Если задеть машину колесом

Содержание

Притер и не заметил: что будет за ДТП на парковке

755687879568774

756366159713762

В необычную ситуацию попал в Москве автомобилист, который приехал в собственный двор. Оказалось, что он не заметил, как задел припаркованный автомобиль такси, проехал мимо и оставил машину неподалеку. Таксист к соседу лояльность не проявил и вызвал инспекторов ГИБДД, которые не только определили виновника, но и составили на него протокол за оставление места аварии. Согласно ч.2 ст 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», за это наказывают лишением прав на срок от года до полутора лет или административным арестом на срок до пятнадцати суток. Однако сам автомобилист Роман Алексеев (фамилия изменена по просьбе героя) до конца не уверен, действительно ли он притер таксиста, и надеется сохранить права.

«Когда на следующий день я подошел к своей машине, то на стекле была записка с просьбой связаться по указанному номеру телефона, — рассказал Алексеев Autonews.ru. — Потом заметил на автомобиле следы, характерные для ситуации «притерся при парковке». Судя по расположению машины, притерся я. Оказалось, что записку оставил таксист из соседнего дома. Машина у него в аренде. Когда таксист увидел следы, то по инструкции вызвал сотрудников ДПС. Оказалось, что те осмотрели двор, нашли мою машину и выписали определение, что аварию устроил я, а потом скрылся с места ДТП. И возбудили дело».

Водитель утверждает, что его машина находится в лизинге у компании-работодателя и застрахована по каско и ОСАГО — с таким набором намеренно уезжать с места аварии просто не было смысла.

«У второго водителя претензий нет, он понимает, что страховые могут спокойно договориться между собой, — объяснил автомобилист. — Но определение на меня уже составлено. Я вызывал на место страхового комиссара, но он говорит, что меня все равно лишат прав. Сейчас я даже не могу точно сказать, что это я задел такси. Парковался параллельно задом, торопился, громко играла музыка, я не видел и не слышал ничего подозрительного. У таксиста оказалась только содрана пленка, возможно, даже слой краски не поврежден. Думаю, если бы произошло что-то более серьезнее, наверное, заметил бы. Хотя эксперты мне сказали, что характерные следы на автомобилях совпадают».

755687895577286

Адвокаты объяснили, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен факт оставления места аварии, а не ее характер.

Однако адвокат при это добавил, что если соприкосновение машин оказалось бы настолько незначительным, что никаких следов не осталось и все происходило бы на максимально низкой скорости, то в суде можно было бы поставить вопрос об отсутствии умысла. У попавших в такую ситуацию водителей есть все шансы переквалифицировать дело на более легкую ч.1 ст. 12.27 КоАП, которая влечет только штраф в 1 тыс. рублей.

«В таком случае можно доказать, что человек не был осведомлен о том, что совершил ДТП и у него не было умысла сбегать, нарушая законные интересы третьих лиц, — объяснил эксперт. — В моей практике есть случаи, когда суды идут навстречу и действительно переквалифицируют дела».

По словам адвоката, если водитель точно уверен, что никого не задевал и жалоба оппонента не обоснована, придется доказывать это в суде. Важно понимать, что сотрудники ГИБДД имеют право в такой ситуации определить возможного виновника — сравнить характер притертостей и указать это в протоколе. Но это еще не конечная инстанция. Если не найдется свидетелей и отсутствуют записи с камер, то можно заказать проведение экспертизы и поставить перед экспертами вопросы о том, соответствует ли характер повреждений сложившейся дорожной ситуации и могли ли повреждения обрадоваться в результате контакта конкретных транспортных средств. Нередко такие экспертизы показывают, что характер повреждений не сопоставим с имеющимися на двух автомобилях.

С этим мнением согласен адвокат Марат Аманлиев — если водитель уверен, что не задевал чужой автомобиль, необходимо настаивать на проведении экспертизы.

«На пальцах вину в таких случаях устанавливать нельзя», — резюмировал юрист.

Источник

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

6. Ночью опускайте зеркало заднего вида

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

5. Включайте кондиционер

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

3. Если автомобиль на соседней полосе тормозит, притормозите тоже

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

2. Не поддавайтесь иллюзии небольшой скорости

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

1. Не выворачивайте колеса заранее, когда ждете очереди повернуть налево

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.

Источник

Что делать, если задел колесом снежную обочину? — как не улететь в кювет

jeg empty

Как вести себя на заснеженной скользкой дороге, если машину повело в сторону? Многие начинающие водители интересуются мнением экспертов, но ответить однозначно на этот вопрос нельзя, так как предпринимаемое действие зависит от причины заноса и типа скольжения автомобиля на дороге.

Важно понимать, какие ошибки допускают водители при вождении зимой и что советуют инструкторы по экстренному вождению.

Причины и виды скольжений

Существует три вида неуправляемого скольжения:

470

Ошибки и последствия

blobid1564475352617

Движение по заснеженной проезжей части требует высокой бдительности, и если водитель «зевнул», задержка реакции может привести к аварии. Нельзя допускать ошибку при попадании одного из колес на снег. При этой ситуации происходит ритмичный занос, когда заднюю часть автомобиля раскачивает с растущей амплитудой. При таком движении увеличивается риск столкнуться с встречным авто или ограждением.

Советы от автоинструктора

Как управлять машиной при сносе?

3 1

Как остановить занос задней части авто?

blobid1564475516059

Как тормозить на льду? Алгоритм такой:

blobid1564399553461

Dzen 312

Как остановить ритмичный занос?

2 1

Главная задача водителя, автомобиль которого стал неуправляемым, удержать его или увести от возможного столкновения. Необходимо спасти жизни пассажиров, а потом уже заботиться о целостности транспортного средства. Водителю следует избегать лобового столкновения, переворачивания, жесткого удара о стационарную преграду.

Источник

Почему повреждение авто предметом из-под чужих колес не считается ДТП

7p center d 850

Водитель Комаров ехал, никого не трогал, но на дороге появилось препятствие. Некая металлическая бесхозная конструкция валялась на асфальте. Комаров на нее и наехал. Она вылетела из-под колес и приземлилась на машину, следовавшую следом. И у той машины в результате помялся капот, погнулась крыша и разбилось лобовое стекло. Ущерб довольно серьезный. Но ГИБДД не стала возбуждать административного дела в отношении Комарова.

Тогда пострадавший обратился в суд. Но районный суд также не увидел вины Комарова. Ведь он не специально наехал на этот предмет, да и вообще не мог предотвратить этого наезда. Однако пострадавшего это не устроило, и он обжаловал решение районного суда. И тут апелляционный суд выносит довольно спорное решение.

Кассационный суд эту позицию поддержал. Однако Верховный суд с таким решением не согласился и отменил его. И отметил при этом, что апелляционный и кассационный суды не учли всех тонкостей законодательства.

Текст решения ВС еще не опубликован. Поэтому говорить о том, какие конкретно нюансы законодательства он имел в виду, пока преждевременно. Однако Верховный суд не раз принимал решения по подобным вопросам. А значит, скорее всего, и мотивация этого решения будет в целом аналогичной.

Однако не уехал Шинаков. Он вызвал на место происшествия сотрудников ГИБДД. Инспекторы посчитали же, что авария имела место, а Савчук скрылся с места происшествия. Оформили дело, подали в суд, и мировой судья признал Савчука виновным и лишил его прав на год.

Верховный суд занял противоположную позицию. В своем решении он указал, что по делу об оставлении места аварии необходимо доказать сам факт аварии.

Kamera Evgenij

По этой причине Верховный суд постановил все постановления судов низших инстанций отменить, а административное дело в отношении Савчука прекратить.

Поэтому есть все основания полагать, что и в нынешней истории аргументация Верховного суда вряд ли изменится.

Источник

Что делать, если задел колесом снежную обочину: как не улететь в кювет

Многие водители, особенно те, кто только начинают водить автомобили, задаются вопросом, что делать зимой, когда дорога заснежена и машину «ведёт». С этим вопросом нужно разбираться, и ответить сразу на него нельзя.

Действия, которые должен будет предпринять водитель, будут зависеть от причины, по которой машину занесло, и от типа скольжения автомобиля. Инструкторы по экстренному вождению дают много советов на эту тему, нужно их знать и прислушиваться к ним.

chto delat esli zadel kolesom obochinu

Существующие виды скольжений и их причины

chto delat esli zadel kolesom obochinu 1

Ошибки, которые совершают водители и последствия

chto delat esli zadel kolesom obochinu 2

Движение по дороге требует большой концентрации внимания. Как только водитель зазевался, тут же может случиться авария. Нельзя допускать, чтобы одно из колёс попало на снег.

При этом происходит занос, и заднюю часть машины начинает раскачивать по нарастающей. В такой момент может произойти столкновение с другим автомобилем.

Управление машиной при сносе

Что делать, если заносит заднюю часть авто

chto delat esli zadel kolesom obochinu 3

Если задние колёса заносит вправо или влево, то передние колёса эксперты рекомендуют поворачивать в том же направлении.
Угол, при котором происходит поворот передней пары колёс, должен чётко соответствовать направлению движения.
Если сносит заднюю часть машины влево или вправо, то нужно менять направление передних колёс.

Торможение на льду

chto delat esli zadel kolesom obochinu 4

Если на пути препятствие и его необходимо объехать, в этом случае совершаются манёвры:

Что делать в случае ритмичного заноса

Ошибка, которую совершают все водители в этом случае — это резкая остановка автомобиля. Сцепления колёс и дороги в этом случае нет, поэтому тормозить не нужно. Выравнивать машину необходимо на скорости.

Если автомобиль стал неуправляемым, то самая первая и главная задача состоит в том, чтоб увести машину от столкновения. О жизни пассажиров нужно думать в первую очередь. Самое важное — это избежать переворачивания, прямого столкновения и жёстких ударов о преграды.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто