Епс на машине загорелась лампочка

EPC + check engine

604dd4cs 100

EIAAAgCCWuA 960

27 апреля 2019г. после переобувки поехали на дачу колеса отвозить. Все было хорошо, но в один момент при резком нажатии на педаль газа пропали обороты и машина начала как будто чихать, дергаться. Отпустили педаль газа – все пропало. И так было раза три-четыре на 10км пути. Загорелась лампочка EPC на приборке и потом еще загорелся значок двигателя (check engine). На светофоре вообще заглох при трогании.

QYAAAgCCWuA 960

Уже на даче подлил масла в движок (было на отметке Min), скинул минусовую клейму с аккумулятора на 10 минут — лампочки на приборке потухли. Заехал на заправку и залил полбака 95-го G-Drive. Я обычно всегда им заправляюсь, но в последний раз залил 20литров обычного 95-го.
С того момента как скинул клейму проблема уже не появлялась. После заправки пару раз резко нажимал на газ – все было ок.

Дома подключил Васю Диагноста и он показал следующую ошибку:
000135 — Давление топлива в рампе / системе
P0087 — 000 — слишком низкое — Непостоянно

MYAAAgCCWuA 960

Ошибку скинул. Вот теперь думаю, что это и к чему готовится? Или это разовый глюк был?

Update 27.05.2019г. Все было хорошо, но ровно через три недели 18 мая стоял с запущенным движком минут 20-30 на парковке с наклоном (перед был опущен). Ни с того ни с сего Passat’ик взял и заглох с ошибкой EPC. Движок запустил, ошибка EPC погасла. Подключил Васю, опять таже ошибка:
000135 — Давление топлива в рампе / системе
P0087 — 000 — слишком низкое — Непостоянно
Стер… (пробег 51726км).

Источник

EPC – что это такое в машине?

Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.

Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл

К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:

Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?

Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:

Код Расшифровка
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Источник

CAXAтый захромал или повесть о загадочной EPC+CHECK

69f1598s 100

Всем добрейшего времени суток, данный пост с занимательным чтивом надеюсь поможет владельцам мотора CAXA с поиском решения проблемы CHECK+EPС

И вот небольшая предыстория о моих подозрениях и наблюдениях.
Абсолютно ничем не примечательный июльский день, жара, в ходе поездки по городу начала мигать ошибка EPС и пропала тяга мотора, немногим опосля и вовсе заглох, и запускаться отказался, откатил в тень, минут 20 ожидания и штудирования интернета для попыток выяснения причин, толку это не принесло, как всегда «причин может быть множество, а последствия могут быть разными», думаю ну все, ТНВД решил внезапно отхлебнуть, прошло 20 минут, чуть чуть мотор остыл, а была жара под 30-35, нажимаю кнопку запуска двигателя и вуаля, запустился, по приезду домой продолжилось штудирование литературы на предмет причин и выбор пал на толкатель ТНВД, тем более говорили что к 130-140 тысячам он уже устает, спустя два дня толкатель приехал и быстренько поменялся, как мне тогда казалось проблема решена, но среди признаков я забыл про легкое троение мотора, именно с этой причины которую тогда не заметил все и началось.

Часть 2: «Начало всех бед и поиск путей их решения»

До середины ноября проблем не было от слова совсем, но, начал замечать что мотор колбасит, меня это озадачило, думал уже и что маховик дает дисбаланс, и свечи в этом виноваты и форсунки все все все, но никак не само железо.Голова начала искать возможные варианты того что мотор колбасит и периодически начинает троить. Причем все это происходит на холостом ходу, в потоке потери тяги не было, едет как ехал всегда, ничего нового и удивительного, но как только ты останавливаешься и проходит секунд 15-20 мотор начинает колбасить и ошибки при этом не выскакивают, все прояснилось когда в один день всплыла ошибка EPС и начал моргать CHECK. именно тогда мотор начало колбасить конкретно, заглушил, запустил снова, ошибок нет, проработал минуты 2-3 на холостом-снова всплыла, вывод был прост, мозги вырубают цилиндр потому что чего-то ему не хватает. Далее последовали поиски сервиса куда можно обратиться, искал исключительно профильный, с грамотным и качественным подходом, а не так чтобы сделали на пофиг и потом снова пришлось бы ехать и делать все по-новой, и тут внезапно натыкаюсь в одной из социальных сетей на человека, созвонились, сошлись на том что надо диагностить чтобы понять причину тк там действительно может быть множество причин.

Часть 3: «Диагностика»

Приехав в сервис началась диагностика, которая в принципе то проходила не столь долго как ожидалось.
Как только машина заехала в бокс коротенько описал мастеру проблему после чего он сразу зацепил диагностику к мозгам, подбор необходимых групп проверки занял 2 минуты, виден сразу опыт работы у ОД и оборудование все проверочное тоже как у ОД, поэтому вопросов не возникло, были выбраны 4 цилиндра на предмет пропусков зажигания, и все встало на свои места, первый, второй и третий пропусков не имели, а вот четвертый подкинул бонус в виде пропусков, полезли в подкапотку, началась естественная проверка причин пропусков, катушки местами поменяли-без изменений, свечу над выкрутить, выкрутили, хорошая свеча при стабильно качественной смеси, не беднит, не богатит, масло не жрет, полезли дальше, давай мерять компрессию, первый 13, второй 13, третий 13, а четвертый 8. первые мысли были самые хреновые что прогорел поршень и тд ибо качество бензина в РФ оставляет желать лучшего. И снова началось штудирование литературы.

В этой части будет краткая информация о железе и косяках которые были в моторах CAXA.
После штудирования литературы и обобщения всей информации были сделаны следующие наблюдения и проведена аналитика проблемы.
Если клапан конкретно прогорел, то проблема была бы не плавающая, а постоянная, значит прогар клапана отбрасываем, хотя так называемая деградация клапанов на CAXA не редкость вовсе.
Прогар поршня, маловероятно, иначе проблема была так же постоянная бы, да и еще какие нибудь признаки всплыли бы.
Развалилась перегородка меж кольцами? тоже маловероятно, до 2012 года ставились поршни марки Mahle, которым как раз таки было свойственно разрушение перегородки, после 2012 года начали ставить поршни Kolbenschmidt которые в свою очередь не страдают данной проблемой, т.к машина 14 года, данную проблему откинул на второй план. Причина оставалась неизвестной даже после проведения диагностики и аналитики, поэтому истинные причины будут известны только после вскрытия пациента.

27 ноября 2020 поехал в сервис сдавать машину на ремонт и началось «долгое» ожидание истинных причин того почему CAXAтый захромал.
Субботним днем приходит сообщение от мастера на WhatsApp с видео о проблеме

Ну думаю все же прогар, поставим новый и все будет ок, но не тут то было, не прошло и получаса как приходит еще одно видео.

И тут я понимаю что тут что-то не так, было решено менять все выпускные клапана для избежания повторения подобного, впускные были отмыты и заново притерты, форсунки отмыты, попутно было отмыто все что снималось, начиная от дросселя и заканчивая впускными и выпускными каналами в ГБЦ, приехали выпускные клапана, поставили, три цилиндра прям молодцом держатся и все ок, а вот четвертый снова подкинул свинью с двух фронтов.


После чего были дозаказаны направляйки клапанов и все сделано по фен-шую, по итогу причины такого состояния клапана неизвестны, но решение найдено и проведена операция, пациент здоров, бегает на четырех как новенький.

Ниже предоставлен список деталья которое понадобилось для ремонта и оставшиеся фото.

1. VAG WHT 003 842 Гайка с буртиком 9 шт
2. VAG WHT 003 366 Кольцо уплотнительное 2 шт
3. VAG WHT 000 912 Болт ГБЦ 10 шт
4. VAG N 911 970 01 Болт распредвала 1 шт
5. VAG N 022 14 69 Гайка 4 шт
6. VAG N 902 562 02 Болт распредвала 1 шт
7. VAG N 013 813 3 Уплотнительное кольцо 1 шт
8. VAG 1K0 253 115 Q Прокладка выхлопной системы 1 шт
9. VAG 03C 253 039 F Прокладка выпускного коллектора 1 шт
10. VAG 03C 145 757 A Кольцо уплотнительное 1 шт
11. VAG 03C 129 717 C Прокладка впускного коллектора 1 шт
12. VAG 03C 121 119 E Прокладка корпуса термостата 1 шт
13. VAG 03C 115 175 Фильтр масляный, сетчатый 1 шт
14. VAG 03C 109 293 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 2 шт
15. VAG 03C 109 287 G Прокладка крышки двигателя передней 1 шт
16. VAG 03C 103 383 AM Прокладка головки блока
17. VAG 03C 103 196 Уплотнительное кольцо содержится в позиции
18. Reinz 81-34366-00 Сальник коленвала передний
19. Mahle 029FX31174000 Втулка клапана ГРМ направляющая 2 шт
20. TRW Engine 39523 Клапан двигателя выпускной 8 шт
21. VAG D 176 600 M1 Герметик силиконовый масляного поддона
22. VAG 036 109 675 A Колпачок маслосъёмный 16 шт

Итого деталья вышло примерно на 25 тысяч
Работа обошлась в 20 тысяч по времени три полноценных дня
Плюс всякая мелочевка и дорога 2000

Оставляю его инст, телефон есть в профиле, обращайтесь, этот человек знает VAG и может помочь, так что наилучшие пожелания и рекомендации к сотрудничеству!

Источник

Ошибка EPC на новой машине

24AAAgH0i A 100

Сегодня впервые столкнулся с внештатной проблемой — на приборке загорелась ошибка EPC, то есть Electronic Power Control.

ieAAAgNp eA 960

Первым делом остановился, заглушил двигатель и посмотрел руководство.

YeAAAgNp eA 960

Руководство оказалось немногословно — ошибка связана со сбоем в работе электронной системы управления двигателя. Позвонил официалам в сервисный центр. Мастер сказал, что если нет просадки в динамике, можно кататься дальше и наблюдать. Возможно, пройдёт само спустя 10 циклов запуска/получасовой езды/остановки. Если машина дохлая и не тянет, то в сервис ехать нужно как можно скорее.

По предположению мастера возможная причина проблемы — из-за некачественного топлива. В чём я пока сомневаюсь, так как заправляюсь только ЭКТО-95 на одной и той же лукойловской заправке. И свои предыдущие машины заправлял там же — никаких проблем не было.

В итоге после общения с мастером проехал несколько километров и не заметил каких-либо изменений в поведении машины — скорость набирает как обычно, потери мощности не наблюдается. Если бы не светящийся лампа на панели приборов, то я бы не заметил ничего необычного. Тем не менее ошибка продолжает гореть.

На подъезде к дому также заметил, что подсветка дисплея Maxidot и Swing стала заметно тусклее. Где-то прочитал, что таким образом машина привлекает внимание к ошибке (так ли это?). На всякий случай проверил напряжение аккумулятора по датчику сигнализации — 12,7V в покое.

Посмотрим, что будет дальше. Пока немного расстроен тем, что такие проблемы появляются так рано — машине нет ещё года, пробег меньше 5 тысяч км. Хотя без полноценной диагностики пока только можно догадываться о точной причине ошибки.

Очень интересует ваш опыт — сталкивался ли кто-то с подобной проблемой на таком небольшом пробеге? Стоит ли беспокоиться? Чем это может грозить в дальнейшем?

UPD 24.04.2020. Удалось раздобыть ELM327 (Bluetooth) и считать ошибку с помощью Car Scanner.

cKAAAgHb eA 960

По коду ошибки 17149 удалось найти только информацию на немецком сайте. Там же прописана возможная причина ошибки на английском языке: «Shift Solenoid D (N91)», что можно перевести на русский как «неисправность соленоида переключения передач D (N91)». Звучит жутковато, конечно.

Ошибку удалось сбросить снятием плюсовой клеммы аккумулятора. После этого лампа EPC не загоралась на приборке. Но пока не проверял на ходу. Поезжу, посмотрю, что будет дальше. Если ошибка опять появится, поеду на сервис.

Источник

Полезная статья про EPC для владельцев VAG

aAAAgJPeeA 100

PkAAAgBjIOA 960

EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
«Electronic Power Control» – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто