Есть ли дорога до воркуты на машине

FAQ по дороге до Воркуты

c1bd0bes 100

Дорога до Воркуты очень сильно изменилась за три года.

Во-первых, участок Ираёль-Каджером. Постепенно на смену Коми-трофи приходит асфальтовая дорога. На сегодня построены участки Ираёль — Рыбница и Талый — Кажджером. Прокатились по ним на обратном пути. Вроде бы ведутся работы на участке Рыбница — Талый.

21547b1s 960

c5147b1s 960

f59c7b1s 960

415c7b1s 960

ed147b1s 960

Во-вторых, участок Печора-Воркута. Практически полностью построена Газпромовская «отсыпка» вдоль трубы Бованенково-Ухта. Высота насыпи около 2-3 метров — не переметет за всю зиму. Иногда было страшновато двигаться на такой высоте по дороге шириной 3-4 метра. Для разъезда со встречным транспортом через определенное расстояние сделаны карманы. Установлены дорожные знаки. Но надо быть внимательным — встречаются крутые повороты. На участках, на которых ведутся работы, параллельно отсыпке был прогребен «туннель».

9d147b1s 960

3147b1s 960

eec7b1s 960

ceec7b1s 960

a3147b1s 960

73147b1s 960

3b147b1s 960

7b147b1s 960

Не достроен участок в 30 км около Воркуты — от Сейды до ур. Песец). На обратном пути туннель от Песца до Сейды был переметен. Переметы высотой 1-1,5 метра держали 3-тонные машины. Такой Триал был у нас впервые.

7147b1s 960

Единственным препятствием летом на пути в Инту и далее в горы пока остается река Кожим. Отсыпка построена с обеих сторон, а мост пока строить не собираются.

В этом году на дорогу от Перми до Воркуты мы потратили трое суток. В 2014-ом году этот путь мы прошли за неделю.

Вогваздино. Это в 50 км от Сыктывкара в сторону Ухты.

Ухта. ТРЦ «Ярмарка». На первом этаже есть столовка, на втором — фастфуды.

4ab47b1s 960

Печора. Пока не пробовали печорской кухни.

Инта. Столовая по адресу ул. Мира, 20А. Вкусно и недорого.

40747b1s 960

a82c7b1s 960

Воркута. Кафе «Русский дворик». Бульвар Пищевиков, 17б. Здесь можно пообедать с Елкиным))).

8d6c7b1s 960

До Печоры мыть машины смыла нет. В Печоре есть несколько моек. Мы мылись на ул. Ленина. Мойка в гаражном кооперативе. Цена, вроде, меньше, чем в Югорске, но наша 70-ка не вошла в ворота по высоте. Разбирать скарб на багажнике мы не стали.

Заправки Лукойл есть во всех городах на пути следования. Расстояние между городами 200-300 км. До Инты можно идти только на баках, без дополнительного запаса. На участок Инта-Воркута брали топливо с запасом — погода она такая непредсказуемая.

Ночевали всегда в машинах. Главное найти тихое место в стороне от дороги. Но, например, в Вогваздино спали на площадке около кафе. В Воркуте снимали квартиру. Цена за 3-комнатную квартиру — 3000-4000 руб/сутки в зависимости от отделки. На 8 человек — нормально.

Источник

По дороге льда Почему путь до Воркуты может стать отдельным приключением

detail bf178501120109d7bceaab55fa05ca03

Дворец культуры шахтеров, Воркута. Фото: Александр Брезденюк / Фотобанк Лори

Воркута — город, расположенный на севере республики Коми и оторванный от автомобильных путей сообщения. Добраться до него на машине можно только по зимней трассе, и самая надежная из них проложена вдоль газопровода «Бованенково — Ухта». «Лента.ру» рассказывает, для чего построили Воркуту, а также о том, по каким дорогам можно доехать до города.

Советский заповедник

Советские многоквартирные дома и сталинская архитектура — таким предстает взгляду путника Воркута, город, построенный заключенными «Воркутлага», названный в честь реки, протекающей неподалеку, и обязанный своим возникновением тому, что в 1930 году тут обнаружили богатые залежи каменного угля.

Уже через пару лет заработали первые угольные шахты. Правда, в зимнее время сюда практически невозможно было добраться и, соответственно, вывезти уголь. Сырье лежало на складах до лета, а потом отправлялось на «материк». В 1933-м построили узкоколейку к пристани на реке Уса, по которой уголь было можно переправить дальше по воде.

Угольная промышленность развивалась, и в 1936 году власти приняли решение об основании поселения Большая Воркута. Ускоренно строилась Северо-Печорская железнодорожная магистраль — первый паровоз прошел по ней в декабре 1941-го. В годы войны, когда Донбасс был оккупирован нацистами, воркутинские шахты были одним из основных источников угля в СССР.

Поселок Воркута получил статус города. После войны был утвержден генеральный план его застройки. На карте населенного пункта возникли культурные и учебные заведения, новые кварталы, улицы и площади.

preview 70d87bf7311faca5b045d3b1ab16b1b4

Фото: Игорь Ляшков / Фотобанк Лори

В 90-е годы из Воркуты и окрестных поселков активно уезжали, и сейчас окна многих домов заколочены — там никто не живет. Но в этом есть и неожиданный положительный момент: город как бы законсервировался во времени, тут не увидишь ни торговых центров, ни новых магазинов. Все, как было в советскую эпоху, и именно сюда стоит поехать тем, кого мучит ностальгия. Пустынные широкие улицы, на зданиях лозунги вроде «Больше угля родине!» — где еще такое увидишь?

Газопровод помог

Добраться до Воркуты до недавнего времени можно было двумя способами: на поезде или самолете. На обычном легковом автомобиле в зимнее время лучше было даже и не пытаться проехать, а летом и внедорожнику требовалась специальная подготовка. Прямого пути не было — приходилось преодолевать горный перевал через Урал, после чего двигаться вдоль железнодорожной полосы. Другой вариант — доехать до Ухты, а дальше — по петляющему зимнику (дороге, эксплуатация которой возможна только зимой) — около 700 километров.

Жизнь воркутян изменил в лучшую сторону газопровод, строившийся в последние годы от полуострова Ямал по дну Карского моря, и дальше по суше до Воркуты. Нужно было подвозить материалы и технику, поэтому газовики проложили по всему маршруту зимники. Правда, трубу собирали кусками, и поэтому накатанной колея была только там, где велось строительство.

Как прокладывают зимник

Прокладка такой трассы всегда начинается с пеших экспедиций, в ходе которых специалисты производят замеры, ставят зарубки на деревьях и проверяют толщину льда в реках. Потом приступают к вырубке леса, в результате чего в тайге образуется широкая просека. Ее трамбуют и иногда производят отсыпку грунта.

preview 9bedbdc12cca35a7aa543d045ccc4483

Фото: Александр Брезденюк / Фотобанк Лори

При постройке газопровода зимник делали основательным, а не верховым, когда на трассу льют воду, а потом разравнивают волокушей. «СтройГазКонсалтинг», компания, которая выполняла сборку трубы, пробивала коридор в снегу, докапываясь до замерзшего твердого грунта.

На что посмотреть

Путешественника, который хочет прокатиться по зимнику до Воркуты, ждут незабываемые виды (ехать лучше в полярный день, поскольку в полярную ночь мало что увидишь). Это прежде всего бескрайняя белая тундра, иногда прерывающаяся кусочками тайги, превращающаяся во время пурги в белесое марево, из-за которого пробиваются лучи тусклого солнца.

preview 36dda0da8f80417a5b423a3cff8e77ef

Фото: Alan Gignoux / Alamy

Но наверное, самая интересная туристическая достопримечательность в этих краях — поселок Усть-Кара, расположенный в устье реки Кара. В самом населенном пункте ничего особенного, но он стоит на краю огромной воронки диаметром 100 километров, Карской астроблемы. Ее оставил метеорит, упавший на Землю 65 миллионов лет назад, являвшийся, скорее всего, частью большой кометы, куски ядра которой упали в Африке, Ростовской области и, в том числе, под нынешней Воркутой.

Большие планы

К сожалению, кроме зимника, ведущего вдоль газопровода, других мало-мальски пригодных для проезда на легковом автомобиле дорог нет. Существует большой проект прокладки автотрассы протяженностью 200 километров от Ухты до Печоры с ответвлением в Воркуту.

Строительство и ремонт автострады планируется завершить к 2019 году. В целом эта эпопея длится уже более двадцати лет, и на данный момент не готово еще 500 километров дорожного полотна из более чем 800.

Источник

Путешествие в Воркуту на машине из Москвы

Те кто часто путешествует за границу, рано или поздно решают, что для разнообразия надо что-то поменять. Именно для них предлагаю путешествие в Воркуту на машине из Москвы.

Условия поезки на машине

По Воркутинскому тракту

Приполярный Урал

Дорога на Воркуту

После Ухты хорошая асфальтированная дорога заканчивается. Бытует мнение, что автомобильных дорог дальше и вовсе нет, но это не так. Сложные погодные условия делают дорогу труднодоступной. Зимой она занесена приличным слоем снега. Единственный ориентир это проложенные трубы газопровода.

Поездка от Москвы до Воркуты на автомобиле по дорогам России

День 1-2 путешествия

Путешествие начинается в Москве. Утром покиньте столицу и направьтесь в сторону Ярославля. Посмотрите главные достопримечательности города. Посетите церковь Никиты Мученика, Храм Сретения Господня, Казанский собор, часовню Александра Невского. Познакомьтесь с архитектурой центрального старинного района Ярославля. Пообедайте в местном кафе. Направьтесь в Кострому. Переночуйте в гостинице.

День 3-4

День 5-6

Прокатитесь по старинным районам Ухты. Окунитесь в эпоху советских времен.
Посетите краеведческий музей нефти и газа. Продолжите путь на север в г. Инта. Первая половина пути будет пролегать по равнинным дорогам, а вторая — пройдет по горному серпантину и подарит много острых ощущений. Узкая дорога и панорамы Приполярного Урала, от которых дух захватывает, запомнятся надолго. В городе Инта остановитесь в гостинице.

День 7-12

День 13-15 — последние дни путешествия в Воркуту

Добравшись до Воркуты, можно расслабиться и отдохнуть. Исследуйте заполярный город, осмотрите местные достопримечательности. Полюбуйтесь приполярными горами, покатайтесь на снегоходах. Отправьтесь в лыжный поход по заснеженной тундре. Насладившись отдыхом, возвращайтесь домой.

Путешествие в Воркуту на машине из Москвы не показалось вам слишком тяжёлым? Силы ещё есть? Тогда хороших вам поездок!

Источник

Есть ли дорога до воркуты на машине

slogan

Дорога, которая не существует

(102 111) TubeRoad Page 1 Image 0001 На карте Европы давно не осталось белых пятен. Но трудно поверить, что в некоторые весьма крупные города этой части света еще не проложены дороги для автомобилей. В Нарьян-Мар, например, — столицу одного из субъектов РФ — можно попасть лишь по зимнику, а в Воркуту, тоже находящуюся в Европе, — только поездом! Но так было раньше…

Согласно богатому экспедиционному опыту, собранному многими путешественниками, весна — самый подходящий сезон для серьезной экспедиции куда-нибудь на Крайний Север. К этому времени там спадают морозы, ослабевают метели и значительно увеличивается световой день (а в Заполярье он попросту появляется). На этот раз наш маршрут лежал в пределах Европейской части России, но очень далеко за пределами, доступными колесному транспорту. В этом вся «фишка» — проехать где-то первым куда заманчивее, чем путешествовать пусть и по увлекательным, но проторенным маршрутам. Два года назад мы уже прошли первыми уникальным северным путем по Западной Сибири с экспедицией «Остров Таймыр», проложив дорогу в ранее полностью закрытый город Норильск. Теперь нас ждало новое открытие.

Воркута. Еще год назад любой опытный путешественник на вопрос, как по земле попасть в этот удаленный регион Коми, ответил бы: поездом или самолетом! Автомобильного пути туда никогда не было. По правде говоря, пара весьма подготовленных экспедиций в свое время пробилась в Воркуту своимходом, но, во-первых, это было летом, а во-вторых, совсем не прямой дорогой: путешественники преодолели горный перевал через Урал, а потом двигались вдоль единственной железнодорожной ветки, уходящей на восток, в Азию. Да и этот путь можно пройти, только имея технику с высочайшим уровнем внедорожной подготовки. Гражданским его не назовешь ни при каких обстоятельствах! К такой же категории можно отнести дорогу напрямую из Воркуты в центральные регионы России через Ухту — Печору — Инту. Недаром именно таким маршрутом проходит единственная в тех краях железная дорога — это самый прямой путь. Но максимум, куда можно уехать по асфальту из Москвы, это Ухта или Вуктыл. Дальше — только зимники. Да и те совсем не везде. А ведь до Воркуты оттуда без малого 700 км бездорожья! Скажу по секрету, что даже местные жители по сей день пребывают в святой уверенности о недостижимости Воркуты на колесной технике, хотя у них под самым боком происходят удивительные события.

(102 111) TubeRoad Page 1 Image 0002Нефть и природный газ — это не просто составные части недр Земли, но и весьма ощутимый денежный ручеек, вернее, полноводная река валюты, текущая в бездонные закрома Родины, если повернуть поток добываемых углеводородов в нужном направлении (например, на Запад). Но способностями перемещаться в пространстве сами собой ни нефть, ни газ не наделены. Выкачав эти сокровища из-под земли где-то в Западной Сибири, их надо отправить в Европу. Как выяснили ученые, идеальной геометрической фигурой для этого является полый цилиндр, в просторечье именуемый трубой.

Их много, и все они успешно способствуют пополнению нашей казны. Однако нет предела совершенству, и вот что придумали наши нефтегазовые деятели: с далекого полуострова Ямал, где обнаружено большое месторождение газа, провести трубу по дну Карского моря, а дальше — напрямую по суше до Воркуты. Потом вдоль существующей железной дороги (чтобы удобней материалы и технику завозить) прямиком к буржуям, чтобы не мерзли в свои лютые европейские зимы. А что означает сам факт строительства трубы? А то, что приходится газовикам вдоль ветки прокладывать зимники, чтобы доставлять трубы от станций железной дороги. При таком раскладе, включив логику, нетрудно догадаться, что можно вдоль этой самой трубы прямо в Воркуту и приехать.

Так, да не так! Проблема в том, что строят трубу кусками и единой, прямой и ровненькой дорожки до «закрытой» ранее Воркуты по-прежнему нет. Там, где идет укладка участка трубы, прямо автобан, проложенный тяжелой техникой. Но вот где работы еще не начинались — целинная тундра, изредка размеченная колышками! В процессе подготовки нашей экспедиции пришлось включить мозги и прикинуть, как соединить эти кусочки мозаики.

На практике все оказалось так: после шикарного околотрубного автобана зимник нырял куда-то в лес, удаляясь иногда километров на 20 от железнодорожной ветки и превращаясь при этом в узкую и иногда нечищеную дорожку, протоптанную по целине мощными «Уралами» и КамАЗами. При этом зимники то метались с просеки на просеку, меняя курс иногда градусов на 90, то шли попросту по целине в голой тундре, то пересекали по ледовым переправам великие северные реки: Печору, Кожим, Усу.

Правда, с точки зрения эстетики, это пошло нам только на пользу — красота там нереальная! Например, между Интой и Сивой Маской наш зимник длиннющим крюком ушел в предгорья Урала, по геодезическим или геологическим профилям строго на восток. Зимник удивительной красоты! Уверен, что раньше такие пейзажи видел лишь ограниченный круг лиц, которые, собственно, и прокладывали этот профиль десятилетия назад. Участок даже внесен в список ЮНЕСКО как последний массив девственных лесов, где никогда не было хозяйствования человека!

Несмотря на все трудности, сложности и невезухи, о которых чуть ниже, первое прохождение автомобильного маршрута Москва — Печора — Инта — Воркута нами успешно осуществлено. Хотя радоваться воркутянам, которые были, мягко говоря, ошарашены нашим появлением на улицах города, пока рановато. Мы видели, как у людей горели глаза от близости осуществления заветной мечты: ездить на «большую землю» на своих авто, а не на платформах РЖД. Но как это ни печально, приходилось немного охлаждать их пыл: наш путь был далеко не гладким и не простым — техника для такой поездки нужна однозначно подготовленная. По крайней мере в настоящее время…

(102 111) TubeRoad Page 6 Image 0001 Уголь — это единственное, на чем держался раньше самый восточный регион Республики Коми.

1941 год. Полчища фашистов захватили самый главный угольный бассейн страны — Донбасс, оставив огромную воюющую страну без основного вида промышленного топлива. Уголь — это и «хлеб» для паровозов, и тепло в домах, и электричество, и необходимый элемент металлургии и т. д. и т. п. Его отсутствие — катастрофа! Но геологи подсказали, что не так все плохо и что уголек есть совсем рядышком и отличнейшего качества: на Полярном Урале. И его там много! Вот только в местах этих отродясь кроме ненцев не жил никто: суровейшая заполярная природа и бескрайние тундровые болота не оставляли шансов на обживание этих безлюдных, но богатых недрами мест. Беда поменяла приоритеты, и вот за 1942–43 годы в эти ранее не достижимые места пролегла железная дорога. Ценою тысяч жизней заключенных ГУЛАГа сделана одинокая насыпь в бескрайней тундре, через непроходимые болота. Страшная страница истории! Но она дала жизнь целому региону.

Расцвет Воркуты (так назвали столицу вновь образованного промышленного региона по протекающей здесь реке, в переводе с ненецкого — «Медвежий угол» — вот уж в десятку попали!) пришелся на конец 70-х. Тогда только в самом городе проживало более 100 тыс. человек. Ныне Воркута — крайне депрессивный район с населением, потерявшим веру в будущее. Это чувствуется буквально при каждом общении с местным населением. Люди озлоблены на судьбу, на страну, и кажется, что и друг на друга. Вот страшная картина: в доме жилая лишь часть, а с улицы безошибочно определяются нежилые подъезды — они занесены снегом и покрыты инеем — уже не обогреваются…

(102 111) TubeRoad Page 6 Image 0002 Эта зима оказалась для воркутинцев весьма комфортной: сильных морозов не было, а ветер и вообще, считай, не дул по местным понятиям. За всю зиму случилась лишь одна настоящая пурга: восемь дней кряду дул ветер свыше 20 м/с (для упрощения понимания: это более 70 км/ч!). Причем не порывами, а с постоянным напором! А вы в курсе, что на севере существует так называемый коэффициент жесткости, когда сильный ветер добавляет к морозу лишние градусы? То есть на улице как бы все те же –20, но при ветре 20 м/с для восприятия человека это уже ниже –50!

К последнему пункту на трассе, о котором мы владели более-менее точной информацией, станции Сивая Маска, мы прибыли уже в пургу. Что там дальше, мы не имели понятия, а местные жители нас уверяли, что в Воркуту от них можно добраться только поездом. И лишь найденный нами на окраине поселка КПП на въезде на территорию газового хозяйства внушил оптимизм — со слов газовиков, накатанная колея до Сейды вроде есть. Кстати, на единственном проезде, доступном колесной технике на маршруте от Печоры до Воркуты, нас крайне порадовали охранники КПП, твердо заверившие, что никто на гражданской технике мимо них туда не ездил. Ура — мы первые! Вот только пока мы в Сивой Маске, а дорожку на Сейду уверенно заносит пургой. На волне захлестнувшего нас оптимизма мы тут же кинулись догонять уходящий поезд. Результат: на битву за 24 километра ушла почти вся ночь. Редко какой перемет проходился самоходом.

Но вот мы в Сейде! Отсюда уже идет гражданская дорога до Воркуты. Правда, в пургу она на обслуживаемую слабо походит… Но этот первый бой автоматически закрыл нам путь назад: выезды за нами тут же замело наглухо, а тяжелая техника из-за штормового предупреждения на расчистку заносов не выпускалась всю эту неделю. Вот мы влипли: путь домой оказался наглухо отрезан, как и все другие пути! Тут-то и началась настоящая битва…

Согласно ранее утвержденному плану мы, невзирая на погоду и удивленные взгляды местных жителей, явно не верящих в нашу удачу, продолжаем путь из Воркуты на север: вдоль трубы к частичке Северного Ледовитого океана — Карскому морю. А ведь стоит заметить, что оставшиеся 250 километров до океана вообще не обитаемы — голая тундра и лишь вдоль трассы трубы стоит тройка мини-городков строителей. Хотя на самом берегу моря есть один поселок: Усть-Кара. Этот забытый Богом край земли тоже числился в наших планах. Но, увы, с надеждой попасть в этот поселок, расположенный в устье реки Кары, на краю гигантского кратера диаметром 100 км (!) от упавшего 65 млн. лет назад астероида, именуемого Карской астроблемой, мы с грустью расстаемся. Обслуживаемой дороги на Усть-Кару никогда не было, а вышедшие в пургу оттуда на Воркуту два вездехода вот уже пару дней как потерялись. МЧС сбилось с ног. Нас еще им не хватало. Поэтому пошли напрямую к океану по вроде бы обслуживаемой газовиками дороге, но это она без пурги обслуживалась. В те сутки была самая жуткая пурга. Ветер сбивал с ног в прямом смысле слова! Я первый раз почувствовал, как можно лежать на ветру, постоянно дующем со скоростью за 20 м/с: просто наклоняйся и расслабляйся (если получится, конечно). Движущуюся первой машину регулярно вел идущей перед ней штурман (в пургу, на улице!). Но и это не всегда спасало от съезда с зимника — невидно было вообще ничего!

Понятно, что до океана мы в тот раз не дошли. Нам вообще реально повезло, что мы встретили к вечеру шедшую нам навстречу колонну техники, вывозившую вахтовиков из дальних городков строителей трубы в Воркуту. Колонна шла во главе с самым проходимым вездеходом ТМ-120 и бульдозерами в своих рядах.

Развернувшись за ними, со скоростью пешехода мы добрались до ближайшего городка строителей на этой трассе, где и зависли на расчищенной площадке под прикрытием куска трубы чуть не на сутки.

(102 111) TubeRoad Page 7 Image 0004 Известен факт, установленный классиками: «Ничто не вечно под луной». Все в мире когда-то заканчивается. Прогнозы синоптиков заверили нас, что идет к концу и пурга. Тем не менее, по данным осведомленных источников, тот путь, которым мы сюда попали, по-прежнему для нас табу, ибо техники от Сейды до Сивой Маски не было никакой всю неделю. И тут вспыхивает искорка надежды: нас по секрету радуют, что газовики в срочном темпе по какому-то нужному им делу начали топтать зимник в сторону Азии в обход Уральского хребта, вдоль берега океана, где гор уже и нет, оказывается!

Застоявшись за неделю вынужденного отдыха и метаний по окрестностям в тщетных попытках доехать хоть куданибудь, мы хватаемся за эту идею как за соломинку. К тому же дорогу до океана газовики расчищают ударными темпами. «Заодно океан посмотрим!» — решили мы. Тот путь, за который мы бились в пургу двое суток, мы прошли за тройку часов и уже к вечеру прибыли в «приморский район». По пути в свете прожекторов мы видели леденящие душу сцены борьбы газовиков с пургой. Зрелище завораживающее! Особенно ночью. Столько снега я не видел в своей жизни.

Однако буквально за 10 километров до океана зимник закончился. Совсем! И нас об этом предупреждали. Однако нашу экспедицию было уже не остановить, и эти последние километры мы пролетели прямо по целине, едва различая заметенные следы «Урала». Полученный в боях опыт пошел на пользу, и вот, о чудо, навигатор известил меня, что мы стоим… в воде, хотя в свете фар видно было лишь снежную целину. Дабы рассеять последние сомнения в нашем успехе, мы совершили пешую прогулку по ледяному полю и увидели трещину во льду, под которой оказалась вода. И она была сильно соленой. Сомнений нет — ОКЕАН. Утром наше сознание было уложено на обе лопатки безумными видами океанского рассвета.

Но пока мы изучали живописное побережье, строители трубы поведали нам не очень веселую новость: зимника на ту сторону Урала пока нет! Его как бы делают, но, увы, с той стороны хребта. Сейчас нет от него и следа. Даже неизвестно, когда и где он выйдет на нашу сторону. Говорят: «Куда пройдет техника, оттуда и пойдет зимник». И вот, забыв про обходные пути, мы решаем со всех ног мчать домой по уже пройденному пути Москва — Печора — Воркута в противоположном направлении.

Все дороги ведут домой…

(102 111) TubeRoad Page 4 Image 0003 После недельного вынужденного простоя строительство трубы становится похожим на гигантский муравейник: масса всевозможнейшей техники снует туда-сюда, все заняты своим невероятно важным делом, не обращая внимания на других. Кто-то что-то возит, кто-то ровняет дороги, кто-то развозит грунт и щебень, кто-то копает траншеи для трубы, кто-то их закапывает, кто-то подвозит трубы, кто-то их сваривает и т. д. и т. п. Настоящий муравейник!

Кстати, один раз мы столкнулись с затором на объездном зимнике в лесу: труба упала с трубовоза, а вытаскивавший его грейдер упал с зимника. Пробка! Вызвали помощь, и вот прилетел бешеный бульдозер, который за 10 минут (не вру!) построил рядом новый зимник. Некогда им там простаивать — Европа ждет газ!

Вот так вместе с деловитыми трубостроителями мы и двинулись в обратный долгий путь домой. Приключений мы снова не миновали, но после пережитого это всё были пустяки.

Но вот и асфальт. Вот и дорожная грязь на стеклах, которую мы не видели две недели (я даже забыл, что омыватель стекол у машины есть). Вот и пробки. Это Матрица! Это тот злой и неправильный мир, в котором мы живем между экспедициями.

Воркута

Наше путешествие по Воркутинскому кольцу добавило крайне мрачных эмоций. Виды полностью опустевших поселений скорее напоминают место со съeмок фильма о последствиях ядерной катастрофы. Тут и первенец этих мест — поселок Рудник (ударение местные делают на «у»: рУдник), — и полностью заброшенная Мульда. А вот поселок Советский не брошен до конца. Но оказалось, что страшнее даже не покинутые поселки, а ситуация, когда обезлюдела лишь часть городка и оставшиеся жители каждый день видят из окон стоящие напротив дома-мертвецы с пустыми глазницами окон. И это на центральной улице… А вот и знаменитый Воргашор: некогда самый населенный пригород Воркуты, известный по произошедшей здесь крупнейшей аварии в отрасли. Тогда погибли десятки горняков, часть которых так и остались погребенными в толщах угольных слоев… Да и сам город тоже напоминает призрак, в котором еще кое-где теплится жизнь. Но жизнь ли это?

Самое страшное, что все, что здесь есть, было построено силами узников ГУЛАГа, которые тут же и закончили свой земной путь. Вдоль трассы — кладбища: русские, литовские, украинские и даже немецкие, причем прямо в городской черте поселка Северный, что явно не добавляет позитива в и так безрадостную жизнь местного населения. Все это сливается в одну не самую веселую картинку, имя которой — «депрессия».

текст: Дмитрий ТЕТЕРЧЕВ
фото: автор и Максим ФИЛИН

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто