Если часто заводить и глушить машину

Содержание

Автозапуск — зло!

dc4027es 100

Каждый раз, когда наступают морозы, ко мне обращаются многие люди с одними и теми же вопросами и проблемами. Самое интересное что абсолютное большинство проблем можно решить или не допустить, читая инструкцию, либо просто соблюдая не самый большой набор правил.

tlKbulRRDssr8c9cdHL46C11aKQ 960

Но главная проблема последних лет — автозапуск. Менеджеры втюхивают людям сигнализации с автозапуском, а объяснить что это такое, как им пользоваться и все плюсы и особенно минусы — это ну никак.

Казалось бы, несколько десятков тысяч рублей и вот оно счастье: нажал кнопку на брелоке, на смартофоне или по таймеру, запустил дистанционно двигатель, он прогрелся, вышел и сел в теплый автомобиль, поехал. Многие так и делают — установка сигнализации с автозапуском доступна по цене, решен вопрос с автономностью, бонусом получаем охранные и сервисные функции, обратную связь с машиной, шкурка в тепле. Например вот такое распространенное решение, продаваемое во многих автосалонах, установочных центрах:

Все бы было так просто, да есть подводные камни, о которых установщики автосигнализаций обычно умалчивают, а пользователи часто не знают.

q2A8eja8s B9AtSRJNYSUpujLJY 960

Итак целая куча минусов такого решения:

— Это незаконно! Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС (пункт 1.2 Правил). Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей. И это правильно — негоже травить своих соседей и себя.

— Снижение ресурса двигателя. Холодный запуск двигателя на морозе примерно равен паре сотен километров пробега, а вам придется, скорее всего, минимум дважды в день воспользоваться автозапуском, готовы ли вы к таким потерям? Так, например, если вы за год воспользовались автозапуском 100 раз — это только пользование в самые морозы, вы уменьшили ресурс мотора как минимум на несколько тысяч километров. Кроме того, прогрев на холостом ходу приведет к другим проблемам — снижение ресурса масла — оно не способно работать нормально в таких условиях, снижение ресурсов свечей зажигания (если бензиновый мотор), снижение ресурса выхлопной системы — каталитический нейтрализатор и глушитель разрушаются так как предназначены для работы в условиях оптимальных температур. Аналогично по турбине, если есть.

— Наработка моточасов. Несмотря на то, что ваш автомобиль стоит на месте и пробег не растет, наработка моточасов тикает, при этом старится масло, фильтра, свечи — все это нужно менять чаще и не выхаживают положенных производителем сроков.

— Небезопасно с точки зрения угонов. Для реализации автозапуска приходиться обходить штатную систему защиты от угона — иммобилайзер. Обычно это делается так: в панель в обходчик иммобилайзера кладется ключ, для того чтобы автомобиль думал, что ключ с ним и дал запустить двигатель. Угонщику это только на руку — нужно всего лишь попасть в салон, а там лежит ключ! Как обойти сигнализацию, поверьте, они тоже знают.

— Небезопасно для мотора и самого автомобиля, а так же для окружающих и вас. Есть много опасностей автозапуска: например, разогретая выпускная система может спровоцировать пожар: под днище авто залетела газета и вспыхнула, или сухие листья, или, например, потек сальник, вытекло масло, а мотор то работает: вы не знаете, что давления масла нет — привет, новый мотор! Есть случаи, когда на механической коробке машина самопроизвольно уезжала. Да, к тому же, для того что бы поставить механику на автозапуск нужно затягивать ручник, который зимой как пить дать замерзнет. Кроме того есть риск надышаться выхлопными газами — представьте, вы сели в автомобиль который 20-30 минут работал, ветер дул так что задувал выхлопные газы в салон, вы сели в автомобиль и получили отравление и головную боль.

— Нагрузка на аккумулятор — на ХХ зимой, после запуска, а то и нескольких — по температуре или боязни не запустить в мороз двигатель, аккумулятор не в состоянии восстановиться — для этого ДВС нужно поработать с номинальными оборотами, в итоге вы просто в один прекрасный момент не сможете запустить мотор. Самый юмор — бывает, что при этом двигатель только что прогрелся. Ну и, кроме того, аккумулятор при работе с автозапуском потребует замены раза в два быстрее.

— Экология. Прогрев на холостом ходу не нагревает ни двигатель ни нейтралитический катализатор до рабочих температур, они не работают в своем нормальном режиме, поэтому выхлоп у автомобиля, мягко скажем далеко не экологичный, и этим приходиться дышать всем тем кто находиться и живет поблизости, в том числе и вам пока вы ходите сметаете снег со своей машины и дышите этим всем.

— Экономика — это дорого в конечном итоге. Кроме начальных инвестиций в саму сигнализацию с автозапуском вам придется постоянно тратить на топливо — холодная машина работающая на ХХ будет прилично потреблять: полтора — два литра в час. Так же вам придется сократить пробеги между обслуживанием — масло, свечи, фильтра просто не рассчитаны на увеличившуюся наработку, это работа в тяжелых условиях, а это траты. Ресурс ДВС, выхлопной системы, турбины — все это так же потребует к себе внимания заметно раньше и чаще. При продаже вашего автомобиля, для многих наличие автозапуска будет являться минусом и поводом для торга — наработка больше, ресурс меньше. Многие страховые компании при оформлении КАСКО и при наличии в машине сигнализации с автозапуском, делают увеличенный коофициент из-за большего риска угона/ущерба. Аккумулятор вам придется менять раза в два чаще.

Источник

Вредные автомобильные привычки

a79b8c98af7c587bc9736ad9a3d1d843

У каждого автолюбителя свои привычки. Некоторые из них можно назвать полезными — например, перед каждой поездкой проверять положение зеркал заднего вида; другие могут навредить вашей машине, лично вам или другим участникам дорожного движения. Сегодня вспомним самые опасные.

Вредные привычки для автомобиля

Некоторые обыденные действия водителя могут систематически вредить автомобилю — от них стоит отказаться.

Вредная привычка 1: не прогревать двигатель перед началом движения

Некоторые водители прогревают двигатель перед каждой поездкой, другие не прогревают вовсе. Разбираемся, в каких случаях ехать на непрогретой машине вредно и почему.

Полностью прогретым мотор считается тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выходят на рабочие температуры. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — этот процесс мы отслеживаем по изменению положения стрелки на указателе температуры. Примерно в том же темпе прогреваются детали верхней части двигателя: поршни, цилиндры, головка блока.

А вот масло в поддоне греется медленнее. Заметить это можно по показаниям бортового компьютера: когда охлаждающая жидкость уже достигла нужной температуры, расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это связано с медленным прогревом масла.

Наконец, дольше всего греется каталитический нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов.

Прогрев подготавливает детали двигателя к нагрузкам. Однако это не значит, что без него никак не обойтись. На необходимость прогрева влияют многие нюансы: характеристики вашего мотора, качество масла, температура уличного воздуха и другие условия эксплуатации машины.

Тем не менее, в этих трех случаях прогрев автомобиля обязателен:

Вредная привычка 2: подолгу держать сцепление выжатым на МКПП

Механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд — после этого диски должны вновь сомкнуться. Если долго удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и изнашивается.

У сцепления есть два рабочих положения: выжато и отпущено. Чтобы сцепление меньше изнашивалось, как можно меньше удерживайте педаль в нажатом состоянии.

Схема правильной работы со сцеплением в пробке следующая: подъезжаем к впереди идущему автомобилю, выжимаем сцепление, притормаживаем, снимаем передачу, отпускаем сцепление.

Для того, чтобы тронуться с места, обратно выжимаем сцепление, включаем передачу, начинаем движение — толкнули автомобиль, выжали сцепление, подкатились к автомобилю, притормозили, сняли с передачи, отпустили сцепление. В таких случаях узел прослужит весь обозначенный производителем регламент.

Вредная привычка 3: ставить автомат в нейтраль на каждом светофоре

Скорее всего, этот «совет» распространяют водители, которые привыкли ездить на автомобилях с механической коробкой.

Как сказано выше, в таких машинах держать передачу включенной во время долгой остановки действительно вредно. В роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре.

Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-роботе стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение.

При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается тот же случай, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.

Что касается гидротрансформаторных коробок (классический «автомат»), то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, не зная истинных причин возможного перегрева.

Он происходит из-за засорения масляного фильтра АКПП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями.

В этом случае включение «нейтрали» при остановках на долгих светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.

Во всех случаях, лишний раз переставлять коробку в нейтральное положение не нужно: это не советует ни один автопроизводитель, а именно их рекомендации стоит считать подлинными. Подробно о том, как правильно эксплуатировать и обслуживать все виды АКПП, читайте в нашей статье.

Вредная привычка 4: часто глушить двигатель для экономии топлива

Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, — полезно, поскольку это позволяет экономить топливо. Сейчас это убеждение справедливо лишь для некоторых старых автомобилей.

В современных машинах изменилась технология подачи и поджигания топлива в двигателе, поэтому потребление топлива на холостом ходу в большинстве случаев только увеличивается. Не вдаваясь в подробности, скажем, что такова особенность работы инжектора.

И именно поэтому в опциях свежих автомобилей значится система экономии топлива по технологии старт-стоп. При длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.

В итоге, отключать двигатель инжекторного автомобиля стоит только при длительных остановках — больше 10-15 минут. На каждом светофоре это делать бесполезно: экономия будет микроскопической. К тому же, частые старты неизбежно сократят ресурс стартера.

Вредная привычка 5: резко включать «заднюю» передачу

Одна из распространённых ошибок автолюбителей — резко включить заднюю передачу, пока автомобиль не остановился полностью. Такие действия быстро изнашивают трансмиссию, причём от этого одинаково страдают и механическая, и автоматическая коробка передач.

Вредная привычка 6: откладывать ремонт или ТО

Нерегулярно посещать автосервис или ездить «от поломки до поломки» совершенно однозначно можно считать вредной автомобильной привычкой. Плановый техосмотр и ремонт помогут предотвратить потенциальные поломки. Чем тщательнее вы следите за автомобилем, тем дешевле обойдётся его обслуживание в долгосрочной перспективе.

Вредная привычка 7: игнорировать «ручник» на автомобиле с АКПП при парковке на горке

Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо — применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно.

Другое дело — стоянка на пригорке. В этот момент в коробке передач нагрузке подвергается маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют «крючок» или «собачка»).

Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль. Чтобы уберечь трансмиссию, на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так советуют производители в руководствах по эксплуатации автомобилей на автомате.

Независимо от того, какая у вас коробка передач, не забывайте иногда проверять работу «ручника». Для этого поднимите рычаг до упора и подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Вредная привычка 8: чрезмерно грузить автомобиль

Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Чрезмерная нагрузка вредит всей системе машины и снижает уровень её безопасности.

Также вам нужно быть предельно аккуратными при управлении нагруженной машиной. Все движения рулём и манипуляции с педалями должны быть плавными. В противном случае будет как в присказке: «груз потянет за собой». На повороте или при резком манёвре автомобиль поведёт себя на дороге непредсказуемо, машина потеряет управление, и как следствие — развороты вплоть до опрокидывания или переворота, ДТП с соседями по потоку или с десяток других возможных и крайне неприятных сценариев.

Вредная привычка 9: крутить руль на месте

Некоторые водители при парковке крутят баранку, пока автомобиль стоит на месте. Обычно этим грешат новички.

Это не лучшим образом отражается на рулевой рейке, а также небезопасно для усилителя руля: усилие на узел возрастает в несколько раз. Кроме того, по этой причине часто вылетают шипы и страдает резина.

Крутите руль только на скорости — хотя бы на минимальной. Именно так учат действовать на парковке в любой автошколе.

Вредные привычки для дорожной обстановки

Эти привычки могут навредить другим участникам дорожного движения: водителям или пешеходам.

Вредная привычка 1: не соблюдать дистанцию и резко тормозить

Резкое торможение приводит к опасным ситуациям на дороге. Помните, что позади вас едет другой транспорт — он может не успеть снизить скорость. Также подобный стиль вождения приводит к быстрому износу тормозных колодок и дисков.

Многие водители привыкли фокусировать свое внимание на краю капота и на дороге прямо перед автомобилем. Это грубая ошибка. Всегда старайтесь смотреть на дорогу шире и дальше — тогда и соблюдать правильную дистанцию на дороге будет легче, и резко давить на тормоз не придется.

Вредная привычка 2: ехать в левом ряду при свободном правом

Если вам не нужно поворачивать налево, на пустой дороге лучше держаться в правом ряду. Это рекомендуют Правила дорожного движения, в пункте 9.4 сказано: «на любых дорогах, имеющих. три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Вне населенного пункта ехать по левому ряду дороги при свободном правом вовсе запрещено.

Дело в принципах организации безопасного дорожного движения: чем быстрее движется транспортное средство, тем левее на проезжей части оно должно располагаться. Слева гораздо реже встречаются съезды и примыкания, перед которыми у водителей возникает повод сбросить скорость.

Соблюдение этого пункта Правил повышает пропускную способность дороги. Это может быть полезно и самому водителю. Чем дальше держишься от встречки, тем безопаснее. Больше пространства — больше возможностей уйти от удара при аварии.

Вредная привычка 3: агрессивный стиль вождения

Вредные привычки для водителя и пассажиров

Эти привычки могут навредить тем, кто находится в салоне автомобиля: водителю и пассажирам.

Вредная привычка 1: пренебрегать ремнями безопасности

Некоторые водители игнорируют простое правило — всегда пристегиваться за рулем. При аварии это может стоить жизни водителю и пассажирам (даже на задних сиденьях).

Наглядно увидеть, что будет, если попасть в ДТП непристегнутым, позволяют результаты краш-тестов. Журналисты «Авторевью» сравнили результаты двух идентичных аварий: в первом случае манекены были пристёгнуты ремнями, во втором — нет. Самые высокие нагрузки среди непристегнутых манекенов испытал не водитель и не его спутник справа, а задний левый пассажир.

Всегда пристегивайтесь за рулем и напоминайте пассажирам о ремнях безопасности.

Вредная привычка 2: управлять автомобилем одной рукой

Ещё одна опасная привычка водителя — удерживание руки на рычаге коробки передач. Причем тип трансмиссии не имеет значения.

Во время движения обе руки должны лежать на руле. Правильный хват— на «9 часов 15 минут». Все остальные виды хвата руля менее эффективны и мешают управлять машиной в экстремальной ситуации. А уж одной рукой «поймать» машину, внезапно свалившуюся в занос, или избежать аварии вряд ли получится.

Вредная привычка 3: Отвлекаться за рулём

Посторонние занятия за рулем отвлекают водителя от дороги и могут стать причиной ДТП.

Вредная привычка 4: водить машину в плохом настроении

В хорошем состоянии должен находиться не только автомобиль, но и его владелец. И речь прежде всего об эмоциональном фоне. Раздраженный или взволнованный водитель может нарушать ПДД и не замечать этого.

Сделайте обстановку за рулем удобной. Настройте водительское кресло, установите комфортную температуру воздуха, включите хорошую музыку. Эти мелочи повышают настроение.

Если вы чувствуете, что эмоции захлестывают с головой, остановите машину и дайте себе время расслабиться: глубоко подышите, подумайте о чем-нибудь приятном. Тогда поездки в хорошем настроении станут привычкой.

Источник

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

55tdhq3pk3xhg mucxp

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки

iStock iStock 1254860031 d 850

О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.

Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.

Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто