, началось ещё в далёком 1975 году, а первый экземпляр, запущенный в массовое производство, был представлен публичному взору в Соединённых Штатах Америки и в государстве Канада. Первооткрывателем в этой области стала японская — именно их детище «Honda CB-750» в версии «authomatic» первой предоставило мотоциклистам возможность приобрести модель с автоматической КПП.

Тем не менее, успеха в коммерческом плане мотоцикл с автоматом так и не сыскал. Причиной тому стали негативные отзывы покупателей о коробке: массивная, сомнительной надёжности и практически неремонтопригодная, в связи с тем, что на тот момент обслуживание АКПП ещё не вошло в обиход. Все переключения происходили с рывками коробки, что сказывалось на ходовой. Впрочем, первый блин часто ложится комом, и «Honda CB-750» можно назвать скорее пробным вариантом, нежели полным провалом компании. К тому же, не только на мотоциклах автоматическая трансмиссия не прижилась сразу – на автомобилях тех времён автоматы тоже показывали далеко не лучшие результаты и не оправдывали ожиданий автолюбителей.

lazy placeholder
Первый мотоцикл с автоматической коробкой передач — «Honda CB-750»

Активно развивающееся в те времена байкерское движение полностью противопоставляло свою идеологию новому веянию технического прогресса. По мнению байкеров, ничто не должно вмешиваться в управление ими мотоциклом, будь то даже интегрированные в сам мотоцикл механизмы. Саму идею усовершенствования мотоциклов автоматической коробкой передач они наотрез отказывались принимать, считая её абсолютно ненужным элементом, который мешает «повелителям трассы» самостоятельно управлять своим железным другом.

Все о автоматической коробке передач на мотоциклах

Если составляющие конструкции автомобиля чаще упоминаются в повседневных разговорах, то устройство мотоцикла известно в основном только настоящим поклонникам данного вида транспортных средств. К примеру, знаете ли вы, что мотоцикл с автоматической КПП – это такая же реальность, как и автомобиль с коробкой-автомат, вот только принцип ее действия на двухколесном транспорте несколько отличается? Если нет, то скоро вам станет известно об особенностях работы АКПП на мотоциклах и ее преимуществах на данном виде транспортных средств.

Как работает коробка-автомат на мотоцикле

Удобство и комфорт передвижения – важные составляющие любой поездки, и со временем к данному заключению пришли не только автомобилисты, но и мотолюбители. Благодаря этому мир увидели модели мотоциклов с автоматической коробкой передач – гениальным и достаточно простым изобретением.

Не сложен и принцип работы автоматической коробки передач на мотоцикле: к внутреннему барабану за один край прикреплены колодки (точно такие же, как в барабанном тормозе), а их второй конец подсоединен к ним посредством пружин.

Когда барабан вращается, действие центробежной силы заставляет эти элементы расходиться и прижиматься к внешнему барабану, тем самым передавая ему крутящий момент. Эффективность такой системы подтверждена не одним годом практики, и ее можно найти внутри любого современного скутера.

lazy placeholder

Достоинства и недостатки коробки на мотоцикле

Все новые конструкции, так или иначе, сталкиваются с проблемой несовершенства. Однако в случае с автоматической коробкой передач разработчикам удалось избежать многих неточностей, так как все первоначальные недочеты уже были отработаны на автомобильных коробках передач на протяжении десятилетий. В итоге, мотоциклы с автоматической коробкой передач работают плавно, без рывков и с минимальной задержкой между переключением скоростей.

Первым и самым главным преимуществом данного вида трансмиссий на мотоциклах является все тот же комфорт передвижения, так как водителю больше не нужно следить за работой передаточной коробки и вручную переключаться с низкой передачи на более высокую и обратно, ведь все это за него делает АКПП.

Кроме того, рабочие условия силовой установки в этом случае более щадящие, нежели при взаимодействии с механикой, а значит, общий ресурс двигателя будет увеличен.

Наличие коробки-автомат на мотоциклах существенно облегчает управление транспортным средством, что особенно заметно на ровных участках пути, однако и это устройство не лишено недостатков. Увеличенный вес, повышенный расход топлива, довольно сложная конструкция и необходимость в дорогостоящем обслуживании – основные критерии, которые заставляют многих мотолюбителей отдавать предпочтение классической «механике». Также не понравится управлять таким мотоциклом и любителям острых ощущений, поскольку придется забыть о резком ускорении и переключении скоростей.

lazy placeholder
Можно сказать, что мотоциклы с автоматической КПП уже нашли свою целевую аудиторию, которая представлена в основном новичками-мотолюбителями, недавно пересевшими со скутеров на более серьезный мототранспорт. Стоит ли менять механический байк на транспортное средство с АКПП – это уже отдельный вопрос, ответ на который в каждом отдельном случае может существенно отличаться. Так, любители спокойной и максимальной комфортной езды, наверняка оценят всю прелесть передвижения на коробке-автомат, в то время как экстремалы, предпочитающие хорошо «газануть», будут считать ее обузой.

Что выбрать: автомат или механику

Автоматическую коробку переключения передач выбирают в основном люди, которые не умеют или не хотят переключать скоростные режимы вручную. При этом стоит учитывать, что мотоциклы с коробкой-автомат отличаются от механических аналогов не только внутренними составляющими, но и внешним видом. Более обтекаемая и логически завершенная форма кузова, компактный размер, лучшие пропорции и V-образный двигатель с оптимальным объемом не могут не влиять на общую привлекательность данного транспортного средства.

Управление многих мотоциклов с автоматической КПП – кнопочное, с размещением кнопки на руле, а отсутствие рычагов и механического сцепления делает езду намного проще, позволяя полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, ускорении, торможении и маневрировании.

Механическая коробка передач – это традиционный вариант КПП, который намного проще автомата, как в плане работы, так и в обслуживании. Детали к «механике» значительно дешевле, нежели к автомату, а с точки зрения динамики, механическая КПП дает возможность полного контроля мощности байка. Тем не менее, вариаторы хоть и проигрывают в динамических показателях, но значительно мягче ручного переключения передач.

lazy placeholder
Благодаря оптимизации технологий, с каждым годом разница между механикой и автоматом становиться все меньшей. Однако, в плане стоимости, на данном этапе нельзя сказать, что отличий нет. Бюджетный и средний класс «механики» дешевле и экономичнее в роботе, в то время как АКПП стоит достаточно дорого (за комфорт всегда приходится платить).

Aprilia Shiver 850

Данная модель байка является «стритом» классического исполнения. Мотоцикл отлично подходит для неспешных прогулок, но при необходимости выдает достаточно приличные динамические показатели. Это позволяет отнести его к нейкедам среднего класса. В аппарате использована технология Ride by Wire, благодаря чему все электронное управление отлично оптимизировано.

Двигатель и автоматическая трансмиссия выдают максимальное ускорение, но при этом электроника стремится максимально снизить потребление бензина. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, контролируют полноту и правильность отдачи крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Это позволяет Aprilia Shiver 850 уверенно чувствовать себя как на высокой скорости находясь на трассе, так и на дорогах со смешанным покрытием.

РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛАХ

Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП. К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину. К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения – всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.

В 2005 году с конвейера сошла очередная модель мотоцикла на автоматической КПП – «Honda DN-01». Эта модель, как ни странно, пришлась по вкусу уже как любителям вкусить плоды технического прогресса, так и консерваторам, которые крайне неохотно переходят на что-то новое. Это произошло благодаря установке на данную модель автоматической коробки переключения скоростей нового образца, прототип которой ранее использовался компанией при разработке квадроциклов.

lazy placeholder

Мотоцикл «Honda DN-01»

Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic». Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения. Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач – это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление.

Трансмиссия и семь передач?

Мана имеет на выбор три режима вождения (Универсал, Rain и Sport), отличающиеся, прежде всего, характеристикой работы. Однако, если вы хотите самостоятельно принять решение об изменении передаточных чисел, вы можете сделать это с помощью кнопок или ножного рычага. Коробка Маны предлагает семь заданных передаточных чисел – так называемых квази-передач, переключаемых с помощью шагового двигателя, который изменяет расстояние между дисками шкива. Эта функция устанавливается опционально

Коробка передач Vario, которая здесь является самой важной, всегда отлично ладит с мотором. При закрытых заслонках можно прекрасно использовать торможение двигателя

Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды.

Априлии определенно больше вредит его настройка подвески. Вилка перевернутая (upside-down), настроена слишком жестко, а подвеска, в свою очередь, слишком мягкая. Поэтому на неровном асфальте Мана явно теряет устойчивость на поворотах. Много лучшего оставляет также настройка ABS. Учтите это, потому что в процессе езды с пассажиром почва – это проще, чем кажется. Honda NC 700 S DCT справляется с этой проблемой намного лучше.

lazy placeholder
Хорошая приборка предлагает много информации. Жаль, что индикатор уровня топлива отсутствует.

lazy placeholder
Передачи в Aprilia можно изменить, нажав клавиши + или – на левой стороне руля.

lazy placeholder
Для водителя есть три автоматических и один ручной режимы (красная кнопка).

lazy placeholder
Нижний фиксатор представляет собой стояночный тормоз – необходим, когда нельзя оставлять машину на ходу.

Преимущества мото с автоматом

Не нужно прислушиваться к оборотам, не нужно контролировать тахометр. Левая рука щелкает поворотник, а нога отдыхает на подножке — так выглядит езда на мото с АКПП. Комфорт — главное, но не единственное преимущество автоматической трансмиссии.

lazy placeholder

С автоматической коробкой повышается безопасность движения. Мотоциклист не отвлекается на управление, а следит за дорогой. Хотя для некоторых, это может стать недостатком. Чтобы водитель мог принимать решения о переключении передач на бездорожье или крутых поворотах, АКПП работают и в ручном режиме.

Современные модели автоматической коробки «научились» быстро стартовать и переключаться. Если раньше АКПП мотоциклов была громоздкой и прожорливой, в отличие от механики, то сейчас по расходу бензина обе коробки близки.

В мотоцикле двигатель с автоматом работают как единое целое. Система сбалансирована, что увеличивает её ресурс. Электроника поддерживает работу движка на оптимальной скорости вращения для разгона и ускорения, не позволяя раскручивать его до предела, как это можно делать с МКПП.

Мотоцикл с автоматической коробкой подходит для размеренной городской езды с его вялотекущими пробками. Автомат оценит и турист, любитель дальних расстояний. Правда, дороги должны быть ровными и хорошими… И вот мы подобрались к недостаткам АКПП.

Принцип работы автомата на байках

Автоматическая коробка мотоцикла отличается от тех, что стоят в машинах. Современные мотоциклетные АКПП — это вариаторы и DCT. Всё, что нужно сделать мотоциклисту — включить зажигание, подождать несколько секунд процесс инициализации, нажать кнопку стартера и наслаждаться поездкой. Электронная система управления делает всю работу сама.

Вариатор — это бесступенчатая ременная передача. Крутящий момент двигателя передаётся с помощью клинового ремня или цепи, натянутого на шкивы с переменным диаметром. Для спортивных мотоциклов предпочтителен цепной привод, а для крейсеров и туристов — ременной. С ростом числа оборотов диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого — уменьшается. В результате передаточное число становится меньше. Ситуация меняется противоположно, когда обороты падают.

DCT — Dual Clutch Automatic представляет собой механическую коробку с электронным переключением и двумя сцеплениями от Хонда. Крутящий момент от коленвала поступает на трёхдисковые сцепления, а затем передаётся на 2 вала, входящих друг в друга. Наружный вал приводит в действие шестерни 2, 4 и 6 передач, а внутренний — 1, 3 и 5 передач.

Во время трогания электромотор включает сразу 1 и 2 передачи. Это позволяет уменьшить разрыв между переключениями. Во время перехода на 2 передачу, сцепление внутреннего вала разжимается, а сцепление внешнего вала замыкается, «подготавливая» 3 передачу. И так далее.

lazy placeholder

Электронный блок трансмиссии получает данные с датчиков оборотов двигателя, давления, углов наклона мотоцикла и т.д. По заложенным алгоритмам компьютер анализирует информацию и выдаёт команды исполнительным механизмам. Например, при положении байка в наклоне, электроника не будет посылать импульсы на переключение.

Автоматическая коробка чаще всего имеет режимы «D» и «S». В спортивном режиме «S» коробка переключается резче, придерживая обороты мотора близко к предельным. В обычном «Драйве» электроника выбирает алгоритмы с более плавным переходом и экономией топлива.

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 Коробка передач BMW /4)

lazy placeholder

Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW — это повреждение системы блокировки коробка передач бмв 520, что сопровождается перегревом. По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку. Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2. Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается.

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической коробка передач бмв 520 может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие: Что касается недостатков: Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.

lazy placeholder

Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. На самом деле для каждой Коробка передач бмв 520 сформирован отдельный список ходовых запчастей, которые не нужно искать отдельно — можно сразу подобрать ходовое решение.

lazy placeholder

А уникальные элементы для выбранной модификации мы находим коробка передач бмв 520 заказ. Она может быть компьютерной или же механической. В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей БМВ не обойтись.

lazy placeholder

Данный тип диагностики является базовым. В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно увидеть, услышать и выявить механически.

Ремонт и обслуживание АКПП БМВ 520 на СТО

Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее. Считывание кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают неполное представление.

Основной же тип диагностики Коробка передач бмв 520 требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием. Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат код поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.

lazy placeholder

Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов: Шум в коробке передач, удары, рывки. Проблема при переключении передач: Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель. Цвет масла: Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.

Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: Гайка болта коробка передач бмв 520 опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: Пробка сливного отверстия: Передаточные числа Передаточное число привода спидометра: Осевой зазор, мм: Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм: Так как доподлинно известны случаи, что после заливки нового масла, в соответствии со всеми процедурами замены — коробки выходили из строя. Коробка передач бмв 520 не только на БМВ, но и на других авто.

Характеристики BMW (БМВ) E39 520d 4 дв. седан (E39) 5МКПП 2000-2003 г.

Что касаемо жидкости для этой коробки, если Вы решили все же ее заменить. Слово «доливка», при отсутствии полной истории автомобиля во всех странах — можете забыть.

Kawasaki Super Sherpa KL250

Super Sherpa — это легкий, с низкой посадкой Dual Sport, который отличается простотой управления и небольшим расходом бензина. Превосходная маневренность мотоцикла вселяет уверенность в себе для невысоких райдеров. Super Sherpa обладает приличной мощностью (26 л.с.) для одноцилиндрового мотоцикла объемом 250 куб. см, а его 6-ступенчатая коробка передач позволяет ему развивать хорошую скорость. Благодаря небольшому весу Super Sherpa достаточно легко дается проходить легкое внедорожье. Super Sherpa можно превратить в настоящий эндуро, если поставить ветровое стеклом, кофры, и иметь при себе запасную канистру с бензином.

Мотоцикл или скутер?

Идея пересечения мотоцикла с скутером не нова: 2007 год – это дебют Aprilia Many. Его двигатель (V-образный, цилиндры повернуты под углом 90 ° и имеют объем 839 см3) был взят без каких-либо серьезных модификаций у скутера Gilera GP 800. Передачи бесступенчато меняются вручную с помощью ременной передачи

Тем не менее, следует принимать во внимание типичные резиновый привод скутера

Я запускаю двигатель, и Мана начинает сильно “булькать”. Это, конечно, не звук из мира скутеров. Визуально он тоже ничего себе. Видна в нем итальянская изысканность: поражает исполнением и такими деталями, как эксцентрики для регулировки наконечников ножного тормоза и рычага коробки передач.

Эргономика Aprilia также удерживает уровень, хотя следует сказать, что в спортивном стиле угол отклонения колена не совсем подходит к высокорасположенному рулю. Давайте посмотрим, как ездит этот скутер. Я энергично отвинчиваю газ. Благодаря мощности (76 л.с. на коленчатом валу), передаваемой центробежной муфтой, Mana начинает резко и быстро разгоняться. Высокая частота вращения двигателя обеспечивает хороший крутящий момент, но его работа сопровождается сильными вибрациями. Но есть центр работающий с передачами, поэтому вам будет проще позаботиться об идеальном курсе.

Весом 229 кг Mana легко ложится в повороты, чему способствуют прекрасно работающие с подвеской шины Pirelli. Достаточно полчаса такого полета, чтобы – даже если ты привязан к традиционным решениям – к своему удивлению, он перестал с ними скучать. Участие в спорах дело не очень хорошее, но, конечно, довольно эффективно выполнение команд ролгаза.

Alpha RX 50 (110), 47 000 р

lazy placeholder
Alpha RX 50 обладает современным и достаточно стильным дизайном кузова, надежным качеством сборки, повышенной проходимостью и маневренностью, экономичным расходом топлива.
При мощности в пять с половиной лошадиных сил и рабочем объёме двигателя 110 кубических сантиметров, мопед достигает максимальной скорости в восемьдесят километров в час.

Ценник Alpha RX 50 – сорок семь тысяч рублей. Отличная цена, чтобы попробовать себя в езде на мотоциклах и потренироваться в механике.

Honda Civic

Honda Civic [‘sivik] [сивик] — компактный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, выпускаемый компаниейHonda. Впервые представлен в июле 1972 г. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.

Honda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Машина оснащалась несколькими четырёхцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л.с. (рабочий объём — от 1169 до 1488 см?).

Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Civic как очень надёжных и неприхотливых машин. В 1975 г., когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причём, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.

В 1987 г. на автомобилях Honda Civic четвёртого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хетчбэков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе (CRX).

В мае 1995 г. с конвейера сошёл десятимиллионный автомобиль Honda Civic. Это был Civic пятого поколения.

В 1996 г. Honda Civic стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами». Honda Civic шестого поколения предстала уже в пяти ипостасях: трёх- и пятидверный хетчбэк, купе, седан и универсал (Aero Deck). Производство было налажено в трёх странах: Японии (трёхдверные хетчбэки и седаны), Англии (пятидверные хетчбэки и универсалы) и США (купе). В 2000 г. представленное седьмое поколение автомобилей Civic получило достойный титул «Японский автомобиль 2001 года».

На сегодняшний день выпускается уже 8-я серия автомобиля в двух видах кузова: хетчбэк, седан и купэ.

BMW 5-Series

В недавние годы звание «последней настоящей „пятерки“ BMW» передалось по наследству от Е39 к E60. Сегодня «Лису» легко найти по цене до 10 тысяч долларов. С таким прайсом грех критиковать изгибы «языков пламени» Криса Бэнгла, которые так не нравились нам в середине прошлого десятилетия. В Минске за 8 тысяч долларов продается Е60 с 2,5-литровым мотором мощностью 218 л. с.

lazy placeholder

Данный экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и успел намотать с тех пор 250 тысяч километров. Машина заднеприводная с автоматической коробкой передач. Продавец уверяет, что ему за седан не стыдно, так как машина в хорошем состоянии как внешне, так и под капотом. Приветствуются любые проверки (но за ваш счет). Реальному покупателю обещан торг. Так или иначе, 15 лет назад этот седан бизнес-класса стоил на порядок дороже.

BMW 5-Series

В недавние годы звание «последней настоящей „пятерки“ BMW» передалось по наследству от Е39 к E60. Сегодня «Лису» легко найти по цене до 10 тысяч долларов. С таким прайсом грех критиковать изгибы «языков пламени» Криса Бэнгла, которые так не нравились нам в середине прошлого десятилетия. В Минске за 8 тысяч долларов продается Е60 с 2,5-литровым мотором мощностью 218 л. с.

Данный экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и успел намотать с тех пор 250 тысяч километров. Машина заднеприводная с автоматической коробкой передач. Продавец уверяет, что ему за седан не стыдно, так как машина в хорошем состоянии как внешне, так и под капотом. Приветствуются любые проверки (но за ваш счет). Реальному покупателю обещан торг. Так или иначе, 15 лет назад этот седан бизнес-класса стоил на порядок дороже.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто