Если столкновение автомобиля неизбежно

Если столкновение автомобиля неизбежно

Что приводит к тяжелым авариям на дорогах? Можно ли избежать трагического столкновения? Вот какие советы дают профессионалы.

001734

Любая загородная дорога опасна – в частности, постепенным привыканием к скорости.

Маневрирование

Поэтому, по мнению специалистов, необходимо всегда обращать внимание на знаки – и быть особо осторожными перед пересечением дорог или примыканием второстепенной. Более того, стараться видеть ситуацию на дороге не только через свое лобовое – через стекло впереди едущего автомобиля. Другое дело, если ваша машина едет за внедорожником, грузовиком, фурой – очень важно держать максимально большую дистанцию. Действия этого водителя для нас абсолютно непредсказуемы – он видит препятствие, невидимое нам, и резко тормозит.

Неожиданное препятствие в полосе движения

И вспоминает, как в результате подобной аварии два года назад погиб российский актер Юрий Степанов. В стоящие на светофоре «Жигули», в которых он ехал в качестве пассажира, на скорости врезалась Mazda. От удара ВАЗ выбросило на встречную полосу, где машина столкнулась с другим автомобилем.

Стоит ли выворачивать вправо?

Водитель, по мнению профессионалов, должен постоянно сканировать ситуацию вокруг машины, ежесекундно понимать, что происходит справа/слева, заранее оценивать потенциальную вероятность маневра. Потому что когда он внезапно обнаружит в полосе движения препятствие, у него может не остаться времени посмотреть в зеркала.

— Допустим, всем повезло – справа машин нет. Автомобиль объедет препятствие, человек за рулем отделается легким испугом. Если же справа кто-то движется, водитель, резко вывернувший в его сторону, вытолкнет эту машину с трассы, она вылетит в кювет, возможно, опрокинется. Снова пострадают люди. А не дай бог такое приключится в городе, и попутно ехавшую машину от удара бросит на остановку общественного транспорта.

Тормозить или нет?

Эксперт советует: теоретически, если есть хоть какая-то возможность, – нужно тормозить.

— С другой стороны, если скорость очень высокая, резкое торможение тоже может привести к неприятным последствиям. Например, на курсах экстремального вождения отрабатывают выход из заноса на скорости 60 км/ч – то есть при резком торможениидаже на «городской» скорости машину заносит! При 70 км/ч все происходит еще быстрее, и машину еще труднее контролировать. Водитель, который не умеет выходить из экстремальных ситуаций на дороге, ничего сделать с ней не сможет, автомобиль становится неуправляемым.

Если «в лоб» вылетает авто

По мнению эксперта, предсказать, что будет делать водитель, когда встречная машина выезжает в его полосу, нереально.

Автомобиль

Правила дорожного движения говорят нам: в случае возникновения опасности водитель должен принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки машины. Так тормозить или маневрировать?

Источник

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник

10 правил для водителя, если авария неизбежна или только что произошла

lazy placeholder

Автомобили все активнее применяются в качестве повседневного средства передвижения, поэтому количество аварийных ситуаций с каждым днем все растет. Для избегания столкновения поможет отменная реакция. Не стоит совершать ошибки, за которые придется платить собственной жизнью, и знать что делать если авария неизбежна или уже произошла.

lazy placeholder

Частые причины

С самого обучения водителям прививают уверенность в том, что опыт, внимательность и осторожность уменьшают вероятность аварийной ситуации. Опытный и здравомыслящий водитель всегда выбирает оптимальную скорость для движения. С опытом также приходят знания того, как двигаются автомобили в потоке, что помогает предвидеть ход нежелательных событий.

В большинстве случаев аварии происходят по причине безответственного поведения водителя. Водитель, который игнорирует правила движения, превышает допустимую скорость и управляет транспортным средством, находясь в алкогольном опьянении, имеет большой шанс попасть в аварию.

Малой, но все же ощутимой частью для создания аварийных ситуаций служит плохое состояние дорог и неисправности автомобиля. Чаще всего неисправными бывают тормоза, на втором месте рулевое управление, а третье место занимают шины и колеса. Так что тщательно проверять состояние автомобиля обязательно нужно перед каждой поездкой.

Как оспорить штраф, узнайте в другой статье.

Такие простые истины, если судить по количеству аварий и летальных исходов, просто игнорируются. Даже просто пристегнутый ремень безопасности и наличие подголовника у сиденья снижают вероятность смерти от удара о другой автомобиль на скорости, также ремень безопасности надежно удержит водителя на месте после опрокидывания машины. Даже столкновение на маленькой скорости сулит получением травм и это если мишень была не подвижна, а в случае столкновения с другим автомобилем на скорости 20 км/ч травмы сопоставимы с теми, что человек получает при падении с 4 этажа.

Советы, если авария неизбежна или уже состоялась

И все же что делать, если авария неизбежна? Водители с большим опытом дают полезные советы для таких случаев:

Также рекомендуется почитать статью о том, как открыть новую категорию вождения.

Что делать если машина утонула, а вы внутри?

lazy placeholder

Десятое правило мы опишем подробнее. Если все же машина оказалась на дне, а двери и окна закрыты, то воздуха в салоне хватает на пару минут. Их не стоит тратить на панику, лучше включить фары и осмотреть обстановку. Провентилировать легкие, что поможет насытить кровь кислородом.

Стоит снять всю лишнюю одежду и взять документы. Только после того как все действия выполнены стоит выбираться сделав предварительно глубокий вдох. Очень важно в этом случае примерно представить путь, ведущий на поверхность. Лучше выбираться из затопленного автомобиля через окно, его легче открыть, нежели дверь. После того как удастся выбраться, нужно резко оттолкнуться от крыши автомобиля и стремительно плыть вверх.

Обязан ли водитель открывать багажник, читайте тут.

Если дверь и окно не поддаются напору, то стоит разбить лобовое стекло. Если резко открыть дверь и пытаться выбраться наружу, то ничего не выйдет, так как потоки воды собьют вас с ног и затопят. Правильной тактикой будет подождать, когда салон заполниться примерно наполовину водой, при этом нужно крепко держаться за что-нибудь и делать глубокие вдохи.

После того как удастся выбраться из машины в наличии будет примерно 40 секунд для того чтобы выбраться на поверхность.транзакционные запросы списокдефицит цинкаlendingотзывы супермаркет класс

Источник

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

62312

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

62595

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

62621Подрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

62668Неудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

Рубрика «Вопрос-ответ»

62597

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

62619

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

62321

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

Источник

Неизбежное столкновение: что поможет выжить в ДТП

Руслан Давлетшин

700 61475cde82682c5a74933e50

По данным столичной ГИБДД, смертность на московских дорогах снижается. Чаще всего причиной аварий становились несоблюдение скоростного режима и управление автомобилем в состоянии опьянения. Тем не менее, даже соблюдая ПДД и не употребляя спиртные напитки, можно попасть в неприятную историю на проезжей части. О том, как избежать в ДТП серьезных травм водителям и пешеходам, — в материале «Вечерней Москвы».

Нужно до последнего снижать скорость

Современные автомобили обладают активными и пассивными средствами безопасности. Наиболее эффективными из них, особенно на малых скоростях, для водителей являются ремни безопасности, находящиеся в салоне каждой машины. Также помогают спастись подушки безопасности.

Как рассказал шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, если человек не будет пристегнут, то шансов остаться без телесных повреждений — ноль, даже при наличии подушек безопасности. К тому же при неизбежном столкновении крайне сложно предсказать, куда полетят какие-то предметы и сам человек. Но это еще не все.

— Плюс, если человек понимает, что столкновения избежать не удастся, нужно до последнего снижать скорость, а непосредственно перед ударом попытаться подобрать ноги к себе и втянуть шею, не убирая рук с руля. По крайней мере, так советуют люди, близкие к сфере испытания автомобилей, — отметил специалист.

Ремни придуманы не для ГИБДД

Директор центра реабилитации Первого московского государственного медицинского университета имени Сеченова, врач — травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук Константин Терновой объясняет, что наличие ремня и подушки безопасности спасает на скоростях до 60 километров час в 90 процентах случаев. С увеличением же скорости до 80, до 100 километров в час количество пострадавших значительно увеличивается.

«Комфортная кабала»: эксперты объяснили, как правильно выбрать автокредит

— А при ударе на скорости 100 километров в час с машиной, идущей навстречу с такой же скоростью, — это все равно что со скоростью 200 км/ч удариться об стену. При такой энергии удара ремень безопасности сломает ключицу и ребра. Таким образом, скорость напрямую влияет на тяжесть и количество пострадавших, — предостерег врач.

По его словам, автомобилисты должны уяснить два момента. Во-первых, ремни безопасности придуманы не для ГИБДД, а чтобы не попасть в реанимацию. Во-вторых, при выборе машины не стоит экономить на подушках безопасности: чем их больше, тем меньше шансов получить, помимо черепно-мозговой травмы — самой опасной, другие повреждения.

Также на увеличение и тяжесть травм влияют употребление алкоголя и утомление психики. Люди в состоянии усталости или опьянения часто засыпают за рулем и вылетают на встречную полосу, что приводит порой к катастрофическим последствиям, добавил травматолог.

Автоэксперт дал пять советов для успешной продажи машины

Смотрят в гаджет

Но это все касается автомобилистов. А что же делать пешеходам? Ведь из 200 погибших за восемь месяцев 2021 года они составляют более 40 процентов — 86 человек, а 26 из них вообще были сбиты на пешеходном переходе.

По словам Тернового, первой при аварии с бампером сталкивается голень. Легковая машина бьет человека снизу, он заваливается на капот и бьется головой либо о лобовое стекло, либо о переднюю стойку. Второе очень часто приводит к смерти. А при ударе о стекло пешеход получает черепно-мозговую травму, затем автомобилист нажимает на тормоз, человек улетает с капота и получает дополнительные повреждения.

— Они, может, и привыкли, но очень часто смотрят в гаджет. Поэтому случаются нелепые катастрофы. Так что, переходя улицу, убедитесь, что нет машины, а какой цвет светофора горит, — вторично. Не переходите также улицу в темное время в темной одежде, — заключил директор реабилитационного центра медуниверситета имени Сеченова.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто