Джимхана что это такое мотоцикл

Мотоджимхана: спорт, который однажды может спасти на дороге

8a8d9d8d43396d2ee594f714681a52f7

Свой первый выезд в город на мотоцикле помню очень хорошо. Категория А открыта три дня назад, первый железный конь – малокубатурный, но, конечно же, вызывающий у меня бурю восторга – стоит на парковке. Под вечер, едва дождавшись окончания часа пик, доезжаю до него на четырех колесах. В приступе отчаянной храбрости облачаюсь в экипировку, попутно совершая несколько звонков своим более опытным друзьям – мол, давайте прокатимся. Выруливаем на главную дорогу колонной. Отлично, троллейбус, отлично, круговое движение. Сквозь ветер и шлем слышу голос кого-то из моих «мотонянек»: «На джимхану ее, срочно!».

К этому моменту я уже знала, что такое «джимхана» – это вовсе не автомобильное шоу Кена Блока, как вы могли бы подумать. Я знала, что раз в неделю большая пустая парковка за одним из торговых комплексов на Пулковском шоссе прямо-таки взрывается от рокота двухколесной техники всех мастей. Сюда приезжают обладатели самых разных мотоциклов: тут и дорожная классика, и сверкающие хромом круизеры, и яркие спортбайки, и даже эндуро. На асфальте появляются конусы; территория делится на трассы разного уровня сложности – для новичков, для тренированных любителей и, наконец, для самых опытных – для тех, кто участвует в соревнованиях или, как минимум, легко закладывает мотоцикл до чиркающей по асфальту подножки.

Изначально слово «джимхана» появилось в Британии и было связано с конными играми. Потом оно стало обозначать вид автоспорта, получивший распространение в Японии, Америке, Англии. Соревнование заключалось в прохождении трассы за минимальное время с максимальной скоростью, при этом участники обходили препятствия – конусы и автомобильные покрышки, выполняя сложные элементы с разворотами. Водитель должен разгоняться, тормозить и маневрировать с наименьшим количеством ошибок.

Вполне логично, что вслед за автомобильной появилась и мотоджимхана. Суть та же: скоростное маневрирование на площадке среди искусственных препятствий. Мотоджимхана возникла в Японии в 70-е годы прошлого века. Она позиционировалась как вид спорта, который не требует не только доработки мотоцикла, но даже и специального трека. То есть, попробовать себя в этой дисциплине может любой желающий обладатель двухколесной техники.

В СССР была такая разновидность мотоспорта, как фигурное вождение – она появилась в 80-е годы. А мотоджимхана в том виде, в каком она существует во всем мире, пришла к нам лишь несколько лет назад благодаря петербургским активистам.

d338836287f39cf1812297c734a9daaf

руководитель мотошколы, мотоинструктор, основатель мотоджимханы в России

Началось все с японцев, это всех завораживало. В Петербурге мы начали тренироваться зимой 2009-2010-го, проводили турниры в крытых помещениях. Летом перебрались на открытые площадки, а в 2013-м решили привезти мотоджимхану в Москву. Потом начали подключаться регионы. Все благодаря инициативности отдельных мотоциклистов, безо всякой поддержки от мотоциклетной федерации или спорткомитетов. Просто напрямую договаривались с владельцами площадок и тренировались там два-три раза в неделю по два часа. Опыт решили применить ввиду очень слабых навыков у мотоциклистов, ввиду высокой аварийности из-за простейших ситуаций на дороге: не успел остановиться и не смог объехать. Все эти моменты мотоджимхана великолепно тренирует. А начиная с прошлого года стали развивать и спортивную составляющую, соревнование на время. Это способствует развитию навыков, так как без цели образуется застой.

За Петербургом подключилась Москва, за ней – Челябинск, Екатеринбург, Барнаул, Псков, Великий Новгород, Воронеж… Вслед за открытыми тренировками начали организовывать и первые соревнования, где немедленно появились яркие лидеры – те, кого не зазорно было отправить и на чемпионат Европы по мотоджимхане. Надо сказать, россияне и там выступили весьма достойно.

Для стороннего наблюдателя тренировка по мотоджимхане – это, конечно, очень зрелищно, хотя и кажется, что десятки мотоциклов, объезжающих по заданной траектории конусы, движутся в хаотичном порядке. Создается впечатление, что новичку крайне сложно немедленно не устроить там свалку. На самом деле, всем участникам помогает инструктор в яркой жилетке, который постоянно находится на площадке и время от времени дает полезные советы, выдергивая кого-нибудь из потока. Например, если у человека напряжены руки, то это первый признак ошибочного управления мотоциклом.

Движение по заданным траекториям обычно осуществляется на первой-второй передаче; скорости умеренные. Новички, оказавшиеся на трассе в первый раз, обычно забывают про гироскопический эффект и прочую занимательную физику, касающуюся одноколейного транспорта, а потому боятся слишком сильно закладывать мотоцикл и препятствия объезжают медленнее, держась от них подальше – чтобы не особенно наклонять своего железного коня. Со временем траектория становится все более «эффективной»: времени на прохождение трассы тратится меньше, а угол наклона увеличивается.

Из обязательных требований – только наличие экипировки, по крайней мере, шлема; также нужно защитить колени, локти и кисти рук. Что немаловажно, проект некоммерческий, то есть сами тренировки бесплатные, хотя при желании участники могут отблагодарить организаторов и помочь, таким образом, развитию этого направления.

ecfba211173b18ecb6cfd50aae20a44a

один из петербургских активистов мотоджимханы, призер чемпионата России

Любой желающий может приехать и попробовать себя на этой трассе. Можно потренировать повороты, наклоны – то, что, в принципе, трудно отработать в городе, но что может пригодиться, когда нужно объехать машину или люк, развернуться в узком месте. Есть тренировки с более «фанатским» уклоном, где мы учимся ездить еще лучше, готовимся к чемпионату. Например, почти ежедневно собираемся на развязке Шафировского и Индустриального проспектов, чтобы тренировать отдельные элементы и отрабатывать навыки: быстрее проехать, развернуться в более узком месте, развернуться так, чтобы не потерять скорость.

После первой же тренировки на меня снизошло просветление. Я стала куда увереннее передвигаться по городу, аккуратная езда по междурядью в глухой пробке перестала казаться чем-то сверхсложным и, разумеется, в том сезоне я старалась не пропускать ни одного занятия, тем более, что на площадке всегда можно было увидеть массу знакомых еще по мотошколе лиц.

Источник

Джимхана: как американцы превратили японское хобби в голливудское шоу

e5b97e3ab4e1178a313d9a7737a6c3f3

Традиционные японские суси американцы когда-то превратили во всемирно известные роллы с рыбой и водорослями. Так и здесь. Была простая японская джимхана, а благодаря Кену Блоку стала шоу голливудского размаха. Устраивайтесь поудобнее — мы собрали все серии.

Gymkhana #1. Практика

Кен Блок взял классическую джимхану за основу, но решил, что он не будет ни с кем соревноваться. Гораздо интереснее кататься одному и при этом взвинтить скорости, добавить рева мотора и дыма из-под колес, понастроить внушительных препятствий и снять всё на камеру. На много камер. По-американски. Главное — выбрать правильную тачку.

f71e106b8cbab24825f65c5605665190

10b66d19548761abafe1058528720661

В ноябре 2008 года в Интернете появился первый видеоролик с «Джимханой» Кена Блока, где по территории аэродрома «Эль Торо» в Калифорнии носится Subaru WRX Sti, имевшая 2.65-литровый турбодвигатель мощностью 530 л.с. Машину готовило ателье Crawford Performance. Большого размаха в видео еще не было — первая часть скромно называлась Gymkhana Testing and Practicle, а при ее съемках было затрачено всего четыре комплекта покрышек BFGoodrich G-Force. Но смотрится до сих пор здорово.

Три интересных факта:

1) Уже в первом ролике сложилась окончательная концепция шоу — обязательно дрифт и обязательно на полноприводном автомобиле.

2) Любовь к сигвеям у Кена Блока наблюдалась уже тогда, и к ним он еще вернется.

3) Съемки проходили в эпоху «до GoPro» — обратите внимание на камеру, притороченную к борту автомобиля.

Gymkhana #2. Бешеная «Импреза»

d61036bae00cfeaa77b37b94c2e9118f

Машину снова делали ребята из Crawford Performance. Кен Блок подогнал им стоковую STi, которую выпотрошили до голого кузова, вварили каркас и собрали заново — уже как гоночный болид, с оригинальными комплектующими. Двигатель тоже был пересобран вручную. За счет нового турбонаддува отдачу «движка» подняли до 566 л.с. и 611 Нм. Сталь крыши сменилась на чистый карбон, добавилось карбоновое антикрыло. Все работы по машине заняли 43 дня и более 800 человеко-часов.

Ко второй части «Джимхана» превратилась в полноценную индустрию, раскручивающую, помимо прочего, обувную марку DC Shoes, в которой Блок был совладельцем. С того времени в шоу закрепилась еще одна «фишка» — специфические дополнения. Помимо бонус-видео, которое было и у первой части, ко второй был сняты пародия и ролик о создании авто, третья серия предварялась музыкальным промо, а начиная с четвертой создавались полноценные видеодополнения. Но уже вторая часть «Джимханы» в 2009 году по просмотрам на YouTube заняла 4-е место. И была, увы, последней, где снималась «Импреза».

Gymkhana #3. Привет Обаме

В 2010 году Кен Блок подружился с компанией Hoonigan Racing Division, она же — небезызвестная гоночная команда Monster World Rally Team, и с тех пор постоянным автомобилем «Джимханы» становится Ford. Конкретно для третьей, четвертой, пятой и шестой частей была выбрана полноприводная Fiesta в ралли-кроссовом исполнении.

9d3ef7672b3cf74e17d044dd4d570e88

Тюнинговое ателье, готовившее машину к «Джимхане», тоже сменилось — Olsbergs MSE. Максимальная мощность 2-литрового мотора этой «Фиесты» составляет 850 л.с., но она была ограничена на 650 л.с. — «избыточные» для фигурного вождения силы предпочли сократить. Но даже в такой конфигурации мотор был способен ускорить «Фиесту» до «сотни» за умопомрачительные 1,9 секунды. Третью серию под названием Ultimate Playground: l’Autodrome выложили в сеть в сентябре 2010-го.

Источник

Мотоджимхана это безопасно, говорили они.

Мотоджимхана это весело, мотоджимхана это безопасно.

Но когда это переходит для вас из обычных покатух раз в сезон, в настоящий спорт с ежедневными тренировками, оказывается, что и здесь можно не слабо убраться.

На видео подборка падений на мотоджимхане за 2018й год.

1638540864337484787

3.4K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Так лучше шлепнуться на небольшой скорости на площадке, узнать свои возможности и возможности байка, чем на ДОП’ах под слепую Газель.

Джимханил на драге 650 в этом сезоне. Крутая тема, хорошо что дуги поставил, раз 10 падал)

1638521860386820847

Не вовремя

m2852440 1760325451

Реклама банков бывает чересчур навязчивой!

Не правда ли, реклама банков бывает чересчур навязчивой? Вот эта, к примеру, была доставлена прямо в салон автомобиля :)!

163812752316766071

1638521860386820847

Слепая зона

1638521860386820847

Бедная девушка

m3011603 261933433

1629206382234540860

По сообщению полиции, водитель авто и мотоциклист двигались в одном направлении, когда водитель авто решил повернуть налево с правого ряда. Он не убедился в безопасности совершаемого им манёвра, что в свою очередь привело к тому, что 24-летний мотоциклист врезался в его авто. Из-за удара бак мотоцикла взрорвался и парень, уже охваченный огнём, пролетел около 5 метров. Он сумел встать и потушить огонь на себе, но несмотря на это он получил 40% ожогов поверхности тела.

1638521860386820847

Пытался задавить

1638521860386820847

Торпеда

1638521860386820847

Три оборота

m3130646 1682891142

162313781923336617

Это фиаско братан)

m1549315 925805674

1624432697232375411

Ответ на пост «Мост vs велосипедисты»

1635975797151434100

Еду однажды на веле по довольно знакомому городскому маршруту по велодорожке. Вот на ней знакомая ямка, привычно перед ней нагрузил переднее колесо и собирался поддернуть, чтобы перескочить, как вдуг мой алюминиевый руль ломается у самого выноса.

Правая ветвь его проваливается и стараясь не полететь кубырем с вела на приличной скорости я приземляюсь яйцами на раму. Благо они у меня как-то её миновали, наверно втянулись в организм.

Однако скорость-то приличная, а тормозить как?! Если тормозить левым тормозом, то он передний же, а опора только левой рукой на руль, точно полечу! В общем доля секунды и вцепившись булками жопы в раму я догадался тормозить рукояткой заднего тормоза, болтающейся на отломанной части руля. В целом успешно, но очень странно и под непривычным углом=).

1635977079123514990

К слову о том, почему в лиге тупых. Дело в том, что в рюкзаке я тогда с собой вёз два дорогих ноута (свой и рабочий) и стеклянную баночку с борщом.

Но на этом фиеричная история не кончается. Я ж купил себе-таки новый руль. Поискать пришлось под мой устаревший диаметр выноса.

И вот, ровно через две недели после того инцидента в том же самом месте, вернее метров двадцать до него не доезжая, я еду по той же самой велодорожке (уже без ноутбуков и борща, я ж не настолько тупой) начинаю привычный разгон перед горкой, выискиваю глазами издалека ту чертову ямку и, вдруг (!), периферийным зрением замечаю шустро выезжающую с прилегающей теорритории через мою велодорожку на трассу из-за кусов газель.

Время изменило свой привычный ритм и замедлилось. Я думал так бывает только в кино. Вижу газель, идущую наперерез из-за кустов вдоль дорожки, осознаю, что еду слишком быстро и остановиться точно не успею, вижу, что если бы можно было ускориться и чуть отвернуть правее, то можно было бы успеть проскочить и другого варианта нет от слова совсем!

Потом я отчетливо ощущаю, что под натиском машины велосипед мне выводит из сустава правое колено. Боль придёт позже.

Тут надо пояснить, что с коленями у меня вообще проблемы. Ни в волейбол не поиграть, ни по скользкому не побегать безопасно, ни из погреба в деревне вылезти нормально. Не осевые нагрузки выводят колено из сустава с адской болью. На левом у меня уже давно порван миниск (в волейбол поиграл на вылазке, блин) и плавает по суставу изредка его подклинивая. Правое тоже слабое, но до того дня было поздоровее. Я ж ради них на веле и езжу практически. Весом-то я под сотню с небольшим при 185 см роста, так что один знакомый рентгенолог по поводу того миниска посоветовал держать колени в тонусе велосипедом.

В общем, выбило меня с велосипеда, лечу, чувствую, как на место встаёт прямо в полёте колено, я каким-то непонятным образом уже отдельно от велосипеда изворачиваюсь и падаю у края велодорожки воткнувшись правой ногой в асфальт.

Боль, шипение и тихие интеллигентные эвфемизмы сквозь зубы, морда испуганного водителя, пытающегося что-то спрашивать, время полетело дальше догоняя свой темп, я пытаюсь подняться и понимаю, что на ногу не встать. Отдышался кое-как, сфокусировался на газелисте. Он че-то испуганно блеет, мол, не видел, мол, смотрел в другую сторону, мол, ему налево и он на дорогу смотрел, а не на велодорожку, а тут я из-за куста (велодорожка параллельно дороге через узенький газончик и бордюр).

В тот день я изобрёл несколько способов ехать на веле с неработающей дико болящей ногой. В колене она немного гнулась, но наступать и нагружать было нельзя от боли. Потом я встретил бывшую коллегу с прошлой работы, которая помогла доковылять до подъезда последние метров сто с велосипедом вместо костыля.

Что в итоге. Двойной перелом большой бердцовой кости в коленном суставе без смещения (повезло, повезло). Гипс на два месяца (если повезёт). Тоже повезло. Живу вот с котом на кухне, чтобы не стеснять домочадцев и не поубивать их костылями:

1635975625138871665

Этот трактор, кстати, помогал в реабилитации:

1635976670177425810

Руль мой, вел мой, гипс мой и кот почти мой, ну и поломанное колено моё, так что тег МОЁ.
Простите за много буков.

Источник

Точного определения у мотоджимханы в России нет, как, впрочем, и официального статуса вида спорта – тоже. Можно сказать, что это любительский вид спорта, который позволяет развивать навыки владения мотоциклом.

f98b22be010e2a02cd9631f2d3e78490

ecce3036caa177d1395e317cdfb0f4fc

Умение еще лучше чувствовать свой мотоцикл, контраварийная подготовка и приятная компания единомышленников – вот что вы приобретете, попав хоть раз на мероприятие под названием «мотоджимхана».

Откуда к нам пришла мотоджимхана?

Мотоджимхана зародилась в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.

Аналог мотоджимханы в СССР назывался фигурным вождением мотоцикла и определялся как соревнование на наиболее четкое выполнение специальных упражнений в ограниченный срок. Фигурное вождение проводилось на горизонтальной площадке, оборудованной искусственными препятствиями. К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах с любым стажем вождения.

Направление быстро начало приобретать популярность, привлекая людей, имеющих мотоциклы разной классовой принадлежности, мощности и кубатуры, поэтому постепенно получило распространение в Америке, Европе и других странах мира.

Самыми зрелищными являются показательные выступления и соревнования, которые проводят японские и американские полицейские, демонстрируя чудеса владения самыми разными классами мотоциклов производства легендарных Honda, Yamaha, HD и BMW.

Мотоджимхана в Москве

Мне удалось пообщаться с организаторами, или «маршалами», движения [Gymkhana.Moscow] Светланой «Shvedka» и Максимом «Dee Troy».

01402d0458d7ff8d0347968491095ad7

Стант у нас на площадках категорически запрещён. Снимаем с трассы людей, которые создают опасные моменты, и объясняем, в чём они не правы.

e00b8f3815ba65f3f7ff6c59ba4dde8d

0d133ac3543a229967c11a3117995b0e

Краткие правила проведения общих сессий мотоджимханы

Условия участия на мероприятиях движения «Gymkhana.Moscow»:

d93d8bf6acdae43f12edda63cded1d17 5b40c6e36ab4e2e3461d0981bf7bf102

Чему джимхана не учит?

Джимхана может научить вас технике управления: умению правильно подобрать траекторию, угол наклона мотоцикла, положение тела, ручки газа, а также грамотно рулить и пользоваться тормозами. Техника – набор навыков управления мотоциклом у конкретного пилота, который позволяет ему реализовывать выбранную тактику управления. Так что же такое тактика управления мотоциклом?

Тактика — умение не попадать в критические для себя ситуации, прогнозировать их возникновение; Обеспечивать себе запас сцепления, дистанции торможения, бокового интервала; Оказываться в наиболее выгодном положении на дороге, правильно выбирать скорость, обеспечивать себе наилучший обзор; Компенсировать потенциальные ошибки других участников движения.

2a22c17c27b72857869309dac3a6c002

Есть еще и стратегия управления мотоциклом – начиная от выбора улиц, по которым быстрее можно добраться на мотоцикле до цели, заканчивая определением погодных условий и опасностей плохой погоды. Например, зная, что по одному маршруту широкое междурядье, и по нему будет удобнее доехать из пункта А в пункт Б, лучше предпочесть этот маршрут тому, где суженные полосы, узкое междурядье и, хуже того, – ремонт дороги.

Что же получается? Технике на джимхане научиться можно. Но тактике и стратегии – навряд ли. Стратегия и тактика приходят с опытом и умением анализировать свои ошибки, чтобы впоследствии над ними работать. Также умение «читать трафик» тоже не приходит сразу. Но это – неотъемлемая часть контраварийной подготовки пилота в условиях городской езды.

Адреса площадок мотоджимханы

Светлана Shvedka прокомментировала ситуацию с размещением площадок для мотоджимханы на территории Москвы.

Площадки в других городах:

e8ad52a7f00039e477bd70685562f716

Каждая площадка имеет свои дни для тренировок в рамках нашего проекта, чтобы разгрузить маршалов определённой площадки и постараться охватить разные округа нашего города.

Источник

что такое Джимхана, и с чем ее едят?!

fe93bb4s 100

Не так давно у нас на Автодроме стали проводить соревнования по Джимхане. Мне рассказали, что это просто скоростное маневрирование между фишек и все! Тут нет боев движков, на мощность мотора тоже ни кто не претендует, и главно из тормозов остановиться в «базе».

Я же решила найти более точную информацию о этом виде спорта, с чем я и хочу с вами поделиться!
И так:
Джимхана — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе (в США автокроссом называют привычный нам автослалом или автомногоборье), трассы Джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта.

d17979u 960

Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA.

Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения.

917979u 960

Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимханы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее.

517979u 960

В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени.

От пилотов требуется абсолютное сосредоточение во время вождения.
Цель пилота — пройти трассу настолько быстро насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок. Ускорение, торможение, дрифт и маневрирование — основные навыки, необходимые водителю джимханы. Джимхана требует не только полного контроля над автомобилем, но и полную умственную концентрацию и воспроизведение в памяти участков трассы.

Трассы для Джимханы обычно спроектированы таким образом чтобы водитель использовал только первую и вторую передачи, в Великобритании и Ирландии также используется задняя передача. Среднее время прохождения трассы Джимханы — от 45 секунд до полутора минут. Как и в автокроссе, трассы выстроены конусами которые обозначают препятствия, но в отличие от автокросса трассы Джимханы не содержат дорожных участков, зато на них нужно выполнять развороты на 180 и 360 градусов, «восьмёрки» и парковочные боксы.

117979u 960

Трассы Джимханы обычно размещают на открытых площадках с твердым покрытием или парковочных стоянках; в Японии иногда используют трассы для картов и небольшие участки дорог.

Ну вот…
Получив такую подробную информацию и разобрав все по полочкам, я решила для себя принять участив в первых для себя «паркетных» гонках. (хм правда это гонками сложно назвать, это же маневрирование! ).
Но уже в среду посмотрим, что из этого получится!
А завтра поедем тренироваться…
Так сказать оттачивать навыки)))
Обещаю буду аккуратно без поребриков!

PS совершенно ни чего не нашла про самых выдающихся пилотах — участников Джимханы!
(Кен Блок не считается =)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто