Едва успев спрятать машину разведчики притаились

Помогите срочна у меня есть 20 минут

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1. (НЕ) СМОТРЯ на полный мрак, я нащупал ручку двери.
2.(В) СЛЕДСТВИ. вмешались общественные организации.
3.(НА) СЧЁТ в банке была переведена крупная сумма денег.
4.(В) ПРОДОЛЖЕНИ. всего дня мы вспоминали утренние события.

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1. (За) тем перевалом нас ждут настоящие альпийские луга.
2.Спектакль был то (же) премьерный.
3.Что (бы) всё успеть, нужно чётко спланировать свой день.
4.Я так (же), как и моя мама, очень люблю музыку Бетховена.

Запишите верно
1.Хочется говорить ТАК (ЖЕ) медленно и точно, как он.
2.Вам не случалось быть (ПРИ) ТОМ, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной?
3.(И) ТАК, все работы на объекте завершены.
4.Игра далась нам нелегко, ЗА (ТО) мы выиграли.

Расставьте ударение
•Аэропорты балованный понявший черпая

Найдите Грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях).
1.Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.
2.Руководитель действовал согласно инструкции.
3.В течении реки плескалось много рыбы.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1.Ребята смеясь и крича ворвались в комнату.
2.Всё быстро закончилось едва успев начаться.
3.Дом стоявший посреди леса приветливо встречал немногочисленных путников.
4.Лес повсюду начинал сквозить и только дубняки стояли ещё одетые в свой наряд порядком поблекший и полузасохший.

Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
1.Заливисто пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.
2.Издав звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.
3.В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.
4.Ребята вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

Укажите деепричастие:
1.Помирившись 2. Помирятся 3. Помирились 4.помирившиеся

Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):
•В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку.
•Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его
•Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу.
•Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ.

В каком предложении нет пунктуационных ошибок?
1.Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин.
2.По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.
3.Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь.
4.Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку.

В окончании какого причастия пропущена буква И?
1.о плавящ. мся металле
2.возвышающ. мся хребтом
3.к говорящ. й кукле
4.о подрастающ. й дочери

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1.дорога пройде. а
2.тушё. ое мясо
3.выстира. ое бельё
4.грибы собра. ы

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.
Медуница пахла так сильно, (1) что солнечный свет, (2) затопивший рязанские дали, (3) казался жидким медом. Мы дышали теплым воздухом трав, (4) вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.

Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно.
1.(не) знавший покоя ( 2.не) взлюбил с первого взгляда 3. (не) с кем посоветоваться 4.(не) решена задача

Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
1 (не) утихающий шум 2. (не) навидя ложь 3. (не) кого попросить 4. (не) умолкающий ни на минуту

1. НЕСМОТРЯ на полный мрак, я нащупал ручку двери.
4.В ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня мы вспоминали утренние события.

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
2.Спектакль был ТОЖЕ премьерный.
3.ЧТОБЫ всё успеть, нужно чётко спланировать свой день.

Запишите верно
1.Хочется говорить ТАК ЖЕ медленно и точно, как он.
2.Вам не случалось быть ПРИ ТОМ, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьём, солдат страны иной?
3.ИТАК, все работы на объекте завершены.
4.Игра далась нам нелегко, ЗАТО мы выиграли.

Расставьте ударение
•АэропОрты балОванный понЯвший чЕрпая

Найдите Грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях).
1.Выступая перед публикой, он мучился из-за стеснительности.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

2.Всё быстро закончилось, едва успев начаться.

Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые:

4.Ребята, вы можете дописать вашу работу, не обращая внимания на звонок.

Деепричастие имеет суффиксы

Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):

•Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу, СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА, одним махом перескочил его.

В каком предложении нет пунктуационных ошибок?

3.Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь.

В окончании какого причастия пропущена буква И?
2.возвышающимся хребтом

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:

Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
4. не умолкающий ни на минуту

Источник

Пробный вариант №211129 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый пробный тренировочный вариант №13 КИМ №211129 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 29 ноября 2021 года.

скачать вариант с ответами

Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211129:

Задания и ответы для варианта:

Цербер (или Кербер, как указывается в некоторых преданиях) был чудовищным псом, охранявшим вход в потусторонний мир. В поэме «Теогония» Гесиод говорит, что родителями жуткой собаки были Тифон и Ехидна. Оба этих существа красотой не отличались, и рождение дитя ужасающего вида было вполне предсказуемо.

Мифы рассказывали, что Цербер постоянно дежурил у входа и выхода царства Аида. Земля под его лапами становилась выжженной пустыней, а слюна, капающая с языка, являлась страшным ядом, убивающим всё живое. Пропустить в мир мёртвых Цербер мог лишь тех, кому следовало там находиться.

Чтобы умерший благополучно прошёл мимо мифического пса, в гроб с покойным древние греки клали медовую лепёшку, которая помогала задобрить пса. А вот живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства. Роль Цербера нельзя умалить, ведь он следил за порядком – как в мире живых, так и в царстве мёртвых.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Ответ: 234

2)Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это слово.

Ответ: так

Ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. укрАла корЫсть прозорлИва дОбела зАгнутый

Ответ: добела

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мадам Малкин оказалась приземистой улыбающейся волшебницей, ОДЕТОЙ в розовато-лиловые одежды. На столе выстроились в ряд семь разнокалиберных сосудов, НАПОЛНЕННЫХ какими-то жидкостями. Профессор Квиррелл упал, и ЗРИТЕЛЬСКИЙ контакт прервался. Это было не обычное дрожащее хихиканье, а ЛЕДЯНОЙ, пронзительный смех. Студенты Хогвартса дружно сняли с себя мантии и НАДЕЛИ пиджаки и куртки.

Ответ: зрительный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Я не имею представления о том, как вы узнали о философском камне, но будьте уверены, что это ценное сокровище надёжно охраняют и никому не удастся его украсть.

Ответ: ценное

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: пятьюстами

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Ответ: 13

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 25

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 13

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 15

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Гарри был почти рад, что до экзаменов осталось (НЕ)ТАК уж много времени. Долгожданный и (НЕ)СПОКОЙНЫЙ сон принял в свои объятия мистера Дурсля. Флоренц спас меня, но он (НЕ)ДОЛЖЕН был так поступать. Наверное, ничего хуже с Гарри приключиться просто (НЕ)МОГЛО. Мальчики (НЕ)СПЕША спустились к озеру и сели под дерево.

Ответ: неспокойный

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ничего не упустить, Гарри набрал всего (ПО)НЕМНОГУ и заплатил одиннадцать серебряных сиклей и семь бронзовых кнатов. (НЕ)СМОТРЯ на усилия дяди Вернона, в дом попали двадцать четыре письма для Гарри: КТО(ТО) свернул их и засунул в корзину у входа. Гарри выскочил из учительской, прежде чем Снегг успел крикнуть ЧТО(ЛИБО) (НА)СЧЁТ очередных штрафных очков. ЗА(ТО) продуваемые сквозняками коридоры обледенели, а окна в промёрзших аудиториях дрожали, грозя ВОТ(ВОТ) вылететь. Они ушли (В)ГЛУБЬ леса, и (В)СКОРЕ тропа разделилась.

Ответ: чтобы понемногу

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Гарри и Рон едва успели обменяться заинтригова(1)ыми взглядами, а Гермиона уже возвращалась к обеде(2)ому столу с тяжеле(3)ой древней книгой в руках.

Ответ: 123

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Аплодисменты и стоны и вой болельщиков заполнили холодный воздух. 2) Рон и Гермиона потеснились и Хагрид с трудом уселся на освободившееся место. 3) Он безжалостен не только к врагам но и к союзникам. 4) Дамблдор шумно втянул носом воздух достал из кармана золотые часы и начал пристально их разглядывать. 5) Внезапно метла Гарри резко накренилась вниз и сильно завибрировала.

Ответ: 234

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поскальзываясь (1) и спотыкаясь (2) они шли вслед за Хагридом (3) по узкой дорожке (4) резко уходящей вниз.

Ответ: 24

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. К сожалению (1) для того чтобы попасть в эту секцию, надо было иметь разрешение, подписанное кем-либо из преподавателей. К тому же (2) книги из неё предназначались вовсе не для первокурсников.

Ответ: 1

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не успели они сделать и десяти шагов (1) как услышали (2) что кто-то поворачивает дверную ручку.

Ответ: 12

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И ещё он узнал (1) что (2) хотя несчастные случаи со смертельным исходом на поле случались очень редко (3) но известны ситуации (4) когда посреди матча исчезали рефери.

Ответ: 134

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Как-то в июле тетя Петунья повезла Дадли в Лондон, чтобы купить ему фирменную форму школы «Вонингс». (2) Гарри отвели к миссис Фигг. (3) У миссис Фигг стало куда приятнее, чем раньше. (4) Выяснилось, что она сломала ногу, наступив на одну из своих кошек, и с тех пор уже не пылает к ним такой страстной любовью. (5) Так что она не показывала Гарри фотографии кошек, и даже разрешила ему посмотреть телевизор. (6) В тот вечер Дадли гордо маршировал по гостиной в новой школьной форме, купленной в одном известном лондонском магазине. (7) Ученики «Вонингса» носили темно-бордовые фраки, оранжевые бриджи и плоские соломенные шляпы. (8) Еще они носили узловатые палки, которыми колотили друг друга за спинами учителей. (9) Считалось, что это хорошая подготовка к той взрослой жизни, которая начнется после школы.

Ответ: 1489

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Драко Малфой выразил сожаление по поводу гибели родителей Гарри Поттера. 2) Драко Малфою не нравился Рон Уизли из-за рыжих волос и веснушчатого лица. 3) Гарри Поттер не пожал руку Драко Малфоя, когда тот протянул её для рукопожатия. 4) Друзья Драко испугались нападения крысы. 5) Крэбб захотел съесть одну из «шоколадных лягушек», лежащих на сидении.

Ответ: 34

25)Среди предложений 6-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 7

26)Дж. К. Роулинг описывает первую встречу Гарри Поттера с Драко Малфоем, который является своего рода антиподом МальчикаКоторый-Выжил. Подлость натуры Драко Малфоя раскрывают тропы: (А) (предложения 4,21,24), (Б) («убийственная тирада» предложение 8). Трусость приспешников Драко демонстрирует лексическое средство: (В) («завывая» предложение 29, «испарились» предложение 30). Гарри и Рон были возмущены поведением и наглостью Драко Малфоя. Это отчетливо передаёт троп: (Г) («лицо Рона стало таким же медно-красным, как и его волосы» предложение 19).

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Источник

Едва успев спрятать машину разведчики притаились

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Дверь подъезда внезапно распахнулась, и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек, который, если бы Алексей не успел в последний момент посторониться, наверняка налетел бы прямо на него.

Запятая 1 разделяет предложения «Дверь подъезда внезапно распахнулась» и «на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек».

Запятая 2 выделяет придаточную часть «который наверняка налетел бы прямо на него».

Запятые 3 и 4 показывают границы придаточной части «если бы Алексей не успел в последний момент посторониться».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

ЗА­ДА­НИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

В за­да­нии 20 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

Это слож­ней­шее за­да­ние про­ве­ря­ет уме­ние вы­пуск­ни­ка при­ме­нять на прак­ти­ке сле­ду­ю­щие зна­ния:

1) на уров­не про­сто­го пред­ло­же­ния:

— по­ни­ма­ние, того, что пред­ло­же­ния без ос­но­вы не бы­ва­ет;

— зна­ние осо­бен­но­стей ос­но­вы од­но­со­став­ных пред­ло­же­ний (без­лич­ных и др.)

— по­ни­ма­ние того, что в про­стом пред­ло­же­нии могут быть од­но­род­ные ска­зу­е­мые и под­ле­жа­щие, знаки пре­пи­на­ния между ко­то­ры­ми ста­вят­ся по пра­ви­лам од­но­род­ных чле­нов.

2) на уров­не слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния:

— уме­ние опре­де­лять глав­ное и при­да­точ­ное в со­ста­ве СПП по во­про­су;

— уме­ние ви­деть союзы (со­юз­ные слова) в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии;

— уме­ние ви­деть ука­за­тель­ные слова в глав­ном

— уме­ние ви­деть од­но­род­ные при­да­точ­ные, при ко­то­рых знаки пре­пи­на­ния ста­вят­ся так, как и од­но­род­ных чле­нах.

3) на уров­не слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния:

— уме­ние ви­деть части ССП и раз­де­лять их за­пя­той. Об­ще­го вто­ро­сте­пен­но­го члена в этом за­да­нии не бы­ва­ет.

4) на уров­не всего пред­ло­же­ния в целом:

— уме­ние ви­деть те места в пред­ло­же­нии, в ко­то­рых встре­ти­лись два союза: может быть рядом два под­чи­ни­тель­ных или со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный.

Соберём все ба­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла, важ­ные при вы­пол­не­ния за­да­ния и про­ну­ме­ру­ем их для удоб­ства.

За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом И/ИЛИ

За­пя­тая ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых со­ю­за­ми А /НО

Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга за­пя­ты­ми:

При­да­точ­ные пред­ло­же­ния от­де­ля­ют­ся от глав­но­го за­пя­ты­ми. Если при­да­точ­ное стоит в се­ре­ди­не глав­но­го, оно вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон.

(Если б вме­сто На­деж­ды был у меня сын), при каком усло­вии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод ста­рость).

При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КО­ТО­РЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом слу­чае за­пя­тая не ста­вит­ся, если после при­да­точ­но­го 2 сте­пе­ни идёт вто­рая часть союза (то или так), на­при­мер:

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что (если умрёт ве­ко­вая сосна), то не­ку­да ей упасть).

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что, (если умрёт ве­ко­вая сосна), не­ку­да ей упасть).

Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно вы­яс­нить, нет ли после при­да­точ­ной части со­от­но­си­тель­ных слов ТО, ТАК или еще од­но­го со­чи­ни­тель­но­го союза (А, НО, ОД­НА­КО и др.). За­пя­тая ста­вит­ся толь­ко тогда, когда эти слова после при­да­точ­ной части от­сут­ству­ют. На­при­мер:

[За­на­вес под­нял­ся], и, (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), [театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков]

[За­на­вес под­нял­ся], и (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), так театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и, (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), но [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

Как видно, пра­ви­ла 5 и 6 очень по­хо­жи: вы­би­ра­ем—либо пи­сать ТО (НО. ), либо ста­вить за­пя­тую.

Рас­смот­рим пред­ло­же­ния из базы РЕ­ШУ­ЕГЭ и ал­го­ритм ра­бо­ты над пред­ло­же­ни­ем.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (од­но­со­став­ное, ска­зу­е­мое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Вы­де­ля­ем союзы и со­от­но­си­тель­ные слова. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. По­ме­ча­ем при­да­точ­ные пред­ло­же­ния: все пред­ло­же­ния, в ко­то­рых есть под­чи­ни­тель­ные союзы, берём в круг­лые скоб­ки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Уста­нав­ли­ва­ем, к каким глав­ным от­но­сят­ся при­да­точ­ные. Для этого ста­вим во­про­сы от глав­ных к пред­по­ла­га­е­мым при­да­точ­ным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 ком­по­нент най­ден. За­пя­тая 1 ста­вит­ся по пра­ви­лу 4 [ = ], (что— = и = ).

Оста­лись два при­да­точ­ные и одно без под­чи­ни­тель­но­го союза. Про­ве­ря­ем, можно ли от него по­ста­вить во­про­сы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Вто­рой ком­по­нент най­ден. За­пя­тые 4 и 5 ста­вят­ся по пра­ви­лу 4.

(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = ) Два раз­ных при­да­точ­ных к од­но­му глав­но­му, при­да­точ­ное вре­ме­ни очень часто стоит ПЕРЕД глав­ным.

1 и 2 ком­по­нен­ты свя­за­ны со­чи­ни­тель­ным со­ю­зом И в одно слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние. Это за­пя­тая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = )|

Оста­лось вы­яс­нить, нужна ли за­пя­тая 3. Между И и КОГДА по пра­ви­лу 6 за­пя­тая не нужна, так как после при­да­точ­но­го на­хо­дит­ся идёт ТО.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто