Джилы су на легковом авто

Автопутешествие по КЧР, КМВ (октябрь 2020) Часть 2. Джилы-Су

AwAAAgK8Z A 100

Друзья, Всем привет.
В этой части хочу Вам рассказать про нашу поездку в Джилы-Су.
День 3. Погода по прогнозу предвещала быть солнечной и теплой, два дня в Кисловодске уже потихоньку шептали о том, что пора чуть-чуть сменить обстановку. Накануне вечером я стал изучать места, куда можно съездить из Кисловодска. Райдер был такой: чтобы было красиво, ярко и незабываемо. Изучив близлежащие местные достопримечательности выбор пал на Джилы-Су, плато Бермамыт, долину нарзанов. В планах на этот день было начать наше путешествие с долины нарзанов, а оттуда поехать на плато Бермамыт, Джылы-Су в планах на завтра.
Отсутствие тщательной проработки маршрута Кисловодск-Бермамыт дал о себе знать. Глядя на гугл карты в моем понимании было так: едем на долину нарзанов, там проводим время, после него едем по главной дороге в сторону Джилы-Су и через пару километров будет поворот на Бермамыт. Наивный чукотский мальчик научился пользоваться интернетом, да не до конца)))
А получилось так.

rGgAAgFaL A 960

По уже отработанной схеме, быстро просыпаемся, быстро завтракаем, быстро выезжаем началось наше утро. Навигатор дороги не знал, а я тем более. Забил поселок, который должен был нам попасться на пути и поехали, а дальше дорога одна.
Что сказать…дорога очень живописная, виды открываются шикарные, солнышко светит, мы летим навстречу прекрасным видам и запоминающимся приключениям. Качество дороги очень хорошее, но колодки лучше иметь хорошие, так как постоянно приходится ими пользоваться. По пути мы останавливались чуть ли не у каждого куста, настолько там красиво. Из за очередного поворота и подъема открывается красавец Эльбрус.
Так, не спеша, мы приехали к долине нарзанов. Небольшой поворот с основной дороги и мы въезжаем на охраняемую территорию парка. За въезд и проход двух взрослых отдали 100 рублей.
Поставили машину на парковку. Когда въезжали я краем глаза видел красивое место с левой стороны и надпись «Серебрянный источник», но не придал ему значения. Решил, что после долины нарзанов посетим его. Вышли, смотрим надпись «Парк» и указатель, подумали, что нам туда. Красиво, идем. Идем. Идем. Идем…в моем понимании долина нарзанов, это большая площадка, долина же, значит должна быть после какого то ущелья, с этой мыслью и шли…дурачки)) Красивые мостики, речка, полянка…ну, наверное, скоро придем к долине нарзанов, думали мы, и дальше шли…отсутствие людей навстречу и в попутном направлении нас стало настораживать, ну не обратно же поворачивать, тем более была дорожка, какие то указатели. Вот это было удивление, когда через час мы просто уперлись в реку, и все…мы пришли. Куда, что это.

XGgAAgFaL A 960

MhgAAgFaL A 960

GgAAgFaL A 960

Вот тебе и долина нарзанов…что то пошло явно не так))) Чешем обратно. Обратно как то быстрее получилось придти, и вот наше удивление было, когда как раз возле надписи «Серебряный источник» и была та самая долина нарзанов. По факту просто это было 15 источников из земли с разного вкуса полезной водой, прям в двух шагах от машины. И на кой черт мы поперлись в эту глухомань?)) Но, дорога была очень красивой.
Тут же есть кафешка, где можно покушать кавказской кухни. Но мы хотели ехать дальше. На Бермамыт. Ага…Бермамыт, по моим подсчетам должен был быть через пару километров. Едем, едем…едем…останавливаемся, фотографируемся, а поворота с указателем на синем фоне «Бермамыт» столько-то километров я так и не увидел.

FFgAAgFaL A 960

По километрам уже смотрю, что поворот уже давным давно должен был бы быть. Что то не то. По моим подсчетам мы уже от Кисловодска проехали где то километров 80. Останавливаюсь в недоумении, вижу мужчина чистит рыбу в горной речушке, спрашиваю:
«Эта дорога куда ведет?»
Кавказец: «Да вы почти приехали на Джылы-Су!»
Мое почтение…тьфу, то есть мое недоумение…»Как приехали в Джилы-Су?» «А где же Бермамыыыыыт?»
Оказалось, что поворота как такового нет, и дороги туда нет, хорошо, что я не нашел поворот и дорогу на Бермамыт с этой стороны. Единственная дорога более-менее доступная для проезда это через Учкекен. Но, это в другую сторону. Так что едем на Джилы-Су.
Как и сказал мне кавказец, через пара километров мы уперлись в шлагбаум, который открывался только если покажешь спец пропуск в виде 100 рублевой купюры. От шлагбаума ехать метров 400. Поставили машину и пошли любоваться красотами урочища Джилы-Су.

2hgAAgFaL A 960

С места стоянки авто открывается вид на вдопад-красавец. До него нужно идти пешочком по горной тропинке.

GFgAAgFaL A 960

Взобравшись и подобравшись к водопаду насколько можно близко мы начали фотографировать его во всех ракурсах. После восхождения к водопадам обратили внимание, что многие взбираются по другой тропинке в противоположную сторону. Ну, нам же тоже туда нужно, как же без этого. Пара минут и мы уже карабкаемся по склону. Дениска от восхождения наотрез отказался))) Я начал подниматься по тропинке, интересно же было куда она ведет. Как оказалось тропинка идет на поляну Эмануэля. Что это, я даже не знаю, вспомнил потом что слышал что то подобное, но тот ли это был Эмануэль, я не знаю))
Идти нужно было около часа. Учитывая тот факт, что внизу сидел Дениска один, я не стал подниматься и решил вернуться вниз.
Вдоволь насладившись местными пейзажами, решили ехать обратно, только не спеша, так же делая остановки на пофотографироваться. К тому же уже хотелось кушать.

QzgAAgFaL A 960

Ехать обратно было не очень удобно, вся красота оставалась сзади, оборачиваться за рулем было не очень удобно, поэтому останавливались все чаще и чаще.

Путешествие в Джилы-Су. [КБР]

c39fe4u 100

Доброго всем времени суток, друзья!
Редко я стал писать здесь заметки и рассказы, а так же практически не веду бортовик, но связано это не с отсутствием вестей и впечатлений, а скорее, наоборот.
Знаете, молчание — золото, поэтому на данный момент жизни огласки придаются лишь самые яркие события и мысли и рассказ про путешествие, о котором я сейчас расскажу таковым и является!

Высадив Димку и дождавшись его готовности в которую входило много мероприятий: экипировка, сбор велосипеда (так как в багажнике БМВ он лежал разобранный до рамы), подготовка питья в дорогу — изотоника и некоторых сопутствующих моментов я с подругой помчал обратно в центр Кисловодска, а новоиспеченный велопокоритель поехал к своей цели.
Перед поездкой я поспал около 2 часов, что отразилось на зрении, поэтому прогулка по моему любимому Кисловодску заключалась в поиске аптеки, где мне были нужны глазные капли, дабы убрать пелену со взгляда, а так же не пугать мирных туристов курортной зоны 🙂

Когда чудо-средство было найдено и залито в мои красные глаза, а так же когда прошло такое же чудо-жжение мы поехали на выезд г. Кисловодск со стороны Минеральных Вод, а именно к Каньону, где и сделали десяток красивых фотографий природы и панорамы города Кисловодск.

3cb0b92s 960

Загрузив багажник пятерки БМВ сухими поленьями мы двинулись в горы нагонять друга.

4410b92s 960

e460b92s 960

160b92s 960

8be0b92s 960

Выходит, что поленья мы возили с собой зря, ведь теперь место ночлега было запланировано на долину нарзанов, где предостаточно деревьев, но не выбрасывать же их!
Пришлось разбирать велосипед, а важная древесина перекочевала в салон и мы двинулись дальше, но уже на автомобиле в полном составе. Впереди, с южной стороны Эльбруса, нас ждал водопад!

7110b92s 960

Признаться, я впервые увидел водопад, несмотря на то, что в районе Кисловодска имеются Медовые водопады и в нашем регионе даже в школах туда возят много экскурсий, но в свое время я её пропустил, потому очень хотел увидеть сейчас это зрелище и я его увидел!

ef90b92s 960

b690b92s 960

Так как я пишу этот рассказ на автомобильном сообществе и являюсь любителем автотехники, конечно же я сделал несколько фотографий автомобиля на фоне потрясающей природы увидев которые, Мама поинтересовалась: «А горы на фоне ты нарисовал?», я ответил, что мы просто вышли из автомобиля и сфотографировали его — никакого фотошопа, только истина. Конечно, глядя на эти фото, лично у меня, возникают только положительные эмоции при которых нечего говорить — я просто любуюсь и молчу.

Джилы-Су — самая живописная дорога Кавказа

GwAAAgAUZ A 100

Это автомобильная дорога, которая ведет из Кисловодска к источникам Джилы-Су. Впервые об этой дороге я услышал из фильма Юры Дудя, где он рассказывал о самых красивых дорогах России, туда, кстати вошли и мои фотографии с Чуйского тракта. Пока путешествовал по Кавказу на своем автомобиле, решил прокатиться и по ней, чтобы убедиться, действительно ли она настолько красива.

MIAAAgHxJ A 960

Это дорога длинной 83 километра по горным серпантинам, но самая красота открывается примерно после поселка Кичи-Балык

0wAAAgHxJ A 960

Тут недалеко проходит граница Кабардино-Балкарии и Карачево-Черкессии

QAAAgHxJ A 960

А до самих источников Джилы-Су остается чуть более 60 км

cIAAAgHxJ A 960

Особенность этой дороги в том, что она идет не по дну ущелья, как обычно на Кавказе, а петляет через перевалы по склонам и вершинам гор. На этом фото это прекрасно видно.

swAAAgHxJ A 960

По дороге можно заскочить в Долину Нарзанов, она практически в самом начале.

gYAAAgHxJ A 960

Трасса полностью асфальтирована, поэтому по ней можно проехать на абсолютно любом автомобиле.

CIAAAgHxJ A 960

8wAAAgHxJ A 960

Только советую перед выездом на трассу проверить тормоза

wYAAAgHxJ A 960

Ведь на всем протяжении будет огромное количество спусков и резких поворотов

RYAAAgHxJ A 960

Поэтому советую слишком сильно не гнать и тормоза не перегревать

yYAAAgHxJ A 960

oYAAAgHxJ A 960

Кроме Кичи-Балык, кстати, на всем протяжении тут не будет других населенных пунктов

JYAAAgHxJ A 960

EYAAAgHxJ A 960

Недавно узнал, что некоторые прокатные конторы Кавказа запрещают ездить по этой дороге, указывая обязательно данный пункт в договоре.

ZYAAAgHxJ A 960

6YAAAgHxJ A 960

Видимо, боятся, что тут могут разбиться или просто быстро сточить тормозные колодки с дисками.

UYAAAgHxJ A 960

FYAAAgHxJ A 960

Лично я старался минимально использовать тормоза, для этого просто ставил коробку-автомат в режимы, ограничивающие переключения передач на повышенные, и притормаживал двигателем.

mYAAAgHxJ A 960

MYAAAgHxJ A 960

Еще нужно быть осторожным с камнепадами

VYAAAgHxJ A 960

Видовых площадок, где можно остановиться, сделать фото дороги, машины и окрестностей, предостаточно

2YAAAgHxJ A 960

cYAAAgHxJ A 960

На «Аватарах» остановка нужна обязательно!

NYAAAgHxJ A 960

uYAAAgHxJ A 960

Заканчивается дорога КПП, который был закрыт из-за коронавируса

CYAAAgHxJ A 960

dYAAAgHxJ A 960

Мы остановились на ночевку прямо в ущелье реки Малка

YAAAgHxJ A 960

TYAAAgHxJ A 960

И рано утром поехали обратно тем же путем.

LYAAAgHxJ A 960

Дорога мне очень понравилась, для Кавказа самое то! Но она слишком короткая, чтобы ее называть одной из красивейшей в России. Лично меня Чуйский тракт или трасса Колыма произвели намного больше впечатления. А вам как? Бывали там?

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма

cb615f4s 60

Жил там в ту пору когда строили эту дорогу, каждые выходные ездил по ней просто ради удовольствия на своей предыдущей машине. До Эльбруса тогда ещё вела грунтовка с валунами, проезжающие УАЗы с предостережением смотрели на то как я на заниженной машине еду к подножию, а однажды на обратном пути обнаружил что одна полоса асфальтовой дороги сползла в пропасть, было жудко преодалевать эти 50 метров, прижимаясь по встречке к отвесной скале, а правыми колёсами ехать по краю над бездной… Вот уже 6 лет прошло, но часть моей дуги так и осталась в тех горах и не возвращается домой, пожалуйста если увидите её, скажите что я её жду)

Источник

Лето 2021. Небольшое путешествие на юг. Джилы-Су.

VAAAAgNQt A 100

Нагулявшись по Кисловодску, третий день своего небольшого путешествия я решил посвятить не какому-то конкретному месту, а дороге, которую заслуженно называют одной из самых живописных дорого Кавказа. А именно дороге к урочищу Джилы-Су.

Поговаривают, что почти на всём её протяжении можно наблюдать величественный Эльбрус, разумеется, при отсутствии облачности.
Как раз такой день обещало приложение погоды в телефоне, поэтому поставив будильник на шесть утра, я лёг спать.

— Зачем так рано вставать? – спросила бы меня жена, будучи сто процентной «совой».
— Потому что завтра суббота, отличная погода и середина июля! Хочешь толкаться в толпе жаждущих красот туристов? Или в пробках полдня проторчать?

Примерно такой виртуальный диалог пронесся в моей голове, за мгновение до того как моё сознание провалилось в объятия Морфея и немного Бахуса.

Являясь закоренелым «жаворонком», обычно стараюсь приезжать к «открытию» чего-либо, и в данной ситуации постарался бы встретить рассвет, где то на полпути к цели. Но завтрак подавали только в 7 утра, так что «пришлось» выспаться.

Плотно позавтракав, я в предвкушении интересного и насыщенного эмоциями дня отправился в путь.

Машина у меня хоть и полноприводная, да еще и с блокировкой заднего дифференциала, но с длинной базой и на шоссейной резине. Такой вот джентельменский набор. Поэтому съезжать с асфальта я особо не планировал.

А план был такой – доехать до Джилы-Су, куда гарантировано вела асфальтированная дорога, а там уже смотреть и думать что делать дальше по месту.

Утренний Кисловодск, несмотря на субботу, оказался крайне немноголюдным и уже через несколько минут выпустил меня из своих гостеприимных объятий.

Через несколько километров, после небольшого посёлка с интересным названием «Индустрия», дорога незаметно, медленно, но неумолимо стала «набирать высоту». По пути периодически попадалась всякая блеющая и мычащая живность, степенно разгуливая и справляя разнообразную нужду прямо на дороге.

Наслаждаясь видами за окном, незаметно пересёк границу Ставропольского края и въехал в Карачаево-Черкесскую республику. О чём свидетельствовала табличка на обочине дороги.

И вот, впереди показался мой первый в жизни перевал, Кичи-Балык. С одной стороны ничего особенного, но когда едешь там первый раз – впечатлений масса. Относительно крутые спуски и подъемы, завораживающие виды за окном, богатейшая палитра цветов!
Забравшись на самый верх, решил остановиться, чтобы сделать пару фотографий и, выйдя из машины, был изрядно удивлён. Температура воздуха в городе, когда я выезжал, была в районе 25-26 градусов, здесь же, на высоте всего-то полутора километров было намного прохладней, если верить показаниям на приборке машины — всего 15 градусов!

Бывалым путешественникам, да и просто людям, живущим не на равнине, мои эмоции наверняка покажутся наивными. Да и сам я вряд ли уже когда-нибудь что-то подобное испытаю. Но в тот момент я реально кайфовал от этой новизны ощущений.

Достав из машины и надевая куртку, решил немного осмотреться, и вдруг боковым зрением замечаю какую-то движуху.
Мама дорогая!
Полчища сусликов!
Плотность примерно одна особь на квадратный метр.
Они деловито шныряли по множеству норок, высовываясь из них то тут, то там, делая вид, что не обращают на меня никакого внимания.
Насмотревшись и сняв видео про этот импровизированный зоопарк, поехал дальше.

Справа по борту показалась Кисловодская высокогорная обсерватория. Хотел подъехать, что бы узнать о возможности экскурсии по ней, но решил оставить на следующий раз, уж очень хотелось поскорей увидеть Эльбрус.
Не уставая восхищаться прекрасными видами за бортом я ехал дальше, периодически останавливаясь для того чтобы сфотографировать очередную красоту, которая впрочем была повсюду…

uAypO5PElBiLJfYi3V3FAtqnzqE 960

В какой-то момент в одну из таких остановок случилась забавная ситуация.
Я ни разу не фотограф, снимаю на относительно старенький айфон Х.
Находясь в некоей прострации, ловлю сам себя на том что, сделав несколько фото, просматриваю их и… удаляю. И так по несколько раз, очевидно понимая, насколько убого смотрятся эти кадры, по сравнению с тем, что видят мои глаза.

Но ничего не поделаешь, воспоминания со временем потускнеют, частично сотрутся из памяти, а просмотр этих фотографий, возможно, вернёт хоть каплю тех эмоций…

Источник

Кавказ за 3 дня. Осень 2021. День 2. Дорога к урочищу Джилы- Су. 80 километров красоты

t68eA MpCmS4JKSFHvfp1V4DoBc 100

Сколько времени нужно, на то, чтобы проехать отрезок автодороги в 80 км? Где находится самая живописная дорога?
И если отвечать сразу на второй вопрос, то ответ на первый сразу станет затруднителен. Дорога из Кисловодска в Джилы- Су, занимает всего 82 километра пути и часов 5 на ее преодоление. А все потому, что целый сгусток достопримечательностей она содержит в себе, да что там, эта дорога и есть достопримечательность.

2ifSiEXEI2Z x7CESb9V5I1v bU 960

82 километра крутого горного серпантина. Быстро её просто и не проехать, если у тебя не спорт кар, с прокачанным двигателем и тормозами. Ходят слухи, что сервисы проката автомобилей делают особую отметку в договоре о запрете на перемещение по автодороге на Джилы – Су. А состоит эта дорога из нескольких подъемов на плато, с последующими спусками…

fWYsj6wJ2SRSZ2UTc5c9ogKoUds 960

Что такое Джилы- Су?
«Теплая вода», как переводится название урочища Джилы-Су, — это нетронутое цивилизацией место в Приэльбрусье, куда едут насладиться девственной красотой природы и поправить здоровье. Свое название урочище получило благодаря теплым нарзанным источникам, водой которых гости стараются вылечить чуть ли не все возможные болезни. Нарзаны здесь различаются по составу (кремнистые, термальные, углекислые) и температуре (в среднем +22…+24 градуса).
Урочище Джилы-Су расположилось на северном склоне Эльбруса на высоте около 2500 метров. Помимо 14 источников, здесь есть несколько водопадов, гигантские скульптуры причудливой формы, созданные из застывшей вулканической лавы самой природой. А еще масса возможностей для трекинга, парапланеризма, скалолазания и прочих видов активного отдыха.
Существует легенда об урочище Джилы-Су в Приэльбрусье. Давным давно у подножья Алатырь-горы (так когда-то называли Эльбрус) открывал свои врата Рай. От внешнего мира его отделяла лишь огненная река, мост через которую служил переправой для душ и соединял живой и загробный миры.
Более поздние предания рассказывают о том, что термальные источники Приэльбрусья издавна служили настоящим спасением для больных и бессильных. Сюда шли пешком, добирались на лошадях, преодолевали крутые горные склоны с единственной целью — принять целительную нарзанную ванну и выпить чудотворной воды.
Еще несколько лет назад попасть в Джилы-Су могли только самые отчаянные или достаточно обеспеченные. Вариантов было всего три: дойти пешком, доехать на коне или спуститься на вертолете. А недавно здесь сделали автомобильную дорогу: она круто спускается в ущелье, а потом стремительно поднимается на высокогорное плато. Теперь добраться до Джилы-Су могут все желающие.
Источник: www.kp.ru
Сама дорога начинается от поселка Индустрия. Первую остановку все туристические автомобили делают на границе с Карачаево- Черкесской республикой, у «расстрелянного» знака…

om8kQ9 PO9dvT4aYpCCo8yA78NM 960

Заодно, заправляются чаем и хычинами в придорожном кафе. Очереди там соответствуют туристическому наплыву.
Следующая обязательная остановка- плато Шаджатмаз…

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто