Емкость компрессора для покраски авто

Содержание

Компрессор для покраски авто

Компрессор — вещь очень нужная в гараже, с его помощью можно сделать много полезных дел. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как выбрать компрессор для подкачки шин. Для этой цели может сгодиться самое простое устройство стоимостью от 100 долларов и с объемом ресивера 25-40 литров.

Если же вы хотите использовать компрессор для покраски авто, то можно остановиться и на самом недорогом варианте с малым объемом бачка и небольшой мощностью. Правда, его вам хватит для покраски лишь небольших царапин и вмятин. Получить же ровный слой краски вряд ли получится, поскольку могут образовываться потеки, а переходы будут очень заметными.

Кроме того, необходимо будет приобрести еще и краскопульт — краскораспылитель. А здесь выбор вариантов тоже очень широкий. Поэтому, прежде всего, нужно ответить себе на простой вопрос: я собираюсь заниматься покраской на профессиональном уровне или только время от времени подкрашивать кузов своей машины?

Kompressor dlya pokraski avto1

Виды краскопультов

Краскопульт — это устройство, с помощью которого распыляется краска. Их есть 7 основных видов, различающихся по системам распыления.

Однако, наиболее распространенными являются следующие три:

Все остальные виды (пониженное или среднее давление и разные объемы) являются симбиозом этих трех типов системы распыления.

Краскопульты, работающие с высоким давлением (НР), обладают многими преимуществами, но их основная проблема состоит в следующем:

Краскопульты типа HVLP лишены этих недостатков — перенос краски достигает 70-ти процентов. Однако краскораспылители HVLP могут работать только с очень мощными компрессорами, способными закачивать как минимум 360 литров воздуха в минуту. Также двигателю компрессора приходится работать на полную мощность, что требует повышенного расхода масла и установки дополнительных фильтров, предотвращающих попадание масла в воздух.

Kompressor dlya pokraski avto5

LVLP — эта система является одной из лучших, поскольку и на входе и на выходе из сопла создается небольшое давление. Процент переноса краски — 65%, не требуется супер мощный компрессор (150-300 литров).

Профессионалы обращают внимание и на целый ряд других характеристик распылителей:

Обратите внимание, что стоимость таких профессиональных краскопультов будет начинаться от 300-400 у.е., хотя можно найти и более дешевые варианты, правда китайского производства.

Выбор компрессора

Компрессор нужно выбирать, исходя из характеристик краскопульта. Но это в тех случаях, если вы их покупаете по отдельности. Во многих магазинах можно приобрести готовые комплекты как профессиональные, так и любительские.

Самый первый вопрос, который нужно задать продавцу, — производительность компрессора. Под производительностью следует понимать объем воздуха на выходе, а не на входе. То есть в ресивер может поступить 100 литров воздуха, но из-за сжатия теряется до 35% от объема, соответственно производительность на выходе равна не 100 литров, а 65. Производители же указывают на упаковке производительность именно на входе в ресивер.

Kompressor dlya pokraski avto4

Если же подобрать несоответствующий краскопульту тип компрессора, то он очень быстро выйдет из строя, и самое главное — под гарантию он не подпадает. А во время работы вам нужно будет постоянно останавливаться и ждать, пока не закачается необходимый объем воздуха.

Чтобы не прогадать, нужно ориентироваться на такие показатели:

Есть также особые требования к давлению:

Оптимальный вариант

Если учитывать, что оптимальным вариантом распылителя станет система LVLP, то компрессор, подходящий к ней по своим характеристикам станет лучшим выбором. Тут возможны два варианта: для профессиональной или любительской покраски.

Kompressor dlya pokraski avto3

Если вы любите мастерить в гараже и время от времени что-то красить, то вам подойдет одноцилиндровый масляный поршневой компрессор с объемом ресивера 50-100 литров и входным давлением в пределах 8-10 бар. Его производительность составит примерно 330 литров в минуту на входе или 215 на выходе.

Если же вы собираетесь профессионально заняться покраской автомобилей, то понадобится винтовой компрессор с ресивером на 200 литров и производительностью 515 литров в минуту, 10 атмосфер. Стоит сказать, что винтовые компрессоры используются на больших станциях техобслуживания и к ним, кроме распылителей, присоединяют массу других потребителей: шлифмашинки, пневмомолотки, дрели. Поршневые же компрессоры — идеальный вариант для небольшой мастерской или гаража.

На этом видео специалист расскажет, как выбрать компрессор для покраски авто в гараже.

Источник

Рейтинг компрессоров для покраски: 12 моделей для гаража и автомастерской

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Поскольку при распылении частицы влаги могут портить лакокрасочное покрытие, подаваемый прибором воздух требует обязательной фильтрации.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

lazy placeholder

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

В приборах ременного типа энергия мотора передается посредством ремня.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

lazy placeholder

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

lazy placeholder


Как правильно эксплуатировать

Хорошо покрасить авто возможно только при соблюдении условий использования, так как при неумелом обращении даже качественная установка не даст позитивного результата или быстро износится.

Рекомендации:

Преимущества и недостатки

Каждый тип приборов имеет свои положительные и отрицательные качества. К преимуществам масляных моделей относятся:

Главным недостатком смазываемых устройств считается необходимость установки фильтров. Преимуществами безмасляных приборов являются:

lazy placeholder

К недостаткам безмасляных устройств относятся:

Создаваемое давление

Ещё один показатель, характеризующий работу компрессорных установок. Правда, к первостепенным его отнести нельзя, поскольку для большинства компрессоров уровень нагнетаемого давления в ресивер примерно одинаков и лежит в узком диапазоне (7 – 12 бар). Его можно изменять в незначительных пределах посредством специального регулятора. Поскольку компрессор для покраски автомобиля имеет дело с давлением, его работа регламентируется «Правилами безопасной эксплуатации функционирующих под давлением сосудов».

Рейтинг лучших компрессоров для покраски автомобиля

Топ-10 включает реализуемые в России модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Elitech КПМ 200/24

Масляный прибор предназначен для применения в сочетании с разными пневматическими инструментами. Производительность достигает 220 л, давление — 8 бар. Объем ресивера составляет 24 л. Такое устройство подойдет для применения в быту. Агрегат снабжен всеми необходимыми для эксплуатации компонентами.

lazy placeholder

К преимуществам Elitech КПМ 200/24 относятся:

Wester W 006-075 OLC

Устройство выдает стабильно высокое давление даже при подключении длинного шланга. Его часто используют для частичной покраски кузова и подкачки колес. Компактные размеры позволяют размещать компрессор в небольшом гараже. Производитель снабдил прибор всем необходимым — манометрами, защитным клапаном, индикатором уровня масла. Рабочие элементы сделаны из литого металла. Резиновые ножки нейтрализуют вибрацию. Несмотря на это аппарат издает громкий шум, что считается основным его недостатком.

lazy placeholder

Fubag OL 195/24 CM1.5

Компактный безмасляный компрессор с объемом ресивера в 24 л предназначен для домашнего применения. Переносная модель совместима с аэрографами и краскопультами, работающими на чистом воздухе без примесей.

lazy placeholder

Fubag OL 195/24 CM1,5 имеет такие конструктивные особенности:

Denzel РС 1/6-180

Эта модель считается лучшей в бюджетной категории. Устройство относится к группе безмасляных поршневых компрессоров. Благодаря такой конструкции масло не проникает в воздух или лакокрасочный материал. Создаваемое прибором давление можно регулировать. Это делает прибор совместимым с любыми пневмоинструментами. Устройство не издает громкого шума. Из-за невысокой мощности при полной покраске кузова могут возникать неудобства, т. к. двигатель приходится отключать каждые 10 минут.

lazy placeholder

Aurora GALE-50

В рейтинг лучших этот прибор попал благодаря производительности в 400 л. Вместе с увеличенным объемом ресивера и высоким давлением это позволяет использовать компрессор в условиях автомастерской. Согласно отзывам пользователей, устройство бесперебойно работает в течение 5-8 лет. Aurora GALE-50 снабжен фильтром, препятствующим попаданию пыли и влаги. Качество сборки находится на высоком уровне — зазоры и люфты отсутствуют. Предусмотрены универсальные выводы для подсоединения 2 пневмоинструментов.

lazy placeholder

ABAC Montecarlo L25P

Устройство предназначено для работы с переменным давлением от 2 до 10 бар. Этого достаточно для частичной или полной покраски машины. Объем ресивера составляет 50 л, мощность двигателя — 1,9 кВт. Прибор снабжен колесами для перемещения, 2 манометрами.

lazy placeholder

Разработчики внедрили современные технологии — увеличили площадь поверхностей охлаждающих ребер, применили алюминиевые сплавы. Тефлоновые кольца характеризуются низким коэффициентом трения, что делает устройство подходящим для эксплуатации в любых условиях. ABAC Montecarlo L25P совместим с большинством покрасочных инструментов.

Remeza СБ4/C-200.LB40

По качеству белорусский аппарат сравним с зарубежными аналогами. Благодаря высокой производительности с его помощью можно быстро покрасить весь кузов. Изготовитель смог правильно настроить блок защиты от перегрева. Устройство срабатывает при незначительном превышении заданного температурного порога. Пользователи дают хорошие отзывы о качестве сборки и технических характеристиках. Remeza СБ4/C-200.LB40 применяется в сочетании с большинством пневмоинструментов. Есть у этой модели и недостатки: высокая стоимость и большая масса.

lazy placeholder

Quattro Elementi KM 50-380

Прибор относится к недорогим высокопроизводительным компрессорам полупромышленного типа. Давление повышается до 8 бар за 1 минуту. Мощность двигателя сравнима с таковой у менее производительных агрегатов, что помогает снижать энергозатраты. Недолговечные алюминиевые цилиндры здесь заменены прочными чугунными. Ресивер покрыт антикоррозийной краской. Недостатками считают короткий питающий провод, неудобство доливки и замены масла, большой вес.

lazy placeholder

Бежецкий завод “АСО” C416M1

Компрессорная установка разработана для использования в промышленных условиях. Объем ресивера достигает 430 л, мощность двигателя — 11 кВт, производительность — 1000 л в минуту. Газ равномерно сжимается по всему объему, что снижает уровень вибрации и шума. Подготовки специальной площадки для установки компрессора не требуется.

lazy placeholder

Прибор полностью ремонтопригоден, поршни производятся на базе компонентов автодвигателя. Агрегат считается долговечным и надежным, однако он требует регулярного технического обслуживания — замены фильтров и масла, подтяжки болтов, промывки картера.

FIAC AB 100-360

Модель предназначена для интенсивного использования в производственных условиях. Хонингование цилиндров позволило снизить расход масла. Для снижения уровня шума предусмотрены клапаны специальной конструкции. Главными преимуществами FIAC AB 100-360 являются:

lazy placeholder

Для нормальной работы устройства нужно отключать его каждые 5 минут.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Дополнительные нюансы

Расходными материалами для компрессоров являются фильтры и шланги. Прямой шланг предпочтительнее спирального, поскольку поведение последних часто непредсказуемое, и они могут попасть на закрашиваемую поверхность. Без своевременной замены фильтров пыль и другие загрязнители будут без препятствий попадать в лакокрасочный состав, существенно ухудшая его качество (особенно это касается металлизированных красок).

Правила выбора

При покупке прибора учитывают основные технические характеристики: способ питания, энергопотребление, производительность, объем ресивера.

По типу питания

Поскольку большинство гаражей электрифицировано, рекомендуется приобретать устройства с электродвигателями. Их подсоединяют к розетке и начинают работу. Помимо стандартных сетей 220 В, встречаются 3-фазные на 380 В. В таком случае нужно купить аппарат, функционирующий в разных режимах. Самым подходящим вариантом при отсутствии доступа к электросети является энергонезависимая модель с бензиновым двигателем.

lazy placeholder

По типу потребления мощности

Правильно подобранный компрессор не должен потреблять большое количество энергии. При выборе устройства обращают внимание на мощность.

При слишком больших показателях аппарат перегружает сеть, способствуя возникновению аварийных ситуаций.

При покупке прибора ориентируются на состояние проводки. Гаражная электросеть позволяет подключать агрегат мощностью до 1,5 кВт. К более надежной проводке подключают аппараты мощностью до 2,5 кВт.

По показателям производительности

Этот параметр выбирают с учетом назначения аппарата:

lazy placeholder

По объему ресивера

Этот параметр необходимо выбирать с учетом интенсивности использования установки:

Источник электропитания

Большинство бытовых компрессоров могут работать от обычной двухфазной сети 220В. Но если в том месте, где предполагается использование прибора, имеется трёхфазное питание, лучше подбирать компрессор, рассчитанный на напряжение питания 380 В. Дело в том, что трёхфазное электрооборудование менее подвержено скачкам напряжения, которые для отечественной электросети – явление обычное. Если же такой возможности нет, следует произвести замеры напряжения с использованием вольтметра. Мониторинг следует выполнять трижды в сутки – утром, днём и вечером. При более-менее стабильных замерах (отсутствии падений ниже 200 В) никаких дополнительных мер предпринимать не нужно. Но когда диапазон скачков напряжения велик (160 – 230 В), следует позаботиться о приобретении стабилизатора напряжения, в противном случае электромотор и электроника компрессора долго не протянут. Как показывает практика, при увеличении давления на 1 бар затраты используемой электроэнергии возрастают на 6 – 8% (за счёт потери давления на таких участках, как фильтры, осушитель, трубопроводная система). Чтобы уменьшить расходы на электричество, следует подбирать компрессор, мощность которого будет соответствовать характеру выполняемых работ.

Советы и рекомендации

При покупке компрессора учитывают, что:

Компрессор быстро окупается, поэтому экономить на нем не стоит.

Объём ресивера

Ещё один важный критерий при выборе компрессора – объём рабочей камеры для сжатого воздуха, которую в данном случае называют ресивером. Этот показатель важен для устройств поршневого типа, работающих в импульсном режиме, указывая на резерв воздуха, имеющийся в распоряжении устройства. При выборе компрессора ориентируйтесь на такой показатель, как время безостановочной работы: если вы будете использовать прибор редко и для покраски отдельных кузовных элементов, то 15 – 20 минут в час будет вполне достаточно. При организации непрерывного процесса покраски следует выбирать компрессоры с винтовым механизмом, которые способны работать на протяжении суток.

Источник

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Компрессоров на рынке очень много. Различие есть и по производителям, и по характеристикам. Для разных нужд нужны разные модели. В этой статье мы разберем вопрос, какой нужен компрессор для покраски автомобиля. Для данной процедуры он должен соответствовать определенным требованиям. О них то мы и поговорим.

1 5

Характеристики компрессоров

Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.

Поршневой или винтовой

2 4В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

3 5По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

5 2Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

44Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Видео по теме

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто