Если лопнул радиатор в машине

Содержание

Можно ли ехать, если в дороге потек радиатор?

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Как показывает практика, даже новая оригинальная деталь порой «дает слабину» и выходит из строя. Случается это не только в пробках, но и на трассе, когда до ближайшего СТО многие сотни километров. Неужели придется расчехлить заначку «на отпуск» и отдать «кровные» эвакуаторщику?

Во-первых, нужно успокоиться и собраться с мыслями, а затем локализовать место течи. Если причиной «исхода» охлаждающей жидкости стал один их шлангов, то набор хомутов, отвертка и пассатижи позволят добраться до ремонтной станции. На дворе уже весна, погодные условия позволят временно долить в систему простой воды и без последствий доехать «своим ходом».

Крутить мотор «в звон» не стоит, но в ровном ритме движения машина пройдет и тысячу километров и «на стяжках». Единственный совет: периодически останавливаться и проверять герметичность соединений, доливая по необходимости охлаждающую жидкость.

c1d69e933a8333ca3f6a076b21262099

И все-таки радиатор

Но что делать, если «охлаждайка» течет из радиатора? Причин может быть три: заводской брак, износ и механическое повреждение.. Если пробоина образовалась в месте сварки, то, считай, повезло. Заделать такую дыру проще всего: герметик, «холодная сварка», специальные составы, которые продаются на любой пристойной АЗС справятся с проблемой.

Сложнее обстоят дела, если треснул патрубок: на многих современных радиаторах он сделан из пластика. Придется долго замазывать трещину, параллельно «наглухо» соединяя шланг с радиатором. По прибытии на место ремонта, резиновое изделие, скорее всего, тоже нужно будет менять.

Но самая большая проблема — дыра от камня или столкновения в «сотах» радиатора. «Низколетящий» камень запросто пробьет брешь в тонкой алюминиевой конструкции, а мелкое ДТП, которое не оставило следов на кузове, может поставить точку в истории ключевого узла всей системы охлаждения авто.

Источник

Почему разрывает радиатор охлаждения « экспертиза

Радиатор — это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Так, в случае, когда он плохо функционирует (нередко в виду недостаточной циркуляции жидкости), резко увеличивается вероятность перегрева мотора.

Что представляет собой радиатор охлаждения?

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства устроен так, что для его нормальной работы необходима определенная температура, которая называется рабочей температурой двигателя. Если его не охлаждать, то он легко перегреется и выйдет из строя, а если двигатель охлаждать чересчур интенсивно, то процессы горения будут протекать неправильно и, следовательно, двигатель не сможет развить полную мощность.

Таким образом, любое отклонение температуры двигателя от его нормальных показателей служит поводом для того, чтобы начать поиск и устранение неисправности.

Обязательно обращает внимание на такую деталь как крышка радиатора либо расширительного бачка. Большинство пренебрегает одной важной особенностью, в частности наличием в ней перепускного клапана. Вроде крышка стоит недорого, но выход из строя такой детали может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя авто.

В том случае, если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которому необходим выход. Им, к сожалению, зачастую оказывается разрыв радиатора, а также соединительных шлангов.

Причины разрыва радиатора охлаждения

К причинам перегрева радиатора можно отнести:

Во избежание неприятных ситуаций, следует заботиться о профилактике своего автомобиля и о своевременном обслуживании. Так необходимо доливать вовремя антифриз, а сам двигатель содержать в чистоте и тогда вас не будет беспокоить вопрос почему разрывает радиатор охлаждения. Экспертиза поможет при необходимости установить причину поломки, виновное в этом лицо, оценить стоимость работ по устранению. Результаты проведенной экспертизы, отраженные в специальном документе установленного образца−заключении, имеют юридическую силу и могут использоваться в случае необходимости в суде в качестве доказательства.

Источник

ПОТЕК РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ В ПУТИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

c565b9ds 100

8387519s 960

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта радиаторов
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Источник

Ваш вопрос: Можно ли ездить если течет радиатор охлаждения?

Любая течь в системе охлаждения не позволит продолжить эксплуатацию автомобиля. Особенно, если речь идет о прохудившемся радиаторе. … Крутить мотор «в звон» не стоит, но в ровном ритме движения машина пройдет и тысячу километров и «на стяжках».

Как понять что течет радиатор охлаждения?

Как понять, что радиатор потек

Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Что можно сделать с радиатором если он течет?

При помощи холодной сварки можно заделать практически любую трещину на радиаторе. Для этого достаточно обезжирить повреждённое место и заделать трещину мягкой сваркой. Через 1 час сварка полностью отвердеет и можно будет ехать.

Сколько можно проехать на пробитом радиаторе?

Циркулировать она там будет плохо, поэтому вдаль не отъехать, но так как жидкость всё-таки есть, то никаких локальных перегревов не случится. Короче, можно столько проехать столько, за сколько жидкость нагреется. В холодную погоду по пустой дороге 3-4 км запросто.

Почему течет радиатор охлаждения?

Почему течет радиатор

В основном, бежит радиатор сверху при повреждении пластиковых составляющих узла. В остальных случаях причина заключается в повреждении циркуляционных трубок. Последние изготавливаются из алюминия или меди, в зависимости от типа радиатора и модели авто.

Как проверить радиатор охлаждения на герметичность?

Если из радиатора вытекает охлаждающая жидкость и место протечки не удается обнаружить, проверяют его герметичность – сняв радиатор или оставив его на автомобиле. При проверке непосредственно на месте радиатор наполняют водой, патрубки, закрыв заглушками.

Как проверить крышку радиатора работает или нет?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Как устранить течь батареи отопления своими руками?

Полоски бинта или материи намочить в воде; Намоченные полоски обильно обвалять в соли; Обмотать место протечки.

Можно ли ездить на машине если течет антифриз?

Если течь незначительная, то можно, только необходимо следить за уровнем жидкости. Единственное исключение – течь прокладки головки блока – ездить нельзя ни в коем случае. И все же, при обнаружении течи антифриза у автомобиля с пробегом, лучше сразу устранить, чем ждать, пока она усилится где-то в дороге.

Можно ли водить машину без радиатора?

Ответ — да. Вы можете запустить двигатель без радиатора. Вам просто нужно найти альтернативный способ сохранить его прохладным, иначе вы перестанете его ломать. Это не сразу, но как только двигатель прогреется слишком сильно, он сломается.

Что будет если ездить на машине без охлаждающей жидкости?

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.

Почему может течь антифриз?

Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. … Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки.

Чем можно замазать радиатор?

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля. Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка.

Можно ли запаять радиатор холодной сваркой?

Небольшие дырки можно заделать холодной сваркой, довольно надежным эпоксидным составом. Тогда необходимо закрыть все выходы радиатора, один оставить. К нему подсоединить компрессор. Потом опустить радиатор в таз с водой и найти трещину по пузырькам воздуха, которые начнут выходить наружу.

Чем можно заклеить радиатор охлаждения на машине?

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным.

Источник

Как можно нечаянно «убить» радиатор летом

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Достаточно распространенный случай разрушения радиатора по вине самого автовладельца связан с его загрязнением и вызванной этим потерей охлаждающей способности.

Именно с началом теплого сезона на подсохших после весны дорогах прибавляется пыли, а деревья принимаются распространять пух. Все это в ускоренном темпе засоряет «соты» радиатора и оседает в зазоре между радиаторами мотора и кондиционера.

Если в этой щели и раньше хватало мусора, то с приходом весны и лета «валенок» в ней окончательно уплотняется и затрудняет теплообмен, провоцируя перегрев и вскипание охлаждающей жидкости. Последний эффект особенно опасен, когда мы имеем дело с не совсем новой машиной.

Клапан, автоматически стравливающий избыточное давление в системе охлаждения у такого авто, вполне возможно, уже давно вышел из строя. Из-за него при повышении давления в системе могут лопнуть патрубки, потечь радиатор, лопнуть прокладка в самом моторе.

Последний случай — самый тяжелый. Он грозит «попадаловом» на капремонт или даже замену двигателя.

0bce5f3b7d5958a590b4990e8c1a8417

Вторая чисто летняя «засада» для радиатора связана, как ни странно, с прохладной и дождливой погодой. В эти периоды на улицах населенных пунктах временами скапливаются целые озера дождевой воды.

Порой настолько глубокие, что машинам форсировать их приходится с волнами, плещущимися у кромки капота. Аналогичные условия возникают, когда автовладелец решает на природе преодолеть водную преграду вброд.

Частенько в момент въезда в воду муфта привода вентилятора охлаждения находится в замкнутом состоянии, то есть лопасти вращаются с той же частотой, что и вал мотора.

Либо электромотор привода крыльчатки охлаждения заставляет ее «молотить» на высокой скорости. Так или иначе, когда быстро вращающиеся лопасти попадают в воду, они деформируются и начинают цепляться за радиатор охлаждения, сминая его «соты», а иногда и полностью ломая их. Результат, так или иначе, один — выведенный из строя теплообменник, а иногда и вытекший антифриз.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто