Ео пожарного автомобиля расшифровка

Содержание

Ео пожарного автомобиля расшифровка

Виды технического обслуживания (ТО) техники в МЧС России

Всего по приказу МЧС России от 01.10.2020 № 737 предусмотрено:

— 11 видов технического обслуживания (ТО) техники.

ТО техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

для техники интенсивного использования (7 видов ТО):

1. ЕТО (ежедневное техническое обслуживание)

2. ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений)

3. ТО после возвращения в подразделение

4. ТО-1 (техническое обслуживание № 1)

5. ТО-2 (техническое обслуживание № 2)

6. ЕО (единое техническое обслуживание)

7. СО (сезонное техническое обслуживание)

для техники, содержащейся на хранении (4 вида ТО):

8. ТО-1х (техническое обслуживание № 1 при хранении)

9. ТО-2х (техническое обслуживание № 1 при хранении)

10. ТО-2х ПКП (техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом)

11. РТО (регламентированное техническое обслуживание)

Кроме выполнения работ указанных видов ТО, на технике устраняются неисправности в объеме текущего ремонта и, при необходимости, проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

Выписка из приказа МЧС России от 01.10.2020 г. № 737
«Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Источник

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Пожарная машина должна проходить своевременное техническое обслуживание.

Рассмотрим сроки и разновидности этого процесса, мероприятия по сервису встроенного оборудования, правила содержания техники, установленные меры безопасности.

Цель технического обслуживания пожарных автомобилей

Постоянный контроль за состоянием специального транспорта, эксплуатируемого для выездов на возгорания, должен гарантировать:

Во время ТО производится мытье машины, диагностика и контроль работы узлов, смазка деталей. Заправка, регулировка систем, ремонт автомобиля выполняется в случае необходимости, по результатам диагностики.

Планирование техобслуживания

Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей зависит от времени эксплуатации или величины пробега.

Для каждого вида сервиса машины определен перечень обязательных работ.

В пожарной части составляется годовой план-график, который утверждается уполномоченными службами и направляется в подразделения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Обязателен учет номерных ТО, особенностей расположения пожарной охраны и равномерность вывода машин из боевого расчета.

Где и кем проводится

Техническое обслуживание пожарных автомобилей осуществляется как в гараже приписки, так и в специальных гаражах ГПС.

В редких случаях возможно обслуживание техники механиками на базе охраняемого объекта под руководством старшего водителя.

Разновидности ТО

В зависимости от объема производимых работ и времени их проведения выделяются различные виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.

Ежедневное

Ответственность за его проведение лежит на водителе. В случае необходимости на помощь ему могут прийти члены экипажа под руководством командира отделения.

В процессе контроля производятся следующие действия:

Номерные

Отдельно обозначается первое техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Весь парк машин делится на простые и специальные авто. Периодичность ТО для них разная. Норма для основных – раз в 30 дней или раньше, как только ТС проедет полторы тысячи км. Специальные проверяются каждый месяц или при достижении километража 1 тыс. км.

Пробег пожарных авто берется с учетом работы двигателей в период возгорания, т. к. он должен функционировать во время тушения, именно от него работает насос.

Для расчета приведенного пробега суммируется время функционирования мотора с насосом (мин.), без насоса (мин.), полученный результат умножается на 40. Итог делится на 60 и прибавляется пробег по спидометру. Единицы измерения км+моточасы.

Порядок проверки включает в себя:

Второе ТО организовывается один раз в год. Может проводиться чаще, если пробег основного ТС составил 7 тыс. км, специального – 5 тыс. км.

Эта процедура проводится силами пожарно-технического центра, к которому прикреплен автомобиль.

Сезонное

При смене погоды выпускается приказ руководителя подразделения по региону о введении режима летней или зимней эксплуатации техники.

Чаще всего сезонное ТО совмещается с номерным и заключается в специальных дополнительных действиях. При подготовке к холодам происходит:

Когда приходит приказ о подготовке к лету, решаются вопросы по:

На пожаре

Назначение и основная задача этого мероприятия – в контроле бесперебойной работы узлов. Главное в процессе тушения – обеспечить функционирование двигателя и насосного оборудования.

На учениях проверяются навыки водителя по управлению вооружением автомобиля. Причем нормативное время на техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники в документах МЧС не определяется. Оцениваются умение обеспечивать работу узлов оборудования в критической ситуации и методы, с помощью которых выполнена поставленная задача.

После пожара

Авто после пожара. Машину, прибывшую в часть после эксплуатации на тушении возгорания, необходимо осмотреть, промыть насос и трубопроводы. Затем технику моют, доливают топливо и пополняют запасы огнетушащей смеси.

ТО базы пожарной машины

Автомобили, которые временно не используются в работе подразделений, также должны проходить ТО, подтверждающее полную готовность к введению их в действие на замену или для усиления подразделения.

Виды ТО пожарных автомобилей, находящихся в резерве на базе:

Условия хранения техники прописаны в технических документах предприятия-производителя. Организовывается очистка пыли и грязи на функциональных узлах, проверка целостности краски, смазка уплотнителей.

Обслуживание центробежного насоса

Работоспособность этого оборудования наиболее важна при тушении пожара, поэтому ему уделяется особое внимание.

Для безотказного функционирования насоса необходимо:

При проведении работ следует четко выполнять инструкции предприятия-изготовителя.

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

Периодичность Мероприятия
Каждый день Требуется проверка:

– наличия систем и надежности их крепления;

– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;

– укладки и влажности пожарных веревок;

– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;

– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;

– комплектности и количества средств самоспасения;

– работоспособности систем связи.

После тушения пожара Необходимо:

– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;

– заменить рукава на новые в случае повреждения;

– привести в порядок использованную спецодежду;

– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;

– проверить наличие вооружения по описи.

ТО 1 Предусматривает:

– организацию контроля состояния оборудования;

– испытание на герметичность;

– проверку дополнительных агрегатов.

ТО 2 Производится снятие оборудования с автомобиля, нормативные проверки, устранение неисправностей. Затем осуществляется обратная установка.

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Меры безопасности при ТО

Работы по проверке и устранению неполадок на ТС проводятся в соответствии с положениями 555 Приказа МЧС (п. 341):

Техническое обслуживание, как правило, способствует своевременному обнаружению неисправностей пожарного автомобиля, некомплектности оборудования и вспомогательных средств.

Периодический ремонт пожарных автомобилей обязателен для пожарных подразделений. Пройденное по графику ТО позволяет быть уверенным в функционировании всех узлов машины и ее готовности к решению задач по тушению пожаров.

Источник

Сроки и порядок проведения технического обслуживания пожарной техники и ПТВ

Сроки и порядок проведения технического обслуживания пожарной техники.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

-постоянную техническую готовность к использованию;

-надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

-устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

-установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

-уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

-техническое обслуживание на пожаре (учении);

-техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

-техническое обслуживание после первой тысячи километров

пробега (по спидометру);

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

-второе техническое обслуживание (ТО-2);

-сезонное техническое обслуживание (СО).

Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 10.

Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом время работы двигателя не должно превышать:

-для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 минут;

-для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут;

-для специальных пожарных автомобилей 7 минут;

-для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарной техники – руководителем подразделения (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося =караулов.

Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя* в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

* При составлении графика ТО-1 пожарных автомобилей служебное и свободное от дежурства время должно распределяться равномерно между водителями. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику.

Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.

По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета.

Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.

После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2 (приложение 11).

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения.

При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.

Сроки и порядок проведения технического обслуживания ПТВ.

В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

Первое и второе технические обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания (приложение 12).

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

Боевое обмундирование должно быть подогнано для каждого бойца и командира пожарной части так, чтобы они имели опрятный и подтянутый внешний вид.

Пригодность боевого обмундирования проверяют внешним осмотром при заступлении на дежурство. Оно должно быть сухим, чистым и исправным. В случае обнаружения неисправностей (надрезы, прожог и т. п.) боевое обмундирование снимают с боевого расчета до приведения его в исправное состояние.

Снаряжение состоит из спасательного пояса, карабина и кобуры с поясным топором.

Спасательную веревку кроме проведения спасательных работ используют для подъема на высоту пожарного инструмента и рукавов.

Один раз в десять дней, а также перед каждым занятием и после применения веревку проверяют внешним осмотром. Она должна быть сухой, чистой, без следов плесени и иметь не более 15X200 мм обрывов нитей.

Перед каждым использованием на пожаре и на занятии веревку проверяют на прочность путем нагрузки массой трех бойцов в течение 1…2 с. При этом после снятия нагрузки веревка не должна иметь остаточного удлинения.

Один раз в 6 мес. веревку испытывают статической нагрузкой с усилием 350 кг в течение 5 мин. После снятия нагрузки веревка не должна иметь внешних повреждений и остаточного удлинения более 5 % ее первоначальной длины. Результаты испытаний и внешнего осмотра веревки заносят в журнал испытаний пожарно-технического вооружения.

Осветительные приборы (фонари) предназначены для освещения пути при передвижении пожарных в затемненных помещениях во время проведения разведки, а также места работы при тушении пожара. Пожарные фонари подразделяются на индивидуальные и групповые.

При смене караула фонари проверяют внешним осмотром. Они должны быть чистыми. Не допускаются окисление клемм аккумулятора и наличие электролита на поверхности корпуса.

Немеханизированный ручной инструмент предусматривает следующие его разновидности: багры, ломы, крюки, топоры.

Техническое состояние ручного немеханизированного инструмента проверяют при смене дежурства. При внешнем осмотре обращают внимание на то, чтобы поверхность инструмента была гладкой, без трещин, пленок, заусенцев, глубоких раковин, окалин и ржавчины. Для предотвращения образования ржавчины ежедневно и после каждого использования инструмента его поверхность протирают сухой тряпкой до блеска,

Никелировать, смазывать или красить наружные поверхности немеханизированного инструмента не разрешается, так как в этом случае они скользят в руках, а на окрашенных поверхностях трудно заметить повреждения.

По мере необходимости осуществляют заточку заостренных частей ручного инструмента, после чего их подвергают термической обработке на длину не менее 60 мм, лезвия топора — 15 мм и прямые концы ломов на глубину 150 мм.

Ломы, багры, крюки изготовляют из стали Ст. 45, полотно топора — из стали Ст. У7.

Ручные пожарные лестницы.

Основным условием безопасной работы на высоте с использованием лестниц является содержание их в технически исправном состоянии. Лестницы, не находящиеся в боевом расчете, хранят на складе в сухих проветренных помещениях. Не допускается попадание прямых солнечных лучей на древесину тетив и ступеней и воздействие теплоты от отопительных приборов. Лестницы на пожарных автомобилях должны быть плотно, уложены и надежно закреплены. При снятии с автомобилей не допускаются их удары о землю.

После работы лестницу следует очистить от грязи и влаги, тщательно осмотреть и при необходимости смазать трущиеся поверхности графитом или мылом. В случае обмерзания лестницы не допускается отбивать лед острым инструментом.

Пожарные рукава являются гибкими трубопроводами, которые соединяются в рукавные линии для подачи огнетушащих средств к месту тушения пожаров. В зависимости от назначения рукава подразделяются на всасывающие и напорные.

Техническое обслуживание эксплуатируемых напорных пожарных рукавов включает следующие технологические операции: отмочку (оттаивание), мойку, испытание, сушку, талькирование, сматывание в скатки, а для льняных рукавов также периодическую противогнилостную пропитку.

Испытание рукавов. Различают два вида испытаний всасывающих и напорных рукавов — контрольные и эксплуатационные. Контрольные испытания проводят при получении новых партий, эксплуатационные испытания — после каждого использования рукавов, при их ремонте или после навязки соединительных головок, а также (1 раз в год) в процессе длительного хранения.

Пожарные стволы присоединяются на конце напорных рукавных линий. Они предназначены для формирования и направления компактных или распыленных струй огнетушащих средств, а также перекрытия потока при прекращении подачи его в очаг пожара

Источник

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, сроки, периодичность

tekhnicheskoe%20obsluzhivanie%20pozharnyh%20avtomobilej

Для обеспечения исправного функционирования и 100% готовности противопожарной техники к срочному выезду, техническим регламентом предусмотрено периодическое обслуживание. Оно призвано увеличить промежуток между ремонтами, заранее обнаружить возможные поломки, снизить негативное воздействие на природу и снизить потребление горючего. В России существует специальный закон: Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей», который устанавливает правила и требования к тех.обслуживанию пожарной техники.

Даже при постоянном техническом обслуживании, невозможно гарантировать отсутствие необходимости в ремонте. Поломки могут возникать непредвиденно, например, при тушении пожара, выполнении спасательных действий, езде по пересечённой местности, ДТП и тому подобном. Какое бывает ТО и ремонт, сроки их проведения и многое другое, мы опишем в данном материале.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.

Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.

ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.

СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Ежедневное

Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:

исправностью основных агрегатов;

функционированием ПТВ и АСО;

уровнем горючего, охладителя и ГСМ.

Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:

ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;

ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;

специальные ПА – 7 мин.;

В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:

Наружный осмотр, проверка комплектации пожарного оборудования.

Состояние дверей, салона, кузова, стекол, зеркал, оперения, знаков, рамы, рессор, колёс.

Наличие пломб на спидометре, счётчике моточасов насоса.

Надёжность крепления элементов резервуара и кузова.

Отсутствие протечек в резервуарах и трубах.

Функционирование запирающих механизмов на трубах, насосах, пенообразователях.

Отсутствие остатков воды, растворов и посторонних вещей в насосе.

Степень натяжения ремней привода.

В зимний период – чехол-утеплитель.

Отсутствие протечек ГСМ.

Показатель масла во всех элементах двигателя.

Уровень жидкостей – вода: низкозамерзающая, тормозная, в гидроусилителе, сцеплении, горючее.

Функционирование сцепления и степень хода педали.

Работа двигателя при холостом ходе и в движении, функционирование датчиков приборной панели в кабине и насосном отделе, при его наличии.

Гидроусилитель руля, рулевые тяги, ограничители поворота.

Наличие свободного хода руля.

Осветительные приборы, звуковой сигнал, «дворники», обогрев, вентиляция.

Коробка переключения передач.

Переключение мостов, при их наличии.

Коробка отбора мощности дополнительной трансмиссии.

Работа моторно-трансмиссионной установки в насосном отделении.

Масло в пожарном насосе, включая ванну и бачок, смазка в пресс-маслёнке.

Соединение насоса и рамы.

Запуск мотора из насосного отделения.

КИП насосного отделения.

Масляный фильтр после отключения мотора.

Световая индикация открытия дверей и кузовных отделов.

Пожарное вооружение – исправность, укладка, крепление.

Мойка кабины, кузова, фар, сигнальных ламп, знаков.

Заправка и доведение смазочных материалов до необходимого уровня.

Если при проведении работ обнаруживаются какие-либо неисправности, которые могут быть устранены на месте, то ремонт возлагается на водительский состав обеих смен. В противном случае ПА отправляется на ремонт.

Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:

масло в двигателе, холостой ход;

масло в двигателе, средние обороты;

напряжение, запуск мотора;

напряжение, рабочий режим;

давление пневматической системы, отключение аккумулятора;

давление пневматической системы, номинал;

давление в тормозах, нажатая педаль;

выход штоков тормозных камер;

свободный ход педали тормоза;

дистанция от пола до педали тормоза в момент нажатия.

свободный ход педали сцепления;

полный ход педали сцепления;

прогиб ремня привода;

разряжение в насосной полости, максимум;

разряжение в насосной полости, через 2,5 минуты работы.

Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.

Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:

давление в колёсах;

уровень затяжения колёсных гаек.

Техническое обслуживание на пожаре и АСР

В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:

безопасное удаление от пожара;

отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;

смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;

отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;

нагрев охлаждающей жидкости;

давление масла в моторе;

очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;

заполнение резервуара воды после завершения тушения;

откачка воды из насоса и системы подачи;

ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.

В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:

Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.

Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.

Гидрант – плотное соединение сальников.

Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.

Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.

Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.

Первое техническое обслуживание

Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:

основные ПА – 1 500 км пробега или ежемесячно;

специальные ПА – 1 000 км пробега или ежемесячно.

Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.

ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:

Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.

Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.

Функционирование осветительных приборов и сигналов.

Работа насоса и всех коммуникаций.

При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:

Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.

Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.

Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.

Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.

Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.

Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.

Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

Второе техническое обслуживание

Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:

основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно;

специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.

ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:

кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто