Если забыл выключить печку в машине

Вентилятор печки нужно всегда держать включённым – миф или правило?

enhwu8bdd7vhk j9z864

Многие водители круглый год ездят с включённым вентилятором печки, в их автомобилях он работает всегда, пусть и даже на первой скорости. На первый взгляд может показаться, что это необходимо, чтобы окна в автомобиле не запотевали, но это не так. Для чего же тогда они это делают и какой смысл включать обдув, когда он тебе не нужен?

Так положено по инструкции

На самом деле о необходимости всегда ездить с включённым вентилятором печки говорится в инструкции по эксплуатации автомобиля: в машине при движении всегда должен работать вентилятор печки, хотя бы на первой скорости. Но, к сожалению, в инструкции ничего не сказано, для чего это нужно делать, и что будет, если проигнорировать такую рекомендацию. Поэтому придётся разбираться во всём самостоятельно.

Зачем включать вентилятор?

Ответ на эту загадку оказался довольно простым. Вентилятор в машине необходимо держать всегда во включённом состоянии для того, чтобы создать в салоне избыточное давление. Это необходимо, чтобы при движении внутрь машины не проникала пыль. Работает это примерно так: вентилятор печки нагнетает воздух в салон, который затем выходит через вентиляционные отверстия в кузове машины. Это позволяет эффективно защитить салон машины от сильного запыления, ведь загрязнения с улицы не могут попасть в машину, пока из вентиляционных отверстий выходит поток воздуха.

Тем не менее, пыль всё равно попадает в машину, часть просачивается через салонный фильтр, но в основном она проникает в салон при открывании дверей. Поэтому, если вы не хотите постоянно дышать пыльным воздухом в своей машине, всегда держите вентилятор печки во включённом состоянии и почаще делайте уборку в салоне.

Источник

Если забыл выключить печку в машине

(Про встроенные магнитолы понятно, что при включении зажигания они включаются, но почему их перед тем как заглушить мотор не выключить?)

В общем, дюже интересно почему? Кто что скажет по-поводу?

(Про встроенные магнитолы понятно, что при включении зажигания они включаются, но почему их перед тем как заглушить мотор не выключить?)

В общем, дюже интересно почему? Кто что скажет по-поводу?

Никогда не заморачивался по этому поводу tongue. Свет тоже на автомате стоит и выключается через минуту(можно настроить как хочешь) после выдергивания ключа. Удобно. Аккумулятору на это наплевать с высокой колокольни. Крутит в любой мороз. Прогресс не остановить! tongue

Паре тройке, по-мойму в принципе насрать.

Никогда не заморачивался по этому поводу tongue. Свет тоже на автомате стоит и выключается через минуту(можно настроить как хочешь) после выдергивания ключа. Удобно. Аккумулятору на это наплевать с высокой колокольни. Крутит в любой мороз. Прогресс не остановить! tongue

То есть система изначально на это рассчитана?

То есть система изначально на это рассчитана?

Наверное рассчитана, раз все работает и АК не дохнет. Аккумулятор штатный, 93 ампера, стоит уже 2 года, не снимал и не подзаряжал ни разу

Источник

Популярные автомобили

medium

medium

medium

small

Личный опыт прогрева автомобиля зимой

Машину свою перед поездкой я грею всегда. Для удобства двигатель запускаю с сигналки за несколько минут до выхода (обычно от 5 до 15). В совсем сильные морозы (-25 и ниже) иногда и 2 раза запускаю. Также в совсем сильные морозы с вечера машину оставляю на периодическом автозапуске, чтобы утром гарантированно завестись и чтобы утренний холодный запуск не был таким тяжёлым (и вредным) для двигателя. Далее по пунктам:

2. При прогреве салона есть смысл оставить нажатой кнопку рециркуляции воздуха. Это приведёт к тому, что печка будет брать для нагрева уже частично нагретый воздух из салона, а не из улицы. На моей малолитражке машина прогревается крайне медленно, так что нажатие этой кнопки позволяет сократить время прогрева салона процентов на 30.

6. На зиму я накрываю двигатель одеялом «автотепло». Не могу сказать, что оно как-то существенно ускоряет прогрев (вообще не ускоряет), но остывает двигатель с ним немножко медленнее (процентов на 20-30). Это единственный плюс этого одеяла. Также иногда, когда не ленюсь, на зиму устанавливаю картонку перед радиатором. Тоже нельзя сказать чтобы это давало каких-то реально ощутимых результатов, но при включенной печке в мороз двигатель меньше остывает на ходу. Главное не забывать потом весной эту картонку убрать прежде, чем она размокнет и превратится в кашу.

7. Стараюсь успеть сесть в машину и вставить ключ до того, как закончится таймер автозапуска, чтобы лишний раз не запускать. Если не успел, то завожу с ключа, при этом выжимаю сцепление, а после запуска плавно отпускаю. При прогреве не газую, рулём не верчу. Начинаю движение медленно, потихоньку. Если нужно развернуться во дворе, то делаю это не спеша, поворачивая руль плавно. Первые 5-10 минут езды на неровностях притормаживаю практически до нуля.

Источник

Как правильно: включать печку сразу или дождаться прогрева двигателя?

pechka

Эксплуатация машины при пониженных температурах влечет за собой некоторые проблемы для водителя. Одной из них является необходимость прогрева салона для комфортного нахождения в нем. Автомобилисты используют самые разные алгоритмы действий для включения печки. Кто-то включает ее сразу после пуска мотора. Кто-то ждет, пока прогреется охлаждающая жидкость. Какой же подход считается наиболее правильным? Об этом пишут эксперты.

Работа отопителя непосредственным образом связана с охлаждающей жидкостью. Она отдает определенную часть тепла через радиатор. Это тепло потом попадает в салон. Если машина долгое время стоит с выключенным мотором, то антифриз обретает температуру окружающей среды. Чтобы его прогреть, понадобится какое-то время.

Сегодня некоторые автомобильные печки оборудованы электрическим нагревателем. За счет этого есть возможность сразу подавать в салон теплый воздух, вне зависимости от того, какая температура антифриза. Подобное устройство часто используется на машинах с дизельными моторами, которые долго греются на холостых оборотах.

Если же нагревателя нет, у автолюбителей всегда есть выбор: сразу включить печку, или же дождаться, когда прогреется мотор. Специалисты рекомендуют действовать в зависимости от того, как эксплуатируется транспортное средство.

Если используется система дистанционного запуска мотора, печку стоит оставить включенной, чтобы потом сесть уже в теплый салон. Рекомендуется выбирать первую или вторую скорость вентилятора отопителя. Такой режим работы обеспечит баланс между прогревом мотора и салона.

Если же в машине нет системы дистанционного пуска, печку нужно включать сразу. Первые пару минут используется режим рециркуляции воздуха в салоне. Таким образом, получится сохранить тепло в салоне, а мотор прогреется быстрее. Вот только такой режим приведет к появлению запотеваний на стеклах.

Автоматизированная климат-система сама выбирает оптимальный режим. Обычно она отталкивается от того, какая температура жидкости в системе. До достижения определенной температуры вентилятор работает на минимуме, а уже потом включается на полную.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто