Енвд что это в машине

Транспортные услуги и ЕНВД в 2020 году

ЕНВД и автотранспортные услуги: условия применения

Подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ позволяет применять вмененку при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в тех случаях, когда количество имеющихся у налогоплательщика транспортных средств, предназначенных для перевозок, не превышает 20 единиц. Транспортные средства могут находиться у него на праве собственности, пользования, владения или распоряжения.

Можно ли применять ЕНВД по грузоперевозкам, если часть автомобилей арендована у физлиц, узнайте тут.

Разъяснения ФНС о том, как подсчитать предельное количество автотранспорта для ЕНВД, вы найдете здесь.

Организация, оказывающая грузо- и пассажироперевозки, должна встать на учет и уплачивать налог по месту своего нахождения, предприниматель — по месту своего жительства (п. 2 ст. 246.28 НК РФ). Этот же принцип действует, когда услуги по перевозке осуществляются в другом городе или регионе.

Какие нюансы учесть при постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД по перевозке пассажиров или грузов, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Использование режима ЕНВД возможно только в том случае, если оно разрешено региональным законодательством. Таким образом, в первую очередь необходимо ознакомиться с законами региона, чтобы выяснить, подпадает конкретный вид деятельности под ЕНВД в данной местности или нет.

Внимание! C 2021 года ЕНВД планируют отменить на всей территории РФ. В ряде регионов уже отказались от спецрежима. Подробнее об отмене ЕНВД читайте здесь.

Расчет ЕНВД: транспортные услуги (2020)

Рассмотрим порядок расчета единого налога на вмененный доход при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов в 2020 году.

Об общем порядке расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход читайте в этой статье.

1. На первом этапе определяется налоговая база по формуле, приведенной в ст. 346.29 НК РФ:

где: НБ — налоговая база;

БД — базовая доходность в месяц;

К1 — коэффициент-дефлятор, значение которого ежегодно устанавливается приказом Минэкономразвития;

К2 — корректирующий коэффициент, его значение устанавливается местными или муниципальными органами;

Подробнее о коэффициентах К1 и К2 читайте в материалах рубрики «Коэффициенты ЕНВД (К1, К2)».

ФП1, ФП2, ФП3 — значения физического показателя в 1-м, 2-м и 3-м месяце квартала.

2. На следующем этапе необходимо исчислить сумму единого налога за квартал по формуле:

где: НБ — налоговая база;

С — ставка налога, согласно ст. 346.31 НК РФ она для большинства регионов равна 15%, а города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь сейчас могут устанавливать ее в пределах от 7,5 до 15%.

Нужно отметить, что при одновременном ведении нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, приведенный выше расчет единого налога будет осуществляться по каждому виду деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). Общая сумма ЕНВД за налоговый период выводится путем сложения полученных результатов.

3. На последнем этапе определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Для этого рассчитанную сумму налога надо уменьшить на установленные пп. 2, 2.1 ст. 346.32 НК РФ налоговые вычеты. Таковыми являются:

Об уменьшении ЕНВД на сумму обязательных страховых взносов рассказывает эта статья.

Данные вычеты могут применять вмененщики, которые используют труд наемных работников. Однако указанные вычеты уменьшают сумму налога не более чем на 50% (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

Если индивидуальный предприниматель не производит выплат в пользу работников ввиду их отсутствия, он вправе уменьшить налог на сумму всех фиксированных платежей на ОПС и ОМС (абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ). Для ИП такое уменьшение ограничений по величине не имеет, т. е. вмененный налог им может быть уменьшен до нуля.

Проверьте правильно ли вы определили сумму налога за транспортные услуги с помощью советов от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

Внимание! Для упрощения подсчета налога используйте наш калькулятор ЕНВД. Сам калькулятор находится здесь. А здесь вы прочтете о том, как им правильно пользоваться.

Расчет ЕНВД: базовая доходность для транспортных услуг

В ст. 346.29 НК РФ дается определение базовой доходности и приводятся ее значения для всех видов деятельности, подпадающих под ЕНВД.

Итак, базовая доходность — это условный доход в рублях, который можно получить за 1 месяц с 1 физического показателя. Физический показатель, в свою очередь, характеризует конкретный вид деятельности в различных сопоставимых условиях. Оба эти показателя используются в целях исчисления ЕНВД.

Так, при расчете ЕНВД для транспортных услуг по перевозке пассажиров базовая доходность равна 1 500 руб. для одного посадочного места. Посадочное место в данном случае будет являться физическим показателем.

Как определить количество посадочных мест для расчета ЕНВД, читайте в готовом решении КонсультантПлюс.

При оказании услуг по грузоперевозкам базовая доходность имеет значение 6 000 руб. с каждого автотранспортного средства — физического показателя для данного вида деятельности.

Если вмененщик оказывает услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке транспортных средств, то, рассчитывая налог, ему нужно использовать значение базовой доходности, равное 12 000 руб. с одного человека, для всех занятых в этой деятельности, включая самого индивидуального предпринимателя.

Полную таблицу базовой доходности ищите здесь.

Режим ЕНВД при ремонте автотранспортных средств, техобслуживании и мойке

Подп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ относит деятельность по оказанию услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автомототранспортных средств к числу подпадающих под ЕНВД. Данные услуги для целей применения ЕНВД согласно абз. 9 ст. 346.27 НК РФ включают:

Невозможно применять ЕНВД в соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ при оказании услуг:

А вот о возможности применения ЕНВД при передаче транспортного средства в аренду с экипажем Минфин и суды все еще спорят. В каких случаях судьи и чиновники разрешают применять спецрежим узнайте из Путеводителя по налогам. Для этого получите пробный доступ к КонсультантПлюс бесплатно.

Итоги

Итак, в 2020 гг. ЕНВД применяется в отношении услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также услуг по проведению техосмотра. При переходе на спецрежим по автотранспортным услугам нужно учитывать местное законодательство и количество автотранспорта, а также знать величину физического показателя для соответствующего вида деятельности.

Источник

Перевозка грузов и пассажиров на ЕНВД и продажа транспорта

Автор: Сухов А. Б., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Многим налогоплательщикам, которые занимаются перевозкой грузов или пассажиров, удобен спецрежим в виде уплаты ЕНВД. Он облегчает учет и позволяет уменьшить сумму платежей в бюджет.

Рассчитать этот налог при осуществлении названного вида деятельности довольно просто – его величина зависит от количества применяемых налогоплательщиком автотранспортных средств. Но возникают вопросы в случае, если плательщик вынужден реализовать одно из своих автотранспортных средств.

Если «вмененщик» занимается перевозками, у него может создаться впечатление, что и все операции с автотранспортными средствами, которые он использует для перевозок, тоже происходят в рамках данного спецрежима. Формально этот вывод не лишен оснований. Но только не с точки зрения налогового законодательства.

Как сказано в пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде уплаты ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Указанный вид деятельности осуществляется в соответствии со ст. 785 и 786 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти его в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа – и за его провоз (п. 1 ст. 786 ГК РФ).

Отдельным видом деятельности согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ является купля-продажа. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из самого названия спецрежима в виде уплаты ЕНВД следует, что он применяется исключительно в отношении определенного вида деятельности, в рассматриваемом случае – одного из тех, которые осуществляются в соответствии со ст. 785 и 786 ГК РФ.

Следовательно, реализация автотранспортного средства, которое использовалось на «вмененке» при перевозках, должна облагаться в рамках иного режима налогообложения, который для налогоплательщика является основным – общего режима или УСНО.

Налог на прибыль

В рамках общего режима юридические лица платят налог на прибыль. Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации они признают выручку от реализации товаров – как собственного производства, так и ранее приобретенных. Она определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением указанных в ст. 270 НК РФ). На основании пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества полученный от нее доход уменьшается на остаточную стоимость этого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ. Уплата ЕНВД не подразумевает начисление амортизации по объектам основных средств, которые используются в рамках этого спецрежима.

Тем не менее в Письме Минфина России от 16.11.2010 № 03-11-06/3/159 указано, что организация, применяющая спецрежим в виде уплаты ЕНВД, при реализации объекта основных средств, созданного (или, очевидно, приобретенного) до перехода на указанный режим налогообложения (в период применения ОСНО), вправе уменьшить доходы от реализации объекта на его остаточную стоимость, определенную на дату его реализации в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЗСО от 01.03.2012 по делу № А81-2398/2011 поясняется: если в налоговом учете организации, осуществляющей деятельность, облагаемую ЕНВД, сформирована остаточная стоимость основного средства, то при его реализации организация вправе уменьшить доходы от нее на остаточную стоимость ОС, а также на расходы, непосредственно связанные с его реализацией. Это возможно как раз в случае, если основное средство было приобретено до того, как налогоплательщик перешел на уплату ЕНВД.

Если же ОС было приобретено в период применения данного спецрежима и сразу же использовалось на нем, то доход от его реализации, по мнению судей, налогоплательщик может уменьшить на величину первоначальной стоимости основного средства, поскольку амортизация в целях налогового учета не начислялась и первоначальная стоимость не уменьшалась.

Предприниматели на общем режиме облагают полученный доход НДФЛ. Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при установлении облагаемой НДФЛ базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им в денежной или натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

В силу п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 – 221 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы согласно п. 3 ст. 210 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. На основании пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ, исходя из сумм доходов от осуществления такой деятельности.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, предприниматель определяет самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».

Из всех этих положений в совокупности следует, что ИП может уменьшить доход, полученный только от осуществления предпринимательской деятельности, на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением такого дохода.

Кроме того, согласно пп. 4 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей стоимость реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражается с учетом фактических затрат на их приобретение, выполнение, оказание и реализацию. Доходы от реализации основных средств определяются как разница между ценой реализации и остаточной стоимостью ОС.

Следовательно, ИП вправе уменьшить доход от реализации транспортного средства, которое использовалось в предпринимательской деятельности, на суммы профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 221 НК РФ. Минфин в Письме от 17.05.2018 № 03-04-07/33288 уточнил: это право действует при условии, что реализация произошла, пока физическое лицо еще имело статус предпринимателя.

Обратите внимание: состав расходов, принимаемых к профессиональному вычету, налогоплательщик определяет самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ (см. Постановление АС УО от 13.08.2014 № Ф09-4624/14 по делу № А60-39692/2013).

Если на момент реализации автотранспортного средства статус предпринимателя утрачен, то физическому лицу нельзя будет применить и имущественный вычет, предусмотренный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ. Ведь имущество использовалось в предпринимательской деятельности, что согласно пп. 4 п. 2 ст. 220 НК РФ исключает применение данного вычета (Письмо Минфина России от 20.07.2016 № 03-11-11/42531). По этой же причине нельзя применить имущественный вычет в период, пока физическое лицо является предпринимателем. Исключение – ситуация, когда есть доказательства, что автотранспортное средство использовалось исключительно в личных целях (см. Постановление АС ПО от 04.04.2017 № Ф06-18892/2017 по делу № А65-13298/2016).

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения на УСНО учитывается доход от реализации основного средства. Пунктом 1 ст. 346.16 НК РФ установлен перечень расходов, учитываемых при определении объекта обложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО. Данный перечень является закрытым.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, налогоплательщик вправе уменьшить полученные им доходы на расходы, связанные с приобретением основных средств. По мнению Минфина, изложенному в Письме от 29.01.2016 № 03-11-09/4088, указанные расходы учитываются только при приобретении основных средств, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках УСНО (пп. 1 п. 3, абз. 8 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, а также пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Это означает, что если реализованное имущество не использовалось в предпринимательской деятельности, облагаемой налогом в рамках УСНО (например, использовалось в перевозках, переведенных на уплату ЕНВД), то при определении базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, доходы от реализации данного имущества не могут быть уменьшены на расходы на его приобретение (см. Постановление АС УО от 20.02.2018 № Ф09-8373/17 по делу № А76-6739/2017).

Данный подход можно признать вполне справедливым – но кроме случая, когда автотранспортное средство реализуется уже после того, как налогоплательщик перестал применять спецрежим в виде уплаты ЕНВД (то есть в момент реализации он применял только УСНО).

Подпунктом 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ предусмотрено, что основное средство может быть поставлено на учет в целях обложения единым налогом на УСНО после того, как оно использовалось в рамках другого режима налогообложения.

Согласно абз. 3 п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ на дату перехода на УСНО с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» организации, применяющей систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД, в налоговом учете отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств до перехода на УСНО. Она определяется как разница между ценой приобретения (сооружения, изготовления) основных средств и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД. Такой расчет делается специально для названных целей независимо от того, что расходы в виде амортизационных отчислений в целях уплаты ЕНВД не учитываются.

Предположим, что приобретенное основное средство налогоплательщик стал использовать и в перевозках, переведенных на уплату ЕНВД, и в виде деятельности, облагаемом единым налогом на УСНО. Тогда получится, что условие пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ выполнено и основное средство можно учесть в целях УСНО – ведь оно используется в рамках этого спецрежима, хоть и не все рабочее время. Ограничения по степени использования актива в данной норме нет, значит, и расходы на его приобретение разрешается признать в случае реализации основного средства.

Впрочем, этот вывод выглядит спорным и наверняка вызовет сомнения у налоговиков.

Источник

Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2020 Версия для печати

С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.

Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.

С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Почему ЕНВД так популярен среди перевозчиков?

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Налог на профессиональный доход (НПД)

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.

Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

Упрощённая система налогообложения (УСН)

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Основная система налогообложения (ОСНО)

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

ИП или ООО: что выбрать перевозчику

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

На что переходить с ЕНВД?

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто