Джили атлас яндекс авто характеристики

“Китаец” и Алиса: тест-драйв Geely Atlas с “Яндекс.Авто”

atlas

Модель Atlas сегодня главная ударная сила компании Geely, с помощью которой она планирует радикально поменять представление россиян о китайских автомобилях. Главных аргументов два: новый турбированный двигатель и вся сила “Яндекса” с его сервисами, включая голосового помощника Алису. “Колёса” проехали вместе с Алисой на обновлённом автомобиле от Минска до Москвы и попытались понять: так кто они, “новые китайцы”, герольдом пришествия которых стал Atlas?

Geely Atlas + «Яндекс.авто»

Современные автомобильные мультимедийные головные устройства (нештатные, афтемаркетные), многими по старой привычке именуемые курьёзным словом “магнитола”, как правило, работают на базе операционных систем Android (уходящий Windows CE практически не в счёт). Главное достоинство подобных устройств — универсальность в плане возможности установки на практически любой автомобиль и многофункциональность благодаря неограниченной установке приложений из “Плеймаркета”. Однако интеграция их с электроникой машины либо вовсе отсутствует, либо крайне низкая или кривая.

Иное дело штатные мультимедийные устройства — те, что установлены автопроизводителем на заводе. Они, что естественно, безупречно интегрированы в автомобиль — управляются в том числе и с клавиш на руле; являются частью системы парковочных радаров и камер кругового обзора; содержат настройки систем комфорта машины, типа климата, кресел, подсветки; яркость подсветки дисплея синхронизирована с яркостью приборной панели и т. п. Но при этом функции их ограничены: как правило, в штатных “головах” вы не встретите полноценного интернет-браузера, голосовые помощники, если и есть (что редкость), имеют урезанные возможности, а обновления карт навигации (выходящие хорошо если раз в год) представляют собой квест с заездом к официалам и перепрошивку с дилерской флешки или диска.

Впрочем, некоторое время назад на автомобилях для российского рынка (пока это отдельные модели Renault, Nissan, Toyota, Lada, Chery) появился ещё один вариант интерфейса и функционала головного устройства — “магнитолы” (сорри за это словцо!) на основе “операционной системы” “Яндекс.Авто”: на ней базируются глубоко интегрированные в автомобиль мультимедийные комплексы. С достаточным функционалом того, что действительно необходимо автомобилисту в дороге, более интересные, нежели обычные штатные мультимедийные “головы”, но при этом с отсутствием излишеств, как в системах на открытом “Андроиде”, — без маркета и возможности устанавливать разные мусорные приложения, засоряющие интерфейс и снижающие быстродействие.

Собственно, в основе “Яндекс.Авто” тоже лежит операционная система Android, но компиляцию интерфейса и функционала, которую он собой представляет, можно с полным правом называть отечественной чисто автомобильной ОСью. Хотя по факту, конечно, это урезанная сборка Android.

Да, функционал “Яндекс.Авто” не уникален сам по себе. Всё, что в нём есть, может иметь даже водитель велосипеда, если он установит на свой смартфон ряд программ: навигацию и браузер с голосовым помощником Алисой, погодные виджеты, аудиоплеер, интернет-радио и ещё кое-какую мелочёвку из той же оперы. Но работать все функции будут сами по себе, без связи друг с другом, затрачивая при этом массу внимания на управление телефоном и отнимая это внимание от управления автомобилем.

В Geely Atlas всё функционирует куда более удобно. Голосовое управление с Алисой и клавиши на руле позволяют не отвлекаться от дороги, крупные сенсорные кнопки справа и слева от экрана (тоже сенсорного, разумеется) позволяют быстро вызывать основные функции, даже не входя в меню — впрочем, простое и наглядное, без лишней путаницы и “эффекта матрёшки”, как в смартфонах. Также в “Яндекс.Авто” интегрированы штатная система помощи при парковке и вида с камер кругового обзора, которые активируются автоматически и при необходимости вручную.

Работает всё очень чётко и быстро, без лагов и глюков. При подключённом Интернете Алиса всегда просыпается по заклинанию “Слушай, Алиса!” (причём чувствительность микрофона высокая, можно вызывать помощницу, не напрягая голоса) и помогает включать ту или иную музыку, радиостанцию, искать маршрут, достопримечательности, телефоны и всё что угодно без помощи рук и вообще без взгляда на экран! Если авторизоваться под своим аккаунтом, “Яндекс.Музыка” сразу включит любимые плейлисты или порекомендует треки, которые понравятся. Можно даже в “Города” с Алисой поиграть, если скучно в пробке.

Возможности устанавливать сторонние андроидные приложения в “Яндекс.Авто” нет (хотя первые успешные попытки взлома системы и установки apk уже отмечены в тусовке айтишников-энтузиастов!), и это кого-то может огорчить. Но, в конце концов, в меню “Яндекс.Магнитолы” есть браузер, и, если прям так уж горит полазить в соцсетях через дисплей на консоли машины или проверить там почту — это можно без проблем сделать в онлайне, а не с помощью отдельных приложений.

002

После приобретения автомобиля с мультимедийной системой “Яндекс.Авто” всеми её удобствами можно пользоваться на территории России в течение года, ибо внутри находится 4G-модем с сим-картой от МТС и предоплаченным на год вперёд спецтарифом мобильного Интернета. Это означает работу “Яндекс.Навигатора” с прокладыванием маршрутов, подкачкой пробок, баз радаров и обновлением карт, сёрфинг в интернет-браузере, прослушивание “Яндекс.Музыки”. Сервисы “Яндекса” работают вообще без ограничений по трафику, а на остальное, типа лазанья по сайтам через браузер, даётся 2 гигабайта в месяц. Однако по истечению года система потребует ежемесячных денежек. За Интернет нужно будет платить около 250 рублей в месяц, и 99 (с ограничениями) или 169 (без) рублей отдельно за подписку на сервис “Яндекс.Музыка”.

Резонный вопрос прижимистого автовладельца: а что будет, если вообще ни за что не платить? Мультимедиа умрёт? Нет, не умрёт, разумеется. Будет работать и громкая связь hands free, и камеры 360-градусного обзора, и прослушивание через Bluetooth-интерфейс музыки из памяти вашего телефона, и, разумеется, обычное FM-радио. Посмотреть карту и увидеть своё местоположение на ней вы тоже сумеете, а вот прокладывать маршрут, да ещё и с пробками — фигушки. Также вам не сможет помогать Алиса, вы не зайдёте на любимые сайты через браузер, не посмотрите погоду и т. п.

Впрочем, оплачивать отдельный счёт 4G-модема в автомобиле совершенно необязательно. Достаточно зайти в настройки головного устройства “Яндекс.Авто” и выбрать там доступ в Интернет не через 4G, а через Wi-Fi, а на своём смартфоне активировать режим точки доступа и подключиться к ней. Сегодня на большинстве тарифов в смартфонах, которыми мы пользуемся, имеется заведомо избыточный интернет-пакет, и частью его вполне можно поделиться с автомобилем! В этом случае разницы с использованием встроенного модема не будет, разве что появится крошечное неудобство — придётся включать точку доступа в смартфоне каждый раз, садясь в автомобиль, и выключать, покидая его, дабы эта функция не сажала батарею телефона, когда вы вне машины.

003

Снаружи​

Надо признать, что дизайн “Атласа” вобрал всё лучшее от разных миров. В нём и немецкая строгость и лаконичность, и игривые азиатские изюминки, типа “усов китайского дракона” по низу переднего бампера, и общая сбалансированность контуров, к которым, что называется, ни убавить ни прибавить. Очень неплохо выглядит “сплошное круговое остекление” без видимой снаружи задней стойки. Несколько “лишних килограммов” на корме всё же можно углядеть, но и они не портят общую гармоничную картину!

Источник

Яндекс.Авто

VwE7XypRHAZpitGn cmYHcpHick 100

Всем добра.
Рассказываю то, что нужно знать всем владельцам шлакоЯндекс магнитолы на Атласе. Коротко. Ни при каких обстоятельствах нельзя переоформлять на себя сим-карту (хотя сам дилер ещё в декабре 2020 года обязявал это делать в течении 11 месяцев со дня покупки с припиской «попросить в салоне мтс дать доступ в личный кабинет»). Потому что при этом меняется корпоративный тариф для Geely на тариф МТС.Авто и магнитола вообще перестаёт воспринимать симкарту.
Идея такая: закончился пакет интернета — захотел войти в онлайн кабинет и, как это сделать? С ГУ никак, трафика-то нет (WiFi технически не позволяет зайти впервые в кабинет без пароля) — поход в салон — заключение менеджера, что пароль он даст только владельцу симки — переоформляем. Автоматически по правилам компании тариф меняется на мтс.Авто. На этом всё. Я пополнил баланс, а интернета нет. Поддержка МТС говорит, что всё ок, от Яндекса ещё жду ответа. Еду к ОД:
— да, мы уже знаем о такой проблеме, вас уже трое. но мы ничего сделать не можем. Идея в разных точках доступа, и в прошивке яндекс.Авто ее никак не сменить.
— почему ничего не сделать?
— вы не можете вернуть нужный тариф, потому что он для юр. лиц. Мы тоже обращались в МТС, но они нас вообще не понимают. И Яндекс не предлагает решения.
— ок. Я действовал по вашей схеме, у меня есть приложение к договору с прописанным вами алгоритмом. Вообще нет претензий к вам, к Geely, к Яндексу и к мтс по отдельности, но в совокупности у вас что-то не срослось.
— да, тогда мы ещё этого не знали, теперь говорим клиентам, что переоформлять нельзя.
— ок. Что мне делать?
— не знаем. Давайте напишем в Geely.
— а что, вы знаете о проблеме, но ещё им не написали?
— нет, клиенты к нам обращались, мы отвечали, что не можем помочь, они больше не возвращались. Официально прецедентов не было.
— давайте напишем, спасибо и на этом.

Короче, продолжать этот диалог можно ещё долго, но тупость российского бизнеса от этого не уменьшится. Просто 3 компании договорились между собой, а своим сотрудникам забыли рассказать, как качественно предоставить клиенту услугу.
Я продолжу разбор полетов с ОД, Яндексом и МТС, но при этом у меня есть вопросы к владельцам:
Кто сталкивался с такой ситуацией, как решали? Ведь явно у кого-то уже прошёл год с момента активации симкарты.
Если прошить на GMC, встроенная сим карта с нештатным тарифом будет работать?

Источник

Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто

Попробую решить в этой статье триединую задачу на трех страницах. Во-первых, рассказать о лидере китайских автомобилей в России Geely Atlas 1.8T. Во-вторых, о сборочном производстве этих кроссоверов на белорусском предприятии «БелДжи». И наконец, в-третьих, кратко описать новинку — мультимедийный комплекс Яндекс.Авто.

no image avtor

Geely Atlas 1.8Т Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2019 г.

Коротко об автомобиле

Новинкой на российском рынке Geely Atlas назвать трудно. Первые автомобили бегают по нашим дорогам без малого два года. Прежде чем сесть за руль «Атласа» в этом тесте, я, естественно, прочитал мнения коллег. Мнения о дизайне практически у всех совпадали — он современен, оригинален и хорошего исполнения. Но, в общем-то, и неудивительно — это работа известного мастера шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери. Здесь важно напомнить, что ныне как шведская Volvo, так и британский Lotus принадлежат Geely Automobile Holdings Limited. Что подтверждает серьезность намерений ребят из Поднебесной. Если с дизайном все прояснили, то о ездовых качествах «китайца» белорусского происхождения следует поговорить отдельно.infiniti qx80 06 26Прежде личных, чисто субъективных, впечатлений – коротко о технических новшествах. Появился модернизированный двигатель. Это JLE-4G18TD — развитие 1,8‑литрового 4‑цилиндрового бензомотора с турбиной. Сейчас он имеет 187 л. с. (плюс 21 л. с.), а крутящий момент увеличился на 35 Нм. При этом диапазон максимальной тяги лежит в пределах от 1500 до 4000 об/мин, что существенно шире, чем у двигателя первого поколения.infiniti qx80 06 27Теперь, после технической подготовки, можно перейти к ощущениям и выводам. Скажу сразу — стремительное ускорение, даже с новым двигателем, для Geely Atlas по-прежнему недоступно. Причем проблема в динамике рывка, а вовсе не в характеристике двигателя (мощности и момента вполне достаточно), я вижу причину в «задумчивости» мозгов самого двигателя и коробки передач. Но, возможно, этот размеренно-спокойно-семейный стиль (еще и с паузой) специально заложен? Другого объяснения у меня нет. Более того, признаюсь, это меня нисколько не раздражало. Ощущение спокойного и уравновешенного характера автомобиля не провоцировало на псевдоспортивный стиль езды.infiniti qx80 06 28infiniti qx80 06 29Степенность характера проявлялась и в излишней валкости при резких маневрах. Эта склонность проявляется при динамичном перестроении из ряда в ряд или объезде неожиданного препятствия. Но, с другой стороны, на тесте у меня был случай, когда закрытый, но довольно скоростной на входе поворот оказался с коварным доворотом. То есть на входе 110 км/ч, а на закрытом выходе — всего 60! Пришлось Atlas поставить по-раллийному, в скольжение боком. Не могу сказать, что этот маневр понравился автомобилю, но тем не менее он повел себя достойно. Даже крен, как мне показалось, был умеренным. Вот и получается, что Atlas, со своим спокойно-вальяжным характером, при необходимости может постоять за себя. В грязь лицом не ударит. Кстати о грязи. Организаторы теста пропустили нас через такую дорогу, что впору там на танке ездить. И ничего, кроссовер этот тест с достоинством выдержал!infiniti qx80 06 30infiniti qx80 06 31

О заводе «БелДжи»

В ноябре 2017‑го, через два года после начала строительства, состоялся пуск завода в эксплуатацию. Комплектующие из Китая поступают морским путем через литовский порт Клайпеда. Своего прессового производства у «БелДжи» нет. В высоком же качестве штамповки и последующей оцинковки деталей на заводах Geely в Поднебесной сомневаться не приходится.

Получив комплектующие, на «БелДжи» сваривают блоки для сборки, а затем 26 роботов в автоматическом режиме сваривают кузов. Затем, несмотря на надежность и точность роботов, он в обязательном порядке проходит этап ручной сварки, где усиливаются соединения наиболее ответственных элементов.infiniti qx80 06 32

Не стану детализировать дальнейший долгий путь, скажу лишь об очень важной фазе — антикоррозионной обработке и окраске. Чтобы войти в этот цех, необходимо надеть специальный костюм. Такая строгость совершенно необходима. Потому как если после погружения кузова в ванну для катафореза и последующих сушки, грунтовки, нанесения базовой эмали обнаружат две-три пылинки, кузов отправится в брак! В финале следуют автоматическая полировка, лакировка и снова полировка, но уже вручную. Завершается наведение глянца воскованием. Только после этого следует окончательная сборка на конвейере.

Завод на сегодняшний день работает в одну смену и пять дней в неделю. Почти все собранные автомобили, а это Atlas, Emgrand F7 и Emgrand 7, поступают в Россию.

О мультимедийном комплексе Яндекс.Авто

В Geely Atlas с Яндекс.Авто установлены мультимедийные устройства нового образца. Теперь все элементы управления стали сенсорными. Появилось много новых приложений. Например, «Камера 360» — круговой обзор, дающий как общий вид, так и каждое направление отдельно, тем самым заметно упрощая процесс парковки. Расширены возможности бортового компьютера. Теперь не нужно подключаться к смартфону — встроенные сервисы управляются с помощью виртуального голосового помощника «Алиса». Бортовой компьютер интегрирован с такими сервисами, как Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Система сама настраивает автомобиль под водителя: без интернета построит маршрут домой или на работу, включит любимые радиостанции и самостоятельно подберет треки, которые понравятся пользователю. После произнесения фразы «Слушай, Алиса» моментально активизируется голосовой помощник, который поможет водителю ввести адрес, заехать на заправку или найти что-то в интернете. Признаюсь, оттестировать комплекс в полной мере мне не удалось — для этого требуется гораздо больше времени, чем было отпущено на тест-драйв. Но сделаю это обязательно в ближайшее время, потому как уверен, что уровень общения с виртуальными помощниками у автомобилистов стремительно растет. c2a6059

Источник

«Алиса» на чужбине. Изучаем «Яндекс.Авто» в Geely Atlas

755668053026927

756364491403618

Один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке — Geely Atlas — обзавелся новой мультимедийной системой. Теперь в «Атласе» живет русскоговорящий голосовой помощник «Алиса», играет «Яндекс.Музыка», а маршруты прокладывает «Яндекс.Навигатор». Китайцы планируют в течение ближайших лет продавать до 80% машин с российским устройством. Но как оно работает?

Прямо сейчас на российском рынке автомобили с «Яндексом» предлагают Nissan, Renault, Lada, Toyota, Mitsubishi, Skoda и Volkswagen. От всех остальных моделей система Geely Atlas отличается тем, что это полностью новое головное устройство. Если другие бренды предлагают вшивать «Яндекс» в уже встроенную мультимедиа автомобиля, что часто сопровождается появлением ошибок и поездкой к дилеру за перепрошивкой, то для Geely эта система уже родная, специально созданная китайцами совместно с российскими инженерами. И на белорусский завод она доставляется в виде отдельной полностью готовой детали, как мотор и коробка передач. Собирает устройство китайская компания EcarX.

755668053178494

Бортовой компьютер оснащен 4G-интернетом от МТС. При этом если на других автомобильных брендах стоят SIM-карты, то для Geely Atlas российским оператором был создан специальный SIM-чип, который интегрируется в мультимедийную систему на сборочном конвейере в Китае. Покупатели автомобиля в первый год пользования получают предоплаченный безлимитный трафик на ресурсы «Яндекса», а также 2 Гб высокоскоростного мобильного интернета в месяц на другие сервисы.

Система «Яндекс.Авто»запоминает маршруты домой или на работу, включает любимые плей-листы и рекомендует музыку. После произнесения фразы «Слушай, «Алиса» активизируется голосовой помощник, который вводит адрес, помогает заехать на заправку, подсказывает погоду, находит ответ на вопрос в интернете или просто помогает скоротать время в пробке. С «Алисой» можно поиграть в города или «угадай животное», когда компьютер воспроизводит звуки разных животных, а водитель угадывает. Проще говоря, благодаря постоянно подключенному интернету через чип МТС китайский кроссовер превращается в «Яндекс-станцию».

755668056893764

Кроссовер с турбомотором, как и другие модификации модели, производят на заводе мелкоузловой сборки «Белджи» под Минском. С конвейера сегодня сходят три модели в 27 разных модификациях. В смену белорусы собирают 120 машин. На заводе сейчас трудятся 1500 человек. Медиасистема с «Яндексом» приходит на белорусский завод и тестируется на специальной компьютерной установке до сборки, во время сборки и после нее.

Во время нашего тест-драйва большая часть маршрута проходила по территории Белоруссии. И как только российский интернет пропал, система подвисла. «Яндекс.Авто» работает в офлайне и продолжает показывать проложенный маршрут, но если вдруг в карте что-то сбилось или ландшафт не прогрузился заранее, ехать придется уже вслепую. Не заблудиться помогла белорусская SIM-карта в отдельном телефоне, который имел опцию раздачи интернета. Через настройки «Яндекс.Авто» автомобиль подключился к Wi-Fi и подгрузил маршрут.

Попытки поговорить с «Алисой» на чужбине все равно не увенчались успехом. Белорусский интернет оказался медленнее российского, поэтому периодически система подвисала, а сторонний телефон приходилось перезагружать. Все это время при запросе «Слушай, «Алиса» вместо ответа на экране появлялась запись о низкой скорости интернета. Так что российская «Яндекс.Авто» исправно работает только на собственной территории. А если пользоваться системой через стороннюю симку в другой стране, то на всякий случай лучше иметь с собой для подстраховки что-то еще (обычные карты или другую навигацию). В России же претензий к работе «Яндекса» нет от слова «совсем»: пробки, заправки, перекрытия, дорожные работы — обо всем этом «Алиса» оповещает заранее, сильно упрощая жизнь.

С «Яндекс.Авто» кроссовер Geely Atlas 1,8Т доступен за 1 679 990 рублей. Ребята из Поднебесной уверены, что Atlas — прямой конкурент Kia Sportage и Hyundai Tucson. И заявления китайцев небезосновательны: высокая популярность Geely Atlas в России связана с появлением в продаже в апреле турбомотора. Вместе с другими версиями за полгода компания реализовала в России более 5 тыс. экземпляров данной модели, сделав ее самой популярной китайской машиной в России на сегодня. Сколько еще «Атласов» Geely продаст вместе с «Алисой», посчитаем в декабре.

Источник

ШГУ Яндекс Авто

KtSYFKIk7eHRsuq9xQhIsiH2e9A 100

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
По мере изучения авто всегда возникают вопросы. Самое главное привыкнуть к новому авто. Если оно нравится и ты привыкнешь к нему считай взаимность состоялось. Но на все надо время, поскольку после предыдущей есть какая-то ломка. Что очень напрягает в новом авто, так это скорость просыпания ШГУ. По факту она каждый раз загружает операционку заново, отсюда такая задержка. Можно уехать уже далеко, пока проснется Алиса, радио и навигация. Поскольку с детства увлекаюсь установкой автомагнитол и ШГУ) (www.drive2.ru/l/503523275159110218/) решил проверить одно свое предположение, которое предполагало обнаружение косяка с подключением по питанию ШГУ.

C5VLySAorFMTTINy3 gfd L6Pjg 960

Разобрал. На удивление очень легко, описывать не буду, уже есть много записей

1QTjj58M5LAN7kuJ NBJ5eyxTcg 960

Проверил питание в ответной части, все по китайскому варианту, придраться не к чему.
Вот наше ШГУ

yJQuqFIPswk5ReLIPbviQfPls4o 960

Вопрос к знатокам по красному разъему — для чего он? он не задействован.

5xVQasSsNpRAbMsPv4tbYd7OEA0 960

Собрал обратно, все так же криво работает. По сообщениям форумчан перепрошивка в этом не помогает, так же и не убирает глюк с самопроизвольным включением радио (предыдущая запись в БЖ)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто