Ебд в машине что это

Что такое EBD, и с чем его едят?

88f633cs 100

Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.

В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.

EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Источник

EBD: что это такое в автомобиле

При обзоре современного рынка легковых автомобилей и покупателей возникает вопрос, что такое EBD в автомобиле и какую функцию выполняет система с этой аббревиатурой. Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic brake-force distribution (в немецких моделях EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung) – это система распределения тормозных усилий, является программным дополнением к привычной для многих автомобилистов антипробуксовочной системе (ABS).

В отличие от чистой ABS, связка ABS + EBD контролирует поведение автомобиля во всех режимах движения, включая экстренное торможение. Важно понимать, что EBD – не механизм, а специально разработанное программное обеспечение, своего рода контролёр действий ABS. Ведущие автомобильные производители устанавливают систему EBD на автомобили (не только легковые, но и мотоциклы и большегрузы) с начала 90-х годов, когда было замечено, что классические антиблокировочные системы, устанавливаемые на новых моделях, зачастую не справляются со своими задачами и совершают некорректные действия, которые могут привести к печальным последствиям.

Зачем нужна EBD

EBD min

Иллюстрация распределения тормозных усилий с помощью EBD (Electronic brake-force distribution)

EBD – это система, которая с помощью распределения тормозных усилий на разные колеса помогает водителю держать автомобиль на нужной траектории. При поворотах система не позволяет машине уходить в занос или опасно изменять траекторию движения (сваливаться). Еще одна задача EBD – регулировать поведение антиблокировочной системы на дорогах со смешанным покрытием, оптимизировать ее эффект и предотвращать излишнее или недостаточное вмешательство электроники в процесс управления.

Приведём несколько примеров, когда может быть полезна система EBD:

Принцип работы EBD

Электроника с помощью датчиков определяет изменение частоты вращения конкретного колеса или пары колёс, которое происходит при попадании автомобиля на сложную поверхность, например, на участок с гололёдом или водой. С помощью анализа данных от датчиков система EBD определяет степень сцепления с дорожным полотном каждого из колёс и принимает решение о распределении тормозного усилия. После этого клапанам поступает команда усилить или ослабить работу тормозных дисков. После уравновешивания тормозных усилий EBD прекращает работу и позволяет водителю свободно маневрировать и изменять траекторию движения.

Читайте также: Что такое ESP и чем оно отличается от EBD.

Источник

Ебд в машине что это

Продажа новых и проверенных автомобилей с пробегом.

gvtgLBs1XB

o0XJT8LfAo

gz66nZ0Ewe

7Z1trufmD0

TWrFLUHwwW

pM11i6TFPu

rmMiKtFfgl

Акции, новости и обзоры

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

SE6gqGj8QM AUTO AUTO

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

SE6gqGj8QM AUTO AUTO

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

SE6gqGj8QM AUTO AUTO

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Источник

Описание и принцип работы системы EBD

uoAAAgEKlOA 100

Система EBD – Electronic Brake Distribution – расшифровывается как «электронная система распределения тормозных усилий». Сама по себе EBD – программное дополнение четырёхканальной ABS: они работают в связке.
Принцип действия и необходимость использования данной системы уже заложены в названии: EBD позволяет распределять тормозные усилия с чувством, с толком, с расстановкой и гарантирует большую устойчивость при торможении и хорошую манёвренность автомобиля.

kgAAAgLaieA 960

При экстренном торможении всегда происходит смещение центра тяжести – в переднюю часть автомобиля, на колеса, идущие по внешнему радиусу (при торможении в повороте), что приводит к заносам, блокировке задних колёс и нарушению управляемости. EBD способна сохранить курсовую устойчивость при влиянии боковых сил, проконтролировать сцепление колёс с дорогой и распределить тормозные усилия грамотно в проблемной ситуации.

Система воплощена на основе ABS и включает в себя следующие составляющие: датчики, фиксирующие данные о частоте вращения каждого колеса на настоящий момент времени (используются датчики ABS), электронный блок управления, обрабатывающий информацию о скорости, условиях торможения (он же управляет клапанами тормозной системы при необходимости) и гидравлический блок ABS, регулирующий давление в системе и меняющий тормозные усилия на колёсах в соответствии с сигналами от блока управления.

2YAAAgLaieA 960

Рабочая механика EBD последовательна и состоит из нескольких «шагов».
Первый – исследование и сопоставление тормозных усилий для передних и задних колёс. За этот «шаг» ответственен блок управления ABS, который, в случае несоответствия измеренной величины норме, включает следующий алгоритм действия (уже заложенный в памяти блока управления EBD):

Закрытие клапанов для сохранения нормы давления в гидравлическом контуре тормозной системы для колеса. Система устанавливает момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на нынешнем уровне. Затем открываются выпускные клапаны и давление падает. В случае, когда риск блокировки не исчезает после принятых мер, блок управления открывает клапан и понижает давление уже в контурах действующих тормозных цилиндров.
Следом происходит повышение давления (только в случае, когда угловая скорость колеса не выходит за нормированные пределы). Каким образом? Программа открывает впускные клапаны и увеличивает давление в контуре, набираемое водителем при нажатии педали тормоза.
После, при начале блокировки передних колёс, EBD выключается и управление переходит к системе ABS.

x4AAAgLaieA 960

Важно отметить: если в автомобиле на заднем сиденье перевозятся пассажиры или крупный багаж, распределение тормозных усилий происходит более плавно и точечно (поскольку сильного смещения центра тяжести в переднюю часть машины не происходит).

Наша страница на DRIVE2:

9AAAAgEHauA 960

uoAAAgEKlOA 200

Комментарии 277

jxcMoeFMGEu3tUweNwMBdyPzrOw 60

вы никогда не ездили на пикапе с абс? они действительно лучше тормозят без нее 🙂

А Вы ездили на грузовике или автобусе на зимней резине? Думаю тоже нет. Напишите письмо автопроизводителям, сообщите им что инженеры там дурачки, потому что абс ставят. На дорогах то у нас одни шумахеры. Аварийность нулевая.

jxcMoeFMGEu3tUweNwMBdyPzrOw 60

Что в вашем понимании значит слово «лучше»? Если вы не первый день за рулём и сидели на разных машинах с абс и без неё, то знаете что абс не сокращает длину тормозного пути, а только увеличивает её. Вопрос лишь в том, что в некоторых ситуациях это лучше, так как позволяет рулить автомобилем при этом держать тормоз в пол. А иногда лучше тормозить юзом и это эффективнее…

увеличивает чем? поясните плиз. Увеличивает тормозной путь как раз блокировка колес.

АБС дает возможеность объехать препятствие без блокировки колес и дальнейшем заносом авто. а вот без абс как раз машина летит по дороге и туда куда ее несет либо имеется наклон дорожного полотна, колеи.

4fc814cs 60

Я же написал: тормозной путь при прочих равных зависит от покрытия. И вот только на сухом асфальте ваш АБС сокращает тормозной путь, на любом другом покрытии торможение юзом даёт больший эффект, однако делает машину неуправляемой и тут я неспорю. Я это пишу не для тех кто давно и прочно за рулём, а для тех малолетних дурачков которые вчера купили права и считают что абс их от всего спасёт. Абсом тоже нужно уметь пользоваться!

jxcMoeFMGEu3tUweNwMBdyPzrOw 60

Ваш ответ противоречит. Покажите мне премиальные машины с проф водителями где абс и прочие фишки отключены? ( а говорим мы не про трековые авто а про повседневные, на дорогах общего пользования.) может на машинах депутатов где проф водители ездят абс отключен?

9c4689s 60

Вы не путайте мух с котлетами

jxcMoeFMGEu3tUweNwMBdyPzrOw 60

Шикарный ответ. там ляпнули, не подумав. Тут вообще ересь написали. У себя наверное и АБС и ГУР отключен? ( чтоб руль лучше чувствовать)

9c4689s 60

😂😂😂😂😂😂
За 15 лет абс 2 раза сработал, и то только в демонстрационых режимах

QSAAAgPgP2A 60

QSAAAgPgP2A 60

Когда-то также говорили про инжектор, что он для ленивых лохов, а карбюратор проще и чинится «на коленке».

Тут не про инжектор, путать темы не надо.

f4cef6as 60

Так чем эта система отличима от абс? Я не увидел разницы кроме назаания, давно уже придумана и работает abs-asc, abs-asc-t, эти системы не только работают аогда вы тормозите, но и если ускаряетесь, и в случае заноса стабилизирует положение кузова методом регулирования силы тяги, выбором оптимальной передачи акпп. Также не открытие систем abs-ads, эти системы учитывают угловое положение рулевого колеса, тем самым распрелеляет тормозные силы с коэф крена, также в стабилизации участвует мотор и кпп, абс-адс блокирует режимы этих систем создавая оптимальные моменты табилизации.
А чем ваша новая система лучше этого старья?

Источник

Как работает система распределения тормозного усилия EBD

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

1

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

3

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

В состав системы входят следующие устройства:

2020 05 01 8 46 51

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

2

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

4

Отсюда и формируется состав EBD:

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

5

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто